телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Электронная хрестоматия в интернете как средство поддержки школьного учебника истории

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В советской школе в 1920 - начале 1930-х гг. возникло увлечение лабораторным методом изучения истории по источникам. Существенную роль играло нигилистическое отношение к историческому прошлому, доминировавшее в тот период, стремление выдвинуть на первый план проблематику народных масс, классовой борьбы. В этих условиях самостоятельные курсы истории ликвидировались, заменялись в старших классах "обществоведением", в состав которого для иллюстрации отдельных положений марксистской теории вводились некоторые исторические факты. Господствующими методами обучения стали "трудовой", "бригадно-лабораторный", "исследовательский". Вместо учебников в школе использовались "рабочие книги", содержавшие документальный материал, контрольные вопросы к ним, краткие итоговые очерки для самостоятельного изучения. Положительной стороной педагогической практики тех лет являлось активное использование групповых, коллективных методов учебной деятельности. Однако одностороннее увлечение этими методами вело к переоценке "исследовательских" возможностей учащихся средней школы и не обеспечивало усвоения ими системы исторических знаний. Отказ в начале 1930-х гг. от лабораторного и исследовательского методов в качестве основных сопровождался забвением исторических источников в школе, коллективных форм учебной деятельности. Документальный материал был полностью исключен из школьных учебников истории, изданных после 1934 г. Выходившие в свет сборники документов (хрестоматии) были рассчитаны не на школьников, а на учителей, студентов и преподавателей исторических факультетов. За период с 1934 по 1956 г. не было издано ни одного сборника исторических документов, предназначенных для самостоятельной работы в классе. Использование документа на уроке ограничивалось чтением и комментированием его самим учителем 1. Что же касается использования групповых методов обучения, метода проектов и других, то они в полной мере в правах не восстановлены и по сей день. Между тем метод проектов, зародившийся в начале XX в. в США (Д. Дьюи, У.Х. Килпатрик), получил широкое распространение по всему миру2. С изданием в конце 1950 - начале 1960-х гг. новых школьных учебников и хрестоматий роль документального материала в обучении существенно изменилась. Поскольку исторические документы были включены в содержание образования, издавались хрестоматии для учащихся. Работа с ними на уроке истории стала обязательной и приобрела массовый характер. Практически понометодические комплекты, включавшие, наряду с учебником, хрестоматию, атлас, пособие для учителя, многочисленные средства обучения. Значительный вклад в создание методики использования документов на уроках истории внесли А.А Вагин, Н.В.Сперанская, Н.Г. Дайри, П.С. Лейбенгруб и др. В коллективном пособии для учителей "Методика обучения истории в средней школе" авторы указывали: "Работа с документами оправдывает себя тогда, когда их содержание органически включается в систему формируемых исторических знаний. Количество и содержание привлекаемых документов и методика их использования определяются с учетом подготовленности учащихся к работе с ними"3.

Наиболее подготовленным учащимся (один-два человека) можно дать опережающее задание провести самостоятельный поиск ресурсов в Интернете по данной теме и сделать затем краткое сообщение. Другой группе учащихся целесообразно поручить проработать историографический аспект вопроса, опираясь на: - статью из энциклопедии Брокгау-за - Ефрона "Юрьев день" - ( которая содержит краткую аннотацию дореволюционной историографии; - отрывки из лекций В.О.Ключевского об указах 1581 и 1597 гг. ( , о крепостном праве при Алексее Михайловиче ( - отрывок из 7 тома "Истории России" С.М.Соловьева ( - фрагменты из лекций С.Ф.Платонова ( - статью Р.Г.Скрынникова на сайте РГГУ о закрепощении ( где дан подробный обзор историографии советского периода. При использовании ресурсов Интернета у учителя остается электронная папка документов, в которой представлены: итоги поисковой работы учащихся в Интернете (мини-каталог ресурсов), итоговая таблица, сообщения учащихся с краткими историографическими обзорами. Методика постепенно трансформируется в технологию, отличающуюся повторяемостью типичных действий. Электронная хрестоматия на повторителъно-обобщающих уроках Для проведения повторительно-обобщающего урока по истории в форме проекта по теме "Гражданская война в России" (11 класс) также можно использовать ресурсы Интернета. Подборка текстов о русской революции на сайте Олега Колесникова (работы В.И.Ленина, Л.Д.Троцкого, Н.И.Бухарина, воспоминания А.И.Деникина). Материалы по истории Гражданской войны на сайте "Белая гвардия" ( Основные разделы: Белогвардейское законодательство (1918-1920), Мемуары белогвардейцев, в том числе записки П.Н.Врангеля. Библиотека документов по отечественной истории 1917-1927 гг.на сайте "Заметки на полях" ( в том числе: Приказ Л.Г.Корнилова 28 августа 1917г., Декрет о печати 27 октября 1917 г., из Декрета СНК о суде 24 ноября 1917 г., Обращение Патриарха Тихона к пастве 19 января 1918г. Выделяются три группы учащихся, каждая из которых получает свое опережающее задание: 1) группа, выступающая условно от имени правительственного лагеря, партии большевиков ("красные"); 2) группа, выступающая от имени белой армии ("белогвардейцы") и 3) группа наиболее подготовленных учащихся-экспертов - "аналитики". Группы "красных" и "белых" получают задания: обратиться к материалам указанных выше сайтов, отобрать необходимые и составить "манифест" (программный документ) от имени каждой из противоборствующих сторон, осветив в нем такие вопросы: привлечение офицеров царской армии на свою сторону; решение аграрной проблемы (привлечение крестьян на свою сторону). Манифест должен быть предметным, отражать реальные документы противоборствующих сторон. Для анализа позиций Белого движения по крестьянскому вопросу учащимся важно проанализировать взгляды П.Н.Врангеля, воззвания и документы 1919-1920 гг., имеющиеся на сайте "Бе-лая гвардия". Для анализа позиций "большевиков" важно проанализировать отрывки из работ В.И.Ленина, Л.Д.Троцкого, Н.И.Бухарина на сайте ( вышеуказанные документы на сайтах "Заметки на полях", "Гражданская война в России", отрывки из материалов VIII съезда РКП(б) в 1919 г., помещенные в учебнике В.П.Островского и А.И.Уткина для 11 класса.

В этом смысле электронная хрестоматия способна стать тем средством обучения, который позволит организовать учебный процесс на профильном уровне. Разумеется, в условиях средней школы, даже в старших классах, речь может идти лишь об элементах исследовательской работы с историческим документом. Электронная хрестоматия по истории Для разработки электронной хрестоматии был проведен анализ программ и учебников по истории с целью выявления методически обоснованных возможностей включения исторических документов в учебный процесс в старших классах. Подготовленная хрестоматия электронных документов является системой ссылок на сайты Интернета и на конкретные ресурсы, содержащие документы по истории. Основой для отбора документов и материалов стали разделы федерального компонента образовательного стандарта по истории, а также примерная программа по истории для средней школы. В хрестоматию включены не только собственно исторические источники, но и доступные в сети средства наглядности. В результате, хрестоматия может сочетаться с любым из ныне существующих учебников по отечественной истории. Основными дидактическими принципами отбора документов и материалов для включения в хрестоматию стали принципы научности, доступности (учет возрастных особенностей учащихся), наглядности, педагогической технологичности, мотивационной стимуляции. Стоит отметить, что преимуществом электронной хрестоматии выступает возможность использовать значительно больший объем документов, чем это позволяют пособия на печатной основе. Хрестоматия имеет четыре части: Древняя Русь (состоит из 6 разделов); новое время (8 разделов); История России XIX - начала XX в. (2 раздела); История России и СССР в XX - начале XXI в. (4 раздела). Каждый раздел включает ряд тем, к которым и подобраны ссылки на ресурсы Интернета, содержащие исторические источники. Общее число документов, включенных в хрестоматию, превышает 300 единиц. Задача использования каждым учителем всех документов не ставится, речь может идти о привлечении части этого фонда, с учетом особенностей класса, интересов учителя, в рамках различных моделей уроков и способов организации поурочной деятельности. Разработка методики использования хрестоматии, снабжение ее методическими указания-ми по основным формам учебной работы (лекция, самостоятельная работа учащихся с документами, проекты и т.д.) только начата. Уже сегодня электронная хрестоматия позволяет организовать учебный процесс на любом уровне углубленного изучения исторического материала, широко применять активные формы и методы обучения (метод проектов, поисковые и творческие методы, групповые формы обучения). Использование электронной хрестоматии на уроках изучения нового материала Одним из способов является использование электронной хрестоматии на уроках изучения нового материала (лекциях, к примеру). Наиболее адекватной формой представления материала Интернета оказывается в этом случае создание или использование (без на-рушения авторских прав) презентаций. Учитель может как опереться на уже имеющийся фонд презентаций, так и создавать презентации самостоятельно. На сайте Федерации Интернет-образования (h p:/ce er.fio.ru/som/subjec .asp?id=10000189) помещены 382 презентации учителя истории и информатики школы № 46 Москвы А.И.Чернова и 77 презентаций других авторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия при смерти? Прямые и явные угрозы

Динамика отношения к ЕГЭ неблагоприятна, сегодня его одобрительно воспринимают 18 %, неодобрительно — 36 % опрошенных (остальные затруднились ответить либо не отвечали на данный вопрос в силу полной неосведомленности о ЕГЭ). Закон, по которому с 2009 года по ряду предметов ЕГЭ будет обязательным для выпускников всех российских школ, граждане воспринимают скорее неодобрительно. Однозначно его поддержали 11 %, а 54 % считают, что у выпускников должно быть право выбора: сдавать экзамены в форме ЕГЭ или по прежней системе. Изменение принципов воспитания Важным элементом школьной реформы как части общей трансформации российского общества стала смена установок в воспитании детей и подростков. «Мягкое» изменение заключается в том, что функция воспитания шаг за шагом вытесняется из сферы ответственности школы. В 90-е годы это шло под лозунгом «деидеологизации» и выразилось в переходе к «ценностному плюрализму». Например, были якобы устранены все ориентиры при разработке школьных учебников истории. В реальности это было средством создания «контролируемого хаоса» в сознании учащихся

скачать реферат Общая характеристика средств обучения истории, их классификация

Средства обучения компьютерные программы и образовательные CD-ROM видеоматериалы аудиоматериалы наглядные пособиякарты фотографии и иллюстрации хронологические таблицы Школьный учебник истории как источник знаний и средство обучения Классификация например по степени важности, или же основные и вспомогательные. Учебно-методический комплекс по истории Под учебными комплексами обычно понимают учебно-методическую литературу, наглядные и иные средства обучения по каждому курсу истории. К ним относятся: учебные пособия (учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения); методическая литература (методические пособия, книги, статьи, рекомендации, сборники заданий и задач); научная, научно-популярная и художественная литература (монографии, книги для чтения, хрестоматии, художественные произведения); наглядные средства обучения (печатные, объемные, экранные и экранно-звуковые). Методические пособия могут быть как подробные поурочные, так и тематические, где даются разработки отдельных тем курса. В поурочных пособиях обычно предлагаются рекомендации проведения вариантов уроков с учетом разного уровня развития учащихся. . Как правило, в пособиях дается система работы над умениями различного вида, над понятиями и т.д. Покурсовые пособия необходимы учителям для сокращения времени подготовки к урокам, что особенно важно при высокой недельной нагрузке.

Игра "Зообильярд".
Главное достоинство этой игры в том, что в неё могут играть все от мала до велика. Причём не просто играть, а получать удовольствие от
1019 руб
Раздел: Игры на ловкость
Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Фрунзе, и барона Унгерн-Штернберга, и Семена Буденного, и Клима Ворошилова. Венчает наш "синодик" плеяда славных маршалов Великой Отечественной. Но есть одно имя, судьбой своей и деятельностью на благо Отечества объединяющее все фрагменты славной палитры мужества, веры и таланта России. Это имя И. В. Сталина. Если мы откроем речь Генералиссимуса от 7 ноября 1941 г., то там увидим родные и памятные имена наших полководцев. "Пусть вдохновляют вас в этой борьбе героические образы наших великих предков", - это фраза положила конец революционному поруганию святынь России. Живая ткань русской истории была восстановлена бережными руками главного творца победы. Вновь зазвучали народные песни, стали издаваться и награждаться Сталинскими премиями блестящие исторические произведения, восстанавливающие славную историю России, - книги А. Толстого и С. Злобина, А. Чапыгина и В. Шишкова, Костылева и Яна. Имперская идея вошла в школьные учебники истории. Не будем уподобляться нашим злобным и невежественным оппонентам и с ходу отвергать потенциал Русской революции

скачать реферат Книга К. Керама "Боги. Гробницы. Ученые"

Когда те удалились, он сам спрыгнул в яму и стал работать ножом, как ожержимый. Матово поблескивала слоновая кость, блестело золото. А Шлиман складывал в красную шаль жены драгоценные находки, одну за одной. Тогда он решил, что это сокровища царя Приама! Теперь уже доподлинно известно, что найденный клад принадлежал царю, жившему за тысячу лет до Приама. Это была самая первая находка. Большая ее часть находится сейчас в Государственном музее им. Пушкина. Какая красавица не захочет примерить золотой головной убор царицы столь тонкой ручной работы. Вторым открытием Шлимана были царские погребения в Микенах. Маска Агамнемона – самая яркая находка, ее фотографию мы все видели в школьных учебниках истории. Гомер называет Микены не только кровавым городом, но и «златообильным». Действительно, этот город был даже богаче, чем Троя. Шлиман приступил к работе 7 августа 1876 года вместе с 63 рабочими и добился неплохих результатов. В 1878-79 гг. при поддержке Вихрова он вторично раскапывает Трою, в 1880 он открывает сокровищницу царя Минии, в 1882 г. совместно с Вильгельмом Дерпфельдом, профессором, сотрудником, советником и другом Шлимана, в третий раз раскапывает Трою.

 Проблема символа и реалистическое искусство

Гладкова, "Шторм" Билль-Белоцерковского, "Поднятая целина" М. Шолохова, "Как закалялась сталь" Н. Островского, "Костер" К. Федина. Об этих произведениях уже никто не скажет, что они состоят из мифов. Тем не менее сказать, что здесь прямые и непосредственные картины природы и общества, тоже никак нельзя. Да и сами авторы этих произведений вполне отчетливо относились к своим символическим изображениям, если пожелали их таким образом назвать. В "Лесе" Островского с точки зрения реалистической образности совершенно никаких лесов не изображается. Почему же тогда это вдруг "Лес"? Ответ на этот вопрос дается уже в школьных учебниках. Ясным становится также и то, что лишь в порядке какого-то небывалого исторического затмения символизм приписывается только так называемым "символистам" конца XIX и начала XX в. Уже во всяком школьном учебнике истории литературы дается масса всякого рода сведений о символизме в гораздо более широком смысле слова, и только самый термин "символизм" здесь часто почему-то не употребляется. Может быть, в понимании всякого символизма как мифологии виноваты именно те писатели конца XIX - начала XX в., которые сами себя называли символистами и которых называли так и другие

скачать реферат Россия в украинских учебниках истории

Какова же роль школьных учебников истории в формировании мировоззрения учащихся? Удается ли государству достичь реальной монополии в этой области? В условиях Крыма, где почти всё население русскоязычно, интернационализировано и космополитично такой монополии не только не существует, но имеет место активное противодействие идеям, пропагандируемым в новых учебниках истории. Существует целый ряд причин, по которым столь желанная монополия на идеологическое содержание школьных учебников оказывается неэффективной и, по сути, умозрительной: Во-первых, влияние семьи, где люди со сложившимся мировоззрением, испытавшие самые разнообразные метаморфозы советской власти и не собирающиеся отказываться от родного русского языка и русской идентичности, не приемлют новой псевдонационалистической риторики вчерашних аппаратных вождей и их воспитанников. Во-вторых, идеологическое содержание рынка не учебной литературы и средств массовой информации, где господствует продукция из России, а спутниковые тарелки, кабельное телевидение и местные каналы, транслирующие российские программы, практически полностью вытеснили украинскую телепродукцию.

скачать реферат Немецкий менталитет и происхождение двух мировых войн (Райнер Бендик)

Школьные учебники призваны передавать историческое знание молодым и одновременно давать интерпретацию исторической самооценки и формировать представление о мире в целом, характерное для данного общества. Таким образом, школьные учебники и атласы могут рассматриваться как своего рода "национальные автобиографии". Предлагаемая статья посвящена немецким школьным учебникам > истории и историческим атласам, изданным в период с 1900 по '45 г. Их изучение поможет понять то влияние, которое первая мировая война оказала на немецкую интерпретацию истории. Основная проблема, которую предстоит разрешить, - была ли война уже теоретически обоснована до 1914 г. или события войны и ее последствия формировали новый взгляд на историю и на будущее страны. Возникает ряд вопросов: под каким углом зрения до 1914 г. рассматривались соседние страны, ставшие позднее врагами? Явилась ли первая мировая война подтверждением прежних исторических представлений или ее временники были вынуждены их пересмотреть? Как поражение в войне и Версальский мирный договор интерпретировались в 20-30-е годы ? Какая существует связь между тем, как трактовалась история во времена времена Веймарской республики и Третьего рейха? Не делала ли сама трактовка немцами истории первой мировой войны возможным развязывание второй мировой войны? До 1914 г. в немецких учебниках внешнеполитическое положение рисовалось в мирных тонах.

скачать реферат Русь изначальная

Введение До сего времени в нашей офицальной науки и школьных учебниках истории России почти единственным источником сведений о древней и средневековой Руси считается летописный свод 12 века "Повести временных лет", написанная монахом Киево-Печерского монастыря Нестором и вобравшем в себя родовые предания, повести, сказания, легенды исторического и сказочного характера жития первых русских святых. К сожалению, многое не дошло до нас в рукописных подлинниках. Даже "Повесть временных лет" - это лишь, тень творения Нестора, настолько она искажена переработками, вставками, дополнениями, что нуждается в подобных исследованиях с целью предугадать былые предупреждения, описывая преднамеренные искажения и домыслы, которые помогают воссоздать, словно из осколков объективную и правдивую мозайку Руси Изначальной, облик которой по-прежнему во многом скрыт покровом таинственности. Посставленные задачи помогут расскрыть суть в становлении будущих племенных союзов, т.е. в дальнейшем установлении государственности у славян, а также их появление и расселение в соприкосновении Восточных славян с другими древними цивилизациями.

скачать реферат История как школьный предмет в многонациональной России

Какой народ чистый и какой нечистый? Кто здесь первый поселился, кто десятый? Историческое знание должно быть покойным. Оно будет таким, если нам удастся изгнать из него бесов: стереотипы, предрассудки, предубеждения, абсолютизацию правоты “своих” и вины “чужих предков”. Поскольку это особенно важно для такой многонациональной страны, как Россия, нелишне вспомнить некоторые события в школьно-исторической сфере в поздний советский период. В феврале 1988 г. в Таллинне состоялась Всесоюзная конференция по проблемам школьного исторического образования. Предметом страстного обсуждения стали вопросы о соотношении курса истории СССР и курсов истории союзных республик. Подобная тема публично обсуждалась впервые. Всех воодушевляли возможность поговорить на столь острую тему и надежда на желанные перемены. Потребность в таком разговоре зрела давно. На рубеже 40-х и 50-х гг., когда шла бурная репатриация армян на историческую родину, ереванское политическое руководство обратилось к Сталину с просьбой разрешить издать школьный учебник “История армянского народа”.

Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

Так, восторженными поклонниками измышлений Резуна-Суворова о том, что якобы СССР собирался напасть на Германию 6 июня 1941 года оказались академик и ректор Исторического архивного института Ю. Афанасьев, доктор филологических наук Б. Соколов и др. Измышления А. Солженицина, данные в интервью испанскому телевидению в 1976 году о 66 млн. якобы ставших жертвами репрессивной политики и 44 млн. погибших во второй мировой войне подхвачены и подаются в печати профессором И. Кургановым. Ложные сведения о событиях прошлого вроде "тотального советского запретительства" или "всеобщего советского страха издаются массовыми тиражами, рекламируются на телевидении, включаются в школьные учебники истории. А журналист Н. Сванидзе с телеэкрана заявил: "Когда я смотрю как играют немецкие футболисты, мне становится совершенно непонятно, каким образом мы у них смогли выиграть войну". Но в годы войны советские люди били немцев не только в бою, но и на футбольном поле. 22 июня 1942 года полуголодные, более года не играющие вместе футболисты Киевского "Динамо" со счетом 2:1 выиграли у сборной "Люфтвафте" презрев угрозы о физической расправе.

скачать реферат Украинизация Запорожья

Этим объясняется самый большой перелом в истории Запорожской области. Как проводилась кампания украинизации Украинизация Запорожья также предполагала насаждение новой националистической идеологии.        Немедленно после провозглашения независимости появились новые школьные учебники истории. Был введён новый учебный предмет - история Украины с обязательным экзаменом в выпускном одиннадцатом классе. "Новый" учебник оказался переизданием учебника украинской истории, когда-то напечатанным в оккупированном фашистами Львове в сороковых годах. Неспроста он был разрешён во времена гитлеровского правления. Нет необходимости говорить о его махровой антирусской направленности, она является чудовищным примером стравливания народов с вполне определённой целью - иметь над ними неограниченную власть. Какова же была цель тех, кто обязал учиться по такому учебнику в русскоговорящем регионе, где матери поют детям русскую колыбельную песню и учат их любить млечный язык и родную землю со стихами Пушкина, Есенина и Блока? Объяснить это тупостью вчерашних советских министерских чиновников, ошалевших от нахлынувшей свободы и шарахнувшихся из одной крайности в другую, было бы очень заманчиво. Но наивно. Даже кратковременное пользование таким учебником, думается, было частью спланированной акции по приучению населения к мысли, что Украина прежде всего для украинцев.

скачать реферат Н.С. Хрущев: "Великое десятилетие"

Н.С. Хрущев: «Великое десятилетие» Более десятилетия истории Союза Советских Социалистических Республик (1953–1964) связано с именем Никиты Сергеевича Хрущева, первого секретаря ЦК КПСС, впоследствии совмещавшего эту должность с обязанностями Председателя Совета Министров СССР. После отставки его со всех постов, а затем и смерти, это время, составившее целую эпоху в жизни страны, в застойный период, когда у руля государства стояли сначала Л.И. Брежнев, а затем Ю.В. Андропов и К.У. Черненко, старались упоминать как можно реже, даже в школьных учебниках истории оно было обрисовано достаточно схематично. Конечно, замолчать освоение целинных и залежных земель, вывод спутника на околоземную орбиту и первый полет человека в космос – невозможно. Осторожно говорили и об осуждении культа личности И.В. Сталина. Однако ни одно из событий при этом не связывалось с именем тогдашнего руководителя СССР. «Молчание вокруг имени Никиты Сергеевича Хрущева, – как пишет в своих воспоминаниях журналист Алексей Иванович Аджубей, зять Хрущева, – было не только полным, но, я бы сказал, злым.

скачать реферат Право интеллектуальной собственности

Законодательство государств обеих правовых систем устанавливает отдельные ограничения исключительного права на произведение, определяя круг случаев свободного использования произведений без согласия правообладателей. Так, допускается свободное использование охраняемых произведений в личных целях (без извлечения прибыли), в том числе путем снятия копий с применением современных средств репродуцирования (фото и ксерокопирования). Свободное использование произведений допускается также в целях исследования или критики (например, цитирование небольших отрывков опубликованных произведений), в общеобразовательных целях (включение отдельных фрагментов произведений в школьные учебники, хрестоматии и т.д.), в интересах правосудия, в интересах библиотек и архивов (изготовление небольшого, строго ограниченного количества копий произведений, например редких книг, рукописей, различных документов и т.д.), в целях передачи информации (свободное воспроизведение в периодической печати, по радио и телевидению сообщений, относящихся к «новостям дня», составление обзоров прессы, распространение материалов на текущие политические и экономические темы и т.д.) . Исключительное право на произведение литературы, науки и искусства ограничено определенным сроком, по истечении которого произведение может быть свободно использовано любым лицом.

скачать реферат Фашизм как социокультурное явление

Но немцы не растерялись и просто стали вздымать вверх не правую, а левую руку.) Равным образом в Чехии и Венгрии многие жители этих стран склонны рассматривать скинхэдов как своих защитников, так как их действия направлены против цыган, нацменьшинства всегда бывшего основным источником криминогенной ситуации. В США напротив, сила скинов не в общественной поддержке, каковая практически отсутствует, но в их открытой приверженности к грубому насилию и отсутствии страха перед наказанием. Новое движение во многом стало восприемником ранее существовавших расистских и антисемитских групп, включая Ку-Клукс-Клан и полувоенные неонацистских группировок. Они вдохнули новые силы и новую энергию в прежнее движение. Скинхэды разных стран поддерживают между собой тесные связи. Различные музыкальные скин-группы периодически устраивают общие концерты, существует крупный рынок скинхэдовской символики и музыки; продаются различные журналы; налажен активный обмен материалами и информацией; за последнее время активно используются средства электронной связи, Интернет и пр.

Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Творчество Нестерова на уроках

Нельзя не усматривать определенной связи между жизненным подвигом Н. Островского и почти полностью повторившего его судьбу писателя Н. Бирюкова - автора известного романа «Чайка» об отважной партизанке Великой Отечественной войны Лизе Чайкиной, который около 30 лет пролежал, пораженный жестокой болезнью в постели и нашел в себе силы и мужество овладеть мастерством художественного слова, чтобы остаться в строю. Искусство, в особенности живопись, музыка и литература, является могучим средством духовного возвышения человека. Благодаря искусству, человек переживает века, историю разных стран и эпох. Искусство оказывает влияние на глубинные сферы человеческой психики. Недаром Э. Хемингуэй сравнивал искусство с айсбергом, большая часть которого находится под водой. Искусство развивает эстетическую культуру человека. Также искусство учит человека, а особенно ребенка, понимать прекрасное и строить, как уже отмечалось, жизнь по «законам красоты». Учителям МХК было интересно ознакомиться со статьей из методического журнала «Искусство в школе», написанной кандидатом наук г. Зеленограда В. Копцевой, которая называется «Какой быть школе будущего?» (36, стр.22). Актуальность этого вопроса несомненна: это и необъятность современного научного знания (возможно ли все это поместить в голову одного, как правило, среднего ученика?), и стремительность в изменениях этого знания (часто сталкиваешься с тем, что новое открытие устаревает, пока дойдет до школьных учебников), и психологические особенности современных детей и многое-многое другое.

скачать реферат Проектные технологии обучения информатике: когнитивный анализ результатов опроса учителей

Из известных форм общения учитель-ученик, это общение на основе общего интереса, что способствует созданию комфортных условий для раскрытия личностных способностей и задатков учащихся, то есть появляются условия для реализации личностно-ориентированного обучения. Ранжирование по степени важности для достижения целей обучения аспектов деятельности учащихся дало следующие результаты (в скобках указан ранг): - приобретение учебных знаний (9); - умение выделять проблемы и пути их решения (9); - анализ информации (11); - систематизация полученных данных (11); - поиск информации (12); - гибкость мышления (способность понять и принять чужую точку зрения (15); - отстаивать свою точку зрения (16); - умение задавать вопросы в контексте поставленной проблемы (17). Таким образом учителя считают, что проектные технологии обучения способствуют, прежде всего, формированию учебных компетенций, приобретению новых знаний и умению выделять проблемы и пути их решения. Результаты ранжирования по степени эффективности применения средств обучения на уроках информатики следующие (в скобках указан ранг): - сетевые ресурсы Интернет (11); - электронные учебники (12); - электронные энциклопедии (13); - некомпьютерные средства обучения (печатные учебники, справочники и пр.) (18); - офисные приложения Wi dows (21); - обучающие игры на компьютере (25).

скачать реферат Философские аспекты программирования

Можно вспомнить еще недавние времена социалистической цензуры, когда вся информация, выдаваемая через печатные издания, была тщательно отфильтрована и причесана для воспитания так называемого “коммунистического мировоззрения”. Сейчас авторитет печатных изданий во многом утрачен. Учебники истории переписываются с завидной периодичностью. Газеты и журналы печатают такую информацию, которую в некоторых случаях можно смело отнести в разряд мифов и легенд. Однако авторитет утраченный печатными изданиями был тут же подхвачен электронными изданиями. А с развитием глобальной сети I er e перекочевал в нее. Сейчас услышать фразу “я прочитал в Интернете.” можно услышать чаще, чем “я был в библиотеке.”. Мне лично знакомы люди, обычно старшего поколения, безоговорочно верящего всему, что “сказал” компьютер. Этим широко пользуются недобросовестные торговцы. Еще недавно в самом центре Москвы можно было встретить бизнесмена с переносным компьютером, который за некоторую сумму “спрашивал” у вычислительной машины астрологический прогноз или что-нибудь в этом роде.

скачать реферат Инструментарий электронной коммерции

В течение первых 10 лет функционирования ARPA E использовалась в основном для пересылки электронной почты (e-mail), поддержки групповых дискуссий в режиме он-лайн, обеспечения доступа к удаленным базам данных и пересылки различных файлов между правительственными агентствами, компаниями и университетами. Интернет является очень многосторонним средством ведения коммерции. В отношении некоторых товаров справедливо подмечено, что все элементы производственной и сбытовой цепочек могут быть выполнены в режиме он-лайн, минуя все международные границы. Другими словами, реклама, производство, закупка, платеж и поставка услуги осуществляются электронным способом только через единственное средство - Интернет. Такая степень автоматизации пока остается скорее исключением, чем правилом, но этот пример демонстрирует огромный потенциал Интернета для развития электронной торговли. Сдерживающим фактором дальнейшего развития данного процесса является сложность регулирования вопросов правового, таможенного, налогового и иного характера в отношении таких сделок.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.