телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Сувениры -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблема гуманитаризации образования и технический прогресс

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
А без огня и колеса просто не было б современной человеческой цивилизации. Перечень можно было бы продолжать без конца, и поэтому невозможно перечислить все то добро, которое принесли людям эти и другие такие простые и такие неоценимо важные изобретения. Но только сумасшедшие и малоумные родители разрешают своим недорослым детям играть ними. И не потому, что дети плохие, а потому, что маленькие милые создания имеют достаточно сил и ума, чтобы воспользоваться такими игрушками, но еще не имеют сил и знаний, чтобы упредить отрицательные последствия своей игры. И если нож, колесо или топор представляют обычно сравнительно небольшую опасность сами по себе, то самонарастающая неуправляемая химическая реакция окисления, начатая обычной маленькой спичкой, способна принести страшную неисправимую беду как самому ребенку, так и большому количеству других людей. Пример с детьми и спичками прекрасно иллюстрирует коренную сущность проблемы, создаваемой техническим прогрессом. С одной стороны, существует объективная необходимость повышения эффективности деятельности человека, как необходимое условие его выживания при отрицательных воздействиях среды, и, с другой стороны, существует опасность ухудшения положения человека вследствие собственных действий при неумелом использовании слишком эффективных средств. Понимание этой опасности привело к созданию целой системы предохранительных мер и устройств в разных отраслях человеческой деятельности. К ним можно отнести правила гигиены и санитарии в медицине, правила техники безопасности в промышленности, экологию и охрану природы, юриспруденцию, мораль и этику, всяческие должностные инструкции, серьезные и даже шуточные наставления детям и молодым людям в устном народном творчестве и т.п. Таким образом, было б ошибкой утверждать, что человечество полностью игнорирует проблему и закрывает на нее глаза. Однако огромное количество катастроф техногенного характера, войн и преступлений с использованием технических средств, просто несчастных случаев и т.п. однозначно свидетельствуют о явной недостаточности принятых мер для ее решения. Они явно отстают от научно-технического прогресса в создании общественного иммунитета против подобных отрицательных явлений, и появление высокоэффективных технических новинок создает неотложную потребность немедленного сокращения этого отставания. Это отставание обусловлено как объективными, так и субъективными факторами. К объективным принадлежит естественное запаздывание во времени между созданием любого образца новой техники или технологии и получением достаточного количества информации о его положительных и отрицательных свойствах, а также необходимыми затратами времени на разработку и развертывание средств противодействия их отрицательной части. Следует отметить, что отрицательные свойства, как правило (когда речь не идет, естественно, об оружии), имеет не образец сам по себе, а только его взаимодействие с другими элементами окружающего мира. Это вызвано тем, что отрицательные свойства творец (конструктор) закладывает только в образцы оружия. Поэтому сущность проблемы сводится к тому, чтобы каким-то образом не допускать такого внепланового и нежелательного взаимодействия научно-технических новинок с другими элементами мира, а не к исключению любого взаимодействия, что нежелательно и невозможно в принципе.

Безусловно, что и сами источники такой другой информации должны быть полностью под контролем общества, предметом жесткой “педагогической” цензуры. Фактически, объективную задачу гуманитаризации образования и через нее общества в целом следует понимать как задачу обновления баланса между безопасностью общества и стремительным развитием науки и техники, возможными “несчастными” случаями. Только то государство и общество, которые смогут сбалансировать соотношение научно-технического и гуманитарного образования, смогут рассчитывать на ускоренное бескризисное развитие. Поэтому гуманность должна быть первоочередной задачей всего воспитательного процесса. Выход видится только в одном. В усиленном распространении знаний о знаниях с целью их гуманитаризации, создания определенных образцов и стереотипов, программ и учебных курсов. Задачу следует решать комплексно. Известным методом частичного решения этой проблемы является отдаление подрастающего поколения в процессе обучения от старших поколений, носителей старых знаний. Фактически он заложен в основу деятельности всех систем образования, которые отличаются только степенью отдаления детей от взрослых и уровнем квалификации учителей. К сожалению, сегодня средства массовой информации имеют больше времени для отрицательного влияния на подрастающее поколение, чем самые лучшие педагоги, поэтому для быстрой и эффективной гуманитаризации образования необходимо изменить знак их влияния с отрицательного на положительный. Это же касается и гуманитаризации образования взрослых. Хотя отделить взрослых самих от себя в принципе невозможно, однако информация об отрицательных явлениях имеет у них значительно более высокий весовой коэффициент и поэтому легче усваивается ними, чем детьми, которым разница в важности информации еще не так ощутима. Поэтому взрослым остается только правильно подавать информацию, и она будет дальше распространяться сама, создавая тот желаемый фон общественного мнения, который создавал бы существенные препятствия отрицательным последствиям технического прогресса, не мешая положительным. Законы познания едины для всех и всего, поэтому есть много общего для взрослых и детей в овладевании знаниями, стимулировании, поведении, педагогике, между получением технических и гуманитарных знаний. И то, и другое есть процесс получения информации, создания программы жизнедеятельности человека. Простая игра ребенка – очень показательный пример: сперва – желание видеть, держать, владеть игрушкой, далее – детальное изучение устройства, далее – познание взаимодействия частей и функций как дальнейшее углубление и пополнение (расширение) массива информации о предмете. Очевидно, что все учебные планы должны учитывать цель и психологические особенности обучения как детей, так и взрослых. И на каждом этапе обучения в них должны включаться знания о негативных свойствах рассматриваемого предмета, причем правильное дозирование этих знаний может не только создавать объективное представление о предмете, но и ускорять процесс обучения, вызывая дополнительную заинтересованность. Подытоживая изложенное, можно считать бесспорным утверждение о назревшей необходимости усиления гуманитаризации образования, педагогики и общества в целом, как противовеса неизбежному нарастанию негативных последствий современного технического прогресса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Идея метакритики 'чистой' любви

Философия в диалоге культур. - М., 1997. 236. Кузнецова Т.Ф. Философия и проблема гуманитаризации образования. - М., 1990. 237. Кузьмина Т.А. Любовь как моральный принцип // Философия любви. Ч.1. - М.: Политиздат, 1990. 238. Купцов В.И. Философия в современном мире. - М., 1987. 239. Кутырев В.А. Естественное и искусственное: борьба миров. Н.Новгород: Изд-во "Нижний Новгород", 1994. 240. Кучевский В.Б. Диалектическая концепция развития. - М., 1996. 241. Къеркегор С. Наслаждение и долг. - Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 1998. 242. Къеркегор С. Страх и трепет. - М.: Республика, 1993. 243. Лазарев В.В. Философия раннего и позднего Шеллинга. - М., 1990. 244. Лазарев В.В. Шеллинг. - М., 1976. 245. Ланц Г. Бытие и знание в философии Фихте // Вопросы философии и психологии. - М., 1914, кн. 122 (2). 246. Ланц Г. Вопросы и проблемы бессмертия // Логос. - М., 1913, кн. 3, № 4. 247. Ланц Г. Свобода и сознание (К столетию со дня смерти Фихте). Логос, 1914, Т.1, вып. 1. 248. Ланц Г. Фихте // Вопросы философии и психологии. - М., 1914, кн. 122 (2). 249. Лапшин И.И

скачать реферат Калининградская область

Отличительными особенностями машиностроительного комплекса региона являются неразвитость внутриобластной кооперации между предприятиями, высокая интегрированность на внутрироссийском рынке, отсутствие собственной надежной сырьевой базы, прежде всего металлов и энергоресурсов. Сокращение объемов производства на ведущих предприятиях промышленности области негативным образом сказывается на состоянии машиностроительного комплекса России в целом. Из 42 работающих в бывшем СССР машиностроительных предприятий, 18 перешли к странам Балтии и СНГ. Серьезные проблемы машиностроительного комплекса – эффективное использование основных фондов. Уровень использования оборудования не превышает 60-70%. Износ основных производственных фондов составляет 50-55%. Не решены и многочисленные проблемы развития научно-технического прогресса, внедрения ресурсосберегающих технологий и средств малой механизации, сокращения объема ремонтных работ. В качестве основных путей развития комплекса могут стать: освоение и выпуск новых видов продукции, оборудования; повышение надежности и ее конкурентоспособности не только на внутреннем, но и на внешнем рынке; увеличение объемов производства товаров народного потребления; использование ресурсосберегающих технологий. 4.3. Лесопромышленный комплекс В хозяйственном комплексе области видное место занимает целлюлозно- бумажная и деревообрабатывающая промышленность, работающая на привозной древесине из Республики Карелия и Архангельской области.

Рюкзак школьный "Multi Pack mini. Грация", 27х17х36 см.
Рюкзак подойдет для школьников начальной школы. Надежная каркасная конструкция защищает содержимое рюкзака от повреждений. Рюкзак разделен
2451 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус географический + политический, с подсветкой "Orion", диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Глобус Земли на подставке с двойной картой и подсветкой. Изготовлен из высококачественного пластика. Может применяться и
2053 руб
Раздел: Глобусы
Игрушка-головоломка "Шар-Лабиринт".
«Шар-лабиринт» - это не только увлекательная, но и развивающая игра, способная улучшить пространственное мышление и внимание, привить
702 руб
Раздел: Головоломки
 Большая Советская Энциклопедия (ПО)

Практическая и идеологическая функции П. э. находятся в органическом единстве, взаимно дополняя друг друга.   Учитывая важную и всё возрастающую роль П. э. в строительстве социализма и коммунизма, КПСС постоянно заботится о её дальнейшем развитии. Партия сосредоточивает внимание учёных-экономистов на разработке наиболее эффективных форм и методов использования объективных экономических законов в практике планового управления народным хозяйством, на совершенствовании перспективного долгосрочного планирования, проблемах ускорения научно-технического прогресса, интенсификации и всемерного повышения эффективности общественного производства, а также на важнейших вопросах развития социалистической экономической интеграции.   Лит.: Маркс К., К критике политической экономии, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 13; его же. Капитал, т. 1—3, там же, т. 23, 24, 25; его же, Теории прибавочной стоимости, (IV том «Капитала»), там же, т. 26; его же. Критика Готской программы, там же, т. 191; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, там же, т. 21; его же, Анти-Дюринг, там же, т. 20; Ленин В. И., По поводу так называемого вопроса о рынках, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 1; его же, Развитие капитализма в России, там же, т. 3; его же

скачать реферат Экономическая и социальная эффективность производства

Ей предстоит активизировать фундаментальные и прикладные исследования по актуальным проблемам ускорения научно-технического прогресса в целях снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, усиления режима экономии и повышения качества продукции.• Особое место в интенсификации экономики, снижении удельного расхода ресурсов принадлежит повышению качества продукции. Результаты проводимой в народном хозяйстве работы по повышению технического уровня, качества продукции и выполняемых работ не отвечают современным требованиям. Эта задача должна стать всенародной, предметом постоянного внимания и контроля, главным фактором в оценке деятельности каждого трудового коллектива.Существенно расширяются возможности действия всех факторов повышения эффективности производства в условиях формирования рыночных отношений. Осуществляются структурная перестройка народного хозяйства, переориентация его на потребителя; модернизация важнейших отраслей народного хозяйства — промышленности, строительства, транспорта и связи на основе высоких технологий; преодоление отставания от мирового научно-технического уровня; продуманная конверсия военного производства; переход к смешанной экономике, в которой создаются на равных правах различные формы собственности — государственная и частная, акционерная и кооперативная; свободное развитие всех коллективных и частных форм хозяйствования; финансовое оздоровление экономики; органичное включение страны в мирохозяйственные связи.В результате всего этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности всего общественного производства, приумножение общественного богатства в интересах повышения благосостояния народа.

 Большая Советская Энциклопедия (ЭН)

Развивается взаимозаменяемость различных видов энергии, установок, ее производящих, отдельных энергетических ресурсов. Растёт концентрация производства и средств передачи преобразованных видов энергии (в первую очередь, электроэнергии), энергетических ресурсов, централизация их распределения.   Наука об Э. в СССР берет начало от исторического плана ГОЭЛРО. Она изучает законы и методы преобразования потенциальной энергии природных энергетических ресурсов в виды энергии, полезно используемые народным хозяйством, создание новых и совершенствование существующих средств преобразования. В более узком смысле эта наука, основываясь на системном методе исследований, изучает закономерности, объективные тенденции и оптимальные пропорции развития Э. как единого целого; формирует концепцию оптимального управления Э.; изучает комплексные проблемы Э., включая влияние Э. на окружающую среду, проблемы развития научно-технического прогресса в Э. Отечественная энергетическая научная школа была создана в 30-х гг. Г. М. Кржижановским

скачать реферат Экономика предприятия (Украина)

Одним из важнейших звеньев экономики страны является промышленное производство, которому надлежит обеспечивать жизненные интересы государства, его экономическую безопасность, социальный и культурный уровень населения. Основное внимание в промышленной политике с 1993 года отводилось оперативному реагированию на сбои в макроэкономических мероприятиях, осуществлявшихся периодически, не комплексно и носивших временный характер, что привело к углублению экономического кризиса и дальнейшему спаду промышленного производства во всех его сферах. Опыт стран, обладающих значительным экономическим потенциалом и занимающих лидирующие места в мировой табеле о рангах, свидетельствует о необходимости безотлагательной увязки с промышленной политикой всех хозяйственных преобразований в процесс реформирования экономики. Ход экономической реформы в Украине вызвал необходимость разработки новых подходов к формированию структурной научно-технической и инвестиционной политики. При этом одним из главных элементов новой стратегии должен стать экономически обоснованный выбор приоритетов в решении проблемы ускорения научно-технического прогресса.

скачать реферат Механизмы венчурного (рискового) финансирования: мировой опыт и перспективы развития в России

С тех пор автор посвятил этой теме более двадцати своих публикаций в печати и ряд выступлений в самых разных аудиториях. Всякий раз после очередного выступления кто-то обязательно задавал вопрос о возможности применения этих механизмов в отечественных условиях. К сожалению, каждый раз приходилось отвечать на этот вопрос отрицательно. Так было, например, в начале перестройки в 1985 г., когда проблема интенсификации научно-технического прогресса для вывода экономики из кризиса поднималась на самом высоком уровне, но необходимые для венчурного бизнеса экономические условия полностью отсутствовали. Так было и в 1988 году, когда в стране стали появляться первые коммерческие банки (мало кто сегодня помнит, что они создавались тогда как банки для поддержки инновационной деятельности и некоторые до сих пор сохраняют в своем названии реликтовое буквосочетание “ин”). Автору пришлось даже показать в статьях того периода, что подобные инновационные банки будут нежизнеспособны, если не начнут заниматься традиционным для банков коммерческим кредитованием.

скачать реферат Экономическая и социальная эффективность производства

Особо возрастает их роль с ростом масштабов общественного производства и усложнением хозяйственных связей. Прежде всего это развитие и совершенствование рациональных форм организации производства — концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования. Требует дальнейшего развития и совершенствования производственная социальная инфраструктура, оказывающая существенное влияние на уровень эффективности производства. В управлении — это совершенствование самих форм и методов управления. планирования, экономического стимулирования — всего хозяйственного механизма. В планировании — сбалансированность и реальность планов, оптимально построенная система плановых показателей, не сдерживающая первичные звенья народного хозяйства (предприятия, объединения, организации), а дающая им широкий простор для деятельности. В этой же группе факторов — широкое применение многообразных рычагов хозяйственного расчета и материального поощрения, материальной ответственности и других хозрасчетных экономических стимулов. Большую роль в решении задач эффективного хозяйствования, создания и внедрения ресурсосберегающих техники и технологии призвана играть наука. Ей предстоит активизировать фундаментальные и прикладные исследования по актуальным проблемам ускорения научно-технического прогресса в целях снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, усиления режима экономии и повышения качества продукции. • Особое место в интенсификации экономики, снижении удельного расхода ресурсов принадлежит повышению качества продукции.

скачать реферат Кант и Вернадский

Неудивительно, что в своей концепции ноосферы Вернадский большое место уделил проблемам техногенеза и технического прогресса. В этом пункте Вернадский сильно отличается от Канта. Нельзя сказать, что последний вообще игнорировал данные вопросы; ведь проблемы теоретической кинематики он разрабатывал на основе изучения процессов, происходящих в машинах. Однако исследованием техносферы и последствий ее расширения Кант все же не занимался. Сказать, что он жил в иную эпоху, – значит ничего не сказать. Его современники или почти современники: романтики, Мальтус, Годвин и др. – не только заметили технизацию общественной жизни, но и предупреждали о грозящих бедствиях. Тот же Гете писал: «Победоносно распространяющаяся машинерия мучает и пугает меня. Она подбирается медленно-медленно, как гроза. Но путь ее предопределен, она придет и застанет нас врасплох» (12,с.312). Интерес Вернадского к технической проблематике объясняется его повышенным вниманием к последствиям антропогенных нагрузок на биосферу. В работе «Очерки по истории современного научного мировоззрения» он прослеживает революционизирующее влияние технических изобретений: компаса, печатного станка и др. – на развитие науки и практики.

Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
Пластиковое лото. Линии и контуры. Комплект из трех игр.
«Линии и контуры» – это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. В него входят: 9 картонных
549 руб
Раздел: Лото детское
Гарнитура беспроводная "FreeMotion B680", чёрная.
Технические характеристики: Питание: Li-Ion аккумулятор. Тип подключения: беспроводной Bluetooth. Тип наушников:
670 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
скачать реферат Религиозное и атеистическое сознание и их роль в жизни людей

Напротив развитие науки вызвало значительные перемены в религиозном сознании – в понимании Бога, мира, человека. Развитие науки, решив многие проблемы познания мира, раскрыло еще более сложные, чем ранее проблемы. Возросшая мощь человечества ставит нас перед проблемой последствий научно-технического прогресса и его нравственной состоятельности. Следовательно, сами по себе наука и техника еще не дают решения проблем современности. Подводя итоги всего выше сказанного, хотелось бы заметить, что в современном обществе религиозное мировоззрение играет далеко не последнюю роль в сознании людей. Но это вовсе не означает, что оно является единственно верным. Каждый человек вправе сам выбирать ту или иную точку зрения. Именно это качество современного человека, а следовательно и общества, способствует тому, что религия и свободомыслие сосуществуют. Список литературы А.А. Радугин, К.А. Радугин “Социология” М. “Центр”, 1997 г. В.И. Гараджа “Религиоведение” М. “Аспект Пресс”, 1994 г. И.А. Крывелев “История религий” М. “Мысль”, 1975 г. М.П. Мчедлов “Религия и современность” М.

скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

В данном пособии не ставится задача раскрыть все проблемы гуманитаризации образования (что совершенно невозможно сделать в данной работе), не ставится задача показать содержание и методику преподавания курса "Человек и общество". В пособии ставится задача показать принципиальные характеристики содержания "Гуманнитарного образования Человекознания” и дать краткую характеристику наук о человеке, культуре и обществе. I. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОДЕРЖАНИЯ ГУММАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ "Воспитание должно быть организовано так, чтобы не ученика воспитывали, а ученик воспитывался". Л.С. Выготский Исходя из понимания гуманитаризации образования курс "Человекознание" должен отвечать следующим основным требованиям: адресоваться подросткам

скачать реферат Экономические и социальные проблемы охраны окружающей среды

Экономические и социальные проблемы охраны окружающей среды Охрана окружающей среды и рациональное использование ее ресурсов в условиях бурного роста промышленного производства стала одной из актуальнейших проблем современости. Результаты воздействия человека на природу необходимо рассматривать не только в свете развития технического прогресса и роста населения, но и в зависимости от социальных условий, в которых они проявляются. Отношение к природной среде является мерой социальных и технических достижений человеческого общества, характеристикой уровня цивилизации. Сотрудничество между странами в области охраны природы осуществляется через такие организации как Европейский экономический союз (ЕЭС), Организация объединенных наций (ООН) в рамках “Программы ООН по окружающей среде” (ЮНЕП). К главным направлениям деятельности ЮНЕП относятся экологические проблемы населенных пунктов, а также проблемы здоровья и благосостояния человека, охрана наземных экосистем и борьба с распространением пустынь, деятельность, связанная с экологическим образованием и информацией, торговые,экономические и технологические аспекты по защите природы, защита Мирового океана от загрязнения, охрана растительности и диких животных, экологические вопросы энергетики.

скачать реферат Инновационный менеджмент (учебник)

В числе научных работников не учитываются техники и лаборанты, не имеющие высшего образования, аспиранты и стажеры- исследователи, а также лица из состава научно-вспомогательного персонала, привлекаемые для выполнения лишь опытных и экспериментальных работ. В науке больше, чем в любой другой сфере деятельности, успех зависит от индивидуальных способностей научных работников и степени их подготовки. Это усложняет процесс управления в научных учреждениях. К тому же в нашей стране в последнее время зачастую сами сотрудники ищут источники финансирования. Сейчас такими источниками являются в основном гранты фондов и зарубежные контракты. За счет тех же фондов возросло число поездок на зарубежные конференции. Вообще по мере развития научно-технического прогресса и усложнения труда, что приводит к повышению квалификации работников, возникают проблемы, связанные с управлением персоналом. Возрастает роль мотивации персонала, который в процессе творческой деятельности становится саморегулируемой системой, на него можно влиять только лишь косвенно, предпочитая вместо администрирования реализацию стилей руководства, предполагающих соучастие, признание личных заслуг конкретных специалистов, гласность результатов деятельности, предоставление информации для самооценки.

скачать реферат Развитие новых жанров искусства, как технической революции

Выдвижение в постиндустриальном обществе на первый план информационных проблем еще не решает всех коллизий в отношении «общество - природа». Назревающий глобальный экокризис требует поворота общества к проблемам экологии, т.е. достижения оптимальных отношений человечества и его природно-экологической среды. Производство не может не стать экологизированным. Иначе мы захлебнемся в его отбросах, погубим естественные условия нашего обитания. К сожалению вещественные и энергетические ресурсы иссякают. Уже есть обоснованные расчеты, насколько сможет хватить в обозримом будущем невозобновляемых ресурсов (уголь, нефть, газ и т.д.). Но есть один ресурс, который стремительно возрастает – интеллектуальный, информационный и прежде всего ресурс научно-технического знания, образованности, информационности людей. Опираясь, главным образом, на этот ресурс, включая и духовно- нравственное богатство, человечество в состоянии преодолеть назревающую глобальную нестабильность и выйти к новым горизонтам. Заключение В условиях развертывающегося научно-технического прогресса человечество сталкивается с конкретно-историческим воплощением исторической необходимости в виде реально существующих условий жизни, социальных и экономических отношений, наличных материально-технических средств и т.п. Люди не вольны в выборе объективных условий своей деятельности; более того, сами эти условия во многом определяют круг интересов, их стремления, чаяния и т.д. Однако люди, несомненно, обладают значительной свободой в определении своей деятельности, поскольку в каждый данный исторический момент существует не одна, на несколько вполне реальных возможностей развития.

Футбольный мяч "Moscow", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор цветных карандашей "Progresso", 24 штуки.
Цветные монолитные карандаши в лаковой оболочке. Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие,
793 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
524 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Современная зарубежная журналистика

Фельетоны Булгакова М. А. Публицистика Брюсова В. Я. Эволюция взглядов Шагинян Ш. С. на развитие революции. СМИ в период перестройки общества (апрель 1985-1991гг.) Система средств массовой информации на этапе перестройки как единый информационно-пропагандистский комплекс. Курс на обновление страны и задачи журналистики. Партийное руководство средствами информации. Активизация работы социологических служб редакций - анализ читательской почты, выявление предпочтений радиослушателей и телезрителей, учет и прогнозирование общественного мнения, выработка рекомендаций для работы редакции. Развитие жанров: расцвет жанра политического портрета, трансформация жанра передовой статьи, видоизменение жанра очерка. Отражение в СМИ проблем перестройки. Проблемы совершенствования механизма хозяйствования и управления экономикой, ускорения научно-технического прогресса. Освещение социальных проблем. Проблемы демократии. Отмена 6-ой статьи Конституции СССР. Образование партий. Популярность исторической проблематики: возвращение имен, реабилитация. Комплексное освещение "белых пятен" истории, публикация архивных материалов.

скачать реферат Развитие творческих способностей у детей

Кому нужны творческие способности? Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества, творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа. Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие в большей, но обязательно все. Откуда же взять столько талантливых и способных? Природа, все знают, не щедра на таланты. Они как алмазы, встречаются редко . Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей у детей. Цель данного исследования: 1) Изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в этом направлении педагога дополнительного образования. 2) Выявить эффективные приемы развития творческих способностей в условиях учреждения дополнительного образования. 3) Использовать специальные приемы для развития творческих способностей детей.

скачать реферат Экологически чистое производство

Что делать? Какими путями двигаться человечеству дальше? Какие приоритеты считать основными? Что важнее экология или научно-технический прогресс? Проблема выживания, проблема сохранения естественной биосферы может быть решена только путем компромиссов и поисков оптимальных решений, выход в коэволюции (совместной, взаимосвязанной эволюции биосферы и человеческого общества). Выживание человека в условиях глобального экологического кризиса несомненно зависит от научных знаний, внедрения в практику новых технических достижений. Но эти достижения не смогут принести ожидаемых результатов без опоры на нравственное воспитание и определенные культурные традиции. К сожалению осознание важности экологического образования и воспитания пришло лишь в последние годы. В тоже время технократические установки настолько сильны, что выход из экологического кризиса по- прежнему ищется в привычных путях: создание экологически чистых производств, принятие природоохранных законов, контроль за производством и т. п., - иными словами, коль скоро экологический кризис порожден техническим прогрессом, то надо просто внести соответствующие коррективы в направление этого прогресса.

скачать реферат Социально-психологические и ресурсно-экономические проблемы в системе непрерывного образования

Социально-психологические и ресурсно-экономические проблемы в системе непрерывного образования Данилюк Евгения Филипповна, Данилюк Анатолий Иванович Быстрый научно-технический прогресс (НТП) требует постоянного максимального расширения общего образования и подготовки и переподготовки как можно большего количества специалистов как можно более широкого профиля, способных производительно и безопасно работать с быстро обновляемой техникой. Без таких специалистов НТП становится и медленным и потенциально опасным. Медленность НТП сама по себе тоже является опасной для человечества в целом и его частей в частности. Этот теоретический вывод общей теории систем достаточно подтвержден на практике кровавой историей войн, голодоморов и эпидемий, чтобы не сомневаться в его справедливости, по крайней мере, на планете Земля. Однако этот системный вывод-требование ускоренного развития входит в определенное противоречие с другим системным выводом об ограниченности ресурсов любых ограниченных систем. Уровень ограниченности системных ресурсов может обуславливаться многими факторами, но в конкретном случае постсоветских стран с учетом лучше обеспеченных прошлых времен существенными (основными, первичными) сейчас можно считать только социально-психологические (субъективные) факторы-причины, которые дальше уже приводят к объективным ресурсным ограничениям-следствиям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.