телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Видео -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культура Руси

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
С принятием Русью христианства положение резко изменилось. Прежде всего новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит и представлений о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии. Однако христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек — на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры. Долгими годами на Руси сохранялось двоеверие: официальная религия, которая преобладала в городах, и язычество, которое ушло в тень, но по-прежнему существовало в отдаленных частях Руси, особенно на северо-востоке, сохраняло свои позиции в сельской местности, развитие русской культуры отразило эту двойственность в духовной жизни общества, в народном быту. Языческие духовные традиции, народные в своей основе, оказывали глубокое воздействие на все развитие русской культуры раннего средневековья. Под влиянием народных традиций, устоев, привычек, под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и сама церковная культура, религиозная идеология. Суровое аскетическое христианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы, поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием, глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение во всех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основе культурное влияние было особенно велико. Не случайно во многих церковных памятниках культуры (например, сочинениях церковных авторов) мы видим совершенно светские, мирские рассуждения и отражение чисто мирских страстей. И не случайно, что вершина духовного достижения Древней Руси — гениальное «Слово о полку Игореве» все пронизано языческими мотивами. Эта открытость и синтетичность древнерусской культуры, ее мощная опора на народные истоки и народное восприятие, выработанные всей многострадальной историей восточного славянства, переплетение христианских и народно-языческих влияний привело к тому, что в мировой истории называют феноменом русской культуры. Ее характерными чертами являются стремление к монументальности, масштабности, образности в летописании; народность, цельность и простота в искусстве; изящество, глубоко гуманистическое начало в архитектуре; мягкость, жизнелюбие, доброта в живописи; постоянное биение пульса исканий, сомнений, страсти в литературе. И над всем этим господствовала большая слитность творца культурных ценностей с природой, его ощущение сопричастности всему человечеству, переживания за людей, за их боль и несчастья. Не случайно опять же одним из любимых образов русской церкви и культуры стал образ святых Бориса и Глеба, человеколюбцев, непротивленцев, пострадавших за единство страны, принявших муку ради людей. Эти особенности и характерные черты культуры Древней Руси проявились не сразу. В своих основных обличьях они развивались в течение столетий. Но потом, уже облившись в более или менее устоявшиеся формы, долго и повсеместно сохраняли свою силу.

Летопись была делом государственным, делом княжеским. Поэтому поручение составить летопись давалось не просто самому грамотному и толковому человеку, но и тому, кто сумел бы провести идеи, близкие той или иной княжеской ветви, тому или иному княжескому дому. Тем самым объективность и честность летописца вступали в противоречие с тем, что мы называем «социальным заказом». Если летописец не удовлетворял вкусам своего заказчика, с ним расставались и передавали составление летописи другому, более надежному, более послушному автору. Увы, работа на потребу власти зарождалась уже на заре письменности и не только на Руси, но и в других странах. Летописание, по наблюдениям отечественных ученых, появилось на Руси вскоре после введения христианства. Первая летопись, возможно, была составлена в конце X в. Она была призвана отразить историю Руси со времени появления там новой династии Рюриковичей и до правления Владимира с его впечатляющими победами, с введением на Руси христианства. Уже с этого времени право и обязанность вести летописи были даны деятелям церкви. Именно в церквах и монастырях обретались самые грамотные, хорошо подготовленные и обученные люди — священники, монахи. Они располагали богатым книжным наследием, переводной литературой, русскими записями старинных сказаний, легенд, былин, преданий; в их распоряжении были и великокняжеские архивы. Им подручней всего было выполнить эту ответственную и важную работу: создать письменный исторический памятник эпохи, в которой они жили и работали, связав ее с прошлыми временами, с глубокими историческими истоками. Ученые считают, что, прежде чем появились летописи — масштабные исторические сочинения, охватывающие не сколько веков русской истории, существовали отдельные записи, в том числе церковные, устные рассказы, которые поначалу и послужили основой для первых обобщающих сочинений. Это были истории о Кие и основании Киева, о походах русских войск против Византии, о путешествии княгини Ольги в Константинополь, о войнах Святослава, сказание об убийстве Бориса и Глеба, а также былины, жития святых, проповеди, предания, песни, разного рода легенды. Позднее, уже в пору существования летописей к ним при соединялись все новые рассказы, сказания о впечатляющих событиях на Руси, вроде знаменитой распри 1097 г. и ослеплении молодого князя Василька, или о походе русских князей на половцев в 1111 г. Летопись включила в свой состав и воспоминания Владимира Мономаха о жизни — его «Поучение детям». Вторая летопись была создана при Ярославе Мудром в пору, когда он объединил Русь, заложил храм Святой Софии. Эта летопись вобрала в себя предшествующую летопись, другие материалы. Уже на первом этапе создания летописей стало очевидным, что они представляют собой коллективное творчество, являются сводом предшествующих летописных записей, документов, разного рода устных и письменных исторических свидетельств. Составитель очередного летописного свода вы ступал не только как автор соответствующих заново написанных частей летописи, но и как составитель и редактор. Вот это и его умение направить идею свода в нужную сторону высоко ценилось киевскими князьями. Очередной летописный Свод был создан знаменитым Иларионом, который писал его, видимо, под именем монаха Никона, в 60-70-е годы XI в., после смерти Ярослава Мудрого.

Затейливая художественная резьба по дереву была традиционным украшением русских деревянных строений. Эта традиция живет в народе и до настоящей поры. Первая каменная постройка на Руси появилась в конце X в. — знаменитая Десятинная церковь в Киеве, сооруженная по указанию князя Владимира Крестителя. К сожалению, она не сохранилась. Зато по сей день стоит знаменитая киевская София, возведенная несколькими десятилетиями позже. Оба храма были построены византийскими мастерами из привычной для них плинфы — большого плоского кирпича размером 40ґ30ґ3 см. Раствор, соединяющий ряды плинфы, представлял собой смесь извести, песка и толченого кирпича. Красная плинфа и розовый раствор делали стены византийских и первых русских храмов нарядно-полосатыми. Строили из плинфы в основном на юге Руси. На севере же, в далеком от Киева Новгороде, предпочитали камень. Правда, арки и своды выкладывались все-таки из кирпича. Новгородский камень «серый плитняк» — природный грубый валун. Из него без всякой обработки клали стены. Во Владимиро-Суздальской земле и Москве строили из ослепительного белого известняка, добытого в каменоломнях, тщательно отесанного в аккуратные прямоугольные блоки. «Белый камень» мягок и легко поддается обработке. Вот почему стены владимирских храмов богато украшены скульптурными рельефами. В конце XV в. На Руси появился новый материал — кирпич. Он получил широкое распространение, так как был дешевле и доступнее камня. Мир Византии, мир христианства, стран Кавказа привнесли на Русь новый строительный опыт и традиции: Русь восприняла сооружение своих церквей по образу крестово-купольного храма греков, квадрат, расчлененный четырьмя столбами, составляет его основу, примыкающие к подкупольному пространства прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест. Но этот образец греческие мастера, прибывшие на Русь, начинай со времени Владимира, а также работающие с ними русские умельцы применяли к традициям русской деревянной архитектуры, привычной для русского глаза и милой сердцу, если первые русские храмы, в том числе Десятинная церковь, в конце X в. были выстроены греческими мастерами в строгом соответствии с византийскими традициями, то Софийский собор в Киеве отразил сочетание славянских и византийских традиций: на основу крестово-купольного храма были поставлены тринадцать веселых глав нового храма. Эта ступенчатая пирамида Софийского собора воскресила стиль русского деревянного зодчества. Софийский собор, созданный в пору утверждения и возвышения Руси при Ярославе Мудром, показал, что строительство — это тоже политика. Этим храмом Русь бросила вызов Византии, ее признанной святыне — константинопольскому Софийскому собору. В XI в. выросли Софийские соборы в других крупных центрах Руси — Новгороде, Полоцке, и каждый из них претендовал на свой, независимый от Киева престиж, как и Чернигов, где был сооружен монументальный Спасо-Преображенский собор. По всей Руси были построены монументальные многокупольные храмы с толстым и стенами, маленькими оконцами, свидетельства мощи и красоты. В XII в. традиции древнерусской архитектуры не утрачивают свою связь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лекции по истории культуры (Том 1)

Единая культура человечества предстает как совокупность очень разных культур-цивилизаций. В данном курсе лекций не ставится, да и не может быть поставлена, задача дать обзор всех известных культур, хотя их число и конечно. Мы рассмотрим некоторые из них, начиная с первобытной культуры. Она, собственно, по определению, не является цивилизацией, но тем не менее без нее невозможно понять некоторые аспекты развитых культур. Кроме того, это период жизни человечества, в несколько сот раз превосходящий по длительности период цивилизованного существования. В обзор войдут: культура древней Месопотамии, культура Древнего Египта, древнегреческая и древнеримская культуры, культуры Индии и Китая, арабская культура, средневековая культура Западной Европы и культура Византии, западноевропейская культура Нового времени и XX в., культура Руси и России. Используемая и рекомендуемая литература Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории. СПб., 1903. Сорокин, Питирим. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991. Хёйзинга, Йохан

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Эпоха возрождения закончилась к концу XIV в., на смену ему пришло Высокое Возрождение – время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии. Последним представителем культуры В.В был Микеланджело Буонаротти (1475-1564)-скульптор живописец, архитектор и поэт. Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась котолическая реакция. Гуманистическое движение было общеевропейским явлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распростроняется по всем заподноевропейским странам. Каждая строна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров. 33. Культура Киевской Руси. Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, политической, культурной. Она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для Поднепровья, другие - для Северо-Восточной Руси и т.д. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, новгородских славян, других восточно-славянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась производственными навыками, торговала, воевала, мирилась, - с угро-финскими племенами, балтами, иранскими племенами, другими Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения.

Новогодняя электрогирлянда, 180 ламп.
Гирлянда с цветными лампами и зеленым проводом. Количество ламп: 180 штук. Длина: 10,62 м. Количество режимов мигания: 4.
396 руб
Раздел: Светодиодные гирлянды
Кресло безопасности Nania "Befix SP FST" (цвет: pop black, 18-36 кг).
Автокресло Nania Befix SP (относится к группе 2/3, от 3 до 12 лет (18 - 36 кг). Соответствует стандартам ECE R44/04. Кресло Nania Befix SP
2535 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: красный).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1781 руб
Раздел: Беговелы
 Театральная Энциклопедия

Одновременно работал как педагог. В 1908 вступил в труппу Г. Араблин-ского. В. первый из азерб. дореволюц. актёров создал образ народного вождя Гяве в пьесе Ш. Сами "Кузнец Гяве". Другие роли: Джавад ("Надир шах" Нариманова), Абдулла ("Разорённое гнездо" Ахвердова) Теймур (по "Скупому" Мольера). В. выступал и как режиссёр, выполнял различные административные обязанности. К. Кае. ВЕЛИЗАРИЙ, Мария Ивановна (1864-1944) - русская актриса. Дочь провинциальной актрисы М. Н. Новицкой, внучка крепостной актрисы А. П. Новицкой-Капустиной. Занималась актёрским иск-вом с В. В. Самойловым. С 1886 играла на клубных сценах Петербурга, затем служила в провинции. В 1889-91 В.- актриса т-ра Е. Н. Горевой (Москва),. в 1903 - т-ра Л. Б. Яворской (Петербург). На провинциальных сценах В. служила в антрепризах: Н. Н. Синельникова (Ростов-на-Дону), Н. Н. Солов-цова (Киев), М. М. Бородая (Харьков, Екатерино-слав, Казань, Саратов). Вместе с мужем, артистом И. М. Шуваловым, В. активно содействовала улучшению репертуара и повышению актёрской культуры рус. провинциального т-ра

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

Еще в первой половине XIV в. при сливании кваса окружающие поднимали страшный шум, призывая и величая языческих богов (в том числе и кваса), и били в бочки. Но уже под1358г. в новгородской летописи отмечалось, что новгородцы «того же лета целоваша (т.е. клялись) бочек не бити».[ Д.С.Лихачев. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого. М-Л-1962г] А русская деревня еще долго-долго была языческой. В материалах сельских курганов этого времени очень мало предметов, связанных с христианством. Зато многочисленны украшения, обусловленные языческой символикой. Особый интерес представляют привеси-амулеты. Они связаны с заклинательной магией. Привески в виде стилизованных птиц и животных и животных, очевидно, связанны были с их животными свойствами. Изображение зубов, когтей хищников служили для ограждения от зла. Амулеты-гребни являлись оберегами от болезней и нередко носились на груди вместе с освященным крестиком. В оформлении оружия и воинских доспехов многие орнаментальные композиции сложились на почве политеистической мифологии. [Крянев Ю.В., Павлов Т.П. Двоеверие на Руси. М-1988г, с.365] ФОЛЬКЛОР Подлинным духовным богатством Древней Руси было устное народное творчество во всем многообразии его проявлений: песни на бытовые, обрядовые и исторические темы, пословицы и поговорки, сказки и былины.

 История Руси

Но, конечно, в книге изложены современные представления и о более поздних судьбоносных событиях - таких, как перемещение столицы из Киева во Владимир в 1150-х годах или Куликовская битва 1380 года. И последнее пояснение. Почти все составные части этой книги были опубликованы в течение 1988-1996 годов в периодических изданиях ("Вопросы литературы", "Журнал Московской патриархии", "Наш современник", "Родина", "Российская провинция", "Российский обозреватель", "Русская литература" и др.), и мне более или менее известно, как воспринимали мои размышления читатели. Те части книги, которые посвящены "открытым" лишь в последнее время явлениям и событиям истории и культуры Руси (в особенности главы "Воплощение в русском Слове "героического периода" истории Руси" и "Современные представления об исторической реальности "героических" веков Руси"), воспринимались не без труда, ибо со многими историческими фактами, изложенными в них, большинство читателей соприкасалось впервые. Кроме того, стремясь к действительной основательности исследования, автор уделил очень большое внимание ряду сложных и спорных проблем, имеющих первостепенную важность для осмысления истории Руси,- в особенности, вопросу о времени возникновения и дальнейшей судьбе русского богатырского эпоса (страницы 88-118 книги) и об истории становления игравшего громадную роль в IX-Х веках Хазарского каганата (стр. 192-214)

скачать реферат Культура Руси (Времен XII века)

Развитие культуры тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, политической и духовной жизни общества. В понятие культуры входит, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие и на человеческие отношения. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, других восточнославянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась навыками, вела торговлю, воевала и мирилась. В пору уже своего государственного становления Русь испытывала сильное влияние соседней Византии, которая для своего времени была одним из наиболее развитых государств. Таким образом, культура Руси складывалась под влиянием различных культурных направлений, стилей, традиций. Но Русь не просто слепо копировала чужие влияния и безоглядно заимствовала их, но применяла к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира, своему представлению о прекрасном.

скачать реферат Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

I. КУЛЬТУРА РУСИ ДО МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ ( ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ). 21. Особенности развития русской культуры. Культура народа является частью его истории. Ее ста- новление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на станов- ление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие куль- туры входит, естественно, все, что создано умом, талан- том, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения. а)   Факторы, по- . Культура Руси складывается в те же века, что и ста- влиявшие на  . новление русской государственности. Рождение народа шло складывание  . одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, поли- и развитие  . тической, культурной. Русь складывалась и развивалась культуры. . как средоточие огромного для того времени народа, состо- ящего поначалу из различных племен; как государства, жизнь которого развертывалась на огромной территории.

скачать реферат Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Используя недовольство новгородцев (восстание 1136г.), боярство, обладавшее значительной экономической мощью, сумело окончательно победить князя в борьбе за власть. Новгород стал боярской республикой. Подъём русской культуры в русских землях в XII-XIII в.в. Идея единства русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Культура ( совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в процессе трудовой деятельности. Культуру Руси до монгольского завоевания принято делить на два этапа: I этап ( с IX в. до начала феодальной раздробленности; II этап ( с 30-х годов XII в. ( до 40-х годов XIII в., т.е. до монгольского нашествия. На втором этапе стали возникать местные очаги культуры. В культуре каждой эпохи отражаются основные события. В культуре Киевской Руси отразились военные походы князей, борьбы с завоевателями. Стал зарождаться эпос о трёх богатырях - защитниках русской земли. Возникли легенды, былины. Большое влияние на развитие культуры оказала Византия, от которой было заимствованно христианство.

скачать реферат Русские монастыри

СодержаниеВведение 1. Русские православные монастыри: исторический аспект 2. Значение монастырей в жизни и культуре Руси 2.1 Архитектура монастырей 2.2 Живопись 2.3 Литература Заключение Список использованных источников ВведениеСв. Феофан Затворник пишет: , необходимая для развития печатного дела и исправления книг. Она позволяет судить о том, какие монастыри к сер. XVII в. были самыми крупными хранителями книг и тем самым имели огромное значение в деле духовного просвещения. Опись включает 39 монастырей: Троице-Сергиев, Чудов, Новоспасский, Кирилло-Белозерский, Боровский Пафнутиев, Нижегородский Печерский, Суздальский Спасо-Евфимиев, Симонов, Ростовский Богоявленский, Вологодский Корнилиев, Кашинский Калязин, Вологодские Спасо-Каменный и Прилуцкий, Переславский Никитский, Ростовский Борисоглебский, Московский Богоявленский, костромские Ипатский и Богоявленский, Владимирский Рождественский, Вологодский Павло-Обдорский, Переславль-Залесский Даниловский, Псковский Печерский, Новгородские Хутынский и Антониев, Переславль-Залесский Горицкий, Свияжский Богородицкий, Казанский Преображенский, Волоколамский Иосифов, Ярославский Спасский, Угрешский Никольский, Белозерский Ферапонтов, Переславль-Рязанский Спасский, Новгородский Тихвинский, Желтоводский Троицкий, Новгородский Духовский, Вологодский Глушицкий.

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
762 руб
Раздел: Акварельные
Держатель для бумажных полотенец навесной на рейлинг, 27x12x11,5 см.
Для размещения бумажных полотенец.
374 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Цветные треугольные карандаши "JUMBO ", 12 цветов.
Супер мягкие карандаши высокого качества с сочными цветами, прочные. Пишущий узел: 5 мм. Длина 17,5 см.
373 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Используя недовольство новгородцев (восстание 1136г.), боярство, обладавшее значительной экономической мощью, сумело окончательно победить князя в борьбе за власть. Новгород стал боярской республикой. Подъём русской культуры в русских землях в XII-XIII в.в. Идея единства русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Культура ( совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в процессе трудовой деятельности. Культуру Руси до монгольского завоевания принято делить на два этапа: I этап ( с IX в. до начала феодальной раздробленности; II этап ( с 30-х годов XII в. ( до 40-х годов XIII в., т.е. до монгольского нашествия. На втором этапе стали возникать местные очаги культуры. В культуре каждой эпохи отражаются основные события. В культуре Киевской Руси отразились военные походы князей, борьбы с завоевателями. Стал зарождаться эпос о трёх богатырях - защитниках русской земли. Возникли легенды, былины. Большое влияние на развитие культуры оказала Византия, от которой было заимствованно христианство.

скачать реферат Христианство

И это различие в немалой степени обусловило неодинаковые пути, темпы и результаты эволюции стран и народов Европы. 4.1. Влияние христианства на культуру Руси. На Руси христианство способствовало появлению и развитию топологической общности храмовой архитектуры, монументальной мозаики и фрески, иконописи и музыки. Русские города стали украшаться храмами и другими монументальными зданиями - крепостями, княжескими палатами и т.д., жилища граждан и крестьян - предметами прикладного народного искусства. Особенное значение в средневековой русской культуре (как и в западной) приобрело строительство храмов, которые становились центрами культурной и интеллектуальной жизни. Одним из самых знаменитых архитектурных сооружений стал величественный киевский собор Св. Софии. Храм воплощает собой устремленность человека к богу. Купол храма олицетворяет молитвенное горение к небесам, способ приобщения к божественному. Храмовая культура способствовала также развитию монументальной живописи и иконописи. Были созданы региональные художественные школы в Киеве, Новгороде, Ярославле, Ростове Великом. Церкви расписываются с помощью образцов - канонов, они назывались “таблетками”, а позднее “прописями”.

скачать реферат Культура Руси в период раздробленности

Культура Руси в период раздробленности Для русской духовной культуры середины XII - XIII в. характерно становление "полицентризма" - появление в разных регионах Руси самобытных культурных центров. Получает дальнейшее развитие летописание. Если в XI - начале XII в. центрами летописной работы были только Киев и Новгород, то в последующий период летописание ведется в большинстве центров образовавшихся феодальных княжеств: Киеве, Чернигове, Переяславле, Владимире-на-Клязьме, Галиче, Новгороде, вероятно, также в Смоленске и Полоцке. Несмотря на "областной" характер летописания, летописцы XII - первой половины XIII в. не замыкались в своих узкорегиональных событиях, в той или иной мере освещая историю всей Руси. Из дошедших до нас летописных текстов летописание центров Южной Руси в наибольшей степени отражает Ипатьевская летопись (конец XIII в.), Северо-Восточной - Лаврентьевская летопись (начало XIV в.), Радзивилловская летопись и летопись Переяславля Суздальского (XIII в.). В конце XII в. было создано одно из наиболее выдающихся по своим художественным достоинствам произведение мировой средневековой литературы - "Слово о полку Игореве".

скачать реферат Культура России 9-19 вв

И весь оригинальный культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой русской культуры. Она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для Поднепровья, другие - для Северо-Восточной Руси и .т.д. На развитие русской культуры влияло также то, что Русь складывалась как равнинное государство, открытое всем как внутриплеменным отечественным, так и иноплеменным международным влияниям. И шло это из глубины веков. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, новгородских славян, других восточно-славянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась производственными навыками, торговала, воевала, мирилась, - с угро-финскими племенами, балтами, иранскими племенами, другими славянскими народами и государствами. В пору уже своего государственного становления Русь испытывала сильное влияние соседней Византии, которая для своего времени была одним из наиболее культурных государств мира. Таким образом, культура Руси складывалась с самого начала как синтетическая, т.е. находящаяся под влиянием различных культурных направлений, стилей, традиций.

скачать реферат Цивилизация Древней Руси

Русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен; как государство, жизнь которого развертывалась на огромной территории. И весь оригинальный культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой русской культуры. Она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для Поднепровья, другие - для Северо-Восточной Руси и .т.д. На развитие русской культуры влияло также то, что Русь складывалась как равнинное государство, открытое всем как внутриплеменным отечественным, так и иноплеменным международным влияниям. И шло это из глубины веков. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян , северян, радимичей, новгородских славян, других восточно-славянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась производственными навыками, торговала, воевала, мирилась, - с угро-финскими племенами, балтами, иранскими племенами, другими славянскими народами и государствами.

Пазл "Дом" (62 элемента).
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
329 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (16 предметов).
Набор состоит из 16 предметов: мешок кондитерский; 14 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
668 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Шпоры по истории

Тойнби писал, что «тезис о единстве цив-ий чвл ложной концепцией». Запад доминирует в эконом и полит-х планах, но он не смог лишить народы своих исконных собствен-ей.14) совр дискуссии о месте Р в мир ист проц. Среди известн мир цив рус цив принадлеж особое место. Оно было уготовано ее истор судьбой и феноменом развития культуры рус народа, впитавшего в себя традиции зап и вост, а также восприятия культ достижений оседло-землед и кочевого миров Евраазии. Уже в 18в в отеч истрориографии стояла проблема истрор Р в контексте мир истр, поднимался вопрос об особом ее развитии. Среди совр историков в ходе полемики о путях развития Р взгляды раздел-сь. Одни отстаивали общеевроп путь ее развития, а др-особый, самобытный, кот привел к сложению уник цив. Славянофилы признавали истор разв Р и ее истор судьбу загадкой. Многие великие писатели и философы прощлого и нашего столетия (как Достоевский, ссСоловьев, Бердяев) видели особый божественный путь Р и как место приложения Божьей воли, а рус народ – как избранный богом.

скачать реферат Русско-татарское дуалистическое государство

Скандинавско-славянский синтез сменился русско-татарским симбиозом. 2. Русь и Золотая Орда Монголо-татарское нашествие нанесло значительный ущерб всем отраслям экономики и культуры Руси, привело в запустение и без того не слишком заселенные территории. Погибли или были угнаны в рабство наиболее квалифицированные ремесленники, почти полностью был выбит дружинный слой. Наибольший урон при этом понесла городская культура, многие города так и не оправились после этого удара. Отсюда вполне понятно, почему в отличие от сельского хозяйства, сумевшего сравнительно быстро начать восстановление, города стали оправляться лишь с началом XIV в. Упадок городской культуры, ремесла, целых слоев населения, как правило, наиболее образованных, не могли не привести к деградации уровня общественных отношений, изменению (в основном, упрощению) сложившихся политических и общественных структур. В то же время, эти изменения на первых порах не были осознаны верхушкой древнерусского общества. Часть князей видела в поражении лишь некую случайность, которую следует как можно быстрее преодолеть.

скачать реферат Культура Київської Русі.

Вона знаходиться в бібліотеці Лоренцо Медічі у Флоренції. Цей великий рукопис складається з 5 частин та 29 розділів. У перших трьох частинах книги висвітлюються питання загальної патології, загальної діагностики, загальної гігієни, гігієни жінки та дитини, а дві останні присвячені лікуванню різних хвороб. Феномен незвичайного злету культури України-Руси пояснюється тісними зв'язками з Візантією, країнами Європи, Хозарією. Хоча їхній вплив був вагомим, але не вирішальним. Щоб досягти значних успіхів у мистецтві, архітектурі, літературі, щоб зерна інших культур могли зростати в новому середовищі, вони мали лягти в добрий грунт, яким був духовний та матеріальний світ східних слов'ян. У той же час високий рівень культури України-Руси впливав на розвиток культур сусідніх народів. Так, описання давньоруських літописів і сам процес літописання простежуються у хроніках Матвея Паризького, польських та литовських хроністів. Величезним був вплив київського фрескового живопису на розпис храмів Польщі, Чехії, Готланду. Культура Русі в усіх її проявах показала свою яскраву самобутність, заклала підвалини для подальшого розвитку культури України пізнього середньовіччя. 9. Художня культура Київської Русі.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

В период с XIII по XV вв. имеет особое значениев русской истории и культуре. В это время слаживается гос-во, оформились нации и национальные языки, определились основные ценности и общественные идеалы, сформировались традиции худ. культуры. До принятия христианства в X в. культура Руси имела многовековую историю. Общие тенденции в развитиикультуры Древней Руси заключались в тесной связи с культурными традициями земледельческих скифских, а затем раннеславянских племен, во взаимодействии древнерусской культуры с культурой соседних народов, в складывании в рамках древнерусского государства единой древнерусской народности. Высокий уровень культуры, достигнутый в древнерусском государстве, обусловлен длительным предшествующим процессом развития культуры восточных славян. В результате крещения культура всей Руси претерпевает существенные изменения; на рубеже X-XI вв. происходит своеобразный «культурный переворот». С принятием христианства Древняя Русь постепенно становится государством новой высокой культуры, состоящей из достижений тогдашней мировой культуры (от сочинений Аристотеля до способов кладки каменной арки) и успехов языческой культуры и породил самобытный характер русской культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.