телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Ранняя юность и начало профессионального становления

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Возрастные периоды жизни имеют в своей основе временные интервалы, сказывающиеся в индивидуально-психических особенностях человека и в осознании им своего места в том или ином возрастном периоде. Авторы учебников возрастной и педагогической психологии для вузов в характеристике юношеского периода главным образом делают акцент на формирование личности и влияние социальных условий на нее, сказывающихся на развитии самосознания, формировании мировоззрения и убеждений. При этом отмечают стремление юношей, как и подростков, быть взрослыми. Стремление быть взрослым наталкивается на зависимость от родителей, общества с их требованиями к молодежи. Происходит усиленное накопление знаний, что естественно, так как усложняется процесс обучения от класса к классу. Накопление знаний сказывается на самосознании, повышении самоконтроля. Направленность на самоконтроль представляет собой важное условие самопознания, в результате которого происходит открытие своего внутреннего мира, своего «Я». Избирательное отношение к людям приводит к возникновению потребности в общении с ними. Вместе с указанными новообразованиями в юности сохраняются черты, присущие подросткам: подверженность чужим влияниям, негативизм. О ранней юности говорят как о периоде повышенной возбудимости, эмоциональности, что зависит от гуморальных и эндокринных особенностей организма, индивидуально-типических свойств личности, обусловленных социальными факторами. Вместе с тем в этом периоде, в отличие от предыдущего, наблюдается большая дифференцированность эмоциональных реакций и способов выражения чувств, что связано с повышением самоконтроля и развитием самосознания. Самопознание в юности приобретает особое значение как условие становления индивидуальности. Информация, получаемая от других о самом себе, составляет источник размышления о себе, поэтому важно поведение наедине с собой. Потребность в общении с другими людьми связана с потребностью обособиться от других. Показателем степени развития индивидуальности является осознание своей принадлежности к определенному возрасту, полу. Многие ученые отмечали неоднородность психофизиологического развития в юношеском возрасте, противоречивость, которой можно объяснить разновременное наступление гражданской, умственной, трудовой зрелости. Имея это в виду, Б. Г. Ананьев предложил различать в юности две фазы, одна из которых находится на границе с детством, а другая на границе со зрелостью (взрослостью). Можно ожидать, что обе фазы юности отличаются закономерностями метаболического, физиологического, психического развития, разной степенью становления юноши как личности и субъекта деятельности. В 1998—2001 годах в лаборатории психологии развития учащихся Института профессионально-технического образования РАО под моим руководством было выполнено исследование интеллектуального развития учащихся 15—17 лет с целью определения места ранней юности в системе возрастов жизненного цикла человека и выявления роли обучения и профессионального становления в эти годы. Исследование выполнялось в течение трех лет (в эксперименте принимали участие: О. А. Листвина, А. В. Ковальчук, Н. А. Шабалина, Л. В. Язева). В программу исследования вошли методики, отобранные, как наиболее валидные, из набора, использованного в углубленном изучении ранней зрелости.

Как у тех, так и у других имеет место легкая подверженность изменениям, поскольку еще не сложились устойчивые связи между психическими функциями, что представляет собой благоприятную почву для педагогического воздействия в процессе учебно-воспитательной работы, как в общеобразовательной, так и профессиональной школе. Интеллектуальное развитие учащихся происходит не изолированно от формирования личности, ее направленности (интересов, потребностей и стремлений), складывающейся и сложившейся жизненной позиции. Имеют значение установки, ориентация на достижение высоких результатов учебной деятельности. В процессе реализации потенциальных возможностей, с помощью различных средств и методов обучения и воспитания в юности, не следует забывать того, что человек как индивидуальность должен оставаться самим собой. Управлять развитием учащегося — это не значит подавлять его, а развивать в соответствии с его потенциальными возможностями. В выявлении потенциальных возможностей развития, в использовании человеческого фактора в учении и труде, а также в прогнозировании развития большая роль принадлежит организации учебной деятельности учащихся. В соответствии с требованиями учебной деятельности происходит становление учащегося как субъекта познания, труда и общения, сопровождаемое разной степенью успешности в этой деятельности. Что касается учащихся профессиональной школы, то их становление как субъекта деятельности происходит в условиях сочетания общеобразовательной и профессиональной подготовки, общего и специального развития. Имеет значение выбор профессии, который наступает у учащихся профессиональной школы раньше, чем у учащихся общеобразовательной школы. Выбор профессии связан с мотивационной сферой личности будущего субъекта деятельности, где имеют значение интересы, семейные условия жизни, рынок труда и его требования, престижность профессии. Выбор профессии в ранней юности может происходить стихийно, не будучи связанным с профориентационной работой в школе. Существующая в профессиональной школе система подготовки квалифицированных рабочих и специалистов направлена, прежде всего, на решение задач производственного обучения, в процессе которого происходит усвоение необходимых знаний и овладение умениями и навыками. Для труда специалистов высокой квалификации этого недостаточно. Необходимо наличие способностей к творческой деятельности, основы которой закладываются в профессиональных училищах и лицеях, призванных на начальных этапах профессиональной подготовки выявлять и развивать способности учащихся. Способности — индивидуально-психологические особенности личности, представляющие собой условия продуктивного выполнения деятельности (учебной и трудовой). Обнаруживаются они в процессе выполнения человеком деятельности, и в этих же условиях происходит их развитие. Способный человек быстрее овладевает знаниями и умениями, успешнее выполняет трудовые операции. Он не только знает, как надо делать, но и добивается достижения высоких результатов. Такой человек проявляет творческое отношение к тому, что он познает и делает. При этом имеет значение осознание не только важности для профессиональной деятельности знаний, но и глубины знаний и умений оперировать ими. Способности, как и другие свойства личности, связаны с психическими функциями и процессами, с интеллектом.

В процессе учебной и трудовой деятельности человек приобретает знания, овладевает умениями и навыками. Сказываются ли они на развитии способностей? С приобретением знаний происходит расширение умственного кругозора, несомненно, влияющего на интеллектуальную сферу личности. Учебная информация подвергается анализу, обобщению, систематизации. Тем самым происходит развитие мыслительных операций, обеспечивающих решение различных задач. Развиваются умственные действия, необходимые для решения различных задач. Учащиеся овладевают способами умственной деятельности, составляющими основу индивидуального стиля деятельности. При сочетании общего и специального образования в профессиональной школе создаются условия для развития интеллектуальных и практических умений, в результате чего становится возможным соединение «ума и рук», характерного для мастерства. Поэтому знания и умения, как и, в целом, жизненный опыт, имеют прямое отношение к развитию способностей учащихся. Способности как бы приобретают содержание, в котором взаимодействуют знания и закономерности умственного развития. Диагностика развития способностей как общих, так и специальных, связанных с профессиональной деятельностью, предполагает направленность на выявление особенностей развития человека по отношению к интегральным профессиям. Например, быстрота реагирования на изменяющиеся условия важна не только для водителя любого вида транспорта, но и для оператора, наладчика станков с программным управлением и для многих других профессий. Часто говорят о значении развития вербального интеллекта у лиц с гуманитарной направленностью деятельности, а невербального для технической. На самом деле, как показали наши эксперименты на взрослых испытуемых, при недостаточном развитии вербального интеллекта у «технарей» страдает невербальный интеллект. Высокая степень мастерства, реализуемого в рационализаторских предложениях, невозможна без взаимосвязи вербального и невербального интеллекта. В учебном процессе об уровне развития общих и специальных способностей учащихся судят на основе обучаемости, показателем которой является темп продвижения в овладении знаниями и умениями. В условиях конкретной профессиональной деятельности можно предсказать возможности развития учащегося, наметить зону ближайшего профессионального становления. Определить уровень подготовленности учащегося профессиональной школы к трудовой деятельности можно только при целостном представлении о системе его индивидуально-психологических свойств. Для этого необходимы комплексные исследования. В настоящее время новым качеством образования становится личностно ориентированная парадигма, определяемая гуманистическим подходом к развитию учащихся, как в общеобразовательной, так и профессиональной школе. А это означает, что комплексные исследования должны быть направлены на изучение не только интеллекта самого по себе, но и связей его с качествами личности, а также с факторами, влияющими на развитие интеллекта и личности. С чем же учащиеся раннего юношеского возраста приходят к зрелости, началом которой, по периодизации интеллектуального развития, является вторая фаза юности (18—21 год)? Согласно результатам проведенного нами исследования, в ранней юности ярко выражена закономерность неравномерного развития психофизиологических функций и интеллекта, что, видимо, сказывается в разновременном наступлении умственной, трудовой и гражданской зрелости.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Диверсанты. Легенда Лубянки – Павел Судоплатов

Первый этап плана предусматривал несколько направлений. Одно из них заключалось в подготовке специальных заградительных команд (загражденцев), способных разрушать транспортные коммуникации в западных областях СССР. Именно на этой работе началось профессиональное становление одного из наиболее заслуженных теоретиков и практиков диверсионной работы И. Г. Старинова. Илья Григорьевич Старинов в 19251928Pгг. обучал загражденцев, а в 19291931Pгг. занимался подготовкой диверсантов в Украинском военном округе. В 19321933Pгг. он начальник разведпункта (литер «А») в Тирасполе, готовил партизан-диверсантов. В 1933Pг.P сотрудник спецотдела РУ РККА. В 1935Pг. окончил Военно-транспортную академию. «Работа,P писал Илья Григорьевич,P связана с укреплением приграничной полосы. Нам предстоит обследовать железнодорожные участки на границе с Польшей и Румынией, подготовить их к разрушению и минированию в случае внезапного вражеского вторжения. <> Комиссия объезжает приграничные участки на глубину до 250 километров. Мы осматриваем железнодорожные мосты, большие трубы, депо, водокачки, водонапорные башни, высокие насыпи и глубокие выемки. <> И. Г

скачать реферат Творчество Иоганна Себастьяна Баха

Так в атмосфере богатых и живых традиций постигал Бах искусство и мастерство. С Люнебургом кончились годы ученичества и ранней юности; началась новая полоса в многотрудной жизни композитора. Веймар, Арнштадт, Мюльхаузен. В апреле 1703 года Бах в качестве скрипача поступает на службу в небольшую княжескую капеллу в Веймаре. Но там он пробыл недолго. Не удовлетворённый работой и зависимым положением, он охотно принял приглашение на должность органиста Новой церкви в город Арнштадт и в 1704 году туда переехал. Служба органиста Новой церкви была несложной: требовалось умение прелюдировать на органе, разучивать с хором культовые произведения и аккомпанировать хору во время богослужения. В эти скромные обязанности, с которыми мог бы справиться любой музыкант – ремесленник, Бах вносил молодое рвение, творческий пыл и фантазию, непривычные для служебных норм протестантской церкви. Смелость музыкальных исканий служили причиной столкновения композитора с начальством. В Арнштадте Баху впервые пришлось иметь дело с косными церковными чиновниками, с ограниченными немецкими бюргерами.

Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
529 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
Набор "My Little Pony", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 250 мл. Салатник 13 см. Тарелка 19,5 см.
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Спецслужбы России за 1000 лет

Первый этап плана включал в себя несколько направлений. Одно из них состояло в подготовке специальных заградительных команд («загражденцы»), способных разрушать транспортные коммуникации в западных областях СССР. Именно на этой работе началось профессиональное становление одного из наиболее заслуженных теоретиков и практиков диверсионной работы И. Г. Старинова[979]. Впоследствии он писал о работе по подготовке «загражденцев»: «Работа связана с укреплением приграничной полосы. Нам предстоит обследовать железнодорожные участки на границе с Польшей и Румынией, подготовить их к разрушению и минированию в случае внезапного вражеского вторжения. <> Комиссия объезжает приграничные участки на глубину до 250 километров. Мы осматриваем железнодорожные мосты, большие трубы, депо, водокачки, водонапорные башни, высокие насыпи и глубокие выемки. <> В конце 1929 года подготовка к устройству заграждений на границе была завершена. В округе (Украинский ВО.P Примеч. авт.) подготовили более 60 специальных подрывных команд общей численностью 1400 человек

скачать реферат Динамика профессионального становления психологов

В связи с этим в нашем исследовании мы ставили целью проследить динамику профессиональной Я - концепции, начиная с допрофессионального уровня и до того времени, когда профессионал приобретает некоторый опыт. В качестве этапов профессионализации были выделены следующие: Допрофессиональный. Можно говорить о сформировавшемся интересе: направление профессиональной деятельности выбрано, но специальность - еще нет. На этом этапе находятся старшие школьники, обучающиеся в профессиональных классах. Выбор профессии. Люди выбрали профессию (хотя и с различной степенью осознанности), но еще мало знакомы со спецификой профессиональной деятельности. Это студенты в начале обучения. Начало профессионального становления. Круг будущих профессиональных обязанностей известен, и были совершены профессиональные пробы. На этом этапе находятся студенты старших курсов, прошедшие производственную практику. Профессиональная адаптация. Это начало самостоятельной профессиональной деятельности. Происходит вхождение в профессиональное сообщество и одновременная адаптация к имеющимся требованиям. На этом этапе находятся профессионалы со стажем работы до 3-х лет. Выработка индивидуального стиля деятельности.

 Диверсанты. Легенда Лубянки – Яков Серебрянский

Согласно этой концепции обязательным условием успешности «малой войны» является заблаговременная разработка ее реального и по возможности усложненного плана, а также создание условий, обеспечивающих успех его выполнения. Первый этап плана включал в себя несколько направлений. Одно из них содержалось в подготовке специальных заградительных команд (загражденцев), способных разрушать транспортные коммуникации в западных областях СССР. Именно на этой работе началось профессиональное становление одного из наиболее заслуженных теоретиков и практиков диверсионной работы И.Г. Старинова[133]. Старинов писал о подготовке загражденцев: «Работа связана с укреплением приграничной полосы. Нам предстоит обследовать железнодорожные участки на границе с Польшей и Румынией, подготовить их к разрушению и минированию в случае внезапного вражеского вторжения. <> Комиссия объезжает приграничные участки на глубину до 250 километров. Мы осматриваем железнодорожные мосты, большие трубы, депо, водокачки, водонапорные башни, высокие насыпи и глубокие выемки. < > В конце 1929 года подготовка к устройству заграждений на границе была завершена

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Он современный крупный дидактик. Разработал функции, структуры, состав обучения. Фрадкин – педагог-теоретик (последователь Блонского). Перерабатывает систему Блонского под современную школу и систему обучения. Мы видим, что отечественная педагогика не стоит на месте – она развивается в свете новой реформы образования. Вопрос 2. Психология юношеского возраста. Старший школьный возраст – ранняя юность – 14, 15 – 17,18 лет. Время реального перехода к взрослости, к новой социальной ситуации развития, когда главными качественными новообразованиями психики становятся устремленность личности в будущее. Перед юношами и девушками стоит проблема профессионального и жизненного самоопределения, следовательно ведущей для них становится учебно-профессиональная деятельность. Это время становления мировоззрения, выработки нравственных принципов, формировании характера, проявления и развития индивидуальных способностей, время начала рассвета как физических, так и духовных сил, время романтики, любви и самосовершенствования. Формирование убеждении и мировоззрения. Характерно для этого возраста сохранение решающей роли школы, удовлетворения познавательной потребности. Сохранена в целом положительная (материальная и эмоциональная) роль семьи.

скачать реферат Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

Профессия как трудовая деятельность имеет свою структуру. Н.В. Самоукина описывает её таким образом (59): - заданные цели, представления о результате труда; - заданный предмет (исходный материал – не обязательно вещь, но и ситуация неопределённости, любая система, например, социальная, знаковая, художественно - эстетическая и др.); - система средств труда (в зависимости от предмета они существенно различаются между собой); - система профессиональных служебных обязанностей (заданных трудовых функций); - система прав; - производственная среда, предметные и социальные условия труда. И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий (30) пишут, что самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становятся центральным новообразованием ранней юности. Личностные изменения, происходящие в ходе профессиональной деятельности, приводят к становлению личности как субъекта деятельности. Э.Ф.Зеер (18) под профессиональным становлением субъекта понимает движение личности в ходе профессионального труда. Профессиональное становление субъекта развёрнуто во времени и охватывает период от начала формирования профессиональных намерений до финиша, который заканчивает активную профессиональную деятельность. Е.А.Климов предлагает возможную группировку фаз жизненного пути профессионала, выделяя следующие фазы: оптации, адепта, адаптации, интернала, мастерства, авторитета, наставничества (24).

скачать реферат Теория Эрика Эриксона в аспекте депривации

Если же достижения не велики, он остро переживает свою неумелость, неспособность, невыгодное положение среди сверстников и чувствует себя обреченным быть посредственностью. Вместо чувства компетентности образуется чувство неполноценности, которое может отбить у ребенка охоту учиться дальше. Так же чувство неполноценности может развиться в том случае, если дети обнаруживают, что их пол, раса, религия или социально - экономическое положение, а вовсе не их уровень знаний и мотивация, определяют их личностную значимость и достоинство. Период начального школьного обучения - это так же начало профессиональной индефикации, ощущения своей связи с представителями определенных профессий. И здесь Эриксон отмечает, важна не только школьная успеваемость, но поиск индивидуальных и общественных целей, что является основой эффективного участия в социальной, экономической и политической жизни.Старший подростковый возраст и ранняя юность составляют пятую стадию развития личности, период самого глубокого кризиса. Детство подходит к концу, и этот большой этап жизненного пути, завершаясь, приводит к формированию двух полюсов развития: На положительном - в виде идентичности, на отрицательном - в виде ролевого смешения.

скачать реферат Личность как субъект профессиональной деятельности

Профессионал — работник, обладающий помимо знаний, умений, качеств и опыта также определенной компетенцией, способностью к самоорганизации, от­ветственностью и профессиональной надежностью. Концептуальным понятием нашего исследования является профессиональное самоопределение, которое трактуется как самостоятельное и осознанное согласо­вание профессионально-психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессио­нального труда, а также нахождение смысла выполня­емой деятельности в конкретной социально-экономичес­кой ситуации, Е.А.Климов, анализируя понятие «профессиональ­ное самоопределение», подчеркивает, что это не одно­кратный акт принятия решения, а постоянно чередую­щиеся выборы. Наиболее актуальным выбор профес­сии становится в отрочестве и ранней юности, но и в последующие годы возникает проблема ревизии и кор­рекции профессиональной жизни человека'. Профессиональное становление личности обога­щает психику, наполняет жизнедеятельность человека особым смыслом, придает профессиональной биогра­фии значительность.

Логическая игра "Лабиринт".
781 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Обучающая игра "Спирограф-линейка. Чудесные узоры".
Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает
369 руб
Раздел: Трафареты фигурные, наборы
Настольная игра "Лапочки".
Зверята любят играть и резвиться вместе. Даже вечером их не зазвать домой! Вам нужно помочь собрать их в доме, чтобы они вовремя покушали,
712 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Психологические особенности возрастного развития юнешей и девушек

Опрос показал, уверенность полной мерой, в осуществлении своих жизненных планов присуща лишь 16,3%, с некоторой долей сомнения –12,5%, не уверены – 3, 9%. Профессиональная ориентация – часть социального самоопределения личности. Выбор профессии по-настоящему удачен только тогда, когда он сопряжен с социально-нравственным выбором, с раздумьями о смысле жизни и природе собственного «Я». ВЫВОДЫ Возраст ранней юности (14-15 лет) – это особая пора, знаменующаяся завершением перехода от детства к взрослости. В биологическом плане возраст 14-15 лет является одним из главных периодов роста и формирования организма: изменение нервной и эндокринной систем и как результат – значительные физические изменения (увеличение роста и массы тела). Занимая переходную стадию от подростничества к юности, возраст 14-15 лет представляет исключительно сложный этап психического развития - становление человека как личности, когда на основе качественно нового характера структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность и формирование нравственных представлений и социальных установок.

скачать реферат Психология и педагогика

Возраст от 2-3 до 9-10 лет является сензитивным периодом для становления характера. В этот период человеку присуща возрастная сензитивность, оптимальное сочетание условий для развития черт характера. Под влиянием взрослых формируются такие черты (положительные и отрицательные), как доброта, отзывчивость, общительность, либо эгоистичность, безразличие к людям, черствость. Начало их формирования во многом связано с первыми месяцами жизни и стилем общения матери (лица, ее заменяющего) с ребенком. Трудолюбие, аккуратность, ответственность, добросовестность, настойчивость и другие так называемые «деловые» качества, как и их антиподы, формируются позднее в детских играх, в доступных видах домашнего труда. При этом необходима стимуляция взрослых. Черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми, в общении, оформляются в начальных классах школы, когда у ребенка резко расширяется круг контактов с новыми школьными друзьями и с учителями. Волевые черты характера развиваются и закрепляются в подростковом возрасте, а базовые (нравственные и мировоззренческие) основы характера - в ранней юности. К окончанию школы характер фактически сформирован.

скачать реферат Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности

Определим возрастные рамки этой стадии, т.к. терминология в области взросления несколько запутана ( см., например, и др. ). В связи с явлением акселерации границы подросткового возраста сдвинулись вниз и в настоящее время этот период развития охватывает примерно возраст с 10-11 до 14-15 лет . Соответственно раньше начинается юность. Ранняя юность ( 15-17 лет ) только начало этого сложного этапа развития, который завершается примерно к 20 -21 годам. Развитие самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте настолько ярко и наглядно, что его характеристика и оценка значения для формирования личности в эти периоды практически едина у исследователей разных школ и направлений. авторы достаточно единодушны в описании того, как протекает процесс развития самосознания в этот период : примерно в 11 лет у подростка возникает интерес к собственному внутреннему миру, затем отмечается постепенное усложнение и углубление самопознания, одновременно происходит усиление его дифференцированности и обобщенности, что приводит в раннем юношеском возрасте (15-16 лет) к становлению относительно устойчивого представления о самом себе, Я-концепции; к 16-17 годам возникает особое личностное новообразование, которое в психологической литературе обозначается термином “самоопределение” .

скачать реферат Профессиональное самоопределение старшеклассников

Как уже было указано, студенческий возраст приходится на период ранней юности и зрелости. Это возраст, когда завершается созревание личности, складывается мировоззрение, формируются ценностные ориентации, установки. По сути, это период, в котором осуществляется переход от детства к началу взрослой жизни, соответствующей степени ответственности, самостоятельности, способности к активному участию в жизни общества и в своей личной жизни, к конструктивному решению различных проблем, профессионального становления. Юношеский возраст, по Эриксону, строится вокруг процесса идентичности, состоящего из серии социальных, и индивидуально-личностных выборов, идентификации, профессионального становления. И наряду с таким сложным личностным развитием, большое место занимает именно профессиональное становление студентов, которое осуществляется в рамках учебной деятельности. Становление будущего специалиста как высококвалифицированного специалиста, по мнению В.А. Якунина, Н.В. Нестеровой, возможно лишь при сформированном мотивационно-ценностном отношении в его профессиональном становлении. Н.Б. Нестерова, анализируя психологические особенности развития учебно-познавательной деятельности студентов, разделяет весь период обучения на три этапа: I этап (I курс) Характеризуется высокими уровневыми показателями профессиональных и учебных мотивов, управляющие учебной деятельностью.

скачать реферат Мотивационно-ценностные отношения в профессиональном становлении студентов дошкольного факультета

Наиболее обобщенной формой отношения человека к профессии является профессиональная направленность (становление), которая характеризуется как интерес к профессии и склонность заниматься ею. Н.В. Кузьмина выделяет такие свойства профессиональной направленности, как объективность, специфичность, сопротивляемость, валентность, удовлетворенность, обобщенность, устойчивость. . Учебная мотивация складывается из оценки студентами различных аспектов учебного процесса, его содержания, форм, способов организации с точки зрения их личных индивидуальных потребностей и целей, которые могут совпадать или не совпадать с целями обучения. Как уже было указано, студенческий возраст приходится на период ранней юности и зрелости. Это возраст, когда завершается созревание личности, складывается мировоззрение, формируются ценностные ориентации, установки. По сути, это период, в котором осуществляется переход от детства к началу взрослой жизни, соответствующей степени ответственности, самостоятельности, способности к активному участию в жизни общества и в своей личной жизни, к конструктивному решению различных проблем, профессионального становления.

Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
309 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, экономичная упаковка, 90 штук.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников для новорожденных. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать.
1374 руб
Раздел: 0-5 кг
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик", 21,5x29x4,5 см (силикон).
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря
333 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Становление самосознания в ранней юности

Становление самосознания в ранней юности “ Периодом возникновения сознательного “”я”, - пишет И.С.Кон , - “как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, издавна считается подростковый и юношеский возраст ” Развитие самосознание - центральный психический процесс переходного возраста. Практически все отечественные психологи называют этот возраст “критическим периодом формирования самосознания”. Ранний юношеский возраст - это вторая стадия фазы жизни человека, названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой является переход от детства к взрослому возрасту. Определим возрастные рамки этой стадии, т.к. терминология в области взросления несколько запутана ( см., например, и др. ). В связи с явлением акселерации границы подросткового возраста сдвинулись вниз и в настоящее время этот период развития охватывает примерно возраст с 10-11 до 14-15 лет. Соответственно раньше начинается юность. Ранняя юность ( 15-17 лет ) только начало этого сложного этапа развития, который завершается примерно к 20 -21 годам.

скачать реферат Изучение особенностей психологического развития

Протокол оформляется по схеме (прилагается). Выполнение основного задания заключается в последовательном вычленении ребенком каждого из трех признаков карточек и группировке последних на основании найденного признака. «Уроки-подсказки» имеют общую схему для всех трех задач. Две фазы юности Возрастная психология юность В юношеском возрасте обычно выделяют две фазы: ранняя юность, которая граничит с детством и юность, которую можно рассматривать как начало вступления в зрелую жизнь. Для первой фазы юности характерна подготовка к самостоятельной жизни, накопления необходимых знаний, умений, профессиональное самоопределение, приобретение новых качеств личности. Основными факторами развития личности в ранней юности являются: - завершение подготовки к самостоятельной жизни - активное формирование мировоззрения- завершение формирования ценностей - выбор профессиональной деятельности - гражданская зрелость личности- приобретение идентичности Под влиянием этих факторовя вся система отношений человека к окружающим людям и к самому себе.

скачать реферат Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Становление статуса отдельного человека зависит от системы общественных отношений и социальных преобразований. В то же время статус личности изменяется в зависимости от меры активности человека, который может осознавать свое положение в обществе и стремится укрепить свой статус или, напротив, относится к нему пассивно, приспосабливаясь к существующему положению. «Деятельная субъективная сторона статуса выступает в виде позиции личности, которую она занимает в условиях определенного статуса» . Развитие личности зависит от ее статуса в том смысле, что задаются определенные возможности собственной деятельности человека. В комплексе ролей как общественных функций реализуются характеристики субъекта общественного поведения, такие, как система отношений к обществу, к труду, людям, к себе, установки, мотивы, цели и ценностные ориентации. В период ранней юности строится собственный образ жизни, происходит усвоение профессиональных ролей, Включение во все виды социальной активности. В период средней зрелости наступает консолидация социальных и профессиональных ролей . В систему субъективных свойств личности включаются жизненные планы человека, его мотивы и цели деятельности. Так, В.Т. Лисовский выяснял жизненные планы молодежи разного пола и возраста, которые определяются объективными условиями жизни и ценностными ориентациями личности.

скачать реферат Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста

Большее количество этих переживаний (относящихся к процессу познания подростком себя) носят негативный характер. Поэтому так важно научить подростка видеть не только свои недостатки, но и понимать, видеть, уметь опираться на свои достоинства, на сильные стороны своего характера, личности. Мощным фактором саморазвития в старшем подростковом возрасте становится возникновение у школьников интереса к тому, какой станет их личность в будущем, к сфере самореализации, интереса к активной работе самого подростка по развитию собственной личности. Старший подростковый и ранний юношеский возраст являются сенситивными периодами для становления временной перспективы, системы жизненных целей человека. Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Помощь в лучшем понимании себя, своих возможностей, помощь в понимании своего места и назначения в жизни – в этом нуждается большинство старшеклассников. . 1995 г. Психология. Словарь. М., Издательство политической литературы. 1990 г. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.