телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методологические основания в педагогических исследованиях и единство методов обучения, воспитания, развития учащихся

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Как показывает опыт передовых школ страны, школ-экспериментальных площадок, учащиеся интересуются работами В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского, К.А. Тимирязева, И.В. Курчатова, Н.И. Вавилова, С.П. Королева, И.В. Келдыша, А.Ф. Иоффе, Л.Д. Ландау, Н.Н. Семенова, В.Г. Коптюга, Ж.И. Алферова, ныне известного всему миру лауреата Нобелевской премии и других выдающихся отечественных ученых, давших науке новый импульс отражения развивающегося планетарного мышления, закономерностей перехода биосферы в качественно новое содержание - ноосферу, сферу разума человека-творца, созидателя. Экологические и нравственные стороны научных открытий и реальная защита окружающей среды, участие в этом школы и молодежи выдвигаются на первый план. Новые идеи интегрируются в науке и образовании и реализуются в исследовательских проектах учащихся старших классов под руководством ученых, специалистов конструкторских бюро, ряда фирм, осваивающих новые технологии. И успешная защита учащимися на научно-практических конференциях, олимпиадах этих проектов и других творческих работ в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Самаре, Тольятти, Ставрополе, Тюмени, Екатеринбурге подтверждает целесообразность овладения выпускниками школ современными методами и технологиями поиска истины и перспектив развития отечественного производства, науки и культуры. Ознакомление школьников с историей научных исследований, их современным потенциалом, с деятельностью ученых, которыми гордится страна, чья жизнь, преданность Родине, самоотверженность в науке и подлинный гуманизм в труде, патриотизм служат благодатнейшим основанием для формирования гражданского самосознания личности и высоким примером для будущих поколений. 2. Методы интеграции мировоззренческих, теоретико-познавательных вопросов в курсах естественнонаучных и гуманитарных дисциплин активно осуществляются в школах. Так, В.В. Агапкина, директор средней школы №18 г. Павловского Посада Московской области и учитель химии курирует в школе блок естественнонаучных предметов и тема ее опытно-экспериментальной работы объединяет деятельность учителя физики В.И. Долговой, учителей биологии, кибернетики в опытно-экспериментальной работе "Основа формирования мировоззренческих взглядов учащихся в процессе изучения естественнонаучных дисциплин". Опыт экспериментальной работы учителей средней школы №18 г. Павловского Посада рассмотрен в наших публикациях и более широко с показом работы учителей естественнонаучных, гуманитарных предметов в книге очерков "Школа гуманизма: 65 лет творческого труда". /Под ред. Р.М. Роговой, Н.Н. Казначеевой. - М., 2002. 3. Методы объективной исторической информации и доказательности фактов истории. При этом учитель, педагог-исследователь привлекают к анализу с учащимися достоверные сведения из истории науки, будь то история Российского государства, освещенная выдающимися русскими историками Н.М. Карамзиным, В.О. Ключевским, философом И.А. Ильиным, другими учеными, представленная в школьных учебниках ХХ века академиком М.В. Нечкиной и историком-методистом П.С. Лейбенгрубом, а также в современных учебниках по истории государства и народов России с 6 по 9 классы, А.И. Данилова и Л.Г. Косулиной, в недавно изданном в 2-х томах публицистическом, документальном труде С.Г. Кара-Мурзы "Советская цивилизация". - М., 2004 (вполне возможного для ознакомления в старших классах) и ряда других научных, учебных книг, рекомендованных школам.

Концепция, методика, эксперимент. Сб. научных трудов. / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского (7); Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения (8). В Государственном научно-исследовательском институте семьи и воспитания в течение последних шести лет издано ряд монографий, научно-методических пособий, учебных книг, посвященных процессу образования учащихся, становлению их самосознания, мировоззрения (6). Это учебники и методические рекомендации к ним по обществознанию (А.Ф. Никитин и соавторы), это "Содержание и методики становления гуманистического мировоззрения учащихся в учебно-познавательной деятельности", научно-методическое пособие для учителей. /Под ред. Р.М. Роговой (9); "Гражданское самосознание - основа мировоззрения личности", методическое пособие для учителей (10); Рогова Р.М., Филонов Г.Н., Волков Г.Н., Печко Л.П. "Становление самосознания личности школьника" (11). Приоритетной задачей для ученых института в содружестве с другими Институтами РАО, внеакадемическими научными учреждениями, вузами стало исследование по теме "Воспитательный потенциал учебного процесса: мировоззренческие, гуманитарные аспекты". Разработана и опубликована концепция по данной теме, в ее реализации участвуют школы - экспериментальные площадки, прежде всего: средняя школа № 18 г. Павловского Посада Московской области, средние школы №155, 26, 1940, 352 г. Москвы, лицей №9 г. Тольятти, ряда школ Ростова-на-Дону, Самары, Екатеринбурга. По итогам сессии Научного совета по проблемам формирования мировоззрения учащихся и студентов при Президиуме РАО опубликован сборник "Развитие мировоззрения личности в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы и педагогического вуза. - М., 2004. Научными сотрудниками института при поддержке Департамента Образования Российской Федерации изданы Методические рекомендации по использованию воспитательных возможностей реализации стандартов образования: по литературе (автор Казначеева Н.Н.), по обществознанию (авторы Метлик И.В., Никитин А.Ф.), по истории (автор Королькова Е.С.). - М., 2004. В настоящее время готовится к публикации пособие "Воспитательный потенциал учебного процесса: ресурсы образовательных стандартов", авторы Р.М. Рогова, М.А. Осипенко. Мы не переоцениваем нашу работу, однако стремимся к тому, чтобы участвовать вместе с другими учеными Российской академии образования в оказании помощи учителям в один из сложных периодов деятельности современной школы. Научная новизна исследования заключается в охвате важнейших специфических областей образования и воспитания: становлении исторического, гражданского, национального самосознания личности школьника, восприятии учащимися нравственных, эстетических корней, присущих русской культуре и культуре других народов России, сохранении и приумножении народных традиций; упрочении в сознании и поведении учащихся патриотизма как качества личности, основанного на любви к Родине, ее святыням, к родному языку, к культуре народов, признании законов Отечества, объединяющих и общественную мысль, и общественные деяния. Это принятие личностью категорий человеческой морали, чести, достоинства, высокой духовности, эстетического отношения к искусству и реальной действительности; воспитание экологической культуры, всей сущностью направленной против экологических бедствий, разрушений природы и в защиту всего живого на земле.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Гуманистические параметры педагогической деятельности, выступая ее «вечными» ориентирами, позволяют фиксировать уровень расхождения между сущим и должным, действительностью и идеалом, стимулируют к творческому преодолению этих разрывов, вызывают стремление к самосовершенствованию и обусловливают мировоззренческое самоопределение педагога. Тема 2. Категориальный аппарат педагогики К основным педагогическим категориям относятся: образование, обучение, воспитание, развитие и формирование, социализация, педагогическая система, образовательный процесс, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая задача, образовательная технология. 2.1. Образование Образование является социокультурным феноменом и выполняет социокультурные функции. Оно становится важным фактором развития не только отдельных сфер, но и всего общества. В процессе образования человек осваивает культурные ценности, социокультурные нормы, имеющие культурно-историческое значение. Образование проявляет себя как практика социализации человека и преемственности поколений людей, механизм формирования общественной и духовной жизни человека и отрасль массового и духовного производства

скачать реферат Методологические условия применения психологических знаний в Педагогическом исследовании

В задачах исследования 3. В описании научной новизны и теоретической значимости 4. В гипотезе и защищаемых положениях 5. В теоретической модели 6. Зафиксированы  препятствия применению психологических знаний Рис. 1 Описание применения психологических знаний в педагогических исследованиях (количество авторефератов) Зафиксированные нами препятствия применению психологических знаний, а также результаты проведенного исследования массива авторефератов диссертационных исследований позволяют сформулировать ряд методологических условий применения психологических знаний в педагогическом исследовании. Ситуационно-событийный подход в определении методологических оснований педагогического исследования. Данный подход дает возможность применять психологические знания как основание механизма педагогической деятельности, который, в свою очередь, является основанием разработки технологии, поскольку раскрывает психические процессы и качества личности, которые актуализируются у воспитанника благодаря взаимодействию с педагогом.

Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Педагогика и психология высшей школы

Гуманизация образования, в основе которой лежит личностно-ориентированное развивающее обучение, неразрывно связанное с воспитанием, является тем всеобъемлющим процессом, который, пронизывая все стороны жизни студента, будет способствовать гармоничному развитию его личности. Воспитательные методы реализуются в процессе педагогического общения, активных методов обучения (семинары-дискуссии, контекстное обучение, проблемное обучение и др.), побуждающих студентов проявить себя в совместной деятельности, принять оценочные решения. Большую роль в воспитании играет личность педагога, его педагогическое мастерство, знание психологии студентов. В заключение представляется целесообразным уточнить ценностные приоритеты воспитательной компоненты образования, в равной мере касающиеся преподавателей и студентов:  ориентированность личности на общечеловеческие гуманистические ценности;  демократизм и толерантность;  сочетание космизма и национальной идеи;  раскрытие сущностных креативных способностей личности;  региональный аспект воспитания, направленный на формирование потребностей реализовать свой творческий потенциал в "обустройстве" малой родины. 7

скачать реферат Личностно-ориентированное обучение

Исследования в области технологии личностно-ориентированного обучения проводили такие ученые как Г.Г. Кравцова, Т.А. Матис, Ю.А. Полуянова, В.В. Рубцова, Г.А .Цукерман, И.С. Якиманская. Все исследователи подчеркивают необходимость индивидуального подхода к обучению детей, значение единой образовательной стратегии средней школы как основного условия успешной работы с детьми. Тем не менее, пока еще нет обобщающих научно-педагогических работ, целостно раскрывающих процесс использования технологии личностно-ориентированного обучения. Социальная значимость развития учащихся и анализ состояния научной разработанности этого процесса обусловили выбор проблемы данного исследования, которая заключается в определении способов использования технологий личностно-ориентированного обучения в условиях общеобразовательной школы. Цель исследования определяется необходимостью выявления условий применения технологии личностно-ориентированного обучения в условиях современной общеобразовательной школы. Объектом исследования выступает процесс обучения и развития учащихся в средней общеобразовательной школе. Предметом исследования выступает процесс использования в обучении технологии личностно-ориентированного обучения.

 Военная педагогика

Основная задача ознакомительной беседы первичное индивидуальное знакомство. Очень важно, что в ходе, как правило, свободного разговора двух собеседников взаимную информацию получает каждый из них. Данные, которые целенаправленно добывает офицер, военный педагог, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности, в частности биографической анкеты, анализа документов, наблюдения и др. Диагностическая беседа призвана распознать уровень обученности, воспитанности, развития, черты характера, другие особенности личности, выявить личные переживания, факторы, способствующие или затрудняющие обучение, воспитание и т. д. Особый вид экспериментальная беседа. Она может проводиться, когда уже собрана и обобщена полученная другими методами информация, разработано несколько рабочих гипотез, характеризующих личность, и в беседе проверяется одна из них. Правильно построенная беседа позволяет уточнить имеющиеся сведения, оценить те стороны личности военнослужащего, которые не удалось в достаточной мере изучить с помощью других применявшихся методов

скачать реферат Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения

Основной метод нашего исследования – метод изучения и анализ литературных источников. Гипотеза: предполагается, что благодаря ответственному отношению к уроку физической культуры и тщательной подготовки к нему, позволит учителю более успешно и плодотворно провести урок ФК в школе. Глава 1 .Теоретические и методические основы урока ФК в школе как учебно-воспитательного процесса 1.1 Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общества в образованных людях, способных решать производственно-экономические, научные и социально-культурные задачи, поставленные историческим временем. В структуре педагогического процесса в качестве основных компонентов выступают обучение и воспитание. Каждый из них, в свою очередь, состоит из множества других взаимосвязанных процессов.

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если: - педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития; - будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах; - малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи. Методологическую основу исследования составили теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич и др.); психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.) При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики речевого развития, эксперимент, наблюдения, анкеты для родителей, количественный и качественный анализ полученных данных.

скачать реферат Педагогика и ее методология вчера и сегодня

Предлагались разные определения главной категории – "методология". Обнаружилось несовпадение представлений о решенных, казалось бы, вопросах, таких, как характер связи педагогики с другими науками, ее право на собственный понятийный аппарат, опережающий характер педагогической науки по отношению к практике и т.п. Значение семинара не сводилось к обсуждению принципиальных теоретических проблем. Прояснялись вопросы, связанные с реальной практикой педагогических исследований, с их логикой, методологическими характеристиками. Говорили об эффективности и специфике процедур научного познания. Это видно по самой тематике: педагогический эксперимент, его природа, методика и роль в исследовании явлений и процессов воспитания, обучения и развития школьников; структурные исследования педагогических явлений и процессов воспитания, обучения и развития учащихся; проблемы повышения эффективности педагогических исследований и реализация достижений науки в процессе обучения и воспитания; прогнозирование развития школы и педагогической науки; вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке; проблемы изучения и использования педагогического опыта; исследование проблем комплексного подхода к воспитанию; методологические проблемы развития педагогики в условиях осуществления реформы школы.

скачать реферат Методы исследования педагогической психологии

Учёт особенностей формирования личности в обществе и группе, в процессе общественно полезной деятельности. Она позволяет формулировать свои закономерности, развитие и функционирования тех феноменов, которые она исследует. Частная методология педагогики, предполагает учёт закономерностей, принципов и методов обучения и воспитания, неразрывной связи, взаимного проникновения обучения , воспитания, развития и образования в ходе педагогического процесса. Она представляет собой совокупность методов, способов и методик исследования различных явлений, которые составляют предмет и объект её анализа. Педагогическое общение – это общение, специфика которого обусловлена функциональными позициями. Учитель в процессе педагогического общения осуществляет свои обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. От того, каковы стилевые особенности этого общения и руководства, зависит эффективность процессов обучения и воспитания. Первое экспериментальное психологическое исследование стилей руководства было проведено в 1938 г.

Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля в отечественной философии и истории

Теоретические и методологические основания диссертационного исследования. Ведущей методологической предпосылкой работы является всеобщая логика историко-философского процесса. Работа исходит из той систематической определенности разумного, которую она приобрела в философии абсолютного идеализма. Последняя является единством предмета и метода, ибо раскрытие разумом себя себе самому есть, с одной стороны, само содержание, а с другой – это содержание и есть не что иное, как определенность метода: «.Метод есть не что иное, как все сооружение в целом, воздвигнутое в его чистой существенности» (Гегель). По отношению к данному исследованию реализация этого метода состоит в том, что уже в самом начале мы исходим из представления о всеобщей определенности разумного, которое затем было развито в раскрытии определенности понятия абсолютного духа. Рассмотрение особенного материала было подчинено всеобщей цели – отысканию в нем определенностей понятия абсолютной идеи. Мы попытались определить, какого состояния добилось данное понятие к настоящему времени.

скачать реферат Психолого-педагогические особенности преодоления конфликтных ситуаций в педагогическом общении

4.Принцип диалектического формирования и развития самостоятельности слушателя (студента) и формируемых, с точки зрения педагогики и психологии, структур личности: •принцип единства самовоспитания, саморазвития, самообучения, самообразования, самореализации, самоактуализации, самосовершенствования; •принцип перехода от обучения к самообучению; •принцип перехода от контроля к самоконтролю; •принцип формирования и развития творческого потенциала субъектов взаимодействия; •принцип формирования культуры самостоятельной работы, профессионально-педагогической культуры, коммуникативной культуры, культуры социально-педагогического взаимодействия; •принцип формирования и развития внутренней мотивации учения; •принцип формирования и развития адекватной, позитивной самооценки и достаточного уровня притязаний и др. 5.Принцип позитивного взаимодействия в единстве воспитания, обучения, развития, образования, просвещения, социализации, адаптации при учете социального заказа и индивидуальных особенностей субъектов социально-педагогической среды в процессе планирования и организации педагогического взаимодействия: •принцип сотрудничества педагога и слушателей (студентов); •принцип воспитания в коллективе и через коллектив; •принцип единства всех видов обучения; •принцип сознательности и активности слушателя (студента); •принцип субъектного контроля и объективности средств контроля и оценки; •принцип ведущей роли педагога в процессе взаимодействия; •принцип единства сознания и деятельности; •принцип дихотомического сочетания историзма и инновативности; •принцип коллективного характера обучения и учета социального заказа в процессе социально-педагогического взаимодействия; •принцип интегративности в организации целостного педагогического процесса; •принцип профессиональной ориентации, грамотности, компетентности, мастерства в организации психолого-педагогической деятельности; •принцип выращивания в культуре педагогической деятельности и мышления; •принцип адекватного отражения объективной действительности; •принцип связи обучения, воспитания, развития и образования с жизнью и практикой; •принцип взаимосвязи категорий педагогики: воспитания, обучения, развития, образования, социализации и адаптации; •принцип оптимизации всех звеньев целостного педагогического процесса; •принцип рационального сочетания различных видов, форм, методов взаимодействия и пр.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Учитывая состояние теории и потребности практики в решении проблемы методов обучения, а так же их возможности, которые сложились в социальной ситуации и имеются в педагогической науке, мы определили тему нашего исследования: “Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах.” Объект исследования – уроки литературы в старших классах. Предмет исследования – отдельные методы обучения. Цель исследования – выявить дидактические возможности отдельных методов обучения. Гипотеза исследования: если на уроках литературы в старших классах используют поисковые методы, то повышается результативность обучения, позитивно изменится отношение к предмету, сформируются предметные умения. Задачи исследования: на основе теоретического анализа проблемы методов обучения психолого-педагогических исследованиях обосновать сущность методов обучения; выявить и охарактеризовать дидактические возможности поисковых методов обучения на уроках литературы в старших классах. База исследования. Исследование проводилось в средней школе №6 г.

скачать реферат Музыкальные способности и методы их развития

Цель работы: произвести подбор необходимых материалов для использовании декламационного метода в работе с начинающим пианистом. Задачи: Изучить литературу психолого-педагогического и методического направления по проблеме исследования. Сделать выборку из имеющихся декламационных материалов для начального обучения игре на фортепиано. Проверить целесообразность применения этих материалов в практической работе. Обобщить материал, сделать выводы. Гипотеза исследования: декламационный метод обучения, вероятно, окажет положительное воздействие на развитие музыкальных способностей начинающего пианиста, если в процессе работы будет использован специально подобранный комплект материалов для декламации, и применение метода в работе с начинающими пианистами в специальной литературе не освещен. Основной источник информации – методическая работа преподавателя Перфильевой И.Д. «Метод игры с параллельной декламацией исследования проблемы развития ритма в работе со студентами педагогического колледжа». В этой работе говориться о том, что декламационный метод помогает решать ряд пианистических задач: добиться четкой артикуляции, точного метроритма, ровности звучания; вписать мелизмы; достичь в игре обеими руками; текучести, непрерывности звучания и правильной группировки мотивов; отработать скрытый голос в альбертивых басах; усилить эмоциональное впечатление благодаря созвучности музыкальных и литературных образов; поработать над выразительностью исполнения; побудить студентов к творчеству; дать дополнительный материал к практике.

скачать реферат Внимание и восприятие

В настоящее время остается мало таких ученых, которые отказываются видеть в подобных явлениях законный предмет научных исследований. 6. Сенсорная изоляция. Условия когда у субъекта сводятся на минимум возбуждение рецепторов называется сенсорной изоляцией. Проблема приема и переработки информации человеком представляет интерес для многих наук. Ею занимаются физиологи в плане изучения работы органов чувств; психологи - в плане изучения познавательных процессов (восприятия, опознания, мышления); специалисты в области кибернетики - в плане разработки некоторых проблем теории познания. Знание характеристик и закономерностей процессов приема и переработки информации человеком важно не только для развития теории, но и для решения ряда задач, возникающих в педагогической (разработка эффективных методов обучения), медицинской (разработка средств и методов лечения ряда заболеваний) и инженерной практике (разработка технических средств передачи информации человеку). Одним из важнейших аспектов разработки этой большой проблемы является изучение деятельности человека в условиях недостатка информации, поступающей к органам чувств из окружающей среды, или так называемого «сенсорного голода», т.е. голода по впечатлениям.

Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
873 руб
Раздел: Тарелки
Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
576 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихся

При обучении студентов разработке содержания внеурочного мероприятия по математике методисты рекомендуют студентам активно использовать свои знания и опыт по развитию познавательной активности учащихся, приобретенный на занятиях по психолого-педагогическими дисциплинам. Курс: Знания и умения: Психология человека знания о протекании познавательных процессов у человека, качествах личности учащегося; Возрастная психология Знания о специфике учебно-познавательной деятельности в подростковом возрасте; Социальная психология Умения по созданию благоприятных условий для развития группы, формированию коммуникативных умений учащихся; Педагогическая психология знания методов управления познавательной активностью учащихся; Теоретические основы педагогики знания методов воздействия на познавательную активность учащихся; Технология организаторской деятельности знания методов организации игровой деятельности; Теории и технологии обучения знания методов контроля за деятельностью учащихся, умения по проведению самоанализа своей деятельности; Теория и техника воспитания знания возможностей занятия для индивидуальной работы с учащимися; Педагогическое мастерство знания приемов стимулирования личной активности учащихся.

скачать реферат Игровые методы обучения лексике английского языка

Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений. Цель: Теоретически обосновать значимость применения игровых методов обучения лексики и проверить их эффективность на практике. Теоретически обосновать возможности применения игровых методов обучения лексики и проверить их эффективность на практике. Задачи: изучить психолого-педагогические основы игровых методов обучения. выявить принципы обучения лексики иностранного языка. разработать игровые формы и приемы для каждого этапа обучения лексики. показать различные формы и приемы обучения лексики. опытным путем выявить целесообразность применения на практике игровых форм и приемов обучения. Объект исследования: игровые методы обучения. Предмет исследования: игровые методы обучения лексики иностранного языка на старшей ступени обучения.

скачать реферат Психологические основы оптимизации

Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новых подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний. Ученые выделяют следующие уровни педагогического творчества: уровень элементарного взаимодействия с классом; учитель уже использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», по шаблону, по опыту других учителей; уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования; творчество здесь состоит в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного учителю содержания, методов и форм обучения; эвристический уровень, здесь педагог использует и творческие возможности живого общения с учениками. Самый высокий уровень творчества учителя характеризуется его полной самостоятельностью. Он может использовать уже готовые приемы, но вкладывать в них свое личностное начало. Он работает с ними лишь постольку, поскольку они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню обученности, воспитанности, развития класса.

скачать реферат Развитие конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек

Ребёнок учится всматриваться в образ картины, скульптуры, находить и различать способы изображения. Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. В психологических и педагогических исследованиях вскрываются особенности умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметно-чувственной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, установить связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.