телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Определение воли. Произвольная и волевая регуляция деятельности

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Это философский вопрос. Исследователь может только задекларировать свою позицию. Признает наличие свободы воли. Строение волевого процесса. С.Л.Рубинштейн. Воля как действие. Воля – это действие, направленное на осуществление сознательно поставленной цели. Рубинштейн не различает произвольную и волевую регуляцию действий. Воля – любое целенаправленное действие. Виды волевого действия: Простое – побуждение к действию, направленному на осознанную цель, непосредственно переходит в действие (без длительных сознательных процессов, посредством привычных действий, автоматически, соответствует 1 и 4 стадии сложного процесса) Сложное. Между импульсом и действием - опосредствующий действие сознательный процесс; включает целую цепь различных моментов, последовательность стадий (различные фазы в зависимости от условий приобретают различный удельный вес): Возникновение побуждения и предварительная постановка цели. Побуждение переживается как стремление совершить то или иное действие. Стремление сменяется желанием. Желание – более определенно, содержит в себе представление о конкретной цели действия. Желание сменяется хотением. Это еще более определенное переживание, которое содержит еще и представление о средствах достижения цели. В отличие от Рубинштейна: Вундт - мотивы ВП существуют. Леонтьев: цель осознана, а мотив - нет. Стадия обсуждения и борьбы мотивов. Побуждение часто вступает в конфликт с другими побуждениями человека. Из-за этого не происходит перехода в хотение, а наблюдается обдумывание вариантов решения и взвешивание мотивов. Цель поставлена, но побуждение само может еще быть не осознанным до конца, эти стадии относятся к моменту, когда действие не началось. Принятие решения о действии или выбор цели из намеченных возможных альтернатив. Существуют 3 типа принятия решений, критерием разделения на которые служат основания, по которым принимаются решения: Автоматическое принятие решения при отсутствии альтернатив и конфликтной ситуации (простой акт) Принятие решения осуществляется вследствие разрешения конфликта, который вызвал борьбу мотивов (произвольная регуляция) Решение принимается на основе осознания необходимости действовать в конфликтной ситуации (ситуация неразрешимого конфликта у Джемса) такое действие всегда вызывает противодействие со стороны конкурирующих мотивов, принесенных в жертву. Это напряжение переживается как волевое усилие. Реализация действия, сам поступок, т.е. выполнение поступка, подчиненного цели, и контроль за исполнением принятого решения. Если исполнение решения затягивается во времени или само действие – новое, сложное, то от решения отделяется намерение. Намерение – внутренняя подготовка отсроченного или затрудненного действия, это зафиксированная решением направленность на осуществление цели. В сложных волевых действиях намерения бывает недостаточно, необходимо составить план действий. При этом путь к конечной цели расчленяется на ряд этапов. Кроме конечной цели появляется ряд подчиненных целей. Волевое действие – сознательное целенаправленное действие, посредством которого человек планово осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом.

Определение воли. Произвольная и волевая регуляция деятельности. Структура волевого процесса. Воля - форма регуляции поведения. Если эмоции - непроизвольные, волевая регуляция - произвольная. Вундт. Как все явления сознания волевой процесс имеет субъективную и объективную составляющие. Эмоция (у Вундта – чувство), продолжающаяся во времени есть аффективный процесс (это сложное чувство). Если аффективный процесс с помощью какого-либо представления может быть задержан или прекращен, то он становится волевым. Волевой процесс – преобразованный, управляемый аффективный процесс. Структура волевого процесса: объективная (мотив, представление о предмете) субъективная сторона (сила мотива, его чувственная, побудительная сила). Мотив - особый синтез представления и чувства, который непроизвольно предшествует действию. В представлении нам дана цель волевого действия, а сопровождающие это представление чувства переживаются как побуждение к действию. Мотив - единство содержательной и побудительной причин. Варианты волевого процесса: 1) Если мотив один (одно представление), то процесс импульсивный, он протекает беспрепятственно; 2) Если мотивов 2 и более, то волевому процессу должен предшествовать выбор мотива, сопровождающийся чувством сомнения. Завершение борьбы мотивов переживается как акт выбора, ему сопутствует чувство обдуманного решения. Такой процесс требует произвольности, для этого может требоваться осознание мотивов, их соотнесение и т.д. Именно в этом варианте волевой процесс приобретает свою подлинную сущность. Вундт о волевом процессе говорит как о задержанном аффекте, имеющем чувственную сторону – силу мотива; мотив может быть один или два и более. Специфика волевого процесса: завершение этого процесса происходит скачкообразно; завершается переходом в действие. Джемс. Воля – основа развития личности. Произвольная и волевая регуляция деятельности. Джемс называет произвольные действия идеомоторными. Такое действие совершается осознанно, исходя из сознательно поставленной цели – идеи движения, действия. Фундаментальное свойство идей действия - принцип идеомоторного акта: идея имеет тенденцию переходить, воплощаться в реальное осуществление этой идеи. Существенные характеристики идеомоторных действий: они совершаются в связи с потребностями человека, сопровождаются чувством хотения они совершаются осознанно, исходя из сознательно поставленной цели (идеи действия – представления о результате) Волевое действие отличается от произвольного наличием решимости выполнить действие. «Да будет так!» Произвольное действие – реализует сознательно поставленную цель, связанную с внутренним побуждением, есть желание его совершить. Непроизвольное действие – ответная реакция, без сознательной цели. Но не всякое произвольное действие является волевым. Волевое действие отличается сущностной характеристикой: наличием решимости выполнить действие. Это состояние возникает при условии мотивационного конфликта – ситуации, когда в сознании находятся две противоположные идеи действия, препятствующие друг другу. Но и мотивационный конфликт - недостаточное условие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия для аспирантов

На этом структурном уровне психики четко прослеживается не только взаимосвязь, но и взаимодействие психики и сознания. Мотив (удовлетворение потребностей) ориентирует сознание на достижение цели (исходная информация). В блок приема и переработки поступает информация о цели и условиях ее осуществления (текущая информация). Поступающие сведения могут свидетельствовать о расхождении между заявленной целью и первыми результатами ее осуществления. Эти расхождения корректируются усилиями воли. Если волевая регуляция не в состоянии устранить разрыв между сущим и желаемым, тогда субъект на уровне сознания отказывается от достижения цели. 324 Третий компонент структуры психики представлен памятью. Память это способность человека сохранять и воспроизводить опыт своей деятельности. Значение памяти трудно переоценить. Память исключает необходимость для сознания каждый раз открывать мир как абсолютную неопределенность. Благодаря памяти психики на уровне сознания прошлое воспроизводится в настоящем, прогнозируется будущее

скачать реферат Эмоции, стресс и психологическое здоровье

В последнее время предлагается попытка разработать теоретическую схему определения функциональных особенностей эмоциональной регуляции деятельности, определив ее место в общей структуре регуляции деятельности. Ценности личности не только могут осознаваться ею, но и вызывают определенное эмоциональное отношение у нее. Эмоции, переживаемые личностью по отношению к собственным ценностям, являются актуальным регулятором деятельности на этапе ориентировки. Основной функцией эмоционального отношения на этапе ориентировки является согласование выбираемых личностью способов достижения целей деятельности с содержанием ее основополагающих ценностей. Известно, что различные эмоциональные состояния по-разному сказываются на эффективной волевой регуляции, ослабляя или усиливая ее. В случае разнонаправленности мотивационных и эмоциональных процессов волевая регуляция может заключаться в уменьшении нежелательных эмоциональных состояний, т. е. сводиться к произвольной регуляции эмоциональных процессов. При этом произвольное усиление мотивации может не выступать особой задачей, если уровень мотивации достаточно высок для инициации деятельности.

Набор из 2 мягких ракеток с мячом, арт. Т59921.
Набор для игр с мячом и круглыми, мягкими, ярко оформленными ракетками "батут" оценят, как взрослые, так и дети. Игра с такими
353 руб
Раздел: Ловушки мячей, кэтчбол, огоспорт
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 220 г/м, 50 листов, матовая, двухсторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую глубину.
355 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Пресс для формирования котлет с начинкой "От шефа" 3 в 1.
Мечтаете примерить на себя роль настоящего шеф-повара? Хотите, чтобы Ваши блюда искренне хвалили? С прессом для формирования котлет
328 руб
Раздел: Прочее
 Психолингвистика. Теория речевой деятельности

Кроме того, анализ слова, помимо выделения и уточнения звуков на основе акустических и кинестетических афферентаций, предполагает еще и операцию установления звукового состава слова и последовательности звуков в слове. При этом выделенные звуки необходимо еще и сохранять в кратковременной памяти. Только после этого выделенный из слова и уточненный звук может быть перешифрован в букву. В этом звене акта письма принимает участие процесс зрительного восприятия и восприятия пространства и пространственных отношений предметов. Согласно концепции А.Р. Лурии и Л.С. Цветковой (146, 244), письмо как вид речевой деятельности включает ряд уровней, или фаз. Рассмотрим их внутреннее содержание и составляющие эти уровни операции. Психологический уровень включает ряд «звеньев», соответствующих интеллектуальным, речемыслительным действиям, посредством которых реализуется письменная деятельность. К ним относятся: – возникновение намерения, мотива к письменной речи; – создание замысла (о чем писать?); – создание на его основе общего смысла (что писать?), определение содержания письменной речи; – регуляция деятельности и осуществление контроля за выполняемыми действиями

скачать реферат Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности

Особо подчеркивается значимость базового звена образования - общеобразовательной школы, которая должна ориентироваться не только на усвоение учеником определенной суммы знаний, но и на развитие его личности. Воля относится к ключевым проблемам развития личности определяющим самостоятельность и ответственность школьника за востребованность в будущем на рынке труда. Однако несмотря на очевидность этого, исследование волевых качеств школьника не получило должного освещения в психологической науке последних десятилетий. Причин тому немало. Одна из главных - большой интерес ученых к изучению психологических аспектов обучения и резервов усвоения при внедрении различных образовательных технологий. Влияние волевых качеств на учебную деятельность и развитие его личности посредством игровой деятельности исследовалось меньше. Исключение составляет незначительное число работ, выполненных в последние годы и посвященных всеобщим проблемам воли и волевой регуляции (А.Г. Асмолов, А.В. Быков, Ю.А. Васильева, А.И. Фролов, С.А. Шапкин, Е.П. Ильин). Данная курсовая работа посвящена формированию волевых качеств личности младшего школьника посредством игровой деятельности.

 Избранное: Христианская философия

Первый из этих стюсобов состоит в постижении разумом, а второй — в определении волей. Под восприятием, или деятельностью разума, мы будем понимать деятельность восприятия, воображения и собственно постижения. Напротив, желать, ненавидеть, утверждать, отрицать, сомневаться — должны рассматриваться как различные проявления воли. Приняв данное общее различение[406], впрочем, вполне соответствующее учению схоластики, мы должны теперь выяснить, происходит ли заблуждение из разума или, напротив, из воли. И мы замечаем прежде всего, что ошибка не пребывает в разуме. В самом деле, разумом мы воспринимаем только идеи, относительно которых можем вынести суждение, и в разуме, в собственном смысле слова, нет места ошибкам, если мы рассматриваем его таким образом и отдельно от воли. Возможно, мы замечаем, что наш разум ограничен и лишен идей бесчисленного множества вещей, которые тем не менее существуют; но отсутствие этих идей есть простая негативность, а не лишенность. В самом деле, нельзя привести ни одного основания, доказывающего, что Бог обязан был даровать мне большую способность познания, чем та, которой я наделен; и хотя я знаю, что Он — сколь угодно умелый мастер, я не думаю, что Он должен стараться наделить каждое из своих творений всеми совершенствами, которые он может даровать некоторым из них[407]

скачать реферат Волевые свойства личности и их формирование

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Новосибирский филиал ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма Контрольная работа по дисциплине психология: «Волевые свойства личности и их формирование» Новосибирск 2010 СодержаниеВведение Общее определение понятия. Основные функции воли Волевая сфера личности. Классификация волевых качеств личности Волевая регуляция деятельности. Формирование волевых качеств личности Заключение Список использованных источников Приложение Введение Нередко, принимая какое-то решение и понимая необходимость действовать, человек не спешит выполнить его. Даже психологи не всегда могут объяснить, почему люди иногда ничего не предпринимают для осуществления своих планов, решений, удовлетворения даже остро необходимых потребностей. Когда люди, обладающие необходимыми знаниями, придерживающиеся близких убеждений и взглядов на жизнь, с разной степенью интенсивности приступают к решению стоящей перед ними задачи или когда при столкновении с трудностями одни из них прекращают свои попытки, а другие действуют с удвоенной энергией – эти явления связывают с такой особенностью психики как воля.

скачать реферат Внимание

Вот как понимается воля в современных психологических исследованиях. В. И. Селиванов определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия на пути целенаправленных поступков и действий. В те моменты деятельности, когда субъект сталкивается с необходимостью «преодолеть» себя (эмпирический уровень выделения препятствия, связанного с субъектом деятельности), его сознание на время как бы отрывается от объекта, предмета деятельности, или партнера и переключается в плоскость субъективных отношений. При этом осуществляется сознательная рефлексия на разных уровнях: I уровень – осознание субъектом своих способов действий, своего состояния, режима и направления активности; понимание степени соответствия функциональной организации психики необходимой форме деятельности; II уровень – активное изменение функционирования психики, выбор необходимого способа его преобразования. Волевая регуляция деятельности есть сознательное, опосредованное целями и мотивами предметной деятельности создание состояния оптимальной мобилизованности, нужного режима активности, концентрация этой активности в необходимом направлении.

скачать реферат Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста

Что входит в структуру речевого дефекта ребенка с 3ПP? •нарушения звукопроизношения и звукоразличения отсутствие нарушений звукопроизношения и звукоразличения нарушения лексико-грамматического строя речи отсутствие нарушений лексико-грамматического строя речи 4.Какими синдромами не сопровождается ЗПР? гиперактивность гипервозбудимость • импульсивность • невнимательность гиперзаторможенность Какая из сторон личностно-социального развития страдает наименее при ЗПР - мотивация - самооценка - произвольно-волевая регуляция - нравственное развитие 6.Какие занятия проводит с детьми с ЗПР дефектолог, а какие - воспитатель? (поставить букву Д - дефектолог или В - воспитатель или по необходимости В и Д) ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированныйкурс) ознакомление с художественной литературой музыкальное занятие развитие звуковой культуры речи подготовка к обучению грамоте физкультурное занятие развитие элементарных математических представлений изобразительная деятельность обучение сюжетно-ролевой игре 7.Кто проводит с детьми фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия (поставить букву И - индивидуальные, Ф - фронтальные или П – подгрупповые занятия) дефектолог воспитатель психолог музыкальный руководитель инструктор по физкультуре 8.Что относится к причинам низкого уровня готовности к школьному обучению детей с ЗПР? социальная ситуация развития ребенка уровень сформированности элементарных математических представлений, навыков чтения и письма недоразвитие ведущей, а также типичных для данного возраста видов деятельности (игры, учения, элементарного труда и др.) состояние здоровья (соматического и нервно-психического) 9.Какие классы открыты в начальной школе для детей с ЗПР? коррекционно-развивающего обучения коррегирующего обучения вспомогательного обучения компенсирующего обучения 10.Каково количество детей с ЗПР в начальной школе? (от общего количества первоклассников) 10% 25% 35% 4.4 Вопросы к зачету (итоговый контроль) 1.

скачать реферат Возникновение и значение навыков

Деятельность человека протекает в определенных условиях и зависит от них. Соотнесение цели деятельности с данными условиями- это осознание задач деятельности. Соотнося цель деятельности с условиями, человек вновь принимает соответствующее решение о достижении цели совокупностью конкретных действий, а затем формирует программу этих действий. Формирование программы - это создание ориентировочной основы действия. При выборе цели действия обычно намечаются средства ее достижения, после окончательного принятия решения о способах достижения цели в данных условиях формируется развернутая программа действий, внутренний план действия, его ориентировочная основа. Формируя ориентировочную основу действия, человек преобразует в уме данные условия в такую систему, которая необходима для достижения цели. Исполнение действий и текущая корректировка. Исполнение действия осуществляется определенным способом- системой операций, обобщенных действий - необходимых коррекций, поправочных движений. Необходимая коррекция действия осуществляется на основе анализа внешней обстановки. Выполнение действия - центральный элемент в структуре волевой регуляции деятельности Достижение результата деятельности и его итоговая оценка.

Подставка для колец "Кошка", 12 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 12 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка "Velvet Prestige". Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. Пишущий узел: 0,8 мм.
404 руб
Раздел: Металлические ручки
Накидка Ritmix RAO-1317.
Материал: ПВХ. Размеры: 82 x 50 см. Варианты исполнения по цвету: прозрачный.
303 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников

В те моменты деятельности, когда субъект сталкивается с необходимостью «преодолеть» себя (эмпирический уровень выделения препятствия), его сознание на время как бы отрывается от объекта, предмета деятельности или партнера и переключается в плоскость субъектных отношений. При этом сознательная рефлексия осуществляется на следующих уровнях: первый уровень – осознание субъектом своих способов действий, своего состояния, режима и направления активности; понимания степени соответствия функциональной организации психики необходимой форме деятельности; второй уровень – активное изменение функционирования психики, выбор необходимого способа его преобразования. Волевая регуляция деятельности есть, таким образом, сознательное, опосредованное целями и мотивами деятельности, создание и поддержание состояния оптимальной мобилизованности, нужного режима активности, концентрация этой активности в необходимом направлении. На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах личности, как энергичность, настойчивость и выдержка. Их можно рассматривать как базисные, или первичные качества личности.

скачать реферат Взгляд на феномен воли

Не смотря на все исследования в этой области, очевидна научная неразработанность этой проблемы, что отражается на практике воспитания детей. Большинство имеющихся на сегодняшний день методических рекомендаций ограничиваются лишь советами: воспитывать волю и целенаправленность, учить владеть собой, сдерживать непосредственные желания, формировать способность преодолевать препятствия и т.д. Но эти советы не дают конкретных приёмов формирования воли ребёнка. В результате воспитательная работа, направленная на развитие воли, сводится к таким же призывам или даже требованиям, адресованным уже детям: не бояться трудностей, доводить дело до конца, сдерживать свои желания и т.д. Очевидно, что даже при самых благих намерениях воспитателей, но без понимания психологических основ формирования воли, последовательная реализация этих требований не только не воспитывает, но и подавляет волю ребёнка. В силу этого разработка научно обоснованных методов и методик формирования воли, начиная с раннего детства, является чрезвычайно важной. К настоящему времени сформировалось несколько научных направлений, по разному истолковывающих понятие "воля": воля как волюнтаризм, воля как свобода выбора, воля как произвольное управление поведением, воля как мотивация, воля как волевая регуляция.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Не выносливость к длительной умственной нагрузке, быстрое утомление во время занятий приводят ближе к окончанию урока к нарастанию раздражительности, капризности, отказа от выполнения классных упражнений. Обратной стороной «раздражительной слабости» является нарушение произвольности, волевой регуляции поведения. Такой школьник не выполняет домашнюю работу не только из-за усталости, но и от нежелания прилагать усилия, преодолевать себя. В быту это чаще всего расценивается как «лень, безделье, нерадивость». Ребенок с повышенной двигательной активностью, ослаблением самоконтроля в школе постоянно толкается, бегает, вступает в конфликты с другими детьми, дергает девочек за волосы, плюется жеваной бумагой, импульсивно выкрикивает. В отличие от кратковременных эпизодов неправильного поведения здоровых школьников, у детей с органическим поражением головного мозга вышеперечисленные особенности сочетаются, выражаются ярко, массивно. Приложение 3 Первый тип неуспевающих школьников Для всех школьников этого типа характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций.

скачать реферат Психологическое профессиональное консультирование

Можно фиксировать внимание на: а) явных отклонениях функционирования организма и психики; б) всех имеющихся отклонениях; в) отклонениях, которые индивид способен осмыслить и изменить; г) всем спектре проявлений — и нормальных и аномальных; д) нормативных признаках и проявлениях. Известны три подхода при фокусировке внимания и информировании человека: оптимистическая, пессимистическая и нейтральная. Одна и та же информация может быть воспринята как положительная, отрицательная или индифферентная. Классическим примером может служить информирование о количестве жидкости в стакане воды: 1) стакан наполовину полон; 2) наполовину пуст или 3) жидкость в стакане занимает половину объема. Возможен выбор различных объектов фокусировки внимания человека в процессе оказания психологической помощи. Это могут быть отдельные функции или деятельность всего организма и личности («У Вас качественно нарушен процесс мотивационного опосредования деятельности и изменена иерархия ценностей» или «У Вас отмечаются существенные отклонения в поведении вследствие акцентуаций характера и нарушения волевой регуляции деятельности»).

скачать реферат Проблема школьной неуспеваемости

Не выносливость к длительной умственной нагрузке, быстрое утомление во время занятий приводят ближе к окончанию урока к нарастанию раздражительности, капризности, отказа от выполнения классных упражнений. Обратной стороной “раздражительной слабости” является нарушение произвольности, волевой регуляции поведения. Такой школьник не выполняет домашнюю работу не только из-за усталости, но и от нежелания прилагать усилия, преодолевать себя. В быту это чаще всего расценивается как “лень, безделье, нерадивость”. Ребенок с повышенной двигательной активностью, ослаблением самоконтроля в школе постоянно толкается, бегает, вступает в конфликты с другими детьми, дергает девочек за волосы, плюется жеваной бумагой, импульсивно выкрикивает. В отличие от кратковременных эпизодов неправильного поведения здоровых школьников, у детей с органическим поражением головного мозга вышеперечисленные особенности сочетаются, выражаются ярко, массивно. Недостатки семейного воспитания. Немаловажное значение имеет и влияние семьи. В литературе посвященной причинам неуспеваемости, влияние семьи изучено довольно глубоко.

Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
1996 руб
Раздел: Капиллярные
Настольная игра №23 "Стану отличником. Азбука + арифметика".
НИ "Стану отличником: Азбука-арифметика" предназначена для игр и занятий с детьми от 3 до 8 лет. Игра включает в себя
479 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Набор для автолюбителя зимний "3 в 1".
Замучились удалять снег на автостоянке подручными средствами? Тратите уйму времени на осторожную очистку стёкол и кузова от ледяной корки?
1316 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Понятие о воле

Смысл действия обычно связан с борьбой мотивов и меняется при определенных, преднамеренных умственных усилиях. Волевое действие, необходимость в нем возникает тогда, когда на пути осуществления мотивированной деятельности появилось препятствие. Волевой акт связан с его преодолением. Предварительно,' однако, необходимо осознать, осмыслить суть возникшей проблемы.' Включение воли в состав деятельности начинается с постановки человеком перед собой вопроса: "Что случилось?" Уже сам по себе характер данного вопроса свидетельствует о том, что воля тесным образом связана с осознанием действия, хода деятельности и ситуации. Первичный акт включения воли в действие фактически, заключается в произвольном вовлечении сознания в процесс осуществления деятельности. Волевая регуляция необходима для того, чтобы в течение длительного времени удерживать в поле сознания объект, над которым размышляет человек, поддерживать сконцентрированное на нем внимание. Воля участвует в регуляции практически всех основных психических функций: ощущений, восприятия, воображения, памяти,: мышления и речи. Развитие указанных познавательных процессов от низших к высшим означает приобретение человеком волевого конт-" роля над ними. ' Волевое действие всегда связано с сознанием цели деятельности, ее значимости, с подчинением этой цели выполняемых действий.

скачать реферат Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу

После овладения речью слово становится для дошкольников, не только средством общения, но и средством организации поведения. Л.С. Выготский и С.Л. Рубинштейн считают, что появление волевого акта подготавливается предшествующим развитием произвольного поведения дошкольника. В современных научных исследованиях понятие волевого действия трактуется в разных аспектах. Одни психологи первоначальным звеном полагают выбор мотива, приводящего к принятию решения и постановке цели, другие ограничивают волевое действие его исполнительской частью. А.В. Запорожец считает наиболее существенным для психологии воли превращение известных социальных и прежде всего , моральных требований в определенные моральные мотивы и качества личности, определяющей ее поступки. Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков, на которые человек способен в разные периоды своей жизни. Становится так же вопрос об интеллектуальных и моральных основах волевой регуляции дошкольника. На протяжении дошкольного детства усложняется характер волевой сферы личности и изменяется ее удельный вес в общей структуре поведения, что проявляется главным образом, в возрастающем стремлении к преодолению трудностей.

скачать реферат Высшие психические функции

Благодаря опосредованности, человек способен осознавать свои функции и осуществлять деятельность в определенном направлении, предвосхищая возможный результат, анализируя свой опыт, корректируя поведение и деятельность. Произвольность ВПФ определяется и тем, что индивид способен действовать целенаправленно, преодолевая препятствия и прилагая соответствующие усилия. Осознаваемое стремление к цели и приложение усилий обусловливает сознательную регуляцию деятельности и поведения. Можно сказать, что идея ВПФ исходит из представления о формировании и развитии волевых механизмов в человеке. В целом, современные научные представления о феномене ВПФ несут в себе основы понимания развития личности в следующих направлениях. Во-первых, социальное развитие человека как формирование системы отношений с людьми и явлениями окружающей действительности. Во-вторых, интеллектуальное развитие как динамика психических новообразований, связанных с усвоением, переработкой и функционированием различных знаковых систем. В-третьих, творческое развитие как формирование способности к созданию нового, нестандартного, оригинального и самобытного. В-четвертых, волевое развитие как способность к целенаправленным и результативным действиям; возможность преодоления препятствий на основе саморегуляции и устойчивости личности.

скачать реферат Развитие внимания

С вниманием связаны направленность и избирательность познавательность процессов. Внимание определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности. Рассмотрим основные виды внимания. Таковыми являются природное и социальное обусловленное внимание, непосредственное внимание, непроизвольное и произвольное внимание, чувственное и интеллектуальное внимание. Природное внимание дано человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Социальное обусловленное внимание складывается прижизненно в результате обучения и воспитания. Непосредственное внимание не управление ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека. Опосредованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов и т.д. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.