телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социально-психологические проблемы научно-технического творчества молодежи

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
И будь творец хоть семь раз гением в творчестве, ему необходимо еще элементарное умение убеждать других людей. И, к сожалению, не только в том, что им необходимо его творение (даже когда они без него не смогут жить), а и в том (и это наиболее важно и трудно), что они этого хотят и готовы принять подарок творца. Хорошо, если рядом окажется умный человек, который сможет понять и помочь. Однако мы называем умными далеко не всех людей, а некоторым вообще вручаем пенсионное удостоверение еще в детстве. Таких немного, всего около 2-3 процентов новорожденных признаются впоследствии недееспособными вследствие врожденных физических дефектов. Но добавьте людей с приобретенными затем дефектами и значительную переходную группу юридически дееспособных, а фактически не всегда способных обслужить даже самих себя. Где им уж до понимания мировых проблем. Дай Боже, хоть себя понять. А есть же еще огромная прослойка физически здоровых, но недостаточно образованных людей, притом, что чем выше уровень творения, тем меньше найдется людей с достаточным для его понимания образованием. Сколько примеров мы знаем из художественной литературы о непонимании окружающими поэта, музыканта или художника, и это в то время, что отрасли их деятельности никак нельзя назвать новыми. А есть же еще действительно новые отрасли науки и техники, где творец на первых порах является самым первым и единственным специалистом во всем мире. Поэтому, к сожалению, в целом верное известное утверждение о том, что назревшая потребность двигает прогресс больше, чем тысяча институтов, отражает не только и не столько объективную реальность, сколько сугубо субъективную сторону нашего бытия. Оно только говорит нам, что бывают редкие счастливые для всех случаи-исключения, когда потребитель, наконец, созрел и захотел “чего-то”, и когда творцу становится легче вручить потребителю свой подарок. В этом плане большинство шумных призывов к полному счастью через исполнение только существующих социальных заказов является не чем иным, как пустой демагогией. Ибо эти заказы кто-то должен был еще создать, какой-то другой творец должен был пройти через муки непонимания и проложить путь первому. Естественно, это в том случае, когда упомянутый социальный заказ является прогрессивным, а не простым потаканием животным инстинктам, где “понимание” гарантировано. Социальный, в положительном понимании, заказ является только разновидностью разделения труда в неоформленном юридически коллективе творцов. Затронутая проблема взаимного непонимания, когда потребитель не понимает, что ему необходимо и чего от него хочет творец, а творец не понимает того, как может другой человек не понимать давно понятных творцу вещей, является вневозрастной общей социально-психологической проблемой. Она общая для всех возрастных групп творцов. Однако у молодежи и детей она усложняется возрастными особенностями, обусловленными присущими им отсутствием или недостаточностью знаний и возможностей. У детей вначале нет никаких знаний. Однако в процессе реализации заложенного в генах стремления к овладению жизненно важными ресурсами, включающего как использование существующих, так и создание новых ресурсов, ребенок постепенно приобретает необходимые знания и навыки.

Население слаборазвитых стран не только не имеет своей национальной фантастики, но и не читает чужой из-за простого непонимания научно-технических терминов и связей между ними, отсутствующих в их языке и образовании. Ожидаемый социальный эффект заключается в существенном ускорении научно-технического прогресса за счет увеличения среднего коэффициента и скорости размножения творческих находок. Сам процесс ускорения принадлежит к типу лавинообразных и этим похож, например, на ядерные и другие взрывные реакции. Но для развития такой реакции коэффициент размножения должен существенно превышать единицу. И тем больше, чем меньше коэффициент захвата и меньше размер системы, поскольку произведение коэффициентов размножения и захвата на размер системы определяет так называемый критический уровень информационной системы из известной теоремы Эшби. Такие системы имеют только два устойчивых крайних состояния и стремятся к ним из любых других промежуточных состояний. Большие сверхкритические системы всегда развиваются, и развитие их носит взрывоподобный лавинный характер, тем сильнее, чем больше начальный уровень системы превышает критический, а малые подкритические системы всегда деградируют, что в соответствии с другой теоремой общей теории систем всегда означает их неизбежное со временем разрушение. Такой способ самоочищения Мира заложен в самой его основе. В нашем случае повышение уровня нашей системы (страны) путем увеличения коэффициентов размножения и захвата положительной информации имеет особое значение из-за существенного уменьшения ее размеров после распада большого информационного пространства бывшего СССР. Методически легче всего и экономически дешевле всего начинать с введения обязательного общего гуманитарного курса истории науки и техники с акцентом на изучение конкретных исторических примеров столкновения интересов творцов и представителей общества, а также с детальным анализом конкретных причин и следствий и, желательно, с рекомендациями по оптимальному (вероятному) решению этих конфликтов. Творчеству надо учить, как и любой другой деятельности. Сначала через средства массовой информации, а затем через учебные заведения. Список литературы Дружинин В.В. и Конторов Д.С. Проблемы системологии (проблемы теории сложных систем). С предисловием акад. Глушкова В.М., “Сов. радио”, 1976. Прогнозирование научно-технического прогресса в отраслях промышленности (Методические рекомендации). Под общей ред. К.А. Кирсанова. В 3-х частях. – М., ВНИИПИ НПО “Поиск”, 1991. Тригг Дж. Решающие эксперименты в современной физике. Пер с англ. – М., Мир, 1974. Миронов В.Б. Техника и человек: Историко-культурный аспект. – М.: Мол. гвардия, 1988. Вопросы истории естествознания и техники. /Журнал института истории естествознания и техники АН СССР. – М.: Наука. 1980-1991. Система неперервної освіти: здобутки, пошуки, проблеми /Матеріали Міжнародної науково-практичної конференції, у 6-ти книгах. – Чернівці: “Митець”, 1996. Гуманітарна освіта: фактор світової інтеграції /Матеріали міжнародної науково-практичної конференції. –Частина ІІІ. – Чернівці: “Рута”-“Митець”, 1998.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Борьба исполинов

Возможный контрудар «русских богов» Я часто думаю, читатель: а что сделал бы Сталин, окажись он в восемьдесят четвертом у руля? Господи, да он, не сделав ни одного выстрела в сторону Америки, просто зарыл ее в могилу. Даже в андроповском СССР 1984-го разворачивалась сеть нового, научно-технического, инновационного бизнеса. Словно грибы после теплого дождя, в стране росли центры НТТМ (научно-технического творчества молодежи) и инженерно-внедренческие центры. То были зародыши советских «хай-тек»-компаний. Они предлагали сотни смелых изобретений. Внедряя их в жизнь, создавая новую экономику на основе советских «закрытых городов», Москва могла решить самые насущные проблемы Союза. Только одно биорезонансно-биофотоническое чудо Георгия Коломейцева могло завалить страну хлебом и мясом. Экологически чистым и очень дешевым продовольствием, не нуждающимся в миллионах тонн химикатов и минеральных удобрений. Возникала основа для развития не только колхозного, но и частного сектора в деревне. Высвобождались колоссальные ресурсы и миллиарды тех рублей, которые советское правительство каждый год тратило на поддержку аграриев и на дотации селу

скачать реферат СССР во второй половине 1980-х годов

Многие товары при спекуляции давали выручку до 50 долларов на 1 рубль затрат и покупались у предприятий "на корню". По оценкам экспертов, в 1990 г. была вывезена 1/3 потребительских товаров. Следующим шагом, через "Закон о государственном предприятии (объединении)" (1987 г.), было разрешено превращение безналичных денег в наличные. Это был первый шаг к приватизации банковской системы СССР. В большой мере эта работа была поручена комсомольским деятелям. Созданные тогда "центры научно-технического творчества молодежи" (ЦНТТМ), курируемые ЦК ВЛКСМ, получили эксклюзивное право на обналичивание безналичных денег. При плановой системе поддерживалось такое распределение прибыли предприятий (для примера взят 1985 г.): 56% вносится в бюджет государства, 40% оставляется предприятию, в том числе 16% идет в фонды экономического стимулирования (премии, надбавки и т.д.). В 1990 г. из прибыли предприятий в бюджет было внесено 36%, оставлено предприятиям 51%, в том числе в фонды экономического стимулирования 48%. Таким образом, не только резко были сокращены взносы в бюджет, но и на развитие предприятий средств почти не оставлялось. При этом сразу было нарушено социальное равновесие, т.к. личные доходы работников стали зависеть от искусственного показателя рентабельности: в легкой промышленности она составляла в 1990 г. 32%, а в топливно-энергетическом комплексе 6,1%.

Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
Говорящий плакат "Веселые уроки".
Играй и учись с котёнком Тошей! Нажимай на картинки – изучай цифры, формы и цвета, знакомься с животными, слушай песенки мультяшек
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Пионером тут выступила так называемая "комсомольская экономика". Центры научно-технического творчества молодежи, находившиеся, впрочем, под пристальным вниманием и опекой парторганов, обрели право заключать договоры с государственными предприятиями и получать с них наличные деньги (и, таким образом, "зарабатывали" на конвертации безналичных денег в наличные, получая при этом значительный "навар"). Некоторые из этих фирм заработали первые миллионы, используя право на покупку импортных товаров по официальному курсу (доллар = 63 копейкам) и получали прибыль в тысячу процентов, заодно подкармливая "присматривающее" за ним партийное начальство. К 1988 г. относится начало так называемой "номенклатурной приватизации" (некоторые социологи и экономисты называют ее "приватизацией государства государством"), точнее, приватизации государственной собственности верхушкой номенклатурной бюрократии, технократии, чиновничества. Упраздняются ряд министерств и главков, то есть на деле они не ликвидировались, а переименовались в концерны, акционерные объединения (в частности, министерство нефтяной и газовой промышленности превратилось в концерн "Газпром" и другие объединения)

скачать реферат Социальная структура и стратификация

Властные отношения становятся не только методологически критериальными. Они кристаллизируются в массовом сознании, обретают функцию социальной идентификации личности по принципу . Было показано, что люди более отчетливо осознают, к какому социальному слою они не принадлежат, но еще не способны идентифицировать особый интерес собственного социального слоя вследствие его неустойчивости. Некоторые авторы, исходя из многогранности, сложности властных отношений, предлагают создать науку о власти - кратологию, которая систематизировала бы разнообразные доктрины, концепции и теории о власти . В 90-е гг. в особое направление выделяются исследования правящей элиты. Объектом исследования становятся различные группы элит: правящие элиты, бизнес-элиты, региональные элиты, контрэлиты (лидеры политических партий и движений), изучаются биографии представителей различных групп . О. Крыштановская выделяет три этапа формирования элиты. 1987 г. - создание комсомольских коммерческих структур (Центры научно-технического творчества молодежи), 1989 г. - возникновение бизнес-элиты политической и экономической.

 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 57-85)

Многие чиновники упразденных отделов переходят на руководящие должности в отрасли, которые они в свое время курировали. Через год именно эти чиновники в большинстве своем дали начало номенклатурной приватизации, т.е. захвату общегосударственной собственности государственными чиновниками. Министерства, главки, тресты превращаются в концерны. "На этом этапе произошла основная приватизация - задолго до ее официального начала".*3 Параллельно происходит образование так называемой альтернативной, "комсомольской экономики", в основу которой легли спаявшиеся с теневым капиталом центры Научно-технического творчества молодежи (НТТМ). Руководил этой "комсомольской экономикой" помощник секретаря ЦК ВЛКСМ, впоследствии один из руководителей теневых окологосударственных структур К. Затулин. Под видом развития молодежной экономики организуется расхищение государственных предприятий. Переданные бесплатно или по минимальным ценам центрам НТТМ оборудование, материалы, сырье перепродавались "цеховикам" и теневикам, а полученные деньги использовались на новые спекуляции

скачать реферат Основные направления государственной молодежной политики в Березовском районе

3.2 Деловая и трудовая активность молодежи Направление «Профессионализм молодых» призвано обеспечить широкое вовлечение молодежи в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера, развитие системы информирования и профессиональной ориентации молодежи, ее профессионального самоопределения, развитие научно-технического творчества молодежи, поддержка социально значимых проектов, формирование кадрового резерва.

скачать реферат Пути земного развития и планетарная цивилизация

Это предполагает, что наряду с базовыми инженерно-техническими знаниями специалист должен обладать определенной квалификацией в области социологии, законодательства и права, экологии, маркетинга и менеджмента, информатики и др. Пришло время обязательных профессиональных знаний системы основных несущих конструкций современного мироустройства. Сложившаяся ситуация не означает утраты обществом потребности в традиционно узких специалистах инженерно-технического профиля. Но если выстроить иерархию профессиональных приоритетов, то верхние, наиболее престижные этажи и ниши займут "инженеры-энциклопедисты" полидисциплинарного профиля, нижние же ступени пирамиды уготованы традиционным отраслевикам. Устойчивое развитие современного мира теснейшим образом связано с морально-нравственными и этическими вопросами функционирования научно-инженерного сообщества. Проблема ответственности и выбора исследователя и конструктора выходит на первый план. В некоторых странах принят и введен в действие "Этический кодекс инженера". Его главная детерминанта заключается в предотвращении замены господства нравственного императива на научно-технический. Моральные проблемы научно-технического творчества многогранны и включают в себя такие вопросы, как тотальная ответственность и всеобщая безответственность, коллективная и индивидуальная ответственность, юридический и моральный долг, система общественно-государственных запретов и индивидуально-личностные внутренние табу и т. д. Морально-нравственный срез проблемы устойчивого развития современного мира тесно связан с вопросами меры и достаточности.

скачать реферат Кириенко, как государственный и политический деятель

По словам последнего, Кириенко по своей инициативе посмотрел и отредактировал программу кандидата, после чего стал незаменимым в ходе кампании - активно выступал, агитировал. Однако Жарков выборы проиграл. В 1990 году Кириенко был избран вторым секретарем нижегородского обкома ВЛКСМ. В сферу его ответственности входило научно-техническое творчество молодежи, строительство МЖК (молодежных жилых комплексов). Он был избран членом ЦК ВЛКСМ и активно участвовал в работе реформаторской группы в комсомоле (т.н. "сургутская инициатива"). Люди, с которыми он работал в обкоме комсомола, сопровождали Кириенко на протяжении всей нижегородской карьеры. Первый секретарь обкома - Вадим Воробьев - с которым Кириенко познакомился еще во время учебы, и подружился во время комсомольской работы, стал затем заместителем председателя правления банка "Гарантия", председателем бюджетного комитета городской думы Нижнего Новгорода, секретарь Алексей Лихачев - президентом страховой компании "Аваль" (один из крупных акционеров "Гарантии").

скачать реферат Смена политических элит в РОссии в 80-90-е гг 20 столетия.

Выборы, ставшие альтернативой номенклатурного назначения, вывели на политическую арену новых лидеров не по отлаженным карьерным лабиринтам, а благодаря их личным качествам. Однако, постепенное повышение роли верховного совета и снижение роли КПСС не было пущено на самотек. Важнейшие посты в Верховном совете заняли члены КПСС: заместителем, а затем и председателем Президиума Верховного совета стал А.И.Лукьянов - кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС; председателями палат Верховного совета стали Р.Н.Нишанов - бывший Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Узбекистана -, кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС Е.И.Примаков и И.Д.Лаптев. В этот же период Горбачев делает первые попытки вернуть утраченный ЦК КПСС контроль за экономикой. Начинается создание «альтернативной» - Е.К.Лигачев называл ее «комсомольской» - экономики. В 1987 году был создан Центр научно-технического творчества молодежи (ЦНТТМ) - первую коммерческую структуру в нашей стране. ЦНТТМ занимался тем, чем тогда не мог заниматься никто: обналичиванием денег за 30% (5% шли непосредственно в казну партии). Была создана новая система привилегий.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: красный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Подарочная расчёска для волос "Алиса".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Фоторамка С31-011 "Alparaisa" на 5 фотографий, 51,5x34,5x2 см (белый).
Размеры рамки: 51,5х34,5x2 cм. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 2 штуки. Фоторамка-коллаж для 5-ти фотографий. Материал:
642 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне

Демократизация деятельности школы, ее автономия в использовании различных учебных планов и программ позволила более гибко подходить к определению направления школы (либо ее профильных классов), что предоставило учащимся возможность выбора различных типов базового учебного заведения. Это серьезно уменьшило приток школьников во внешкольные учреждения образовательного направления, заставив их руководителей обратить внимание на организацию досуговой, спортивно-оздоровительной и художественно-творческой деятельности. Именно в последние годы получили заметное развитие муниципальные центры внешкольной работы, центры развития детей, дома научно-технического творчества, школы-театры, детско-юношеские центры досуга. Многочисленные коллизии и стрессовые ситуации в межличностных отношениях людей, особенно болезненно сказывающиеся на детях и подростках, потребовали создание системы социально-психологической защиты и реабилитации подростков и молодежи, формами чего могут быть подростковые и семейные клубы, разновозрастные отряды, клубы общения, социально – педагогически - производственные комплексы (СППК), правовые клубы, возник институт социально-педагогической помощи подросткам. 3. Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства.

скачать реферат Вопросы экологии на уроках физики

Чтобы наша молодежь действительно овладела экологической культурой, экологическое образование должно быть непрерывным: начинаться в детских садах, продолжаться в школе и вузе, пополняться в дальнейшей жизни. Среди задач экологического воспитания существуют две основные: 1. Сформировать убеждение в необходимости соблюдать экологические нормы и готовность пользоваться соответствующими правилами в личном поведении и деятельности. Для этого нужно сосредоточить главное внимание на преодолении утилитарно-потребительского отношения к природе. 2. Укрепить у школьников жизненную позицию, главным элементом которой служит нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде. Таким образом, ядро системы экологического образования и воспитания школьников составляют четыре взаимосвязанных компонента: познавательный, ценностный, нормативный и деятельностный. Последний тесно связан с научно- техническим творчеством учащихся. Привлечение их к изобретательской и рационализаторской деятельности по экологизации техники и технологии позволяет приобщать ребят к участию в развитии принципиально нового направления научно-технического прогресса, что чрезвычайно важно для их будущего. ЛИТЕРАТУРА: 1. С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, «Экологическая педагогика и психология» «Феникс» Ростов-на-Дону. 1996 г. 2. Дергунова Р. «Год 1995: Экологическая ситуация» Южный Урал 1996г. 25 октября. 3. Куликов А.Г. «Современные экологические проблемы Оренбургской области» География, экономика и экология Оренбуржья Оренбург, 1994г. 4. «Экологический вестник» Южный Урал 1996г. 31 мая.

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

Анализ литературы по данной проблеме; . Диагностика развития познавательных процессов младших школьников; . Формирующий эксперимент; . Лонгитюдное психологическое исследование участников эксперимента и контрольной группы. Нами избрана следующая логика хода исследования: 1. Определить понятие «познавательная активность». 2. Раскрыть значение учреждений дополнительного образования как составной части системы современного образования. 3. Выявить возможности учреждений дополнительного образования для развития познавательной активности младшего школьника. Глава 1. Познавательная активность младшего школьника как педагогический феномен. §1. Сущность понятия « познавательная активность». Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности. Проблема развития познавательной активности младших школьников, как показывают исследования, находилась в центре внимания педагогов с давних времен.

скачать реферат Социология (полный курс)

Она может указать пути из тупиков в общественном развитии, из кризисных ситуаций, может выбрать наиболее оптимальную модель дальнейшего развития. Социология непосредственно связана с производством через проблематику его социального развития, совершенствования кадрового состава, улучшения планирования и социально-психологического климата. Она может служить мощным орудием в руках политических сил, воздействуя на массовое сознание и формируя его. Социология прокладывает мосты между личными и общественными проблемами, позволяет каждому человеку понять свою жизнь с точки зрения общеисторического процесса, с одной стороны, а с другой – увидеть общее в частном, индивидуальном. В этом состоит специфика социологической точки зрения. Социология выполняет в обществе множество различных функций. Главные из них таковы: теоретико-познавательная – дает новые знания об обществе, о социальных группах, об индивидах и закономерностях их поведения; прикладная – предоставляет конкретную социологическую информацию для решения практических научных и социальных задач; социального прогноза и контроля – предупреждает об отклонениях в развитии общества, прогнозирует и моделирует тенденции общественного развития; гуманистическая функция - разрабатывает социальные идеалы, программы научно-технического, социально-экономического и социально-культурного развития общества. Литература Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч. 1. – Казань, 1997. –Гл. 1. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М.,1996. – Тема 1. Смелзер Н. Социология. М., 1994. – Гл.1. Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов. 2-е изд. М., 1997. – Разд. 1. Тема 2. Эволюция социологической мысли Вопросы: 1.

скачать реферат Ответы к государственным экзаменам для эколого-биологического факультета ПетрГУ

Для того, чтобы эксплуатация биологических ресурсов была разумной и способствовала действительному прогрессу социальной, культурной и научно-технической жизни человечества, нужно четко представлять себе механизмы влияния различных сторон деятельности человека на природные системы, знать закономерности реакции биологических объектов на антропогенные воздействия и на этой основе переходить к управлению экосистемами с целью поддержания их устойчивости и продуктивности. В подходе к этим проблемам намечаются два аспекта. Первый связан с изучением механизмов влияния антропогенных воздействий на биологические системы (БС), адаптивных реакций последних на воздействия, диапазонов приспособляемости БС к отдельным факторам и их комплексам. По существу, это проблема устойчивости БС к средовым и антропогенным факторам. Полученные данные открывают возможность разработки экологических параметров оценки состояния систем, а также нормативов хозяйственной нагрузки, предельно допустимых доз вредных веществ, квот изъятия объектов эксплуатации.

Блюдо для блинов с крышкой "Лавандовый букет", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
Прыгунки 3 в 1 "Спортбэби" (прыгунки, качели, тарзанка) с качельным крюком.
Характеристики: Петля из стропы для крепления на крепежный крюк или на специальный зажим. Пряжка для регулировки высоты (при правильной
659 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой. Диаметр: 250 мм. Расцветка подставки в ассортименте, без возможности выбора!
769 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

В исследовании даны краткие теоретические выводы, анализ современного состояния музыкальной культуры Хакасии и рассмотрены перспективы дальнейшего развития. ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ХАКАССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Духовная культура представляет собой целостную систему, охватывающую все сферы человеческой деятельности как материальную, так и духовную. Это качественная характеристика общественной жизни, включающая мировоззренческие, философские, социальные идеи и взгляды людей, просвещение и образование, нравственные нормы, регулирующие отношения между людьми, а также их отношение к природе. Это специфический способ жизнедеятельности людей, выражающийся в результатах деятельности и представляющий собой производство, хранение, распространение и потребление ценностей, также включающий научно-техническое творчество. Как специфический вид человеческой деятельности, художественная культура является сложной системой, характеризующейся следующими компонентами: художественно-освоенная действительность, создатель художественных произведений, искусство как совокупность эстетических ценностей, потребитель искусства, в котором воплощаются соответствующие потребности общества, способность людей осваивать мир ценностей.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

Без этого невозможно провести полноценный анализ соотношения наличных факторов и требований задачи, цели поиска и условий её достижения с раскрытием противоречий между ними, невозможно сознательно найти путь к определению нужных условий и средств решения технической задачи. В этом мы видим обобщённое философское обоснование творческого характера сбора информации о существующих технических решениях, его необходимости в реальном процессе технического творчества, а также необходимости разработки проблемы развития технического творчества в процессе сбора научно- технической и патентной информации. Реальным продуктом первого этапа творчества является конкретная техническая задача с определённой структурой, осмысленная и логически сформулированная, приобретающая самостоятельное бытие, поскольку может служить основой дальнейших творческих поисков для других исследователей. Этот этап может являться одновременно началом решения технической задачи, рождения технической идеи. При этом идея решения может входить в неявной форме, в виде предчувствия в процесс выработки конкретной технической задачи.

скачать реферат Наблюдение как метод социально – психологического исследования

Голицынский военный институт ФПС РФ кафедра психологии и педагогики Факультет заочного обучения отделение психологии Реферат студентки 3 курса Котовой Е.М. Тема : “ Наблюдение как метод социально – психологического исследования ”. Научный руководитель Грищенко Н.П. Голицыно – 2001 год План. Введение. I. Наблюдение – метод сбора научной информации. II. Разновидности метода наблюдения. III. Классификация видов наблюдения. Заключение. Список литературы. Введение. Наблюдение является старым методом социальной психологии и иногда противопоставляется эксперименту как несовершенный метод. Вместе с тем далеко не все возможности метода наблюдения сегодня исчерпаны в социальной психологии: в случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов метод наблюдения играет весьма важную роль. Главная проблема, которая встает при применении метода наблюдения, заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, что бы прочтение протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы.

скачать реферат Конспект по монографии Российская эмиграция в современной историографии

Между тем после 1985 г. этнический состав отъезжающих не изменился, не изменились и направления эмиграционного потока. В качестве причин, породивших четвертую "волну" эмиграции, Н. Фрейнкман-Хрусталева и А. Новиков называют поиск свободного приложения сил и способностей, более высокой оплаты труда, новых возможностей для научно-технического творчества . По их мнению, образованию "четвертой волны" эмиграции способствовало также вступление в силу с января 1993 г. закона РФ о порядке выезда за рубеж, дающего право любому российскому гражданину выехать в любое время и в любую страну. Среди причин современной миграции - социальная несправедливость, падение уровня жизни, преступность и недоверие к властям . Статистические данные показывают, что до середины 1980-х гг. на постоянное жительство в страны дальнего зарубежья из России ежегодно выезжало в среднем по 3 тыс. человек, в 1987 г. ее покинуло 9,7 тыс., а за последующие 3 года число эмигрантов увеличилось более чем в 10 раз и достигло в 1990 г. максимальной величины - 103,6 тыс. человек. В дальнейшем объемы эмиграции не возрастали.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.