телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

О конструктивной функции методов обучения

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Однако возможна и более широкая трактовка учебных проблем и проблемных методов обучения. Мы далеки от того, чтобы считать учебной проблемой любой нетривиальный вопрос, любое не очевидное задание, как это делается в ряде работ, поскольку в этом случае теряется грань между репродуктивными, проблемными и эвристическими методами обучения. Собственно проблемным мы считаем такой метод обучения, в ходе реализации которого ученик сталкивается с заранее запланированным учителем противоречием между прежними его знаниями или умениями и новым фактом, явлением, или иным результатом его познавательной деятельности. Наличие противоречия стимулирует познавательный интерес ученика; а результат, полученный при его разрешении, является новым, важным физическим знанием. Именно запланированность противоречия, как основы проблемной ситуации, и отделяет проблемные методы от поисковых или эвристических, в которых есть задание, есть неочевидность результата, но нет противоречия как основы для дальнейшей познавательной деятельности учащихся. Само противоречие может возникнуть, в том числе и в ходе практической работы ученика: решении задачи, выполнении лабораторной работы. Важно, чтобы ученик не воспринимал его как свою собственную ошибку, а выдвигал бы гипотезы и в ходе своей дальнейшей работ искал бы их подтверждение. Важно также, чтобы противоречие не носило бы характер загадки, не было бы самоцелью, а основывалось бы на физически существенных посылках и стимулировало бы в ходе своего разрешения активную работу, обеспечивающую существенный прирост знаний и умений учащихся. Если в ходе эвристической беседы и задаются неочевидные вопросы, то ни один из них не выражает в концентрированном виде сути нового физического знания. Именно это и является критерием применения частично-поисковых методов: возможность разбиения изучаемого материала на лесенку маленьких вопросов, каждый из которых посилен для учащихся на основе предыдущих. При использовании же проблемных методов именно в одном месте, в одном возникшем противоречии концентрируется существо изучаемого явления; именно при разрешении возникшего противоречия происходит восприятие, а в дальнейшем и усвоение нового физического знания, т.е. достигается цель урока. Разумеется, такая деятельность учащегося требует эффективного управления со стороны учителя, несмотря на термин "самостоятельный метод обучения". Прежде всего, наши ученики должны быть не только нацелены на самостоятельное разрешение возникающих проблем, но обучены разрешать их. Именно в увеличении творческой, эвристической роли практической работы ученика мы видим перспективу предлагаемого сочетания методов. Поскольку предлагаемых уроков в практике не встречается, возникает объект моделирования, в том смысле, который мы описали выше: исследовать возможные структуры, формы организации, учебно-методическое обеспечение, спланировать деятельность учащихся, предложить механизмы контроля, обратной связи и т.д. Мы не случайно обратили внимание на проблему обратной связи. Ясно, что главной трудностью в реализации таких моделей урока явится именно управление познавательной деятельностью ученика, в частности, обеспечение его необходимым материалом для выдвижения гипотезы, проверка ее правомерности с целью отсева абсолютно тупиковых, не доходя до стадии практической проверки, обсуждение стратегии постановки решающего эксперимента и его результатов.

Ценностью, как нам представляется, будут обладать как позитивные рекомендации: такие то варианты урока будут эффективны с такой то вероятностью, хотя пока в практике они не встречаются по таким то причинам, так и негативные: имеются запрещенные по каким то причинам методические варианты, они не встречаются в практике и над ними не следует работать в силу таких то и таких то причин. Приведем характерный пример. Вскрытие основного противоречия современного образовательного процесса между коллективным характером обучения и принципиально индивидуальным характером учения отдельного школьника привело к разработке методики сочетания различных, в том числе групповых, форм организации обучения, которая весьма серьезно воздействовала на педагогическую практику (4). Таких примеров, к сожалению, не столь просто привести по отношению к ведущей дидактической категории - методам обучения. Для большинства учителей и методистов системы народного образования категория метода, даже по отношению к спланированному и проведенному уроку, остается тайной за семью печатями. Поскольку усвоение, как известно, происходит в процессе применения, мы связываем этот печальный факт именно с тем, что категория методов обучения не применяется при конструировании урока, т.е. эвристический, нормотворческий потенциал мощнейшей дидактической категории применяется в лучшем случае лишь описательно, для установления факта применения того или иного метода. Что же касается предложения нового сочетания методов обучения для той или иной дидактической ситуации, обоснования применения неизвестных ранее вариантов урока с позиций эффективности возможных методов обучения, то такие факты неизвестны вообще. В настоящей работе мы рассмотрим один из аспектов проблемы методов обучения, а именно сочетание различных описаний, классификаций методов, применяемых на конкретном уроке, многомерность урока с методической точки зрения. Многоаспектные, многомерные классификации методов обучения рассмотрены в работах И.Д. Зверева, В.Ф. Паламарчука, С.Г. Шаповаленко. Наиболее полно этот вопрос исследован в работах Ю.К.Бабанского (5). Для наших целей достаточно рассмотреть три группы методов, три способа описания учебного процесса по характеру познавательной деятельности учащихся, по источнику информации и по степени самостоятельности познавательной деятельности учащихся. Первая группа методов включает в себя объяснительно иллюстративные, репродуктивные методы, метод проблемного изложения, эвристические и исследовательские методы. Мы привели эту классификацию в трактовке ее автора (6). Это наиболее продуктивная и общепризнанная трактовка методов урока, опирающаяся на существо учебного процесса познавательную деятельность учащихся. Однако в учебном процессе весьма существенно усваиваемое содержание и преподавание, понимаемое нами как процесс управления учителем познавательной деятельностью учащихся. Поэтому для полного описания учебного процесса с методической стороны необходимы еще две приведенные классификации словесные, наглядные, практические методы обучения с точки зрения источника информации; самостоятельные методы обучения и методы работы под руководством учителя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Функции методов обучения подразделяются следующим образом: 1)Pобучающая; 2)Pразвивающая; 3)Pмотивационная; 4)Pвоспитательная. ЛЕКЦИЯ P37. Методы устного изложения Основные методы устного изложения: 1)Pобъяснение; 2)Pрассказ; 3)Pлекция (школьная). Общим для всех методов является то, что они применяются преимущественно при сообщении нового материала. Объяснение словесное истолкование отдельных понятий, принципов действия приборов, наглядных пособий, а также слов и терминов. Например, к объяснению прибегает учитель, принесший на урок какое-либо незнакомое наглядное пособие, значение которого надо объяснить для дальнейшего изложения нового материала. Иногда этот метод может использоваться на уроках закрепления, особенно тогда, когда учитель видит, что ученикам что-либо оказалось непонятным. Сегодня этот метод устного изложения становится наиболее часто используемым. Это связано с тем, что в учебном процессе главенствующее значение приобретает самостоятельная форма работы учащихся. Рассказ (как метод)P это повествовательная форма раскрытия нового материла

скачать реферат ВЕДУЩИЕ ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Прямая функция методов обучения состоит в передаче и организации усвоения детьми знаний, формировании их мировоззрения. На основе знаний методе обеспечивают развитие у учащихся умений и навыков, закрепление их в нервной системе ребенка в качестве нервно-психических образований. Такая прямая функция методов обучения состоит в обеспечении развития у ребенка человеческих сил: интеллектуальных способностей, одаренности, голоса, зрения, обоняния, слуха, физических сил, сенсорной, эмоциональной, духовно- потребностной, волевой сфер. Реализация этих двух функций в единстве обеспечивает обученность, идейно-нравственное воспитание и нервно- психическое развитие ребенка. Опосредованные функции обучения состоят в выработке у школьников задатков и основ культуры умственного и физического труда – фундамента для осуществления непрерывного образования, для развития в них стремления к самообразованию. Воспитательная функция методов обучения направлена на развитие в детях позновательно-творческой активности. Эффективность процесса обучения и воспитания во многом зависит от того, насколько быстро и успешно ребенок превращается из объекта дидактических воздействий в субъект познавательной деятельности.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Наклейка зеркальная "Птицы", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
644 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Настольная книга практикующего педагога

Краткое рассмотрение основных функций ТСО позволяет сделать вывод: широкое их применение дает возможность полнее реализовать основные функции преподавателя, а также осуществить рациональное перераспределение функций в каждом конкретном случае, используя для этого все средства обучения. Внедрение ТСО в учебный процесс оказывает большее влияние на деятельность преподавателя, чем все другие новые средства, вместе взятые. При этом творческая деятельность преподавателя осуществляется в следующих направлениях: а) применение имеющихся ТСО в сложившейся системе обучения, органическое включение их в известные формы и методы обучения с учетом оптимального сочетания с другими средствами обучения; б) применение разработанных ТСО для создания новых учебных ситуаций; в) разработка новых ТСО с целью создания новых форм, методов и приемов обучения. Основными компонентами деятельности преподавателя являются следующие: конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический. Конструктивная деятельность связана с отбором, композицией, проектированием учебно-воспитательного материала

скачать реферат Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета "Хранение плодов и овощей"

К проверочной беседе предъявляется ряд требований: логическая связь с предшествующими вопросами и темой беседы в целом при прочной опоре на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт; определенность содержания и четкость формулировки вопросов; побуждение учащихся к активной мыслительной работе. Одно из основных требований к проверочной беседе, вытекающее из важнейшей функции методов обучения в целом, - выделение существенного из предъявляемого учебного материала. Эффективность проверочной беседы в значительной степени зависит от содержания и характера задаваемых вопросов, зависимости от конкретных целей и задач урока. Опрос может быть проведен и в виде письменной контрольной работы, включающей в себя репродуктивные и продуктивные задания / теоретические вопросы и задачи /. Письменные контрольные работы имеют ряд преимуществ по сравнению с проверочной беседой. В них легче обеспечить единство требований. Конкретная письменная работа наиболее экономная по времени форма контроля знаний, позволяющая за одно занятие установить качество знаний учащихся по целой теме или даже по разделу программы.

 Педагогика и психология высшей школы

Кузьмина выделяет два уровня педагогических способностей: перцептивно-рефлексивные и проективные способности. Первый уровень педагогических способностей, по Н. В. Кузьминой, - перцептивно-рефлексивные способности - включает "три вида чувствительности": чувство объекта, связанное с эмпа-тией и оценкой совпадения потребностей учащихся и школьных требований; чувство меры, или такта, и чувство причастности. Эти проявления чувствительности являются основой педагогической интуиции. Второй уровень педагогических способностей, по Н. В. Кузьминой, проективные способности, соотносимые с чувствительностью, к созданию новых, продуктивных способов обучения. Этот уровень включает гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные и организаторские способности. Отсутствие каждой из указанных способностей есть конкретная форма неспособности. Гностические способности проявляются в быстром и творческом овладении методами обучения учащихся, в изобретательности способов обучения. Гностические способности, по Н. В. Кузьминой, обеспечивают накопление информации учителя о своих учениках, о самом себе

скачать реферат Система развивающего обучения

И на этапе понимания правила, и на этапе его применения активность ученика оказывается ограниченной заданными в правиле рамками, зафиксированным в нем способом действия, то есть она является воспроизводящей, репродуктивной активностью. Ученик как бы идет вслед за правилом, и чем более точно он воспроизведет заданный в нем маршрут, тем выше шансы достижения конечной цели. Поисковая активность обеспечивает возможность усвоения той системы научных понятий, которая позволяет ученику стать реальным субъектом учения, приобретающего характер «квазиисследовательской» (В.В. Давыдов) учебной деятельности. Учитель, если он хочет осуществлять развивающее обучение, предполагающее усвоение системы научных понятий, должен позаботится об организации адекватной этой задаче принципиально новой для детей учебной активности. В связи с этим возникает проблема методов развивающего обучения. Функция методов обучения в конечном счете состоит в том, чтоб организовать и поддерживать учебную активность учащихся, обеспечивающую достижение целей обучения.

скачать реферат Принципы проблемно-развивающего обучения

Целенаправленное формирование мотивации невозможно, если педагог не знает, насколько развито это свойство у каждого учащегося и всего класса в целом. Знание уровня развития мотивации позволяет учителю сориентироваться в педагогической ситуации и сделать правильный выбор цели ее развития. Второе требование принципа, следовательно, заключается в том, что необходимо своевременное выявление сформированности мотивации учения и труда — систематическое определение уровня ее развития у большинства учащихся. Третье требование принципа состоит в целесообразном отборе и применении на уроках средств побуждающего и формирующего воздействия. Эти средства необходимо применять так, чтоб они способствовали развитию различных компонентов и сторон мотивации в их единстве. Поэтому они должны применяться в комплексе, включающем приемы побуждения и за счет стимулирующего влияния содержания учебного материала, и за счет побуждающей функции методов обучения, и за счет сочетания различных видов деятельности. Четвертое требование учитывает закономерности и условия эффективного функционирования мотивационной структуры учебной деятельности учащихся: необходимо обеспечить динамику развития положительных потребностно-мотивационных состояний учащихся в соответствии со структурой мотивационной основы деятельности.

скачать реферат Музеи природы как фактор становления и развития музейной педагогики

Эффективность использования экскурсии как одного из методов обучения, по Ю.К. Бабанскому, определяется комплексом условий (доступность и достаточность формирования теоретических и практических знаний, развитие наблюдательности и внимания, мышления, хорошая подготовленность экскурсоводов-педагогов, уровень готовности учащихся к восприятию новых знаний). Важным при этом является выполнение таких дидактических целей, как закрепление полученных в школе знаний и усвоение новых. Экскурсия рассматривается (Н.В. Соловьева) как форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (например, музеи биологического или геологического профиля) и непосредственного ознакомления с ними. Как форма организации учебной работы она выполняет ряд дидактических функций, реализуя принципы обучения (наглядность, научность и укрепление связи с жизнью, практикой, профессиональная ориентация, формирование мировоззрения, развитие познавательного интереса). Экскурсии в музеи природы относятся к типу естественнонаучных. Они могут иметь конкретнотематический (заказной), комплексный (обзорный), проблемно-целенаправленный характер и создают широкие возможности для осуществления межпредметных связей, всестороннего изучения предметов в их целостности, экономного использования времени (реализация принципа конструктивной оптимальности).

скачать реферат Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе

Эстафетные палочки (длиной до 30 см и диаметром 3 см) делают из дерева. Флажки (желательно разного цвета, прямоугольные или треугольные со сторонами 15—22 см) изготовляют из легкой ткани или бумаги. Скакалки длинные (до 3,5 м) делают из веревки диаметром около 10 мм, короткие (1,5—1,8 м)— из веревки диаметром 6—8 мм. Гимнастические палки (длиной до 80 см и диаметром 2,5—3 см) желательно делать из березы (концы должны быть закругленными). Щиты для метания (1x1 м) изготовляют из фанеры или легких дощечек При наличии магнитофона (проигрывателя) можно попросить учителя физкультуры шефствующей школы сделать нужные записи или воспользоваться грампластинками. Эффективность уроков физической культуры в большой степени зависит от умения учителя максимально использовать все возможности, которыми располагает школа, и от четкой организации и проведения занятий. Несущая задача – найти новые пути учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе, новые, более эффективные формы, методы, приёмы обучения и воспитания. Оптимально используются для этого средства, связанные со спецификой работы педагога в малокомплектной школе, к этому же демократизация и гуманизация образования значительно расширили конструктивную функцию педагога в связи с предоставлением школ, учителю права выбора учебного плана.

Ручка шариковая "Excellence", розовая.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Машина-каталка "Лидер", цвет: бордовый.
Игрушечный автомобиль снабжен рулем, фарами, зеркалами заднего вида и звуковыми модулями, а его корпус оформлен в приятном бордовом цвете.
2947 руб
Раздел: Каталки
Игрушка-плита со звуком и подсветкой"Miele".
Все как у мамы! Точная игрушечная копия фирменной плиты MIELE. Игрушка функциональная: конфорки и духовка светятся, издает реалистичные
1680 руб
Раздел: Плиты
скачать реферат Моделирование профессиональной подготовки педагога-психолога

Анализ исПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ Стр. 93 точников по исследуемой проблеме показал, что в условиях радикальных изменений в системе образования возникает потребность в проектном типе знаний школьных психологов. Группа умений, основанная на проектном типе знаний, связанная с выполнением проектировочных функций педагога-психолога в сфере образования, предполагает овладение совсем другими видами деятельности, чем, например, профессия исследователя (психолога-диагноста). Владение научными знаниями, безусловно, является необходимым условием для вступления на профессиональный психолого-педагогический путь, но далеко недостаточным. Педагог-психолог должен овладеть, прежде всего, системой умений, связанных с проектированием цикла обучения: конструктивным описанием целей обучения; расчетом психологических показателей, с которыми необходимо сформировать у обучаемых заданные виды деятельности; подбором упражнений, адекватных этим показателям; выбором психологических, развивающих методов и определением их последовательности; определением параметров, по которым необходимо получить информацию о ходе усвоения, и многими другими.

скачать реферат Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе

И «если межпредметные связи являются одним из средств реализации дидактических принципов, то сами принципы определяют собой цель применения межпредметных связей». Нам представляется, что в реальном процессе обучения отмеченное соотношение между средством и целью в зависимости от установки учителя может быть и обратным. Межпредметные связи как самостоятельный принцип могут определять целевую направленность всех других принципов, подчиняя их решению задач формирования научного мировоззрения, целостной системы знаний о природе и обществе. И тогда наглядность, систематичность, индивидуальный подход, коллективная работа, связь с практикой, активизация обучения становятся средствами реализации принципа межпредметных связей. Именно в роли самостоятельного принципа межпредметные связи выполняют свою конструктивную функцию: влияют на структуру учебного плана, программ, учебников, на отбор содержания, методов и форм обучения. Как и другие принципы дидактики, межпредметные связи обладают свойством всеобщности. Их действие распространяется на все учебные предметы, и практически изучение каждой учебной темы может включать те или иные виды связей с другими предметами.

скачать реферат Методика исправления речевых недостатков у актёров

Эта работа имеет свою специфику, обусловленную особенностями их сенсомоторного и психического развития. Специфическими методами и приёмами добиваются логопеды правильного произнесения звука и его автоматизации. Основной задачей является закрепление навыка правильного произношения в процессе речевого общения. Дифференциация звуков необходима в тех случаях, когда звуки заменяются или смешиваются. Когда у актёра наблюдается большое количество нарушенных звуков, например, свистящие, шипящие, последовательность в работе определяется последовательностью их появления в онтогенезе (свистящие, шипящие). Формирование правильных речевых навыков, форм и функций речи осуществляется от простых к сложным. Логопедическое воздействие осуществляется различными методами. Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и актёра, направленный на освоение знаний, навыков и умений, на формирование умственных способностей. Существуют различные методы обучения: /// практический (упражнения, игры, моделирование) /// наглядный (кинофильмы, аудиозаписи) /// словесный (беседы, пересказы, рассказы) Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевых нарушений, содержанием, целями и задачами.

скачать реферат Построение графика функции различными методами (самостоятельная работа учащихся)

Устная работа в таких случаях ведется лишь с активом класса, ведь ответы первых опрошенных учеников дают подсказку остальным. Учебные задания, предназначенные для устной работы должны быть не громоздкими, своего рода учебными заданиями на сообразительность, различных вычислительных расчетов, а ответ имел лаконичную, не громоздкую форму. Если при проведении самостоятельной работы учитель сталкивается и с такими трудностями:а)учащиеся заканчивают работу не одновременно, поэтому целесообразно включать дополнительные задания для тех, кто работает быстрее. б)трудно подобрать задание, однако посильное для всех учащихся. Если выполняется ряд однотипных упражнений, то здесь его посильность реализуется его объемом; трудно организовать проверку самостоятельной работы. Можно использовать вращающуюся доску или кодоскоп для проверки самостоятельной работы. Самостоятельная работа как прием обучения может входить почти во все методы обучения, воспитывать в учениках потребность самостоятельно добывать знания, умение творчески пользоваться объяснениями учителя, помощью товарищей, книгами, конспектами одна из важнейших целей нашей работы. ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИЙ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ §1.

скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

В полном объеме реализация данной последовательности с использованием традиционных методов обучения практически невозможна, а реально осуществима только в условиях индивидуального обучения, или при классно-групповом обучении с широким использованием ПК. Применение компьютеров при обучении приводит к необходимости перераспределения функций между участниками учебного процесса. В таблице перечислены основные функции, и знаком « » указаны их "исполнители". В случае возможности выполнения функций одновременно несколькими участниками учебного процесса знаком «!» отмечен наиболее качественный исполнитель. № ФУНКЦИЯ ПРЕПОДА-ВАТЕЛЬ ПК УЧЕНИК п/п 1 Выбор стратегии обучения - - 2 Отбор учебного материала и - - заданий 3 Определение последовательности изучения материала 4 Изложение нового материала и - предъявление заданий 5 Выполнение заданий - - 6 Проверка и оценка решений ! - 7 Сообщение результатов ! - 8 Указание о дальнейших ! - действиях 9 Регистрация данных о ходе ! - процесса 10 Помощь в ходе процесса ! обучения Индивидуализация обучения является первым, но не единственным шагом на пути повышения эффективности учебного процесса.

Брошюровщик "Heidi Swapp. The Cinch".
Брошюровщик делает квадратные отверстия и предназначен для создания календарей, блокнотов, альбомом и много другого в домашних условиях.
8099 руб
Раздел: Прочее
Принцессы. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Ватт Фиона
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
346 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Дневник в комплекте с пеналом "Джинс", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: белый офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Способ скрепления:
354 руб
Раздел: Для старших классов
скачать реферат Планирование межпредметных связей

Обсуждение планов позволяет предупредить ошибки в использовании знаний из других предметов, устранить нетоности в формулировке вопросов, в трактовке понятий смежных курсов, определить единые подходы в объяснении сущности изучаемых процессов и явлений, избрать наиболее рациональные методы обучения. Таким образом, планирование составляет необходимое и существенное звено подготовки учителя к эффективному осуществлению межпредметных связей и является одним из средств их реализации в практике обучения школьников. ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ. Межпредметные связи выполняют в обучении математики ряд функций. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы. Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель математикии формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость.

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

Способность к персонализации, хотя и задана человеку соответствующей врождённой потребностью, нуждается в развитии до степени осознанного полагания себя и своей жизни среди людей как цели. В этом плане большое значение имеют предлагаемые образовательными программами виды и формы творческой деятельности по выбору детей. Если программа составлена на несколько лет, то горизонтальное деление на этапы соотноситься с возрастом детей и их ведущей деятельностью. Вертикальная направленность – это движение по этапам естественного формирования умственной деятельности ребёнка при обязательном интерактивном изложении и освоении образовательного материала. Это движение во времени, но с возвратом в обучении, периодическим повторением по «спирали» усложнения или углубления содержательной наполненности тематического плана программы. Соединению намеченной программной цели с образовательным результатом в наиболее плодотворном варианте способствуют социокультурные функции метода деятельности. Известно, что метод деятельности выполняет центральную роль в функционировании и развитии культуры. Вместе с методом в обучении человек приобретает способность продуктивно осваивать общественные достижения и ценности.

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Заключение Данная курсовая работа позволяет обобщить сведения и особенности обучения умственно отсталых детей на уроках природоведения и развития речи, понять специфику неполноценности таких учащихся, а также сравнить их с нормально развивающимися детьми. Также стоит отметить тот факт, что проблема обучения и воспитания умственно отсталых учащихся на этих уроках рассматривается уже очень давно – соответственно были разработаны достаточно эффективные методики, отточенные десятилетиями и открывающие большие возможности для всестороннего развития таких детей, коррекции нарушенных функций и личности в целом. Можно предположить или даже утверждать, что такие уроки будут и далее совершенствоваться, будут появляться новые приемы и методы обучения и воспитания, позволяющие добиться более значительного прогресса в развитии умственно отсталых детей. Помимо этого стоит обратить внимание на связь уроков природоведения с другими предметами – эта связь должна быть более тесной, чем на данном этапе развития. В курсовой работе были также затронуты проблемы создания уголка живой природы и внеклассная работа, так как они неотрывно связаны с ознакомлением детей с изменениями в природе и ведением календарей природы в младших классах вспомогательной школы.

скачать реферат Средства обучения

В процессе овладения лингвистическими средствами речь учителя является образцом для учащихся, она не только средство изложения учебной информации, но и средство управления вниманием, средство образования представлений и понятий. Совершенствование содержания образования закономерно требует совершенствования форм, методов и приемов, средств обучения. Создание средств обучения находится в тесной связи с развитием техники, уровнем педагогической и психологической мысли, передовым педагогическим опытом. Наряду с центральным звеном системы средств обучения (учебники, учебные пособия и т.д.), большое внимание в настоящее время уделяется совершенствованию наглядных пособий. 1.3. Функции средств обучения. Методика преподавания любого предмета, по утверждению Полат Е.С., предполагает использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных средств обучения. Применение специфических видов средств обучения дает возможность познакомить детей с сущностью и методами изучаемой науки. Поскольку каждый из видов средств обучения имеет свои характерные особенности, дидактические функции, то одно пособие не всегда может дать полную информацию об изучаемом объекте, раскрыть все содержание изучаемого материла.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.