телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности формирования личности в условиях балансирования на грани жизни и смерти

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Особенности формирования личности в условиях балансирования на грани жизни и смерти Бут Ольга Юрьевна Безгранично горе матери, потерявшей ребенка. Невыразимая боль ее имеет совсем иное качество нежели скорбь прощания, которую испытываем мы, провожая в последний путь человека зрелого. Будто кто-то сломил веточку с единственной цветочной почкой. Не распустится увядший цветок и не даст семян будущей жизни, подвергая сомнению всякий смысл существования. “ Кто же погубил цветок ? — спросите вы. — Человек ? ” Может быть. И вы, по большому счету, вправе оправдать этого человека или равнодушно заметить: “На все есть воля Божья.” Но многие из вас осудят такую жестокость. И ваша реакция будет исходить из той морали, которая заложена в вас. Мораль определяется обществом и регулируется путем духовного воздействия (общественная оценка, осуждение или одобрение). В ходе истории нравственные требования постепенно возрастали, и теперь общество претендует называться гуманным. Поэтому, приоткрыв дверцу прошлого, мы сочтем возмутительным уничтожение хилых детей ради выживания более сильных, гибель невинных созданий под лезвием жертвенного ножа, распоряжение одного человека жизнью другого. А для наших далеких предков это было вполне нормально, также как для животных законы естественного отбора. Порой политика целых государств была поистине аморальной. Переход к новому уровню нравственности мог происходить лишь путем духовного роста значительной части населения, чаще всего в результате революционных преобразований, требующих аккумуляции огромного потенциала с последующей трансформирующей разрядкой. Тем не менее вернемся к “сломанной веточке”. Что если причиной страданий является событие, неподвластное человеческой воле, какой-нибудь очередной “ураган”? О какой морали тогда пойдет речь? Высшая несправедливость. Миллионы детей умирают от голода, рака, инфекционных заболеваний. Как возможно, чтобы само отрицание смерти отрицало жизнь? В соответствии с данными, полученными при исследовании холотропных состояний, этот парадокс отражает глубокую сущность Вселенной, противоречие, лежащее в основе творческого процесса. Взаимодействие полярных противоположностей порождает бесчисленное множество проявлений единой творческой сущности. Ненависть, жестокость, лишения и страдания — необходимая сторона миропорядка, инструмент самопознания и неотъемлемая часть Абсолюта. Выражение творящей силы не однозначно и противоречиво. Больной, зараженный инфекцией, тождественен бактериям, вызвавшим заболевание, и врачу, который лечит его.4 С одной стороны, Абсолютное Сознание — нечто безличное, надиндивидуальное, сама творческая стихия, священный огонь, безжалостный ко всему бренному. С другой стороны ему противопоставляется земное, женское, материнское. Эти начала одновременно противоположны и родственны. Именно человек осуществляет чудо преображения, преодолевая физическую реальность. И он же отрицает холодную вечность, безжизненное бессмертие идеального. Поэтому проблема нравственности творческого принципа огромна и трудноразрешима. Мы не можем уничтожить Зло во вселенском масштабе, но способны найти адекватные пути выхода для деструктивных сил. То, как мы видим себя в значительной мере определяет нашу роль в космическом сценарии.

И вот за 2-е суток до смерти она поет песню — своеобразное прощание и пророчество, “как внушение свыше, итог, черта.” Она пела, что наступит смерть, плакать не надо, прилетит Ангел и возьмет ее, но она всегда будет здесь с мамой, папой и сестрой. Затем был отчётливый день “желания и хотения”: “При всей недетской мудрости ее души, при всей ее готовности к встрече с Господом — она жаждала ходить, хотела улучшения, воздуха, хотя бы щелочки для проветривания болезни”. Даже теперь мы не наблюдаем пассивного принятия смерти, осознания завершенности. А в следующую ночь все случилось как пела Сашенька накануне. (№6, стр. 121-129). Поражает внутренняя сила, с которой девочка противостояла атакам болезни. Во время каждого малейшего улучшения она не переставала надеяться, что болезнь больше не вернется, что боль наконец-то выболела и жизнь продолжается. Источник такой стойкости маленького человечка становится очевидным при прочтении любого отрывка статьи. Родители создали все условия, чтобы их дочь не просто лечилась, считая дни, а жила полноценной жизнью. Слова статьи буквально излучают горячие родительские чувства. “Конечно она отчаивалась, роптала, злилась порой. А какой бы взрослый и сильный не отчаивался на ее месте? Но то мужество и ясность, которые сияли, прорывались сквозь тьму отчаяния, были поразительны. И я не только как отец, но как человек, как верующий, благоговею перед этим светом ”, - говорит отец Сашеньки. (№6, стр. 118). Глубокая вера и неустанная борьба за каждую минуту жизни, каждый момент, отодвигающий смерть стали “членами семьи” умирающей девочки. “Мудрость, говорят, есть кристаллизованное, спрессованное страдание”. — Отец отмечает, что многие постижения и восприятия Саши были поразительны и звучали как прозрения. (№6, стр. 120) Во время психологической борьбы в начале болезни девочка выбрала себе трёх “помощников”: “покой”, “воля”, “сила”. Откуда у неё взялось представление об этих важнейших сущностных силах духа, недоумевает сам отец. “С болезнью взаимодействовало и боролось не только сознание, но и подсознание. Даже Сашины сны направлялись против болезни.” (№1, стр. 143). Нередко в них фигурировали сакральные символы (имя святого, крест, железный люк - выход из тюрьмы болезни). А незадолго до того дня, когда перед Сашенькой развернулась вся её жизнь, она видела во сне себя, лежащей в гробу. Это явление объясняется учением К. Юнга об архетипах — многочисленных первообразах, представляющих собой коллективный опыт человечества и способных влиять на жизненный опыт данного человека. Но доступ к ним ограничен необходимостью. Единицы подсознания, которые создают индивидуальное бессознательное отдельной личности, могут вступать во взаимодействие с комплексами, присущими человечеству как таковому, если между ними исчезают границы. Такие условия имеют место в состояниях измененного сознания, вызванных искусственным путем, стрессовой ситуацией, приближением смерти, или во время сна. К. Юнг описывает случай с психиатром, которому 10 -ти летняя дочь подарила свои сны, приснившиеся в восемь лет. “Хотя и по-детски, но они были жуткими и содержали образы, происхождение которых было полностью непонятно отцу”.10 (стр. 402). Основные мысли этих сновидений имеют заметную философскую направленность.

А поскольку организм очень чувствителен ко всякого рода воздействиям, очевидно общее замедление развития. Типичная периодизация в ходе умирания отсутствует. Эмоциональное состояние связано с первым психологическим кризисом (по Э. Эриксону) — базисное доверие - недоверие и целиком определяется общением ребенка со взрослыми людьми, в первую очередь матерью. Отделение от матери приводит к тревоге, страху или депрессии. Ребенок очень хорошо чувствует душевное состояние ухаживающих за ним. Так, после появления у матери фобического состояния 9 мес. ребенок, страдающий лейкемией, стал раздражительным и отчужденным, перестал гулить, в постели лежал отвернувшись к стене и натянув одеяло на голову. Хотя ранее он живо реагировал на членов семьи и часть мед. персонала (Glider R., Buschma P., 1980).13 Возможно, поведение младенцев объясняется их связью с миром через мать и одновременно еще не утраченным единством со всем сущим. Как известно, в процессе появления на свет переживания плода сменяются через ряд стадий от ощущения тождественности космосу к смерти - новому рождению. Особый набор интенсивных эмоций и чувств оставляют в бессознательном психики глубокие отпечатки, которые играют важную роль в дальнейшей жизни индивида. Это предличностный уровень. Как маленькая личность ребенок начинает вести себя только с трехлетнего возраста. Момент смерти включает мгновенное освобождение от всех установок личности, сформированных в единый комплекс в ходе предшествующих переживаний. Отсюда становится ясным, что зачаточное состояние личности делает ненужным предсмертное формирование. Младенец живет настоящим. В дошкольном возрасте ребенок все еще не соотносит собственное “я” и понятие смерти. Для большинства детей смерть не является пугающим событием. Ребенок не принимает сам факт физической смерти как необратимое уничтожение. Он уверен, что умершая собака, например, будет приходить к нему, и он сможет с ней видеться хотя бы во сне. Болезни воспринимаются обычно как наказание за непослушание и сопровождаются обострением чувства вины. На определенном этапе ребенок проходит кризис самостоятельности, когда возможности “я сам” исчерпываются и осознается необходимость участия посторонних, то есть растет потребность в общении. Поэтому страх смерти может быть обусловлен боязнью одиночества. Вся “эпоха детства”, включая младший школьный возраст, характеризуется преобладанием адаптации формирующейся личности, активным усвоением действующих в обществе норм, стремлением “быть как все”. Переживание ребенком собственной болезни и возможной смерти определяется реакцией родителей, медперсонала, окружающих людей. Как и любым другим эмоциям и переживаниям, ребенок учится отношению к смерти. При соответствующих обстоятельствах он способен управлять своими страхами, подобно взрослым, используя различные формы психологической защиты. Имеет значение роль ребёнка в семье. Нередко наблюдаются попытки выпросить что-либо, то есть болезнь является средством привлечения внимания к себе как к личности. Анализ статьи “Сашенька” из журнала “Человек” (1992), где отец описывает последний год жизни 9-ти летней дочери, страдающей раковой опухолью, показал, что в ходе приближения смерти детям свойственны типичные для умирающего специфические эмоциональные реакции и отношения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Проблема здесь заключается в недостаточной приспособляемости нежной, ранимой психики детей к практицизму взрослых, их безоговорочности и категоричности. Недостаточное внимание к половым аспектам в формировании личности детей. Как сказала с осуждением одна мать про сына 3 лет: "У него на уме только машинки". Как правило, это бесполое воспитание, нивелирование прежде всего психологических особенностей формирования личности мальчика, вызванное несоответствием его пола ожидаемому, чрезмерной опекой со стороны матери и предохранениями от общения со сверстниками. В этой связи нередкой будет ситуация, когда матери не принимают взросления сыновей, продолжая относиться к ним как к слабому и беспомощному ребенку, которого нужно во всем наставлять и сопровождать. Заданность, шаблонность, схематизм, когда воспитание подгоняется под заранее составленные схемы, предписания, установки, без учета реальных обстоятельств, своеобразия формирования личности детей. Недостаток индивидуализации в подходе к детям - следствие действия предыдущего фактора

скачать реферат Личность и травма

Личность и травма В работе излагаются основные понятия о стрессе и травматическом стрессе. Важную часть составляют описание индивидуальных особенностей человека в развитии и преодолении стресса, описаны основные теоретические подходы борьбы с травматическим стрессом, а также представлена клиническая картина болезни ПТСР. В практической части использованы материалы интервью с ветеранами ъ последних (Афганской и Чеченской) войн. Описываются переживания реального боя и проблемы с которыми сталкиваются ветераны, пытаясь выйти из состояния травмы после войны. Человеку нелегко привыкнуть к войне к ее опасностям и лишениям, к иной шкале жизненных ценностей и приоритетов. Адаптация к новой обстановке требует ломки прежних стереотипов сознания и поведения, без которых просто не выжить в экстремальных условиях, на грани жизни и смерти. Но и вернуться к спокойному, мирному существованию человеку, проведшему на фронте хотя бы несколько недель, не менее сложно; обратный процесс перестройки психики протекает столь же болезненно и порой затягивается на долгие годы.

Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
Мягкий пол универсальный, коричневый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
Светильник "Лампочка на веревке", синий.
Оригинальный пластиковый светодиодный светильник на шнурке длиной 116 - 125 см. Достаточно дёрнуть за лампочку, чтобы включить либо
343 руб
Раздел: Необычные светильники
 Как преодолеть чувство беспокойства

Спрашивайте себя: «Какова вероятность того, что это событие вообще произойдет?» Правило 4: Считайтесь с неизбежным. Если вы знаете, что не в ваших силах изменить или исправить какое-либо обстоятельство, скажите себе: «Это так, это не может быть иначе». Правило 5: Установите «ограничитель» на ваши беспокойства. Решите для себя, какого беспокойства заслуживает то или иное событие,P и не беспокойтесь больше этого. Правило 6: Пусть прошлое хоронит своих мертвецов. Не пилите опилки. Часть четвертая Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье Глава 12 Девять слов, которые могут преобразовать вашу жизнь Несколько лет назад меня во время выступления по радио попросили ответить на следующий вопрос: «Какой самый важный урок вы получили в жизни?» Ответить мне было легко: самый ценный урок, который я усвоил в жизни,P это осознание важности того, что мы думаем. Скажи мне, что ты думаешь, и я скажу, кто ты. Наши мысли определяют особенности нашей личности. Наше отношение к жизни фактор, определяющий нашу судьбу

скачать реферат Мировоззрение супругов и удовлетворенность браком

Если человек не видит смысла в чем-то вне себя, выживание в экстремальной ситуации бесцельно, бессмысленно и невозможно. Чрезмерная саморефлексия и чрезмерное внимание к удовлетворению своих желаний – два главных способа, которые люди предпочитают использовать, чтобы не выходить за рамки своего Я. Найти смысл в чем-то вне себя можно тремя различными способами: 1) что-то делать, давать жизни (ценности творчества); 20 что-то брать от жизни (ценности переживания); 3) занимать определенную позицию по отношению к судьбе, которую нельзя изменить, например, при смертельном заболевании (ценности отношения). Кроме того, переживания, имевшие место в прошлом, и религия – это еще две области, в которых люди могут обнаруживать смысл. Мировоззрение личности, по мнению Франкла, определяется особенностями ее позиции по отношению к жизни, смерти и своей судьбе. «Страдание, вина и смерть – названные мной триединством человеческого существования – ни в коей мере не умаляют смысла жизни, но, наоборот, всегда могут трансформироваться во что-то положительное» (с. 23). Осуществляя смысл, человек реализует сам себя.

 Власть над кармой: Современные методы

Они вобрали в себя те крупицы мудрости, которые были пропущены в Ведах и Упанишадах, хотя и восприняли их идеи и языковые особенности. Здесь карма это сансараPкруг рождения, жизни, смерти, возрождения, обновленной жизни, а затем снова смерти, и так до бесконечности. Такое бытие обусловлено судьбой, определяющей замысловатую и неразрывную сеть взаимодействия всего сущего в процессе кармического искупления. Человека, запускающего кармические процессы за счет прошлых желаний и побуждений, привязанного к царству цикличного существования, называют сансарин «человек, поглощенный земными интересами», или «переселенец». Человек, который успешно избегает наработки кармических долгов и подчиняет своей воле течение времени за счет освобождения сознания, то есть «обманув время», именуется великим адептом (маха-сиддха). Тантрический маха-сиддха волен ставить себе любые цели и предпринимать любые действия, при этом кармические семена неведения и страдания более не прорастают. Опровержение ведического тезиса «тело творец кармы» основано на том, что тело служит основой для взаимодействия «Я» с внешним миром

скачать реферат Применение современных педтехнологий в преподавании ОБЖ

Учебная деятельность требует владения разными приемами создания образов, на разном материале. Приемы учебной работы могут иметь разную степень сложности. Овладение приемами учебной работы является основой, на которой у детей формируются учебные умения и навыки. Существует система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся: перенос усвоенных приемов с обучающей задачей на новую; поиск новых приемов учебной работы; управление своей учебной деятельностью; приемы общения. Технологии развивающего обучения должны базироваться на результатах предварительной психолого-педагогической диагностики, и учитель всегда должен руководствоваться принципом: «главное – не навредить!». Глава II. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ. II.1. Особенности формирования личности безопасного типа. Глобальные изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени связаны с внедрением новых технологий, которые не только дают человечеству возможность более широкого удовлетворения своих потребностей, но и определяют тенденции возрастания угроз для жизни и здоровья людей.

скачать реферат Влияние семейных отношений на отношения со сверстниками

Инструмент – жесткий контроль. 4. Тип. Мать ведет себя неадекватно возрасту и потребностям ребенка. Ее воспитательные воздействия непоследовательны и противоречивы. По мнению С. Броди, наиболее вредным для ребенка оказался 4-й стиль материнства, т.к. постоянная непредсказуемость материнских реакций лишала ребенка мира стабильности и провоцировала повышенную тревожность. Из классификаций, сопоставляющих особенности формирования личности детей и стили семейного воспитания, наиболее интересной, детализированной представляется классифика ция, предложенная А. Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер для подрост ков . Авторы выделили следующие отклонения в стилях семейного воспитания: Гипопротекция. Характеризуется недостатком опеки и контроля. Ребенок остается без надзора. К подростку проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность. При скрытой гипопротекции контроль и забота носят формальный характер, родители не включаются в жизнь ребенка. Невключенность ребенка в жизнь семьи приводит к асоциальному поведению из-за неудовлетворенности потребности в любви и привязанности. Доминирующая гиперпротекция.

скачать реферат Проблема отцовства в современной тувинской семьи

Таким образом, психологических исследований данной темы мало, в основном это теоретический анализ частных аспектов проблемы. В последнее время возрастающий интерес к этой проблеме выражается в появлении новых теоретических исследований. Например, исследование И.М. Марковской, изучавшей специфику представлений о семейных тендерных ролях у различных поколений, работа Н.А. Коркиной, изучавшей отцовство в современной семье. Изучается влияние отношений с собственным отцом на мотивационно-ценностные аспекты родительства у мужчин, имеющих детей, специфика психологического сопровождения родительства, стереотипы современного отцовства, влияние родительской семьи на психологическую готовность юношей к отцовств, зависимость ориентировки супругой в конфликте от образов родителей, сформированных в детстве, проблемы эмоционального состояния детей в неполных семьях, социально-психологические особенности формирования личности ребенка в неполной семье, проблемы детско-родительских отношений, вопросы психологической готовности к отцовству проблема семейных отношений в период ожидания ребенка, особенности патернальной деривации в условиях семейного восприятия становления тендерной идентичности ребенка в семье.

скачать реферат Профориентация детей-инвалидов по зрению

Это может проявляться при пассивном воображении, к которому в силу своего малоподвижного образа жизни, недостаточно активного включения в деятельность склонны слепые. «Воображение под влиянием потребностей, чувств и эмоций и не регулируемое волей и сознанием, даёт нереальные фантастические образы: слепые видят себя лётчиками, капитанами и т.д. Такой отрыв от реальности превращает мечту из стимула деятельности в пустую мечтательность и отрицательно влияет на развитие личности».30 Необходимо глубокое осознание своего недостатка человеком с дефектом зрения, оценка своих возможностей, знакомство с той сферой деятельности, где он сможет наиболее полно проявить свои силы. Некоторые авторы отмечают высокое развитие творческого воображения слепых, их особую склонность к литературной, музыкальной и другим видам творческой деятельности. Это иногда находит подтверждение в реальной жизни. §1.10. Личность и межличностные отношения при тяжёлых нарушениях зрения. Раскрывая особенности формирования личности школьника с нарушенным зрением, мы сможем формировать активную, гармонически развитую личность, эффективно включать таких детей в учебно-восстановительный процесс, а в последствии таких людей в полноценную трудовую деятельность.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: серебро).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные "Nuance", 24 цвета.
Карандаши цветные. Пластиковый трехгранный корпус. Диаметр грифеля: 3 мм. В наборе: 24 цвета.
404 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мягкий пол универсальный, желтый, 30x30 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с мягкими полами 60х60 см и ковриком-пазлом «Классики». 9 деталей - 1 кв.м. Пол идет
754 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал

Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» Факультет: ХТФ ЗДО Кафедра профессиональной педагогики и психологии при ЦППКП Курсовая работа ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СЕМЬИ, ЕЁ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Руководитель: Кизесова И.В. Разработал: Студент (ка) группы 0305 Алексеева Е.А. СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1 Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал 1.1. Семья. Функции семьи 1.2. Педагогическая культура семьи 1.3. Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества Глава 2 Влияние педагогической культуры семьи и её воспитательного потенциала на формирование личности ребенка и его социализацию 2.1 Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании 2.2 Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях 2.3 Сравнительный анализ Заключение Список литературы Приложения Введение Концепция семейной педагогики, её научные теории и основные направления в различные исторические периоды и при различных общественных условиях внешне оставались неизменными, потому, что они включали формирование общественных ценностей.

скачать реферат Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Введение История создания и развития учебных заведений интернатного типа в России и за рубежом дает основание для различных мнений о целесообразности воспитания детей в отрыве от семьи и порождает вопрос об особенностях формирования личности и поведения ребёнка в таких условиях. Нами были использована следующая совокупность методов исследования: анализ научной литературы по проблеме, включенное и внешнее наблюдение за подростками в разных видах деятельности, беседа, биографический метод и ряд стандартизированных методик: авторская анкета на выявление иждивенческой позиции, опросник «Оценка отношений подростка с классом», методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потёмкиной, тест на оценку ассертивности, тест-опросник субъективной локализации контроля (СЛК) С.Р. Пантилеева и В.В. Столина, методика изучения самооценки по Дембо-Рубинштейн. Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома Отечественные исследования 60-х годов, когда коллективному воспитанию в нашей стране отдавалось предпочтение, раскрывали преимущества воспитания в школе-интернате в плане организации режима занятий (Б.Е. Ширвинд), общественно-полезного труда (Д.М. Фельдштейн) в вопросах воспитательной работы (В.Е. Гмурман). Именно в школах-интернатах и создавались благоприятные условия для целенаправленного педагогического воздействия.

скачать реферат Психология развития личности в младшем школьном возрасте

Новое для ребенка положение в обществе – положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, - влечет за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребенок оценивает себя и других. Формируется мировоззрение ребенка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные. Поэтому рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребенок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе – в любой группе или коллективе, членом которого он является. Цель работы – изучить особенности развития личности в младшем школьном возрасте. Объект исследования – младшие школьники. Предмет исследования – личностные особенности младших школьников. Задачи: Рассмотреть общее понятие о личности; Выявить возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; Выявить роль школьного коллектива в формировании личности младшего школьника; Изучить младшего школьника как новую личность; Исследовать особенности формирования личности у младших школьников. ГЛАВА 1. Личность и ее формирование в младшем школьном возрасте Общее понятие о личности В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий.

скачать реферат Женская преступность

Эти особенности связаны с исторически обусловленным местом женщины в системе общественных отношений, ее социальными ролями, биологическими и психологическими особенностями. Разумеется, социальные условия и образ жизни, роли женщин меняются, в связи с чем меняются характер и способы их преступного поведения. На протяжении 80—90-х годов доля женщин в общей преступности составляла 10-15%. Наиболее распространенными преступлениями женщин являются кражи (около 15% в общей структуре преступности женщин, из них 12% — кражи личного имущества), хищения чужого имущества путем присвоения или растраты (18—20%), обман потребителей (13—14%). Значительно реже женщины совершают хищения с помощью краж, грабежей, разбоев и мошенничества, а также хищения в крупных размерах. Подавляющее большинство хищений ими совершаются в зависимости по поводу выполнения различных обязанностей, имеющих непосредственное отношение к выполняемой работе. Три четверти хищений имеют место в городах, что и понятно, поскольку на селе значительно меньше коммерческих предприятий, торговых точек, предприятий общественного питания, строек.

скачать реферат Информационная культура как качественная характеристика жизнедеятельности человека

Чтобы ориентировать работу библиотек на пользователя, имеющего возможность самостоятельного доступа к электронным информационным ресурсам, необходимо иметь представление о различных особенностях пользовательской аудитории. Это уровень информационной культуры, психологические особенности конкретной личности, условия профессиональной и образовательной деятельности, информированность, т. е. все составляющие понятия "готовность пользователя". В этой связи СОУНБ в 1998-1999 гг. провела социологическое исследование "Уровень готовности пользователей к самостоятельной работе в автоматизированном режиме с электронными информационными ресурсами СОУНБ". Необходимость этого исследования обусловлена открытием в СОУНБ Зала пользователей - специалистов, где пользователями осуществляется бесплатный самостоятельный поиск книг по ЭК. Общий объем ЭК составляет более 170000 БЗ. Открытие Зала стало завершающим этапом проекта "Непосредственный доступ к информационным ресурсам СОУНБ", финансированного ИОО (фонд Сороса) в 1998 г. В исследовании приняли участие 400 респондентов, среди которых специалисты с высшим образованием составили - 59%, студенты- дипломники - 41%. Респондентам было предложено 3 блока вопросов: первый блок направлен на выявление уровня информированности о новых информационных технологиях, применяемых в СОУНБ; второй блок вопросов предполагал выявление уровня владения ПК; ответы на третий блок вопросов могли дать представление об уровне готовности пользователей к пополнению своих знаний и умений.

Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна", 20 см, арт. 127548.
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна" - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое
696 руб
Раздел: Статуэтки интерьерные
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 18 литров, 36x26x14 см.
Ранец жесткокаркасный для начальной школы, вместительное основное отделение и дополнительные карманы, светоотражающие полосы. Форма ранца:
1247 руб
Раздел: Без наполнения
Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Народные сказки как средство воспитания детей школьного возраста

Однако, как отмечает Г. Н. Бреслав (Бреслав Г. Н. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990, с. 113), этот период является периодом возрастающих сексуальных интересов (о чем свидетельствуют увеличение количества игр гомосексуального характера; возникновение незрелых гетеросексуальных "любовных" отношений, хотя они, как правило, остаются в сфере фантазии). В сказке, рассказанной ребенком, нужно рассматривать дифференциацию мужских и женских ролей, основанную на естественной взаимодополнимости полов, а также заимствование ребенком манеры поведения и ряда личностных черт (доброта, отзывчивость, решительность, агрессивность и др.), соответствующих тому полу, с которым индивид себя идентифицирует. При анализе поступков героев мы должны обратить внимание на стереотипные феминные и маскулинные функции персонажи сказки. Если использовать терминологию Юнга К. Г., то необходимо рассмотреть, проявляются ли в сказке архетипы Анимы и Анимуса, то есть насколько сильно проявляются феминные качества наряду с маскулинными в мальчике, и маскулинные наряду с феминными в девочке.

скачать реферат Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Эстетический идеал - это конкретно - историческое представление людей о высокой, должной красоте и их деятельность по ее достижению. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Работа эта предусматривает: - воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры; эстетическое воспитание средствами искусства. Эстетическое воспитание не может решать суммой отдельных мероприятий. Оно представляет сложный процесс формирования личности, активного освоения явлений жизни и искусства, что требует создания научно разработанной системы. Эстетическое воспитание вытекает из ее сущности и задач, она определяется содержанием эстетического и художественного воспитания. Важной стороной ее является эстетическое воспитание действительностью, жизнью. Природа - один из важных факторов эстетического развития личности. Сложный мир общественных явлений в их эстетическом выражении также оказывает существенное влияние на формирование эстетических воззрений детей.

скачать реферат Связь интенсивности физических упражнений с объемом учебной и умственной деятельности

Изучение аспектов активизации учебно-воспитательного процесса студентов средствами физической культуры и спорта позволит выявить характерные особенности формирования личности молодого человека и будет способствовать дальнейшему совершенствованию педагогической науки и системы народного образования. Глава 3. Методы повышения работоспособности КАК СПОРТ МОЖЕТ ПОМОЧЬ В ОВЛАДЕНИИ ПРОФЕССИЕЙ Кому не знакомо чувство утомления? Снижается производительность труда, ослабляется внимание, трудно сосредоточиться, замедляются мышление и движения, нарушаются точность, ритмичность, координация рабочий действий. Если при утомлении человек стремится поддержать интенсивность работы на высоком уровне, не допустить ее снижения, то это потребует от него большой затраты сил и энергии, но все равно интенсивность труда начнет снижаться. Похожий процесс происходит, когда функции организма, ответственные за профессиональную пригодность, не развиты или не тренированы. А можно ли их совершенствовать? Чтобы получить ответ на эти вопросы был исследован уровень профессионально важных (для этих специальностей) показателей у 104 юных спортсменок - разрядников занимающихся в детско-юношеских спортивных школах спортивными играми (волейболом, баскетболом, настольным теннисом), легкой атлетикой (бегом на средние дистанции и прыжками), гимнастикой и лыжным спором.

скачать реферат Взаимосвязи между особенностями родительско-детских отношений в двухдетных семьях

Это значит, что, анализируя эти качества, женщины приписывали себе достаточно низкие оценки. А самые незначительные отличия получились по таким качествам, как: желание сделать ребенка счастливым, ответственность, доверие к ребенку, аккуратность, понимание ребенка. По результатам в группе женщин, не имеющих детей, можно сказать, что наибольшие различия между средними оценками получились по качествам: желание быть образцом для ребенка, контроль за действиями ребенка, аккуратность, строгость, знание, как надо воспитывать. Разница по всем остальным качествам меньше 5%, то есть это говорит о том, что у женщин, не имеющих детей, представления о себе, как родителе, и представления об «идеальном родителе» почти не различаются. Таким образом, представления о родительстве и родительской роли у женщин, имеющих и не имеющих детей, действительно различаются в сторону большей идеализации образа себя «как родителя» у женщин, не имеющих детей. Особенности формирование личности в многодетной семье на примере казахской семьи Проблема формирования личности ребенка в семье является одной из центральных тем в психологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.