телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Бытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Живая этика о детях и дошкольном воспитании

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Не одно семилетие требуется, чтобы овладеть земным существованием. Потому следует так бережно охранять явление детей." (М.О., 1, 338) Процесс этот происходит циклически, при этом каждое новое семилетие завершает определенный этап овладения материей. 5. Особенностью первого семилетия жизни ребенка является то, что он живет как бы одновременно в двух мирах. Многие дети до семи лет видят образы тонкого мира, в возрасте до трех - пяти лет они могут помнить о своем прошлом воплощении и о пребывании в мире тонком. "Напрасно удивляются многие проявлениям детей, помнящих свое прошлое. Именно теперь много нарождается таких явленных посредников с Тонким Миром. Они помнят и о пребывании между земными жизнями, но их не умеют расспросить. Не в том дело, что они помнят о зарытых деньгах, но они могут рассказать о ценных ощущениях. Так происходит сближение двух Миров и это обстоятельство предшествует великим событиям."(М.О. 3, 542) 6. Живая Этика говорит о некоторых особенностях развития и поведения детей в этот период, которые часто принимаются родителями и врачами за болезни. Делаются даже попытки лечить их,что часто приводит к пагубным последствиям. Поэтому так важно знать об этих особенностях и правильно к ним относиться. "Дети очень много помнят, особенно в раннем возрасте, из своих прежних воплощений. Этим объясняются некоторые странности в их поведении и устремлениях, часто не отвечающих окружающему укладу."(П.) "Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, они говорят что-то о пожарах, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитатели считают это болезнью или глупостью, но, именно на таких детей нужно обратить внимание. Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни-Йоги, и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример возможностей. Главное не засорить и не запугать их. Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать, что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение заметно учитывает способности, оставляя как бы случайные знаки руководства. Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном поддержаны. Насмешка самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень культуры. Не готовить агни-йогов, но лишь открыть им путь, космическое явление не терпит насилия. Но где цветок огня готов распуститься, там не мешайте."(А.Й., 457) Если дети рассказывают нечто необычное, не нужно принимать это за болезнь их психики. "Пусть люди обращают внимание на детей, помнящих не только прежние воплощения, но и некоторые подробности Мира Тонкого. Пусть такие сведения будут отрывочными - они для наблюдательного ученого могут собираться в целое ожерелье. Главное не отрицать, что в данное время кажется необычным."(Бр., 158) "Не для насмешки даются явления малых детей, помнящих прежние жизни и воспринимающих мысли."(Бр., 219) "Пусть дети вспоминают из своей сокровищницы, она готова к проявлению самых характерных подробностей. Наука может получить ценные данные от детей; ими мало пользуются. И тогда нападают на детей, не желают понять, сколько можно нарушить грубым прикосновением."(M.O., 2, 174) 7. Также нужно понимать особенности нервных реакций детского организма. "Следует изучать состояние нервных центров у детей.

Напротив, они очень чуют построение всего обихода, потому молитва лучше живет в чистом доме". (А., 7О) 2О. Нужно оберечь первую молитву ребенка. "Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молится: "Господи, мы готовы помочь Тебе". Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна. Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжение в молодое сознание. Может быть ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить порыв! Первое наставление о молитве будет наставлением на весь жизненный путь". (А., 69) 21. С самого раннего детства нужно приучить детей воспринимать красоту звука и цвета. "Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи". (Бр., 292) Когда-то существовала прекрасная традиция, ныне забытая, когда матери пели детям колыбельные песни. Без такого воспитания "только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, или реки, или океана будет лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха неоткрытого." (Бр., 292) "Также и для лечения цветом нужно открыть глаза. Часто достаточно одного касания, чтобы глаз навсегда усмотрел красоту цвета, но все же касание просвещенное нужно. Если даже от прежних накоплений глаза уже открыты, то все-таки нужно, чтобы прозвучало призывное - смотри!" (Бр., 293) 22. "Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней. Ведь сознание детей живет с первого часа, но не для тех, для кого все индусы на одно лицо". (Об., 3-I-2) 23. Огромно значение семьи в воспитании ребенка. "Если бы большинство семей не являлись рассадниками пошлости, то именно они могли бы быть проводниками работы общего духа. Но механические матери и отцы умеют лишь лепетать - делай как все!" (Оз., 3-VI-9) "Истинная семья есть прообраз общинножительства. Она может олицетворять сотрудничество и Иерархию, и все условия Братства. Но весьма редки такие семьи и потому невозможно сказать всем, что семья есть символ Братства. Могут ответить, что семья не есть ли символ вражды? Настолько люди привыкли не уважать дом. Потому среди вопросов воспитания обратим особое внимание на домашний быт. Без строения дома нельзя мыслить и о строении государства". (Бр., 57) "Как внешнее условие воспитания ответственности, будет суровость жизни для детей". (А. Й., 397) 24. Нужно с самых малых лет научить детей не бояться предрассудков. "Навязчивость идей, впитанная с детства среди условного обихода, убивает попытки разумного мышления". (А. Й., 545) "Детей надо спросить, могут ли они отойти от страха быть нелепыми в глазах толпы? Готовы ли поступиться личным удобством ради Нового Мира? Надо сурово спросить, ибо явленное пламя не боится ветра". (Об., 2-IX-15) 25. Но самое главное, нужно научить детей устремляться в будущее и зародить стремление своими руками строить его. "У Нас будущее зовется ковром полета.

Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Только так Понятие Высшее не останется отвлеченностью и сольется со всем Бытием." (М. О., 2, 188) "Нужно приучать всех семилетних помнить Иерархию, ибо после семи лет сознание уже приобретает неизгладимый след для всей жизни". (И., 224) "Какое множество прекрасных помыслов зарождается в семилетнем сердце, когда смутные образы Тонкого Мира еще не покинули мозг и сердце!" (П.) 14. Нужно воспитывать детей на примерах героев и подвижников. "То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные образы, как бы во имя детского неразумения. не унижайте детей". (Об., 2-X-4) "Взрослые нередко не звучат на понятия героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишить детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение". (Бр., 47О) "Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примитивных смазываний будет очерчен облик труда и воли". (Об., 234) "Уже древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказания о героях и знакомить их с лучшими песнями о подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых заветов". (М. О., 2, 428) 15. В наше время особенно важно уберечь детей от разложения сознания, от нравственной деградации. "Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более, что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце". (Об., 116) "Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?" (Оз., 3-V-19) "На полках книгохранилищ целые гнойники лжи.Можно бы сказать, переспи на плохой постели, но невозможно предложить прочесть лживую книгу. Именно книги засоряют сознание детей". (Об., 2-V-13) "Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана". (Оз., 3-V-19) "Если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к Правде. Давайте детям лишь настоящие вещи!" (Оз., 3-V-19) 16. Привить чувство коллективизма, общинножития, что необычайно важно, можно тоже только в самом раннем возрасте. "Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думают, что ребенку нужно дать его вещи,ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими". (Об., 2-X-4) Особенно нужно поощрять детей в их стремлении к усовершенствованию жизни. "Скажите детям по какому признаку находить гнездо эгоизма. Они должны понять, что эгоист, прежде всего, не допускает, но искатель Общего Блага ставит первой задачей вмещение возможностей". (Об., 2-XI-23) 17. "Особенно нужно с малых лет привыкать к постоянному труду.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Избранные труды

Математика и философия //Проблемы исследования структуры науки. Новосибирск, 1967. Москаева А. С. Логический анализ способов решения арифметических задач // Педагогика и логика. М., 1968. Москаева А. С., Розин В. М. К анализу строения систем знания типа «Начал» Евклида. Сообщения I–II// Новые исследования в педагогических. Вып. 8 и 9. М., 1966. Надежина Р. Г. Совместная деятельность детей и их взаимоотношения // Вопросы психологии. Тезисы докладов на республиканской психологической конференции. Киев, 1964 а. Надежина Р. Г. Игра и взаимоотношения детей //Дошкольное воспитание. 1964 Ь. № 4. Надежина Р. Г. Анализ детских групп как малых неоднородных систем // Проблемы исследования систем и структур. Материалы к конференции. М., 1965. Наторп П. Философия как основание педагогики. Спб., 1905. Наука и учебный предмет // Советская педагогика. 1965. N 7. Наука — техника — управление. Интеграция науки, техники и технологии // Организация и управление в Соединенных Штатах Америки. М., 1966. Нейман Дж. Теория самовоспроизводящихся автоматов. М., 1971. Непомнящая Н. И

скачать реферат Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе

Например, в начале года может быть использован календарь с незначительным усложнением по сравнению со средней группой. В нем сюжетные картинки с изображением различных сезонных явлений заменяются условными изображениями. Добавляются изображения новых состояний погоды Заключение Разрабатывая конкретное занятие, педагог должен обратиться к программе детского сада и определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми. Наиболее целесообразно использовать для этого занятия, проводимые методом наблюдения. Широко применяется и особый вид занятий – экскурсии в природу. Если непосредственное наблюдение за объектами по каким-либо причинам невозможно или затруднено, накопление конкретных представлений может быть осуществлено на занятиях с использованием дидактических картин (рассматривание картин природоведческого содержания). Таким образом, занятия обеспечивают последовательное усложнение, обогащение и расширение знаний, умений и навыков, их обобщением. Список литературы Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 19992. – 240 с. 5–09–003254–8. Меремьянина О. Край, в котором я живу / О. Меремьянова // Дошкольное воспитание. -1999. – №5. – С. 44–39. Программа воспитание и обучения в детском саду / М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1985.-240 с. Рыбаков Б.В. Народный календарь / Б.В. Рыбаков. – Средний урал, 1980.-80 с. Урунтаева Т.А. Знакомим малышей с окружающим миром / Т.А. Урунтаева, А.М. Афонькина. – М., 1997. – 104 с. – ISB 5–7042–1124–0

Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
 Семь лекций о живой этике

Этот сердечный огонь, как магнит, притягивает к такому духу сердца других людей. Несение Света и сердечного тепла, что может быть прекраснее этого! "В тяжкие дни мировых потрясений, человеческого разъединения и забвения всех высших принципов бытия, которые одни лишь дают истинную жизнь и ведут к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскресению духа, внесению огня подвига во все действия жизни и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей на протяжении многих тысячелетий чашу страдания и унижения и тем закалившей дух свой в великом терпении. Пусть теперь женщина - Матерь Мира скажет: "да будет Свет", и утвердит свой огненный подвиг". (П., 1, С. 5О) "Пусть сердце женщины воспламенится этим самоотверженным подвигом, и мужественно и бесстрашно подымет она сверкающий, но и разящий Меч Духа. В час сужденный призовем сердца горящие и руки, готовые вознести Чашу Спасения Мира. Да будет каждый день наш самоотверженным служением великому сдвигу. Грядет Великая Матерь!" (П., 1, С. 285) ????????????? ? Лекция N5 ? ????????????? ЖИВАЯ ЭТИКА О ДЕТЯХ И ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ О детях и их воспитании очень много сказано в книгах Живой Этики

скачать реферат Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой

Так, проводятся открытые занятия, в уголке для родителей помещаем советы, даем различные консультации, отвечаем на интересующие их вопросы. 3. Разработайте рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы; Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать. Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку Список литературы: Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31. Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы.// Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С.22-25. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С.27-42. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 160с. Маневцова Л.М. О развитии познавательных интересов у детей //Дошкольное воспитание, - 1973, - №11, - С.26-29.

 Мы и наши родители

Мы поняли: без детского сада не обойтись, поэтому нельзя относиться к общественному дошкольному воспитанию как к чему-то такому, чего надо избегать и о чем лучше не думать. И мы стали думать - вникать в эту нелегкую и, как оказалось, очень больную проблему "обобществленного детства". Мы пошли в детские сады, познакомились с условиями работы в них и буквально потеряли покой. Мы даже и не подозревали, как там трудно и взрослым, и детям: до 3О - и больше! - малышей на няню и воспитательницу (с нищенской зарплатой); до 30 - и больше! - однолеток в одном "загоне" целый день. А поминутный - действительно казарменный! - режим. А обязаловка в кормлении (по норме) и в занятиях (все - играем, все -рисуем, все - поем), как положено. А бумагописание вместо живого творчества (планы да отчеты - по ним судят о работе). Все как будто нарочно сделано, чтобы отпугнуть творческих воспитателей и задержать развитие детей. Мы уже к тому времени твердо знали, ЧТО значат первые годы для жизни человека, какие колоссальные потенциальные возможности скрыты в дошкольном возрасте

скачать реферат Концепция дошкольного воспитания

Развиваются познавательные и творческие способности. Личностно-ориентированная модель общения ни в какой мере не предполагает отмены систематического обучения и воспитания детей, проведения с ними планомерной педагогической работы. Не отменяет она и того факта, что общественное дошкольное воспитание является первым звеном общей системы народного образования и в качестве такового обеспечивает первый этап становления развитой личности. Фундаментальной предпосылкой и воспитания и обучения .детей является забота общества об их здоровье. Охрана и укрепление здоровья детей. Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Если забота о физическом здоровье ребенка в том или ином виде отражается во всех документах, регламентирующих работу воспитателя, то требование "психологического благополучия ребенка" звучит как бессмысленное словосочетание. На самом деле это требование по отношению к задачам его развития является очень важным. Условия воспитания в детском саду таковы, что создается высокий риск не только соматических, но и психических нарушений.

скачать реферат Сущность и свойства муниципальных услуг (на примере образовательных услуг городского округа "Город "Йошкар-Ола")

Процент охвата детей дошкольным воспитанием составляет 83% от общей численности детей дошкольного возраста. Вместе с тем, остается острая проблема по обеспечению детей местами в детские сады. На 1 сентября 2008 года остались не устроенными 150 детей в возрасте 2–3-х лет. Потребность в обеспечении местами в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на три ближайших года составляет около 5 тысяч человек ежегодно. Общеобразовательная подготовка школьников осуществляется в муниципальных общеобразовательных учреждениях следующих видов: средние общеобразовательные школы – 22; вечерняя (сменная) – 1, спецшкола «Становление»; учреждения повышенного уровня: лицей -1, гимназии -4, школа с углублённым изучением отдельных предметов -1 с контингентом обучающихся на 01.09. 2008 г. 18775 человек.Как показывают результаты успеваемости, 2007/2008 учебный год завершен достаточно успешно. Итоги следующие: – общая успеваемость от числа подлежащих аттестации обучающихся – 98,6%; – количество обучающихся на «4» и «5» составляет – 46,2%.

скачать реферат Формирование образности речи в процессе ознакомления с русской сказкой

Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 139–144. Нечаева Л. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей. // Дошкольное воспитание. – 1984.– №2-с. 18–19. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу./ Под редакцией Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. – Яр.: Академия развития, 2006–143 с. Ромашкина Н. Сказки в рисунка детей. // Дошкольное воспитание. – 1984.– №2 – с. 24–26. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников / Владимирский областной институт усовершенствования учителей. – Владимир: 1995. – 184 с. Развитие речи детей дошкольного возраста./ Под редакцией Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984. – 200 с. Рогаткина Т, Овод Г.

скачать реферат Взаимоотношения детей в совместной деятельности

Дети все имеют разный характер. Таким образом, в работе по изучению общения дошкольников друг с другом в группе детского сада я пришла к выводам: 1. У детей шестилетнего возраста идет активно сплочение коллектива. 2. Взаимоотношения довольно устойчивые. 3. Основными мотивами выбора являются игровой, трудовой и нравственный. 4. Удачным методом воспитания взаимоотношений является совместная деятельность. 5. У детей шести лет можно сформировать осмысленные нравственные представления. ЛИТЕРАТУРА 1. Программа воспитания в детском саду.- М.: Просвещение.- 1978 2. Общая психология. /Под ред. Богословского В.В.- М.: Просвещение.- 1981 3. Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание.- 1986, №1 4. Коломинский Я.А., Жизневский Б. Социально-психологические аспекты руководства ролевой игрой. //Дошкольное воспитание.- 1986, №6 5. Карташова Л. О самоорганизации детей в подвижной игре. //Дошкольное воспитание.-

Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
559 руб
Раздел: Продукты
Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
365 руб
Раздел: Головоломки
Ежедневник недатированный "Русские художники. Петров-Водкин".
Ежедневник в твердом переплете - стильный аксессуар делового человека, ценящего практичные и качественные вещи. Недатированность страниц
321 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
скачать реферат Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

Создан алгоритм по психологическому консультированию воспитателей и родителей по успешному развитию креативности у старших дошкольников. Список литературы Анастази А. Психологическое тестирование: книга 2; пер. с англ./ под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского.- М.:Пед-ка, 2002.-336 с., ил. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 1999. - т.16. - №5. - С.49-58. Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. Ветлугина Н. А. О теории и практике художественного творчества детей.// Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред.Т. А. Марковой. - М.: Просвещение, 2002. - 128 с., ил. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Изд. 2-е, М.,2001. Выготский Л. С.

скачать реферат Психологічні стани дітей дошкільного віку

2002 році в рамках української освітньої реформи програма Л., 1948. С. 4 — 15. Михайленко Н., Кустова Н. Разновозрастные игровые объединения детей // Дошкольное воспитание. 1987. № 10. С. 47 — 50. Михайленко Н.Я. Формирование совместных предметно-игровых действий (ранний возраст) // Дошкольное воспитание. 1987. № 6. С. 46 — 48. Петровский В.А. К пониманию личности в психологии // Вопр. психол. 1981. № 2. С. 40 — 57. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неверович. М., 1986. Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6 — 7 лет. М., 1986. Эльконин Д.Б. Актуальные вопросы исследования периодизации психического развития в детстве // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе: Тезисы Всесоюзн. симп. 24 — 26 ноября 1978 г., г. Тула. М., 1976. С. 3 — 5. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.

скачать реферат Ян Амос Каменский

Эти знания не должны носить характер зубрежки, они вырабатываются в ходе каждодневного общения ребенка с окружающим миром. Ребенок в детстве получает элементарные навыки труда и хозяйства, знакомится с предметами домашнего обихода, их употреблением, учиться самостоятельно ухаживать за собой. "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, как указывал он, заключается в воспитании у них умеренности, опрятности, трудолюбия, почтительности к старшим, послушания, правдивости, справедливости и, главное, любви к людям". Школа родного языка, по Коменскому, предназначена для детей без различия пола, сословий, вероисповеданий и национальности. Отметим, что это один из первых опытов единой школы, относительно отделенной от церкви и направленной на обучение живому, родному языку. Гимназия, как дающая более продвинутое образование изучает уже и иностранные и древние языки (латинский, греческий). Изучаются так называемые "свободные искусства" (философия, риторика и пр.), а так же естествознание, география, история. Коменский требовал, чтобы после обучения языку (грамматике) учащиеся переходили к изучению реальных наук - естествознания (физики), математики, затем философских наук (этики, диалектики), завершая весь курс изучением риторики.

скачать реферат Компьютер в детском саду

Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с ЭВМ. Компьютер и дети. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

скачать реферат Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников

Целью данной курсовой работы является, как можно глубже рассмотреть музыкальное воспитание детей и выявить различия в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития.1. Исторические этапы развития музыкального воспитания. Теория и практика гармоничного воспитания человека в древней Греции Древние греки первые в истории создали теорию воспитания, построенную на принципах гармонии и всесторонности. Эти принципы развивали в политико-этических трактатах Платон и Аристотель. Цели школьной системы образования в Афинах были направлены на гармоническое и всестороннее развитие духовных и телесных сил юношества. Гармонически и всесторонне развитый человек – центральна тема древнегреческого искусства: в статуях богов и героев запечатлели художники “канон” идеального человеческого тела; афинская драма представила цельные могучие характеры, сочетающие высокий интеллект и нравственную чистоту, мужество, гуманность и непреклонную силу воли.

Полка для специй или домашней аптечки.
Удобная полка для хранения специй и лекарств легко собирается и регулируется в соответствии с размерами вашей кухни или ванны. Удобная
704 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Подставка для бумаг трехсекционная сборная, серая.
Формат: А4. Материал: пластик. Цвет: серый.
337 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ящик почтовый с замком, тёмно-зелёный.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
505 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Музыкальное воспитание в детском саду

Используется пианино, магнитофоны, имеются детские музыкальные инструменты – металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, дудочки и др. Кассеты по программе «Ладушки», «Ритмическая мозаика», театральные шумы, музыка из мультфильмов и др. Методическая литература: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», сборники «Колокольчик», «Праздник каждый день», «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Топ-хлоп, малыши» Т.Саухо, «Музыка и чудеса» и др. на занятиях используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы). В ДОУ есть традиция празднования юбилеев и знаменательных событий. Педагоги имеют специальное образование, большой стаж работы или обучаются в учебных заведениях, принимают участие в работе творческих групп. Курсы повышения квалификации я проходила при ЛОИРО на кафедре «Психологии и педагогики детства» по теме «Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении» в объеме 120 часов с 15 сентября по 05 декабря 2003года, а также участвовала в мастер-классе по теме «Ритмическая мозаика» в 2003-2004 учебном году.

скачать реферат Методика экологического воспитания

Методологической основой нашего исследования послужила теория познания, которая свидетельствует, что познание окружающего мира происходит в процессе активного взаимодействия субъекта и объекта познания; концепция умственного воспитания и развития познавательных способностей дошкольников (Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) и положение (Л.С. Игнаткина и Т.В. Христовская) об особенностях формирования динамических представлений о животном и растительном мире. Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что она содержит систему работы по формированию динамических представлений о росте и развитии живых существ и может быть использована практическими работниками в условиях дошкольного учреждения. ГЛАВА I. Сущность и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста 1.1 Значение экологического воспитания для всестороннего развития личности дошкольникаОпределение объема и содержания знаний, обеспечивающих полноценное развитие ребенка дошкольного возраста - одна из традиционных проблем педагогики.

скачать реферат Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи

Теоретической основой исследования стали положения Концепции дошкольного воспитания о необходимости гуманного личностно ориентированного подхода к воспитанию детей и о значимости взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников как равноправных партнеров в процессе воспитания. В работе использованы последние исследования по данной проблеме, проведенные в Центре «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца ( Е.П. Арнаутова, Т.В. Антонова), изучались работы ученых института развития дошкольного образования РАО (А.Д. Кошелева, М.Ю. Медведева, В.Т. Кудрявцев). Базой исследования был МДОУ ЦРР д/с №57 г. Белгорода. 1. Психолого-педагогические исследования по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи 1.1 Роль семьи в воспитании детей «Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

скачать реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

В настоящее время в отечественной олигофренопедагогике разрабатываются пути и методы ознакомления умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста с живой природой с помощью дидактических игр. Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах Е.А. Стребелева, Ю.А. Разенкова, Г.А. Мишина и др. Совершенствуются содержание, методы и приемы обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.А. Аксенова, М.Н. Перова, Б.Б. Горскин, Е.Н. Соломина, И.М. Яковлева и др. Разрабатываются современные технологии обучения умственно отсталых детей и подростков с олигофренией в степени имбецильности и идиотии Г.В. Цикото, А.Р. Маллер, А.А. Еремина и др. Современные исследования показывают, что нет необучаемых детей и даже самых тяжелых можно чему-то научить, используя специфические методы, приемы и средства обучения, организуя «пошаговое» обучение, глубокую дифференциацию и индивидуализацию обучения, обязательное включение родителей в педагогический процесс.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.