телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Педагогика

Когнитивные карты

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Когнитивные карты Ментальные репрезентации. Что такое когнитивные карты? Когнитивные карты — это ментальные репрезентации (представления) человека о пространственной организации окружающей среды. Ошибки и искажения в когнитивных картах рассматриваются с точки зрения психофизического и функционального подхода. С точки зрения психофизического подхода основным вопросом является соответствие между характеристиками реального пространства и его субъективной репрезентации. Когнитивные карты относятся к ранним компонентам памяти, они являются как бы схемой, канвой, или эскизом для формирования других предметных отражений. У. Найссер считает, что они контролируют частные образы воображения. По сравнению с элементами реального пространства у когнитивных карт бывают систематические искажения. Например, пересечения путей представляются близкими к прямому углу, хотя в действительности могут быть далеки от прямого угла, изогнутые пути представляются прямыми, знакомые пути — длиннее, незнакомые — короче. В соответствии с когнитивно-социальной теорией научения, познавательные процессы являются как бы посредником между внешними стимулами и поведением человека (животного), таким образом, у научения — социальная природа. В общем случае, когнитивная карта — это субъективная картина, которая создается в результате активных действий в окружающей среде и имеет пространственные координаты: верх-низ, право-лево, близко-далеко, она определяет местоположение отдельных воспринимаемых предметов. Очевидно, можно представить себе когнитивную карту маленького ребенка, как внутреннюю часть самой маленькой матрешки, только матрешки эти разрисованы не снаружи, а внутри. Как правило, на самой маленькой матрешке изображение самое примитивное, схематичное, и вот малыш видит это изображение изнутри. Оно еще маленькое тесное с узкой когнитивной картой. Шаг вперед, направо, налево, назад, падение на пол — и все. Ребенок растет, растет его кругозор, и он перебирается в следующую матрешку, которая шире, ярче, на ней прорисовано больше деталей. Следующая еще лучше, а став взрослым, он переходит в большую матрешку, которая уже огромна, может уже как земной шар, его когнитивная карта становится большой, но нет предела совершенству — и впереди Вселенная. Виды когнитивных карт: карта-путь, как последовательное представление связей между объектами по определенному маршруту карта-обозрение, как одновременное представление пространственного расположения объектов. Когнитивные карты дают возможность человеку (животному) ориентироваться в пространстве, двигаться и осуществлять свою деятельность. Процесс образования когнитивных карт длительный, он проходит ряд психологических трансформаций, благодаря которым человек получает, хранит, вспоминает и использует информацию о пространственном окружении. Применение когнитивных карт Когнитивные карты привлекают внимание психологов, географов, архитекторов к проблемам пространственной ориентации, особенно потому, что пространственные схемы контролируют наше воображение, в принципе и являясь нашим воображением. С пространственной организацией связано большое количество метафор, например: человек "занимает положение", имеет "обширные" или "узкие" знания, изучить вопрос "с другой стороны", "области" и "сферы" знания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Демон и Лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис)

Это тело, строящее пространство своего движения, почти не контролируемое зрением. А потому и отношение между дискурсивным и чувственным здесь иное. Дискурсивное начинает соотноситься с наиболее регрессивной сферой чувственности -- со сферой тактильного, с миром странных когнитивных карт и маршрутов, со сферой диаграмм par excellence. В последней, пятой части "Отверженных" Гюго описывает блуждания Жана Вальжана по парижской клоаке. Описание этих блужданий занимает целых две книги -- "Утроба Левиафана" и "Грязь, побежденная силой духа". Необычен большой объем этого эпизода по отношению к сложности нарративной ситуации: человек бредет во тьме по неведомому ему лабиринту темных каналов, лишенный какой-либо ориентации. Когда герой оказывается по существу слепым и лишенным знания, автор начинает испытывать затруднения вместе с героем. Показательно, что готический роман, создавший моду на подземелья, при всем изобилии последних на его страницах, часто не в состоянии развить описания подземных блужданий больше, чем на несколько абзацев

скачать реферат Изменение Картины Мира у наркозависимых лиц

Необходимо найти способ, позволяющий совместить пространственное, временное и смысловое. Идея неоднородности времени и смысловых дифференциаций в когнитивных картах времени''. Картина мира многогранна так же как мир философии. Философия, если взять ее в самом общем виде, как теорию духовного освоения мира, теорию его человеческого осмысления, т.е. как теоретическую форму самопознания человека и мира, формирует не просто знание о мире, а знание человеческих смыслов, значений и ценностей. 3. Многие исследователи исходят из обоснования понятия «картина мира», сделанного М. Хайдеггером— «Основной процесс Нового времени — покорение мира как картины» . В его понимании человек составляет себе такую картину мира, в которую включает и самого себя. Поэтому человек обладает тенденцией набрасывания собственной языковой и концептуальной картины мира на все многообразие мира. Позиция человека по отношению к миру понимается как мировоззрение. Постмодернистская позиция предполагает наличие в картине мира как научного (посредством знания можно предвидеть происходящие в мире события и управлять ими), так и вненаучного знания (мифы, легенды, искусство, астрологию, вымыслы, утопию, мистику).4. «Каждой из великих культур присущ тайный язык мирочувствования, вполне понятный лишь тому, чья душа принадлежит этой культуре» 5.

Счётный материал "В яблоке".
Так как игрушка выполнена из очень качественного натурального дерева, то срок её эксплуатации практически неограничен. Деревянные фигурки
561 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Рюкзак ортопедический мягкий «Marvel. Мстители».
Вместительный ортопедический рюкзак «Marvel» Мстители – это удобный помощник. Благодаря своей мягкой, но прочной конструкции, он имеет
1632 руб
Раздел: Без наполнения
Настольная семейная игра "Прыгающие обезьянки".
В этой игре предстоит состязание на быстроту реакции и ловкость. Эта игра - для желающих повеселиться. В набор входит: - дерево; -
434 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Самоучитель игры на мировой шахматной доске

В зависимости от геополитического контекста и геоэкономической конъюнктуры кластер образует ту или иную бизнес-конфигурацию: традиционную, инновационную или информационную. Это придает ему устойчивость по отношению к системному давлению со стороны индустриальной экономики: подвергнувшись воздействию, кластер не разрушается, но лишь переконфигурируется, как бы поворачиваясь в объемлющем пространстве. (Несколько упрощая, можно сказать, что давление рынка переводит кластер в информационную форму, информационное давление возвращает его в производственную плоскость). Кластер, географически «привязанный» к апробированной производственной базе, является агентом инновационного пространственного развития. Понятно, что это развитие будет идти вдоль дорог, нефте– и газопроводов, постепенно создавая когнитивную карту России. Общие принципы создания гетерогенных корпораций приведут к интеграции кластеров в региональные информационно-индустриальные агломерации, часто построенные поверх старых советских территориально-производственных комплексов

скачать реферат Теория социально-психологического тренинга

НЛП модельСвоеобразные взгляды на то, что представляет собой цикл обучения, сложились в рамках НЛП. В основе нейролингвистической модели лежат понятия когнитивной карты и референциального опыта. Понятие когнитивной карты совпадает с тем, которое сформировалось в необихевиоризме (когнитивные схемы). Референциальный опыт типологизируется как текущий, то есть осуществляющийся «здесь и теперь», прошлый, существующий в воспоминаниях и конструируемый или воссоздающийся в воображении. Обучение состоит в связывании когнитивных карт с референциальным опытом. НЛП модель включает в себя следующие стадии: 1. Неосознанная некомпетентность. Отсутствуют и когнитивные карты, и референциальный опыт, а также отсутствует понимание этого. 2. Осознанная некомпетентность. Человек начинает осознавать, что он в чем- то не разбирается и чего-то не умеет. 3. Осознанная компетентность. Учащийся связывает когнитивные карты с приобретаемым референциальным опытом. 4. Неосознанная компетентность. Когнитивные карты становятся ненужными и процессы автоматизируются.

 Треннинг. Настольная книга тренера

А сейчас обратимся к одной из областей, в которой часто требуется поддержка, - это сфера разрешения проблем. Техники разрешения проблем - общеупотребительный инструмент менеджеров. Однако применение творческого подхода при решении проблем включает в себя многие техники, которые мы уже обсуждали в этой главе, не ограничиваясь узкими рамками. Опытный тренер не предлагает готовых решений, вместо этого он помогает группе прийти к собственным выводам относительно наилучшего способа действий. Иллюстрацией этого процесса служит следующая памятка. Памятка по разрешению проблем • Классифицируйте и проясняйте проблему. • Согласовывайте процессы и методы разрешения проблем. • Разделяйте известную информацию по предложенным критериям (сильные стороны, слабые и т. д.). • Говорите об угрозах и слабых сторонах создавшейся ситуации. • Применяйте линейное или логическое мышление. • Принимайте в расчет предпочитаемые стили обучения. • Развивайте выясненные понятия, углубляйте их, используя сессии «мозгового штурма» и когнитивные карты. • Выделяйте время на обдумывание каждого этапа решения проблемы. • Делитесь информацией. • Рассматривайте возможности выхода. • Избегайте ограничений в формулировках. • Задавайте открытые вопросы, используя слова «когда, где, почему, что и как». • Помните о точке зрения клиента. • Консультируйтесь с другими заинтересованными лицами. • Согласовывайте и применяйте практические действия по разрешению возникающих проблем. • Настаивайте на своевременном решении проблем

скачать реферат Бихевиоризм

Также известен своими работами в области темперамента.Берхус Фредерик Скиннер (1904 - 1990) Американский психолог, один из наиболее известных представителей бихевиоризма. Разрабатывал концепцию инструментального (оперантного) научения. Автор теории программированного обучения.Эдвард Толмен (1886 - 1959) Американский психолог, один из представителей методологического бихевиоризма. Известен своими исследованиями целевых и когнитивных детерминант поведения, в частности, когнитивных карт.Джон Уотсон (1878 - 1958) Американский психолог, основатель бихевиоризма. Известен своей критикой субъективного метода в психологии. Разработал основы классической психологии поведения, не предполагавшей явлений сознания как научного факта. Ссылки

скачать реферат Модели работы мозга

Пространственная ориентация К. Линча У К. Линч описывается город в терминах: путей, узлов, вех, районов (мест, объединенных вокруг какой-то достопримечательности) и граней (границ пространственных объектов). У него когнитивные карты — это активные ориентировочные схемы, направленные на поиск информации, связанные с перемещением познающего. Перемещение вынуждает увеличивать информацию, а также создает условия для ее увеличения. Движение задает человеку представление о цели на уровне непроизвольного восприятия и создает условия для сбора полной информации: уточняются оценки расстояния, характер преодолеваемой среды, поворот предметов "невидимыми" сторонами. Умственные модели Джонсона-Лейерда Позже (в 1980, 1983 годах) были представлены умственные модели Джонсона-Лейерда, которые были довольно убедительно аргументированы, "модель не способна произвольно, подобно логическому представлению, показывать положение вещей, и, следовательно, его структуру, но играет прямую представительскую или аналогичную роль. Его структуры отражают соответственные аспекты соотносимых положений вещей мира". Пространственная информация может быть представлена в родовой форме (в виде, например "мысленной карты").

скачать реферат О природе социального процесса или актуальная антропология

Функционирование физиологических систем описано теорией функциональных систем (ТФС) П.К.Анохина . В предлагаемой работе ставится задача рассмотреть психофизиологические параметры популяций как одну из основ структурирования социальных систем и с этих позиций проанализировать механизмы и степень рациональности современного социально - исторического процесса. В отношении человеческого организма в ТФС системообразующим фактором является результат функционального акта, дающий полезный приспособительный эффект в соотношении “организм-среда”, достигаемый при реализации системы. Человеческий организм является иерархической функциональной системой, и в функциональных актах организма задействованы элементы всех уровней. Высшая на настоящий момент фаза развития нейронных сетей биологических организмов - появление феномена разума - характеризуется формированием деятельностных комплексов и психологических функций организма на основе модели мира, в отличие от когнитивной карты других высших животных . Это выводит человечество на новый уровень взаимодействия организмов и их объединений с внешней средой. В больших масштабах идет процесс преобразования ландшафтно - энергетической среды, ее адаптации под нужды человечества.

скачать реферат Лексикографическое описание данных социологического опроса

Ситуация открытого вопроса — это ситуация объяснения поневоле или объяснения без надобности. При очень большой и эмоциональной заинтересованности в предмете, который нужно объяснять, настроенность на дальнюю прагматику поддержана лишь самой ситуацией объяснения. Но даже в этом случае она выше, чем в обычных бытовых высказываниях. Объясняя значения слов, мы невольно придаем словам элемент автонимичности. При малой же заинтересованности предметом мы получим либо уклонение от объяснения, либо наиболее объективированное обращение к тем структурам, с помощью которых производится объяснение. Предпочтения, которые возникнут при объяснении, будут иметь скорее причину (данную когнитивную карту респондента), чем цель. Что же угрожает здесь достоверности? Теоретически угроза связана с категорией истинности. Можно говорить об истинности отношения ответов к референтам (семантическая истинность) и к коммуникации (искренность, или прагматическая истинность). Первый аспект мало интересен. Если респондент считает интеллигенцией новых русских — это его мнение. Именно оно и интересует социолога. Искренность же складывается из соотношения подлинной интенции говорящего с теми коммуникативными намерениями, которые он демонстрирует.

Мешок для обуви "Звездные войны", 33x42 см.
Мешок для обуви. 1 отделение. Размер: стандартный (33x42 см). Материал: полиэстер.
439 руб
Раздел: Сумки для обуви
Блокнот в точку. Bullet journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
529 руб
Раздел: Блокноты художественные
Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1386 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Индивидуально-приспособительная деятельность животных: ассоциативное обучение, когнитивные процессы

Одним из первых гипотезу о роли представлений в обучении животных выдвинул Э. Толмен в 30-х годах XX века (1930, 1997). Исследуя поведение крыс в лабиринтах разной конструкции, он пришел к выводу, что общепринятая в то время схема «стимул-реакция» не может удовлетворительно описать поведение животного, усвоившего ориентацию в такой сложной среде, как лабиринт. Толмен высказал предположение, что в период между действием стимула и ответной реакцией в мозге совершается определенная цепь процессов («внутренние или промежуточные переменные»), которые определяют последующее поведение. Сами эти процессы, по мнению Толмена, можно исследовать строго объективно по их функциональному проявлению в поведении. Рис. 9. Схема опытов по изучению отсроченных реакций. А — демонстрация приманки и пустого контейнера; Б — приманку и пустой контейнер закрывают от животного непрозрачным экраном; В — экран убирают, и животное имеет возможность достать приманку, положение которой не изменилось. При следующем предъявлении этого теста контейнер с приманкой может располагаться слева. В процессе обучения у животного формируется «когнитивная карта» всех признаков лабиринта, или его «мысленный план».

скачать реферат Становление идивидуального стиля познавательной деятельности учащегося

Семантические когнитивные карты являются когнитивной схемой и, кроме учебной функции работы с содержанием, могут быть использованы также в качестве способа передачи мышления отдельного учащегося, так как при организации соответствующей рефлексии ученики могут задуматься над тем, какой конкретно способ кодирования информации они использовали, какой личностный смысл отображали и почему. 2.3 Семантические обучающие метафоры и семантические обучающие сказки Не менее значимым способом учета семантики личности в процессе познавательной деятельности является обучающая метафора. Именно при помощи обучающей метафоры в полной мере удается обеспечить: сенсорно-моторную презентацию предметного содержания при помощи чувств; символьную – в правом полушарии создается образно-чувственная модель объекта (в концепции латерализации мозга); логическую – в левом полушарии создается логическая модель объекта; лингвистическую – происходит осознание информации и название объекта в момент узнавания. При этом метафора может служить инструментом научного поиска, дав толчок мысленной деятельности. Не секрет, что у многих учащихся изучение геометрии вызывает большие трудности.

скачать реферат Психологический словарь

Дооперациональное мышление Синкретизм Созревание Сохранение Социометрический метод (в возрастной психологии) Сравнительно-генетический метод Срезов стратегия Стратегия изучения психического развития Сюжетно-ролевая игра — см. Игра Теория двух факторов — см. Конвергенции теория Теория конвергенции — см. Конвергенции теория Теория психосоциального развития Теория развития восприятия путем формирования перцептивных действий Умственные действия Умственный возраст Формальные операции Формирование способностей Центрация Циркулярные реакции Эгоцентризм — см. Пиаже Ж. Эгоцентрическая речь Эдалтоморфизм Юношеский возраст Зоопсихология, этология и сравнительная психология. Агонистический буфер Агрессивное поведение животных Антропогенез Антропоморфизм Аттрактанты Башня молчания Групповое поведение животных Демонстрационное поведение животных Запечатление Законы научения Зоопсихология Игра у животных Имитация — см. Подражание Импринтинг — см. Запечатление Инстинкты животных Кинез Когнитивная карта Кривая упражнения Латентное научение Ладыгина-Котс Надежда Николаевна Научение (у животных) Оперантный (инструментальный) рефлекс — см.

скачать реферат Общая характеристика процесса научения

При оперантном научении образуется ассоциативная связь между действием и результатом, при этом животное активно, совершает действия по своей воле; его изучал Скиннер. Латентное, или скрытое, научение исследовал и пытался объяснять Толмен, наблюдая за крысами в лабиринте. В основе этого вида научения лежит исследовательская мотивация. В ходе исследовательского поведения строится то, что Толмен назвал когнитивной картой. У животного формируется психический образ компонентов среды и собственных действий в среде. После этого животное может переходить к нормальной повседневной жизни. Кроме этих ситуаций, латентное научение происходит у детенышей зверей и детей в процессе игры. Инсайт — высшая форма научения, основывается на опыте, полученном раньше при других сходных обстоятельствах. Присущ только птицам и млекопитающим, обладающим интеллектом. Оказавшись в проблемной ситуации, животное остается неподвижным и только оценивает обстановку, не совершая никаких действий, после чего начинает действовать с учетом реально существующих связей между компонентами среды.Существуют и другие классификации: подразделение на облигатное, или видовое (прилаживание инстинктивного поведения к условиям жизни) и факультативное научение; самостоятельное и имитационное и т.д. 1. Процесс научения При изучении процессов научения необходимо исхо­дить из того, что формирование поведения представляет собой процесс конкретного воплощения в жизни особи опыта вида, накопленного и закрепленного в процессе эволюции.

скачать реферат Память. Процессы памяти

Можно выделить несколько способов “укладки” информации в памяти; они зависят от сложность и других особенностей запоминаемого материала. Прежде всего, существуют такие формы организации памяти, которые определяются чисто внешними причинами - самой сущностью того, что следуют запомнить. Во-первых, возможна пространственная организация, позволяющая установить связи и “опорные точки” в нашем физического и социальным окружении. Именно такая организация лежит в основе построения “когнитивных карт”. Линейная организация позволяет найти  какое-либо  слово в словаре или имя в телефонной книге благодаря тому, что мы знаем алфавит. Этот же принцип дает нам возможность ориентироваться в днях недели и месяцах или, например, находить нужную страницу в книге. Имеются также формы организации материала, более или менее произвольно формирующиеся “изнутри”. Во-первых, можно предположить существование ассоциативной организации, при которой группируются совместно элементы с какими-либо общими признаками - например, с одной и той же первой буквой (“Как там звали сотрудника Павлова на. “Б”? Нет; не Бандура.”), из одной и той же грамматической категории (существительные с существительными, глаголы с глаголами и т.д.) или со сходными функциями (например, предметы одежды, пищевые продукты, музыкальные инструменты и т. п.). Можно думать, однако, что оптимальную деятельность семантической памяти обеспечивает иерархическая организация.

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
543 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Доска разделочная из искусственного камня "Девочка на велосипеде".
Искусственный камень Staron от SAMSUNG - это материал нового поколения для создания любых рабочих поверхностей, в том числе и разделочной
780 руб
Раздел: Кухня
Гарри Поттер. Хогвартс. Блокнот.
Да начнется магия! Блокноты к двадцатилетию величайшей вселенной Гарри Поттер! Внутри вы найдете максимально удобный блок для записи ваших
1070 руб
Раздел: Блокноты художественные
скачать реферат Сравнительная психология и зоопсихология

Особенно большая вариативность поведения животного наблюдается на поисковой фазе, на завершающей фазе вариативность меньше, но сохраняется в ее начале благодаря моторике. 12. КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ НАУЧЕНИЯ Торп выделяет научение неассоциативное и ассоциативное. К неассоцативному относят привыкание, характерное для всех животных, от одноклеточных до человека. При ассоциативном научении образуется ассоциативная связь между двумя психическими явлениями. Выделяют классическое обусловливание (выработка условного рефлекса, по Павлову), инструментальное, или оперантное, научение, латентное научение (научение путем проб и ошибок), инсайт и импринтинг. При оперантном научении образуется ассоциативная связь между действием и результатом, при этом животное активно, совершает действия по своей воле; его изучал Скиннер. Латентное, или скрытое, научение исследовал и пытался объяснять Толмен, наблюдая за крысами в лабиринте. В основе этого вида научения лежит исследовательская мотивация. В ходе исследовательского поведения строится то, что Толмен назвал когнитивной картой. У животного формируется психический образ компонентов среды и собственных действий в среде.

скачать реферат История

Заслугой Уотсона является и то, что он расширил сферу психического, включив в нее телесные действия животных и человека. 45. Необихевиоризм (К. Халл, Э. Толмен). Толмен был одним из пионеров необихевиоризма. Свои идеи изложил в книгах «Целевое поведение у животных и человека», «Когнитивные карты у крыс и человека». Экспериментальную работу вел в основном на животных (белых крысах), считая, что законы поведения являются общими для всех живых существ, а наиболее четко и досконально могут быть прослежены на элементарных уровнях поведения. Возражал против того, чтобы ограничиваться в анализе поведения только формулой «стимул – реакция» и игнорировать факторы, которые играют незаменимую роль в «промежутке межу ними». Эти факторы он и назвал «промежуточными переменными». Т. о., схема Уотсона «стимул – реакция» была переделана в «стимул - внутренняя (промежуточная) переменная – реакция». Среднее звено (промежуточные переменные) есть не что иное, как недоступные прямому наблюдению психические моменты: ожидания, установки, знания.

скачать реферат Общая психология

Это внутренние условия поведения – активность субъекта: цели, намерения, гипотезы, познавательные карты. О наличии цели можно судить, если животное: - обнаруживает поисковую активность - при получении объекта прекращает активность - при повторных пробах находит путь быстрее Опыты с латентным научением: за 10 дней у крыс образуется когнитивная карта лабиринта (представление о местности).Мышление в бихевиоризме (прочитать!!) Заслуги бихевиоризма: 1. материалистический дух 2. объективный метод – развитие инструментальных приемов исследования 3. расширение класса исследуемых объектов (дети, животные)9. Бессознательное как предмет психологии. Психоанализ и теория установки.Лейбниц: идея непрерывности психики, ее несводимости к сознанию – область б/с: б/с и сознание состоят из одного содержания, границы между ними проницаемы. Гербарт: содержание психики – представления. Они борются между собой за центр сознания. Слабые подвергаются вытеснению в б/с, а также слиянию, ассимиляции, диссимиляции и компликации. Пороги сознания: фокус – сознаваемое – б/с. Гельмгольц – гипотеза б/с умозаключений. Вундт – исключение б/с, так как его нельзя изучать путем интроспекции (сведение всей психики к сознанию). Неосознаваемые процессы: 1.

скачать реферат Проектные технологии обучения информатике: когнитивный анализ результатов опроса учителей

Проектные технологии обучения информатике: когнитивный анализ результатов опроса учителей Анисимов М.В., РЦДО, г.Чебоксары Цель когнитивного моделирования - выявление наиболее существенных (базисных) факторов, характеризующих "пограничный" слой взаимодействия объекта и внешней среды, и установление качественных (причинно-следственных) связей между ними, т.е. какие взаимовлияния оказывают факторы друг на друга в ходе их изменения. Взаимовлияния факторов отображаются с помощью когнитивной карты (модели), которая представляет собой знаковый (взвешенный) ориентированный граф. Наличие такой информации - основа для определения целей (направлений) развития и путей их достижения, выработки стратегии развития. Когнитивное моделирование на основе проведенного ситуационного анализа позволяет подготовить альтернативные варианты решений по снижению степени риска в выделенных проблемных зонах, прогнозировать возможные события, которые могут тяжелее всего отразиться на положении округа, региона. Основными компонентами любой педагогической технологии являются дидактические цели и задачи, методы, формы и средства обучения. С целью выявления значимости основных компонентов проектных технологий обучения информатике среди учителей информатики (всего 53 человека) был проведен анкетный опрос.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.