телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -20% Канцтовары -20% Бытовая техника -20%

все разделыраздел:Педагогика

Ценностное измерение системного эксперимента в образовании. Эксперимент в контексте традиции

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Все три феномена объединены следующими общими характеристиками - устремленность к концептуальному творчеству, признание его самоценности; самоценность "нового" и его безусловная приоритетность перед "старым", дихотомичность деления историко-культурного процесса на "традицию" и "современность" с ценностной ориентацией на "современность", причем "современность" мыслится как открытая в "будущее" и закрытая по отношению к "прошлому". Я позволю себе привести контекст, в рамках которого задает идею и дух движения педагогической альтернативы Певзнер (Новгород, 1996). Педагогическая альтернатива - как духовная эволюция или духовная революция - связывается с отрицанием старых ценностей. Замена старых ценностей новыми в реальном процессе "предстает как слом традиционных установок и ориентаций, как разрушение каких-то традиций и их замена чем-то иным". Здесь важно остановиться и задуматься о масштабах и характере декларируемых изменений. Чем "иным" должны заменяться традиции? Другими традициями же? Или речь идет об отказе от формы традиционности вообще? Автор проясняет позицию: "с.15. Подлинно релевантные педагогические альтернативы носят интернациональный и перманентный характер, поскольку находятся в постоянном движении, не знающем национальных, культурных, религиозных границ, отражают логику и общие тенденции педагогической теории и практики.Это, однако, не означает, что альтернативные модели и системы не несут отпечаток национальных, региональных, религиозных, мировоззренческих особенностей, не отражают своеобразия авторских позиций.". Певзнер говорит о синонимичности употребления терминов - реформационное движение, педагогическая альтернатива, аксиологическая революция. Позиция вполне определенна. Речь идет о кардинальном обновлении. Об обновлении, не имеющем аналогов в прошлом, обновлении , о котором можно сказать, что это не движение в рамках истории, но шаг за пределы исторического. Идеи педагогической альтернативы или аксиологической революции в образовании имеют своих ясно узнаваемых предшественников в идеологии "конца истории", заявленной в первой трети Х1Х века французскими историками Гизо и Тьерри, развитой и переработанной Карлом Марксом, не чужды этой идее основоположники социологии О.Конт и Г.Спенсер. В разных вариантах речь идет об идеале единого человечества, не знающего национальных, религиозных, культурных ограничений. Почему так важно уничтожение этих границ? В идеале единого человечества содержится как минимум две важные идеи - идея обобществления в масштабах всего мира и идея освобождения от всех природных ограничений - как биологических, так и естественно- исторических. Афоризм гласит - в историческом своем бытии человек принадлежит общности, в бытии пост историческом - общность будет принадлежать человеку. Национальные, религиозные, культурные ограничения - это знаки принадлежности человека к естественно историческим общностям, над которыми он не властен. В послеисторическом бытии они должны исчезнуть как границы, хотя могут сохраниться как "различия", однако преодолимые в меру желания человека выйти за их пределы.

Если мы сумеем различить принцип и материал в форме традиции, мы сможем воздать Богу Богово, а кесарю - кесарево: отнестись к принципу ценностным образом, а к материалу - активно-преобразующе, поскольку материал по определению есть то, что в деятельностном акте подлежит трансформации, и перестанем, может быть, изобретать велосипеды сфере гуманитарного образования. Здесь следует обратить внимание на следующий факт - в стихийном концептуальном творчестве коллективы образовательных учреждений довольно часто воспроизводят содержания традиции, однако эти содержания чаще всего остаются фрагментарными, локализуются на уровне отдельных школ. На уровень региональной программы в Санкт-Петербурге это содержание пока не вышло. Хотя ныне уже существуют национальные и межрегиональные программы, ориентированные на решение проблемы традиционности в образовании, есть возможность включаться в них. Впрочем, интеллектуальный и кадровый потенциал педагогического Петербурга достаточно высок, чтобы сформировать свою региональную программу в этом направлении. Российское образование требует не ломки педагогических традиций, а восстановления традиционности в образовании - мы как культура обладаем огромным богатством, в наследование которого не вступили. Но нет иных форм присвоения культурного наследия, кроме традиции. Означает ли это отказ от эксперимента в образовании? Отнюдь нет. Эксперимент - традиционная форма традиционной науки. Необходимо только задать идеологический и методологический контекст эксперимента, чтобы он стал эффективной формой восстановления традиционности в образовании. Организация экспериментальной работы в обрисованном контексте требует как минимум четырех измерений концептуального проектирования теоретического исследования программирования планирования Концептуальное проектирование не должно сводиться к единократному действию - это процесс, сопровождающий деятельность на всех ее этапах. Оно включает в себя работу не только с проектами, но и с понятиями, не только с педагогическими идеями, но и с педагогическими идеалами и ценностями. Теоретическое исследование предметно ориентировано не только на социальные и технические аспекты работы, но и на фундаментальные проблемы развития образовательной системы - в аспекте историческом, историко-педагогическом, философском и философско-историческом. Именно на этом уровне должна решаться важнейшая проблема экспертизы экспериментальной работы. Идея историко-педагогической экспертизы образовательных проектов (И.А.Колесникова) находит в этом контексте достойное место. Программирование решает задачи обеспечения единства педагогического процесса, формирует систему связей различных его элементов. В настоящее время достигнуто связывание процесса, происходящего в школах, с такими институтами хранителей традиции, каковы музеи, академическая наука, университеты, Церковь. Этот процесс должен идти вглубь, система связей - усложняться. Планирование есть наиболее знакомая педагогу управленческая форма. Усложнение образовательной системы потребует от него выхода за пределы учебного плана и плана воспитательной работы в первую очередь к плану повышения квалификации и плану исследовательской работы, которые должны стать так же четко организованными во времени, как и привычные формы планирования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Водная логика

Мозг действует подобным же образом, однако на гораздо более сложном уровне, поскольку существует слишком много возможных контекстов. В споре люди с противоположными восприятиями очень часто бывают правы каждый по-своему. Каждое из противоположных восприятий основано на конкретном комплексе обстоятельств и контексте. Варианты исхода могут быть самыми разнообразными. Каждая сторона смотрит на различную сторону — часть — ситуации. Каждая сторона смотрит на одну и ту же ситуацию, но с различной точки зрения (как те, кто смотрит на здание с разных сторон и под разными углами зрения). Эмоциональный фон у каждой стороны различен. Личные обстоятельства, образовательный уровень у каждой стороны различны. Традиции и культурный уровень у каждой стороны различны. Недавние обстоятельства изменили контекст для каждой стороны. Каменная логика предпочитает игнорировать все это и предполагать, что абсолютная «истина» независима от существующего контекста. Наука существует благодаря тому, что в любом эксперименте предполагается, что контекст остается неизменным, тогда как изменяется всего лишь один фактор (экспериментальная переменная)

скачать реферат Формирование творческой личности

Перспективным и наиболее эффективным направлением интеллектуализации содержания высшего профессионального образования должно стать использование современной методологии, отражающей единство системного стиля мышления с моделирующим познанием, т.е. пронизывание всех сторон образования доступными формами и методами материального и математического моделирования, в том числе геометрического, аналогового и других. Реализация приоритетности этого направления предполагает учет принятого разделения контингента подготавливаемых инженеров по трем видам деятельности: инновационной (исследование, разработка и проектирование), производственной (управление производством, производственные системы, управление технической подготовкой производства), обслуживающей (инженерный маркетинг, обслуживание оборудования, управление качеством, испытания и измерения). Как подчеркивают специалисты НИИВО необходимо не просто переходить к массовому внедрению математического и других видов моделирования и вычислительного эксперимента в инновационные процессы, в технологию и управление, нужно осуществлять это стремительными темпами с целью проведения целостного системного обновления образования на основе разветвленной иерархии моделей и их программных реализаций.

Увлекательная настольная игра "Турбосчет Форсаж".
Продолжение самой "хитовой" игры "Турбосчет", еще больше карт с условиями, еще больше "прокачиваем" устный
380 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Микрофон-караоке "Чунга-чанга".
Новые оригинальные микрофоны-караоке для будущих звезд сцены! В каждом микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М.
301 руб
Раздел: Микрофоны
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (4 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
725 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Театральная Энциклопедия

A history of the American drama from the Civil War to the present day. N. Y., 1945. Я. Б. ОДПБЕРТП (Audiberti), Жак (р. 25.III.1899) - франц. писатель, драматург, поэт. Лит. деятельность начал в 20-е гг. как журналист. Примыкал к сюрреалистам. Написал пьесы: "Коат-Коат" (1946, т-р "Гете-Монпарнас"), "Зло бежит" (1947, "Т-р де пот"), "Жена быка" (1949, т-р "Комеди Франсез"), "Глапион-эффект" (1959, т-р "Ла брюйер") и др. О. принадлежат также короткие пародийные пьесы-скетчи. В пьесах О. показано столкновение косного мещанства и научного прогресса. Он создаёт гротесковый образ совр. бурж. общества, в к-ром отсутствуют подлинные духовные интересы и свобода, где торжествуют бесправие и бесчеловечность. Драматургич. манера О. резко индивидуальна и парадоксальна, сюрреалист-ские эксперименты сочетаются с использованием традиций водевиля и мелодрамы. С о ч.: Theatre, v. 1-3, P.. 1948-56. В. Г. ОДИНО (Audinot), Никола Медар (8.VI.1732-21.V. 1801) - франц. антрепренёр, актёр, певец. Деятель ярмарочного и бульварного т-ра

скачать реферат Основные ритмообразующие принципы прозы А.М.Ремизова

Вся эта стилистическая игра, охватывающая текст сборника, его язык и содержание способствует созданию сказочности . Ритмизация ремизовской прозы создается и за счет повторения одних и тех же слов в начале и в конце предложения ( “И звезды вбиваются в небо, как гвозди падают звезды”) (с.45), за счет употребления слов, которые в данном контексте приобретают значение синонимов (“ плавно вдоль поля тянется стая гусей” (с.44), “ красная жар-жаром заря” (с.30)). Ритмообразующим элементом в “Посолони” является использование слов, близких по фонетическому оформлению, что создает имитацию рифмы: “ катит пенье косолапый медведь, воротит колоды – строит мохнатый на зимовье берлогу” (с.44), “собирается зайчик линять и трясётся , как листик : боится лисицы” (с.44). В некоторых текстах присутствует и традиционная рифма ( “Так по косточкам разберут они всю троецыпленницу да за яичницу”) (с.51) или стихотворные размеры . Во вступлении к “Посолони” Ремизов использует вольные размеры с переменной анакрузой , а так как Ремизов в словесных экспериментах опирался на фольклорную традицию, то сама форма сказок сборника предполагает метризацию .

 Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты

Кроме этого, следует отметить, что понятие "защиты", как уже показывалось ранее, употребляется также еще в двух основных значениях, имеющих существенное различие. Во-первых, защита как то, что защищает, т.е. определенное системно-структурное образование, и, во-вторых, защита как действие, т.е. как процесс функционирования данной системы. Исходя из обозначенной схемы и может осуществляться описание психологической защиты как видового понятия по отношению к родовому понятию "защита" путем его сужения по каждому из указанных параметров раздельно или по любому их сочетанию. Рассмотрим указанные выше параметры более подробно в данном контексте. 1. Объект и предмет психологической защиты. В самом общем смысле предмет выступает как некоторая целостность, выделенная из объекта. Объектом психологической защиты может быть любой социальный субъект, по отношению к которому применяются психологические средства воздействия или иные, но влияющие на психологические образования, - составные элементы его структуры, которые, соответственно, выступают как предметы психологической защиты. (Например, при рассмотрении человека как объекта психологической защиты его психика, определенные психические образования и личностные структуры выступают как соответствующие предметы защиты)

скачать реферат Основы криминалистики

1. Предмет, методы и задачи система криминалистики В успешном решении задач борьбы с преступностью важная роль принадлежит криминалистике. Считают, что криминалистика – это наука о расследовании преступлений. Но это определение не охватывает всех сторон, целей и задач криминалистики. Предметом криминалистики также являются группы закономерностей объективной действительности, которые она изучает в целях решения стоящих перед ней задач. Можно определить криминалистику как науку, изучающую закономерности возникновения, собирания и использования следов преступления и разрабатывающую на их основе технические, тактические и методические рекомендации и приемы расследования. Метод – это способ теоретического исследования, или практического осуществления чего-либо. Методы в криминалистике можно разделить на три основные группы: 1. Общенаучные методы (наблюдение, измерение, описание, моделирование и эксперимент) и системно-структурный метод. Система криминалистики. В настоящее время курс криминалистики состоит из следующих разделов: 1.

скачать реферат Нанотехнология в электротехнических и радиоэлектронных материалах

Министерство Образования Российской Федерации Московский Энергетический Институт (ТУ) Реферат на тему: «Нанотехнология в электротехнических и радиоэлектронных материалах» Выполнил: Леонтьев А.В. Гр.Эл-15-05 Проверил: Колчин Москва 2009 Введение В нынешнее время трудно переоценить значение нанотехнологий. Нанотехнология – ключевое понятие начала XXI века. В настоящее время существует множество методов исследования нанообъектов. 1. Просвечивающая электронная микроскопия высокого разрешения: - электронная микроскопия атомного разрешения; - электронная голография; - электронные микроскопы с коррекцией сферической абберации; - электронная микроскопия с фильтрацией энергии для химического анализа; - отражательная электронная микроскопия медленных электронов. 2. Сканирующая электронная микроскопия : - энергетический анализ рассеянных электронов и рентгеновских лучей; - катодолюминесценция; - метод наведенного тока; - электронная томография и др. 3. Сканирующая туннельная и атомно-силовая микроскопия : - проведение спектроскопического анализа; - измерение молекулярных сил; - проведение экспериментов при пониженных и повышенных температурах; - манипулирование отдельными атомами. 4. Рентгенодифракционные методы анализа тонкой структуры нанообъектов и наноструктурированных материалов, в том числе и при использовании синхротронного излучения. 5. Электронная спектроскопия для химического анализа: Оже-электронная спектроскопия; фотоэлектронная спектроскопия; Рамановская и ИК-спектроскопия; 6.

скачать реферат Концепция естествознания

Иногда ее называют информационно-компьютерной революцией. Основой этой революции является создание и развертывание электронно-компьютерной и биотехнологической технологий. Ее результатом может стать новая информационная цивилизация.3. Фундаментальное единство естественных наук. Наблюдение, эксперимент, теория Если окружающий нас мир един и образует единое и целостное образование, то и знание о нем имеет фундаментальное единство. И хотя наука разделена на дисциплины, но существуют фундаментальные законы отображающие единство и целостность природы, законы составляющие фундаментальное единство естественных наук. Наблюдение — это первоначальный источник информации, но в основе наблюдений лежит теория, идея. Эксперимент — важнейший метод эмпирического исследования, для наблюдения процессов в условиях, меньше всего подверженных воздействию посторонних факторов. Измерения являются дополнением любого эксперимента. На теоретической стадии строят гипотезы и теории, открывают законы науки. Затем гипотезу проверяют экспериментом.

скачать реферат Билеты по исследованию систем управления - 2000

Приведите его определение. 7) Назовите три функции управления. 8) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ Билет № 16 1) Цель логики научного исследования. 2) Свойства системы. Назовите их характеристику. 3) Динамическое измерение системных характеристик. 4) Организационная модель "Организация - общение". 5) Равновесие как связующий процесс. 6) Отличие реализуемости от эффективности в эксперименте. 7) Сущность понятия «социальное управление». 8) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ Билет № 17 1) «Объект исследования» – дать определение. 2) Трактовка функций системы в широком смысле. 3) Назовите работы, которые необходимо выполнить при системном анализе на этапе «Диагноз существующей системы». 4) Назовите работы, которые необходимо выполнить при системном анализе на этапе «Прогноз и анализ будущих условий». 5) Назовите способы познания социальных явлений. 6) Сущность методов факторного анализа.

Игра настольная "Ребусы".
Ребусы — одна из самых увлекательных и популярных головоломок. Игрокам необходимо угадать слово, которое зашифровано в картинках, буквах,
313 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Противень "Mayer & Boch", мраморная крошка, 39 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 6
576 руб
Раздел: Противни
Подушка "Verossa. Бамбук", 50х70 см.
Подушки и одеяла Verossa Natural Line Bamboo с наполнителем из бамбукового волокна дарят непревзойденное ощущение комфорта в любое время
743 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Персонализация образовательного процесса в высшей школе

Определить и концептуально обосновать ведущие педагогические условия обеспечения персонализации образовательного процесса в высшей школе. Выявить, описать и классифицировать основные технологии персонализации образовательного процесса в высшей школе. Организация и проведение исследования предполагала проверку следующей гипотезы: - выявление социокультурных предпосылок и методологических подходов персонализации образовательного процесса обеспечивается посредством осмысления гуманитарных проблем и цивилизационного контекста развития высшей школы на современном этапе, исторической реконструкции её генезиса в культуре, а также обобщения концептуальных идей её строительства, отвечающих целостному развитию и самоопределению личности; - в психолого-педагогическом плане развитие личности в системе высшего образования может носить динамичный и плодотворный характер, если в этой системе возможности и условия полноценной самореализации личности будут рассматриваться как целевые и ценностные измерения самой этой системы, полагающей: во-первых, развитие смысловой устремленности обучаемого и его способности к самоопределению, во-вторых, расширение сферы его личностных компетентностей и, в-третьих, развитие внутренней ответственности обучаемого в ходе вузовской подготовки; - ведущие педагогические условия персонализации образовательного процесса в высшей школе могут быть определены в рамках гуманистической трансформации содержания высшего образования, обогащения и раскрепощения образовательного пространства вуза посредством расширения сферы образовательных коммуникаций, а также за счёт персонализации педагогической деятельности преподавателей; - в практическом плане персонализация образовательного процесса в высшей школе достигается в том случае, если применяемые образовательные технологии будут направлены преимущественно на формирование субъектной позиции обучаемого в целостном образовательном процессе вуза, и строиться на механизмах диалогичности, рефлексивности и сотрудничества.

скачать реферат Художественный мир в романе Виктора Пелевина "Жизнь насекомых"

Гениса, Пелевин пишет в жанре басни – «мораль» из которой должен извлекать сам читатель. Автор ничего не «хочет сказать», и все смыслы, которые читатель находит, он вычитывает из текста самостоятельно. Многочисленные эксперименты со стилями, контекстами, художественной формой служат у П. организации этой особой формы авторства, редуцирующей взаимоотношения автора с читателем вплоть до полного упразднения. Список используемой литературы: 1. Леонид Филиппов – статья «Полёты с Затворником. вариации на заданную тему» - ж. «Звезда» 1999, №5 2. Александр Генис – статья «Поле чудес» - ж. «Звезда» 1997, №12 3. Андрей Данилов – статья «Синтетическая правда Пелевина. попытка анализа модного писателя» - г. «Деловой Урал» 1997

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Вопросы для самопроверки: Методы исследования в педагогике и их возможности. Методология в педагогике и ее задачи. Критерии и показатели в педагогических исследованиях. Традиционный педагогический эксперимент. Многофакторный эксперимент и оптимизация компонентов. Экспериментальные методы научного прогнозирования общетехнической подготовки. Констатирующий и формирующий эксперимент. Модели исследования дидактических систем, их структура, характеристики, управление. Экспериментальное исследование профессиональной подготовленности по программе ПЭВМ "Excel". Определение валидности критериев и тестов. Рекомендуемая литература Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.- М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1997.-512с. Скакун В. А. Преподавание курса "Организация и методика производственного обучения": Метод. пособие. - М.: Высш. шк., 1990. - 254 с. Симоненко В. Д. Основы технологической культуры. - Брянск: Издательство БГПУ, 1998. - 268 с. Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - 180 с. Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников.

скачать реферат Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

Главная особенность ценностно- ориентированного содержания образования состоит в том, что оно не может задаваться в отрыве от процессуальной формы его существования – методики, технологии, формы и т.д. Кроме задаваемых извне стандартных компонентов, в содержание ценностно-ориентированного образования включаются эмоционально- ценностные, личностные элементы, которые неотрывны от самого процесса обучения с присущим ему межсубъектным общением. Таким образом, содержание учебных занятий должно складываться из научного и культурного опыта, существующего до и независимо от процесса обучения, т.е. в виде учебно- программных материалов (образовательный стандарт) и личностного опыта. Особая функция образования состоит в том, что своим содержанием оно закладывает базовые, фундаментальные основы свободной творческой личности, человека культуры, нравственной, духовной, экологической, эстетической, экономической и других ее сторон. А для этого, как справедливо отмечают В. Болотов и А. Малышевский, необходимо «осмысление образования в контексте жизни человека, приобщающегося к культуре, обретающего возможность для реализации своих сущностных сил» .

скачать реферат Философия (WinWord97/2000)

Сущность информатизации образования составляют структурирование профессиональных знаний в заданных предметных областях и обеспечение свободного доступа обучаемых к базам данных. Компьютерное моделирование-эффективное средство обучения. Полезным средством может быть компьютер и при изучении тем, требующих усвоения большого объема цифровой и иной конкретной информации. Компьютеры дают новые возможности хранения хода и результатов решения многообразных задач, включая допускаемые при этом типичные ошибки. Помимо развития индивидуальных форм обучения будут появляться и новые формы совместного обучения. Научный эксперимент сегодня развивается по двум основным направлениям: 1. постоянно усложняется и совершенствуется его метериальная основа; 2. оптимизация управления экспериментом. Автоматизация эксперимента позволяет многократно ускорять его проведение, существенно повышая эффективность труда экспериментатора. Важной областью применения компьютерных методов для расшифровки экспериментальной информации является воссоздание производственных структурных моделей сложных молекул на основе рентгеновских снимков.

Пластиковое лото. Половинки. Комплект из трех игр.
Набор «Половинки» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
449 руб
Раздел: Игры на магнитах
Папка для труда с ручками "Машины", А4.
Папка для труда с ручками. Формат: А4. Размер: 350х265х45 мм. Материал: ткань.
309 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Исследование систем управления

Подразделение Результат функционирования подразделения до эксперимента после эксперимента 1-я Экспериментальное подразделение Э1 Э1' группа №1. C1 C1' Группа сравнения №1. 2-я Экспериментальное подразделение - Э2' группа №2. - C2' Группа сравнения №2. Эффект эксперимента Э2' - (Э1 С1)/2 Искажающий эффект измерения (С1' - C1) - Вопрос 3 : Социологические исследования и тестирование в управлении. Социологические исследования проводятся с целью выявления социальных последствий управленческих нововведений. Гальтон (в 1870-ых годах на основании проделанных социологических экспериментов предложил теорию группировки идей по качеству интеллекта. На основе этой теории можно тест (?). Ревизия тестов - выправление фактической кривой распределения по тесту в соответствии с нормальным законом распределения. Лекция 15 13.05.97 Оценка потенциала или рейтинга СУ План. 1. Основные показатели СУ фирмой 2. Порядок оценки рейтинга СУ 3. Анализ рейтинга и выработка рекомендаций по его повышениюВопрос 1 : Основные показатели СУ фирмой. Если FC' велики, то организация работает неэффективно.

скачать реферат Вопросы по естествознанию

Определяемая величина вычисляется по формуле, включающей результат прямых измерений. Современные технические средства эксперимента. Лазерная техника. · лазер с перестраиваемой длинной волны излучения. · ультрафиолетовые лазеры (криптон-фторидные). · лазер с малой длительностью импульса. Области применения: · фотохимия - изучение фотосинтеза. · ядерная физика - очистка изотопов урана и плутония. · биология - изучение организмов на клеточном уровне. Синхротронные источники излучения. Области применения: · исследование структуры твердых тел. · определение расстояния между атомами. · изучение молекул органических соединений. Единицы измерения СИ. Метр - единица длины . Равен длине пути, который проходит свет за 1/299792458 секунды. Килограмм - единица массы . Равен массе международного прототипа килограмма (1 литр воды). Секунда - единица времени . Равна 9192631770 периодам излучения атома цезия-133 (1/86400 Земных суток). Кельвин - единица температуры . Равен 1/273,16 части термодинамической тройной точки воды (0°С). Кандела - единица силы света.

скачать реферат Научная концепция и миропонимание Н.Н. Моисеева

Отсюда естественно возникают вопросы: каким образом можно усилить возможности Коллективного Интеллекта, чтобы избежать подобного финала? Какие новые научные идеи, новые теории интеллекта и иные средства позволят увеличить его мощь и могущество, чтобы предотвратить планетарную катастрофу? Эти проблемы Моисеев не ставит и не рассматривает. По сути, он ограничивается общим пожеланием: пришло время превратить Коллективный Интеллект "в предмет интенсивного научного анализа" . Итак, уязвимость концепции Моисеева - нерешенность вопроса о возможности практической реализации задуманного им грандиозного проекта. Чтобы устранить "белое пятно", нужны принципиально новые подходы к проблеме интенсификации интеллекта, свежие идеи, новые направления фундаментальных и прикладных исследований. Моисеев явно недооценил новизну, значимость и масштабы проблемы интенсификации Коллективного Интеллекта, которую, на мой взгляд, следует рассматривать как фундаментальную проблему высшей категории сложности. Более подробная аргументация по данному вопросу представлена в монографии , в которой я попытался изложить основы нового междисциплинарного направления под названием "проектоника", или теорию интенсификации интеллекта. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума. М., 1998. 2. Моисеев Н.Н. Размышления о современной политологии (Политические науки: новые проблемы). М., 1999. 3. Моисеев Н.Н. Быть или не быть. человечеству. М„ 1999. 4. Моисеев Н.Н. Коэволюция природы и общества // Экология и жизнь. Весна-лето 1997. 5. Моисеев Н.Н., Александрия В.В., Тарко А.М. Человек и биосфера. Опыт системного анализа и эксперименты с моделями. М., 1985. 6. Моисеев Н.Н. Экология человечества глазами математика (Человек, природа и будущее цивилизации). М., 1990. 7. Бэкон Ф. Сочинения. В 2 т. М„ 1977. Т. 1.

скачать реферат Экспериментальный метод в психологии

смотреть на рефераты похожие на "Экспериментальный метод в психологии" Министерство общего и профессионального образования РФ Кемеровский государственный университет Кафедра психологии РЕФЕРАТ По дисциплине: Психология личности По теме: Экспериментальный метод в психологии Выполнили: студенты группы Проверила: Кемерово 2000 Содержание. 1. Введение. 3 2. Фазы экспериментального исследования. 4 3. Наблюдение и эксперимент. 4 4. Формирование гипотез. 5 5. Индуктивные гипотезы. 5 6. Дедуктивные гипотезы. 6 7. Основные признаки правильной гипотезы. 6 8. Независимая и зависимая переменная. 8 9. Спровоцированный эксперимент и эксперимент, на который ссылаются. 8 10. Эксперимент и лаборатория. 9 11. Эксперимент и оборудование. 9 12. Изоляция и контроль независимых переменных. 10 13. Вариации ситуаций. 11 14. Создание равноценных групп. 11 15. Вариации личности. 12 16. Вариации ответа. 13 17. Планирование эксперимента. 14 18. Обработка и обобщение результатов. 15 19. Обработка результатов. 15 20. Объяснения. 17 21. Обобщение. 18 22. Вывод. 20 23. Список литературы. 20 Введение. Экспериментальная психология представляет собой знания, приобретенные в психологии посредством применения экспериментального метода.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.