телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Товары для детей -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Педагогика

Подростки и агрессия

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Сходство в интересах и делах является важнейшим фактором дружеского сближения подростков. Иногда симпатия к товарищу, желание дружить с ним являются причинами возникновения инте-реса к делу, которым занимается товарищ. В результате у подрост-ка могут появляться новые познавательные интересы. Товарищ становится для подростка образцом для подражания, у него появля-ется желание стать таким же , приобрести те же личностные каче-ства, знания, умения, навыки. Дружба активизирует общение под-ростков, за разговорами на разные темы у них проходит много вре-мени. Они обсуждают события в жизни их класса, личные взаимо-отношения, поступки сверстников и взрослых, в содержании их разговоров бывает немало разнообразных "тайн". Позднее, к концу подросткового возраста, появляется потреб-ность в близком друге, возникают особые нравственные требования к дружеским взаимоотношениям: взаимная откровенность, взаимо-понимание, отзывчивость, чуткость, умение хранить тайну. "Родст-во душ" становится с возрастом все более значимым фактором, оп-ределяющим личные взаимоотношения подростков. Овладение нравственными номами составляет важнейшие личностные приоб-ретения подросткового возраста. К концу этого возраста у подростков возникает интерес и к другу противоположного тола, стремление нравиться и, как следст-вие этого, появляется повышенное внимание к своей внешности, одежде, манере поведения. В начале интерес к человеку другого пола нередко приобретает характерное для подростков необыкно-венное внешнее выражение. Мальчишки начинают задирать девчо-нок, он в свою очередь жалуются на мальчишек, сами доставляют им неприятности, однако такое повышенное взаимное "внимание" со стороны сверстников тем и другим доставляет, по видимому, яв-ное удовольствие. Позднее характер межполовых отношений меня-ется, появляется застенчивость, скованность и робость, иногда со-провождаемые сохранением "странной внешней атрибутики в по-ведении: напускное равнодушие, презрительное отношение к свер-стнику противоположного пола и т. п. Все эти симптомы характер-ны для детей обучающихся уже в V-VI классах. В это время дево-чек, которые в подростковом возрасте начинают ускоренно физиче-ски развиваться, уже волнует, кто и кому нравится, кто на кого и как смотрит, кто с кем дружит и т. д. В VII-VIII классах между мальчиками и девочками появляют-ся более романтические отношения, они начинают писать друг дру-гу записки, назначают свидания, вместе гуляют по улицам, ходят в кино. НА основе таких взаимоотношений у подростков возникает желание становиться лучше, появляется потребность к самосовер-шенствованию. В этом возрасте большинство детей начинают за-ниматься самовоспитанием. Понятие агрессии, агрессивности.Виды агрессии. Понятие "агрессия" и "агрессивность" несинонимичны. Под аг-рессивностью в дальнейшем мы будем понимать свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, агрессия есть совокупность определенных действий, причиняющих ущерб другому объекту, тогда как агрессивность - это личностная особенность, выра-жающаяся в готовности к агрессивным действиям в отношении другого.

В этой ситуации родители скорее всего отведут малыша от интересующего его объекта, а потом, объяснят, по-чему они так сделали. Это и будет примером мягкого физического ма-нипулирования. При общении с маленькими детьми этот способ являет-ся наиболее эффективным. Приказы и наказания могут вызывать либо гнев ребенка, либо по-стоянное подавление этого гнева. Поэтому родители должны наказы-вать ребенка только в крайних случаях. Если гнев ребенка будет посто-янно подавляться (поскольку ребенок не всегда посмеет противостоять сильному взрослому), то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения. Ребенок может начать действовать исподтишка, спе-циально делать что-либо "назло", например, подчеркнуто медленно вы-полнять указания родителей, даже если вся семья опаздывает в это вре-мя в театр, в гости и т. д. Техника модификации поведения очень проста: за хорошее пове-дение ребенок получает поощрение, за плохое - наказание или лишение привилегий. Однако и этот метод не стоит использовать слишком часто, иначе родители устанут от назойливых вопросов своего ребенка: "А что мне за это будет?". Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведе-ния у детей является умение родителей владеть собой. К сожалению, многие родители пока еще и сами не умеют управлять собственным гневом. Следствием этого будет то, что их дети вряд ли когда-либо в процессе воспитания усвоят навыки адекватного выражения гнева. В научной литературе разные исследователи дают образца различ-ных способов поведения в критических ситуациях, и все они могут быть применимы только с учетом индивидуально-личностных особенностей участников конфликта. Так, лекарство для одного может стать "ядом" для другого. Авторы книги "Укрощение гнева" дают взрослым реко-мендации по развитию способности к самообладанию. Мэтью Мак-Кей, Питер Роджерс и Юдис Мак-Кей (1997) советуют родителям не прика-саться к ребенку в тот момент, когда они на него злы. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Чтобы полностью установить контроль над собой, авторы рекомендуют взрослым двигаться медленнее, ста-раться не делать резких движений, не кричать и не хлопать дверью. В таблице представленной ниже, даны общие рецепты избавления от гнева, которые будут полезны родителям. Эту таблица можно раз-местить на специальном стенде в детском саду, школе или в кабинете психолога. Такая наглядная информация может побудить взрослых уделять больше времени самовоспитанию. Шесть рецептов избавления от гнева Рецепт Содержание Пути выполнения №1 Наладить взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно Слушайте своего ребенка. Проводите вместе с ним как мож-но больше времени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте свое "безраздельное внимание каждому из них в отдельности. №2 Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).

Если взрослый осознает причину протеста со стороны подростка, то он берет на себя инициативу в перестройке взаимоотношений, и это перестрой-ка осуществляется без конфликтно. В противном случае возникает серьезный внешний и внутренний конфликт, кризис подросткового возраста, в который обычно в равной степени оказываются вовле-чены и подросток и взрослый. Конфликты между подростками и взрослыми возникают, в частности, по причине расхождения их мнений о правах и обязанностях детей и родителей, взрослых и де-тей. Важное условие предупреждения и преодоления конфликта, если он уже возник, - переход взрослого на новый стиль общения с подростком, изменение отношения к нему как к неразумному дитя на отношение к подростку как ко взрослому. Это, в частности, оз-начает максимально полную передачу подростку ответственности за свои поступки и предоставление ему свободы для действий. Однако фактическое сохранение у подростков в их психологии и поведении многих чисто детских черт, в частности недостаточно серьезного отношения к своим обязанностям, а также отсутствие у них способности действовать ответственно и самостоятельно не редко препятствуют быстрому изменению отношения подростка к взрослому. И тем не менее промедление со стороны взрослого в изменении отношения к подростку в нужном направлении почти всегда вызывает сопротивление со стороны подростка. Это сопро-тивление при неблагоприятных условиях может перерасти в стой-кий в межличностный конфликт, сопряжение которого нередко приводит к задержкам в личностном развитии подростка. У него появляется апатия, отчуждение, укрепляется убеждение в том, что взрослые вообще не в состоянии его понять. В результате как раз в тот самый момент жизни, когда подросток более всего нуждается в понимании и поддержке со стороны взрослых, они утрачивают возможность оказывать на него влияние. Снятию межличностного конфликта подростка и взрослого обычно способствует установление между ними доверительных, дружеских взаимоотношений, взаимного уважения. Созданию та-ких отношений помогает обращение к подростку с какими-либо серьезными просьбами в разных делах. В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотно-шений: одна - со взрослыми, другая - со сверстниками. Обе они продолжают формироваться в средних классах школы. Выполняя одну и туже общую социализирующую роль, эти две системы взаи-моотношений нередко входят в противоречия друг с другом по содержанию и по регулирующим нормам. Отношения со сверстни-ками обычно строятся как равнопартнерские и управляются нома-ми равноправия, в то время как отношения с родителями и учите-лями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарища-ми начинает приносить подростку больше пользы в удовлетворе-нии его актуальных интересов и потребностей, он отходит от шко-лы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстника-ми. Обособленные группы сверстников в подростковом возрасте становится более устойчивыми, отношения в них между детьми на-чинают подчинятся более строгим правилам. Сходство интересов и проблем, которые волнуют подростков, возможность открыто их обсуждать, не опасаясь быть осмеянными и находясь в равных от-ношениях с товарищами, - вот что делает атмосферу в таких груп-пах более привлекательной для детей, чем сообщества взрослых людей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психотехники счастья

Некоторые песни, особенно, когда их слушаешь при высокой громкости, обладают действием, схожим с гипнотическим. Наиболее ярко этот эффект воздействия проявляется у подростков, беснующихся и теряющих контроль над собой на концертах своих кумиров. Их психика еще недостаточно окрепла и не до конца сформировалась, и оглушающие ритмичные звуки полностью поглощают их внимание, подобно стеклянному шарику или качающемуся маятнику, на котором гипнотизер заставляет гипнотизируемого фокусировать взгляд. Контроль сознания ослабляется, и информация, заложенная в тексте песни, или, в случае отсутствия текста, ассоциирующаяся с музыкой, производит действие подобное тому, что на человека, находящегося в трансе, оказывает голос гипнотизера. К сожалению, существует много музыкальных групп и исполнителей, чьи произведения пробуждают волевые эманации деструктивной природы, высвобождая подавляемую подростком агрессию и направляя эту агрессию на себя самого или на окружающих людей. Несколько лет назад в США был судебный процесс против одной из рок-групп, обвиняемой в том, что после неоднократного прослушивания ее дисков, посвященных теме отчаяния и самоубийства, несколько подростков покончили с собой, в предсмертной записке объяснив, почему они это сделали

скачать реферат Мотивация просоциального и агрессивного поведения

Этот результат объясняется, в частности, развитостью у них тенденции к торможению внешних проявлений агрессии, которая становится тем сильнее, чем значительнее мотивация к агрессии. Источники торможения агрессии могут быть как внешними, так и внутренними. В качестве примера внешних источников можно назвать страх перед возможным возмездием или наказанием за агрессивное поведение, а в качестве примера внутреннего источника - переживание вины за несдержанное, агрессивное поведение по отношению к другому живому существу. Было показано, что обычных подростков от тех, кто совершил правонарушение и находится в местах отбывания наказания, отличают именно внутренние источники торможения агрессивных действий. Сильным тормозным фактором в проявлении подростками агрессии является также позиция взрослых, в частности родителей, по отношению к агрессивному поведению детей. Анализ индивидуальных различий в агрессии показывает, что люди с высоким мотивом агрессии сначала испытывают гнев и только потом адекватно оценивают вызвавшую гнев ситуацию, в то время как менее агрессивные лица прежде, чем рассердиться, взвешивают ситуацию более тщательно. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 1. Немов P.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Просвещение: Владос, 1994.- 576 с. 2. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. .I. -М.: Мир, 1986.-450 с.

Фоторамка "Poster blue" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал: пластик.
554 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Экономическая игра "Монополия" (большая).
Монополия - это классическая экономическая игра, в которой Вы можете покупать, арендовать и продавать собственность! Она послужит
311 руб
Раздел: Классические игры
Ящик "Кристалл", 18 л.
Ящик универсальный. Материал: пластик. Объем: 18 л. Размеры: 400х335х170 мм.
337 руб
Раздел: Более 10 литров
 Мальчик – отец мужчины

Кроме того, в подростковой среде появляется насилие, связанное с сексуальными и романтическими мотивами, которого раньше не было. Соотношение агрессивности и популярности у сверстников в разных средах варьирует. Недавнее обследование учащихся (101 мальчик и 111 девочек от 11 до 15 лет) нескольких московских школ показало, что мальчики больше склонны к физической, а девочки к непрямой агрессии. Но у мальчиков связи между агрессивностью и популярностью среди соучеников не обнаружено, а у девочек она отрицательна, они отвергают агрессивных сверстниц (Бутовская, Тименчик, Буркова, 2006). В другом исследовании, сравнивавшем русских и армянских подростков, агрессия коррелирует с популярностью у мальчиков, но не у девочек. Популярные дети во всех возрастах имеют более высокие показатели по кооперации, дружественному поведению и соблюдению правил поведения. Более богатый репертуар коммуникативных навыков и способов примирения позволяет им успешно манипулировать другими и поддерживать социальное равновесие в группе, что и делает их популярными

скачать реферат Шпоры по психологии

Источники торможения агрессии могут быть как внешними, так и внутренними. В качестве примера внешних источников можно назвать страх перед возможным возмездием или наказанием за агрессивное поведение, а в качестве примера внутреннего источника — переживание вины за несдержанное, агрессивное поведение по отношению к другому живому существу. Было показано, что обычных подростков от тех, кто совершил правонарушения и находится в местах отбывания наказания, отличают именно внутренние источники торможения агрессивных действий. Сильным тормозным фактором в проявлении подростками агрессии является также позиция взрослых, в частности родителей, по отношению к агрессивному поведению детей.

 Как справляться с гневом ребенка

Но сегодня подростки имеют доступ к наркотикам, оружию, алкоголю и многому другому. Проблема осложняется тем, что многие подростки подвержены тяжелой депрессии. Нормальные проявления пассивной агрессии начинаются, как правило, приблизительно в возрасте десяти-одиннадцати лет. В этом возрасте ребенок пренебрегает обычным домашними делами, лодырничает или без конца выводит родителей из терпения. Если родители знают, что такое поведение нормально, то они могут правильно реагировать на него, несмотря даже на то, что оно вызывает раздражение и может продолжаться несколько лет. Чем эффективнее родители умеют справляться с этим поведением, тем ниже вероятность того, что ребенок будет вести себя так вне дома, поставив себя и родителей в неловкое положение, а возможно, и подвергаясь прямой опасности. Следовательно, гораздо лучше максимально ограничить проявления пассивной агрессии рамками семьи. Как бы ни раздражал вас беспорядок в комнате ребенка, помните, что это несравненно лучше некоторых других проявлений пассивной агрессии

скачать реферат Наркомании

Настроение изменчивое: то легкая эйфория с переоценкой собственной личности и своих возможностей, то пониженное настроение с депрессией, то раздражительность, гневливость с апатией и агрессией (Э.А.Бабаян, М.Х. Гонопольский, 1981, с.159-160). Героин – самый распространенный наркотик из числа опиатов. Героин представляет собой белый, коричневый или желтовато-коричневый порошок. Исключение – получаемая иным методом черная героиновая смола, на вид это черные стекловидные кусочки или смолистые шарики (Кэрол Фалковски, 2002, с.139). Препараты опийной группы относится к тяжелым наркотикам. Подавляющему большинству подростков они недоступны. В-первых, они очень дорогие, во- вторых, необходим постоянный источник. «Серьезный» наркоторговец не станет связываться с подростками (Еникеева Д.Д., 2001, с.119). Наркомания стимуляторами. Психостимуляторы – довольно разнородная группа веществ с одним объединительным признаком: в результате их употребления ускоряется темп мышления (при этом суждения становятся легковесными, поверхностными, менее обдуманными).

скачать реферат Ракетный удар по Алтаю

Возникли странные психические заболевания. Болезнь выражается в агрессии по отношению к близким, родным. Многие из числа “психических” кончают жизнь самоубийством Село Балыкча. Расположено недалеко от Телецкого озера в районе отделения вторых ступеней ракетоносителей (PH). Падают они в огороды, убивают скот. Среди школьников много поседевших и облысевших. Высокий уровень самоубийств среди детей, подростков, чаще в форме самоудушения. Много случаев рака. Дождевая вода в лужах сверху покрыта желтой плёнкой. От неё на коже появляется сыпь, волдыри, сопровождающиеся сильным зудом. Совсем недавно выпал желтый дождь, который уничтожил все, что росло само по себе или было посажено: стебли картофеля и листья яблонь. Телецкое озеро Бывший директор алтайского государственного заповедника (1991-1993), старший научный сотрудник тихоокеанского института географии ДВО РАН А. Паничев рассказывал, что, проживая в селе Яйлю, где расположена дирекция заповедника, часто наблюдал как над северным районом озера происходит отделение второй ступени PH.

скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Трудновоспитуемость возникает в результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными искажениями в психике самого подростка. Если антисоциальные формы поведения подростков связаны с органическим поражением нервной системы, явлениями интеллектуальной неполноценности и психопатическими чертами личности, то такие подростки отличаются большой степенью внушаемости, некритичностью поступков, а их влечения нередко принимают извращенный характер (садистский оттенок агрессии и т.д.) Конфликтные ситуации, в которых оказывается подросток, его неуживчивость очень часто являются следствием его неправильной самооценки – завышенной или заниженной. Многие подростки с нарушением интеллекта характеризуются различными искажениями в области эмоциональной сферы. Одним из способов самоутверждения среди подростков и юношей являются ранние половые связи. Снижение нравственных критериев в этой области. Половая распущенность нередко становятся причинами половых преступлений. В структуре развитой личности большую роль играет правосознание, которое характеризует осмысление ею прав и обязанностей перед обществом.

скачать реферат Тревожность и страхи младших школьников

В этом случае они также боятся не оправдать ожидания родителей, испытывают трудности адаптации в школьном коллективе и страх перед учителем. Помимо боязни идти в школу, нередко возникает страх опросов. В основе этого страха лежит боязнь сделать ошибку, совершить глупость, оконфузиться, быть осмеянным. Как правило, бояться отвечать на вопросы тревожные, боязливые дети. Больше всего бояться отвечать у доски. Доска для них - это своего рода лобное место. Именно у доски в полной мере проявляется беззащитность некоторых детей, их незащищенность: на обращенный к ним вопрос боязнью проявлений физической агрессии с их стороны. Особенно это характерно для эмоционально чувствительных, часто болеющих и ослабленных мальчиков и особенно для тех для них, кто перешел в другую школу, где уже произошло "распределение сил" внутри класса. Интенсивность тревоги от первого до одиннадцатого класса возрастает более чем в 2 раза. У младших подростков чаще вызывают тревогу ситуации оценки, проверки: ответ у доски, контрольная работа, публичное выступление.

Игра с липучками "Маша и Медведь. Такие разные наряды".
Маша и Миша - удивительные модники, но это большой секрет! Игра на липучках «Такие разные наряды» - раскрывает все секреты шкодной Маши и
451 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор фломастеров STABILO Power, 18 цветов.
В наборе 18 цветных фломастеров. Не высыхают без колпачка более 5 недель! Очень прочный пулевидный наконечник. Толщина линии 2 мм.
618 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
525 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Межличностные отношения в коллективе подростков

Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывает неосознанную взаимную враждебность у детей. Эта враждебность может проявляться как явно, по отношению к самим родителям, так и скрытно. Безотчетная, немотивированная жестокость, проявляемая некоторыми подростками и юношами по отношению к посторонним людям, не сделавшим им ничего плохого, нередко оказывается следствием детских переживаний. Если же эта бессильная агрессия направляется внутрь, она дает низкое самоуважение, чувства вины, тревоги и т.д. Таким образом, вырастает индивид, как правило потерянный для общества, его недоверчивость может подкрепляться фобиями, если же психика достаточно сильна, то в ответную реакцию на стрессы проявляется пограничная шизофрения (отсутствие основных или же всех чувств и эмоций) . Эмоциональный тон семейного воспитания существует не сам по себе, а в связи с определенным типом контроля и дисциплины, направленных на формирование соответствующих черт характера. Разные способы родительского контроля также можно представить в виде шкалы, на одном полюсе которой высокая активность, самостоятельность и инициатива ребенка, а на другом - пассивность, зависимость, слепое послушание (Г. Элдер, 1971) . За этими типами отношений стоит не только распределение власти, но и разное направление внутрисемейной коммуникации: в одних случаях коммуникация направлена преимущественно или исключительно от родителей к ребенку, в других - от ребенка к родителям.

скачать реферат Дети из неблагополучных семей

Считается, что последствия как скрытой так и явной сексуальной агрессии всегда тяжелы и долговременны. Характер последствий сравнивается с тем, что оставляет сам алкоголизм: чувство своей никчемности, утраты контроля над своей жизнью и все подавляющая зависимость от этого абсолютного и самого большого секрета семьи. Вина, стыд, ненависть к себе, отчаяние, депрессия, роль жертвы во всех жизненных ситуациях, пассивность, промискуитет - вот далеко не полный перечень того, что может быть связано с актом кровосмесительства, либо со скрытым сексуальным оскорблением, имевшим место в детстве. Если бы жертва инсцеста, то для вас очень важно рассказать о случившемся кому-нибудь, кто вызывает ваше доверие. Если он вам не поверит, найдите кого-нибудь другого, кто сможет помочь вам и вашей семье. Если вы не хотите, чтобы у вашего обидчика были неприятности, не забывайте, что рассказав правду, вы сделаете первый шаг не только для того, чтобы прекратить сексуальные преступле-ния, но и для того, чтобы помочь тому, кто их совершает. «Москаленко» У детей и подростков, переживших сексуальное насилие, - особенное поведение, и если знать психологические особенности таких детей, взрослые работающие с детьми, могли бы предположить, что ребенок, возможно, переживает насилие.

скачать реферат Межличностные отношения в коллективе подростков

Изучение юношей и взрослых, страдающих психофизиологическими и психосоматическими нарушениями, невротическими расстройствами, трудностями в общении, умственной деятельности или учебе, показывает, что все эти явления значительно чаще наблюдаются у тех, кому в детстве недоставало родительского внимания и тепла. Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывает неосознанную взаимную враждебность у детей. Эта враждебность может проявляться как явно, по отношению к самим родителям, так и скрытно. Безотчетная, немотивированная жестокость, проявляемая некоторыми подростками и юношами по отношению к посторонним людям, не сделавшим им ничего плохого, нередко оказывается следствием детских переживаний. Если же эта бессильная агрессия направляется внутрь, она дает низкое самоуважение, чувства вины, тревоги и т.д. Эмоциональный тон семейного воспитания существует не сам по себе, а в связи с определенным типом контроля и дисциплины, направленных на формирование соответствующих черт характера. Разные способы родительского контроля также можно представить в виде шкалы, на одном полюсе которой высокая активность, самостоятельность и инициатива ребенка, а на другом - пассивность, зависимость, слепое послушание (Г. Элдер, 1971) . За этими типами отношений стоит не только распределение власти, но и разное направление внутрисемейной коммуникации: в одних случаях коммуникация направлена преимущественно или исключительно от родителей к ребенку, в других - от ребенка к родителям.

скачать реферат Исследование основных факторов влияния на распространения наркотиков среди подростков

Даже беглый анализ проблемы позволяет выделить в наркомании как явлении несколько специфических явлений. Цель: определить основные факторы влияния на распространения наркотиков среди подростков, аспекты и причины возникновения наркомании как таковой. Социальный аспект. Общественное отношение к наркомании сегодня в подавляющем большинстве случаев характеризуется как однозначно негативное и отвергающее. Подобное отношение включает в себя множество иррациональных убеждений и проекции собственных страхов, связанных с незнанием и непониманием наркомании как явления. В отношении к наркомании репрезентируются общая социальная неудовлетворенность, страх перед неизвестным, а потому – пугающим, негативное отношение к наркомафии, тревога за собственных детей и родственников, эмоциональные впечатления от криминальной статистики, культурно-исторические стереотипы и др. Все это приводит к резкой социальной реакции отторжения и изгнания наркомана со стороны общества. Гиперконтроль или эмоциональное отвержение в семье приводит к тому, что наркоман оказывается на краю общества, загнанный туда своими же друзьями, родителями, милицией, социальными службами, работодателями и т.д. Единственная среда, где наркомана принимают без упреков, агрессии и отторжения и где он может хоть как-то функционировать, - это среда, в которой господствует культура потребления наркотиков и других психоактивных веществ.

скачать реферат Проблема доминирования в семье (главенство ролей)

В целом, авторы отмечают в поведении обследуемых (вне зависимости от ориентации семьи) возрастающие с возрастом признаки общей социализации и способности отстаивать свою позицию. Так, детям из воцерковленных православных семей (ВПС) 5-8 лет свойственны в меньшей степени, чем детям из невоцерковленных семей (НПС) такие негативные симптомокомплексы, как враждебность и трудности общения, а так же конфликтность и депрессивность; тревожность свойственна обеим группам. Подростки же из православной семьи (которая еще не является воцерковленной!) направлены на духовное развитие и смирение, согласно Е.В.Перевозниковой. Им свойственна меньшая выраженность различных видов агрессии, раздражения, негативизма, а также высокий уровень самообвинения и невысокий – самопринятия, связанный с сильным желанием соответствовать идеальным представлениям о себе. Подростки из семей атеистической ориентации направлены на широкий диапазон ценностей, в том числе, на достижения в сфере общения. В конфликтных ситуациях они склонны больше к соперничеству. В.Н.Дружинин /2000, с.68/ приходит к выводу, что разделение образа Отца на земного и небесного приводит к отсутствию идентификации с отцом- воспитателем.

Экспресс-скульптор "Эврика", большой.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
754 руб
Раздел: Антистрессы
Стул "Ника СТУ2" пластмассовый, складной (синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
481 руб
Раздел: Стульчики
Матрас в кроватку Кокос "Юниор - Premium" (119х60х7 см).
Беспружинный двусторонний матрас средней степени жесткости. Сторона А — средняя степень жесткости («Hollcon»), сторона В — жесткая за счет
1250 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
скачать реферат Ошибки стихийного диалогического консультирования

Министерство образования Российской Федерации Тюменский государственный нефтегазовый университет ДОКЛАД по дисциплине: «Психология и педагогика» на тему: «Ошибки стихийного диалогического консультирования» Выполнил: гр. НР 00 – 1 Проверил: Перминова Е.Б. Тюмень – 2002 Вопреки распространенному мнению о подростковом негативизме, обостренном чувстве взрослости и независимости, наши собеседники-подростки обращаются по телефону доверия с такими вопросами: "Что мне делать?", "Посоветуйте.", "Как?", "Зачем?". Они явно хотят, чтобы их учили жить, и рады, когда взрослый человек делится с ними своим жизненным опытом. Беседы с подростками и юношами по телефону доверия – это, в сущности, педагогический диалог. Принципы диалогического консультирования перекликаются с идеями "гуманистической психологии", но заметно отличаются от них. Обсудим это на примере. .Ф. начал разговор крайне возмущенным тоном: "Когда кончится этот кошмар?! Ждать – или сразу в петлю?." Он обрушил на консультанта всю свою агрессию: ненависть к правительству, желание перестрелять, потопить в крови, резать и жечь.

скачать реферат Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности

Было обнаружено, что обе записи в равной степени вызывают эмоциональный подъем. Затем, во время второго этапа исследования испытуемые сталкивались с ситуацией, которая для них выглядела как реальная конфронтация, заканчивающаяся физическим насилием и порчей имущества. Как и предполагали исследователи, те, кто смотрел телевизионные программы с насилием, реагировали более эмоционально, чем остальные. Очевидно, просмотр телевизионных программ с элементами насилия сделал этих испытуемых менее восприимчивыми к случаям насилия в «реальной жизни». Влияет ли также просмотр телевизионных художественных передач на наше восприятие реальности? Гербнер и его сотрудники утверждают, что потенциально любые передачи могут оказывать такое действие. Обследование подростков и взрослых показало, что люди, смотря телевизор, как минимум четыре часа в день, более уязвимы для агрессии со стороны других и считают мир более опасным, чем те, кто проводит у телевизор два часа или меньше. В то же время является несомненным факт, что сообщения о насилии оказывают большое влияние на возникновение у людей страхов. Например, Хит классифицировал газетные отчеты о разбойных нападениях по категориям случайности (отсутствие очевидной мотивации), сенсационности (странные и жуткие подробности), местоположения (около дома или далеко).

скачать реферат Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах

часть. Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности .3 Определение .3 Причины .4 Социальные условия, способствующие закреплению агрессии.19 Подросток в .19 Подросток в группе Биологический фактор провоцирования агрессии. Роль полового часть. 1.Метод исследования. 2.Организация исследования. 3. Результаты исследования. 4. Второй этап исследования. 5.Общие выводы. Заключение. Приложение. Список литературы. Введение В настоящее время проблема агрессии актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством.

скачать реферат Особенности переживания состояния фрустрации у подростков

Для подростков с преобладающим экстрапунитивным типом реагирования во фрустрирующей ситуации свойственно проявление таких видов агрессии, как чувство вины и косвенная агрессия. Проявление в поведении интропунитивных реакций отрицательно связано с уровнем агрессивности и негативизмом. Чем выше самокритичность, тем сильнее "Я" личности, тем реже проявления вспыльчивости, резкости, грубости, физической и вербальной агрессии, меньшее стремление к противостоянию авторитетам, руководству, социальным законам и обычаям. Соответственно, если подросток не проявляет агрессии, стремится к соблюдению правил и норм общества, самокритичен, то можно ожидать, что во фрустрирующей, конфликтной ситуации он возьмет на себя ответственность за исправление ситуации. Импунитивные или нейтральные реакции, лишены агрессивных проявлений - импунитивные реакции имеют отрицательную взаимосвязь с раздражительностью, уровнем агрессивности и враждебности, обидой. Если фрустрирующая ситуации представляется как малозначащая, подчеркивается отсутствие чьей-либо вины или происходящее рассматривают как нечто фатальное, неизбежное, то подросток не склонен проявлять раздражение, вспыльчивость, грубость, физическую и вербальную агрессию, зависть, ненависть к окружающим из-за гнева на весь мир.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.