телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Канцтовары -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культура эрохи просвещения

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
В XVIII веке вся эта система подверглась пересмотру. Ироническое и скептическое отношение ко всему, что почиталось избранным и возвышенным прежде, превращение возвышенных категорий в академические образцы снимали ореол исключительности явлений, которые веками почитались как образцы. Перед художником впервые открылась возможность небывалой свободы наблюдения и творчества. Искусство эпохи Просвещения использовало старые стилистические формы классицизма, отражая при их помощи уже совершенно иное содержание. Европейское искусство XVIII столетия соединяло в себе два различных антагонистических начала. Классицизм означал подчинение человека общественной системе, развивающийся романтизм стремился к максимальному усилению индивидуального, личностного начала. Однако, классицизм XVIII века существенно изменился по сравнению с классицизмом XVII века, отбрасывая в некоторых случаях один из характернейших признаков стиля — античные классические формы. К тому же, «новый» классицизм эпохи Просвещения в самой своей основе не был чужд романтизму. В искусстве разных стран и народов классицизм и романтизм образуют то некоторый синтез, то существуют во всевозможных комбинациях и смешениях. Важным новым началом в искусстве XVIII века было и появление течений, не имевших собственной стилистической формы и не испытывавших потребностей в ее выработке. Таким крупнейшим культурологическим течением был прежде всего сентиментализм, отразивший в полной мере просветительские представления об изначальной чистоте и доброте человеческой натуры, утрачиваемых вместе с первоначальным «естественным состоянием» общества, его отдалением от природы. Сентиментализм был обращен прежде всего к внутреннему, личному, интимному миру человеческих чувств и мыслей, а потому не требовал особого стилистического оформления. Сентиментализм чрезвычайно близок романтизму, воспеваемый им «естественный» человек неизбежно испытывает трагичность столкновения с природными и общественными стихиями, с самой жизнью, готовящей великие потрясения, предчувствие которых наполняет всю культуру XVIII века. Одной из важнейших характеристик культуры эпохи Просвещения является процесс вытеснения религиозных начал искусства светскими. Светское зодчество в XVIII веке впервые берет верх над 1 церковным практически на территории всей Европы. Очевидно и вторжение светского начала в религиозную живопись тех стран, где она ранее играла главную роль — Италии, Австрии, Германии. Жанровая живопись, отражающая повседневность наблюдения художника за реальной жизнью реальных людей, получает широкое распространение практически во всех европейских странах, порой стремясь занять главное место в искусстве. Парадный портрет, столь популярный в прошлом, уступает место портрету интимному, а в пейзажной живописи возникает и распространяется в разных странах так называемый «пейзаж настроения» (Ватто, Гейнсборо, Гварди). Характерной чертой живописи XVIII столетия является возросшее внимание к эскизу не только у самих художников, но и у ценителей произведений искусства. Личное, индивидуальное восприятие, настроение, отраженные в эскизе, подчас оказываются интереснее и вызывают большее эмоциональное и эстетическое воздействие, чем законченное произведение.

Но даже «традиционный» счастливый конец Вольтер наполняет более глубоким смыслом: потраченные на долгие поиски истины годы не проходят напрасно как для самого Кандида, так и для его любимой Кунигунды, успевшей за это время превратиться из юной прекрасной девушки в безобразную старуху. Всю житейскую мудрость, смысл и назначение человеческой жизни Вольтер формулирует так: «надо возделывать наш сад» — работать, чтобы не случилось. Именно работа, по его мнению, избавляет от «трех великих зол: скуки, порока и нужды». Интересно, что в этом романе Вольтер также прибегает к излюбленному приему просветительской эстетики — обращается к описанию идеального государства. Пребывание Кандида в сказочной стране Эльдорадо, на первый взгляд, всего лишь эпизод в романе, но смысловая нагрузка его весьма велика. Эльдорадо — воплощенное «царство разума», основные элементы которого — просвещенная монархия, философская религия (деизм), единство цивилизации и природы, культ наук и искусств, свободный и разумный труд всех жителей страны. Но, увы, Эльдорадо почти недоступно для людей: путь туда неведом, долог и полон опасностей. Основоположник просветительского романтизма в литературе Руссо в разработанной им эстетике пошел значительно дальше Вольтера в ниспровержении рационалистических принципов аристократического классицизма, отвергая всякие формальные излишества. В искусстве он отстаивал простоту и естественность языка, обращение к жизненной правде, «чувствительность доброго сердца» простых людей. Как и Дидро, он считал, что в любом произведении искусства, если оно подлинно, красота неизменно переплавляется в моральные ценности. Однако, личные чувства и эмоции неизменно должны быть подчинены высшему моральному долгу. Вот почему положительные герои Руссо всегда приносят в жертву себя и свою жизнь неким моральным принципам. Отвергая рассудочную логику «здравого смысла», Руссо противопоставляет ей интуицию живого чувства. Весь смысл искусства для него — это трогать простые человеческие сердца и воспитывать при помощи «чувствительности» истинно добродетельного человека и гражданина. Человек, по его мнению, велик именно своим чувством, а литература должна отражать его и воздействовать на него. Морально-эстетические идеалы Руссо в полной мере отразились в наиболее известном и значительном романе «Новая Элоиза». Это произведение явилось образцом сентиментального романа в письмах, в котором Руссо удалось совместить изображение глубоких и тонких лирических переживаний главных героев — учителя Сен-Пре и его воспитанницы Юлии — с критикой общественного порядка, лживых нравов столичных аристократических салонов, хищничества буржуа. Основная тема романа — конфликт страстной любви и сословной морали, культивируемых в «высшем обществе» предрассудков. Юлия подчиняет свои чувства холодному велению долга перед отцом, мнением света, предпочитая брак по расчету разрыву с родителями, оберегая их от боли и разочарования. Но чувство «подлинного долга» не может заглушить «голос природы», зов любви, и главная героиня романа погибает. Талантливое и проникновенное произведение Руссо оказало огромное влияние на литературу эпохи Просвещения.

Основные доминанты культуры европейского просвещения .2 2. Стилевые и жанровые особенности искусства .4 4. Синтез этики, эстетики и литературы в творчестве великих французских Введение. Глубокие изменения в социально-политической и духовной жизни Европы, связанные с зарождением и становлением буржуазных экономических отношений обусловили основные доминанты культуры XVIII века. Особое место этой исторической эпохи отразилось и в полученных ею эпитетах: «век разума», «эпоха Просвещения». Секуляризация общественного сознания, распространение идеалов протестантизма, бурное развитие естествознания, нарастание интереса к научному и философскому знанию за пределами кабинетов и лабораторий ученых — это лишь некоторые наиболее значимые приметы времени. XVIII столетие громко заявляет о себе, выдвигая новое понимание основных доминант человеческого бытия: отношение к Богу, обществу, государству, другим людям и, в конце концов, новое понимание, самого Человека. 1. Основные доминанты культуры европейского просвещения. Эпоха Просвещения по праву может быть названа «золотым веком утопии». Просвещение прежде всего включало в себя веру в возможность изменять человека к лучшему, «рационально» преобразовывая политические и социальные устои. Приписывая все свойства человеческой натуры воздействию окружающих обстоятельств или среды (политических институтов, систем образования, законов), философия этой эпохи подталкивала к размышлениям о таких условиях существования, которые способствовали бы торжеству добродетели и вселенского счастья. Никогда ранее европейская культура не рождала такого количества романов, трактатов, описывающих идеальные общества, пути их построения и установления. Даже в самых прагматических сочинениях того времени проглядывают черты утопии. Например, знаменитая «Декларация независимости», включала в себя такое утверждение: «все люди сотворены равными и наделены Создателем определенными неотчуждаемыми правами, среди которых право на жизнь, свободу, стремление к счастью». Ориентиром для создателей утопий XVIII века служило «естественное» или «природное» состояния общества, не ведающего частной собственности и угнетения, деления на сословия, не утопающего в роскоши и не обремененного нищетой, не затронутого пороками, живущего сообразно разуму, а не «искусственным» законам. Это был исключительно вымышленный, умозрительный тип общества, который, по замечанию выдающегося философа и писателя эпохи Просвещения Жан Жака Руссо, возможно, никогда и не существовал и который, скорее всего, никогда не будет существовать в реальности. Предложенный мыслителями XVIII века идеал общественного устройства использовался для сокрушительной критики существующего порядка вещей. Зримым воплощением «лучших миров» для людей эпохи Просвещения были сады и парки. Как и в утопиях, в них конструировался мир, альтернативный существующему, отвечавший представлениям времени об этических идеалах, счастливой жизни, гармонии природы и человека, людей между собой, свободе и самодостаточности человеческой личности. Особое место природы в культурной парадигме XVIII столетия связано с провозглашением ее источником истины и главным учителем общества и каждого человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Отражение в АПУ каждой темы потребовало бы включения свыше двадцати подзаголовков. Чтобы не перегружать АПУ, под каждой территорией дается один подзаголовок "народное образование ЧЗО/49". В СК на разделителе указано местонахождение отдельных тем. Вопросы истории и организации науки в целом и отдельных отраслей культуры отражены в АПУ однотипными подзаголовками с обобщенными индексами (без разделения каждой темы на "историю" и "организацию"). Для других разделов "Ч Культура. Наука. Просвещение" используются подзаголовки: -архивное дело Ч81 -детские общественные организации Ч422(...) -культпросветработа Ч71 -культурное строительство Ч11 -наука Ч21 -печать Ч61 -радиовещание Ч631 -телевидение Ч632 -туризм Ч518.1 -физкультура и спорт Ч51 Ввиду того, что в СК на разделителе "Ч71 Культурно-просветительная работа" даны общие ссылки: Клубное дело см. Ч72 Библиотечное дело см. Ч73 Музейное дело см. Ч77 в качестве подзаголовков в АПУ эти рубрики не входят. В разделе "Ш Филологические науки. Художественная литература" выделены подразделы Ш176, Ш177, Ш178, Ш179 для отражения литературы, написанной в региональном аспекте

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

После Октябрьской революции устраняются препоны мешавшие пролетариату пользоваться благами культуры и просвещения. Общественным достоянием стали крупнейшие частные художественные и книжные собрания, музеи и дворцы знати, киностудии и театры. Конституция закрепляла за государством обязанность «предоставить рабочим и беднейшим крестьянам полное, всестороннее и бесплатное образование» В качестве долговременной перспективы большевистская партия выдвигала задачу создания нового типа культуры – культуры социалистической. Считалось, что в основе новой социалистической культуры должна лежать марксистская идеология, выражающая интересы не только пролетариата, но и всех трудящихся, а главная цель культуры – служить задачам классовой борьбы пролетариата за социализм. В это время на базе министерства народного просвещения сформировалось новое центральное ведомство – наркомат просвещения во главе с А.В. Луначарским. Наркомат держал в поле своего внимания все сферы духовной жизни общества, все учреждения культуры. Появление подобного административно-идеологического монстра не было, конечно, чисто революционной импровизацией. К жизни его вызвало стремление как можно быстрее реализовать главную цель большевиков в начатой ими «культурной революции»: опираясь на государственную власть, политизировать культуру, превратить систему образования, гуманитарные науки, литературу, искусство, театр и другие общественные институты, формирующие образ мыслей и настроения в обществе, в инструмент «воспитательного» воздействия правящей партии на народные массы.

Обучающая игра "Сложи узор".
Обучающая игра "Сложи Узор" состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это
513 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Мельница "Молинеро" для специй, четырёхуровневая.
Мельница «Молинеро» полностью механическая, не требует подзарядки от электросети или от батареек. Вы можете не только перемалывать, но и
620 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
660 руб
Раздел: 6-18 месяцев
 Очерки по истории еврейского народа

Эти взгляды привели в смущение еврейскую интеллигенцию, которой такое мировоззрение было чуждо; она видела в нем измену самому ценному наследию человеческой мысли и культуры - идеалам Просвещения. Если в предыдущую эпоху процесс сближения евреев и неевреев происходил главным образом в кругах интеллигенции, то теперь именно в них господствовали непримиримые враги евреев и еврейства. Вновь разгорелась ожесточенная полемика но "еврейскому вопросу". Сразу же после Венского конгресса стали появляться брошюры и статьи, авторами которых были представители интеллигенции, среди них профессора университетов, против "притязаний евреев на право германского гражданства"; в них особенно подчеркивалось, что в равноправии евреев кроется опасность для "коренного населения". До тех пор, пока евреи придерживаются иудаизма, утверждали эти публицисты, - надо их рассматривать как чужих и необходимо защищать население от их вмешательства в политическую и хозяйственную жизнь страны. Во всяком случае следует установить над ними строгий надзор

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 32. Основная часть 4-12 2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 2.1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 2.1.2 Исторические предпосылки христианства 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-9 2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.2.3 Художественная культура Средневековой Европы 2.2.3.1 Романский стиль 2.2.3.2 Готическое искусство и архитектура 2.2.3.3 Средневековая музыка и театр 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-11 2.3.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-12 2.4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 2.4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 13 4. Список литературы 14 1.

 Энциклопедический словарь

Первым культурным движением с таким характером был гуманизм. Религиозная реформация XVI в. и католическая реакция задержали процесс С. культуры, а "просвещение" XVIII в. было как бы новой С. мысли и жизни. Главным врагом С. в этом смысле является клерикализм. В отдельных случаях С. жизни шла под специальными лозунгами, в роде реабилитации плоти (у сен-симонистов), лаицизации образования (французские школьные законы семидесятых и восьмидесятых гг. и т. п. ), но в сущности все это лишь отдельные виды С., которая, притом, может иметь весьма различные степени. Н. Карпев. Секунда - шестидесятая доля угловой минуты или минуты времени. Сутки содержат 86400 С. О различии звездной и средней С. Названия С. и минуты произошли от сокращения выражений: partes minutae primae, partes minutae secundae. C. дуги обозначается ("), С. времени (°). В астрономии при делении окружности на 360", движение светил измеряется или пройденным путем в градусных делениях, или продолжительностью движения. Одна С. времени в известных случаях соответствует 15 С. дуги; такое же соотношение между минутой времени и 15 мин. дуги или между часом времени и 15 град. дуги. Селевк I и Селевкиды. - По смерти Александра Великого ближайшим помощником македонского регента Пердикки был С. (353 - 281), один из главных начальников конницы (хилиархов), человек твердого характера и необыкновенной физической силы, проницательный и осторожный

скачать реферат Екатерина II (1729—1796)

ЕКАТЕРИНА II: КУЛЬТУРА И ПРОСВЕЩЕНИЕ В увлечении науками и изящными искусствами проявилась ещё одна сторона многогранной, богато одарённой натуры императрицы. Екатерина занималась коллекционированием: покупала библиотеки, графические и нумизматические собрания (кабинеты), коллекции живописи и скульптуры; приглашала европейских художников украшать её дворцы и города. Среди известных приобретений Екатерины — библиотеки Дидро и Вольтера. За сравнительно короткий срок, не жалея средств, она купила уникальные живописные собрания таких меценатов, как Брюль в Дрездене и Кроза в Париже, куда входили шедевры Рафаэля, Пуссена, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта и других знаменитостей. Екатериной II был основан Эрмитаж — богатейшее собрание художественных коллекций при дворце. Примеру императрицы следовали её приближённые. Они устраивали в своих городских дворцах и загородных имениях большие и малые «Эрмитажи», приобретая вкус к прекрасному, тягу к знаниям и просвещению. Царствование Екатерины II отмечено широкими просветительскими преобразованиями. Заботами императрицы учреждаются институты, кадетские корпуса и воспитательные дома.

скачать реферат Екатерина Романовна Дашкова- издатель и публицист

Российский Государственный Социальный Университет Гуманитарный факультет Отделение журналистики Курсовая работа на тему: «Екатерина Романовна Дашкова издатель и публицист» Выполнила студентка 2 курса Кормилицина Елизавета Научный руководитель: Матанис В.А. Старший преподаватель Москва.2005 Содержание Введение .3 Глава 1. Публицистическая деятельность Е.Р. Дашковой . .5 Особенности публицистики Е.Р. Дашковой .5 Мемуары Екатерины Романовны Дашковой 8 Глава 2. Общественно- издательская деятельность . .15 Директорство в Российской Академии .15 Словарь Академии наук .21 Заключение .25 Библиография . 27 Приложения .29 Введение В истории русской культуры, русского Просвещения Екатерине Романовне Дашковой принадлежит роль значительная и, пожалуй, еще недооцененная. Восемнадцатое столетие называют иногда «женским веком в истории России». Из шести представительниц прекрасного пола, правивших нашей страной, четверо жили именно в этом столетии. Екатерина Романовна Дашкова – выдающаяся женщина, оставившая заметный след в ту эпоху, Екатерина «Малая», как говорили современники, ставя ее имя рядом с именем самой государыни Екатерины Великой.

скачать реферат Смертная казнь: за и против

Известно, что преступниками не рождаются, а становятся. Да и трудно себе представить другое. Несомненно, надо брать во внимание такие факторы, влияющие на преступность, как воспитание и семейное положение, профессия, благосостояние населения, его культура и просвещенность. Конечно, невозможно предусмотреть все факторы, но необходимо создать определенную программу, в которую бы вошли основные из них. И, думаю, что это необходимо. В настоящее время особую тревогу вызывает рост преступлений, совершенных несовершеннолетними. Отметим, что преступность несовершеннолетних растет в шесть раз быстрее, чем само подростковое население страны. Анализ показывает, что подростки стали наиболее криминально активной частью населения страны. 4. Смертная казнь, как фактор сдерживающий преступность Самый распространенный аргумент в пользу смертной казни – утверждение о том, что она является фактором, сдерживающим преступность: преступника необходимо убить для того, чтобы удержать других от совершения подобного рода преступления.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Дальнейшая история российского государства, начиная с конца восемнадцатого века развивается под влиянием западноевропейской культуры и просвещения. Они-то и принесли на русскую почву секу- ляризованное внецерковное мировоззрение, что привело к построению школы светского характера. Влияние западноевропейской школы дест- руктивно отразилось на содержании образования. Святоотеческая ли- тература остается предметом изучения лишь в церковных учебных за- ведениях. Так, "была прервана многовековая традиция "учения книж- ного" - умения в его высшем проявлении - вести диалог с Богом" [В.М.Кларин, В.М.Петров. Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов XIX-XX в. - М.,1996. - С.63]. - 51 - Однако интерес к проблеме соотношения светского и религиоз- ного не угас и получил свое развитие в девятнадцатом-двадцатом столетии в трудах ряда русских религиозных мыслителей: И.В.Кире- евского, А.С.Хомякова, В.С.Соловьева, Ю.В.Самарина, В.В.Зеньковс- кого, Г.В.Фроловского. Их целью было - возродить опыт византийс- кой православной Церкви, найти путь оптимального соединения веры и знания.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
371 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор зубных щеток "Pigeon" (2 штуки), от 12 месяцев.
Щетки предназначены для самостоятельной чистки зубов. Набор зубных щеток для детей с 12-ти месяцев до 3 лет. Мягкая щетина. Специально
321 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Роль иностранных инвестиций в развитии экономики КНР

Китай использует внешние займы главным образом на строительство крупных и средних объектов, большинство которых относятся к инфраструктурным отраслям, таким, как энергетика, транспорт и связь. В то же время немало объектов связано с нефтехимической, металлургической и легкой промышленностью, сельским хозяйством, а также с культурой и просвещением и научными исследованиями. За период с 1979 по 2000 годы Китаем было заключено более 2 тыс. кредитных соглашений на сумму около 300 млрд. долл., из которых использовано более 280 млрд. долл., что составило около 40% общего объема освоенных иностранных инвестиций. Достаточно разнообразна структура займов: наибольшая кредитная масса за эти годы приходится на банковские коммерческие кредиты (33% общего объема освоенного ссудного капитала). Далее идут межправительственные кредиты (26%), на кредиты международных финансовых организаций приходится 18%. Доля экспортных кредитов под государственные гарантии составляет 13%, а стоимости облигационных займов, акций и облигаций за рубежом - 10%1.

скачать реферат Значение “Великого посольства” для преобразования России в европейское государство

Из 42 цифирных провинциальных школ, открытых в 1716 - 1722 годах, только 8 доживают до середины века; из 2000 навербованных, большей частью силой, учеников действительно выучиваются к 1727 году только 300 на всю Россию. Высшее образование, несмотря на проект Академии, и низшее, несмотря на все приказания Петра, остаются надолго мечтой. Масштабы изменений, произошедших за время правления Петра огромны. Значительно выросла территория страны, которая после многих веков борьбы получила выход к морю и ликвидировала состояние политической и экономической изоляции, вышла на международную арену, заняла видное место в системе международных отношений и превратилась в великую европейскую державу. В России в это время возникла мануфактурная промышленность, в которой особое значение приобрела мощная металлургия. Коренным образом изменился характер и размеры внутренней и внешней торговли и объём экономических связей с другими странами. Были созданы мощная регулярная армия и флот, сделан огромный шаг в развитии культуры и просвещения. Был нанесён сильный удар духовной диктатуре церкви в культуре, просвещении и других областях жизни страны.

скачать реферат Влияние реформ Петра I на историю Отечества

Получили дальнейшее развитие русская культура и науки: математика и механика, физика и химия, география и ботаника, астрономия и "рудознатство". Казаки-землепроходцы открыли ряд новых земель в Сибири. Белинский был прав, когда говорил о делах и людях допетровской России: "Боже мой, какие эпохи, какие лица! Да их стало бы нескольким Шекспирам и Вальтерам Скоттам!" XVII век был временем, когда Россия установила постоянное общение с Западной Европой, завязала с ней более тесные торговые и дипломатические связи, использовала ее технику и науку, воспринимала ее культуру и просвещение. Учась и заимствуя, Россия развивалась самостоятельно, брала только то, что было ей нужно, и только тогда, когда это было необходимо. Это было время накопления сил русского народа, которое дало возможность осуществить подготовленные самим ходом исторического развития России грандиозные реформы Петра. Реформы Петра была подготовлена всей предшествующей историй народа, "требовались народом". Уже до Петра начертана была довольно цельная преобразовательная программа, во многом совпадавшая с реформами Петра, в ином шедшая даже дальше их.

скачать реферат Преобразования Петра I во внутренней политике

Превращение церкви в бюрократическую контору, стоящую на охране интересов самодержавия, обслуживающую его запросы, означало уничтожение для народа духовной альтернативы режиму и идеям, идущим от государства. Церковь стала послушным орудием власти и тем самым во многом потеряла уважение народа, впоследствии так равнодушно смотревшего и на ее гибель под обломками самодержавия, и на разрушение ее храмов. § 6. РЕФОРМЫ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И БЫТА. Главным содержанием реформ в этой области было становление и развитие светской национальной культуры, светского просвещения, серьезные изменения в быту и нравах, осуществляемых в плане европеизации. Важные изменения в жизни страны решительно требовали подготовки квалифицированных кадров. Находившаяся в руках церкви схоластическая школа обеспечить этого не могла. Стали открываться светские школы, образование начало приобретать светский характер. Для этого потребовалось создание новых учебников, пришедших на смену церковным. Петр I в 1708г. ввел новый гражданский шрифт, пришедший на смену старому кирилловскому полууставу.

скачать реферат Кавказская война

Вообще приближенность России к Кавказу и освоение его Предкавказья - это одна из причин войны. Россия оживила экономическую жизнь Предкавказья. Не желая того, она фактически толкала горцев к перемене образа жизни. Россия вела колониальную войну. Может быть, со временем, такой характер войны стал лучше осознаваться. А. Джендубаев (кандидат философских наук ) приводит пример с брошюркой с примерно таким названием «Речи, произнесенные на заседании Кавказского общества». В ней собраны выступления участников Кавказской войны в разные годы. Знатнейшие представители российской элиты произносили тосты? за Кавказ, о Кавказе и т.д. В самый разгар войны еще звучат слова о гуманной миссии России, о том, что она должна стать источником света, культуры и просвещения для кавказских народов, что Россия несет цивилизацию на Кавказ. Потом, когда сопротивление стало нарастать, начинают преобладать воинственные ноты? кости наших сотен и тысяч солдат белеют в горах, и мы вправе оставить территорию, за которую заплачена столь высокая цена.

Настольно-печатная игра «Прогеры».
Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом —
1032 руб
Раздел: Классические игры
Набор штампов в портфельчике "Бакуган".
В наборе: - 7 штампов; - 1 коробочка со штемпельной подушечкой; - 3 фломастера на водной основе. - 1 блокнот. Материал: дерево, резина,
708 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
579 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Культура эпохи европейского просвещения

Виндельбанд), в английском деизме, в достижениях математики, естествознания и точных наук XVII в. Генезис Просвещения находится в центре внимания современной историографии. Так, американский исследователь П. Гей в своей уже ставшей классической работе «Просвещение: Интерпретация» называет период с 1300 до 1700 г. «предысторией Просвещения». Эти четыре столетия явились временем, когда были восстановлены разорванные связи с античной языческой философией, выступающей предтечей просветительской идеологии. Философия Ренессанса также во многом обогатила Просвещение, и, хотя ренессансный период в основном был религиозным, философы были заняты поисками компромиссной формулы, которая позволила бы совместить языческую философию с христианскими верованиями, «светскость и благочестие, классику и христианство» (П. Гей). Необходимо отметить приоритет Англии в формировании идеологии и культуры европейского Просвещения, причем не следует забывать о неоднородности, глубоких отличиях и специфике проявления в отдельных странах Просвещения.

скачать реферат Феномен культуры

Это следует особо подчеркнуть в плане изложения нашего курса «история мировой культуры». Называя становление культуры вторым рождением человека, Гердер писал в своей книге «Идеи к философии истории человечества»: «Мы можем как угодно назвать этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его  культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать просвещением, тогда цепь культуры и просвещения протянется до самых краев земли». Идеи, исторически сформулированные в период от Цицерона до Гердера, образовали теоретическое ядро того гуманистического понимания культуры, которое послужило предпосылкой и исходным пунктом для формирования современного понимания культуры. Культуру можно исследовать, основываясь на динамике общественно-исторического развития, когда происходит смена поколений. Каждое поколение осваивает доставшееся ему и продолжает унаследованную деятельность; вместе с тем оно изменяет эту деятельность в силу новых условий. В этом плане понятие «культуры» фиксирует человечески содержательный аспект общественных отношений, его можно определить через вовлекаемые в процесс общественного производства объекты (предметы, знания, символические системы и т.п.), способы деятельности и взаимодействия людей, механизмы организации и регуляции их связей с окружением, критерии оценок окружения и связей с ним.

скачать реферат Социология невежества

То чрезмерно большое внимание, которое тогда уделяли классической культуре, было вызвано не только желанием соприкоснуться с классическими источниками, но и стремлением приобщиться к тому, что является как бы всеобщей традицией или всеобщей культурой всех просвещенных людей. Точно так же нельзя не признать, что в ту эпоху читали, или по крайней мере знали и цитировали, то небольшое число замечательных книг, которые находились в личных библиотеках. Хотя, разумеется, ни один человек не заглядывал во многие из них и не собирался этого делать в обозримом будущем. Тем не менее он считал себя обязанным ставить эти книги на свою книжную полку, чем подчеркивал, что он в некотором роде космополит. Это значит, что независимого от того, являлся ли он немцем, или англичанином, или даже просвещенным индусом конца прошлого века, он обязан был знать произведения Шекспира, хотя бы на таком уровне, чтобы уметь процитировать их. Это положение изменилось после того, как возникло национальное государство, вместе с которым появилась национальная культура, то есть такая культура, которая уже не была космополитической, принадлежащей всему человечеству, а являлась культурой одного определенного народа.

скачать реферат Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений

Школьники все-таки выручили Русский Язык из беды. Онегин: Значит будем жить. Будем говорить на нашем родном языке, читать на нем произведения великих русских писателей, признаваться в любви, наконец. Ростова: В любви к любимому человеку, к любимому делу, к любимой профессии. Онегин: Нина Антоновна! Символы вашей любимой профессии вы получите сегодня из рук самого Русского Языка. Прошу вынести указку и букварь. Ведущая благодарит всех учителей и юбиляра в частности за их нелегкий труд. (Уходит). Ведущий исполняет под «манусовку» песню «есть только миг» Список использованной литературы. 1. Верниковский Э.В. Режиссура клубных массовых представлений. – Л.:1977 2. Макагоненко Г.П. Творчество Пушкина в 1983-е годы (1833-1936), Ленинград, изд.: «Худ. литература», 1982г. 3. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагоги- ческой деятельности клуба: учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 1988. 4. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства (поэтика мизансцены). Учебное пособие для учебных заведений культуры. – М.: Просвещение, 1981г. 5. Рутберг И.Г. Пантомима. Движение и образ. – М.: Сов. Россия, 1981. (Б- чка «В помощь художественной самодеятельности»). 6. Уральская В.И. Природа танца. – М.: Сов. Россия, 1981. (Б-чка «В помощь художественной самодеятельности»). 7. «Энциклопедический словарь юного литературоведа», В.И. Новиков, Москва, изд. «Педагогика», 1987г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.