телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРазное -5% Рыбалка -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Педагогика

Принципы построения аутентичной психологии

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Они не пойдут вослед уходящим, поскольку не могут переступить через белую линию субъективизма.   Есть ли опасность, что следом увяжутся шарлатаны и мошенники? Безусловно, есть. И это более серьезная опасность. Здесь надо помнить, что уходить надо не от логики и разума, а от «дегуманизирующей» установки, которая свойственна и для шарлатанов от психологии. Концентрация  Повторюсь, в психологии уже есть почти все, что ей необходимо для аутентичности. Но оно находится в «растворенном» состоянии. Необходима кристаллизация. Вокруг «маленькой точки», которая всегда останется «соринкой в глазу» у объективных наук. Эта точка – субъект. То от чего они и «мечтают» избавится, поскольку мешает «правильно» смотреть на мир. Вот это - «наше»! Все исходные аксиомы аутентичной психологии обязательно должны содержать в себе это понятие. Интеграция «Уйти, чтобы вернуться». Но другими, самими собой, знающими себе цену. Чтобы быть «равными среди равных». Только после этого станет возможным действительно говорить о «стыке наук». Тогда с нами начнут говорить нормальным языком, а не как с тяжело больными, что наблюдается сейчас. И поучать, кому не лень, не будут. Заключение Хочется надеяться на адекватное понимание этих, возможно, сумбурных заметок. Я не призываю к революции, не имею цели создать секту или клуб. Я искренне хочу, чтобы психология стала сама собой, а не придатком к чему-то другому. Может быть пути, предлагаемые мной, и ложные, предложите другие, которые выведут психологию на свет. Но существовать в нынешнем положении не представляется возможным. Действительно разочаруешься. Ожидаю конструктивной критики. Просьба к «ляпоискателям», продолжать «спать и видеть». Список литературы

Принципы построения аутентичной психологии Базыма Б.А. (полемические заметки) По ту сторону одной дискуссии Не так давно на сайте «Флогистон» развернулась дискуссия на тему «Неуважительное отношение к психологии». Продолжает она «тлеть» еще и по сей день (написания этого текста). Инициатором дискуссии (Rober ) является автор этих заметок. То, что будет изложено в дальнейшем, не следует считать обобщением или систематизацией материала дискуссии. Как было сказано мною в своем заключительном выступлении на форуме «Флогистона», благодаря обсуждению исходных тезисов, возник ряд новых мыслей, в частности, авторский вариант ответа на вопрос о причине неуважительного отношения к психологии: «главная причина неуважительного отношения к психологии есть неуважение к человеку, личности». В этих полемических заметках, я попытаюсь, в свою очередь, конкретизировать итоговый тезис дискуссии. Это не есть возврат к началу, не блуждание по кругу, а попытка выхода в новую плоскость рассмотрения наиболее животрепещущих проблем психологии. Неожиданно для самого себя, в процессе общения на форуме, я осознал, что набивший всем оскомину «кризис психологии» относится к проблемам, скорее, нравственного порядка, а не следует из каких-то ограничений известной нам методологии и методики, как это обычно представляется. Мы ищем ответ где-то вдалеке, когда он находится рядом с нами. Мы мечтаем о новых парадигмах, не исчерпав возможности «старых истин». Нам следует кое-что «вспомнить», прежде чем «изобретать велосипед». Нравственный кризис психологии Современная нам психология «дегуманизирована» и продолжает свое шествие по этому печальному пути. Да, в 20 веке возникла «гуманистическая психология», но заложенные в ней самой противоречия привели к тому, что признание сейчас своей принадлежности ее идеям, выглядит в глазах наших современников как моветон. Да и так «поизносили» ее безответственные «потребители» от психологии, что теперь долго надо «проветривать», дабы запашок дурной удалить.   Главным признаком дегуманизации является, на мой взгляд, все усиливающийся «интерес» к психологии со стороны других наук и, прежде всего, естественных. Математики, физики, программисты и иже с ними мнят, что привычные для них подходы к исследованию окружающей нас действительности вполне пригодны и для психологии, нужно лишь поднатужится, а дальше «родимая сама пойдет». Почему мнят? Потому что психологи дают им такой повод, задвигая на задний план действительный предмет своей науки – субъекта, индивида, личность. Заменяют его разменной монетой внешних и внутренних переменных, «мертворожденных» блок-схем и моделей, компьютерных аналогий и т.д. и т.п. Стыдятся (или боятся) они личности, и, что самое парадоксальное, также ратуют за уменьшение личностного влияния в своих рассуждениях, стремятся к псевдо - объективности, получая в качестве закономерного итога псевдо - психологию. Обобщенный пример, взятый из упомянутой дискуссии и других, возникших по ее следам. Самостоятельной веткой стали рассуждения о применимости в психологии современного математического аппарата. Где, мол, можно применять, где нельзя, какие ограничения и т.д. Читая эти рассуждения, я думаю, а что собственно изменится, если вместо «психологических» переменных, подставить какие-то другие? Для математики ничего, ровным счетом, не изменится.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пророки и поэты

Исходной формой драмы для Шекспира была римская трагедия в манере Сенеки. Сенеке Шекспир обязан "кровавыми трагедиями". Влияние наставника Нерона ощутимо в "Ричарде III", "Тите Андронике", "Генрихе VI". Однако статичности и декламации Шекспир противопоставил динамизм и полифонию. Описание приготовления яда в "Макбете" имеет аутентичные прототипы: "Медею" Сенеки и "Метаморфозы" Овидия, сама леди Макбет восходит к Клитемнестре, заклинания Медеи слышны в монологе Просперо в шекспировской Буре. У Сенеки английские драматурги заимствовали не только темы и композиции, но принципы построения стихотворной речи, драматические приемы, "большую кровь". Призрак короля в "Гамлете" и призраки убиенных в "Ричарде III" и "Макбете" заимствованы, если не у Сенеки, то у Кида, черпавшего из того же источника. Ключевой образ "мира-театра" взят Шекспиром у Петрония: "Totus mundus agit histrionem" {Весь мир играет как лицедей (лат.)}. И не одним Шекспиром - это любимый образ философии и литературы Возрождения (Парацельс, Бэкон, Эразм Роттердамский, Рабле, Сервантес)

скачать реферат Психология труда: рефлексология В.М. Бехтерева

Основания для такого разделения действительно существовали, и Челпанов, опираясь на труды Русского Географического общества, видел их, в частности, в том, что в России уже давно сложились предпосылки для построения "коллективной психологии" или "социальной психологии". По свидетельству Челпанова, в свое время Спенсер выражал сожаление, что незнание русского языка мешало ему использовать материалы русской этнографии для целей социальной психологии (Челпанов, 1924). Другая же сторона программы Челпанова была обусловлена его критическим подходом к необходимости перевода всей психологии на рельсы марксизма. Социальную психологию он признавал той частью психологии, которая обязана базироваться на принципах нового мировоззрения, в то время как эмпирическая психология, оставаясь естественнонаучной дисциплиной, вообще не должна быть связана с каким-либо философским обоснованием сущности человека, в том числе и с марксистским (Челпанов, 1924, 1927). Поскольку такая точка зрения формально выражала признание права социальной психологии на самостоятельное существование, но ценой отлучения от марксистской философии другой части психологии, она встретила сопротивление психологов, выступающих за полную перестройку всей системы психологического знания.

Свеча чайная в гильзе "Европейская" белая (100 штук).
Свечи в гильзе применяются для украшения интерьеров и поддержания блюд в подогретом состоянии в барах, ресторанах, домах и
461 руб
Раздел: Свечи чайные
Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
313 руб
Раздел: Крем под подгузник, присыпки
Точилка "Berlingo" механическая.
448 руб
Раздел: Точилки
 Общая психология

Принцип развития в психологии. // Методологические и теоретические проблемы психологии. /Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1963. 4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975. 5. Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. 6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. Основы теории деятельности Понятие деятельности является основополагающим для концепции, разработанной А. Н. Леонтьевым. Это понятие, в силу его связи с марксистской теорией, наиболее характерно для советской психологии. Его рассмотрение имеет смысл, так как почти вся советская психология (в разной степени) оказалась построенной на этом понятии (или при его активном участии). Истоки теории деятельности: объективная рефлексология Бехтерева; реактология Корнилова; бихевиоризм Уотсона; культурно-историческая концепция Выготского. Особенно велико влияние культурно-исторической концепции Выготского. Развитие высших психических функций (по Выготскому) включает в себя создание особых внешних средств, являющихся как бы психологическими орудиями, позволяющими добиваться значительно более высоких результатов и качественно перестраивать перво-начальные элементарные психические функции (деятельность – это культурное поведение, связанное с изготовлением и употреблением орудий)

скачать реферат Методы психодиагностики

Психодиагностика понимается двояко: 1. В широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств; 2. В узком смысле, более распространенном – измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности. В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа: 1. Сбор данных. 2. Переработка и интерпретация данных. 3. Вынесение решения – психодиагностический диагноз и прогноз. Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности. (4, стр.142) Как теоретическая дисциплина, психодиагностика имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека. Психодиагностика с одной стороны, это способ проверки теоретических построений, а с другой – конкретное воплощение теоретических построений – способ движения от абстрактной теории, от обобщения к конкретному факту. (1, стр. 58) Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии: Принцип отражения – адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности; Принцип развития – ориентирует изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, качественные и количественные характеристики этих изменений; Принцип диалектической связи сущности и явления – позволяет увидеть взаимное обуславливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности; Принцип единства сознания и деятельности – сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой; Личностный принцип – требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его онтогенеза.

 100 великих врачей

Это явление изменения электрического сопротивления кожи как своеобразной реакции на эмоциональное возбуждение. КГР на протяжении многих лет изучают как физиологи, так и психологи, так как это очень чувствительный показатель, связанный с эмоциональным возбуждением. КГР является вегетативным компонентом ориентировочных, оборонительных и других рефлексов и легко воспроизводится условнорефлекторно. На этом принципе построен детектор лжи. Занимался Тарханов также изучением влияния сжатого воздуха, кислорода и угольной кислоты на нервную раздражимость, описал (1847) образование желчных пигментов в организме животных и человека, одним из первых показал (1871) возможность восстановления угасающих функций обескровленного животного путем введения в организм физиологического раствора. Много внимания уделял исследованию биологического действия рентгеновскихлучей. В 1896 году в опытах на лягушках показал влияние рентгеновских лучей на центральную нервную систему, выражающееся, в частности, в понижении рефлекса. Ему принадлежат работы в области возрастной физиологии

скачать реферат Определение психодиагностики

Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы  выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности. Как теоретическая дисциплина, психодиагностика имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека. Психодиагностика с одной стороны, это способ проверки теоретических построений, а с другой – конкретное воплощение теоретических построений – способ движения от абстрактной теории, от обобщения к конкретному факту. Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии: Принцип отражения – адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности; Принцип развития – ориентирует изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, качественные и количественные характеристики этих изменений; Принцип диалектической связи сущности и явления – позволяет увидеть взаимное обуславливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности; Принцип единства сознания и деятельности – сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой; Личностный принцип – требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его онтогенеза.

скачать реферат Патопсихология

СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение 2. Предмет и задачи патопсихологии 3. Принципы построения патопсихологического экспери- мента 4. Литература Введение. За последние годы психологическая наука значительно расширила и обогатила свои связи с медицинской практикой, прежде всего с психиатрической. Это направление, получившее название экспериментальной патопсихологии, тесно связано с практическими задачами психиатрии: дифференциально-диагностическими, установлением структуры и степени снижения, динамики психических нарушений под влиянием лечения и др. Не меньшее значение имеет эта область знания для теоретических проблем психологии и психиатрии. Изучение патологически измененных психических процессов помогает осветить некоторые вопросы строения и формирования психической деятельности. Данные патопсихологических исследований имеют большое значение и в преодолении биологизаторских тенденций при трактовке психики человека. Данная работа не ставит целью дать исчерпывающее изложение всех разделов патопсихологии. Она вводит читателя в проблемы нарушения умственной работоспособности, проблемы нарушения мышления, методологию построения эксперимента в психиатрической клинике, некоторые вопросы нарушения мотивационной сферы, распада и развития психики.

скачать реферат Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход в преподавании истории

И здесь учителю важно проявлять терпимость к детским недостаткам, оптимистическую веру в своего ученика, избегать прямого принуждения и отдавать предпочтение положительному стимулированию. Ребенок имеет право на ошибку, порой "проживание" личного отрицательного опыта является более значимым для его становления. Таким образом, при такой работе по отбору содержания и организации учебно-воспитательного процесса в ходе уроков истории и видоизменялись виды контроля, которые составляются по тематическому принципу и только в итоговой контрольной работе предусмотрены задания по всем блокам, причем в качестве заданий берутся основные вопросы тематических контрольных работ. Здесь также заложен принцип цикличности, который, к сожалению, недостаточно учитывается авторами учебников по истории. Почему-то принято считать, что тренировочные упражнения необходимы на уроках математики и русского языка, а программа по истории почти не отводит на это часов (кроме 1 урока в конце справочного раздела). Я остановлюсь на принципах построения учебно-воспитательного процесса. За основу беру методические рекомендации организации обучения психологов (Е.Л.Бережковской, А.В.Козлинина), суть которых заключается в том, что когда учащийся (да и взрослый) овладевает чем-либо, он проходит три основных этапа этого процесса: I этап – “погружение”; II этап – собственно "овладение" и III этап –"использование".

скачать реферат История античной психологии

Ни природа, ни культура сами по себе не образуют область психического. Однако ее нет без взаимодействия с ними. Софисты и Сократ в объяснениях души пришли к пониманию ее деятельности как феномена культуры. Ибо входящие в состав души абстрактные понятия и нравственные идеалы не выводимы из вещества природы. Они порождения духовной культуры. При этом предполагалось, что душа заносится в организм извне. Работа по построению предмета психологии принадлежал Аристотелю, древнегреческому философу и естествоиспытателю, жившему в IV веке до н.э., открывшему новую эпоху в понимании души как предмета психологического знания. Не физические тела и не бестелесные идеи стали для него источником знания, а организм, где телесное и духовное образуют нераздельную целостность. Душа, по Аристотелю, это не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. "Правильно думают те, - говорил Аристотель, - кому представляется, что душа не может существовать без тела и не является телом". Психологическое учение Аристотеля строилось на обобщении медико-биологических фактов. Но это обобщение привело к преобразованию главных принципов психологии: организации (системности) , развития и причинности.

Накладка на унитаз "Веселая ферма", зеленая.
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение, легко и твердо
380 руб
Раздел: Сиденья
Магнитная азбука. Жукова Н.С.
В новом издании знаменитой «Магнитной азбуки» букв стало еще больше. И еще увеличилось количество строк на магнитном мольберте-доске. А
679 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
941 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Cоциально-педагогические условия эффективности формирования организационной культуры компании

Реферат на тему: разработку рекомендаций для менеджмента по повышению эффективности взаимодействия в разных сферах жизнедеятельности компании с учетом реализации социальнопедагогического потенциала организационной культуры. Посредническое направление предполагает оказание содействия сотрудникам, коллективам, организационным структурам в установлении взаимоотношений, создающих условия для разрешения возникающих проблем, связанных с решением актуальных задач социализации. Организационно-практическое направление должно реализовываться в разработке и осуществлении программ социально-педагогического сопровождения каждого выделенного компонента (производственно-бытового, образовательного, рекреационного, индивидуальной поддержки). Обоснованность названных условий определяется тем, что они выделены на основании анализа практики крупных отечественных компаний, организационная культура которых позволяет им быть в числе наиболее привлекательных компаний-работодателей и успешных бизнес-организаций. В совокупности выделенные условия отражают социально-педагогические основы формирования организационной культуры компании. ЛИТЕРАТУРА1. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Ценности культуры и развитие общества. — М., 2007. 2. Макаренко А.С. Полн. собр. соч. В 8 тт. Т.1. — М., 1987. 3. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. — М., 2006. 4. Патутина Н.А. Принципы построения социально-педагогического пространства корпорации в ходе формирования организационной культуры // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2009. — №11. — С. 166–169. 5. Патутина Н.А. Теоретические основы формирования организационной культуры корпорации (социально-педагогический аспект). — М.: МПГУ, 2007. 6. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб. пособие. — М., 2007. 7. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учеб. пособие для пед. ин-тов. — М., 1980. 8. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер с англ., под ред. Т.Ю. Ковалевой. — СПб., 2007.

скачать реферат Связь педагогической науки с другими науками. Основные задачи педагогической науки, их сущность

Отсюда и прямо и косвенно оправдываются разнузданная сексуальность и войны, насилие как средство удовлетворения влечения к смерти. Концепция Фрейда, таким образом, является заострённой концепцией биологического индивидуализма личности. Неофрейдисты (Хорни, Фромм) пытаются сгладить биологическое понимание личности, данное Фрейдом. Они стремятся обновить фрейдизм за счёт умаления значения сексуальности в жизни человека, признания положительной роли культуры (Хорни) и общественных условий в целом (Фромм). По Фромму, общественное развитие приводит ко все большей индивидуализации и свободе личности. 1.1 Структура личности В отечественной психологии существует ряд попыток представить структуру личности (А.Г. Ковалёв, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, В.А. Крутецкий, А.И. Щербаков). Наиболее обоснованную и развёрнутую структуру личности предложил К.К. Платонов. В предложенной им динамической функциональной структуре личности содержится как координационный (взаимосвязи между подструктурами личности на одном иерархическом уровне), так и субординационный (взаимосвязи между подструктурами личности, представленными на разных уровнях) принципы построения.

скачать реферат Воспитание и обучение дошкольника. Подготовка к обучению грамоте и арифметике

Маркс и Энгельс отмечали, что педагогика как соц.наука тесно связана с характером производства и производ.отношениями; выдвинули программу воспитания будущего. Доказали, что основным содержанием коммун.воспитания м.б.всестороннее и гармоническое развитие каждой личности. Выдающуюся роль в создании марксистской педагогики принадлежит Крупской, разработавшей осн.принципы построения дошк.воспитания. Учение Макаренко о коллективе, методике, тхнике пед.труда, о воспитании ребёнка в семье, о значении дет.игры. Большой вклад в теорию и практику дошк воспитания внесли сов.педагоги и психологи: Аркин, Тихеева, Ветлугин, Выготский, Запорожец. Источники пед.науки: многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных пед.исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условий. Связь дошк.педагогики с др.науками. Дошк.педагогика развивается в тесной взаимосвязи с др.науками. Философские науки (науковедение, социология, этика, эстетика) помогают педагогике определить смысл и цели воспитания, правильно учитывать действие общих закономерностей челов.бытия и мышления, снабжают оперативной информацией о происходящих в науке и обществе переменах, тем самым помогая корректировать направленность воспитания.

скачать реферат Концепция пенитенциарной школы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ВИТУСА БЕРИНГА»Кафедра Теоретической и прикладной психологииконтрольная работапо дисциплине: психология образованиятема: Концепция пенитенциарной школы Выполнила студентка Патапеня С. П. психолого-педагогического факультета, специальность «Психология» заочной формы обучения Петропавловск – Камчатский 2006 Содержание : Введение 3 Цели и задачи психологической службы .4 Принципы построения пенитенциарной школы .5 Основные направления работы психолога в пенитенциарном учреждении .7 3. 1. Психодиагностическое 8 3.2. Коррекционное .9 3.3. Культурно –просветительское .114.Список литературы .13 Введение По данным министерства юстиции России, на 1 января 2002 года в исправительных учреждениях страны находилось 1 млн. 200 тыс. человек. Это при населении страны 145 млн. человек. Если учесть , что столько же людей сидели в тюрьмах СССР в 1937 году, когда население страны достигало 189 млн. человек, легко представить масштабы социального бедствия.

скачать реферат Основы психологии

Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения. Гуманистическая психология — ряд направлений в современной психологии, которые ориентированы прежде всего на изучение смысловых структур человека. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. К данному направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, С. Джурард, Д. Бьюдженталь и другие. Л.С. Выготский формулирует основные принципы культурно-исторической психологии, основанные на марксизме. В рамках этого направления постулировалась необходимость изучать личность непосредственно в процессе развития, протекающем под влиянием истории и культуры.

Пробковая доска с деревянной рамкой, 80х60 см.
Пробковые доски в деревянной раме - наиболее экономичный вариант пробковых досок для использования как в офисе, так и дома для размещения
1037 руб
Раздел: Прочее
Таблетки для посудомоечных машин "Finish Powerball All in 1 Max", 100 штук.
Средство для посудомоечных машин Finish Powerball All-in-1, 100 таблеток общим весом 1980 г. Двуслойная таблетка с мощными ингредиентами
2202 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Логические блоки Дьенеша.
Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Таким образом,
555 руб
Раздел: Блочные конструкторы
скачать реферат Предмет, задачи и структура юридической психологии

Однако человек остается главной ценностью, и право не может представлять самоценность само по себе, а лишь в преломлении через психику человека, в приложении к его жизнедеятельности. Именно в этом суть утверждения, что категория права психологична в своей основе. Лекция 3. Методология и методы юридической психологииПроблемы методологии в юридической психологии разработаны слабо. Как вы знаете, методология – это учение о принципах построения, формах и способах познания. В ней воплощен весь опыт эмпирического и научного познания действительности людьми. Система знания настолько научна, насколько прочен ее методологический фундамент. Существует уровень общенаучной методологии, который является основой любого познания. Он включает: · принцип объективности · принцип детерминизма (причинности, каузальности) · принцип взаимосвязи и взаимодействия · принцип системности · принцип развития Психологическая методология добавляет к этому: · принцип взаимосвязи психики и деятельности, поскольку именно через деятельность, при оперировании с объектами мира, действуя, человек обнаруживает свою сущность, раскрывает свойства этих объектов.

скачать реферат Детская практическая психология

Всё это и привело к появлению известного постановления 1936 г. «О педологических извращениях в системе НАРКОМПРОСов» и директивному закрытию педологии как науки вообще. Таким образом, можно выделить несколько этапов в развитии детской практической психологии и педологии в России. I этап (1900 – 1907) – зарождение ДПП и педологии, появление первых теорий и исследований психического развития детей, организация курсов и экспериментальных лабораторий, начало изданий первых журналов и книг по ДПП. II этап (1908 – 1917) – разработка методологических принципов построения ДПП и педологии в России, появление первых психологических центров, соединяющих теоретическую и экспериментальную (диагностическую) деятельность. III этап (1918 – 1924) – период становления советской ДПП, ревизии старой эмпирической, дооктябрьской науки. Это происходит на фоне общего подъёма и многообразия культурной жизни страны. IV этап (1925 – 1928) – период консолидации разных групп и течений в ДПП и педологии, выработка единой платформы для науки, направленной на комплексное изучение и развитие личности ребёнка.

скачать реферат Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской

Министерство Образования РФ Челябинский Государственный Университет Институт психологии и педагогики Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской Реферат выполнил: студентка гр. ПОЗ 201 А.А. Долгова Проверил: Доцент А.Ю. Акмалов Челябинск-2003г. . 3 1 Глава. И.С. Якиманская – автор разработки технологии системы личностно- ориентированного обучения 4 1.1. Жизненный и творческий путь И.С. Якиманской .4-7 1.2. Феномен личностно-ориентированного развивающего обучения 8 2 Глава. Личностно-ориентированное развивающее обучение .9 2.1. Модели личностно-ориентированной педагогики .9-12 2.2. Принципы построения личностно-ориентированной системы обучения 13-17 2.3. Технология личностно-ориентированного обучения .18- 20 .21 Список литературы 22 Введение Реферат посвящён проблематике личностно-ориентированного развивающего обучения. Рассматриваются не только особенности данного обучения, но и его специфика. Якиманская И.С. явилась автором разработчиком личностно- ориентированной системы. В авторской концепции личностно-ориентированного образования определены основные цели современной общеобразовательной школы, важнейшей из которых признана проектирование и организация наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности в учебном процессе.

скачать реферат Зейгарник Б.В. «Патопсихология»

Зейгарник Б.В. «Патопсихология». Предмет и практические задачи патопсихологии. Патопсихология изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме. Она изучает закономерности искажения отражательной деятельности мозга. Практические задачи: 1) Дифференциально-диагностические цели. Перед психологическим экспериментом может быть поставлена задача анализа структуры дефекта, установления степени психических нарушений больного, снижения его интеллекта. 2) Решение экспертных вопросов: трудовая экспертиза, судебная, воинская. 3) Психокоррекционная работа. 4) Психиатрическая клиника у детей (отбор детей в специальные классы). 5) Профилактические задачи. Принципы построения патопсихологического исследования. Одним из основных принципов патопсихологического эксперимента является системный качественный анализ исследуемых нарушений психической деятельности. Этот принцип обусловлен теоретическими положениями общей психологии. Психические процессы формируются прижизненно по механизму присвоения общечеловеческого опыта, поэтому патопсихологический эксперимент направлен не на исследование и измерение отдельных процессов, а на исследование человека, совершающего реальную деятельность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.