телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -20% Одежда и обувь -20% Бытовая техника -20%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Детство как предмет психологического исследования

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Этнографам хорошо известно, что памятники культуры, имеющие отношение к детям, бедны. Даже в тех, не оченьчастных случаях, когда в археологических раскопках находят игрушки, это обычно -- предметы культа, которые в древности клали в могилы, чтобы они служилихозяину в загробном мире. Миниатюрные изображения людей и животных использовались также в целях колдовства и магии. Можно сказать, что экспериментальным фактам предшествовала теория. Теоретически вопрос об историческом происхождении периодовдетства был разработан в трудах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Б.Эльконина. Ход психического развития ребенка, согласно J1 С. Выготскому, неподчиняется вечным законам природы, законам созревания организма. Ход детского развития в классовом обществе, считал он, "имеет совершенно определенныйклассовый смысл". Именно поэтому, он подчеркивал, что нет вечно детского, а существует лишь исторически детское. Так, в литературе XIX века многочисленны свидетельства отсутствия детства у пролетарских детей. Например, в исследованииположения рабочего класса в Англии Ф. Энгельс ссылался на отчет комиссии, созданной английским парламентом в 1833 году для обследования условий труда нафабриках: дети иногда начинали работать с пятилетнего возраста, нередко с шестилетнего, еще чаще с семилетнего, но почти все дети неимущих родителей работали свосьмилетнего возраста; рабочее время у них продолжалось 14-16 часов. Принято считать, что статус детс1ва пролетарского ребенка формируется лишь в XIX-XX веках, когда с помощьюзаконодательства об охране детства начал запрещаться детский труд. Разумеется, это не означает, что принятые юридические законы способны обеспечить детстводля трудящихся низших слоев общества. Дети в этой среде и, прежде всего, девочки, и сегодня выполняют работы, необходимые для общественноговоспроизводства (уход за малышами, домашние работы, некоторые сельскохозяйственные работы). Таким образом, хотя в наше время и существуетзапрет на детский труд, нельзя говорить о статусе детства, не учитывая положения родителей в социальной структуре общества. "Конвенция о правах ребенка", принятая Юнеско в 1989 г. и ратифицированная большинством стран мира, направлена наобеспечение полноценного развития личности ребенка в каждом уголке Земли. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состояниемнезрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и формдеятельности.Много интересных фактов было собрано для подтверждения этой идеи французским демографом и историком Филиппом Ариесом. Благодаря его работаминтерес к истории детства в зарубежной психологии значительно возрос, а исследования самого Ф. Ариеса признаны классическими. Ф. Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства ичем оно отличалось в различные исторические эпохи. Его исследования в области изобразительного искусства привели его к выводу, что вплоть до XII 1 векаискусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать.

Возможно, они принимали изображение за духов и потому пугались". Спали аборигены, лежа на песке, без одеял или иных покрывал, прижимаясь для тепла к двум свернувшимся калачиком собакам динго. Д.Локвуд пишет, что девочка двух-трех лет во время еды засовывала себе в рот то огромные куски лепешки, то кусочки мяса крошечной гуаны, которую она самаиспекла в горячем песке. Ее младшая сводная сестра сидела рядом в грязи и расправлялась с банкой тушенки (из запасов экспедиции), вытаскивая мясопальчиками. На бледующее утро Д. Локвуд осмотрел банку. Она была вылизана до блеска. Еще одно наблюдение Д. Локвуда: "Перед рассветом аборигеныразожгли костер, чтобы он защитил их от холодных порывов юго-восточного ветра. При свете костра я увидел, как маленькая девочка, еще не умевшая как следуетходить, устроила для себя отдельный костерчик. Наклонив голову, она раздувала угли, чтобы огонь перекинулся на ветви и согрел ее. Она была без одежды инаверняка страдала от холода и все же не плакала. В лагере было трое маленьких детей, но мы ни разу не слышали их плача". Подобные наблюдения позволяют более глубоко посмотреть на историю. В сравнении с анализом произведений искусства, с фольклорными илингвистическими исследованиями этнографический материал дает важные данные об истории развития детства. На основе изучения этнографических материалов Д. Б. Эльконин показал, что на самых ранних ступенях развития человеческогообщества, когда основным способом добывания пищи было собирательство с применением примитивных орудий для сбивания плодов и выкапывания съедобныхкорней, ребенок очень рано приобщался к труду взрослых, практически усваивая способы добывания пищи и употребления примитивных орудий'. При таких условияхне было ни необходимости, ни времени для стадии подготовки детей к будущей трудовой деятельности. Как подчеркивал Д. Б. Эльконин, детство возникает тогда, когда ребенка нельзя непосредственно включить в систему общественноговоспроизводства, поскольку ребенок еще не может овладеть орудиями труда в силу их сложности. В результате этого естественное включение детей впроизводительный труд отодвигается. По мнению Д. Б. Эльконина, это удлинение во времени происходит не путем надстраивания нового периода развития над ужеимеющимися (как считал Ф. Ариес), а путем своеобразного вклинивания нового периода развития, приводящего к "сдвигу во времени вверх" периода овладенияорудиями производства. Д. Б. Эльконин блестяще раскрыл эти особенности детства при анализе возникновения сюжетно-ролевой игры и детальном рассмотрениипсихологических особенностей младшего школьного возраста. Как уже отмечалось, вопрос об историческом происхождении периодов детства, о связи истории детства с историей общества, обистории детства в целом, без решения которых невозможно составить содержательное понятие о детстве, был поставлен в детской психологии в конце20-х годов XX века и продолжает разрабатываться до сих пор. Согласно взглядам советских психологов, изучать детское развитие исторически значит изучатьпереход ребенка от одной возрастной ступени к другой, изучать изменение его личности внутри каждого возрастного периода, происходящее в конкретныхисторических условиях.

Поэтому внутри непреформированноготипа развития психическое развитие ребенка это особый процесс. Процесс онтогенетического развития -- процесс ни на что не похожий, процесс чрезвычайносвоеобразный, который проходит в форме усвоения Стратегии исследования психического развития ребенка Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, гдеуровень теории формирует цели и задачи этой науки. Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временнойпоследовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждыйпсихолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных возможностей. Стратегия наблюдения реального хода детского развития в техусловиях, в которых оно стихийно складывается, привела к накоплению разнообразных фактов, которые необходимо было привести в систему, выделитьэтапы и стадии развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и в конце концов понять его причину. Для решения этих задач психологи использовали стратегию естественно-научного констатирующего эксперимента, который позволяетустановить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и датькачественное описание Обе стратегии -- наблюдение и констатирующий эксперимент -- широко распространены в детской психологии. Но их ограниченность становитсявсе более очевидной по мере того, как выясняется, что они не приводят к пониманию движущих причин психического развития человека. Это происходитпотому, что ни наблюдение, ни констатирующий эксперимент не могут активно воздействовать на процесс развития, и его изучение идет только пассивно. В настоящее время интенсивно разрабатывается новая стратегия исследования -- стратегия формирования психических процессов,активного вмешательства, построения процесса с заданными свойствами Именно потому, что стратегия формирования психических процессов приводит к намеченномурезультату, можно судить о его причине. Таким образом, критерием для выделения причины развития может служить успешность формирующего эксперимента. Каждая из названных стратегий имеет свою историю развития. Как уже говорилось, детская психология начиналась с простогонаблюдения. Огромный фактический материал о развитии ребенка в раннем возрасте был собран родителями, известными психологами в результате длительныхнаблюдений развития собственных детей (В Прейер, В. Штерн, Ж. Пиаже, Н. А. Рыбников, Н. А. Менчинская, А. Н. Гвоздев, В. С. Мухина, М. Кечки и др.). Н.А.Рыбников в работе "Детские дневники как материал по детской психологии" (1946) дал исторический очерк этого основного метода изученияребенка. Анализируя значение первых зарубежных дневников (И. Тэн, 1876; Ч Дарвин, 1877; В. Прейер, 1882), появление которых стало поворотным пунктом в развитии детской психологии, Н. А. Рыбниковотмечал, что русские психологи по праву могут претендовать на первенство, поскольку А.С. Симонович уже в 1861 г. вела систематические наблюдения заречевым развитием ребенка от его рождения до 17 лет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская (возрастная) психология

Обухова Л Ф Детская (возрастная) психология Л.Ф.Обухова Детская (возрастная) психология ОБУХОВА Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области возрастной психологии. Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех, кто интересуется вопросами психического развития детей. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Глава I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. Исторический анализ понятия "детство" 2. Детство как предмет науки 3. Специфика психического развития ребенка. 4. Стратегии исследования психического развития ребенка Глава II. ПРЕОДОЛЕНИЕ БИОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХИКИ РЕБЕНКА 1. Биогенетический принцип в психологии 2

скачать реферат Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования

Материалы II Зимней научно-практической педагогической сессии «Приоритетные направления практической психологии в XXIв.», Пятигорск, ПГЛУ, 2001г. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. Москва: Изд-во РОУ, 1996г. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-хт. – М.: Педагогика,1983г. Маркова А.К., Абрамова Г.С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Москва, 1981г. с 88-93. Могила О.И. «Организация субъект-субъектного взаимодействия как условие создания развивающей среды в общеобразовательной школе для младших школьников с задержкой психического развития». Лабинск 2002год. Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество». Учебник для студентов вузов. Москва. Издательский центр «Академия», 1997г. Мухина В.С. «Возрастная психология». Москва. Издательство ACADEMA 200год. Мухина В.С. «Психология детства и отрочества». Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов – Москва: Институт практической психологии, 1998г. Никольская И.М., Грановская Р.М. «Психологическая защита у детей». СПб, 200г. Новиков А.М. «Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития». Москва: Эгви, 200г. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении/ Под. ред. И.А. Баевой. – СПб, 2006г. Осорина М.В. К построению психологической концепции игрушки/ Электронный материал Съезда РПО «Психология и культура». – СПб, 2003г. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «История психологии». Москва 1994г. Практическая психология в развивающем образовательном пространстве.

Точилка механическая, металлический корпус.
Механическая точилка имеет прозрачный контейнер. Удобная и безопасная точилка оснащена механизмом, позволяющим крепить ее к столу. Нож из
945 руб
Раздел: Точилки
Шнуровка-бусы "Весна".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки и сделать яркие бусы! Ребенку будет
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Антистрессовая игрушка "Совенок 01".
Яркая антистрессовая игрушка "Совенок" с первого взгляда привлекает внимание необычным внешним видом. Совенок выполнен в весьма
406 руб
Раздел: Антистрессы
 Педагогика и психология высшего образования

Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М., 1978 (а).-С. 3-20. Анцыферова Л.И. Некоторые вопросы исследования личности в современной психологии капиталистических стран // Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. Е.В. Шороховой. - М., 1974. - С. 278-348. Анцыферова Л. И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1978 (б). - С. 212-242. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М., 1980. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 1999. Барабанщиков А. В. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов // Советская педагогика. - 1981. - № 1. Батищев Г.С. Деятельностная сущность человека как философский принцип // Проблемы человека в современной философии. - М., 1969. - С. 73-144. Белкин А.И. Формирование личности при смене пола // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М., 1982. С. 197-205. Бернс Р

скачать реферат Детство как предмет психологического исследования

ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Исторический анализ понятия "детство" Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство -- это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии -- это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать. Свои лекции в Московском университете Д. Б. Эльконин неизменно начинал с характеристики двух основных парадоксов детского развития, заключающих в себе необходимость исторического подхода к пониманию детства. Рассмотрим их. Человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек -- наиболее совершенное существо в природе.

 Психология Я и защитные механизмы

Психические явления, свидетельствовавшие о наступлении полового созревания, долгое время были предметом психологического исследования. В неаналитических работах мы находим много замечательных описаний изменений, происходящих в характере в эти годы, нарушений психического равновесия и в первую очередь непонятных и непримиримых противоречий, появляющихся в психической жизни. Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. Они вступают в страстные любовные отношенияP лишь для того, чтобы оборвать их так же внезапно, как и начали. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другойP они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти. Они эгоистичны и материалистичны и в то же время преисполнены возвышенного идеализма

скачать реферат Механизмы и формы психологической защиты

Для него естественно постоянно избавляться таким образом от запретных импульсов и желаний, полностью возлагая их на других людей. Из всех периодов человеческой жизни, в которых инстинктивные процессы обретают постепенную важность, период полового созревания всегда привлекал наибольшее внимание. Психические явления, свидетельствовавшие о наступлении полового созревания, долгое время были предметом психологического исследования. В неаналитических работах мы находим много замечательных описаний изменений, происходящих в характере в эти годы, нарушений психического равновесия и в первую очередь непонятных и непримиримых противоречий, появляющихся в психической жизни. Психоанализ придерживается взгляда, согласно которому человек начинает осознавать различие между полами, в том числе свою принадлежность к определенному полу, не в подростковом или юношеском возрасте, а гораздо раньше – в раннем детстве. В соответствии с теорией психоанализа сексуальность ребенка и сексуальность взрослого принципиально различаются между собой тем, что у ребенка она носит парциальный, т.е. «частичный» характер: у ребенка сексуальность как стремление к удовольствию носит характер наслаждения, получаемого от таких конкретных видов стимуляции, как кормление, сосание, кусание, поглаживания и др.

скачать реферат Исследование образов мужчин и женщин у подростков

Поэтому задача каждого состоит не в бегстве от проблемы, а в том, чтобы научиться жить счастливо в проблемности сосуществования полов. Поэтому при таком положении дел, проблема усвоения образов мужчин и женщин у подростков имеет огромное значение и требует настоятельной необходимости «реабилитации» категории пола в психологии. Исходя из вышесказанного, можно наметить программу исследования. Цель исследования – изучить уровень сформированости образов мужчин и женщин у подростков. Гипотеза – Представления о мужественности и женственности у подростков обусловлены наличием в обществе полоролевых стереотипов и связанны с традиционными эталонами мужественности и женственности. Объект исследования – полоролевая идентификация у подростков. Предмет исследования - образы мужчин и женщин у подростков. В соответствии с целью и гипотезой исследования нами были сформулированы следующие задачи: 1. Выявление представлений о наиболее привлекательных и значимых качествах личности мужчины и женщины. 2. Определить эмоциональное отношение подростков к своему и противоположному полу. 3. Изучить некоторые особенности усвоения подростками половых ролей. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ПОЛА. 1. Половые различия как предмет психологических исследований.

скачать реферат Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей

Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные положения по вопросам развития личности, нашедшие отражение в трудах психологов Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна, Б.Т. Ананьева, А.Н. Леонтьева, Н.С. Лейтеса, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.С. Юркевича, Э. Ландау и К. Тэкэкс и др. Глава 1. Развитие личности интеллектуально одаренных детей как предмет психологических исследований Развитие личности как предмет психологических исследований Термин «личность» прошел немалый путь и претерпел значительные изменения. В русский язык он вошел с негативной окраской, со значением, диаметрально противоположным современному: «личная обида, хула, падающая прямо в лицо, оскорбление лица, намек на человека» (22, с. 259). Но параллельно развивалось и другое значение термина, близкое к современному. Проблема развития личности неоднократно затрагивалась классиками отечественной психологии. К ней обращались такие выдающиеся ученые, как Л.С. Выготский, Л. И. Божович, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев и др. Так, Л. С. Выготский считал, что проблема развития личности является наивысшей проблемой всей психологической науки.

скачать реферат Общая психология

Интересным представляется факт, что в поздних работах и Рубинштейн, и Леонтьев отказались (явно или неявно) от этих позиций. Ими развиваются представления о возможности самостоятельного развития и функционирования сознания, его спонтанности. Можно констатировать, что, являясь основополагающим объяснительным принципом советской психологии, теория деятельности сдерживала ее " азвитие. Вместе с тем, рассматривая деятельность как предмет психологического исследования, теория деятельности внесла значительный вклад в развитие науки. Любое человеческое действие является вместе с тем и психологическим актом, более или менее насыщенным переживанием, выражающим отношение действующего к другим людям, к окружению. А. Н. Леонтьев: "То, что непосредственно определяет развитие психики ребенка – это развитие его деятельности, как внешней, так и внутренней." Деятельность, по Леонтьеву, – это единица жизни. Деятельность нельзя изъять из общественных отношений. Общество не просто определяет внешние условия осуществления деятельности, но и способствует формированию мотивов, целей, способов, средств достижения цели.

Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Ручка-стилус шариковая "Людмила".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Методы психологии

Но он не дал и не мог дать ответы на вопросы, стоящие перед психологией как наукой. Материалистическая психология не может ограничиваться тем, что говорит человек о себе на основе своих переживаний. И. М. Сеченов писал: "У человека нет никаких специальных умственных орудий для познания психических фактов, вроде внутреннего чувства или психического зрения, которое, сливаясь с познаваемым, познавало бы продукты сознания непосредственно, по существу" . Но это отнюдь не значит, что психология должна полностью отказаться от самонаблюдения, как это пытаются доказать американские психологи-бихевиористы ("бихевиор" в переводе с английского - "поведение"). Они отрицают сознание или считают его непознаваемым и рассматривают психологию как науку только о поведении. Конечно, правильно понимаемое самонаблюдение (в виде самоконтроля) играет в жизни человека и в психологии большую роль. Человек может путем самонаблюдения установить: "Я забыл сделать то-то". Но самонаблюдение не дает ему ответа на вопросы: "Почему забыл?", "В чем сущность памяти?" Поэтому самонаблюдение, хотя и служит важным предметом психологического исследования, не может являться самостоятельным и, тем более, основным методом познания сущности психических явлений.

скачать реферат Организованная преступность

Сборник материалов международного семинара. М. 1993 Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России. М. 1994.//Сборник научных трудов Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М. Изд-во Московского университета. 1984 Босхолов С.С. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с орга-низованной преступностью //Совершенствование борьбы с организо-ванной преступностью и наркобизнесом. М. 1998 Бобровский И. Правовых средств для борьбы с организованной преступностью достаточно //Вопросы правоохранительной деятель-ности, сборник научных трудов. Волгоград. 3. 1996 Белоусов В.Н., Гаджиев Н.Б. О совершенствовании борьбы с организованной преступностью и коррупцией //Совершенствование борьбы с преступностью в условиях Дальнего Востока. Хабаровск. 2. 1997 Воронин Ю.А. «Русская мафия» за рубежом. Мифы и реальность // Совершенствование борьбы с организованной преступностью и наркобизнесом. М. 1998 Вощанов П.С. Звездный час проходимцев // Комсомольская правда. С. 1994. 22 ноября Васильев В.

скачать реферат Дезадаптация школьников

Глава II включает опытно-экспериментальную работу по исследованию психологических аспектов школьной дезадаптации первоклассников, организацию и методы исследования, интерпретацию и выводы о полученных результатах. В заключении изложены теоретические и практические выводы в целом по работе. Литература содержит 31 (тридцать один) источник. Глава I. Школьная дезадаптация как предмет психологического исследования. I.1. Характеристика возрастных особенностей первоклассников.Литературный анализ свидетельствует, что период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка. Здесь происходит возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослым, стремление к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребенка возникает осознание возможностей своих действий, он начинает понимать, что не все может . Говоря о самосознании, часто имеют в виду осознание своих личных качеств. В данном случае речь идет об осознании своего места в системе общественных отношений. На основании возникновения личного сознания происходит кризис 7 лет.

скачать реферат Психологическое обоснование взаимоотношений между военнослужащими

Можно сказать, что межличностные отношения существуют внутри общественных отношений и выполняют функцию «реализации» безличных отношений в деятельности конкретных людей, посредством актов общения и взаимодействия: « именно такое личное индивидуальное отношение индивидов друг к другу и взаимные отношения в качестве индивидов создало – и повседневно воссоздаёт существующие отношения». Анализ общефилосовского содержания понятия «общение», данный К. Марксом послужил основой для дальнейшей разработки этой проблемы в психологии. Прежде всего? необходимо было определить место общения в категориальном аппарате, в частности отечественной психологии, его соотношение с другими фундаментальными понятиями психологического анализа, а также дать содержательное определение общения как предмета психологического исследования. В отечественной психологии эта задача была решена в рамках деятельностного подхода, позволившего раскрыть психологическую суть общения через анализ его связи и соотношения с таким фундаментальным понятием в отечественной психологии как деятельность.

скачать реферат Психология и педагогика

Это явление было названо инсайтом (инсайт – схватывание, озарение, «ага-решение»). Оно противопоставлялось методу проб и ошибок бихевиористов. В.Кёлер подчеркнул, что «инсайтное поведение» тесно связано со зрительным восприятием, с творческим характером мышления. Идеи гештальтпсихологии легли в основу системного подхода, проблемного обучения, исследований продуктивного творческого мышления и восприятия. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Направление в психологии, возникшее в 50-е гг. ХХ в. в США. Ее представители – американские психологи Карл Роджерс (1902-1987), Абрахам Маслоу (1908-1970), Гордон Оллпорт (1897-1967) - предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность человека. Человек – не животное, нельзя изучать его реакции, как бихевиористы. Он от природы не агрессивен, не надо изучать его бессознательное, как психоаналитики. А.Маслоу считал, что человек рождается с иерархией потребностей: 1) физиологические (в пище, тепле), 2) потребности в безопасности, 3) в принятии в обществе, в любви, 4) потребность в уважении, самоуважении, 5) в самоактуализации – выполнить всё, на что способен.

Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
896 руб
Раздел: Прочие
Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
827 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА ------------- Факультет психологии Андреева О.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ТЕЛЕФОННЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ Дипломная работа Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент А.Н. Елизаров Москва 2002 СОДЕРЖАНИЕ Введение . 3 Глава 1. Профессиональные и личностные качества консультантов Телефона доверия как предмет психологических исследований . 9 1. Представление об эффективном специалисте, оказывающем психологическое воздействие в различных зарубежных подходах . 10 2. Современные психологические исследования профессиональных и личностных качеств эффективного консультанта-психолога в отечественной литературе . 19 3. Психологический анализ деятельности консультанта Телефона доверия .24 4. Модель личности эффективного консультанта ТД .32Глава 2. Экспериментальное исследование профессиональных и личностных качеств телефонных консультантов 2.1. Программа исследования. 40 2.2. Методика исследования. .42 2.3. Результаты исследования .46 2.4. Анализ результатов методами математической статистики .50 2.5. Обсуждение результатов .56 Выводы .65 Заключение 66 Библиография 69 Приложение .72 ВВЕДЕНИЕ Степень и скорость перемен в современном обществе приводят к тому, что человек поглощается толпой, и это угрожает его основной ценности как индивидуума. (Этическая хартия IFO ES).

скачать реферат Общая психология

Можно констатировать, что, Воображение являясь основополагающим объяснительным принципом Воображение – психический процесс создания образа советской психологии, теория деятельности сдерживала ее предмета, ситуации путем перестройки имеющихся " азвитие. Вместе с тем, рассматривая деятельность как представлений. предмет психологического исследования, теория В настоящее время распространяется мнение, что деятельности внесла значительный вклад в развитие науки. воображение является комбинацией не только образного, но и абстрактного содержания. Любое человеческое действие является вместе с тем и Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в психологическим актом, более или менее насыщенным них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение переживанием, выражающим отношение действующего к другим рисует сознанию картины, которым ничего или мало что людям, к окружению. соответствует в действительности, то оно носит название А. Н. Леонтьев: "То, что непосредственно определяет фантазии. Если воображение обращено в будущее, его развитие психики ребенка – это развитие его именуют мечтой. деятельности, как внешней, так и внутренней." Виды воображения Деятельность, по Леонтьеву, – это единица жизни.

скачать реферат Методы психологических исследований

Моделирующий эксперимент. При проведении моделирующего эксперимента испытуемый действует по инструкции экспериментатора и знает, что участвует в эксперименте в качестве испытуемого. Характерной особенностью эксперимента данного типа является то, что поведение испытуемых в экспериментальной ситуации моделирует (воспроизводит) на разных уровнях абстракции вполне типичные для жизненных ситуаций действия или деятельности: запоминание различных сведений, выбор или постановку целей, выполнение различных интеллектуальных и практических действий и т.д. Моделирующий эксперимент позволяет решать самые разнообразные исследовательские задачи. Лабораторный эксперимент- особый тип экспериментального метода - предполагает проведение исследований в психологической лаборатории, оснащенной специальными приборами и приспособлениями. Этот тип эксперимента, отличающийся также наибольшей искусственностью экспериментальных условий, применяется обычно при изучении элементарных психических функций ( сенсорной и моторной реакций, реакции выбора, различий сенсорных порогов и т.п.) и гораздо реже - при изучении более сложных психических явлений (процессов мышления, речевых функций и т.п.). Лабораторный эксперимент более соответствует предмету предмету психологического исследования. Формирующие методы. Все описанные выше исследовательские методы отличаются констатирующим характером: описанию измерению и объяснению подвергаются эмпирические, стихийно сложившиеся (или, в крайнем случае, моделируемые в узких и искусственных рамках лабораторного эксперимента) особенности и уровни психического развития.

скачать реферат Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов)

Отсюда возникли их соревновательный характер и регулирование более или менее сложными правилами. Основные психологические особенности спортивной деятельностиОсновные виды спортивной деятельности всегда связаны с определенными двигательными действиями—физическими упражнениями. Их отличительной особенностью является специальная направленность на решение задач физического воспитания (развитие и совершенствование физических качеств человека). Одновременно физические упражнения способствуют совершенствованию и морально-волевых качеств личности. В связи с этим физические упражнения стали специальным предметом психологического исследования и изучения: без точного анализа психологических основ - физических упражнений нельзя разработать рациональные методы обучения и спортивной тренировки. Задачи психологии спорта Психология спорта—прикладная область психологии. Ее основная задача—дать научное обоснование рациональных методов физического воспитания и спортивной тренировки и таким образом содействовать эффективному их применению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.