телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Средневековая система образования

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Многие короли Европы не умели читать и писать, что, впрочем, не всегда мешало им с честью управлять страной. При безграмотном Хлодвиге франки стали великим христианским государством, при короле Альфреде, который так и не выучился чтению и письму, в Англии процветали искусства и развивалась наука; Карл Великий сплотил вокруг себя умнейших и образованнейших людей своего времени, собирал библиотеку из чудом уцелевших античных рукописей. Конечно, образование периода средневековья, на первый взгляд, имело отвлечённый характер, поскольку, казалось, здесь отсутствовали практические дисциплины, эта отвлеченность дисциплин вначале не была понятна варварам и воспринималась настороженно. Но если разобраться в этом поподробнее, можно убедиться в важности перечисленных нами дисциплин для той эпохи, да и для нашего времени. Риторика и диалектика, сейчас некоторым представляются совершенно "ископаемыми" дисциплинами, являющимися синонимами "напыщенного пустословия", однако в настоящий момент мы являемся свидетелями процесса повсеместного введения в школьную программу риторики, то есть ораторского искусства. На полках книжных магазинов можно увидеть большое количество соответствующей учебной литературы разных авторов. Получается, что сейчас вновь наше общество почувствовало потребность в обучении детей с малолетства искусству правильно и логично мыслить, умело вести научную дискуссии, грамотно высказывать своё мнение. В средние века и античности огромное значение придавалось устному слову и устной речи, и тот, кто умел правильно и чётко строить свою речь, тот, стало быть, мог и изложить свои мысли письменно, руководствуясь принципами другой важной дисциплиной - грамматиги. Перед тем, как попасть на пергамен или свиток папируса, фразы многократно "пережёвывались" и "обкатывались" оратором в устной речи. Литература сочинялась для публичного чтения и имела, следовательно, риторический характер. Письменное слово могли уничтожить пожары и бесконечные войны, а слово устное навсегда оставалось в памяти поколений. В "Суммах теологии" Фомы Аквинского встречается такой вопрос: "Должен ли был Иисус Христос перенести своё учение на письмо?" Ответ на него вполне соответствовал духу времени: "Христос по необходимости не доверил своего учения письму, во - первых, чтобы не уронить своего достоинства. Ибо чем превосходнее учитель, тем превосходнее его манера учительства. А следовательно, Христос как превосходнейший из учителей должен был приспособить свою манеру учительства так, чтобы его учение запечатлелось в сердцах его слушателей. Поэтому сказано (Мф 7, 29), что Он учил их "как Власть имеющий". По этой причине даже для учеников своих Пифагор и Сократ, которые были превосходнейшими учениками, не желали записывать что - либо". В наше время повсеместного развития письменно-печатной культуры плодов "цивилизации Гуттенберга", мы вынуждены делать работу за тех, кто пишет, отбраковывая ненужную информацию при устном выступлении, а безграмотная речь наших многочисленных чиновников уже давно стала неисчерпаемым источником для анекдотов. В античное время и в средние века читать было принято вслух, не было понятия чтения "про себя". Это свидетельствовало о том, что слово письменное служило полным эквивалентом слову устному.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Операции механизированных сил

Из этих трех видов охранения мы получаем картину укрепления, или замка, окруженного кольцом наружных оборонительных построек, откуда может выйти бронированная вылазочная часть и атаковать противника в открытом поле. Картина очень похожая на картину из средневековых войн, а именно: укрепленный вагенбург, окруженный фуражировочными партиями и батальонами конных рыцарей в латах, вызывающих друг друга на единоборство вне своих укрепленных постов. Тактической базой средневековой системы являлся лагерь (вагенбург); в механизированной системе это будет тоже лагерь, только в измененной форме: не укрепленный вагенбург, но противотанковое укрепление, - район, выбранный вследствие его естественных свойств и прикрытый цепью противотанковых орудий, защищенных бронекуполами и щитами. На некотором расстоянии и вокруг всей подвижной крепости располагается партизанский рой, - не в качестве неподвижного защитного образования, но подвижного, раздвигаясь наружу при отсутствии сопротивления и сжимаясь при нападении превосходных сил, а если необходимо - отступая во внутрь подвижной крепости

скачать реферат Древняя Греция

Стабильное развитие имела только военная техника. Вместе с тем за тысячу лет от эпохи классики и до конца античности инженеры и техники дали сравнительно сильный толчок развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров потребления, повысили их качество, увеличили их количество. Технические новинки кроме военной области использовались в подъемных механизмах, судостроении, горной промышленности (включая каменоломни и метеллургические предприятия), водном хозяйстве (трубопроводы, водяное колесо). Применялось давление пара и воздуха. Несмотря на тормозящую силу рабского труда, еще в античности начинают применяться прогрессивные конструкции плугов, косилки, жатки, и водяные мельницы. К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования — общее образование или энциклопедическое образование, энкюклиос пайдейа, которое в своей основе не было отвергнуто ни  Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование).

Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
 История языкознания

Заметна ориентация автора трактата на руководства Доната и римских авторов. В этом трактате наблюдается сочетание древнеирландской традиции, ориентировавшейся на обучение поэтов, и латинской грамматической традиции, переданной вместе с ранней христианизацией Ирландии. В целом же развитие теоретической грамматической мысли и практической грамматики идут раздельно. 3.4. Разработка лингвистических проблем в Западной Европе позднего Средневековья Позднее средневековье представляет собой эпоху коренных изменений в социально-экономической и духовной жизни западноевропейского общества, серьёзных достижений в науке и культуре, формирования принципиально новой системы образования, отвечающей потребностям развития естественных наук, медицины, инженерного дела и т.п. и постепенно вытесняющей прежнюю систему обучения "семи свободным искусствам". Однако по-прежнему латынь используется в качестве языка религиозных текстов, богословия, философии, науки, образования и международного общения в Западной Европе, а также как предмет преподавания и изучения

скачать реферат Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода

На дворе стояла вторая половина 17 века. Эпоха Средневековья сменялась Новым временем. Старая схоластическая система образования не выдерживала испытание временем. Требовался “новый” человек. Идеалом новой эпохи становился предприниматель, делец, человек действия. Соответственно и педагогическая система должна была измениться, превратиться из схоластической в практикоориентированную, дающую знания необходимые для жизни. Подобную систему и попытался разработать Джон Локк. В условиях нового времени огромное значение приобретает опыт. По Локку, знания и идеи получаются из опыта, который, в свою очередь, происходит из ощущений. Отсюда следует, что человек с самого раннего возраста должен быть чем-то заинтересован, занят какой-либо деятельностью. Нужно всячески поощрять и развивать любопытство ребёнка, его любознательность. ”Любознательность в детях нужно так же заботливо поощрять, как другие желания подавлять”(№108 “Мысли о воспитании”). Подобный подход к воспитанию понятен, если учесть, что решающую роль в формировании опыта и знаний Локк отводил органам чувств, а потому, чем больше ребёнок будет слышать, видеть, ощущать, тем более опытным, а, следовательно, более умным он будет.

 `Последний римлянин` Боэций

Да и позднее античные стихотворные метры вполне уживались с христианскими сюжетами. Отмечая интеллектуальное влияние язычества на культуру последующих веков, нельзя обойти молчанием ту важнейшую роль, которую в этом процессе сыграла риторика. В римском мире риторика была не только частью образования, но неотъемлемым элементом образа жизни, сопровождавшим свободного римлянина от рождения до смерти, необходимым компонентом системы государственной власти и морали. Риторика оказалась тем шлюзом, через который в христианизировавшуюся культуру Западной Европы вливалось интеллектуальное влияние языческой античности. Риторическая культура "взяла в плен" отцов западного христианства и во многом повлияла на облик формировавшейся средневековой культуры. Питомником языческих умонастроений в тот период оставалась и римская система образования, дошедшая с небольшими модификациями до VII в. и прекратившая {19} существование в связи с общим упадком культурной жизни на Западе, вызванным опустошительными войнами, запустением городов, общей варваризацией, утверждением монополии церкви на духовную жизнь

скачать реферат «Хазарская легенда» и её место в русской исторической памяти

Никакого отношения к другим иудеям и, тем более, к их последующим поколениям она иметь не может. Но раннесредневековый человек (больше варвар, чем христианин) воспринимал эти слова именно так.   Так вот, люди, желающие найти отголоски однобоко понимаемой современности в событиях I тысячелетия н.э., есть типичные представители средневекового мышления. Вне зависимости от степени их, так называемой образованности. Как не вспомнить здесь выражение Вл. Соловьева о том, что средневековье – это компромисс между христианством и варварством!   Напоследок надо сказать следующее. Для существования в российском обществе большого пласта людей, мыслящих в средневековой системе координат, имелись, и все еще имеются объективные предпосылки. Вспомним, что Россия заметно моложе Европы и стала уходить из средневековья только во второй половине XVIIв. Что и тогда, когда бытие российских горожан XIXв. уже немногим отличались от западного, российская деревня продолжала жить в условиях вполне средневековых. А что определяет психологию, отношение человека к внешнему миру, его стимулам и раздражителям? В значительной мере – не условия ли жизни? Известно указание о том, что восприятие климата, времени суток и природных опасностей человеком средневековья диаметральным образом отличается от эмоций современного западного человека: имеющего возможность при наступлении темноты включить свет, уехать в отпуск к морю (или вернуться с лыжной прогулки в хорошо натопленное помещение), а также застраховать дом и автомобиль.   Так чего же можно хотеть от современного россиянина, чьи отцы и деды были вынуждены, как правило, по-прежнему жить в средневековых условиях?! Ибо уровень всеобщего закабаления, жуткой бедности и полной индивидуальной беззащитности, существовавшей в России на протяжении большей части ХХв., только и может быть сравним со средневековьем, причем самого неприятного свойства.

скачать реферат Из истории образования. Образование в странах Востока

Все эти знания приобретались не только в школе, но и у родителей. Более демократический характер имела буддистская система образования; она не учитывала кастовых различий. Буддисты отказались от домашнего обучения, передав образовательные функции монастырям, где дети и подростки обучались в течение 10- 12 лет. От учеников ждали полного послушания, нарушителей дисциплины изгоняли. Обучение имело сугубо религиозно-философскую основу. Образование в средневековой Индии не было прерогативой государства и рассматривалось как личное дело человека и семьи. Постепенно произошло сближение брахманской и буддистской педагогических традиций, и сложилась некая единая культурно-образовательная система, которая пришла в упадок лишь в XI-XII веках, когда значительная часть Индии оказалась под властью мусульман. Но и после этого у немусульманского населения была возможность получать образование. А в общем-то, мало что известно об индийском образовании до XV века, датировки раннего периода вообще сомнительны. Гораздо подробнее разработана историками тема мусульманского образования в Индии. Воспитанным считался человек, активно использующий знания (истинные идеи).

скачать реферат Аниций Манлий Торкват Северин Боэций

В 10-й песне «Рая» среди 12 великих мудрецов Данте воспел «безгрешный дух, который лживость мира являет внявшему его словам». Эти строки посвящены Боэцию, «последнему римлянину», включенному затем в число наиболее почитаемых учителей средневековья. Его произведения в течение многих веков служили фундаментом средневековой философии, системы образования, литературы и теории музыки. И не случайно при рассмотрении процесса становления раннесредневековой культуры проблема иногда формулируется так: «Августин или Боэций?». Тем самым уравниваются роли Боэция, завершавшего языческую античную традицию, и крупнейшего христианского теолога.1 Аниций Манлий Торкват Северин Боэций родился в Риме около 480 г, то есть в весьма драматичное для Европы время. В 476 г. пала Западная Римская империя, предводитель германцев Одоакр низложил ее последнего императора Ромула Августула и взял бразды правления в свои руки.2 На развалинах империи возникли варварские королевства. В это время складывалась и новая культура, сменявшая позднеантичную. Боэций лишился отца еще в детстве и был взят на воспитание Квинтом Аврелием Меммпем Симмахом – консулом, затем главой сената и префектом города Рима.

скачать реферат Основные достижения культуры Древнего Китая

Это и привело к тому, что каждый китаец по рождению и воспитанию должен был прежде всего быть конфуцианцем, то есть с первых шагов жизни китаец в быту, обращении с людьми, в исполнении важнейших семейных и общественных обрядов и ритуалов действовал так, как это было санкционировано конфуцианскими традициями. Даже если он со временем становится даосом или буддистом, или даже христианином,- всё равно, пусть не в убеждениях, но в поведении, обычаях, манере мышления, речи и во многом другом, часто подсознательно, он оставался конфуцианцем. Воспитание начиналось с малолетства, с семьи, с приученных к культу предков, к соблюдению церемониала и т.д. Система образования в средневековом Китае была ориентирована на подготовку знатоков конфуцианства. Конфуцианство – регулятор жизни Китая Централизованное государство, существовавшее за счёт ренты – налога с крестьян, не поощряло чрезмерного развития частного землевладения. Коль скоро усиление частного сектора переходило допустимые границы, это вело к значительному снижению доходов казны и расстройству всей административной системы.

Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Искусство памяти в средние века

Мы видим автора погруженным в старательно подготовленные им самим страницы и слышим, как он нарушает тишину ночи своим бормотаньем. Софист Гиппий Элидский в античные времена считался создателем системы всеобщего образования, основанной на семи свободных искусствах; Марциану Капелле они были известны в позднейшем латинском варианте, бытовавшем как раз перед развалом всей системы образования, сопровождавшим гибель древнего мира. Труд, посвященный этим искусствам, написан им в романтической аллегорической манере, что было весьма привлекательно для средневекового читателя. На "свадьбе Филологии и Меркурия" невеста получает в качестве подарка семь свободных искусств, персонифицированных в образе женщин. Грамматика представлена как суровая старуха, держащая в руках нож и скребок, чтобы устранять ими грамматические ошибки, совершаемые детьми; Риторика - высокая красивая женщина, облаченная в богатый наряд, украшенный фигурами речи, и держащая оружие, чтобы поражать им своих противников. Персонифицированные свободные искусства вполне соответствуют правилам образов в искусной памяти - прекрасные и ужасающе безобразные, дополненные вторичными образами, которые напоминают об их частях, подобно человеку, включенному в образ судебного процесса.

скачать реферат Образование как социальный институт

Подавляющая часть населения - крестьянство - обучала своих детей, передавая им знания в ходе трудового сельскохозяйственного процесса. Важная роль в воспитании детей принадлежала семье. В эпоху средневековья начинает складываться более организованная система образования, когда христианская церковь создает в Европе сеть специальных учебных заведений по подготовке лиц духовных званий и возникают первые университеты - в Париже, Оксфорде и других городах. Несколько позже культурно-образовательные функции университетов расширились, в них начинают обучать медицине и юриспруденции, предпринимаются первые попытки научных исследований в области физики, математики, логики. Характерной особенностью системы формального образования в доиндустриальном обществе являлось то, что оно было доступно ограниченному числу лиц выходцам из богатых и престижных сословий. Подлинная революция в системе образования происходит в обществе индустриального типа: образование перестает быть элитарным и становится массовым, доступным для широких слоев населения.

скачать реферат У истоков ботаники

Средневековая схоластическая система образования призвана была служить не познанию мира, а «возвышению славы Господней». Грамматику изучали, чтобы понимать церковный язык; риторика должна была развивать церковное красноречие, а астрономия – помогать установлению дат церковного календаря. Биологическим наукам не было места в этой сфере замкнутого круга миропонимания. Медицина также влачила жалкое существование. Болезнь считалась наказанием Божьим за грехи, и потому единственным лекарством от всех болезней считались церковное покаяние и молитва. Однако в недрах средневекового феодального строя шло медленное развитие новых форм хозяйственной жизни, обусловившее столь же медленное, но неуклонное развитие естественных наук. Постепенное развитие добывающей промышленности, усиление в начале XIII в. денежного обращения, развитие торговых отношений с Востоком, рост городов и усиление политической роли бюргерства формировали черты новой идеологии, вступавшей в резкое противоречие с идеологией старого феодального строя.

скачать реферат Республика Грузия

КУЛЬТУРА Культура Грузии представляет собой синтез ближневосточных, европейских и местных традиций. Уже в Средние века в Грузии процветали философия и историография, теология и право, поэзия и искусство, в частности прикладное, национальная архитектура, астрономия, география и другие отрасли знания. Несмотря на территориальную близость и культурное влияние Персии и Турции, грузины в большей степени тяготели к Европе. 19 век ознаменовался культурным подъемом и созданием богатой национальной литературы. Система образования. Образование в Грузии имеет давние традиции. Средневековые монастыри и академии были важными очагами просвещения и сохраняли национальное наследие даже во времена иностранного гнета. После обретения независимости Грузия столкнулась с проблемами финансирования системы образования. Больше всего от кризиса пострадало дошкольное воспитание. Во многих районах, особенно сельских, местные бюджеты не в состоянии содержать детские сады, поэтому повышается плата за пребывание в них детей. Чтобы изыскать средства на оплату труда воспитателей и обслуживающего персонала, широко практикуется сдача в аренду части помещений детских садов.

скачать реферат Китай в период раннего средневековья: религия и идеология

Реферат КИТАЙ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: РЕЛИГИЯ И ИДЕОЛОГИЯ РЕЛИГИЯ И ИДЕОЛОГИЯ Важнейшей чертой средневековой идеологии Китая был синкретизм, родившийся на основе сосуществования и синтеза так называемых «трех учений»: конфуцианства, религиозного даосизма и китайского буддизма. Конфуцианство, господствующее этико-политическое учение древности, в средние века не утратило полностью своих позиций. Конфуцианские ученые остались хранителями и учителями государственных и моральных общественных принципов, создателями юридических норм и системы образования. Из опыта древних черпались детально разработанные принципы управления страной, подчинения подданных государю, взаимоотношения в семье и обществе. Сохранились почитание предков и прошлого, учение о гуманности и сыновнем почтении, обряды и правила этикета. В основу законов были положены порядки, предложенные древними философами — легистами. Конфуцианство удержало ведущие позиции в области политического устройства общества, образования, дипломатии, теории военного искусства и других областей знаний, относящихся к управлению страной.

Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
скачать реферат Средневековое образование

СодержаниеВведение Начальное образование в средние века - средневековая Византия Средневековый восток - Индия Китай Средневековая Западная Европа Средневековые университеты, концепция университета Возникновение университетов Учебный процесс в средневековом университете Заключение Список литературы ВведениеЛюбая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития общества, как правило, соответствует и определенная система образования и воспитания. В каждом обществе существует свой образовательный механизм производства новых форм жизни. Средние века в нашем сознании ассоциируются, прежде всего, с тремя их институтами - Церковью, Империей и Университетом. Из них два первых пришли в средние века из античности, и лишь университет рожден именно средними веками. Яркой особенностью средневековой культуры является ее письменный характер. Вместо характерного для античности просвещенного досуга ( Прогресс - Академия, 1992. Сказкин С.Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. - М.: Наука, 1981. - 296 с. Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. - М.: Юрайт, 2000. - 482 с. Университет глазами социологов. - М., 2001. - 144с. Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI - XIII веков. - М.: Искусство, 1978. - 176 с. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып.1, ч.1-2. М., 1989-1990. Самодурова З.Г. Социальный состав учащихся Византии VII - XII вв. /Византийский временник. Тт.51 - 52. М., 1990-1991. Алексеев В.М. В старом Китае. М., 1958 Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока. М., 1988.

скачать реферат Анализ психолого-педагогической литературы

Массовость распространения информации значительно усилилась благодаря развитию многочисленных связей – распространению грамотности, развитию системы образования населения, культурной экспансии в результате военных походов. Но и концентрация информации приобрела законченную форму. Стали появляться специальные учреждения - архивы, музеи, библиотеки. К концу 2 в. до нашей эры знание греческого языка и литературы стало обязательным для представителей высших слоев античного общества, как и наличие личной библиотеки. Таким образом, средневековая культура характеризуется сокращением объема передаваемой информации, унификацией ее содержания, отсутствием возможностей творческого самовыражения, свободы личности. А углубление локализации, раздробленности общества, уменьшение взаимодействия между отдельными территориями, народами, населенными пунктами сократило информационные каналы, их пропускную способность. Одновременно с упадком культуры в Европе история демонстрирует пример расцвета цивилизации в странах Арабского халифата, куда в свое время эмигрировали представители творческой элиты античности и вывезли с собой рукописные источники.

скачать реферат Античная скульптура

Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Без греческой философии, особенно Платона и Аристотеля, невозможно было бы развитие ни средневековой теологии, ни философии нашего времени. До наших дней в своих основных чертах дошла греческая система образования. Древнегреческая мифология и литература уже много столетий вдохновляет поэтов, писателей, художников, композиторов. Трудно переоценить влияние античной скульптуры на скульпторов последующих эпох. Значение древнегреческой культуры столь велико, что недаром мы называем времена ее расцвета «золотым веком» человечества. И теперь, спустя тысячелетия мы восхищаемся идеальными пропорциями архитектуры, непревзойденными творениями скульпторов, поэтов, историков, ученых. Эта культура- самая человечная, она и до сего времени дарит людям мудрость, красоту и мужество. Периоды, на которые принято делить историю и искусство античного мира. Древний период- эгейская культура: III тысячелетие-XI в. до н. э. Гомеровский и раннеархаический периоды: XI-VIII вв. до н. э. Архаический период: VII-VI вв. до н. э. Классический период: с V в. до последней трети IV в. до н. э. Эллинистический период: последняя треть IV-I в. до н. э. Период развития племен Италии; этрусская культура: VIII-II вв. до н. э. Царский период Древнего Рима: VIII-VI вв. до н. э. Республиканский период Древнего Рима: V-I вв. до н. э. Императорский период древнего Рима: I-V вв. н. э. В своей работе мне хотелось бы рассмотреть греческую скульптуру периодов архаики, классики и поздней классики, скульптуру эллинистического периода, а также римскую скульптуру.

скачать реферат Боэций

В 10-й песне «Рая» среди 12 великих мудрецов Данте воспел «безгрешный дух, который лживость мира являет внявшему его словам». Эти строки посвящены Боэцию, «последнему римлянину», включенному за­тем в число наиболее почитаемых учителей средневековья. Его произведения в течение многих веков служили фундаментом сред­невековой философии, системы образования, литературы и теории музыки. И не случай­но при рассмотрении процесса становления раннесредневековой культуры проблема ино­гда формулируется так: «Августин или ?». Тем самым уравниваются роли Боэция, завершавшего языческую античную традицию, и крупнейшего христианского тео­лога.1 Аниций Манлий Торкват Северин Боэций родился в Риме около 480 г, то есть в весьма дра­матичное для Европы время. В 476 г. пала Западная Римская империя, предводитель германцев Одоакр низложил ее последнего императора Ромула Августула и взял браз­ды правления в свои руки.2 На раз­валинах империи возникли варварские ко­ролевства. В это время скла­дывалась и новая культура, сменявшая позднеантичную. Боэций лишился отца еще в детстве и был взят на воспитание Квинтом Аврелием Меммпем Симмахом – кон­сулом, затем главой сената и префектом города Рима.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.