![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Кризис образования: выход из капкана | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Интеграционные процессы в современном образовании 5.1. Интеграция и системный подход в развитии современной науки Научно-техническая революция (НТР), знаменовавшая собой вторую половину ушедшего XX в. и явившаяся причиной перехода человечества от индустриальной цивилизации к постиндустриальной, затронула все сферы жизни и деятельности человеческого общества, в том числе и образование. Его кризисное состояние сегодня свидетельствует о том, что это цивилизационное звено отстает в своем развитии от всей системы. Сущность НТР помогает объяснить причины кризиса образования и пути выхода из него. Главные черты НТР: слияние научной и технической революций; научные открытия сразу же становятся основой новых технологий; превращение науки в производительную силу; системная автоматизация производства; замена в производстве непосредственного человеческого труда овеществленным знанием; появление нового типа работника с качественно новым уровнем профессиональной подготовки и мышления; переход от экстенсивного к интенсивному производству
Её работа «Культурные преобразования в Советской Карелии, 1928 – 1940» может использоваться и при рассмотрении темы формирования национальных рабочих кадров и языковой политики. В сборниках документов и материалов более широко представлены сведения по теме первой главы. Кроме того в работе привлекаются учебные пособия и очерки по истории Карелии и организации её коммунистической партии. По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на три параграфа, и заключения. Глава I. Формирование национальных рабочих кадров и переселенческая политика. § 1. 1929 год – год «великого перелома». Зимой 1927-1928 года разразился очередной кризис нэпа, приведший к корректировке всех направлений внутреннего и внешнего курса руководства страны. Острый кризис хлебозаготовок привёл к угрозе голода городов и армии, провалился экспортно-импортный план. Это заставило руководство страны прибегнуть к чрезвычайным мерам. Анализ причин кризиса, путей выхода из него привёл к формированию в партии двух основных точек зрения. И.В.Сталин предлагал сконцентрировать все силы в тяжёлой индустрии за счёт напряжения всей хозяйственной системы и перераспределения средств из других отраслей, в том числе лесозаготовительной и деревообрабатывающей. Н.И.Бухарин выдвинул на первый план задачу нормализации рынка: повышение закупочных цен на хлеб, покупку хлеба за границей, повышение налогов на деревенское кулачество.
Реформы высшего образования обрели статус государственной политики, ибо государства стали осознавать, что уровень высшего образования в стране определяет ее будущее развитие. В русле этой политики решались вопросы, связанные с ростом контингента студентов и числа вузов, качеством знаний, новыми функциями высшей школы, количественным ростом информации и распространением новых информационных технологий и т.д. Но вместе с тем в последние 10-15 лет в мире все настойчивее дают о себе знать проблемы, которые не удается разрешить в рамках реформ, т.е. в рамках традиционных методических подходов, и все чаще говорят о всемирном кризисе образования. Сложившиеся образовательные системы не выполняют своей функции - формировать созидающую силу, созидательные силы общества. В 1968 г. американский ученый и деятель просвещения Ф. Г. Кумбс, пожалуй, впервые дал анализ нерешенных проблем образования: "В зависимости от условий, сложившихся в различных странах, кризис проявляется в разной форме, сильнее или слабее. Но его внутренние пружины в одинаковой мере проступают во всех странах - развитых и развивающихся, богатых и бедных, издавна славящихся своими учебными заведениями или с великим трудом создающих их сейчас"
Школа Другим основным фактором социализации подростков является школа. Роль школы как канала социализации не сводится только к передачи знаний, умений и навыков подросткам, она оказывает воздействие самим характером воспитания, жизнедеятельности ребенка в школе, где он усваивает ценностные ориентации, моральные нормы, навыки группового поведения, обеспечивающие ему переход во взрослую жизнь. Однако чрезмерная заорганизованность, командно-приказной стиль, регулирование всей школьной жизни сковывает инициативу школьника, лишает его ощущения причастности к делу, усредняют индивидуальность. Классическая система образования строится на запоминании различных фактов, идей, концепций, вместо того, чтобы развивать способность к анализу, к критической оценке и выработке собственных выводов. У будущих специалистов, воспитанных в назидательной (нравоучительной) манере, такие механизмы, как принятие самостоятельных решений, формулировка стоящих задач, а также аналитические навыки не предусмотрены. Сегодня система образования, обладая относительной стабильностью, оказалась в противоречии с обществом, изменившем ориентиры своего развития. Кризис образования, переживаемый сейчас Россией, достаточно глубок и многолик.
Экологическая щель, которая оставалась для самоспасения у обреченного на гибель высокоспециализированного («специализация парализует, ультраспециализация убивает» [2]) вида двуногих приматов, всеядных по натуре, но трупоядных по основному биологическому профилю, состояла в том, чтобы использовать часть своей популяции как самовоспроизводящийся кормовой источник. Нечто подобное небезызвестно в зоологии. Оно называется адельфофагиен («поедание собратьев»), подчас достигающей у некоторых видов более или менее заметного характера, но всё же не становящейся основным способом питания. Тем более не существует прецедента, чтобы это явление легло в основу эволюции, не говоря уже о последующих чисто исторических трансформациях этого феномена. Таким образом, этот кризис и выход из него охарактеризовался двумя экстраординарными явлениями. Во-первых, редчайшим среди высших животных видов феноменом адельфофагией (другими словами, произошел переход к хищному поведению по отношению к представителям своего же собственного вида)
Кроме того, был проведен анализ влияния фактора собственника на информационную политику подконтрольного СМИ, который необходитмо учитывать при разработке стратегии работы с прессой в кризисной ситуации, а также проведен анализ имиджеформирующих технологичеких приемов, используемых журналистами на примере прикладного исследования. Таким образом, считаю, что поставленные в начале работы цели были достигнуты, а также думаю, что результаты работы могут оказаться очень интересными как для практического применения, так и для более глубокого теоретического исследования в направлении выявления фундаментальных оснований кризисных ситуаций и урегулирования их. В заключение мне бы хотелось привести слова одного французского руководителя, которые должны стать «золотым правилом» и для российских топ-менеджеров: «Я всегда строю самый неблагоприятный сценарий и уже тогда принимаю решения, которые позволяют мне ограничить фактор риска». Таким образом, руководителю следует постоянно осознавать возможность возникновения кризиса. Следовательно, действия по прогнозированию и снятию напряженности до того, как кризис разразился, выходят на данный момент на первый план. VII. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примерная схема написания ньюз-релиза Сегодня Есть . Ведется расследование причин трагедии.
Это означает более высокие доходы для рабочих и более рациональное распределение трудовых ресурсов, а следовательно, и больший реальный объем национального продукта. Фрикционная безработица – безработица, связанная с краткосрочным периодом, необходимым для поисков новой работы, в связи с получение образования, выходом из декретного отпуска, переездом. С ростом благосостояния фрикционная безработица может возрастать, а сокращение ее возможно по мере улучшения методов сбора информации о рабочих местах, что, тем не менее, требует увеличения издержек. Структурная безработица. Фрикционная безработица незаметно переходит во вторую категорию, которая называется структурной безработице. Экономисты используют термин «структурный» в значении «составной». С течением времени в структуре потребительского спроса и в технологии происходят важные изменения, которые, в свою очередь, изменяют структуру общего спроса на рабочую силу. Из-за таких изменений спрос на некоторые виды профессий уменьшается или вовсе прекращается. Спрос на другие профессии, включая новые, ранее не существовавшие, увеличивается.
Наиболее острой была ситуация в Польше. Уже в начале 70. Годов произошли первые крупные выступления рабочих против экономической политики правительства. Был создан новый массовый профсоюз “Солидарность”. На рубеже 70.-80. годов разразился политический кризис. Попытки выхода из него привели к введению в стране в декабре 1981 года военного положения. Попытки выхода из кризиса предпринимались и в других странах. Неоднократно выдвигались более или менее радикальные планы экономических реформ. Однако эти реформы каждый раз либо насильственно прерывались, либо захлебывались в тисках административно-бюрократических решений. Кризисная ситуация все более охватывала и сферу сотрудничества в рамках Совета Экономической Взаимопомощи. Централизованные административные решения не обеспечивали эффективного экономического сотрудничества, мешали рационализации народнохозяйственных структур, интенсификации производства. Полностью исчерпала себя старая модель хозяйственных взаимосвязей. Основанная на вывозе топлива и сырья из Советского Союза и поставках в СССР продукции обрабатывающей промышленности из других стран.
Таков его путь: от раннего стихотворения «Маяковскому» до помощи Твардовскому. Маяковский и Твардовский — стиховые антиподы. Такова амплитуда Багрицкого. Он любил эпитет «широкий». Это про него. В 28-м году Сталин, готовя великий перелом, сворачивал нэп, а Багрицкий издал книгу «Юго-Запад». Требовалась социалистическая литература — Багрицкий демонстративно открывает книгу «Птицеловом», перлом аполитизма. Следом — «Тиль Уленшпигель». Затем — «Песня о Рубашке», «Джон Ячменное зерно», «Разбойник»: Юго-Запад, как название книги, явно смещается в сторону Запада. Получается не черноморский юго-запад, но Юг плюс Запад. Но это совершенно обрусевший Запад: Багрицкий перепереводил Гуда, Бернса и Вальтера Скотта с уже готовых переводов М.Михайлова и И.Козлова, выполненных в начале и середине XIX века. Он не получил регулярного образования, выход на мировую литературу проложив сквозь литературу отечественную. Есть в такой методике оттенок некоего одесского авантюризма, надо сказать. Недаром он любил Рембо, которого, кстати, перевел при помощи А.Штейнберга. Западничество Багрицкого в некоторой мере, опять-таки, одесского толка: это стиховое порто-франко, открытый город, плавильная печь народов, недаром «Контрабандисты» поначалу назывались «Греки».
Свое мировоззрение тех лет писатель определяет позднее как “потенциально-революционное” “Я чувствовал в себе всю жизнь, с детских годов — внутренний протест, недовольство гнетом, устремление к свободе, любовь к бедноте — были все задатки революционера”. Но Фурманов студент не был непосредственно связан с революционно-освободительной борьбой пролетариата. Среди друзей юноши не было никого, кто помог бы выбрать правильный путь, отвечающий его свободолюбивой натуре Интересы Фурманова проявлялись, прежде всего в области литературы, большое место в жизни занимали нравственные искания, увлечение на этой почве творчеством Льва Толстого и Достоевского.3 ЧЕРЕЗ ФРОНТ И РЕВОЛЮЦИЮ (1914-1918) Накануне первой мировойвойны Фурманов переживает острый духовный кризис, ищет выход из него. Разразившаяся летом 1914 года война не сразу была им правильно понята Жажда активной деятельности, стремление быть полезным народу в постигшем его бедствии заставили Фурманова покинуть университет и пойти на фронт братом милосердия. Работал в санитарных поездах, летучках и отрядах Турецкого (Кавказского), Юго-Западного и Северо-западного фронтов. Но очень скоро понял, что война носит антинародный характер Фурманов видел, как зреет гнев и протест народа против империалистической бойни, самодержавия и буржуазного строя.
Иными словами, разрушение природы - разрушение самого человека . С промышленной революции конца XVIII - начала XIX в. техника и естественные науки все более отчуждались от человека, теряя свои человеческие смыслы. Один из крупнейших немецких философов и социологов XX в. Теодор В. Адорно связывал кризис образования прежде всего с тем, что техника перестала восприниматься как "общественная сущность", как "человечность", а сводится только к форме организации труда . Между тем греческое слово "техне" в буквальном переводе означает "искусство", "мастерство", в том числе - мастерство плотника или строителя. Сами слова "техника", "естествознание" включают в себя человеческий смысл, к сожалению, забытый многими отечественными исследователями. Так, в новейшей работе о философии техники говорится: "Техника несет интерес только к себе самой. Ей безразличен и человек, и его культура. Она самооправдана, самоудовлетворена. Она не может заниматься человеческим миром, если только исключить его подчинение и его использование для требования своего функционирования" . Автор этих слов В.П. Рачков прав, когда говорит, что техника не содержит смысла человеческой жизни и может употребляться человеком для самых различных - благородных или низменных - целей.
Проблемы подготовки молодежи к труду и выбору профессии Жарков С. Труд - источник существования человека и общества, источник материальных и духовных благ. О труде у нас говорят мало. Жестокость и насилие заполонили экраны кино и телевидения. Рекламируется западная культура, западный образ жизни. Конечно, брать нужное и достойное всегда надо. Но, к сожалению, не всегда так делается. Японцы, корейцы, американцы пытаются перейти на всеобщее высшее образование, в России же среднее не является обязательным. Страна находится в жесточайшем кризисе! Образование в России переживает трудное время. Общеобразовательная трудовая политехническая школа все больше становится гуманитарной. Идея соединения обучения с производительным трудом предается забвению: ученические бригады, строительные отряды, производственные звенья, другие формы трудовых объединений учащихся не действуют. Учебно-материальная база образования не подкрепляется. Край наш сельский (сельскохозяйственный), в нем 1599 школ, из них 1339 - сельские (83%), 80% сельских школ - малочисленные и малокомплектные.
Собор вновь подтвердил полную приверженность церкви духу мира и согласия, ее стремление способствовать примирению в контексте межгосударственных, межэтнических, политических, гражданских конфликтов и противостояний. Церковь считает долгом обеспечить взаимодействие церкви с государством, профсоюзами, благотворительными и общественными организациями в деле преодоления социального кризиса в обществе. Ее волнуют проблемы преступности, алкоголизма, наркомании, кризис семьи, проблемы абортов, плачевное состояние нравственности в обществе, нарушения прав человека, утрата экономических, социальных, научных и культурных достижений наших стран, кризис образования и здравоохранения. Архиерейский Собор считает нужным «приветствовать диалог и контакты церкви с политическими организациями в случае, если подобные контакты не носят характера политической поддержки: > считает допустимым сотрудничество с такими организациями в целях, полезных для церкви и народа, при исключении интерпретации подобного сотрудничества как политической поддержки; > считает недопустимым участие архиереев и священнослужителей в какой–либо предвыборной политической агитации, а также членство их в политических объединениях, уставы которых предусматривают выдвижение своих кандидатов на выборные государственные посты всех уровней; > полагает возможным участие мирян в деятельности политических организаций и создание ими самими таких организаций, если последние не имеют в своем составе священнослужителей и ведут ответственные консультации с церковным Священноначалием; > организации, участвующие в политическом процессе, не могут иметь благословения церковного Священноначалия и выступать от имени церкви. > осуждаются и не имеют поддержки церковно–общественные организации, ведущие предвыборную борьбу, вовлеченные в политическую агитацию и выдающие свое мнение за мнение церкви.
В то же время она использует подходы и знания всех рефлексивных дисциплин - методологии, философии, аксиологии, истории, культурологии. Ее интерес - собственно педагогика и образование, поэтому все заимствованные из других дисциплин представления она переосмысливает и преломляет применительно к задачам осмысления кризиса образования, обсуждение предельных оснований педагогической деятельности, проектирование путей построения нового здания педагогики". Как считает П.Г. Щедровицкий, "педагогика всегда была практикой определенной философии"( c.21). А.П. Огурцов критикует односторонность позиций В.М. Розина и П.Г. Щедровицкого за то, что каждая из них лишает ценности и автономности или философию образования, или педагогику. По его мнению "философия образования не может ограничиться только рефлексией над образовательной системой и образовательной культурой в целом. Она должна выявлять то, чего еще нет, то, что еще складывается, то, что утверждается в будущем, если найдутся социальные силы, способные воплотить эти проекты в реальность.
В данном интервью поразительно то, что оно, по-видимому, представляет пример в высшей степени кристаллизованной истинной установки — факт совершенно нормальный с точки зрения многих исследователей. Однако, отвечая на тот же вопрос через несколько недель, учитель высказался за сокращение затрат на государственное обеспечение. И давая комментарии в открытом вопросе, он был столь же категоричен, как и в предыдущем интервью, только отстаивал противоположную позицию. Правительство слишком многочисленно, утверждал он, и что-то следует сделать для того, чтобы сократить его, иначе оно разрастется. Не было никакой отсылки к кризису образования, который столь занимал респондента всего несколько недель назад4. Я тщательно изучал материалы этих интервью вместе с другими сотрудниками ES. Последние решили, что допущена ошибка. "Тупицы с нижнего этажа приписали одинаковые коды и перепутали интервью, — заявил один из исследователей. — Это разные респонденты". Однако коды были приписаны правильно. Хотя ответы на два других вопроса оказались абсолютно устойчивыми, хотя для их обоснования иногда использовались даже одинаковые формулировки, ответ на вопрос о государственных службах изменился; при этом респондент не показывал, что делает это осознанно — просто во втором интервью он думал по-другому и соответственно пришел к другим выводам.
И, конечно, осваивать информационные технологии, без которых современное устойчивое развитие немыслимо. В промышленности Беларуси следует развивать неэнергоемкие производства, обслуживающие технологии устойчивого развития и альтернативную энергетику. В сельском хозяйстве следует внедрять пермакультурные (от perma e agricul ure -- непрерывное сельское хозяйство) принципы производства, которые снижают энергоемкость, устраняют химизацию и повышают качество сельхозпродукции, а также способствуют сохранению биоразнообразия (интересно отметить, что в некоторых личных хозяйств белорусов эти принципы давно внедрены -- именно поэтому качество, например, яиц у частника выше, чем на птицефабрике). Устойчивое развитие в Беларуси: опыт взаимодействия 1 и 3 сектора. Сначала об общей экономической ситуации в Беларуси: ее можно охарактеризовать как вялотекущий кризис. Но именно это, по моему личному мнению, делает переход к устойчивому развитию у нас более возможным, чем на Западе -- ведь из кризиса придется выходить, и возможны 3 пути: • назад, в «социализм» с непонятно каким лицом («народ» этого хочет, и его можно понять -- основная масса при социализме жила лучше, чем сейчас); • якобы вперед, «в рынок», пытаясь выйти на мировые рынки и западные стандарты потребления (не вполне понятно, с чем, за счет чего, и где нас вряд ли ждут с распростертыми объятьями, не говоря уже о том, что если каждый житель планеты будет потреблять столько, сколько потребляет средний гражданин США, то все ресурсы планеты кончатся через 10 дней); • путь устойчивого развития, т.е. развития альтернативной энергетики, пермакультурного сельского хозяйства, внедрения строительных технологий из природных возобновляемых материалов, гибкой, неэнергоемкой промышленности и т.д. Над осмыслением ситуации и поиском путей устойчивого развития Беларуси очень интенсивно работают как правительственные, так и неправительственные структуры.
Это означает более высокие доходы для рабочих и более рациональное распределение трудовых ресурсов, а следовательно, и больший реальный объем национального продукта. Фрикционная безработица – безработица, связанная с краткосрочным периодом, необходимым для поисков новой работы, в связи с получение образования, выходом из декретного отпуска, переездом. С ростом благосостояния фрикционная безработица может возрастать, а сокращение ее возможно по мере улучшения методов сбора информации о рабочих местах, что, тем не менее, требует увеличения издержек. Структурная безработица. Фрикционная безработица незаметно переходит во вторую категорию, которая называется структурной безработице. Экономисты используют термин «структурный» в значении «составной». С течением времени в структуре потребительского спроса и в технологии происходят важные изменения, которые, в свою очередь, изменяют структуру общего спроса на рабочую силу. Из-за таких изменений спрос на некоторые виды профессий уменьшается или вовсе прекращается. Спрос на другие профессии, включая новые, ранее не существовавшие, увеличивается. Возникает безработица, потому что рабочая сила реагирует медленно и ее структура полностью не отвечает новой структуре рабочих мест.
От него зависит технологический прогресс в обществе, уровень производственного аппарата и качество жизни людей. Машиностроение, как и экономика РФ в целом находится в кризисе. Для выхода из него необходимо выборочное обновление основных фондов с учетом максимального износа, конверсия и перепрофилирование предприятий. Для технологической сбалансированности комплекса, придания минимально необходимой гибкости его производственной базе требуется приоритетное увеличение выпуска оборудования межотраслевого назначения: приборов и средств автоматизации, технологической оснастки и инструмента. Анализ состояния и перспектив развития машиностроительного комплекса показывает, что его судьба, а значит и индустриальное будущее страны, зависит от того, в какой мере и как скоро удастся преодолеть инвестиционно – спросовые ограничения. Для этого необходимо, прежде всего, продуманная система структурно – инвестиционного государственного регулирования, которое сделает машиностроение сферой активного и приоритетного инвестирования.
![]() | 978 63 62 |