телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Канцтовары -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Педагогика

Я - это все мои "Я" (о формировании и влиянии самооценки)

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Особенностью детей младшего школьного возраста является полное признание ими авторитета взрослого (в отличие от дошкольного периода на первый план выходит авторитет учителя), они безоговорочно принимают его оценки. Таким образом, в этом возрасте самооценка ребенка напрямую зависит от характера оценок, которые взрослый дает личностным качествам ребенка и его успехам в различных видах деятельности. Младшие школьники стоят на позиции: «Я то, что обо мне говорят взрослые и другие окружающие». В этом возрасте уже встречаются различные типы самооценок: завышенная, адекватная и заниженная. Подрастая, ребенок начинает более критично относится к оценкам взрослых, для него становятся важными и оценки его сверстников, и собственные представления об идеале. Установлено, у детей, негативно воспринимаемых сверстниками, складывается более низкая самооценка, и наоборот. Самооценка подростка зачастую нестабильна и не дифференцирована. В различные возрастные периоды подростки оценивают себя по-разному. Так, для младшего подросткого возраста (особенно ярко это проявляется у 12-летних) характерны негативные оценки себя (по научным данным так оценивает себя приблизительно третья часть детей этого возраста). Но уже к 13 годам наблюдается положительная динамика в самовосприятии. К юношескому возрасту человек имеет более дифференцированную оценку собственного поведения в различных ситуациях, появляется развернутая система самооценок и в основном складывается «Я-образ» - относительно устойчивая система представлений о себе. В действительности у человека существует несколько сменяющих друг друга образов «Я». Представление индивида о себе в текущий момент, в момент самого переживания обозначается как «Я-реальное». Помимо этого у человека существует представление о том, каким он должен быть, чтобы соответствовать собственным представлениям об идеале, так называемое «Я-идеальное». Соотношение между «Я - реальным» и «Я - идеальным» и характеризует адекватность представлений человека о себе, находящую свое выражение в самооценке. Психологи рассматривают самооценку с различных точек зрения. Так, оценку себя в целом как хорошего или плохого принято считать общей самооценкой, а оценку достижений в отдельных видах деятельности – парциальной. Помимо этого выделяют актуальную (то, что уже достигнуто) и потенциальную (то, на что способен) самооценку. Потенциальную самооценку часто называют уровнем притязаний. Рассматривают самооценку как адекватную/неадекватную, т. е. соответствующую/несоответствующую реальным достижениям и потенциальным возможностям индивида. Так же различается самооценка по уровню – высокому, среднему, низкому. Слишком высокая и слишком низкая самооценка могут стать источником конфликтов личности, которые могут проявляться по – разному. Чаще всего к психологам обращаются люди с заниженной самооценкой (или их родственники, или если речь идет о детях). При этом важно учитывать уровень притязаний индивида. В практике встречаются два типа низких самооценок: низкая самооценка в сочетании с низким уровнем притязания (тотально низкая самооценка) и сочетание низкой самооценки с высоким уровнем притязания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 The Heroin Diaries. A Year in the Life of a Shattered Rockstar.

Я не помогала им,но мне потом сказали,что я поддерживала его до их приезда. После них приехала полиция в номер Стивена. Мы отнесли туда Слэша.Он был все еще никакой. Нас допросили,осмотрели оба номера,потом,когда я вернулась обратно,обнаружила пакет героина на полу и кокаин на столе. Они это забыли. ТОММИ ЛИ: Мне позвонил среди ночи Слэш. Он сказал: Ты только не волнуйся,Никки увезли в больницу на скорой. И добавил: Мы сделали все,что могли,чтобы откачать его,клали в ванну,шлепали по лицу,пытались завести его сердце,но ничего не помогло. Твою мать! подумал я. КАРЕН ДЮМОНТ: Дуг Тайлер позвонил мне в 3 часа ночи,спросить дома ли Никки.Он сказал, водитель Никки звонил Винсу и сообщил,что реанимация констатировала смерть Никки в Франклин Плаза и его увезли.Я нервно начал обзванивать больницы,и нигде его не нашел. СЛЭШ: Его откачивали всю ночь. Менеджмент явился ко мне,они орали на меня,что это все мое дурное влияние,но я на 75 процентов забыл,в чем собственно дело.По мне так и проблемы никакой не было. У меня всегда так

скачать реферат Профессиональное самоопределение старшеклассников

В 9-11 классах предметом внимания учащихся должны быть профессионально значимые качества. Необходимо практиковать в школе активные формы и методы работы, которые повысили бы уровень знаний и представлений учащихся о психологии личности, о том, что такое способности, интересы, потребности, темперамент, черты характера. Вооружение учащихся необходимым объемом профориентационных знаний, активизация интереса к изучению и пониманию человека как субъекта труда, самопознанию и проверке своих возможностей – все это будет способствовать формированию объективной самооценки. Список использованных источников 1. Большая советская энциклопедия, 1975 2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1973 3. Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1988 4. Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии. Минск: Народная асвета, 1978 5. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991 6. Климов Е.А. Школа а дальше? Лениздат, 1971 7. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982 8. Крылова А.А., Маничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер, 2002 9. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1999 10. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997 11. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение, 1987 12.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
404 руб
Раздел: Фильтры для воды
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
495 руб
Раздел: Более 24 цветов
Соусница с крышкой MB Temple, средняя, (белая/розовая).
Соусница с крышкой MB Temple - удобное дополнение к ланч-боксу, которое позволит заправить соусом салат или гарнир прямо перед едой.
350 руб
Раздел: Соусники, сливочники
 Леонид Кучма

Он о многих в свое время рассказывал всякие небылицы: и о Лазаренко, и о Тимошенко. Теперь же он рьяно их защищает. Надеюсь, что доживу до того дня, когда он будет защищать и меня так, как сегодня поливает грязью». 16 сентября 2002 года на сайте Compromat.ru появилась расшифровка телефонного разговора между главным редактором «Украинской правды» Еленой Притулой и бывшим директором украинской службы «Радио «Свобода» Романом Купчинским. Во время этого разговора последний сообщил, что определенные силы намерены сделать достоянием гласности версию о том, что убийство Георгия Гонгадзе заказал Александр Мороз. Сам лидер СПУ назвал безумной версию о его причастности к исчезновению журналиста. К слову, во время президентской гонки-2004 Александр Мороз публично пообещал в случае его избрания главой государства принять все возможные меры для выяснения всех обстоятельств смерти журналиста Георгия Гонгадзе. «Я обещаю использовать все мое политическое влияние, чтобы было доведено до логического завершения предыдущее расследование, чтобы гарантировать публичный, открытый и непредубежденный процесс в деле Г

скачать реферат Физическая культура и развитие личности дошкольника

Осо­бую значимость в этом отношении имеют совместные (дети, педагоги, родители) туристические походы, спортландии («Папа, мама, я — спортивная семья», семейные турниры по шашкам, шахматам.). Оказать помощь в преодолении стра­ха (спуститься с горки, прыгнуть в воду, пройти через тем­ный коридор, перейти ручей по бревну и т.п.) — все это значимо для формирования позитивной самооценки. Важ­ную роль в развитии самосознания, самооценки дошколь­ника имеет педагогическое взаимодействие. Что в нем будет преобладать — мягкие или жесткие воздействия, улыбка или безразличие, недоброжелательный взгляд, ирония или юмор, упрек или выражение огорчения при неудаче воспитанника, запреты, ограничения или стимулирование самостоятельно­сти, поиска — все это формирует личность дошкольника. Общение педагога с ребенком должно вселять веру в него, рождать оптимизм, стимулировать его творчес­кий потенциал, дарить радость. В процессе приобщения детей к физической культуре ак­тивно формируется их эмоционально-волевая сфера. Дви­гательная активность способствует развитию познаватель­ных, нравственных, эстетических чувств ребенка. Она фор­мирует такие положительные качества, как сочувствие, стрем­ление к оказанию помощи, дружеской поддержке, чувству справедливости, честности, порядочности.

 И штатские надели шинели

Молчит - не значит, что погиб, быть может, тяжело ранен или попал в плен... "Сказать правду или воздержаться?" - Я заколебался. - А из батальона вы никакого письма не получали? - поинтересовался я, чтобы как-то оттянуть время. - Не-е-ет... Тут он над чем-то задумался и вдруг торопливо заговорил: - Письмо, я думаю, было послано на прежний адрес. А его давно и в помине нет. Дом, в котором мы жили, еще в начале войны разрушен бомбой. Под его развалинами погибли все. Я уцелел лишь потому, что в это время находился на заводе. - А кто же это "все"? - Моя жена, значит, мать Петра, двое его детей - Витя и Таня. Они еще были малы: Витя грудной, а Таня, та первоклашка. Жену Петину, Екатерину Васильевну, вытащили из развалин еще живую, с поломанными ногами и раздавленной грудью. Она вскорости скончалась. - Выходит, письмо наше не дошло... - Что же случилось с Петром? - вновь спросил Иван Андреевич. - Ваш сын... Ваш сын погиб. Погиб геройски, еще в первых числах августа в боях под селом Ивановское. Он похоронен со всеми воинскими почестями..

скачать реферат Томас Мор

С одной стороны, касаясь вопроса о соотношении философии и теологии, разума и веры, он склоняется к традиционной мысли, что философия должна быть служанкой теологии, разум – слугой веры. И в этом все еще сказывается влияние господствовавших в средние века представлений. С другой стороны, весьма примечательно, что и в теологической полемике с реформаторами Мор продолжает защищать кредо гуманизма, отстаивая авторитет разума. Познание истины при помощи разума он рассматривает как одно из величайших наслаждений, доступных человеку. Даже в трактовке собственно религиозных проблем Мор апеллирует к авторитету разума. Правильное понимание темных и спорных текстов Писания, по мнению Мора, возможно лишь тогда, когда с католической верой сочетается «свет естественного разума». Разум помогает найти истину путем исследования и сопоставления спорных текстов Писания с другими, а также с комментариями отцов церкви и с основными положениями католического вероучения. Мор полностью разделяет надежды Колета и Эразма на возрождение и «возрастание» благочестия среди христиан в результате научного изучения и пропаганды св. Писания. При этом цель гуманистической критики и исследования текстов Писания была отнюдь не в том, чтобы, апеллируя к разуму, подвергать сомнению авторитет Библии или подрывать авторитет церкви.

скачать реферат Розенбаум

Но, уверен Розенбаум, занятия боксом помогли ему, причем как физически, так и психологически. "У меня до сих пор боксерская стойка, и на сцене я корпусом работаю", - подчеркивает он. А кроме того, по его мнению, "бокс, как любой спорт, формирует психологию, особенно психологию единоборства. Боксеры не дерутся на улицах, если они действительно серьезные люди, а не пропитые козлы. Часто возникает желание врезать кулаком. Но разве кулаки помогут нам в борьбе с глупостью и так называемыми перегибами?". "Воздухом одним с тобой дышу, друг ты мой серебряный " Отношение Розенбаума к животным даже не укладывается в рамки понятия "увлечение". Это гораздо больше, это любовь. Кстати, в детстве Розенбаум мечтал стать зоологом А. Розенбаум: "Животные лучше, чем люди, потому что они абсолютно честные. Если у той же собаки загривок дыбом, вы понимаете: что-то ей не нравится. Если где-то появился медведь-людоед - о нем вся страна знает. А мы жрем друг друга на протяжении всей человеческой истории. И при этом говорим, что звери - это звери, а мы - люди". О любви Розенбаума к лошадям и говорить не приходится. Один офис чего стоит, где скульптурные композиции, фигурки лошадей, картины составляют едва ли не основную часть интерьера. А. Розенбаум: "У нас есть конная база в Колтушах, а сборная Питера по конному спорту - это все мои друзья.

скачать реферат Формирование личности в среднем школьном возрасте

Но ведь это особые случаи, которые стали предметом нашего исследования и рассмотрения лишь потому, что на них легче обнаружить влияния самооценки на эмоциональное самочувствие подростка и на его развитие (кроме того, формирование отрицательных черт 'поведения личности требуют безотлагательного практического вмешательства). Однако описанные случаи антагонистического противоречия между самооценкой и уровнем притязаний ребенка, с одной стороны, и его возможностями — с другой, вовсе не являются типичными для формирования личности даже в подростковом возрасте. Напротив, появление устойчивой самооценки, так же как и устойчивых идеалов, в которых воплощаются 'притязания школьников, в отношении моральной сферы и качеств своей личности становятся важнейшими факторами их развития к концу подросткового возраста. А это значит, что в указанный период начинают приобретать все большее и большее значение внутренние факторы развития, определяющие собой новый тип взаимоотношений между ребенком и средой: подросток уже становится способным к самостоятельному развитию через самовоспитание и самосовершенствование.

скачать реферат Самооценка и ее роль

Косвенное внушение чаще всего имеет отношение к оценке ребенка. Влияние родительского отношения на формирование характера, поведения ребенка исследовалось многими психологами. В родительском поведении возможны вариации от принятия ребенка в целом, принятия его индивидуальности, позитивной вовлеченности родителей в заботу о ребенке до враждебного отвержения ребенка. Отношение родителей к ребенку, принятие его или отвержение, формирует у него либо самопринятие, позитивную самооценку либо самоотвержение, переживание своей ненужности, малоценности. Это приводит к формированию у человека одной из четырех установок как по отношению к себе, так и по отношению к другому. Первый случай Я « » и Ты « », то есть «Я хороший, со мной все в порядке» и «Ты хороший, с тобой все в порядке». Это позиция вполне здоровой личности, символизирующая достойную жизнь. Такие люди бывают хорошими лидерами, уважающими как себя, так и своих подчиненных. В любой другой позиции человек в большей или меньшей степени чувствует себя неудачником. Второй случай Я « », Ты «-», «Я хороший, со мной все в порядке», «С тобой нехорошо, у тебя не все в порядке.

Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
398 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
Экологически безопасный стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Стиральные порошки
Стул детский (голубой), 32x30x53 см.
Стул детский, устойчивый и удобный. Ребенку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям. 5. В данном конкретном случае необходимо обратить внимание на отсутствие выявленных взаимоотношений между мальчиками и девочками и установить причину этого. Заключение. В процессе проведенного исследования влияния статусного положения ребенка в группе на формирование уровня его самооценки можно сказать, что моя гипотеза подтвердилась, так как по полученным результатам мы видим, что чем выше статус ребенка в группе, тем более высокий уровень самооценки выявляется в процессе экспериментов. Изучение природы межличностных отношений непростая задача. Особенно сложно она решаема в детских коллективах. В своей работе мы попытались решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния взаимоотношений между детьми, в его повседневной, обыденной форме, а именно, те его аспекты, которые раскрываются в непосредственном общении между подростками, в совместной деятельности разнопланового характера, на формирование уровня самооценки школьника, а соответственно и на формирования уровня его притязаний.

скачать реферат Детско-родительские отношения

Дети, с которыми обращаются так, будто они «ничто», начинают и сами себя воспринимать также. Ведь ребенок относится к себе так, как относятся к нему его близкие ему люди. Укоренившее­ся в сознании чувство вины, хроническая неудовлетворен­ность психологических (а то и материальных) потребнос­тей, ощущение заброшенности, стыд за своего отца, кото­рый ребенок переносит на себя, — все это создает условия для формирования заниженной самооценки, неприятия образа «Я». Сходство социальной ситуации развития ребенка в се­мье, отягощенной алкогольной зависимостью, еще не оп­ределяет единообразие личностных особенностей таких де­тей. Несмотря на то, что все дети подвергаются влиянию указанных выше воздействий со стороны родителей, они реагируют на это по-разному. В зависимости от типа не­рвной системы, от индивидуальных особенностей, харак­тера, способностей у детей формируется различный стиль поведения. В основе различных типов реагирования ребенка на об­становку в алкогольной семье лежит единая мощная потреб­ность: обратить внимание родителей на себя, добиться их любви.

скачать реферат Особенностьи проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Салливен прослеживал влияние различного рода ранних персонификаций (эмоционально насыщенных образов о себе и других людях) на формирование характера. Бихевиористы анализируют самооценку с точки зрения теории научения (Бандура А., Мид Г., Скиннер Б.). А. Бандура рассматривает самооценку как подкрепляющий фактор действия, он определяет самооценку, как один из компонентов регулирующих поведение, широкий спектр поведения человека регулируется с помощью реакций самооценки, выражаемых в форме удовлетворенности собой, гордости своими успехами, а также неудовлетворенности собой и самокритики. В гуманистической теории А. Маслоу, Р. Мей, Г. Олпорт, К. Роджерс придерживались точки зрения, по которой образ, складывающейся у индивида о самом себе, может быть неполным, искаженным. Мнения окружающих, усвоенные с детства представления, собственные притязания, все это при определенных условиях складывается в картину, которая не совпадает с объективной структурой личности. Чтобы преобразовать эту картину и добиться адекватной самооценки, нужно изменить реальную систему отношений, в которой она сложилась, а именно изменить социальную позицию личности, систему ее взаимоотношений с другими людьми, характер ее деятельности.

скачать реферат Социально–психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем

Таким образом, подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Его традиционно называют опасным, переходным, трудным возрастом. И можно выделить три группы причин делающих его таким: физиологические, психологические и социально – психологические. Физиологические, то есть, бурный рост и половое созревание организма; психологические, а именно, становление нравственности. Приобретение новой социальной позиции; социально – психологические, то есть, усвоение социума, общих признаков устройства мира. 2. Социально – психологические особенности подросткового возраста Подростковый возраст – это время, когда происходит бурное развитие и перестройка организма. В отрочестве человек обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности. Под влиянием всей окружающей среды у подростка складываются нравственные идеалы и мировоззрения. Одним из важнейших моментов является формирование самосознания, самооценки, появление острого интереса к самому себе. Подросток хочет разобраться в себе и в тех отношениях, которые связывают его с окружающим миром.

скачать реферат Супервизия в системе дополнительного психологического обучения

Результаты психологической работы зачастую носят абстрактно-субъективный характер, неопределенны, отстрочены во времени и не всегда зависят от профессионализма специалиста. 2. Предметом работы психолога и психотерапевта в основном являются чувства, страдания, патология. 3. Часто приходится выдерживать критику и прямые эмоциональные реакции клиентов, направленные на терапевта, который не имеет возможности отреагирования.  Все перечисленное оказывает влияние на самооценку терапевта и предъявляет повышенные требования к его личности. Любой даже опытный специалист оказывается в дестабилизирующем состоянии, попадая в ситуацию супервизируемого. Следовательно первостепенной задачей супервизора является умение создать условия, в которых процесс может протекать наиболее плодотворно. Этому способствуют правила, традиционно соблюдаемые группой: не оценивать, не критиковать, не спорить, не строить гипотез. Одной из задач супервизора на обучающих супервизиях является формирование у участников групп способности отслеживать собственные ощущения, чувства, мысли.

Вафельница Василиса ВА-204 "Классика", 1000 Вт, серебристая.
Максимальная мощность: 1000 Вт. Количество вафель - 1. Форма вафель - прямоугольные. Толщина вафель - тонкие. Размер жарочной поверхности:
1612 руб
Раздел: Вафельницы
Форма для выпечки "Имбирный домик".
Красивая подача десерта приносит не меньшее удовольствие, чем его безупречный вкус! Миниатюрный кекс "Имбирный домик",
312 руб
Раздел: Товары с новогодним дизайном
Фломастеры воздушные магические. Blopens Magic, 10 цветов.
В наборе 20 предметов: 8 блопенов, 2 перекрашивающих фломастера, 1 черный фломастер, 8 картонных трафаретов, брошюра с инструкцией.
745 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Экология Туймазинского района Республики Башкортостан

Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у жителей города. Еще в средние века было замечено, что продолжительность жизни горожан меньше, чем у сельских жителей. Отсутствие зелени, узкие улочки, маленькие дворы- колодцы, куда практически не проникал солнечный свет, создавали неблагоприятные условия для жизни человека. С развитием промышленного производства в городе и его окрестностях появилось огромное количество отходов, загрязняющих окружающую среду. Разнообразные факторы, связанные с ростом городов, в той или иной мере сказываются на формировании человека, на его здоровье. Это заставляет ученых все серьезнее изучать влияние среды обитания на жителей городов. Оказывается, от того, в каких условиях живет человек, какая высота потолков в его квартире и настолько звукопроницаемы ее стены, как человек добирается до места работы, с кем он повседневно обращается, как окружающие люди относятся друг к другу, зависит настроение человека, его трудоспособность, активность - вся его жизнь. В городах человек придумывает тысячи ухищрений для удобства своей жизни - горячую воду, телефон, различные виды транспорта, автодороги, сферу обслуживания и развлечений.

скачать реферат Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя

Только в одной работе дается перечисление черт характера с комментарием: «Я стараюсь помочь своим друзьям, так как не могу видеть страдания; я бываю нервной, когда прихожу из школы или когда плохое настроение и т.д.» То есть эта девочка пытается объяснить причину своих поступков; найти истоки формирования тех или иных сторон характера. Два следующих ответа: «Не вижу в себе ничего особенного» и «Я такой же обыкновенный человек, как и все» говорят о заниженной самооценки или об отсутствии попытки углубить знание о себе. Отсутствие индивидуализма в этих работах так же может указывать на невостребованность личности, которая даже не пыталась открыть в себе ничего яркого, индивидуального. Скорее всего, отвечавшие никогда не задумывались и не пытались понять себя. Следовательно, ни о каком понимании важности знания себя не может быть и речи. 1/5 класса ответили: «Я не могу оценивать сам себя, так как это должны сделать другие люди». У испытуемых сложился определенный стереотип, что понять и дать себе оценку – это плохо и даже не прилично. В этом случае детям следует объяснить, что в этом ничего неприличного нет, что должен уметь оценивать себя, соотносить свое мнение с мнением других, чтобы быть вполне развитой личностью.

скачать реферат Психическое здоровье личности: естественно – научный аспект

С развитием промышленного производства в городе и его окрестностях появилось огромное количество отходов, загрязняющих окружающую среду. Разнообразные факторы, связанные с ростом городов, в той или иной мере сказываются на формировании человека, на его здоровье. Это заставляет ученых все серьезнее изучать влияние среды обитания на жителей городов. Оказывается, от того, в каких условиях живет человек, какая высота потолков в его квартире и настолько звукопроницаемы ее стены, как человек добирается до места работы, с кем он повседневно обращается, как окружающие люди относятся друг к другу, зависит настроение человека, его трудоспособность, активность - вся его жизнь. В городах человек придумывает тысячи ухищрений для удобства своей жизни - горячую воду, телефон, различные виды транспорта, автодороги, сферу обслуживания и развлечений. Однако в больших городах особенно сильно проявляются и недостатки жизни - жилищная и транспортная проблемы, повышение уровня заболеваемости. В определенной степени это объясняется одновременным воздействием на организм двух, трех и более вредных факторов, каждый из которых обладает незначительным действием, но в совокупности приводит к серьезным бедам людей.

скачать реферат Особенности общения в подростковом коллективе

Это имеет далеко идущие последствия потому, что взрослые и дети представляют две разные группы и имеют разные обязанности, права и привилегии. Возникновение у подростка представления о себе как о человеке, уже перешагнувшем границы детства, определяет его переориентацию с одних норм и ценностей на другие - с детских на взрослые. Равнение подростка на взрослых проявляется в стремлении походить на них внешне, приобщиться к некоторым сторонам их жизни и деятельности, приобрести их качества, умения, права и привилегии, при чём прежде всего те, в которых наиболее зримо проявляется отличие взрослых и их преимущества по сравнению с детьми. Для нравственного развития в подростковый возрасте характерно формирование нравственных убеждений, которыми подросток начинает руководствоваться в своём поведении и которые формируются под влиянием окружающей среды (семьи, товарищей и др.), в процессе учебно-воспитательной работы. В тесной связи с формированием убеждений и мировоззрения складываются нравственные идеалы подростков. Одним из важнейших моментов в развитии личности подростков является формирование самосознания, самооценки, возникновение потребностей в самовоспитании.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.