телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Представления о строении и развитии личности в психологии сознания

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Представления о строении и развитии личности в психологии сознания. Джемс. Блочная стратегия к строению личности. Автор первого учебника “Психология”, переведенного на русский язык; ввел понятие “поток сознания”, самоактуализирующаяся личность, личностная норма. Личность – вместилище блоков. Структура личности собирается из выделенных на основе наблюдений в обыденной жизни блоков (их называют иногда уровнями или подструктурами). Блоки располагаются по вертикали: биологическое – социальное – духовное. Материальное, физическое Я - природный субъект, не сводится лишь к физическому телу человека, но может быть переведено как "Мое", физический мир личности – его организм, одежда, родные, имущество, продукты труда (“дом англичанина – его крепость”). Очень важен по мнению Джемса, но приоритет отдается сознательному управлению телом. Социальное Я - социальный субъект - это Я для других, субъект взаимодействия и общения с окружающими людьми, совокупность привычек, стереотипов в общении с другими людьми в типовых ситуациях, нужно для упорядочения общественной жизни. Джемс первым описал потребность в общении как объективную необходимость в принадлежности к социальному целому (выражается в чувстве сопричастия) и в желании быть замеченным, принятым. Собственные индивидуальные черты и привычки – резерв развития социального Я. Они становятся замеченными обществом и попадают в социальное Я. а) (познаваемое) Собственно личность - первые предположения о самосознании. Это знание о себе, по ассоциации, часто неверное. Для развития важны наблюдательность, внимательность. источник личностной активности, личностного роста, источник воли (решимости). Полное объединение состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей свойств, мыслящий субъект. б) (познающее) Представление о себе есть, но есть и та активность, которая уже не входит в предмет науки, «Познающее я» – это Духовное Я, источник развития воли и внимания. Его Джемс не обсуждает - личностную активность нельзя изучать. Зададимся вопросом: кого можно изучать? Первое, т.к. есть закономерные механизмы. Второе – тоже набор привычек, и их можно изучать. Можно ли и нужно ли изучать третье? Джемс: “проблема свободы воли выходит за пределы науки, т.к. свобода – это не механизм, только безумец может строить механизм свободы”. Как построил – сразу лишится. (Свобода воли есть, и это – личное решение каждого). Представление о развитии личности: организм – социальный индивид – личность. Представления о строении и развитии личности в психоанализе. Фрейд. Личность состоит из 3 структурных областей, инстанций: Оно, Я, Сверх-Я. Сверх-Я: система моральных и эстетических ценностей, норм, которыми человек руководствуется в своей жизни. Они разумно совместимы с теми нормами, которые приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе социализации. Сверх-Я – последний компонент развивающейся личности, представляющий интернализованную версию общественных норм и стандартов поведения. Дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими формирующими фигурами. Основные функции Сверх-Я: Идеал - поощрительный аспект Сверх-Я.

Он может нормально жить и развиваться только в обществе. Чувство общности способствует единению людей. Оно является важной предпосылкой и условием общественной жизни. От развитости социального интереса зависит психическое здоровье. Творческое Я – источник активности человека, люди сами ответственны за то, кем они становятся и как себя ведут. 1) Природный организм. Телесные переживания ценны, но первичными Адлер их не считает. Телесные особенности, например, дефекты, могут стать источником комплекса социальной неполноценности. Но развитие личности начинается не с тела. 2) Социальные отношения – первичны, выражаются в чувстве общности. В них начинается развитие личности. Особенности воспитания - преграды к развитию, как и органические дефекты. Позитивная компенсация комплекса неполноценности возможна только в сотрудничестве с другими людьми. Непонимание жизненного стиля – несоответствие жизненного стиля жизненным целям, который есть средство их достижения. Непонимание, как и комплекс неполноценности приводит к затруднению в социальных контактах. 3) а) Познавательное представление о себе. Интеллект различает по социальной значимости на: Лично-ориентированный – самооправдания, неверная защита, компенсация комплекса неполноценности; Разум – реализация чувства общности. б) Понятие самости, собственно личности, реальное Я. Самость – собственно личность. Источник собственно личностного развития – в будущем, это жизненные цели. Объективный конфликт: стремление к достижению превосходства и чувство общности. Чем более ярко выражено стремление к достижению превосходства конфликт Э.Эриксон. Двухфакторный подход: Генетический фактор: психическое развитие – реализация и развертывание врожденной генетической программы развития. Этапы нормального развития предопределены (эпигенетический принцип). Социальный фактор: генетическая программа не реализуется автоматически, для этого необходимы надлежащие соответствующие социальные условия. Периодизация охватывает всю жизнь. Каждый этап представляет решение человеком главной и ведущей для данного этапа жизненной проблемы, сформулированной в виде дихотомии. Один из вариантов решения нормальный – в соответствии с общечеловеческими нормами; другой – непродуктивный, не соответствует объективной норме человеческого существования. Такой вариант создает предпосылки для психопатологического развития. По Эриксону, психологический рост - похож на развитие эмбриона (эпи - над, генез - рождение) - каждая последующая стадия определяется предыдущей (специфическая задача развития или кризис, который человек должен решить, чтобы перейти к следующей). Развитие продолжается всю жизнь. Стадии: Младенчество (до 1,5 лет) основополагающая вера и надежда (базовое доверие к миру) против базового недоверия. Значимые отношения: ребенок и мать. Формируется сильное свойство личности – надежда (в деструктивном варианте уход); Раннее детство (1,5-3 года) автономия, независимость против зависимости ,стыда и сомнения. Значимые отношения – родители. Формируется воля, направленность на преодоление препятствий (в деструктивном – навязчивость, конформизм, стремление быть рядом со взрослым или агрессивность); Дошкольный возраст (3-6 лет) инициатива против чувства вины.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в общую психологию: курс лекций

О патологическом развитии личности // Психология личности. М., 1982. 37. Ильенков Э. В. Что такое личность? // Психология личности. Тексты. М., 1982. 38. Кант И. О темпераменте // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. 39. Кант И. О характере как образе мыслей // Психология личности. Тексты. М., 1982. 40. Кербиков О. В. Клиническая динамика психопатий и неврозов. Избр. труды. М., 1971. 41. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. 42. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М., 1979. 43. Коффка К. Самонаблюдение и метод психологии // Проблемы современной психологии. М.; Л., 1926. 44. Кравков С. В. Самонаблюдение. М., 1922. 45. Кречмер Э. Строение тела и характер // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. 46. Лавик-Гудолл Дж. ван. В тени человека. М., 1974. 47. Лазурский А. Ф. Классификация личностей // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. 48. Левин К., Дембо Т., Фестфингер Л., Сире П. Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. М., 1982. 49. Левитов Н. Д

скачать реферат Кризисы личности и психосексуального развития у детей по З. Фрейду, Э. Эриксону

Тот же, кому прожитая жизнь представляется цепью упущенных возможностей и досадных промахов, осознает, что начинать все сначала уже поздно и упущенного не вернуть. Такого человека охватывает отчаяние при мысли о том, как могла бы сложиться, но не сложилась его жизнь. Заключение Данное Фрейдом объяснение стадий психосексуального развития основано на предпосылке о том, что сексуальность дается от рождения и развивается дальше, охватывая ряд биологически определенных эрогенных зон, вплоть до достижения зрелости. В представлении Фрейда развитие личности проходит через четыре следующие стадии: оральную, анальную, фаллическую и генитальную. Латентный период не является стадией психосексуального развития. Фрейд предполагал, что в процессе психосексуального развития неразрешенные конфликты приводят к фиксации и образованию определенных типов характера. Эрик Эриксон, один из наиболее выдающихся эго-психологов, сделал упор на динамику развития эго на протяжении жизненного цикла. Он рассматривал личность как объект влияния социальных и исторических сил.

Защитная накидка на автокресло "Зверята".
Защитная накидка на автокресло. Карман на молнии. Два кармана на липучке. Материал: текстиль. Размер: 44х69,5 см.
318 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Space".
Мешок для обуви с увеличенными габаритами со светоотражающими элементами. Мешок изготовлен из износо- и морозостойкого водоотталкивающего
380 руб
Раздел: Сумки для обуви
Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
954 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Введение в профессию «психолог»

Впрочем, стоит различать «выпендреж» и открытое заявление собственной позиции, которое часто за него принимается окружающими, иначе психологическое (и любое другое) сообщество должно стать обществом тихонь–молчунов. А это скучно и бесперспективно. Еще одно уметь — отличать «зерна от плевел» и реально интересное содержание от внешне эффектной интеллектуальной игры, в которой часто возникает «псевдосодержание». Важно, однако, помнить, что содержание может быть важным и интересным независимо от мотивов, его породивших. Умение «вычерпывать» из звучащих или письменных текстов, отвлекаясь от личности их автора (иногда, быть может, крайне неприятной) — важная черта психолога–профессионала. Литература 1. Петухов В. В. Природа и культура. — М.: Тривола, 1996. 2. Селье Г. От мечты к открытию: Как стать ученым. — М.: Прогресс, 1987. 3. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс. 1990. 4. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. — М.: Прогресс, Универс, 1994. Часть II Психолог как личность и профессионал Глава 1 Общее представление о развитии личности в профессии 1

скачать реферат Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры

Реформированные российские СМИ становятся каналами воздействия на молодежь образцов массовой культуры, закрепляющих потребительские установки. Опосредованное восприятие мира формирует у молодежи ложные ценности и неспособность к самостоятельному принятию решений, что тем самым осложняет интеграционное поведение молодого поколения. А это приводит к искажению понимания нравственных законов. Отсутствие перспективы развития подрастающего поколения как активной социальной силы вызывают обоснованные опасения. В связи с этим назрела необходимость анализа особенностей и закономерностей изменений социальных и духовных ценностей молодежи, а также, исследование развития личности под влиянием СМИ и культуры. Исследования нравственных ценностей молодежи создают проблемное поле, образуемое комплексом научных дисциплин: социологии, социологии молодежи, культурологи, психологии, философии, этики. Проблемы социального взаимодействия и социализации членов общества разрабатывались в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Методологическими положениями о социализации молодежи выступают концептуальные взгляды М. Вебера, Г. Маркузе, А. Маслоу, Т. Парсонса, П.А. Сорокина, А. Тоффлера, Ю. Хабермаса, Э. Эриксона и др. Глава 1. Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка 1.1 Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психологов В Советском Союзе и в современной России проблема развития личности подростка и его социализации широко изучается многими психологами и педагогами.

 Логопатопсихология: учебное пособие

Психические свойства индивидуальные особенности психики человека и соответствующие им формы поведения (интерес, способность, темперамент, характер). Психические состояния разные виды отражения в сознании человека воздействий как внутренних, так и внешних стимулов без отчетливого осознания их предметного содержания (например, бодрость, усталость, скука и др.). Психические явления любой вид психической деятельности (психические процессы, психические состояния, психические свойства). Психическое развитие развитие психических процессов и психических свойств личности у детей. Психогенный обусловленный воздействием психических факторов. Психодиагностика область психологии, разрабатывающая методы выявления и оценки индивидуально-психологических особенностей личности. Психокоррекция предупреждение и преодоление отклонений в психическом развитии личности. Психология специальная отрасль психологии, изучающая особенности психики людей с отклонениями от нормального развития. Психомоторика совокупность сознательно управляемых действий

скачать реферат Движущие силы и условия развития личности

Данные две группы фактов не укладываются в тра­диционные представления психосоматики, а тем самым в стоящую за психосоматикой гомеостатическую модель раз­вития личности. Они также свидетельствуют о том, что без учета целе­направленной деятельности, снимающей оппозиции «че­ловек — среда», «личность — общество», картина представлений о развитии личности не просто обедняет­ся, а искажается, приводя к противопоставлению челове­ка и его жизни в человеческом мире. Дуализм схем двухфакторной детерминации развития личности, устойчиво поддерживаемый антропоцентричес­кой парадигмой мышления о человеке, помещением че­ловека в «искусственные миры» среды и культуры вместо анализа образа жизни человека в обществе, абсолютиза­цией закономерностей развития, а также гомеостатической моделью развития психики человека преодолеваются в системном историко-эволюционном деятельностном подходе к изучению человека. 3. Схема системной детерминации развития лич­ности. В качестве отправной точки при анализе проблемы природной и социальной детерминации человека, а также связанных с ней вопросов о роли социальной среды в развитии личности, движущих сил развития личности, ее жизненного пути, структуры личности, твор­чества, личностного выбора и, наконец, характера и спо­собностей личности может быть дана следующая методологическая характеристика психологии личности: «Личность это не индивид; это особое качество, которое приоб­ретается индивидом в обществе, в целокупности отноше­ний, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается» (А.Н. Леонтьев, 1983). Иначе говоря, личность есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества яв­ляется вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными и приобретенными свойствами.

скачать реферат Духовное развитие ребенка

Андрей Платонов когда-то замечательно сказал: «Без меня - народ неполный!» И все. Это не окаянство, это не «ячество», это точное понимание сути дела. Непонятно, что такое «Платонов» без народа русского, но и народ без Платонова неполон. 5. О пространстве духовно-нравственного развития Вначале, хотя бы коротко, я хотел бы разобраться с самим понятием «развитие», которое кажется таким простым и привычным. Если сейчас суммировать множество мнений о понимании термина развитие, их можно будет свести, фактически, к двум. Они нам хорошо известно, на них мы, собственно, и строим наши учебные и образовательные программы, так же и наши представления о развитии личности. Первое понимание – это развитие как созревание и рост. Смотрим на траву, смотрим на дерево, видим, как из зерна появляется растение Есть такие процессы в человеческой реальности? Конечно, есть. Мы же видим это своими глазами. Маленький ребенок растет, мужает, взрослеет и т.д. Этот процесс мы и описываем: рождение, рост, расцвет, плодоношение, старение, дряхление, смерть.

скачать реферат Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе

Особую сложность в связи с резко меняющимися в последние годы условиями воспитания и обучения детей представляет собой кризис семи лет. Это побудило нас вернуться к проблемам кризисов детского развития в экспериментальном исследовании. Предметом анализа мы выбрали психологическое содержание и механизмы становления центрального личностного новообразования, складывающегося на рубеже дошкольного и школьного возрастов. Теоретической основой нашей работы является концепция возраста, предложенная Л.С. Выготским. Ее смысл сводится к представлению о развитии личности в онтогенезе как процессе ее качественного преобразования, выражающегося в становлении центральных (личностных) новообразований, определяющих содержание ведущих деятельностей субъекта и весь ход его развития в целом . Личность понимается нами как "особое сверхчувственное качество", формирующееся при жизни ребенка , как система отношений, общественных по своей природе и обращенных к предметному миру, к другим людям и к себе . Линия отношения к себе является определяющей в системе отношений субъекта к миру, задающей смысловые ориентиры жизнедеятельности человека . Общение со взрослым является ведущим фактором развития ребенка в первые семь лет его жизни и, в том числе, становления его самосознания и личности .

скачать реферат Личностный рост военнослужащих в группе

Авторские концепции тяготеют к методологическому уровню анализа проблематики личности, лишь немногие опираются на эмпирические исследования. Соответственно, единой точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, нет. Отечественная и зарубежная психологическая наука в течении длительного времени пытается объяснить закономерности становления, развития и проявления личности в системе общественных отношений. Расхождения, которые здесь возникают, касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов. С каждым типом теорий личности связано свое особенное представление о развитии личности. О.В. Немиринский считает, что термин «личностный рост» по сравнению с термином , 1996. Харин С. С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. Мн.: Изд. В. П. Ильин, 1998.

Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Термин «психика» здесь обозначает все феномены внутренней, духовной, душевной жизни, обнаруживающие себя в сознании или поведении человека. Психику человека невозможно понять без знания ее природы и социальной сущности. Поэтому психология тесно взаимодействует с биологией, дающей знания о строении и функционировании центральной нервной системы человека. Психология также связана с историей, т.к. в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации — орудия труда и знаковые системы. Углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии. Об этом свидетельствует бурное развитие социальной психологии, помогающей понять, каким образом человек приобретает психические свойства социально-ориентированного поведения. Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой. Наконец психология находится в родственных отношениях с философией, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в ее недрах. Во всяком случае, психологическое «измерение» личности трудно было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального и общественного), о природе человеческого познания и деятельности.

скачать реферат Общая психология

Образное представление действительности. Литература: Регулирование эмоциональных состояний. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, Произвольная регуляция познавательных процессов и 1969. состояний человека. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1, М.: Формирование внутреннего плана действий. Мир, 1992. Способы создания образов воображения Костюк Г. С. Принцип развития в психологии. // Агглютинация – создание образов посредством соединения Методологические и теоретические проблемы психологии. любых качеств, свойств, частей. /Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1963. Акцентирование – выделение какой-либо части, детали Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – целого. М.: МГУ, 1975. Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. конкретный эпизод, который впитывает в себя массу Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. аналогичных и таким образом является как бы их Основы теории деятельности представителем.

скачать реферат Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв.

В этом описании нет элементов. Глубинная психология Эта психология выдвинула идею о независимости психики от сознания и пыталась обосновать реальное существование этой независимой от сознания психики и исследовать ее. Центральное психологическое течение глубинной психологии - психоанализ З. Фрейда. Классическая глубинная психология включает также концепции индивидуальной психологии А. Адлера и аналитической психологии К. Юнга. Эта психология отличается от эмпирической психологии сознания представлениями о форме существования психического: психика существует вне и независимо от сознания, и именно бессознательная психика, являющаяся глубиной психики, составляет ее предмет и общую проблему. Сознание тоже ею не отрицается: оно - свойство, присущее психике лишь в отдельные моменты. Перед глубинной психологией стоит и проблема личности, ибо содержание бессознательного играет решающую роль в выяснении ценности личности. Психоанализ З. Фрейда (1856—3939) формировался в условиях и под воздействием политического и социального развития Австрии конца прошлого - начала нынешнего столетия.

скачать реферат Проблема деятельности в психологии: понятие «деятельность» в творчестве Л.С. Выготского

Оно характеризуется целостностью, т. е. не сводится к сумме частей его образующих. Это особое единство высшего порядка, в котором отдельные психические функции неразрывно связаны в деятельности друг с другом. Особое место в работах Выготского занимают вопросы о структуре и иерархичности сознания. Эти характеристики хорошо рассмотрены в ряде работ, по этой причине в настоящей работе мы решили ограничится простым указанием на них, без которого представление о сознании в культурно-исторической психологии было бы неполным. Так, например, высшие психические функции - восприятие, мышление, внимание, память и другие - образуют сложную структуру, а их взаимосвязи и отношения определяют характер сознания в целом, при этом центральным звеном этой структуры, по мнению Выготского, является мышление, развитие которого определяет сущность развития сознания и деятельности, выступает в качестве необходимой предпосылки к развитию личности. Мышление уже само по себе является творческим. Именно в контексте развития личности смысл последнего становится достаточно очевидным - мысль, получившая свое отражение в действии и, есть та единица, тот фундамент, на котором строится личность, или, как однажды заметил В.

скачать реферат Теория поля (К.Левин)

Теория поля внесла существенный вклад в понимание регрессии в развитии личности и выделила ретрогрессию как обращение к ранним формам поведения, имевшим место в истории жизни человека и регрессию как переход на более примитивную форму поведения независимо от того, вел ли человек себя когда-либо прежде подобным образом. Теория поля породила множество метод, разработок, экспериментов и эмпирических исследований в области психологии личности XX в.: уровня притязаний (Левин, Т. Дембо, Фестингер, 1944), прерванной деятельности и незавершенных действий (Д. Кац, 1938; Зейгарник, 1927), психологического. пресыщения (А. Карстен, 1928), регрессии (Р. Бейкер, Т. Дембо, Левин, 1941),конфликта (Левин, 1951, Н. Смит, 1968).Влияние Теории поля представлено: в теории мотивации достижения Дж. Аткинсона (1964, 1966), которая развивает и разрабатывает идеи уровня притязаний, в исследованиях открытого и закрытого сознания М. Рокича (1960), использующих понятия дифференциации и ригидных барьеров Теории поля в теории когнитивного диссонанса Фестингера (1957, 1964), в которой разрабатывается представление Левина о том, что ситуация, предшествовавшая решению, отличается от ситуации после принятия решения; в теории социальной перцепции и межличностных отношений Ф. Хайдера (1958). Убедительность Теорим поля жизненность исследований, эвристическая сила сделали ее широко популярной и оправдывают ее высокую оценку в современной психологии. Список литературы Н. И. Повякель. Теория поля (К.Левин)

Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Психология личности

Только в процессе трудовой деятельности происходит становление и развитие личности.Заключение.Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Но конституирующий характеристикой личности человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности. Кто не активен. Тот обезличен. В этом сходятся научные и интуитивные концепции личности в сознании людей. «То чего не достаёт рабу, - писал Гегель- это признания его личности; принцип же личности есть всеобщность.

скачать реферат Социальная природа личности

Наследственность — генетическая передача определенных качеств и свойств личности от поколения к поколению; Обучение, воспитание, образование; Степень адекватности включения человека в трудовую деятельность. Можно иметь хорошую наследственность, находиться в благоприятной среде, получить квалифицированных учителей, но оставаться при этом умной ненужностью. Только в процессе трудовой деятельности происходит становление и развитие личности. Заключение.Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Но конституирующий характеристикой личности человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности. Кто не активен. Тот обезличен. В этом сходятся научные и интуитивные концепции личности в сознании людей. «То чего не достаёт рабу, - писал Гегель- это признания его личности; принцип же личности есть всеобщность.

скачать реферат Функционализм

Она не удалась из-за несовместимых с принципами научного познания философских установок – индетерминизма и субъективизма. Тем не менее, в психологическую теорию вводилась чуждая структуралистам проблема адаптивного двигательного акта, в связи с которой Джеме по-новому подходит к проблеме сознания. Оставаясь в пределах психологии сознания с ее субъективным методом. Джемс придал трактовке сознания новую ориентацию, соотнеся его с телесным действием как инструментом приспособления к среде и с особенностями личности как системы, несводимой к совокупности ощущений, представлений и т.п. Стремление Джемса трактовать личность как духовную тотальность, созидающую себя "из ничего", оказалось в дальнейшем созвучным умонастроениям приверженцев экзистенциализма. "Именно Джемс был тот, кого мы сегодня должны назвать экзистенциалистом", – утверждает один из американских авторов. Джемс много сделал для развития психологии как самостоятельной науки, независимой от медицины и философии. Хотя он и не является основоположником психологической школы или системы, им разработаны многие тенденции продуктивного развития психологической науки, намечен широкий план необходимых преобразований и направлений в этом развитии.

скачать реферат Психология переживания

Здесь описана масса фактов, создана развитая техника теоретической работы с ними, накоплен большой методический опыт практической работы с личностью, находящейся в критической жизненной ситуации. В последние годы эта область стала предметом пристального внимания многих советских психологов и психиатров. Теория же деятельности оставалась несколько в стороне от этой проблематики. А между тем, раз эта теория претендует на роль общей психологии, она не может безучастно смотреть на существование целых пластов психологических фактов (известных другим психологическим системам) и целых областей практической психологической работы без того, чтобы попытаться теоретически ассимилировать эти факты и соответствующий им интеллектуальный и методический опыт. Нельзя, разумеется, утверждать, что психологическая теория деятельности до сих пор совсем не замечала этой сферы психологической реальности. Ход исследования не раз приводил многих авторов, развивающих теоретико-деятельностный подход, к проблеме переживания. Мы обнаруживаем в их трудах анализ конкретных случаев переживания (вспомним, например, описание А. Н. Леонтьевым (86, с.22) "психологического выхода", который нашли узники Шлиссельбургской крепости, чтобы пережить необходимость исполнения бессмысленного принудительного труда); разработку представлений о психологических ситуациях и состояниях, являющихся причинами процессов переживания (к ним относятся: "дезинтегрированность сознания" (87), кризис развития личности (68), состояние психической напряженности (105; 106; 108), конфликт личностных смыслов (139; 142)).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.