телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

В.М.Бехтерев – основоположник отечественной медицинской психологии

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Используя метод развития, раздражения и разрушения различных участков центральной нервной системы, он установил и тщательно исследовал корковые центры зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых ощущений; изучил анатомо-физиологические основы болевой чувствительности, корковые регуляторы мимических движений. Изучение органов статической координации открывает Бехтереву возможности для научной постановки проблемы пространственных ощущений. Важен его вывод о том, что анатомические нарушения мозга вызывают в нем функциональную перестройку и приводят к возникновению компенсаторных механизмов. Целостность научного подхода ученого отражает попытка рассмотреть нервно-психические явления в контексте общей системы жизнедеятельности организма и исследовать связи мозговых процессов с деятельностью вегетативной нервной системы, желез внутренней секреции и т.д. Важной сферой приложения анатомо-физиологических исследований Бехтерева были невропатология и психиатрия (включая как исследовательскую, так и практическую его деятельность в этой области). Всемирно известные научные достижения ученого в разработке проблем нервной и психической патологии имели в своей основе глубокие знания анатомо-физиологических закономерностей мозговой активности. Ему удалось окончательно преодолеть традицию чистого «психологизма» в анализе душевных расстройств, природы их происхождения и поставить разработку этой проблемы на материалистическую почву. Это в свою очередь сбрасывало с психических процессов шлейф мистицизма, значительно расширяло как возможности их познания, так и эффективность воздействия на больных, их диагностики и лечения, а также профилактики психических заболеваний. В этом отношении Бехтерев стал продолжателем идей своих предшественников и учителей – И.М.Балинского и И.П.Мержеевского. Сам Бехтерев писал в автобиографии: «Начав заниматься по нервным и душевным болезням, вскоре я должен был убедиться, что анатомо-физиологическая база этой важнейшей области медицины до чрезвычайности не разработана и что развитие учения о нервно-психических болезнях не может осуществляться без выяснения вопросов, связанных со строением и функциями мозга». Характеризуя взгляды В.М.Бехтерева, невропатолога и психиатра, необходимо, прежде всего, подчеркнуть их целостность. Объектом его изучения и воздействия был человек, отличающийся специфической историей формирования, индивидуальным внутренним миром. Поэтому Бехтерев считал необходимым получить о больном максимум объективных сведений, наблюдая за протеканием клинической картины заболевания, восстанавливая историю жизни больного, выявляя наследственные предрасположенности, а также используя конкретные экспериментальные данные изучения психических характеристик пациента. Всесторонний подход к исследованию психических расстройств особенно отчетливо проявляется в установлении причин и предпосылок их возникновения. Будучи сторонником материалистического взгляда на природу душевных процессов, как в норме, так и в патологии, Бехтерев считал, что психические болезни являются болезнями мозга, и в связи с этим основную свою задачу видел в изучении их анатомо-физиологических основ.

По критерию опубликования обобщающих работ В.М.Бехтерева можно выделить 5 периодов с 1879 (даты выхода в свет первых научных публикаций В.М.Бехтерева) по 1927 г., разделенных на этапы в соответствии с датами опубликования следующих работ: «Сознание и его границы» - первая статья, в название которой вынесено психологическое понятие (1888); второго издания «Психики и жизни» (1904); завершающего выпуска «Объективной психологии» (1910); первой публикации с термином «рефлексология» в названии (1917). Итак, в истории концепции В.М.Бехтерева выделено пять периодов: 1879-1888 гг. – период анализа возможностей и ограничений субъективной психологии; 1888-1904 гг. – период общей психобиологии; 1904-1910 гг. – период объективной психологии; 1910-1917 гг. – период психорефлексологии; 1917-1927 гг. – период рефлексологии. Анализ возможностей и ограничений субъективной психологии Выбор юным исследователем жизненного пути был обусловлен его интересом к естествознанию, проявившемся уже в годы обучения в гимназии. В «Автобиографии» В.М.Бехтерев вспоминает, что уже тогда рассматривал естественно-научные проблемы в широком социально-философском контексте, что и определило в годы его учебы в Медико-хирургической академии решение специализироваться по душевным и нервным болезням. «Эта специальность, - пишет он, - мне казалась из медицинских наук того времени наиболее тесно связанной с общественностью и, кроме того, увлекала вопросами о познании личности, связанными с глубокими философскими и политическими проблемами, и это решило мой выбор». Надежды найти ответы на волновавшие его вопросы в раннем периоде научного творчества исследователь связывал в первую очередь с изучением строения и функций мозга. Основной метод изучения функций мозга состоял в том, чтобы прослеживать зависимости между повреждениями мозговой ткани и доступными наблюдению изменениями в работе систем организма – его отправлениями. Присущий подходу В.М.Бехтерева в этот период творчества «цереброцентризм» имел своим следствием значительную широту видения объекта наблюдения: исследователя интересовали все доступные наблюдению отправления центральной нервной системы, в том числе поведенческие, включающие в себя изменения в двигательной сфере. Результаты наблюдений за расстройствами движений у людей с поражениями мозга и экспериментов над животными привели к размышлениям о физиологии равновесия тела, а затем обобщению данных в теории образования представлений о пространстве. Накануне выезда в заграничную командировку, продлившуюся с 1884 по 1885 гг., ученый приступил к исследованию психических явлений (осязательных и болевых ощущений, кинестезии, эмоций) в их связи с мозгом. За границей он учился не только у выдающихся неврологов, физиологов, психиатров того времени, но и у создателя первой в мире психологической лаборатории В.Вундта. Одним из условий принятия должности экстраординарного профессора и заведующего кафедрой психиатрии Казанского университета по возвращении из командировки В.М.Бехтерев поставил создание психофизиологической лаборатории. Экспериментальная психология не занимает в это время ведущего положения в его научном творчестве: в описании цели работы лаборатории она стоит после анатомии и физиологии центральной нервной системы.

Следовательно, меняется понимание предмета изучения: в объективно-психологическом периоде это связь наблюдаемых извне начала и конца целостного акта, рассматриваемого как нервно-психический процесс; в психорефлексологическом – искомая связь становится постулируемой, априорной, так как в определение предмета включается рефлекс в целом, а не только его доступные наблюдению звенья, т.е. не сами наблюдаемые явления, а их интерпретация, избранная в соответствии с определенной теоретической схемой. В.М.Бехтерев формулирует задачу изучения механизма психорефлекторных актов и показывает невозможность ее решения средствами субъективной психологии: с использованием ее терминологии и на основе интроспективной исследовательской позиции. Он использует для описания центрального звена рефлекса язык физиологии, говоря о «внутрицентральном нервном процессе», о «временно заглохших» путях сочетательных рефлексов. Отказываясь следовать интроспективной исследовательской позиции, В.М.Бехтерев, тем не менее, находит альтернативный традиционной психологии способ отображения субъективного начала в человеке. В рамках психорефлексологии исследователь продолжает разрабатывать проблему личности («личной сферы»), понимаемой как «главный центр нервно-психической деятельности, лежащий в основе активно-самостоятельного отношения живого организма к окружающему миру». Таким образом, в период рефлексологии место нервно-психического процесса как основной единицы анализа актуального взаимодействия со средой занимает рефлекс. Введение этого понятия не означает отождествления высшего с низшим. Ученый сохраняет взгляд на связь организма со средой как на иерархию видов отношения к ней, от простых до самых сложных. Он продолжает изучать наиболее сложные виды отношений, возникающие при участии прошлого опыта, в связи с проблемой личности. Исследователь наделяет личность основными функциями психического – интеграцией и регуляцией, указывает на возможность достижения высшего уровня во взаимодействии со средой – активно-самостоятельного отношения – лишь при образовании личности. Понятие «рефлекс» описывает в психорефлексологии актуальный план связи организма со средой, понятие «личность» - потенциальный план, а объединяет два плана анализа понимание этой связи как отношения. Рефлексология. Важным событием заключительного периода научного творчества было открытие в 1918 г. по инициативе В.М.Бехтерева и под его руководством Института по изучению мозга и психической деятельности. Основная задача его была определена как «всестороннее изучение человеческой личности и условий правильного ее развития» и конкретизирована следующим образом: « а) изучение мозга и всей вообще нервной системы, как-то: ее строения у человека и животных, ее отправлений, питания, а также биохимических процессов, болезненных нервно-психических состояний и новейших методов ее лечения до серологии и хирургической невропатологии включительно; б) изучение различных проявлений человеческой личности по методам рефлексологии, включая детскую, общественную, патологическую рефлексологию и биорефлексологию; в) изучение человеческой личности по методам наблюдательной и экспериментальной психологии, как общей, так и индивидуальной; г) изучение различных видов прикладной рефлексологии и психологии, как-то: педагогической с включением экспериментальной педагогики, профессиональной с изучением нервно-психической организации труда в связи с выбором профессии, судебной и пр., а также умственной и нервной гигиены и других сопредельных областей знания; обсуждение добытых в этих областях наукой результатов в ученых конференциях, осуществление коллективных научных работ и изданий, превышающих силы отдельных лиц».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СЕ)

Однако старшина, опираясь на царские власти, вскоре свергала их. С. р. была упразднена с ликвидацией Запорожской Сечи (1775). Сечение рельефа Сече'ние релье'фа, см. в ст. Высота сечения. Сеченов Иван Михайлович Се'ченов Иван Михайлович [1(13).8.1829, с. Тёплый Стан, ныне с. Сеченове Горьковской области, — 2(15).11.1905, Москва], русский естествоиспытатель-материалист, основоположник отечественной физиологические школы и естественно-научные направления в психологии, почётный академик Петербургской АН (1904; член-корреспондент 1869).   Окончил Главное инженерное училище в Петербурге (1848) и медицинский факультет Московского университета (1856). В 1856—59 работал в лабораториях И. Мюллера, Э. Дюбуа-Реймона и Ф. Хоппе-Зейлера (Берлин), О. Функе (Лейпциг), К. Людвига (Вена), Г. Гельмгольца (Гейдельберг). За границей С. подготовил докторскую диссертацию «Материалы для будущей физиологии алкогольного опьянения», которую успешно защитил в 1860 в Медико-хирургической академии в Петербурге. В том же году возглавил кафедру физиологии этой академии, где вскоре организовал физиологическую лабораторию — одну из первых в России

скачать реферат Вклад В.М. Бехтерева и Г.И. Челпанова в становление отечественной психологии

Данное положение обосновывалось им посредством двух утверждений. Это, во-первых, мысль о том, что все внутреннее выражено вовне, и поэтому в исследовании психики необходимо и достаточно изучить совокупность имеющихся в распоряжении исследователя внешних объективных данных, и, во-вторых, это – указание на отсутствие необходимых методических средств для выявления и распознавания внутренних, субъективных переживаний людей. Заслугой Бехтерева как одного из основоположников отечественной социальной психологии является разработка учения о коллективе. Коллектив рассматривается им как нечто целое, как «собирательная личность», имеющая свою индивидуальность, зависящую от особенностей составляющих ее лиц. Бехтерев ставит задачу выделения общих законов, лежащих в основе деятельности коллектива. Проявления собирательной личности подчиняются такой же закономерности, какая открывается при строго объективном рефлексологическом изучении проявлений отдельной личности. Притом самые формы этой закономерности оказываются общими как для отдельной личности, так и для собирательной личности». Постановка проблемы совокупного или собирательного субъекта (субъекта коллективной деятельности) как предмета социально-психологического исследования в трудах Бехтерева заслуживает пристального внимания как чрезвычайно актуальная и для социальной психологии сегодняшнего дня.

Пелёнка-кокон для мальчика "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Занимательная пирамидка большая.
Эта пирамидка станет для ребенка хорошей игрушкой для игр в песочнице и для игр в воде. Предназначение пирамидки состоит в том, чтобы
329 руб
Раздел: Пластиковые
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
 Психолингвистика. Теория речевой деятельности

Здесь следует упомянуть, в частности, изучение в рамках психолингвистики очень значимых для личности отношений: речевая деятельность – разные уровни социализации личности (персональный, групповой, глобальный и др.); • с медициной, преимущественно с неврологией, которая немало способствовала изучению патологии и норм речи, а также с психиатрией, оториноларингологией и рядом других медицинских наук, с логопатологией, логопедией и другими науками логопатологического круга, поставляющими много ценных данных для понимания процессов порождения и восприятия речи; • с некоторыми техническими науками (в частности, с теми, которые делают возможным аппаратное и компьютерное обеспечение исследований речевой деятельности и языковых знаков); с акустикой и психоакустикой и др. § 2. Психолингвистика как психологическая наука Один из основоположников отечественной психолингвистики, А.А. Леонтьев считает, что психолингвистика на современном этапе ее развития органически входит в систему психологических наук. Если понимать психологию как «...конкретную науку о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности, которое опосредствует жизнь индивидов» (137, с. 12), то язык и речевая деятельность участвуют и в формировании и функционировании самого этого психического отражения, и в процессе опосредования этим отражением жизнедеятельности людей (133, с. 20). Отсюда, по мнению А.А

скачать реферат Психология человека

В начале 20 века в психологии возникает кризисная ситуация: не дал заметных результатов метод интроспекции; не удалось уточнить специфику психической реальности, решить проблему связи психических явлений с физиологическими, обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы. Попытки преодоления этого кризиса привели к формированию нескольких влиятельных школ (направлений) в психологической науке. Основоположником отечественной научной психологии является И.М. Сеченов. В его книге «Рефлексы головного мозга» основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятельностью и заканчиваются ответной деятельностью – движением, поступком, речью. Такой трактовкой Сеченов предпринял попытку вырвать психологию из круга внутреннего мира человека. Однако при этом была недооценена специфика психической реальности в сравнении с физиологической её основой, не учтена роль культурно-исторических факторов в становлении и развитии психики человека.

 Пути философии Востока и Запада

Французский физиолог и врач М. Флуранс, осуществивший ряд выдающихся открытий во время экспериментов на голубях и курах, при этом считал «резиденцией» души, или «управляющего духа», серое вещество поверхности полушарий. Решающую роль в сближении психологии и естествознания сыграл выдающийся немецкий ученый – физиолог, психолог, врач, философ и языковед Вильгельм Вундт (1832–1920). Ученик физиолога И. Мюллера (1801–1858), Вундт сформулировал основной психофизический закон, устанавливающий четкую количественную зависимость между параметрами раздражителя и интенсивностью ощущений человека. Кстати, в числе первых, кто прошел стажировку у Вундта, был блестящий российский нейрофизиолог, нейроанатом, психиатр, невропатолог и основоположник отечественной психологии В. М. Бехтерев (1857–1927). Первыми учеными, которые попытались объяснить все функции мозга на основе законов химии и физики, были ученики знаменитого И. Мюллера – Эмиль Дю Буа-Реймон (1818–1896) и Г. Гельмгольц (1821–1894), Они поклялись изучать физиологию с позиций физики и химии и скрепили эту клятву кровью

скачать реферат Исторические этапы развития психологической науки

Благодаря разрешительным по отношению к человеческой сексуальности установкам общества, индивид в этом случае счастлив, раскован, лишен невротического напряжения. Само же общество обречено на застой, т.к. механизм сублимации не выражен, энергии на развитие необходимых для развития общественно-необходимых сфер деятельности фактически нет. Психоанализ никогда не выдвигал ни единого постулата в защиту раскрепощения общественно вредных тенденций личности; напротив, он всегда призывал к осознанию глубинных механизмов бессознательного, к сознательному овладению влечениями человека, разоблачая всевозможные мифы и иллюзии, будь то политические, религиозные или психологические. 5. Возникновение психологии в России Основоположником отечественной научной психологии считается доктор И.М.Сеченов (1829-1905). В своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятельностью и заканчиваются ответной деятельностью - движением, поступком, речью.

скачать реферат Психология

Благодаря разрешительным по отношению к человеческой сексуальности установкам общества, индивид в этом случае счастлив, раскован, лишен невротического напряжения. Само же общество обречено на застой, т.к. механизм сублимации не выражен, энергии на развитие необходимых для развития общественно-необходимых сфер деятельности фактически нет. Психоанализ никогда не выдвигал ни единого постулата в защиту раскрепощения общественно вредных тенденций личности; напротив, он всегда призывал к осознанию глубинных механизмов бессознательного, к сознательному овладению влечениями человека, разоблачая всевозможные мифы и иллюзии, будь то политические, религиозные или психологические. 5. Возникновение психологии в России Основоположником отечественной научной психологии считается доктор И.М.Сеченов (1829-1905). В своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятельностью и заканчиваются ответной деятельностью - движением, поступком, речью.

скачать реферат Психология и педогогика

Первым вариантом экспериментальной психологии явилась физиологическая психология немецкого ученого В. Вундта (1832-1920). В области сознания, полагал он, действует особая психическая причинность, подлежащая научному объективному исследованию. Американский последователь Вундта Э. Титченер (1867-1927) был основателем и лидером структурной психологии. В ее основе лежит идея элементов сознания (ощущений, образов, чувств) и структурных отношений. Структура, по Титченеру, выявляется интроспекцией – наблюдением субъекта за актами собственного сознания. Основоположником отечественной научной психологии считается И.М. Сеченов (1829-1905). В его книге «Рефлексы головного мозга» (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Это диктовалось стремлением «вырвать» психологию из круга внутреннего мира человека. Однако при этом была не учтена роль культурно-исторических факторов в становлении и развитии психики человека. Важное место в истории отечественной психологии принадлежит Г.И. Челпанову (1862-1936), создавшему первый в России психологический институт (1912).

скачать реферат Психиатрия до Октябрьской революции и развитие Советской психиатрии

В этих особенностях стремились усмотреть большее влияние в Москве направления Г.А. Захарьина, а в Ленинграде – С.П. Боткина. Однако эти подчеркивавшиеся раньше особенности школ очень относительны; теперь в свете исторической перспективы можно с определенностью сказать, что общего и объединяющего в этих школах было больше, чем различного, отличающего их одну от другой. Среди учеников В.М. Бехтерева много крупных невропатологов , психиатров [П.А. Останков, В.П. Осипов, В.П. Протопопов, Р.Я. Голант], психологов (А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев). После выхода В.М. Бехтерева в отставку кафедры невропатологии и психиатрии при Военно-медицинской академии разделились; кафедру невропатологии занял М.И. Аствацатуров, кафедру психиатрии – В.П. Осипов, известный своими исследованиями клиники и патофизиологии кататонии. Из учеников В.М. Бехтерева наибольшее внимание клинико-пспхопатологическим исследованиям уделял П.А. Останков. Особенно ценны его исследования клиники Преемником С.С. Корбел его ближайший В.П. Сербский, который по праву считается основоположником отечественной судебной психиатрии и одним из крупнейших в мире судебных психиатров. Н.Н. Баженов вошел в историю отечественной психиатрии гл. обр. как один из наиболее деятельных организаторов психиатрической помощи в стране. Соратник С.С. Корсакова по клинике С.А. Суханов изучал клинику психических заболеваний.

Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
Пенал школьный "Леопард", цвет желтый.
Пенал школьный. Материал: силиконовый полимер. Размер: 18х6х6 см. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность увеличения
372 руб
Раздел: Без наполнения
Угольник для класса, деревянный.
314 руб
Раздел: Угольники
скачать реферат Сеченов Иван Михайлович

(1829-1905) Сеченов Иван Михайлович - основоположник отечественной физиологии и объективного направления в психологии, философ. Окончил медицинский факультет Московского университета /1856/. С 1860 - профессор физиологии Медико-хирургической Академии, затем Новороссийского, Петербургского и Московского университетов. Основа его учения - материализм и детерминизм. Сеченов доказывал, что все действия человека и животных рефлекторны по их природе. Физиолог Сеченов (1829-1905) в своей книге "Рефлексы головного мозга" попытался показать, что все акты в жизни людей и животных "по способу происхождения суть рефлексы". Учение Психические акты - рефлексы "Все без исключения психические акты, не осложненные страстным элементом, развиваются путем рефлекса. Стало быть, и все сознательные движения, вытекающие из этих актов, движения, называемые обыкновенно произвольными, суть в строгом смысле отраженные". "Теперь я покажу читателю первый и главнейший из результатов, к которому приводит человека искусство задерживать конечный член рефлекса.

скачать реферат Экономико-географическая характеристика Московского региона

В настоящее время продукция завода экспортируется в 17 стран. Химико-фармацевтический завод им. Л. Я. Карпова (одного из основоположников отечественной химической промышленности), находящийся на территории Пролетарского района (Нагатинская ул., 1), является головным предприятием АО “Мосхимфармпрепараты”. На заводе организован выпуск антибиотиков, ферментов медицинского назначения, медпрепаратов в желатиновых капсулах (всего около 150 наименований). Завод был основан в 1912 году как химический завод В. К. Феррейна. (Старейшая Московская аптека №1 на Никольской улице называлась “Аптекой Феррейна”.) . Недавно российский предприниматель Брынцалов организовал фирму “Феррейн” по производству медицинского спирта, алкогольной продукции, а также медицинских препаратов, вырабатываемых на основе пчелиного меда и цветочной пыльцы. Химическая промышленность составляет значительный удельный вес в структуре промышленного производства Подмосковья (8 %). Ведущие предприятия: Воскресенское ПО “Минудобрения” (работает на привозном апатитовом концентрате), Клинский и Мытищинский производственные объединения “Химволокно”, Загорский лакокрасочный завод, а также предприятия в Щелково, Орехово-Зуево (см. картосхему). Отдельные предприятия химической промышленности Московской области нашли свою нишу в рыночной экономике.

скачать реферат Глобальные проблемы здоровья человечества

Одна из причин этого - начавшаяся в то время дифференциация наук. Возрос интерес к углубленному проникновению в отдельные области знаний. Медицинская география с ее общими комплексными подходами стала утрачивать свое значение. Подобное состояние науки сохранялось примерно до 20-х годов. В это время отечественная медицинская география понимается рядом авторов как отрасль общей географии, которая занимается изучением географического распространения болезней, т.е. медицинская география была сведена к нозогеографии. Такая точка зрения сохранялась довольно долго, и разделял ее Даниил Кириллович Заболотный (1866-1929гг.) – один из основоположников отечественной эпидемиологии. Д.К. Заболотный окончил естественное отделение физико-математического факультета Новосибирского университета и медицинский факультет Киевского университета. Он доказал, поставив на себе опыты, что введение холерной вакцины через рот предохраняет от заболеваний холерой. Много лет он посвятил изучению чумы, принимал участие в создании первых противочумных лабораторий.

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Начинается поиск альтернатив развития социальной психологии на иных, нежели в США, основаниях. Стараясь преодолеть свойственный американской социальной психологии «ползучий эмпиризм», делающий акценты на лабораторном эксперименте, европейские ученые провозглашают необходимость осуществления исследовательской работы, исходя из более широкого «социального контекста», который включал бы в себя актуальные проблемы современного общества. II. Российская история социальной психологии. В России социальная психология развивалась под сильным влиянием марксизма. Пожалуй, лишь социолог Н. К. Михайловский, которого можно считать основоположником отечественной социально-психологической мысли, был далек от марксистских воззрений. Заслуга Михайловского состоит прежде всего в том, что он впервые обобщил опыт наблюдения и анализа массовой психологии, накопившийся в русской социологии, художественной литературе и публицистике. Будучи одним из теоретиков народничества, он стремился осмыслить психологические особенности народных масс в связи с революционно- освободительным движением в России.

скачать реферат Предмет психологии, ее задачи и методы

Так, аффект может рассматриваться и как психический процесс, поскольку в нем выражена динамика чувств, и как психическое состояние, так как он характеризует психику в данный момент, и как проявление психических свойств личности – вспыльчивости, гневливости. Взаимосвязь психических явлений знакома каждому человеку, поскольку он повседневно встречается с умом, чувствами, характером и другими психическими особенностями окружающих его людей. Каждый из нас может отдавать себе отчет и о своих личных психологических качествах – внимании, памяти, способностях или речи. Психика Схема взаимодействия психических процессов, состояний и свойств личности человека. Клиническая психология как отрасль психологической науки. В современной отечественной медицине и психологии термины “клиническая психология” и “медицинская психология” чаще всего используются и понимаются как синонимы, хотя в ряде стран мира, да и в нашей стране, среди специалистов существует разграничения этих понятий. Клиническая психология – отрасль психологии, которая сформировалась на стыке с медициной, она использует знания психологических закономерностей в медицинской практике: в диагностике, лечении и профилактике заболеваний.

Набор зубных щеток (от 18 месяцев, 2 штуки).
Сочетание щетинок разной степени жесткости обеспечивает особо тщательную чистку зубов, не повреждая нежную зубную эмаль и не травмируя
347 руб
Раздел: Зубные щётки
Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
692 руб
Раздел: Акварельные
Изограф, 0,1 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Анализ этих связей в рамках разработанной Ананьевым концепции комплексного человекознания позволил сделать вывод, что психология синтезирует достижения других наук. Известный отечественный психолог Б.Ф. Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии» отмечал, что важнейшая функция психологии в том, что она «является интегратором всех (или, во всяком случае, большинства) научных дисциплин, объектом исследования которых является человек». Ломов отмечает, что взаимодействие психологии с другими науками осуществляется через отрасли психологической науки: с общественными науками через социальную психологию, с естественными — через психофизику, психофизиологию, сравнительную психологию, с медицинскими науками — через медицинскую психологию, патопсихологию, нейропсихологию и др., с педагогическими — через психологию развития, педагогическую психологию и др., с техническими — через инженерную психологию, и т.д. Важным фактором дифференциации психологии являются именно отношения с другими науками.

скачать реферат Вред аборта как социальное явление

Так, основоположник отечественного акушерства Н. М. Максимович-Амбодик еще в 1784 г. предвосхищая концепцию медицинских показаний искусственному прерыванию беременности, выступая за то, чтобы в критических ситуациях на первое место ставить спасение матери, а не плода. В европейской медицине поворотным пунктом в окончательном формировании данной концепции стала дискуссия в Парижской медицинской академии в 1852 г.: статистика материнских смертности после кесарева сечения стала главным аргументом в этическом оправдании искусственного прерывания беременности в таких случаях. Хирургическая техника искусственного аборта путем введения в полость матки инструментов известна примерно с 1750 г. Однако вначале по причине высокого риска дипломированными врачами они делались очень редко. Если этот метод и применялся в те годы, то незаконно практикующими врачевателями. Во второй половине XIX в. в США возникает общенациональное движение за запрет аборта. Ведущую роль в нем играло руководство авторитетной Американской медицинской ассоциации. Основываясь на эмбриологических открытиях, врачи доказывали, что плод представляет собой живое существо с момента зачатия, а не с момента ощущения матерью движений его тела (этот момент назывался "оживлением плода").

скачать реферат Литература - Социальная медицина (основы социальной медицины и управления)

В развитие этики медицинского работника много внесли представители отечественной медицинской науки XVIII—XIX вв. Д. С. Самойлович, М. Я. Мудров, Н. И. Пирогов, С. П. Боткин, В. М. Бехтерев. Передовые земские врачи создали понятие о врачебном долге. История имеет множество примеров героического служениямедиков своему народу. Медицинские опыты ставили на себе врачи Д. С. Самойлович, Г. Н. Минх, О. О. Мочутковский, Д. К. Заболотный, И. И. Мечников. Основными аспектами медицинской деонтологии являются: врач и больной, врач и общество, взаимоотношения между врачами, медицинским персоналом, врачебная тайна, врачебные ошибки, этическая оценка эксперимента. В нашей стране этические нормы поведения совпадают с правовыми требованиями. Они все больше получают закрепление в законодательном порядке. Одним из важных вопросов в отношениях врача и больного является вопрос о соблюдении врачебной тайны (ст. 61 “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”, 1993 г.), в которой говорится, что информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

скачать реферат Психологическая диагностика при эпилепсии

Психологическая диагностика при эпилепсии Эпилепсия на протяжении многих десятилетий является областью обширных клинических и функциональных междисциплинарных исследований. Очевидно, что это – пограничное нервно-психическое заболевание со сложным этиопатогенезом, полиморфной клиникой и весьманеоднозначным прогнозом, несмотря на несомненные успехи лекарственного и хирургического лечения. В многочисленных монографиях и руководствах по психиатрии и неврологии детально описываются формы эпилепсии, типы припадков,пароксизмальные и внепароксизмальные нарушения в психической сфере; преходящие и относительно стойкие нарушения познавательных процессов, характера и личностибольных, длительно страдающих эпилепсией. Однако даже в ряде известных отечественных монографий по эпилептологии последних лет (Болдырев А.И., 1984;Карлов В.А., 1990; Чхенкели С.А., Шрамка М., 1990) не приводятся результаты психолого-диагностических исследований при этой патологии, хотя и признается ихнеобходимость. Последнее обстоятельство, видимо, связано с недостаточным уровнем проникновения идей и методов медицинской психологии в эпилептологию,хотя не вызывает сомнений системный характер нарушений в психической сфере при эпилепсии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.