телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для детей -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Эволюция типов сознания

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Еще не вполне определились параметры его самого. Ясно лишь, что вероятностное сознание просуществует не столь долгоевремя, как первые три типа, ввиду очевидного ускорения общественного развития. 3.2. Можно попытаться дать количественный прогноз времени существования вероятностного сознания. В динамике архаического, традиционного /религиозного/,рационального /урбанистического/ и вероятностного типов наблюдается ускорение темпов развития. На эмпирическом уровне заметно, что соотношение временидоминирования этих типов близко к геометрической прогрессии. Если принять это за основу и ввести конкретные характеристики, то можно дать хронологическийпрогноз периода существования вероятностного типа сознания. Это, конечно, шутка. Ясно, что нет оснований экстраполировать существующие тенденции. Мы переходим на качественно новый уровень, имеющий свое характерноевремя. 4.1. Общество функционирует не независимо от представлений, которых придерживаютсялюди. Представления - не пассивная копия объекта. Они активно влияют на общественную жизнь. Думается, что и переход к вероятностному типу сознанияповлечет за собой существенные изменения в функционировании общества, создаст новую основу принятия решений на обыденном, научном и государственном уровнях.Отсутствие четких вероятностных представлений о современном обществе замедляет его развитие, делает пограничную ситуацию более опасной. Активность нового образа растет по мере изменения общества. Вероятностный тип сознания ещене достиг зрелости. Он находится в стадии формирования. Поэтому и представления о нем носят не вполне четкий характер. Список литературы 1. 4.2. Вопрос с вероятностным типом сознания разумно оценивать следующим образом: этообъективный процесс. Игнорировать его бесполезно и вредно, результатом будет сильнейшее отставание от новой волны. К глобальной волне необходимоподстраиваться. Если упустить время в уникальный переходный период, придется очень долго его наверстывать. В развитии человечества имеет место периодбифуркации, и от се К. Маркс и Ф. Энгельс. Собр. сочинений. т.23. 2. Алгоритмизация анализа данных социально-экономических исследований. Новосибирск. Наука. 1982. 3. Алешин А.И., Аршинов В.И., Величковский Б.М., Городецкий Б.Ю. Философско-методологические проблемы специальныхнаук - Вопросы философии, 1988, 6, с. 48 - 67. 4. Алтухов В.Л. Проблемы перестройки философской науки - Вопросы философии, 1987, 6, с. 19 - 32. 5. Анализ нечисловой информации в социологических исследования. М. Наука. 1985. 223 с. 6. Антипов Г.А., Донских О.А. Проблема периодизации историко-философского процесса с позицийпредставления о рефлексии - В сб. Проблемы рефлексии. Новосибирск. Наука. 1987. с. 176 - 196. 7. Аршинов В.И., Климонтович Ю.Л., Сачков Ю.В. Послесловие. - В кн. Пригожин И., Стенгерс И.Порядок из хаоса. М. Прогресс. 1986. с. 408 - 423. годняшнего выбора зависит будущее.

Исследование эволюции сознания имеет специальный характер, и мы рассматриваем вопрос лишь втой мере, в какой это необходимо для понимания динамики образов науки, что является основным предметом наших исследований. 1.1. С биологической точки зрения вид Homo Sapie s существенно не изменился с техпор, как стал использовать орудия труда. Но в его сознании произошли радикальные перемены. Сменилось несколько типов мировосприятия, каждый изкоторых имел свои границы прогрессивного развития и далее становился неэффективным. Определение границ позволит различать морально устаревшие иперспективные подходы. Самое сложное - выявить их не для событий, канувших в Лету, а для современности. Это крайне актуально в конце ХХ века. Мы переживаемсмену типов сознания, поэтому рефлексивная работа, направленная на ее осмысление, очень важна. 1.2. Традиционно выделяется три типа сознания - мифологический /архаический/,религиозный до индустриального общества и урбанистический или рациональный индустриального общества. Эволюция сознания изучена недостаточно хорошо, но этитипы определяются однозначно /17, 57, 68, 83/. Много модификаций принципиальной типологии. Например, Р. Кэртис выделяет пять типовсознания: сознание 1 - низший тип. Сформировался вместе с возникновением речи. Основан на мифах и предрассудках; сознание 2 - сформировалось с возникновениемписьменности. Основано на логико-философском восприятии мира; сознание 3 - сформировалось вместе с возникновением печати. Соответствует сменехолистического логико-философского восприятия научно-технократическим подходом; сознание 4 - сформировалось как следствие развития электроники иинформационного взрыва современности; сознание 5 - высший тип. Основано на использовании компьютеров. Для него характерно неизмеримое расширениевозможностей общества. Его становление решит социальные проблемы современности /70, с. 76 - 77/. Останавливаться на подробном описании каждого типа нет необходимости. Этому посвящена обширнаялитература. Укажем лишь некоторые работы по мифологическому /16, 23, 50, 80, 152, 172/ и религиозному /9, 10, 36, 37, 134/ типам сознания. 1.3. Сознание строго исторично. Смена типов обусловлена изменениями в общественнойжизни. Это глобальные революции мировосприятия. В них проявляется большая инерционность, что видно и в инерции волн развития /по Тоффлеру/ /196, 197/. Кмоменту появления нового образа в относительно законченной форме и завоевания им доминирующего места появляется новая волна. Такая ситуация имела место состановлением индустриального /урбанистического/ типа сознания. Его начало - в эпохе Возрождения, победа - в ХХ веке. Несколько десятилетий спустя послепобеды начала развиваться альтернативная волна - вероятностная. 2.1. Описывая развитие сознания, как правило, не ставят вопрос о его дальнейшемпринципиальном изменении. Не говорится, что достигнута абсолютная вершина, но и конкретного анализа дальнейших изменений нет. Возникает мысль, что с последнимпо времени типом сознания ситуация благополучная и он вполне удовлетворяет современным запросам. Отсутствие нацеленности на определение перспектив -серьезный недостаток. Нет оснований считать, что сознание прошло все стадии развития. Происходит новыйкачественный скачок, связанный с вероятностным типом сознания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История языкознания

Историко-генетический принцип применяется им к анализу и осмыслению синтаксических явлений. Предложение предстаёт как пространство пересечения грамматических категорий. Его структура уподобляется структуре сформулированной в нём мысли. Процесс выявления эволюции типов предложения приравнивается к установлению исторической типологии мышления. А.А. Потебня говорит о росте предикативности по мере развития языка и эволюции сознания как свидетельстве усиления динамического, процессуального начала (отклик на эти идеи встречается в теориях эргативности у Н.Я. Марра, И.И. Мещанинова, Г. Шухардта). А.А. Потебня подчёркивает влияние языка на формирование мифологического сознания (на материале наложения христианства на русское язычество). Ему принадлежит трактовка мифа как специфического слова. Выработанный им лингвистический подход прилагается к построениям в области поэтики и эстетики, символики фольклора и художественного творчества (позднее поэт-символист Вячеслав Иванов пытался представить А.А. Потебню первым теоретиком символизма). Вся деятельность А.А

скачать реферат Эволюция типов сознания

Эволюция сознания изучена недостаточно хорошо, но эти типы определяются однозначно /17, 57, 68, 83/. Много модификаций принципиальной типологии. Например, Р. Кэртис выделяет пять типов сознания: сознание 1 - низший тип. Сформировался вместе с возникновением речи. Основан на мифах и предрассудках; сознание 2 - сформировалось с возникновением письменности. Основано на логико-философском восприятии мира; сознание 3 - сформировалось вместе с возникновением печати. Соответствует смене холистического логико-философского восприятия научно-технократическим подходом; сознание 4 - сформировалось как следствие развития электроники и информационного взрыва современности; сознание 5 - высший тип. Основано на использовании компьютеров. Для него характерно неизмеримое расширение возможностей общества. Его становление решит социальные проблемы современности /70, с. 76 - 77/. Останавливаться на подробном описании каждого типа нет необходимости. Этому посвящена обширная литература. Укажем лишь некоторые работы по мифологическому /16, 23, 50, 80, 152, 172/ и религиозному /9, 10, 36, 37, 134/ типам сознания. 1.3. Сознание строго исторично.

Комод "Радуга" четырехсекционный.
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1353 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Пазл "Карта мира - государства", 107 элементов.
Пазл в игровой форме знакомит детей с политической картой Земли, различными народностями, населяющими ее, а так же средствами передвижения
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
476 руб
Раздел: Гели, мыло
 Этика любви и метафизика своеволия: Проблемы нравственной философии.

Здесь уместно сделать две уточняющие оговорки. Во-первых, совершенно очевидно, что охарактеризованный тип сознания, «кристаллизация» которого в историко-социологическом плане совпадает с вполне определенной фазой в эволюции буржуазной цивилизации, развивающейся уже на своей собственной основе, не представляет собой феномен, вообще невиданный в европейской и мировой культуре Тенденция в аналогичном направлении и раньше заявляла о себе с большей или меньшей решительностью — причем не только до Нового времени, но и после (вспомним маньеризм в искусстве и литературе второй половины XVI — первой половины XVII века, где она обозначилась достаточно определенно) [3]. Как правило, тенденция эта возникала в кризисные, переходные исторические периоды, когда рушился один уклад человеческой жизни, один тип связей лю- 26 дей друг с другом, но еще не успевал утвердить себя другой, идущий ему на смену. Если при этом разрыв элементарных межчеловеческих взаимосвязей заходил достаточно далеко, становилась типичной фигура «аутсайдера», с точки зрения которого традиция, вырастающие из нее нравственные императивы, культура как оформление жизни в некоторую целостность в све е определенных идеалов и ценностей — все это представлялось мертвым и чуждым, а потому лживым и ханжеским, чему он противостоял в одиночку, на свой страх и риск

скачать реферат Владимир Эрн: "Мыслитель с темпераментом бойца"

Во многом он хотел глядеть на мир глазами Православия - и отсюда в нем рано выступает сознание невозможности поклонения западной культуре, а также глубокая потребность возврата к великой и славной традиции христианского Востока. Когда же наступила мировая война, его прежние мысли приняли все более антизападнический характер. И Эрн становится самым ярким и горячим представителем "неославянофильства", и вместе с другими деятелями русской мысли (В.В. Розановым, С.Н. Булгаковым, С.Н. Дурылиным, М.О. Меньшиковым, Л.Н. Тихомировым) он испытывает сильнейшее отталкивание от германской культуры. Тема борьбы, нравственной и интеллектуальной самоопределенности, звучащая в характеристиках духовного облика Владимира Францевича, во многом является доминантой его философии. Кроме этого, Эрн был одним их первых в ряду молодого поколения русских мыслителей начала века, кто решительно встал на путь построения религиозной метафизики. И в отличие от тех же Н.А. Бердяева, С.Л. Франка, П.Б. Струве, С.Н. Булгакова и др., он не проделывал эволюции типа "от марксизма к идеализму" или "от неокантианства к неославянофильству" и с самого начала своей деятельности отстаивал позицию православного онтологизма как единственно плодотворную, по его горячему мнению, для русского религиозного сознания.

 Как изменить мир, или Начни с себя

Но здесь объединяются не только человеческие тела, но и дэва-проявления. Для основной массы человечества это дело отдаленного будущего в следующей манватаре, поэтому не имеет смысла подробно останавливаться на конечном синтезе. В пределах нашего Солнечного Логоса единый энергопоток породил Лунян и Венерианцев, обитающих на разных планетарных схемах. Действуя совместно на Земле, луняне и венерианцы породили на нашей планете землян, используя в качестве аспекта материи животное царство. На других планетах взаимодействие этих великих полюсов также порождает новые цивилизации. Дуальность проявляется и в таком явлении как сознание человечества как целого. Сегодня выделяют два типа сознания, условно названных восточный и западный. Каждая коренная раса имеет преобладание того или иного типа сознания. Лемурийцы имели конкретный тип мышления (то есть западный), атланты — мистический (то есть восточный). Причем по мере эволюции человечества менялась полярность полюсов сознаний. Если при лемурийцах западный тип мышления вначале представлял позитивный полюс (в сравнении с инстинктивным мышлением животных), то с появлением атлантов лемурийский тип мышления стал негативным, а мистический — позитивным полюсом

скачать реферат Элитарное образование: исторический опыт и современность

Результатом подавления восстания стало утверждение власти Николая I и последовавшие кардинальные изменения всей государственной внутренней политики, в том числе и в сфере элитного образования. Расцвет «либерально-просветительского» периода был обусловлен комплексом причин социального, мировоззренческого и политического характера. Важнейшей из них следует признать эволюцию общественного сознания высших слоев дворянства, завершившуюся формированием особого типа социальной и духовно-интеллектуальной элиты, не имевшей аналогов ни в прошлом, ни в будущем российской истории. Политика Екатерины II и Александра I совпали с общим направлением гигантского скачка в области духовной культуры элитно-элитарных слоев российского общества послужили определенным катализатором приобщения к западной культуре, в том числе и в сфере образования. На протяжении двух эпох Екатерины Великой и Александра I сформировался узкий слой элитного дворянства, обладающего элитным сознанием, способным определяющим образом влиять на духовно-ценностные приоритеты элитного и элитно-элитарного образования в России.

скачать реферат Политико-правовая концепция русского либерализма

Вместе с тем либерализм - это не просто некая доктрина или кредо, он представляет собой нечто неизмеримо большее, а именно тип и способ мышления. Как подчеркивал один из ведущих его представителей XXв. Б. Кроче: «либеральная концепция - метаполитическая, выходящая за рамки формальной теории политики, а также в определенном смысле этики и совпадающая с общим пониманием мира и действительности. Это система воззрений и концепций в отношении окружающего мира, тип сознания и политико-идеологических ориентации и установок, который не всегда ассоциируется с конкретными политическими партиями или политическим курсом. Это одновременно теория, доктрина, программа и политическая практика». Либерализм представляет собой весьма гибкую и динамичную систему, открытую влиянию со стороны других течений, чутко реагирующую на изменения в общественной жизни и модифицирующуюся в соответствии с новыми реальностями. Об этом свидетельствуют все перипетии и основные вехи формирования и эволюции либерализма. При всей своей многовариантности либерализм имеет общие корни и определенный комплекс концепций, идей, принципов и идеалов, в совокупности делающих его особым типом общественно-политической мысли.

скачать реферат Курс Концепции современного естествознания

Генеральное направление неизменно: удаление от термодинамического равновесия обеспечивалось эффективностью использования энергии за счёт роста организационного разнообразия и обогащения информационных моделей. На уровне социально-исторической стадии универсального эволюционизма общеэволюционные критерии прогресса сохраняются, но усложн~потся. Типы цивилизаций в истории (аграрная, индустриальная и постиндустриальная) отличались уровнем развития производительных сил (К.Маркс) или более эффективным способом использования энергии, более сложной, разнообразной социальной организацией (классовое расслоение, политические режимы, степень социальной свободы и рост продолжительности жизни, эволюция системы общественных отношений) и разными типами сознания. Развитие технологий и разделение труда требовали интеллектуального обогащения действующих субъектов. С расширением мировосприятия сопряжена неолитическая революция (ум скотовода отличается от ума охотника). Но и рабовладельцу не понять тактику феодальной эксплуатации, а ранние капиталисты не видели смысла в социальных защитах. Возрастающее разнообразие деятельности людей увеличивало ёмкость информационного моделирования мира (Назаретян, 1991: 119-120).

скачать реферат Общая биология

Идет отбор особей которые имеют шанс выжить и дать плодовитое потомство. В данном случае речь идет о межгрупповом соревновании, т. е. отбор идет между уже существующими формами. Естественному отбору подвергаются и отдельные особи. Любое незначительное уклонение дающее преимущество особи в борьбе за существование может подхватываться естественным отбором. В этом заключается творческая роль отбора. Он действует всегда на фоне подвижного материала, непрерывно меняющегося в процессах мутирования и комбинирования. Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Типы (формы) естественного отбора. Различают два основных отбора: стабилизирующий и направленный. Стабилизирующий отбор происходит в тех случаях, когда фенотипические признаки максимально соответствуют условиям среды и конкуренция довольно слабая. Такой отбор действует во всей популяции, уничтожая особей с крайними уклонениями. Например, существует некая оптимальная длина крыльев для стрекозы определенных размеров с определенным образом жизни в данной среде.

Швабра с отжимом.
Длина ручки: 130 см. Ручка из стали с полимерным покрытием - веревка из микрофибры (100% полиэстер). 2 варианта расцветки. Цвет в
400 руб
Раздел: Швабры и наборы
Набор "Королевские питомцы - Котенок Ариэль" с аксессуарами.
В комплекте симпатичная рыжая кошечка с пушистым хвостиком и большими глазками. Питомец очень нежный и в наборе есть все для его капризов:
772 руб
Раздел: Кошечки
Прихватки-варежки "Кофе", 17x29 см, 2 штуки.
Материал: 100% хлопок. Размер: 17х29 см. В упаковке 2 штуки.
415 руб
Раздел: Прихватки и рукавицы
скачать реферат Монография Л.А. Тихомирова "Монархическая государственность"

Династичность непременно должна сопровождаться правильным престолонаследием, возможно ясным, общепонятным, простым. «В числе важнейших обязанностей монархической власти в отношении самой себя находится памятование царских принципов». Постоянным принципом царским, по мнению автора, должно являться направление своей Верховной власти на путь прогрессивной эволюции, т. е. к чистому самодержавному виду. Отношение монархической политики к религиозному началу выражается в союзе Верховной власти с теми ростками религиозного сознания народа, которые ведут к истинной религии. «В отношении вероисповедной политики можно поставить два правила: 1. Монархическая верховная власть может держаться лишь на почве национальной религии, но при этом2. Она должна всеми силами благоприятствовать прогрессивной эволюции религиозного сознания нации, т. е. приближению души нации к истинному, действительному Богу». Далее автор справедливо указывает на то, что разумная государственная политика, помнящая источники силы государства, состоит в том, чтобы никак не подрывать самобытного существования источников, из которых растет личность человека, источников нравственного элемента. «Что касается монархической политики, то для нее это особенно обязательное правило».

скачать реферат Правовое государство

Наряду с наивными материалистическими пред­ставлениями о мире, умещавшимися в формулах типа "сознание рождается в вещах и умирает тоже в вещах", или: "жизнь — это корень смерти, а смерть — корень жизни"; в Китае, например, еще в глубокой древности философами и юристами, применительно к господствовавшему в стране рабовладельческому строю, проводи­лась мысль о том, что "в государстве должен царить порядок", ос­нованный на законе. Утверждалось, что государь, если он хочет до конца жизни не подвергаться опасности, должен быть справедлив, а "управление страной должно соответствовать спокойствию", быть спокойным. Нельзя силой насаждать порядок в стране, ибо "страна управляется справедливостью". Конечно, данные и перекликающиеся с ними мысли и воззре­ния наивно было включать напрямую в их первозданном виде в систему принципов и идей, формирующих современную концеп­цию правового государства. Это тем более невозможно, что в них всегда недоставало строгой логичности, определенности и последо­вательности. А кроме того, некоторые из них, хотя и не расходи­лись радикально с идеями и взглядами, положившими историче­ское начало процессу становления теории "правового государства", но тем не менее непосредственно и не "вписывались" в них, органи­чески не сочетались с ними.

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

В эпоху развития научного социализма и соединения его с рабочим движением воинствующий реакционный характер приобретает русская идеалистическая философия. Основным тезисом философских работ В. Розанова, А. Волынского, Вл. Соловьева и других становится отрицание возможности объективного познания мира. Диалектико-материалистическому пониманию закономерностей развития мира и человеческого сознания противопоставляется иррационализм, теория интуитивизма. Значительное влияние на формирование философских и эстетических концепций складывающегося «нового» направления в русской философии и эстетике конца века оказывают философские идеи А., Шопенгауэра, Ф. Ницше, А. Бергсона, И. Канта и неокантианцев, модернизированные применительно к условиям нового времени. Особенностями исторического времени объясняется и возникновение в русском искусстве декадентства, идейно-художественного направления, и программно отказавшегося от традиций русского освободительного движения, философского материализма, реалистической эстетики. В искусстве этого направления складывался определенный тип сознания, отношения к миру и человеку, отразивший духовный кризис буржуазного общества упадок его культуры.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Один из самых ярых противников Лермонтова, некто А.С. Бурачок, утверждал, что образ главного героя романа – “эстетическая и психологическая нелепость”, а в самом произведении “философии, религиозности русской народной и следов нет”. Но как бы мы не оценивали роман, нельзя не отметить то мастерство, с которым Лермонтов выписал своего главного героя. На протяжении всего произведения автор как можно полнее стремится раскрыть внутренний мир своего героя – Григория Александровича Печорина. Композиционная сложность романа неразрывно связана с психологической сложностью образа главного героя. Неоднозначность характера Печорина, противоречивость этого образа выявлялась не только в исследовании самого его духовного мира, но и в соотнесении героя с остальными персонажами. В первой части мы видим Печорина глазами Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к Печорину, но духовно глубоко ему чужд. Их разделяет не только разница социального положения и возраст. Они - люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. Для штабс-капитана, старого кавказца, его молодой приятель - явление чужеродное, странное и необъяснимое.

скачать реферат Лермонтов

Лермонтов В. Э. Вацуро Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) явилось высшей точкой развития русской поэзии послепушкинского периода и открыло новые пути в эволюции русской прозы. С именем Лермонтова связывается понятие «30-е годы» - не в строго хронологическом, а в историко-литературном смысле, - период с середины 20-х до начала 40-х годов. Поражение декабрьского восстания породило глубокие изменения в общественном сознании; шла переоценка просветительской философии и социологии, основанной на рационалистических началах, - но поворот общества к новейшим течениям идеалистической и религиозной философии (Шеллинг, Гегель) нес с собой одновременно и углубление общественного самоанализа, диалектическое мышление, обостренный интерес к закономерностям исторического процесса и органическим началам народной жизни. Творчество Лермонтова чрезвычайно полно отразило новый этап эволюции общественного сознания, причем в ускоренном виде: вся его литературная жизнь - от ученических опытов до «Героя нашего времени» продолжается неполных тринадцать лет (1828-1841), за которые им было написано более 400 стихотворений, около 30 поэм, 6 драм и 3 романа.

Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
381 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Глобус Зоогеографический, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
592 руб
Раздел: Глобусы
Демонстрационная доска Deli E39034A, магнитно-маркерная, лак, белый, 90x120 см.
Тип поверхности: магнитно-маркерная лак. Размер (см) 90x120. Цвет: белый. Описание: доска магнитно-маркерная, алюминиевая рама.
2156 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Формирование жанровой разновидности сатирической комедии "На всякого мудреца, довольно простоты"

Здесь Глумову предшествует вся галерея лишних людей (хотя и не только они). Еще в 1859 году Добролюбов в знаменитой статье «Что такое обломовщина?» сказал об эволюции типа «лишних людей» в жизни и в литературе. Он писал о том, что в годы революционно-демократического подъема стало исторически актуальным разоблачение бессилия людей этого типа, показ деградации рядового дворянского интеллигента. Как конец, итог этой эволюции и рассмотрен Добролюбовым гончаровский герой. Судьба Ильи Ильича Обломова знаменует один из возможных путей, или, вернее, тупиков. дворянского интеллигента накануне крестьянской реформы. Это путь человека, не способного к активной борьбе, но и не желающего участвовать в жизни современного ему общества в таких формах, как это делают его более заурядные собратья по классу. Путь Глумова у Островского — это другой возможный путь, путь предательства по отношению к собственной личности, отступничества, нравственного раздвоения, ведущего к разъедающему цинизму и аморальности. Если иметь в виду такое понимание личности Глумова, то дневник Егора Дмитриевича (вернее, то обстоятельство, что он ведет дневник) оказывается очень важным идейно-художественным средством характеристики героя.

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

Отсюда вытекает ориентированность дополнительного образования на: > динамичность образовательного процесса как социального явления, выступающего естественной составляющей жизни человека, обретающего возможность для развёртывания и реализации своего жизненного пути; > стимулирование творческой активности ребёнка, развитие его способности к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самообразованию; > активное и деятельное усвоение содержания образования, прогнозирование возможностей его применения в различных ситуациях; > обобщение жизненного опыта ребёнка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностей, самостоятельную оценку им тех или иных действий, событий, ситуаций и соответственное построение своего поведения; > новое восприятие научного знания с его ярко выраженной тенденцией к многообразию и овладению специализированными языками наук в малых группах юных исследователей; > преемственность содержания различных видов образования с учётом эволюции личностного сознания ребят и развития всего многообразия форм жизнедеятельности. «(Аналитическая записка, рассмотренная коллегией Минобразования РФ от 25.05.94.) В заключение следует сказать, что программам дополнительного образования посвящено много исследований.

скачать реферат Информатизация учебного процесса

Существует несколько типологий сознания людей, приведших к построению информационного общества. Ныне принято выделять технологический и экологический типы сознания при необходимой смене первого вторым. Эта проблема тесно смыкается с проблемой гуманизма и гуманитаризации, сохранения биосферы Земли, с одной стороны, и с проблемой технократизма как стиля мышления — с другой. Внесение в школу идей технологизации учебно-воспитательного процесса сводится по форме к переработке «сырья» в «конечный продукт», однако педагог должен понять и осознать процесс, поставить задачу, описать алгоритм ее решения, составить программы на естественном и формальном (алгоритмическом) языках, т. е. решить задачу-проблему учебно- воспитательного процесса. Задача — это модель проблемы. По сути своей вся жизнь человека цель его деятельности есть адаптация к среде, к обществу: постановка и изучение, выявление и решение мелких и крупных, личных и общественных, семейных и производственных проблем, т. е. задач, возникающих во взаимоотношениях человека и природы, людей между собой, стран, коллективов, народов.

скачать реферат Новое информационное общество

Это ресурсный или технический подход к информационной среде. Как только информационная среда начинает рассматриваться как средство коммуникации, несводящейся к передаче фактических сведений, но связанной с передачей мнений, приказаний, обещаний, гипотез, вопросов, слухов и т.д., она выступает неотъемлемым фрагментом культуры и должна исследоваться в этом качестве. Абсолютизации первого подхода предполагает веру в то, что технические возможности предопределяют цели развития общества (возникают технические утопии). Абсолютизация второго подхода может привести к забвению технических возможностей информатизации, недооценке технических нововведений. Информационный обмен в обществе и его эволюция. Типы обменов в обществе: - материальный; - энергетический; - информационный (актуален с середины ХХ века). Целостная система характеризуется обменом между элементами ( В.Г.Афанасьев). Предметом нашего рассмотрения является информационный обмен. История совершенствования информационного обмена совпадает с историей создания и усовершенствования знаковых систем, техники создания знаков. Основными фазами информационного обмена являются: - устная фаза; - письменная фаза; - книжная фаза; - компьютерная фаза. Д.С. Робертсон (США), исходя из взаимообусловленности цивилизационного и информационного процессов, выдвинул формулу “цивилизация - это информация”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.