![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Результаты педагогического эксперимента по организации творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Групповая форма имеет и свои недостатки: 1)Pучитель должен иметь высокий уровень педагогического мастерства, чтобы организовать групповое обучение; 2)Pсуществуют трудности в комплектовании групп, так как в классе не всегда есть достаточное количество сильных учеников, которые могут быть лидерами группы. Необходимо отметить, что по отдельности каждую из трех форм организации учебной деятельности учащихся применять не рекомендуется. Только сочетание этих форм групповой, фронтальной и индивидуальной приносит ожидаемые положительные результаты. Это сочетание определяется учителем в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, от учебного предмета, специфики содержания, его объема и т.Pп. ЛЕКЦИЯ P75. Основные формы организации внеклассной работы Во внеклассной воспитательной работе применяются разные формы организации учащихся. В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения воспитательных задач их можно подразделить следующим образом: 1)Pобщие формы, универсальные, которые приобретают ту или иную направленность в зависимости от цели и содержания; 2)Pспециальные формы, отражающие специфику только одного какого-либо направления воспитательной работы и его задач
Для того чтобы проследить формирование певческих навыков у школьников, необходим опыт работы. В своих исследованиях я опиралась на практический опыт педагогов-музыкантов и опыт работы учителя музыки в данной школе. На первом этапе исследования было осуществлено знакомство с детьми данного класса, изучены их способности и увлечения, программа обучения. Для этого нами был проведен тест-опросник Владимира Петровича Анисимова на выявление когнитивного компонента музыкально-эстетических ориентаций детей (Приложение 1). Данная работа проводилась в начале учебного года. По словам учителя музыки, не все учащиеся умеют правильно реализовать певческие навыки, следовательно, не имея успех в певческой деятельности, теряют интерес к пению. Отсутствие у детей навыков грамотно, выразительно и эмоционально петь побудили провести методическую работу по развитию вокально-хоровых навыков на уроках музыки, применить упражнения на занятиях. Эта работа проводилась на втором этапе исследования. На третьем этапе подведены результаты педагогического эксперимента. Значительное место в системе хорового обучения школьников занимают вокально-хоровые упражнения.
Учебными планами предусматривается организация всевозможных факультативов и курсов по выбору. Они разрабатываются с учетом пожеланий и интересов школьников, их родителей. Учитываются конкретные условия и задачи подготовки учащихся к практической деятельности в соответствии с местными условиями. Консультации дают возможность учителю обнаружить пробелы в знаниях учащихся, обратить их внимание на вопросы, требующие серьезного изучения. Правильно организованная консультация воспитывает у учащихся самоконтроль, критическое отношение к своим знаниям, помогает правильно установить уровень обученности. 60. Организация учебной деятельности учащихся на уроке В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном следующие формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная; индивидуальная; групповая. Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся – это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее
В настоящее время при решении всевозможного рода задач творческий подход их решения все более вытесняет стандартные методы. Ведь безусловно нужные, но все же «постные» методы стандартных подходов, ограниченные рамками определенных правил, не дают возможность учащимся в полной мере выходить на широкие просторы познавательной деятельности. На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний, так как «в наши дни талант и творческая одаренность становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа»1. В современной психолого-педагогической литературе (В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, Е.И. Машбиц, А.И. Уман, А.В. Хуторский и др.) акцентируется внимание на определении средств повышения продуктивности познавательной деятельности учащихся, организации их совместной творческой деятельности, рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций, развития методологической культуры школьников в процессе выполнения творческих заданий.
Организация познавательной деятельности учащихся представляет собой: 1) определение мер для предоставления условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся; 2) организация работы мышления и воображения учеников при формировании новых знаний и умений; 3) закрепление результатов работы. 90. ПРИЕМЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ Прием воспитания является составной частью метода. Это только звено воспитательного процесса, одноактное действие. Так например, метод поощрения состоит из таких приемов: одобрение, похвала, благодарность, награда. В состав метода убеждения входят внушение, разъяснение, беседа. Метод наказания включает такие приемы, как замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор. Приемом педагогического воздействия называют способ организации определенной педагогической ситуации, когда на основе имеющихся закономерностей у учеников появляются новые мысли и чувства, которые побуждают их к положительным поступкам и преодолению своих недостатков. Данные приемы воспитания можно разделить на две группы. 1. Приемы, которые корректируют поведение, воодушевляют учеников, – радость, благодарность
Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности. 3.Методическая деятельность и обобщение опыта. Используемые образовательные программы и УМК. Используемые образовательные технологии. Разработка образовательных программ. Отчёт о работе в методическом объединении (ШМО, ГМО). Участие в методических и предметных неделях. Участие и проведение семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов, творческих отчётов, открытых уроков и т.п.Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Организация исследовательской деятельности учащихся. Публикации учителя. 4.Внеурочная деятельность по предмету. Данные об участниках и победителях олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и т.п. Сценарии внеклассных мероприятий, фото-, видеоматериалы. Учебно-материальная база. Информация о регулярно используемых технических средствах обучения. Использование информационных средств обучения. Полнота использования учебно-материальной базы. Директор и заместители директора- Заместители по учебно-воспитательной работе- Заместители по учебно-воспитательной части; - Учителя предметники. 2.Организационно-контролирующая документация2.1График учебного процесса2.2Классные журналы 1) Организация образовательного процесса в лицее строится на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий 2)Лицей работает по пятидневной рабочей неделе в 1-7 классах и по 6-ти дневной рабочей неделе в 8-11 классах 3)Продолжительность уроков- 45 минут 4)Продолжительность перемен 10 мин 5)Продолжительность уроков в 1 классе – 35 мин. 6)В первой смене занятия начинаются в 8ч 15 мин.
Одаренные ребята, пройдя хорошую школу довузовской подготовки, попав в университет, растворяются в общей массе поступивших студентов, «теряются» на факультетах, не всегда их имена известны деканам. Слабо проводится работа по закреплению наставников из числа ведущих профессоров и доцентов за студентами, поступившими в вуз по приглашению ректора университета (победители всероссийских и международных олимпиад и конференций) и выявлению одаренной молодежи среди студентов 1 курсов, не прошедших систему довузовской подготовки. Деятельность специализированных школ при факультетах, как правило, сводится к подготовке школьников к сдаче вступительных испытаний и не включает научно-исследовательскую, творческую составляющую. В этой связи необходимо решение вопроса о создании при университете школы элитного образования для талантливых учащихся (постановление ректора от 16.10.06 г.). В системе послевузовской подготовки также имеются недостатки в выявлении и продвижении талантливой молодежи по результатам ее научно-исследовательской, творческой деятельности в период обучения в университете, в частности, при поступлении в аспирантуру, при последующем трудоустройстве.
Применяются для организации творческой деятельности учащихся, организации конкретных наблюдений, решения нестандартных задач 2 Средний балл по блоку «Методы обучения» 1,33 Деятельность учителя Готовность учителя к уроку Наличие необходимых записей на доске, нужной наглядности и оборудования 2 Целевая установка урока Цели сформулированы в соответствии с местом урока и особенностями класса на доступном для понимания языке 2 Эстетика учебного труда Выполняются валеологические требования к уроку 1 Индивидуальная работа с учащимися Обучение организуется за счет особых методических приемов, позволяющих индивидуально обучать всех 2 Мотивация учебной деятельности учащихся Осуществляется на основе психологических механизмов «сдвига мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений 2 Наличие и эффективность различных видов обратной связи Обратная связь используется на протяжении всего урока 2
Для определения эффективности разработанной методики использования обучающих программ по разработанному нами интегрированному курсу географии и информатики был проведен сравнительный анализ усвоения данной темы (табл. 1). Таблица 1. Результаты выполнения итоговой контрольной работыв экспериментальной и контрольной группах Оценка Экспериментальная группа Контрольная группа 5 3 чел. - 20,7% 2 чел. - 14,8% 4 6 чел. - 41,4% 4 чел. - 29,6% 3 5 чел. - 37,9% 7 чел. - 55,6% 2 - - Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали, что, во-первых, учащиеся довольно быстро обучаются использовать компьютер в учебной деятельности. Во-вторых, использование информационной технологии позволяет повысить качество обучения, сделать его более полным, наглядным и доступным. Наличие устойчивой обратной связи в цепи “преподаватель-ученик” позволяет своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях учащихся, что способствует повышению успеваемости. Организация контроля с помощью контролирующих компьютерных программ является достаточно эффективной, а сами программы соответствуют требованиям, предъявляемым к программному обеспечению.
Гипотеза исследования состоит в следующем: приемы разделения трудовых операций учащихся в условиях неполной комплектации мастерских оборудованием обеспечат формирование практических умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования. В соответствии с целью и гипотезой были намечены следующие задачи исследования: - провести анализ педагогической и учебно-методической литературы; - изучить опыт работы учителей; - разработать план-конспекты уроков; - провести педагогический эксперимент и проанализировать результаты эксперимента. Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы исследования: - анализ содержания программ, учебников, методических пособий по педагогике, психологии и технологии; - наблюдение практической деятельности учащихся во время проведения практических занятий; - эксперимент по практической деятельности учащихся. Этапы исследования. На первом этапе изучены теоретические основы организации практической работы. На втором этапе разрабатывались конспекты и тематическое планирование практических занятий. Проведение педагогического эксперимента и анализ его результатов составляло содержание третьего этапа.
Содержание Содержание Введение Раздел 1. Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника 1.1. Понятийный аппарат проблемы творчества 1.2. Концептуальные положения. 1.2.1. Сущность и специфика творческой деятельности. 1.2.2. Цели и задачи технологии творчества4 1.3. Критерии и показатели формирования творческих элементов у младших школьников 1.4. Выявление творческих способностей младших школьников Выводы Раздел 2. Методическая система формирования творческой личности младшего школьника средствами математики 2.1. Методика формирования творческой личности при обучении математике 2.2. Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках математики 2.2.1. Формирование творческих элементов у младших школьников в процессе индивидуальной работы на уроках математики 2.2.2. Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников 2.2.3. Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы 2.2.4. Прием поиска логических основ условий текстовых математических задач в составе творческой деятельности учащихся 2.2.5. Использование заданий творческого характера на уроках математики 2.3. Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов Выводы Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеАктуальность проблемы исследования.
В разных городах страны (Баку, Новосибирске, Ленинграде, Томске, Риге и др.) стали создаваться хозрасчетные фирмы Наиболее известные из них – «Факел», «Хикмет», «Новатор». Фирмы работали на основе договоров – заказов с ведомствами, все расчёты производились только после сдачи заказа. В течение 1969 – 1970 годов в условиях эксперимента по переводу на хозрасчёт работал совхоз Акчи в Казахстане, специализирующийся на производстве травяной муки. В результате работы по - новому совхоз стал давать 70 % травяной муки, производимой в республике, в 4 раза снизил себестоимость своей продукции, сократил численность занятых, особенно управленческого персонала. Хозрасчёт проникал не только в сферу промышленного и сельскохозяйственного производства, в практическую организацию научных разработок, но и в сферу производства духовных ценностей, в область организации творческой деятельности. Десять лет (с 1966 по 1976г.г.) просуществовало в кинематографе Экспериментальное творческое объединение («ЭТО»), созданное по инициативе Г. Чухрая и В. Познера. О результатах работы «ЭТО» говорит его продукция: из 39 созданных кинолент каждая четвёртая была удостоена Государственной премии или премии кинофестиваля.
Объект нашего исследования – народное искусство в образовательном процессе. Предмет исследования – процесс включения чувашского музыкального фольклора в воспитательную работу с учащимися. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть чувашский музыкальный фольклор в общекультурном аспекте; - охарактеризовать жанры чувашского музыкально-поэтического фольклора; - выявить воспитательный потенциал чувашского детского музыкального фольклора, использовать его в процессе музыкального воспитания в школе; - разработать тематические уроки и на основе собственного опыта выявить и обосновать формы и методы использования чувашского фольклора на уроках музыки. Для решения задач исследования нами используются следующие методы: - анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы; - анализ передового педагогического опыта; - наблюдение; - беседа; - анализ творческой деятельности учащихся; - педагогический эксперимент. Базой исследования стали общеобразовательная школа №13 города Новочебоксарска и Чувашский национальный лицей-интернат им. Г.С.Лебедева города Чебоксары.
Типом ведущей деятельности в данном возрасте является интимно- личностное общение, что определяет характер индивидуального творчества подростка, направленность творчества на результат. Из противоречий возникающих в этом возрасте и влияющих на развитие творческих способностей стремление подростков к социальной мимикрии и в то же время желание выделится в группе сверстников. Последствия этого противоречия снижают эффективность организации педагогом творческой деятельности учащихся. В целом же подростковый возраст во многом благоприятен для развития творческих способностей, но имеет в этом плане ряд специфических особенностей. 3. Условия и пути развития творческих способностей школьников подросткового возраста. «Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому психологу, изучавшему психологию творчества и творческие способности Лук А.Н. Действительно, зачастую учитель требует от ученика лишь воспроизведения тех или иных знаний, выданных ему в готовом виде.
По цели организации, детерминированной общедидактической целью, характером содержания обучаемого материала и уровнем обученности учащихся. Выделяют следующие типы уроков: 1. Уроки изучения нового материала учебного процесса; 2. Уроки совершенствования знаний умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков целевого применения усвоенного и др.); 3. Уроки обобщения и систематизации; 4. Комбинированные уроки; 5. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.33. Современные требования к уроку. Сегодня в теории и практике обучения представлены характерные особенности современного урока, которые решают проблему повышения его эффективности: - взаимосвязь таких элементов урока, как усвоение, синтезирование, повторение, закрепление и контроль ранее изученных знаний в связи с качественным овладением новым учебным материалом и его практическим применением; - повышение самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении, в ходе которой развиваются самостоятельные мысли, суждений и выводов учащихся; - организация различных видов самостоятельной деятельности учащихся в применении знаний, выработки умений и навыков; - связь с жизнью, практической деятельностью учащихся его субъективным опытом; - вооружение школьников способами познавательной деятельности, общедидактическими умениями(учиться видеть главное, работать с книгой и др.), что повышает результаты обучения; - в зависимости от дидактических задач отходить от шаблонных, трафаретных уроков, которые препятствуют развитию творческих способностей школьников; - создание на уроке благоприятной эмоциональной атмосферы, которая обеспечивает сотрудничество учителя и учеников, а также учащихся; - тщательная диагностика индивидуальных особенностей учащихся, их возможностей, интересов, уровня развития, что позволит осуществить гуманное обучение.
Одна из причин этого, на мой взгляд, недостаточное внимание педагогическому моделированию. Так уж повелось, что мы не можем спокойно развиваться и совершенствовать свою работу. Под каждый учебный год необходим флаг-лозунг: либо переход на 12-летнее образование, либо принятие национальной доктрины или Концепции модернизации, либо, на худой конец, идея национальных проектов. Сложности в достижении целей национальных проектов очевидны. Существуют также традиционные сомнения в обеспечении такого рода проектов методическими и финансовыми ресурсами. Но педагогам предстоит работать с тем, что есть, не рассчитывая на значительные инвестиции в сферу образования. При этом трудно предположить, что уже к следующему году учитель самостоятельно найдет способы организации творческой работы учащихся на уроке или эмоционально-ценностные виды деятельности, а именно они, в частности, согласно Проекту , должны быть убедительно представлены в практике. Еще труднее надеяться, что в ближайшее время Министерство образования и науки РФ снабдит школы всем современным технологическим арсеналом. Так что предстоит совместная работа педагогов на всех уровнях.
Изучение методических работ в области организации творческой деятельности школьников показало, что преимущественное внимание методистов посвящено разработке различных видов творческих заданий, поскольку они являются одним из самых распространенных средств творческой реализации знаний и способов деятельности, полученных на уроках. Творческие задания достаточно давно используются в преподавании литературы, так как в полной мере отвечают ее особенностям как предмета искусствоведческого цикла. По замечанию методиста Г.И. Беленького, "творческие упражнения помогают учащимся полнее увидеть особенности искусства, формируют умения и навыки учащихся. .Активизация творческой деятельности учащихся (включая сочинения разных жанров) делает процесс приобщения к искусству интенсивным и эффективным" . Однако использование отдельных видов творческих заданий, на наш взгляд, малоэффективно: чтобы быть действенным, процесс воспитания творческой личности должен осуществляться по определенной методике, в основе которой лежало бы единое педагогическое обоснование.
Так может быть построен и урок, и музыкальный фестиваль, и концерт, и конкурс, и т.д. Мы согласны с Э. Б. Абдуллиным в том, что существование данной модели допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии учителя, уровня музыкального и общего развития учащихся, их художественных пристрастий. Метод создания композиций (автор - Л. В. Горюнова) предполагает изучение музыкального произведения через его исполнение различными способами: хоровое и сольное пение, игру на элементарных музыкальных инструментах, движение под музыку данного произведения. Рассматриваемый метод позволяет включить в процесс творчества школьников с различным уровнем музыкальных способностей, найти каждому учащемуся тот вид деятельности, который наиболее соответствует его склонностям и интересам. Однако метод создания композиций требует от учителя особых умений, связанных с аранжировкой, переложением музыкального произведения для хорового или инструментального детского коллектива. Метод создания художественного контекста (автор - Л. В. Горюнова) органично дополняет рассмотренные методы работы по организации музыкально творческой деятельности учащихся в общеобразовательной школе.
![]() | 978 63 62 |