телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Живая этика о школе и школьном воспитании

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Дети легко усвоят реальность и силу этой незримости, ибо воображение их еще не растлено саморазрушительным сомнением. И кроме того, сейчас столько наглядных опытов над лучами, постоянно доказывающих нам это невидимое воздействие и творчество. Даже самый обычный пример фотографической фильмы, воспринимающей сложные сцены, но которая, не будучи проявлена химическим способом, не дает нам и намека о них на ровной, незапятнанной поверхности, будет для них убедителен. Так же, как чувствительная пластинка рекордирует дальние, невидимые даже через сильнейшие телескопы, звезды или, наконец, очертания, часто очень ясные, невидимых присутствий около нас. Необходимо всеми мерами внедрить понятие об окружающем нас тонком мире и уничтожить ужас смерти и прикасания с этим миром. Мир этот так же неизбежен, как и земная жизнь, и, являясь сублимацией земной сферы, н может открыть нам возможности и красоты неизреченные". (П., 1, С. 157-158) "Природа вещей должна быть преподаваема среди самых первых предметов. Она должна быть прекрасно рассказана во всей реальности; должна быть показана преемственность миров со всеми научными сопоставлениями. Религия не только не будет противоречить такому изложению основ, напротив, религия будет помогать в своих древнейших намеках. Предмет природы вещей будет преддверием понимания Живой Этики. Нужно познать, для чего необходима честь, достоинство и все прочие качества человечности. От самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном; должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежние знания. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Только так Понятие Высшее не останется отвлеченностью и сольется со всем Бытием. Нужно, чтобы школы приняли всю привлекательность, которая представляет Бытие, во всем величии". (М. О., 2, 188) Великий Учитель говорит: "Хочу, чтобы Мои советы достигли школы. Хочу, чтобы дети помнили о Друзьях, посвятивших себя Общине Мира". (Об., 178) ".нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из ОСТАНОВОК НА ВЕЛИКОМ ПУТИ в Беспредельность. Нужно, как можно раньше осознать свое место в Беспредельности и свою зависимость от всей совокупности жизни Космоса. Помните, в Учении сказано: "Падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах". Следует как можно глубже вникать в эту страшную зависимость нашу и во взаимоотношения всего сущего. Отсюда должно родиться чувство великой ответственности за каждую мысль, слово и действие. Причина и следствие действуют непрестанно и в бесконечности. Когда-нибудь сознание человечества дорастет до понимания, что оно находится в гигантской Лаборатории Вселенной и само есть отражение ее. ИМЕННО ЕДИНСТВО НУЖНО ПОНЯТЬ В КОСМИЧЕСКОМ РАЗМАХЕ". (П., 2, С. 42) "Следует воспитывать сознание молодежи, что около них кружится постоянный вихрь, но не ужас несет он, уявляя мощь тонких энергий. Образованный человек достаточно должен знать о вечном движении и о неповторяемости явлений. Также он легко усвоит и переменность токов, наполняющих пространство.

Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так яснослышание будет естественным условием. Также и Тонкий Мир будет изучаем наряду с тонкими энергиями. Не будет деления на физическое и метафизическое, ибо все существует - значит все ощутимо и познаваемо. Наконец сокрушатся суеверия и предрассудки". (Об., 114) "В школах должен быть введен предмет - синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг науки! Они поймут, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся могут сознательнее выбрать свою учебную деятельность. Не забудем, что до сих пор такой выбор был весьма случайным, покоясь часто на смутных традициях семьи. Также беспомощно проходил учащийся разрозненные предметы, не понимая, почему именно эти предметы необходимы. При изучении языков обычно не указывалось, какие преимущества дает каждый из них. Потому так часто замечалось вялое отношение к познанию. Это было не леностью, но просто незнанием смысла и цели предмета. Если каждый научный предмет должен иметь увлекательное введение, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание. Не следует думать, что такой синтез может быть воспринят лишь в старшем возрасте. Именно в начальных занятиях дети особенно легко усваивают широкие взгляды. Конечно, изложение этого синтеза должно быть увлекательно". (Бр., 426) 7. Есть в Живой Этике вполне конкретные советы по организации процесса обучения. "Обучение в низшей и средней школе должно быть одинаково для обоих полов. Нельзя навязывать ребенку специальность когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так, можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программы не различались для полов. Уже это одно условие сотрет очень вредное отношение к полу". (Н. В.) "Различие между деревенской, городской и гимназией уничтожается. Единая для всех начальная школа, единая для всех срединная и единый для всех Университет. Особо обратите внимание на начальную школу. В начальной школе учение совместное до десяти лет. Средняя от 1О до 16 лет, но, конечно, зависит от способностей. Средняя школа не имеет совместного обучения. Экзамены отменяются, но каждый должен представить самостоятельную работу. Пусть даже семилетний малыш проявит себя". (Н. В.) "Вы знаете, что Мы против заранее объявленных школьных испытаний". (Об., 229) "Следите за целесообразностью преподавания в школах. Установите возможность для успевающих скорейшего продвижения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможностей? Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей.

Конечно, кроме этих четырех областей в науке о мышлении многие качества требуют развития - четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность, и другие. Если бы часть усилий, затрачиваемых в школах на спорт, уделялась мышлению, то скоро результаты были бы поражающими". (П.) "Можно видеть, что самые ужасные бедствия в истории человечества происходили от неумения мыслить. Можно найти множество примеров, когда срывчатое мышление и необузданные чувства вели к пропасти целые народы. С другой стороны, леность мышления и тяжелодумие разрушали уже сложенные возможности". (М. О., 2, 61) Нужно уберечь сознание ребенка ".от главного проклятия нашего времени, разъедающего все строительство, все продвижение человечества, именно, против легкомысленного отношения к самым священным принципам, против поверхностного мышления, в силу которого все строение жизни строится на песке и, при первом потрясении, рассыпается в бесформенные кучи песочного хаоса". (П., 1, С. 157) 5.3. "Нужно в школах развивать способность наблюдать. Именно, в школах нужно проверять наблюдательность, и молчание в темноте лучшее средство". (А. Й., 344) ".вводите наблюдательность уже в школах для малолетних. Час, посвященный наблюдательности, будет истинным уроком жизни. И для учителя этот час будет уроком находчивости. Начинайте утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой скоро направить учеников в высшие представления. Если для начала ученик сумеет наблюсти обиход комнаты, это уже будет достижением. Это не так легко, как кажется ненаблюдательному глазу. Затем будем ускорять впечатления наслоением опытов. Предложим ученику пробежать через незнакомое помещение и все же сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Для всех чувств нужно составить программу упражнений. Так выразится огненное действие в простом упражнении. Дети очень любят такие задания.Уносят эти упражнения в высшие сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному. Представьте себе восторг малыша, когда он воскликнет - "Я еще увидел!" В этом "еще" может заключаться целая ступень.То же радостное восклицание будет приветствовать впервые замеченную звездочку. Так начнется истинная наблюдательность". (М. О., 1, 69) 5.4. Также следует приучать учащихся к терпению в его истинном значении. "Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпение нужно воспитывать, как пособника продвижения. Нелепо представить терпение, как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряженность. Так энергия принимает участие в событиях, способствуя им и не предпосылая заблуждение". (А., 344) 5.5. Школа должна приучать детей к настоящему "взрослому" труду. "Дети так любят помогать взрослым в их работах, и я считаю ошибкою, что детей стараются занять всякими игрушками и играми вместо настоящей работы, которую они могли бы легко выполнить". (П.) "Труд - венец Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил значение труда, как фактора мироздания. Последствием труда будет твердость сознания. Ярко нужно подчеркнуть рабочую атмосферу". (Об., 117) Особенно важно усвоить значение труда коллективного: "Останавливаем внимание на школах, ибо от них утвердится сотрудничество.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уроки сектоведения. Часть 1.

Но все же остается еще вопрос: ради чего рериховцы нарушают закон о светском характере школьного образования? Может, истины, возвещаемые ими, стоят того, чтобы презреть букву закона? Посмотрим. В 1995 году Правление российского общества Знание издало двухтомную брошюру Н. А. Стадниковой Искусство мыслить. Методическая разработка для учителей начальной школы. Это и есть учебник по Живой этике для первоклассников. Учебное пособие не ограничивается целью дать детям некоторые представления об этике (пусть даже и живой). Дети должны под руководством учителя так изменить (расширить) свое сознание, чтобы быть готовыми к общению с Космосом. Поэтому, в частности, рассказы учителя рекомендуется сопровождать медитативной музыкой: Прочтение темы Жители Звездных Миров помогают Ивану стотысячному рекомендуется провести в сочетании с музыкой (музыка должна звучать тихо, как бы издалека)»{1381}. Отрывки из Библии надо читать с паузами, торжественно{1382}. Дети должны научиться общаться с духами дети не должны пугаться, если слышат голоса{1383}

скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Побеждают спонтанные процессы приспособления отдельных единиц и общественных групп к действительному образу жизни в семье, трудовой среде и месту жительства. Мы убедились, что в быстро изменяющемся мире влияние социализации становится не только более интенсивным, но и вместе с тем противоречивым, что может ослабить или уничтожить планируемые условии воспитания. Какое положение должны принять педагоги в этой обстановке? Кажется, что единственно правильным будет творческое использование имеющихся теоретических достижений психолого-педагогических наук и отдельных индивидуальных концепций для возбуждения или регулирования образовательных перемен. Эта директива касается; в первую очередь, модернизации воспитательной деятельности современной школы. Школьное воспитание станет действенной силой прочного обновления и саморегулирования, если сначала произойдёт перемена стиля программирования каждой школы. Школа, как и другие воспитательно-просветительские учреждения, должна получить определенное поле свободы, должна быть лишена «сверх контроля» - главным образом административного - как явления, вредного для воспитания.

Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
 Иллюзии свободы. Российские СМИ в эпоху перемен (1985-2009)

Таковы некоторые особенности и черты времени, в котором мы ныне живем. Август 2009 г. Дорогие мои земляки! Не знаю, как бы сложилась моя судьба, если бы она не имела уральского, челябинского происхождения и меня бы не окружали, формируя, обогащая и шагая со мною вместе от Магнитки до Челябинска, от Челябинска до Москвы, люди, мои современники, которым я обязан всем, что имею и удалось сделать в этой жизни. Степной Варненский район Челябинской области, Магнитка, Челябинск место моего рождения, земля моего детства, школьной юности, студенческой молодости. Здесь я проходил школу гражданского воспитания, здесь могилы моих родителей, моих дедов. Нигде и никогда, как на своем Урале, мне не встречались более отзывчивые, открытые и терпимые люди. Они прошли через мою жизнь, вкладывая в меня все, что имели, и благодаря им моя жизнь обретала смысл, становилась полезной для других. Эти авторские заметки не хроника жизни, и я опускаю школьные, студенческие годы, может быть, когда-нибудь еще вернусь к ним. Начну с того времени, когда летом 1956 г. вернулся из Ленинграда, завершив учебу в аспирантуре, и приступил к работе в Магнитогорском горно-металлургическом институте на кафедре общественных наук, чтобы честно отработать магнитогорскую путевку на учебу в северную столицу по принципу «долги надо возвращать»

скачать реферат Семейное воспитание в наследии Я.А. Коменского

Эта идея проходит красной нитью через его главный труд “Всеобщий совет об исправлении дел человеческих”, одну из частей которого он назвал “Пампедией ” - “Всеобщим воспитанием”, где он, в частности, развивает мысль о том , что воспитание и образование человека не заканчивается после выхода из школы. Школьное воспитание и образование должно готовить юношество к будущему самовоспитанию и самообразованию. / Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1981. - С. 79/. Основные положения педагогической теории Я. А. Коменского Через все педагогические сочинения Коменского, проходит мысль, что правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой. Коменский считал, что человек как часть природы подчиняется ее главнейшим , всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека. / Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики . - М.: Просвещение, 1982.-С. 31/. Он указывает, что точный порядок школы надо заимствовать от природы, что необходимо исходить из наблюдений над теми процессами, какие повсюду проявляет природа в своих действиях.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ШКОЛЫ ГРАМОТЫ - в России до 1917 ведомственные или частные школы элементарного обучения. Первые возникли в Древнерусском государстве. С 19 в. - 1- и 2-годичные. В 1891 переданы Синоду на правах церковно-приходских. ШКОЛЫ ФЗО - см. Фабрично-заводского обучения школы. ШКОЛЫ ФЗУ - см. Фабрично-заводского ученичества школы. ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР - театр, возникший в учебных заведениях Зап. Европы в средние века с целью изучения латинского языка и воспитания. В России школьные театры были в духовных учебных заведениях: академиях Киево-Могилянской (1670-е гг.), Славяно-греко-латинской (кон. 17 - нач. 18 вв.) и др. Лучшее произведение для школьного театра - "Владимир..." Феофана Прокоповича (1705). ШКОТ (от нидерл. schoot) - снасть (трос) судового бегучего такелажа для управления парусами. ШКРОУП (Skroup) Франтишек (1801-62) - чешский композитор и дирижер. В 1837-57 главный дирижер Сословного театра в Праге. 10 опер и зингшпилей, в т. ч. первое национальное чешское музыкально-сценическое произведение зингшпиль "Дротарь" (постановка 1826)

скачать реферат Контрольная по педагогике

Эта идея проходит красной нитью через его главный труд “Всеобщий совет об исправлении дел человеческих”, одну из частей которого он назвал “Пампедией” - “Всеобщим воспитанием”, где он, в частности , развивает мысль о том, что воспитание и образование человека не заканчивается после выхода из школы. Школьное воспитание и образование должно готовить юношество к будущему самовоспитанию и образованию. Одной из наиболее главных идей в педагогическом наследии Коменского, является идея развивающего обучения. Идеями развития а процессе обучения пронизаны практически все произведения Я. А. Коменского. Развитие им понимается, как реализация природных задатков и дарований, в соответствии с принципом природосообразности. Коменский в своих сочинениях много внимания уделил раскрытию природы ребенка и его способностей. В этом отношении наряду с “Великой дидактикой” следует особо отметить его труд “О культуре природных дарований”. Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне передовой науки своего времени. Что представляет собой ребенок и с какими способностями и качествами он рождается.

скачать реферат Возрастные и индивидуальные особенности развития: особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет)

Младший школьник может путать цифры 9 и 6, мягкий и твердый знаки с буквой «р», но в то же время с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Опираясь на нее, опытные учителя постепенно приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность. Первую ступень школы ребенок завершает тем, что восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограниченно по объему. Поэтому весь процесс обучения и воспитания ребенка начальной школы подчинен воспитанию культуры внимания. Школьная жизнь требует от ребенка постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения. Память в этот период память имеет попреимущественно наглядно-образный характер.

скачать реферат Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения

В его руках все приобретает воспитательный смысл: и его общение с учениками, и общение учеников между собой, и само знание. Но учитель не знает домашней жизни ребенка, не видит его общения с близкими и с самим собой, поэтому у него нет целостной картины развития. За семьей – эмоциональная связь с ребенком, и если авторитет родителей основан на этой связи, они могут влиять на различные стороны его жизнедеятельности. Никакое самое разумное школьное воспитание не заменит полноценного контакта с отцом, матерью, другими близкими, и даже самые грубые промахи учителей обычно не так фатально складываются на развитии личности ребенка, как неправильное поведение родителей. Но и родители не имеют полного знания о развитии своего ребенка. Учителя и родители как партнеры в воспитании дополняют друг друга. Их союз на благо ребенка выявит сильные стороны каждого и даст им возможность скорректировать свои ошибки. Успех содружества школы с семьей особенно зависит от систематического и корректного соблюдения учителями этико-педагогических требований к стилю взаимоотношений с учащимися и их родителями.

скачать реферат Воспитание этической культуры у младших школьников

Нравственная деятельность учителя представляет собой совокупность практических действий и поступков, направленных на повышение нравственно-этической культуры родителей и учащихся. В.А. Сухомлинский писал: «Добро и красота, нравственное достоинство и доблесть лишь тогда овладевает юными сердцами, когда утверждается в них исключительная чувствительность к злу»; «Утверждение в юных сердцах положительных взглядов невозможно без горячей беспощадной нетерпимости к злу, неправде, унижению человеческого достоинства» ГЛАВА III. Экспериментальное изучение проблем воспитания этической культуры младших школьников1. Изучение опыта работы образовательных учрежденийИтак, Е.И. Ильин – учитель школы № 516 г. Санкт-Петербурга. Его новаторством в системе образования стали уроки высокой нравственности, а также оригинальность подхода к решению воспитательных задач в новых условиях. Е.И. Ильин решает задачи формирования духовных и нравственных устоев ребенка, его эстетических взглядов воспитания истинного гражданина отечества с высоким нравственно-этических устоев через художественную литературу, её образ у Е.И. Ильина мы находим приемы «живой этики», он делится опытом как следует разговаривать с учеником, подчеркивает, что важно уметь это делать не только во время урока.

Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников

Младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но и одновременно свежестью, «созерцательной любознательностью». Младший школьник может путать цифры 9 и 6, мягкий и твердый знаки с буквой «Р», но с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое . Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Опираясь на нее, опытные учителя постепенно приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность. Первую ступень школы ребенок завершает тем, что восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер . Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограниченно по объему. Поэтому весь процесс обучения и воспитания ребенка начальной школы подчинен воспитанию культуры внимания.

скачать реферат Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Но разъяснения не нужны там, где речь идет о простых и очевидных нормах поведения в школе и обществе: нельзя резать и разрисовывать парту, грубить, плевать и т. д. Здесь необходимы категорические требования. Разъяснение применяется: а) чтобы сформировать или закрепить новое моральное качество или форму поведения; б) для выработки правильного отношения воспитанников к определенному поступку, который уже совершен. В практике школьного воспитания разъяснение опирается на внушение. Для него характерно некритическое восприятие школьником педагогического воздействия. Внушение, проникая незаметно в психику, действует на личность в целом, создавая установки и мотивы поведения. Как уже было отмечено, младшие школьники особенно внушаемы. Педагог, опираясь на эту специфику психики, должен использовать внушение в тех случаях, когда воспитанник должен принять определенные установки. Внушение используется для усиления воздействия других методов воспитания. Необходимо отметить, что при неквалифицированном применении рассказ, разъяснение, внушение могут принимать форму нотации. Она, как известно, никогда не достигает цели, а скорее вызывает противодействие у воспитанников, желание действовать вопреки.

скачать реферат Практика школьного воспитания

ПРАКТИКА школьного ВОСПИТАНИЯСердцевина школьного воспитания - духовное, нравственное становление личности. При этом, с одной стороны, сохраняются традиции авторитарного воспитания, с другой - получает распространение воспитание, направленное на поощрение самостоятельности, эвристического мышления, коммуникативности, высокой культуры и гуманности. В столкновении старых и новых веяний неоднозначно выглядят роль и место наставника как одной из центральных фигур педагогического процесса. В США, например, в учебных заведениях имеется особая структура (деканофис), глава которой специально занимается вопросами воспитания. "Учителя пекутся лишь об успеваемости. Если подростки что-то натворят, их отправляют к нам", - рассказывает Ч.Шанку-айлер - декан школы из города Декатур. По-прежнему сильны традиции, при которых педагог обладает неким правом "вето", когда все его суждения должны быть для ребенка "словом священным". Но такой подход выглядит все более несостоятельным. Попытки сохранить его не дают желаемого результата. Даже в Японии, например, где учащиеся, особенно в начальной школе, подчиняются учителю безусловно, его культ не столь безоговорочен, как прежде.

скачать реферат Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

Таким образом, занятия физической культурой и спортом -обязательный компонент работы по перевоспитанию трудных учащихся и важнейшее условие ее эффективности. Что касается форм и методов, то они весьма разнообразны. 2.2. Индивидуальная работа с педагогически запущенными учащимися. Уже в начальной школе у отдельных учащихся обнаруживаются отрицательные проявления в духовном мире, но они еще не определяют поведение ребенка, не вызывают длительных конфликтных отношений с окружающими. В сущности, отрицательное своеобразие наиболее ярко проявляется в подростковом и старшем школьном возрасте, когда на основе образовавшейся в начальной школе недостатков поведения, ошибок в семейном и школьном воспитании, начинают закрепляться отрицательные качества. В этом возрасте школьник сопротивляется обычным педагогическим мерам и требованиям, уходит из - под педагогического контроля. Основные особенности педагогически запущенных учащихся - совокупность личностных недостатков при ярко выраженном проявлении одного из них - лени, эгоизма, недисциплинированности, нечестности.

скачать реферат Система образования в Бельгии

Типы католических школ в Бельгии Как уже было сказано, большая часть бельгийских школ принадлежит католической церкви. Католики считают, что право на воспитание и образование детей принадлежит их родителям, которые могут пользоваться помощью других организаций, и что подлинное образование включает образование религиозное. Для этой цели католическая церковь содержит школы всех уровней, прежде всего в тех странах, где в программы государственных школ не включены религиозные дисциплины. Католические школы бывают понтификальными (папскими), епархиальными, приходскими или частными; часто преподавание поручается членам религиозных орденов. Система воспитания в бельгийской школе Si -Lodewijks college Si -Lodewijks college- частная школа и находится под покровительством католической церкви. Поэтому воспитание детей в этой школе основывается на религиозных ценностях. Коллектив педагогов данного колледжа, придерживается мнения, что воспитание ребенка зависит от его родителей. Ведь правильно говорят: "Яблоко от яблони не далеко падает". Но, также, немало важную роль в жизни ребенка играет и школьное воспитание. Когда дети попадают в школьную среду, им стараются привить такие качества как: милосердие, доброта, искренность и уважение к старшим.

Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Развитие школы и педагогики в других социалистических странах

Цель учебно-воспитательной работы школы — формирование всесторонне и гармонически развитого, политически сознательного и активного гражданина—строителя социалистического и коммунистического общества. Право граждан на образование гарантировано в социалистических странах конституциями и законами об осуществлении всеобщего обязательного бесплатного обучения, выделением значительных государственных средств на нужды народного образования, на школьное строительство, а также материальной помощью государства многодетным, неполным и малоимущим семьям, учащимся и студентам в виде стипендий, льгот, бесплатного пользования библиотечными фондами, а в ряде стран — бесплатными учебниками и пособиями. Государственные предприятия, кооперативы, широкая общественность принимают активное участие в повседневной воспитательной работе с детьми и молодежью, создана система педагогического просвещения населения, обеспечивающая единство семейного и школьного воспитания. Все это служит реальной гарантией права народа на образование. За последние годы широкое развитие получили школы продленного дня и интернаты, общежития, что обеспечивает возможность всем детям получить обязательное образование и профессиональную подготовку.

скачать реферат Просвещение, школа и педагогика в конце XIX - начале ХХ века и в период первой революции в России (1905-1907)

Деятельность Лесгафта и его последователей выразилась в открытии в центральных и провинциальных городах детских площадок, катков, летних и зимних колоний для детей дошкольного и школьного возраста, в создании спортивных залов и комнат гимнастики в учебных заведениях. Он преобразовал свои курсы в «независимый университет», или Высшую вольную школу, в которую принимались без каких бы то ни было различий все желающие получить высшее образование. Воспитание, по мнению Лесгафта, имеет социальный характер и вместе с общественной средой играет решающую роль в формировании детей. Он решительно отрицал наследственную обреченность развития человека. Являясь последователем естественнонаучных взглядов русских физиологов-материалистов, Лесгафт смело выступил против реакционных течений в мировой биологии, заявлял, что встречающаяся испорченность среди детей и подростков является результатом недостатков семейного и школьного воспитания, а не природы ребенка. Лесгафтом была написана большая работа «Семейное воспитание ребенка и его значение» (1885—1890), в которой он вскрыл типичные для его времени недостатки семейного воспитания, губительно отзывающиеся на детях.

скачать реферат Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков

Так с целью профилактики рекомендуется организовать прием подростков в ИДН и кабинетах медико-психологического консультирования в школах (Голубенко И.А., Дунаев А.Г., Кабатченко О.А. 1994), в центрах психического здоровья (Малахова О.А., 1995). Вместе с тем до настоящего времени отсутствует нормативно-правовая база, позволяющая эффективно выявлялть подростков, злоупотребляющих ПАВ (Цетлин М.Г. и др., 1997). Дискуссия по поводу допустимых мер с целью выявления группы риска обострилась в связи с появлением стрип-тестов, позволяющих быстро выявить потребителей ПАВ. В частности целесообразность и законность применения этих тестов для выявления потребителей наркотиков в учебных заведениях обсуждается в журнале “Нарконет: Россия без наркотиков” (№1, 2000). В последнее время обращается внимание не только на психологическую работу с подростками и их родительскими семьями, но и на работу с учителями. Последние, несотря на снижение авторитета школьного воспитания, оказывают немаловажное влияние на формирование характера подростающего поколения.

скачать реферат Открытая школа

Одной из программ открытого обучения в США является программа «Трудовой корпус», которая предназначается для того, чтобы «дать молодым людям навыки практической работы и основы образования». Трудовые корпуса объединяли различные виды лагерей для юношей и девушек. Первоначально участники программы занимались охраной природы и устройством мест отдыха. Позднее, убедившись, что подростков мало интересуют эти проблемы, организаторы перестроили обучение, сделав его целью приобретение различных специальностей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанного анализа состояние современной российской школы как фактора социализации детей следует сделать вывод о полном несоответствии его представлению о школе как об открытой системе социализации. В настоящее время в отечественной системе образования до сих пор преобладает традиционная модель школьного воспитания, сковывающая разностороннее развитие личности ребенка, манипулятивная, базирующаяся на субъект-объектном понимании взаимодействия педагога и ребенка. Никакие отдельные приемы и техника, внедряемые учителем в воспитательно- образовательный процесс, не могут принести устойчивого личностного роста, если они не включены в педагогическую деятельность, направленную на развитие и саморазвитие личности учащегося.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.