телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Товары для животных -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культура Китая

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Культура Китая Я не люблю китайцев больше, чем французов, немцев, англичан. Не люблю их литературы больше русской, французской, английской, их язык . Но когда я пробегаю глазами где-нибудь и что-нибудь, слово «Китай» как будто написано для меня особым шрифтом - красным, что ли Рука тянется к карандашу и листочку. Карандаш ерзает то негодующе, то восхищенно . Стало быть, я, кажется, действительно люблю Китай! В.М. Алексеев (знаменитый китаевед) Я присоединяюсь к мнению Алексеева В.М., с поправкой лишь на то, что моя рука тянется не к карандашу, а к книге, журналу, фильму, любому другому источнику информации о Китае и его культуре. Об этой удивительной стране невозможно говорить либо думать, не упоминая, о ее культуре, ибо это одна из древнейших и интереснейших культур мира. Археологами были обнаружены первые поселения первобытных людей на огромной территории Китая: первобытный ланьтяньский - Ланьтянь провинция Шэнси, самый древний из известных обитателей Китая; Юаньмоуский человек - уезд Юаньмоу провинция Юньнань, ему 1,7 млн. лет.; группа древних людей «пекинский синантроп» - деревня Чжоукоудянь юго-западный пригород Пекина, 500 тыс. лет назад.  Представители этой культуры обладали основными характеристиками «человека разумного»: ходили на 2-х ногах, были способными изготавливать и использовать простые орудия, умели добывать и хранить огонь. В древнем Китае существовали матриархальные и патриархальные общества. Культура Яньшаю, которая процветала примерно 6000 лет назад, возможно представляла собою матриархальное общество. Луньшанская культура, существовавшая приблизительно 5000 лет назад, являла собою пример патриархального общества. В этот период люди усовершенствовали навыки изготовления каменных орудий и керамики. В дополнение к охоте и рыболовству получило развитие земледелие и скотоводство. Первая полная история Древнего Китая «Исторические записки» («Шнцзи») была составлена в 104-91 гг. до н.э. Сыма Цянем, «отцом» китайской историографии. Они  стали первой из 24 официальных династических историй, которые завершаются  «Историей династии Мин» (1368-1644). Не была составлена официальная история  последней династии, Цианской, или маньчжурской (1644-1911). В дальнейшем было  написано бесчисленное множество трудов по истории Китая. История Китая, зафиксированная в письменных источниках, насчитывает около 3600  лет и ведет свое начало с династии Шан, которая была основана в 16 веке до н.э. Сведения о династии Шан сохранились в надписях на щитах из панцирей черепах и  костях животных, предназначавшихся для предсказаний. Тысячи таких реликвий, были  найдены в земле начиная с 1899 г. Обнаружено несколько бронзовых сосудов с  надписями, изготовленных в период династии Шан. Однако первой династией, согласно традиционной китайской историографии, была не  Шан, а Ся, которая, предположительно, правила с 21 по 16 век до н.э. Ни  археологических, ни документальных свидетельств о ней не имеется, тем не менее,  большинство историков считает, что эта династия действительно существовала. Предположение это основано на двух доводах. Во-первых, древние китайские сочинения, высказывая различные точки зрения на те  или иные события, происходившие, как считалось, в период правления династии Ся,  тем  самым признавали факт существования такой династии.

Для чтения книг конфуцианского канона  необходимо знать около 10 000 иероглифов. В современных китайских словарях  содержится порядка 100 000 иероглифов. Каллиграфия считается в Китае видом искусства и высоко ценится, живописные  полотна часто украшаются каллиграфическими надписями. Китайская письменность еще в древности широко распространилась по всей  Юго-Восточной Азии. Не менее интересна и литература Китая. Древнейшая дошедшая до нас библиография  китайской литературы принадлежит Бань Гу (32-92 гг н.э.). В своей работе  «описание искусств и словестности» (являющейся частью его же «Истории династии  Хань»), он выделяет основные имеющиеся виды литературы: канонические философские  книги (включая исторические), стихи и поэмы, сочинения по военной науке, книги  по астрологии, медицинские книги. Говоря о поэзии Древнего Китая можно отметить, что наиболее древними дошедшими  до нас памятниками являются фольклорные поэтические произведения, собранные в  Шицзин (одну из книг конфуцианского «пятикнижия»). Шицзин - это древнейшее в  Китае собрание песен и гимнов, созданных с XII по V вв. до н.э. В конце I тыс.  до н.э. в Китаэ развивается авторская поэзия, в основном в двух жанрах песни и  поэмы, причем последние писались ритмической прозой и были предназначены для  скандирования. Наиболее известными поэтами древности (по словам Бань Гу)  являлись Сюнь Цин, Цуй Юань, Сян Юй, Тап Лэ, Мэй Шэн, Сыма Сян-жу и Ян Сюн. Из прозаиеских сочинений (кроме философских трактатов) необходимо особо отметить  исторические труды. Они интересны не только сами по себе, но и потому, что жанр  жизнеописаний, присутствующий уже у «отца китайской историографии» Сыма Цяня (II  в. до н.э.), повлиял на создание повествовательной прозы, зарождающейся, в I -  II вв. н.э. Еще одним источником этой прозы были так называемые «малые  (пустячные) речения» - уличные рассказы, которые специально записывались особыми  чиновниками для доклада государю, чтобы он мог знать об умонастроении народа. Эти рассказы практически не сохранились. Китайская средневековая литература чрезвычайно богата по содержанию. Высокая  оценка литературы в самой китайской культуре сказывается уже в том, что в  государственных экзаменах на должность чиновника требовалось в первую очередь  знание классической литературы. Большое влияние на китайскую литературу оказали  религиознае идеи конфуцианства и даосизма, а позднее и буддизма, особенно  чань-буддизма. Китайская беллетристика возникает в ІІІ - VI вв. в форме так  называемых «рассказов о чудесном жанре, который был ведущим в эпоху Сун  в Китае  возникает повесть, для эпохи Юань характерен расцвет драматургии, в эпоху Мин  достигает расцвета повествовательная проза в форме эпопеи и романа. Главенствующее место в китайской литературе всегда занимала поэзия, поэтому даже  проза всегда насыщается стихами, которые, по мнению китайцев лучше всего могут  выразить человеческие чувства. Говоря о культуре Китая нельзя обойти вниманием музыку. Китайская музыка - одна из древнейших в мире. Она насчитывает много местных  вариантов. В китайской музыке преобладает одноголосие.

Конфуций считал сяо основой жэнь и других добродетелей и самым  эффективным методом управления страной (ибо страна - это большая семья). Наконец, Конфуций придавал большое значение юе - музыке, лучшему средству  изменения плохих нравов и обычаев, а главенствующую роль отводил ли - этикету,  т.е. правилам благопристойности, регулирующим поведение человека в разных  жизненных ситуациях. Исходной точкой учения Конфуция о четком иерархическом  разделении обязанностей в обществе была концепция чжен мин - выпрямления  (исправления) имен, т.е. приведения вещей в соответствие с их названием Даосизм. Основателем даосизма был Лао Цзы , собственное его имя Ли Эр (Ли Боян, Лао  Дань). По преданию родился в 604 г. до н.э., однако историчность его личности  вызывает сомнения. К основным идеям даосизма относятся следующие: Дао - это  невидимый вездесущий закон природы. Дао бездействует, тем самым, порождая все,  оно вечно и безымянно, пусто и неисчерпаемо. В соответствии с Дао  взаимодействуют два противоположных начала - инь и ян, достигая своего предела.  они переходят друг в друга. Во II в. даосизм оформляется организационно, начало  ему положила школа «Путь небесных наставников», основанная полулегендарным Чжан  Лином. В начале V в. оформляются ритуал и вероучение, даосизм становится  государственной религией, затем распадается на множество сект и направлений.  Исходя из учения о Дао, даосизм предложил оригинальную концепцию наилучшего  государственного управления - недеяния: если правитель пребывает в бездействии,  то в силу Дао дела сами наладятся. И, так же как и другие философские учения,  даосизм осуждает войну. Моизм. Моизм - этико-политическое учение, основатель которого Мо цзы  (Мо Ди) (около  486 - 376 гг. до н.э.). Для учения Мо цзы характерен призыв ко всеобщей любви,  требование решать все конфликты мирными средствами и т.п. Моисты были людьми необыкновенными, поражавшими современников полным забвением  личного, готовностью жертвовать всем ради общего блага и справедливости. Моист с  радостью отдавал свою жизнь за главу школы и мог лишить жизни единственного сына  за зло, содеянное постороннему. Легизм. Легизм - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в VI - III вв до  н.э. В центре внимания легизма - проблема управления государством. Легисты  считали что политика не совместима с моралью и главные средства управления -  поощрение и наказание, причем последних должно быть намного больше. Легисты  разработали концепцию деспотического государства, где все равны перед законом. Единственное исключение - это правитель, являющийся творцом законов. Виднейшие представители легизма - это Шан Ян, Гуань Чжун, Цзы Чань, Ли Куй, Шэнь  Бухай и Хай Фэй. Начиная с III в. до н.э. начинается процесс слияния легизма с  конфуцианством, в результате уже в эпоху Хань легизм прекращает свое  самостоятельное существование. Однако в Китае с древности сохранились конфуцианство и даосизм. В I в. в страну проникает буддизм (в форме хинаяны), но не получает особого  признания, с V в. начинается проникновение буддизма в форме махаяны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Судьба Синьцзяна

К вопросу о казахско-китайской торговле во второй половине XVIII в. - IV НК "ОГК". Ч. 2. - М., 1974. 383. Хафизова К.Ш. К характеристике политики цинского Китая в отношении казахов (вторая половина XVIII в.) - V НК "ОГК". Т.2. - М., 1974. 384. Хафизова К.Ш. Международные съезды как новая форма регулирования отношений между Россией и Китаем во второй половине XIX в. - в сб.: "Из истории международных отношений в Центральной Азии (средние века и новое время). - А.А., 1990. 385. Хафизова К.Ш. О некоторых методах цинской дипломатии в XVIII в. (На примере политики Китая в Центральной Азии). - VI НК "ОГК", ч. 2. - М., 1975. 386. Хафизова К.Ш. Россия, Китай и народы Туркестана в публицистике В. П. Васильева. - История и культура Китая. - М., 1974. 387. Ходжаев А. Как империя Цин готовилась к захвату Джунгарского ханства. - XIII НК "ОГК". Ч 2. - М., 1982. 388. Ходжаев А. Джунгаро-цинский договор 1740 г. - в сб.: "Новое в изучении Китая". - М., 1988. 389. Ходжаев А. Карательные походы цинского правительства против народов Джунгарии и Восточного Туркестана в 1878-1881 гг. - М., 1987. 390. Ходжаев А

скачать реферат Все о Японии

Помимо системы люй с её специфическим звукорядом в 8 в. в японской ритуальной музыке гагаку появляется (через страны Юго-Восточной Азии - Вьетнам и Камбоджу) и индийская музыка, основанная на так называемом звукоряде рага. В 736 г. из Вьетнама в Японию прибыли несколько буддийских учёных. Они и начали обучать своим танцам и музыке. По свидетельству японских источников, в 763 г. во время придворного праздника в Нара впервые исполнялась музыка Южного Вьетнама (Тямпа), музыкальный стиль которой впоследствии, спустя примерно 400 лет, также был ассимилирован китайским стилем. Таким образом, японская музыкальная теория наследует и развивает применительно к местным условиям возникшее прежде на материке направление, которое привело в итоге к своеобразному синтезу различных музыкальных и театральных форм. Процесс этот, начавшийся в Японии в 8 в., шёл там несколько активнее и быстрее, чем на материке, что вообще характерно для развития японского искусства в целом. Даже при беглом, предварительном знакомстве с характером японской музыки и театра 7 - 8 вв. обнаруживается присущая всей культуре этого периода особенность, которая заключается в своеобразном сочетании молодой японской культуры и многовековой культуры Китая, Восточного Туркестана и Средней Азии. 4. Хайку. Хайку – жанр и форма японской поэзии.

Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
357 руб
Раздел: Капиллярные
Тетрадь на кольцах "The Notebook. Черный", А5, 120 листов.
Формат: А5. Количество листов: 120. Крепление: на кольцах. Обложка: искусственная кожа, интегральный переплет, дизайнерский блок. Со
302 руб
Раздел: Свыше 100 листов
Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
 Современные буддийские мастера

Хинаяна, махаяна и другие «яна» Исследуя все многообразие практических методов буддизма, изучающие часто задают вопросы относительно различных школ и традиций тех или иных стран; поэтому нередко буддизм описывают в понятиях «повозок»: хинаяна, или «меньшая повозка», махаяна, или «большая повозка», и ваджраяна, или «алмазная повозка». В какой мере учения тхеравады совпадают с этой схемой? Деление на «яна» можно понять разными способами. Один из них состоит в том, что все «яна» относятся к историко-культурной эволюции буддизма; и в этой схеме термин «хинаяна» относится к ранним школам в Индии, развившимся в буддизм тхеравады, который мы находим на Цейлоне и в Юго-Восточной Азии. Термин «махаяна» относится к буддизму, развившемуся в культурах Китая, Кореи и императорской Японии, тогда как подход «ваджраяны» с особой отчетливостью обнаруживается в эволюции буддизма в Тибете и в Монголии. Другой популярный способ понять разделение буддизма на разные «яна» основан на некотором неправильном представлении каждой традиции

скачать реферат Китай

Основным направлением в растениеводстве является сбор зерновых. В 1999 г. в Китае собрали 508 млн. т зерна (в 1949 г. всего 113 млн. т), и он остается лидером в мире. Высокая плотность сельского населения, низкая обеспеченность землей пригодная для распашки, способствовали специализации преимущественно на рисоводстве, связанном с большими затратами труда, но дающие высокие урожаи зерна. Рис – основная продовольственная культура, по сбору которой Китай занимает первое место в мире (195 млн. т в 1997 г.). Основные посевы находятся южнее линии хр. Циньлин – р. Хуайхэ; в долинах рек Янцзы, Чжуцзян и их притоков, Сычуаньской котловине. Плодородие этих мест на столько велико, что эту культуру Китайцы будут возделывать еще не одно тысячелетие, пополняя бюджет своих провинций. Пшеница является второй по значению продовольственной культурой Китая. По ее сбору КНР также лидирует (102 млн. т в 1997 г.). К югу от Великой Китайской стены высевают озимую пшеницу, а к северу – в основном яровую. Китай выделяется в мире по сборам кукурузы и гаоляна, которые широко используются в пищевом рационе китайцев. Также в Китае выращивают: ячмень, чумизу, просо, овес, рожь, гречиха.

 Путь мастера ЦИГУН. Подвижничество Великого Дао. История жизни учителя Ван Липина, отшельника в миру

И человек внутри них, живя и действуя в соответствии с естественным предназначением, подвергается со всех сторон многообразному давлению природы и общества. У сил давления не только различные направления, но и во времени они распределены неравномерно, а по природе различий в них несметное множество. Есть такие, что ощущаются пятью органами чувств человека, есть и такие, которых человеческими ощущениями ощутить нельзя, есть полезные для человеческой сущности, а есть и вредные. Современная наука тщательно изучает ощутимые силы, но не признает, что за ними скрываются бесчисленные неощутимые, воздействие которых на жизнь человека в действительности больше воздействия ощутимых сил. В древней культуре Китая, а также других наций такого недостатка не было, прежде всего они признавали, что эти силы существуют. Далее, эти культуры различными способами изучали такие силы, а кроме того, с ними экспериментировали и их использовали. Исконное достоинство китайской культуры состоит в целостности миросозерцания. Небо, земля и человек составляют единство, благодаря этому ничто не упускается, исключено впадение в однобокость, нет односторонности

скачать реферат Культура древнего Востока

В культуре центральное место отводилось религии, которая должна была духовно соединять разорванное на варны общество. На художественную культуру древнеиндийского общества глубоко повлияли индуизм, буддизм, ислам. Художественно-образное восприятие через призму названых религиозных и философских систем, отмечается утонченностью изображения человека и окружающего мира, совершенством архитектурных форм. Впечатляющими есть фрески пещер Аджанты и скальные храмы Кайласа. На протяжении 150 лет древние мастера вырезали этот храм в скале. Еще одна характерная черта старо индийской культуры есть выражение в художественных образах идеи поклонения богу любви — Камы. Базировался этот смысл на том, что индийцы рассматривали брачную пару бога и богини как процесс космического творения. Поэтому изображения божьей кары в крепких объятиях распространенное в храмах. Культура Китая Китай — страна древней цивилизации: на его территории выявлены остатки первобытной культуры времен раннего палеолита и бронзового века. В ХІУ в до н э сформировалось первое рабовладельческое государство Инь.

скачать реферат Культура Древнего Китая

Очень важной особенностью культуры Китая является то, что с древних времен, с самого своего возникновения, она развивалась непрерывно, сохранив многие древнейшие культурные центры на протяжении веков. Этим в значительной степени определялось устойчивость традиций в искусстве Китая. Своеобразный художественный стиль сложился в Китае очень рано, и, несмотря на изменения, происходившие в течение последующего времени, некоторые его характерные черты не меняются на протяжении всего развития искусства – от древнейших времен вплоть до наших дней. Наибольшего рассвета культура Древнего Китая достигла в периоды Цынь и Хань, когда впервые произошло объединение разрозненных древнекитайских царств в единое целое китайское государство. Древнейшие памятники искусства Китая восходят к 3 тысячелетию до н.э. – времени существования первобытно-общинного строя. В настоящие время по всей территории Китая обнаружено очень много неолитических стоянок. Археологические исследования, проводящиеся особенно интенсивно в наше время, обнаружили в погребениях и на местах древних жилищ много орудий и расписных мощеных сосудов, дающих представление о наивысшем этапе развития неолитической культуры.

скачать реферат Китайская цивилизация

Характерна нравоучительная направленность литературы, например популярнейшего романа XVI в. "Цзинь, Пин, Мэй, или Цветы сливы в золотой вазе". (Несмотря на то что книги печатались тиражами в 2-3 тыс. экземпляров, роман даже переписывали от руки). Много подражаний вызвал также фантастический роман- эпопея "Путешествие на Запад" - обработанные легенды о путешествии монаха в Индию. В эпоху маньчжурского господства роман, уже с чертами просветительства, противостоял "высокому" жанру. В сатирическом романе Цзинцзы "Неофициальная история конфуцианцев" высмеивалась служилая интеллигенция; сатиричную направленность имел и фантастический роман с элементами утопии "Цветы в зеркале" Ли Жучжэня. В это же время был написан и лучший классический роман "Сон в красном тереме" Цао Суэциня. Это не только печальная история о несчастной любви, но и история морального и экономического упадка феодальной аристократии, символизирующая угасание классической культуры Китая. На примере Индии и Китая мы можем убедиться, что буддизм в различных культурах выступает в качестве антитезы иерархической идеологии. Своеобразие ситуации в китайской культуре заключается в том, что, быть может в несколько меньшей степени, в той же роли выступает и даосизм.

скачать реферат История физической культуры Китая

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ им. П. Ф. ЛЕЗГАФТА КАФЕДРА ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ ГЕРИНА ОЛЬГА СПОРТИВНАЯ АЭРОБИКА IV группа, I курс САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1999 год Почему я выбрала эту тему? Начну с того, что говоря об истории физической культуры, первое, что приходит в голову - это Великая китайская культура с образованием всевозможных школ, монастырей. Создание китайским народом такого культурного наследия. А самое главное то, что не смотря на всевозможные катаклизмы, мировые войны, а так же "культурные революции" интерес к физической культуре, а именно к боевым искусствам только возрастает. Умение сохранить народное достояние и передавать его из поколения в поколение – это большое достижение и преимущество китайского народа. Также хочу отметить, что не в коей мере ни умаляю такие достойные памятники физической культуры других народов, а именно Древних греков, Индусов, Японцев, Римлян и т.д., но все же хочу раскрыть тему Востока (Китая), поскольку в мой быт, а точнее в быт моей семьи все прочнее входит увлечение боевыми и оздоровительными видами искусства.

Наматрасник непромокаемый с бортом, 160x200х25 см, арт. MC001-160.
Наматрасник-чехол защитит матрас от пыли и загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Наматрасник выполнен в виде чехла, поэтому
2610 руб
Раздел: Наматрасники
Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
703 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
365 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Основные достижения культуры Древнего Китая

Театральное искусство в цинский период претерпевает значительные изменения. Во второй половине XVII веке новая маньчжурская династия сделала куньцюй придворным театром. Развитие театрального жанра куньцюй внесло немало изменений в вокальную технику. Арии стали исполняться в более живом темпе, позволяя координировать пение, слово и сценическое движение. Около середины XIX века музыкально-драматический театр всё более приобретает черты национального театра классической драмы. В живописи XVII – XIX вв. значительное место занимает копирование лучших произведений прошлого. Создаются декоративные панно, написанные краска - ми на шёлковой ткани. Другое направление в живописи конца XVII –начала XVIII века представляют работы авторов, знакомых с европейской гравюрой и линейной перспективой. Продолжает своё существование и жанр повествователь – ной живописи. Особое место в культуре Китая цинского периода занимает декоративно-прикладное искусство. Китайские керамисты достигают новых успехов в производстве художественного фарфора, который украшается росписью блестящими прозрачными эмалевыми красками.

скачать реферат Этногенез славян и индоевропейская проблема

Более оправданно видеть и здесь древнюю инновацию европейского очага коневодства (возможно, конкретно фракийско-карпатского? Ср. царское имя hia-marcus у агафирсов, явно включающее также упомянутый конский термин), ср., с другим суффиксом, др.-инд. вед. marya- 'жеребец' . То, что, например, славянский участвует не во всех этих изоглоссах, говорит лишь о древней диалектности индоевропейского. Напротив, и.-е. su-s 'свинья' хорошо представлено в славянском, как и в других диалектах, и подтверждает наличие развитого свиноводства у индоевропейцев, причем данные о сокращении его у индоевропейцев на Ближнем Востоке уже сами по себе (наряду, разумеется, с другими фактами) указывают на исходный очаг как свиноводства, так и свиноводов-индоевропейцев в другом месте, в умеренных широтах (этому тезису пытаются противопоставить контраргумент, осмысливающий сокращение свиноводства как стадию культуры, замыкая при этом и начало, и конец свиноводства переднеазиатским ареалом, но основания для подобной универсализации отсутствуют, - вспомним популярность разведения свиней в высокоразвитой земледельческой культуре Китая).

скачать реферат Влияние даосизма и буддизма на формирование культурных традиций Китая

Влияние даосизма и буддизма нав формирование культурных традиций Китая Густой туман не скрывает благоухания цветов. Чаньское изречение Введение На пороге XXI столетия в общественном сознании все более утверждается мысль о том, что человечество находится на крутом переломе. Сегодня наблюдается экстраординарный, глобальный кризис, охвативший сразу искусство, науку, философию, религию, право, политику. Вокруг царит всеобщая раздробленность, разорванность науки и религии, теории и практики, человека и природы, мысли и чувства, сознательного и бессознательного. В условиях культурного кризиса, человек ищет опоры в традиционных культурных ценностях. В XX в. внимание как ученых, так и «простых людей» все чаще привлекают восточные культуры, в том числе культура Китая, являющаяся базовой культурой стран Дальнего Востока. Культурное наследие Китая всегда привлекало ищущих людей непостижимой гармонией части и целого, человека и природы, «внешнего» и «внутреннего». В условиях кризиса западной философии и религии многие находят опору в учениях китайских мудрецов Конфуция, Лао-цзы, Чжуан-цзы. Чань-буддизм, имеющий на Западе довольно большую популярность и оказавший влияние на творчество многих известных западных писателей и ученых, возник именно в Китае.

скачать реферат Категория "культура" в социологии

Принудительное навязывание культуры миссионерами, ограничения для развития национальной культуры, внедрение языка титульной национальности - все эти процессы развернулись во многих странах СНГ по отношению к русскоязычному населению, да и по отношению к России со стороны некоторых западных стран. К таким процессам надо относиться с точки зрения диалектики. Необходимо освоение периферийных зон западной культуры, наряду с сохранением главного, что делает нашу страну Россией, нашу культуру - российской. Для современного мира свойственны открытость культурных систем, их многообразие. Жить в таком мире интересней, да и ответы на вызов времени проще находить. Сегодня можно говорить о культурных суперсистемах, их многообразии. Здесь две основные культурные тенденции, идущие из глубины истории, обогащающие друг друга, сохраняющие свою целостность и самобытность: Запад и Восток. По мнению К. Ясперса, западная культура усвоила религиозность иудейства, философскую широту греков, организационную мудрость римлян. Эта культура не замыкалась в своих рамках - многое восприняла от арабов. Восточная культура Китая, Индии, Японии, напротив, замыкалась в себе, "продолжая в своей жизни свое прошлое".

скачать реферат Искусство Древнего Китая

Орнамент имел магическое значение и был, вероятно, связан с представлениями.древних китайцев о силах природы: предполагают, например, что зигзагообразные линии и серповидные знаки являлись условными изображениями луны и молний, перешедшими в дальнейшем в китайские иероглифы. Встречающиеся среди керамики Яншао круглые сосуды на трех ножках («ли») и некоторые другие сохранили свою форму и культовое назначение в Китае на протяжении многих веков. Древний Китай К 3 тысячелетию до н.э. относится и так называемая Луншаньская культура, открытая при раскопках древних стоянок, главным образом в провинциях Шаньдун, Шаньси и Хэнань. Здесь было обнаружено много керамических изделий, отличающихся высоким качеством исполнения. Эти черные лощеные сосуды, лишенные росписи, очень тонкие и хрупкие, поражают разнообразием форм и изяществом пропорций. Встречаются однотипные с сосудами Яншао треножники «ли» и «дин», а также различные тарелки, миски, кубки и т. п. В результате современных раскопок можно сделать вывод о широком территориальном распространении и высоком уровне неолитических культур Китая.

Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
362 руб
Раздел: Игры на ловкость
Набор детской складной мебели "Первоклашка: осень".
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В
1450 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
скачать реферат Культурология

По времени это объединение происходило раньше, чем человек начал обнаруживать ростки внешних проявлений свободы. В основу древневосточного государства лег идеал абсолютного единства, отрицающий проявления индивидуальности и свободы человека. Общество поглощается государством. Человек низводится до административной функции и сам верховный властитель выступает как высшая функция государства, как воплощение божественного величия. Он и почитается за это качество, приходящее извне, а не за свое мужество, силу, храбрость и т.д. Оно дает ему абсолютную власть до тех пор, пока не происходит развоплощение. Сама власть в такого рода государстве не имеет подлинно-светского характера. Древневосточные властители наследовали некоторые функции царя-жреца более других времен. Они выступают как посредники между божественной природой и государством, их власть – земное воплощение божественного могущества и поэтому не только светская, но и магическая. Но наличие мощного деспотического государства было условием выживания и получило смысловое оправдание в культуре и мироощущении человека. 8. Классические культуры Востока. 1. Религиозно-философские основы древнеиндийской культуре. 2. Совмещение человечности и государственности в конфуцианской культуре Китая. 3. Особенности арабо-мусульманской культуры.

скачать реферат Особенности культуры психической деятельности в даосизме

Не ставя перед собой задачу детального и всестороннего анализа характерных особенностей культуры психической деятельности в раннем даосизме, здесь хотелось бы прежде всего остановиться на двух ключевых понятиях, важных для рассмотрения проблемы соотношения культурного и природного начала в даосизме, – естественность и сущность человека. В конфуцианской, культуре (и под ее влиянием в позднейшей "официальной" и авторитарной культуре Китая) под естественным в человеке понималось в первую очередь его природное, биологическое начало – его эмоции, страсти и т.д., т.е., судя по всему, тот круг феноменов, который в современной психологии обычно обозначается термином индивид (человек как представитель вида Homo sapie s). Оценивая "природного" человека резко негативно, как существо "дикое", отличающееся от животного лишь по внешнему облику, конфуцианцы противопоставляли ему человека культурного, идеальным воплощением которого являлся "благородный муж" (цзюнь-цзы). В качестве главного средства обуздания природного начала, обуздания "зверя в человеке" и предлагались правила "ли" – нормы культурного и нравственного поведения, а сущностью человека, его истинной природой провозглашалась "гуманность" (жэнь) – важнейшее позитивное качество культурного человека, определяющее все другие добродетели (чувство долга и справедливости, сыновняя почтительность и пр.). "Если однажды научишься владеть собой и восстановишь правила – ли, то Поднебесная назовет тебя человеком, обладающим гуманностью", – говорил Конфуций .

скачать реферат Даосизм как религия и философия

Один из важнейших текстов даосской философии. Чжуан Чжоу (Чжуан-цзы, Мэн Чжоу, Янь Чжоу) (ок. 369 до н. э. – ок. 286 до н. э.) — один из основоположников философии даосизма, автор трактата “Чжуан-цзы”. Ле Юйкоу (Ле-цзы, Юйкоу) (IV в. до н. э. (?)) — предполагаемый автор трактата “Ле-цзы”, одного из основополагающих памятников даосизма. Лю Ань (Хуайнань-цзы) (179 до н. э. – 122 до н. э.) — мыслитель, литератор, правитель области Хуайнань. По преданию, привлек несколько тысяч “гостей-приживальщиков” (бинь кэ) — ученых, живших на его содержании, для написания трактата “Хуайнань-цзы” и сам принял участие в его создании в качестве одного из авторов. учение — традиционное обозначение древнего философского даосизма. инь ян”) — одна из шести основных философских школ древнего Китая, специализировавшаяся в натурфилософско-космологической и оккультно-нумерологической проблематике. Центральные концепции иньян цзя — универсального дуализма сил инь/ ян и циклических взаимодействий “пяти элементов”, или фаз (у син), — легли в основу всей онтологии, космологии и вообще традиционной духовной культуры и науки Китая (в особенности астрономии, медицины и оккультных искусств). 1 prа аyama (санскр.) — сознательное управление дыханием. mudrа (санскр.) — запечатывание, запирание (вид физического упражнения). dhyа a (санскр.) — размышление; обдумывание; религиозное созерцание(медитация).Термины: Антология даосской философии. Перевод/сост. В.В. Малявин, Б.Б. Виноградский. - М.,1994. Чжоу — имя династии, правившей в Китае с конца 2 тыс. до н. э. по сер. III в. до н. э., и хронологическое обозначение данной эпохи. “Чжоу и” (“И цзин”) — наиболее авторитетное и оригинальное произведение китайской канонической и философской литературы, оказавшее фундаментальное нормативное воздействие на всю культуру Китая, стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.

скачать реферат Фазы этноэволюции

А поскольку этносы, как и все сложные эволюционирующие системы, отличаются несумативностью, в результате такой взаимной ассимиляции, когда оба этноса примерно равноценны, могут сохраняться культурные императивы обоих народов. Поэтому такая форма взаимной ассимиляции скорее, по ряду черт, является интеграцией. Например, древняя армянская культура, впитав в себя многие черты прагматических кавказских народов, ныне представляет собой гибридную идеационально-прагматическую культуру. Этот поистине уникальный народ сочетает в себе черты как культуры высокодуховной, с богатейшим научным и культурным потенциалом, так и черты весьма прагматичного народа. Можно привести и множество других примеров формирования гибридных культур. Культура Китая также, по-видимому, является идеационально-прагматической, как и индийская культура. Последняя имеет еще и весьма ощутимые элементы патриархальной культуры. Особое место занимает японская культура, которая является, пожалуй, единственной индустриально развитой культурой, являющейся не чувственной, а только прагматической, с отдельными элементами реликтовой идеациональной культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.