телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Канцтовары -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Реформа дошкольного образования как препятствие на пути формирования духовно-нравственной мотивации маленького человека

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Психофизиологами показано, что такой подход к обучению дошкольников приведет к притормаживанию функций правого полушария и, вследствие этого, к подавлению творческого потенциала ребенка. Таким образом, предполагаемая реформа образования – это выстрел в будущее нации! Она не только не достигнет цели выравнивания стартовых возможностей детей, но приведет к подрыву их физического, нервно-психического здоровья, а в целом, к разрушению творческого потенциала нации. Непонятно почему выравнивание стартовых возможностей детей не начать в 1-ом классе школы, когда ребенок физически и психически, хотя бы частично, готов к левополушарной - читай: авторитарной - школьной системе обучения. Список литературы

Реформа дошкольного образования как препятствие на пути формирования духовно-нравственной мотивации маленького человека Ломбина Т. В. Основа личности ребенка, его духовно-нравственная мотивация формируется в дошкольном возрасте, это самый сензитивный возраст малыша. До семи - девяти лет ребенок является правополушарным существом, левое полушарие у него актуализируется только к девяти годам. За нравственное здоровье и религиозное чувство у человека отвечает именно правое полушарие. ".В эти годы душа ребенка так наивна, так впечатлительна и беспомощна, она как бы плывет в потоке наивной непосредственной доверчивости. В этот период впечатлениям открыта последняя глубина души, она всему доступна и не защищена никакой броней. И в этот момент самое важное – духовно пробудить ребенка и указать перед лицом будущих трудностей и опасностей жизни, что источник силы находится в его собственной душе. Надо, чтобы именно в этом возрасте ребенок получил доступ ко всем сферам духовного опыта, чтобы все значительное и священное в жизни открылось ему" (Ильин И.А.) Конечно, в этом возрасте есть определенная трудность развития и воспитания ребенка: трудно это делать наукообразным, дидактическим способом. Но, зная, что путь к сердцу ребенка, к его чувствам, и через них - к его мыслям, лежит через игру, через сказку, через яркую эмоцию, через яркий словесный, живописный и поэтический образ, можно сформировать нравственную личность уже и в таком малыше. Ведь ни для кого не секрет, что добрая русская народная сказка, меткая пословица или поговорка, одним словом русский фолклор, - это Евангелие от народа. Не учитывая правополушарности детей дошкольного возраста, мы губим их самый талантливый период. Потому-то и была мною написана программа "Читайка". "Читайка" это учебник и сказка одновременно. Но не простая сказка и не обычный учебник. В этом учебнике учебного материала как бы и нет, его не видно. Он глубоко спрятан, растворен в художественной форме. Ребенок просто играет, и незаметно для себя обучается читать, считать. Ребенок просто играет, и незаметно для себя развивает свою память, эмоции, речь, внимание. Ребенок просто играет и незаметно для себя воспитывает волю, формирует характер. И все это ребенок делает весело, с радостью, легко. И главное – в привычной и комфортной для него атмосфере сказки, фантазии, игры и чувства. В прошлом году я встречалась с профессором Хелен Пенн из Института образования Лондонского университета. Она часто бывает в России, странах СНГ, так как отвечает за права ребенка, являясь членом Международной комиссии, оберегающей детство. По ее словам наше дошкольное воспитание и образование – это чудо, которое осталось в наследство нам и странам ближнего зарубежья. Ничего лучшего не придумано нигде! Она с печалью призналась, что английские малыши являются жертвой традиции, которая требует, чтобы дети шли в школу с пяти лет. Но взрослые при этом заведомо знают, что к 7 - 8 годам только 10% из всех горе-учеников научатся читать, но мотивация к обучению подавляется у них навсегда. Жаль, конечно, английских малышей, но мое сердце болит сейчас не о них, у них есть свои родители, свое государство. Моя печаль – наши дети, для которых Министерство образования придумало очередное страшнейшее испытание в виде реформы дошкольного образования, которая не только отнимет у ребенка детство, но и здоровье.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая философская энциклопедия. Том третий

Но в том и другом случае было засвидетельствовано возрастание личностного начала в культуре и тем самым существенный «прогресс в сознании свободы» (Гегель). Повышенный интерес протестантизма к внутреннему личностному миру человека объясняет и его огромное влияние на европейскую духовную традицию. Поскольку христианская вера рассматривается как мотивация всей повседневной жизни, то для понимания веры необходимо знание всей глубины нравственно-духовных переживаний, путей формирования и выражения религиозного опыта человека. Это сказалось на антропологической переориентации западной культуры: в сферу профессиональных интересов теологов, деятелей искусства, философов, религиеведов включаются разнообразные проявления «жизненного мира» человека: страх смерти, угрызения совести, сознание собственной греховности, состояние озарения, «второе рождение» и т. д. Результаты подобных исследований человеческой духовности легко переводились на язык гуманитарной мысли. Примерами могут служить книги английского пуританина Дж. Беньяна ( 1628—88) «Путь паломника» и «Духовная война», а также произведения английского поэта Дж

скачать реферат "Реформы" образования - сегодня

Уровень её был такой, что очень многие, успешно её оканчивающие, могли без репетитора поступать в вузы. "Реформы" последних двенадцати лет изменили самый смысл школьного образования, нацеленного ранее на подготовку строителя, созидателя нового, лучшего мира, обладающего высокими нравственными качествами. Я говорю о направленности школы, о смысле её деятельности. Она, согласно своему пафосу, была школой, подготавливающей творца, работающего во имя высоких целей будущего. Перестроечное же "реформирование" изначально было нацелено на разрушение сложившейся системы образования. Причём это откркто провозглашалось в докладе тогдашнего министра Э.Д. Днепрова "Развитие образования в России" (1992 г.). Основной метод, заложенный в разрушение системы образования, - это постоянное принудительное его обновление. Инновации провозглашаются ведущим принципом его развития. Но всякое истинное образование определяется задачей формирования духовно-нравственной личности, воспринявшей фундаментальные знания, и возросшей в русле национальной культуры и её плодотворных традиций.

Столик пеленальный "Фея" (цвет: сиреневый).
Пеленальный столик Фея - отличный вариант для пеленания младенца, который не займет много места в помещении и позволит сохранить больше
2048 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Но многочисленные параллели не отменяют своеобразия каждой из литератур мира, преломляющих свой специфический исторический и социальный опыт и свою этническую психологию, во многом связанную с исконными и принятыми позднее верованиями, а также географическим местоположением, климатом и взаимодействием с соседними народами и государствами. Однако эти параллели свидетельствуют об общности истоков и путей формирования духовной жизни и словесного творчества людей разных континентов и рас. К началу 20Pв. сложились три основные трактовки понятия «мировая литература»: 1) простая сумма всех произведений, начиная с примитивных песен первобытных племён до многообразных форм художественного творчества современных высокоразвитых народов; 2) избранный из литературного богатства всех наций узкий круг произведений высочайшего уровня, входящих в мировую сокровищницу художественной литературы (взгляд, близкий романтикам и уязвимый в том, что критерии такого отбора трудноустановимы и изменчивы); 3) процесс взаимовлияния и взаимообогащения литератур, возникающий лишь при определённой ступени развития цивилизации (взгляд, близкий Гёте)

скачать реферат Социальные проблемы современной сельской молодежи

Специалисты учреждения также лично принимают участие в судебных процессах, где предоставляют информацию по проведенной работе с подсудимым, либо направляют отчет о проделанной работе (25; с.34). Содействует формированию духовно-нравственных ценностей молодого человека военно-патриотическое направление, которое реализуется в подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи. Социально-клубные учреждения предоставляют разнообразные по форме и содержанию возможности для личностной самореализации, развития духовно-нравственных ориентиров молодых людей. Правовой статус данного учреждения определен инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. № 5 «О подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи» (27; с.75). Основным назначением данного учреждения является развитие мотивации личности молодого человека к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ, услуг в интересах молодежи, общества, государства. К задачам, определяющим содержание деятельности подростково-молодежных клубов, можно отнести: обеспечение условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение юношей и девушек, содействие адаптации их к жизни в обществе, формирование общей культуры юношей и девушек, организацию содержательного досуга молодежи.

 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Это сложный социальный процесс, связанный с целой системой мероприятий, осуществляемых на различных уровнях и в различных социальных сферах. В общесоциальном плане предупреждение преступлений — составная часть целого комплекса экономических, политических, идеологических, правовых, организационных и прочих мероприятий по совершенствованию социалистического государства. В СССР, например, к числу таких относятся постоянное повышение материального благосостояния трудящихся, дальнейшая демократизация управления и повышение общественной активности масс, рост образования и культуры, формирование коммунистической нравственности, преодоление влияния буржуазной идеологии и т.д. Все эти процессы существенно способствуют решению задачи борьбы с П., создавая условия, исключающие саму возможность сё существования.   Специальное криминологическое предупреждение преступлений включает мероприятия, непосредственно направленные на устранение причин и условий совершения различных преступлений. Такими мерами являются, например: сокращение производства крепких спиртных напитков; финансирование мероприятий по усилению охраны и контроля за социалистической собственностью; борьба средствами массовой агитации и пропаганды с антисоциальными взглядами и привычками, разъяснение советских законов для повышения уровня правосознания граждан, устранение тех недостатков в деятельности учреждений и предприятий, которые способствовали совершению преступлений; совершенствование структуры и повышение эффективности работы правоохранительных органов; привлечение общественности к охране общественного порядка и борьбе с П

скачать реферат Культура как фактор национальной безопасности

И вполне понятно почему. Социально конкурентоспособным сословиям нет нужды устанавливать диктатуру; они могут обрести желаемые блага сравнительно легитимно, без насилия, в условиях свободного, гарантированного законом соревнования. А вот маргиналам успех на рынке труда и таланта, творческой инициативы и профессионального умения явно не светит. Их формы борьбы за социальные блага - преступность и революция. Я не касаюсь здесь вопросов формирования маргинальных элит и выдвижения "преступных гениев" из их среды. Разумеется, среди неконкурентоспособных людей есть и свои "гении" социальной фрустрации. Это, как и проблемы маргинальной идеологии, должно быть предметом отдельного анализа. Но следует отметить, что социальная маргинальность выражается не только в неспособности к материальному обогащению и обретению престижного общественного статуса законными способами, но и в определенной социокультурной позиции презрения к интеллектуальному и духовно-нравственному началам в человеке, к исторически сложившимся нормам общественного бытия и социального поведения, к образованности и эрудированности и т.п. Собственное невежество среди людей этого слоя превращается в предмет особой гордости (куража). "Мы университетов не кончали", - любил говаривать один советский киногерой (эти слова нередко приписывают Сталину) и очень гордился этим фактом.

скачать реферат Социальная политика в образовании

Вместе с тем он раскрывает главные концептуальные основания образовательной политики на современном этапе и определяет приоритеты и меры в реализации ее генеральной, стратегической линии в среднесрочный период - модернизации образования. В данной курсовой работе я поставила перед собой цель – исследовать социальную политику образования России. Задачи: Изучить литературу по данной теме. Проанализировать социальную политику образования РФ. Сделать соответствующие выводы по данной тематике. 1. Российская система образования 1.1 Новые социальные требования к системе российского образования В условиях перехода России к правовому государству, к демократическому обществу, к рыночной экономике ее специфические проблемы вызваны сменой системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями этого перехода. В этих условиях образованию предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.

скачать реферат Система образования в Японии, Китае, Корее, Индии

Была внедрена такая система - обязательное обучение в шестилетней начальной школе, в средней школе 1 степени (3 года) и второй степени (3 года), затем университет (4 года). Только учебный календарь по-прежнему остался специфически японским: начало учебного года, как в школах, так и вузах приходится на 1 апреля. 28 апреля 1952 г., после подписания Сан-Францисского мирного договора и возвращения суверенитета Японии, были переоценены недавние реформы, был сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Например, был вновь введён курс морального обучения. Национальному образованию вернули духовную основу. Вот почему японская система образования, в основе которой лежит американская модель, не европеизировалась, а сохранила национальные особенности. Большое внимание уделяется в Японии дошкольному образованию, ведь согласно утверждениям психологов, до семи лет человек получает 70% знаний и только 30% - за всю последующую жизнь. В детстве закладывается умение ребёнка контактировать с другими людьми, а это в японском обществе, сориентированном на ценности коллектива, очень важно. Дошкольное образование по традиции начинается в семье.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Подводя итоги этой главы можно было бы сделать несколько принципиально важных выводов и рекомендаций по ранней профилактике преступности несовершеннолетних в рамках семьи: 1. Недопущение родителями формирования развитых эгоцентризма и эгоизма детей, является главной задачей семьи. Основными условиями для этого является установление гармоничных психологической дистанции (то есть достаточной родительской любви) и контроля поведения (без допущения авторитаризма или попустительства). Однако осуществление гармоничного воспитания в семье сегодня становится все более и более затрудненным, так как вступающие в брак супруги часто сознательно или подсознательно запечатлевают негативный опыт построения семейных отношений (почерпнутый из их собственных семей). Таким образом, одним из перспективных вариантов профилактики семейного неблагополучия является включение в систему общего образования предметов (предмета) по духовно-нравственным основам семьи, содержащие в себе компоненты психологии, культуры и традиции семейных отношений.206 Выдвижение такого рода рекомендации связано с тем, что сегодня существует значительная социальная потребность в таком обучении и воспитании, использующей школу как наиболее удобный для этого социальный институт.

Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
скачать реферат Нравственное воспитание в труде

Она зависит от личной заинтересованности, осознания школьниками целей трудовой деятельности, качества ее организации, ответственности и долге, необходимости сознательной дисциплины, достижения высокого конечного результата. Функции труда определяют главные функции трудового сознания : формировать у школьников заинтересованность трудиться и воспитать нравственное отношение к труду. Система трудового воспитания. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения старшеклассников в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека. Трудовое воспитание имеет также своей задачей осуществление начального профессионального образования и профориентации, формирование трудолюбия, нравственных черт, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда. Эффективность трудового обучения, воспитания и профориентации возрастает в связи с участием старших подростков, юношей и девушек в производительном труде.

скачать реферат Интегрированные уроки ИЗО

Это становится возможным только если удастся закрепить в сознании ребенка понимания прочной связи искусств с его личным миром, с миром мыслей и чувств каждого человека, сказано там же. Любые иные задачи обучения искусству вытекают из этой и должны соотноситься с ней. Одним из важных методических аспектов программы выделяется «Сочетание изобразительного с музыкой и литературой». Связь с поэзией и музыкой позволяет образнее раскрыть тему урока. В программе приводится перечень не только зрительного, но литературного и музыкального ряда. Как пример можно взять урок 1 в 1 четверти 3 класса. Тема урока «Твои игрушки». Дети в знакомстве с игрушкой познают значение ее в жизни (ритуальное, как атрибут праздника, игровые объекты). На уроке учитель использует пословицы, поговорки, фольклор, русские народные сказки. На других уроках учителю даются рекомендации в использовании программных рассказов М. Пришвина, стихов С. Есенина. Это дает хороший материал для проведения интегрированных уроков с уроками чтения. В программе «Изобразительное искусство» члена - корреспондента РАО, доктора педагогических наук В. С. Кузина, главной целью художественного образования ставится цель формирования духовной культуры личности, приобщения к общечеловеческим ценностям, овладения национальным культурным наследием.

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Важные перемены в содержании образования стали происходить со второй половины XIV века. В принципе, содержание само по себе в этот период не претерпело значительных перемен. В начальной школе обучали чтению, читали Часослов, Псалтырь, Апостол, другие религиозные книги. В некоторых школах преподавали основы грамматики и некоторые другие предметы. Более высокое образование давалось, видимо, не в школах, а в общении с высокообразованными людьми. Самое же важное, что произошло в этот период, — выдвижение в образовании на первое место духовно-нравственных ценностей, которые можно выразить такими понятиями, как боголюбие, человеколюбие, родинолюбие и др., т.е. образование, его содержание в первую очередь стали служить целям воспитания человека, а не только его интеллектуальному развитию. XVII в. правомерно считать своего рода «предысторией» перемен в содержании образования, которые произошли в XVIII веке. В этот период значительно расширилось содержание образования. В широкое обращение входят такие предметы, как древнегреческий, латинский, польский языки, грамматика, риторика и диалектика, богословие, история, география, математика.

скачать реферат Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников Выпускная квалификационная (дипломная) работа студента: Фаткуллина Камиля Фаритовича Научный руководитель: профессор, доктор педагогических наук Янгирова В. М. Башкирский государственный педагогический университет Уфа – 2004 Актуальность темы вытекает из потребности в совершенствовании воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей. В настоящее время телевидение проникло во все сферы жизни человеческого общества. Бесспорное влияние телевидения на развитие человека доказано, но всесторонне не изучено. Цель исследования – изучить влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей детей начальной школы. Задачи 1. Изучить научно-теоретические основы воспитательной деятельности учителя, систематизировать способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей. 2. Описать содержательную сторону работы педагога в воспитательном процессе. 3. Провести опытно-педагогическую работу исследовательского характера.

скачать реферат Культура и культурология

Выход из экономического, политического и духовного кризиса состоит в подъеме культуры всего народа и каждого человека, в придании развитию культуры приоритетного значения. Гуманитарная культура опирается на демократизацию общества, гласность и свободу творчества, плюрализм мнений и уважение друг к другу, всемерное поощрение культурных контактов и взаимопонимание национальных культур, сохранение исторических памятников и расширение объеме культурного наследия. В каждом новом поколении должен постоянно увеличиваться культурный пласт, составляющий основу духовного роста и нравственной устойчивости. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила период до конца века десятилетием культуры. Это предполагает особое внимание всех стран к развитию культуры во всех ее аспектах - материальном и художественном, экономическом и политическом, экологическом и нравственном, философском и религиозном, к формированию духовных потребностей, к умению решать социокультурные проблемы с гуманистических позиций. Растущий процесс взаимовлияния культур, всемерное развитие национально-этнической самобытности культур в обществе, изучение динамики и диалектики функционирования культур в обществе, формирование духовных ориентации и ценностей человека стимулируют интерес исследователей и практиков к разработке культурологии как науки и отрасли гуманитарного знания.

Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Связь нравственного и физического воспитания персонала

Формы организации и методы нравственного воспитания изменяются от индивидуальных особенностей людей. Конечная цель работы с коллективом – воспитание личности каждого человека. Этой цели подчиняется вся воспитательная система. Создание коллектива это не самоцель, а лишь наиболее эффективный и действенный путь формирования личности. Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. 3. Физическое воспитание как фактор всестороннего развития личностиВ чем же заключается его значение во всестороннем формировании учащихся? Прежде всего, физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значительно снижают эффективность умственной деятельности. Вот почему многие ученые (Л.Н. Толстой, И.П. Павлов и др.) стремились сочетать умственные занятия с физическими упражнениями, а некоторые активно занимались и занимаются спортом.

скачать реферат Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы)

Также в эту группу входят труды И. Н. Корсунского , Ф. В. Благовидова, В. С. Маркова. Данные авторы в своих сочинениях отмечали необходимость решения вопроса образования народа в плоскости духовно-нравственного совершенствования, отмечали особую роль Православной Церкви в деле народного просвещения. В связи с рассмотрением в данной работе философско-педагогического аспекта и духовно-нравственного базиса школ немаловажным также является педагогическое наследие русских философов и школьных деятелей. Эта группа источников также распадается на два направления: традиционно-церковное (К. Д. Ушинский , В. В. Розанов и др.) и либерально-демократическое (Н. А. Добролюбов ). В советский период, в силу доминирования в это время в стране атеистической идеологии марксизма-ленинизма, вопрос о духовно-нравственном базисе дореволюционной школы не представлял научного интереса, а процесс становления начального народного образования в России XIX - начала XX вв. характеризовался необъективно. Многие исследователи (Н. А. Константинов, Н. В. Чехов, Е. Ф. Грекулов, В. Я. Струминский, В. З. Смирнов) рассматривали вопрос о народном образовании исключительно с точки зрения развития общественной, земской школы, противопоставляя ее проправительственным церковным школам.

скачать реферат Здоровьесберегающая среда как фактор детского развития

Остановимся на нескольких концептуальных позициях. 1. Целенаправленный характер всего учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья детей: -приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение; -формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия); -развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха и т. д.); -воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности; -формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций; -воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью; -воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека; -формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром; -развитие умений оказать первую медицинскую помощь; -формирование у учащейся молодежи знаний о здоровой семье, роли родителей и воспитании здоровых детей. 2. Целостность учебно-воспитательного процесса Целостность предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся.

скачать реферат Формирование духовно-нравственной культуры учащихся высшей школы

Сущностный состоит в том, что значения о предмете, полученные на определенном уровне его познания, не требуют сразу же непосредственного перехода к познанию его более глубокой сущности. Особая взаимосвязь с другими людьми, которая характеризуется способностью отождествления, идентификации себя с другими, позволяющая брать внешнее содержание от других, не только обеспечивает родство человека с человеческим родом, но и возможность обособления себя, своего «я», т.е. способность быть Собой и Другим. Никаким иным способом (кроме признания их высшей духовной природы), невозможно объяснить природу сущностных свойств человека (универсальность, бесконечность, особую связь с людьми, всеобщность, творчество, любовь). Уровневый связан с важнейшим аспектом процесса формирования духовно-нравственной культуры – с учетом его уровневой структуры. Сформулированный Н.Бернштейном принцип уровневого построения в области физиологии движений имеет непосредственное отношение, в частности, и к представляемому психолого-педагогическому исследованию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.