![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Культурология |
Обычаи и традиции Шотландии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Определяя сущность искусства К. А. Сомова, Кузмин дает его полотнам характеристику, которая в полной мере приложима и к большинству изящно стилизованных стихотворений самого поэта: "Беспокойство, ирония, кукольная театральность мира, комедия эротизма, пестрота маскарадных уродцев, неверный свет свечей, фейерверков и радуг - вдруг мрачные провалы в смерть, колдовство - череп, скрытый под тряпками и цветами, автоматичность любовных поз, мертвенность и жуткость любезных улыбок..." {15}. Как и мир Сомова, мир Кузмина все время включает в себя смерть не только как естественную завершительницу человеческого пути, но и как неожиданную спутницу, возникающую в самый неожиданный момент, подстерегающую человека и поэта в любой точке его пути. И в тех египетских впечатлениях, которые позже отразятся в рассказах и стихах Кузмина, смерть присутствует постоянно, окрашивая в драматические тона самые радостные переживания. Кузмин провел в Египте менее двух месяцев, однако способность впитывать самые незначительные впечатления бытовой и культурной жизни дала ему возможность на долгие годы полностью погрузиться в мир как древнего Египта, так и античной Александрии, создав удивительно полную картину быта, нравов, обычаев, традиций этого блаженного города, столь соблазнительного для поэтов
Основные торговые партнеры - страны Западной Европы, США, Перу, Бразилия, Уругвай, Чили. 7.Обычаи, традиции Аргентинцы, впитав традиции многих народов, создали собственную культуру. Своеобразным символом страны стали гаучо - в переводе с языка индейцев “странники”. Гаучо не расстаются с гитарой, а их песни распевает вся страна. Аргентинцы вообще очень музыкальные люди. Аргентинская музыка известна во всем мире. В стране даже существует национальный праздник - день танго. Список литературы И. А. Родионова. Пособие по географии для поступающих в вузы // Москва, Российский университет дружбы народов, Уникум-центр, 1997 г. Энциклопедия “Что такое. Кто такой.” // Москва, Педагогика-Пресс, 1992 г. Энциклопедия “География” // Москва, Аванта , 1995 г. Справочник “Страны мира” // Москва, Политиздат, 1991 г. Т. В. Власова “Физическая география материков” // Просвещение, 1976 г.
Я поняла, что нахожусь на пороге нового, обширного, неисследованного мира... шестнадцать республик, входящих в орбиту Советского Союза, с их разными вкусами, обычаями, традициями и культурами открывают бесконечные перспективы для изучения страны и ее понимания... Покидая Москву и бросая на нее последний прощальный взгляд, я молилась: "Да исчезнут трудности и непонимание и да сохранится дружба". И разве не госпожа Черчилль записала в золотую книгу родильного дома имени Клары Цеткин следующую фразу: "Если бы мне снова довелось иметь ребенка, я хотела бы доверить его судьбу этому учреждению". Такие высказывания - вехи на пути сближения. Если не слишком спешить и не поддаваться нелепому фанатизму, можно было бы надеяться на многое. Однако спустя восемь месяцев в маленькой методистской церковке в Фултоне снова раздался вековой голос властолюбия. Черчилль, оказавшийся не у дел, был представлен студентам Трумэном и выступил с неожиданным обличением "честолюбивых замыслов Советской России", призвав американцев и англичан "объединиться в братском военном содружестве, которому не могла бы противостоять ни одна держава..." Перед пораженной аудиторией он произнес воинственную, поджигательскую речь
Есть лишь отношения, объективно требующие или не требующие правового опосредования. Именно связь с правом, урегулированность тех или иных отношений правом дает основание называть их правовыми. Не может быть такого положения, чтобы правоотношения существовали помимо и независимо от юридических норм. Право регулирует далеко не все, а лишь наиболее принципиальные отношения, имеющие существенное значение для интересов государства, общества, нормальной жизнедеятельности людей. Это, прежде всего отношения собственности, власти и управления, социально-экономического устройства, прав и обязанностей граждан, обеспечения порядка, трудовые, имущественные, брачно-семейные и другие отношения. Остальные либо не регулируются правом вовсе (сферы морали, дружбы, товарищества, обычаев, традиций), либо регулируются лишь отчасти (например, в семье помимо материальных существуют сугубо личные, интимные отношения между супругами, между родителями и детьми, не затрагиваемые правом). С этой точки зрения все общественные отношения можно подразделить на три группы: 1. регулируемые правом и, следовательно, выступающие в качестве правовых; 1. не регулируемые правом и, значит, не имеющие юридической формы; 2. частично регулируемые.
Подобное чаще случается в сельской местности и в небольших городах, а ещё чаще где-то на «краю ойкумены». Там все и всё на виду, хищные здесь не приживаются. Оно и понятно,P ведь их стесняют в поведении. Они становятся бирюками, бобылями, либо уходят в крупные города. Там для них возможна достаточная анонимность и свобода поведения. Именно поэтому с самых древних времён не прекращается моральное бичевание городов. «Все большие города прокляты». Но такое вытеснение хищных не всегда возможно, часто хищные гоминиды всё же подавляют общество, навязывая им свои стереотипы поведения, и оно продолжает существовать в той или иной степени охищнения. Этнографы и антропологи при изучении первобытных племён отметили очень важный факт: огромную моральную неоднородность, даже несоизмеримость первобытных культур. Эрих Фромм [42], изучив несколько десятков первобытных культур, выделил среди них три типа, условно объединив их в группы А, В и С. Группа "А" это жизнеутверждающие общества, в которых вся культура (т.е. идеалы, обычаи, традиции) направлена на развитие жизни во всех её сферах
Именно одному из аспектов государственного принуждения, особому виду общественных отношений, а именно юридической ответственности, посвящена данная работа. 1. Социальная ответственность и ее виды Как известно, ответственность личности имеет социальную природу, предопределенную общественным характером отношений, особенностями личности и ее местом в системе этих отношений. Социальная ответственность возникает тогда, когда поведение индивида имеет общественное значение и регулируется социальными нормами. В процессе развития общества складываются определенные отношения между людьми в виде взаимных прав и обязанностей. Эти нормы неодинаковы и выступают как обычаи, традиции, запреты и т.д. Раньше их нарушение рассматривалось как посягательство на интересы рода или племени и подвергалось немедленному осуждению, то есть, уже тогда имела место ответственность индивида. Более совершенную форму социальная ответственность приобретает с появлением классового общества и государства: действующие здесь социальные нормы более многообразны и это обусловливает существование нескольких видов социальной ответственности: политической, юридической, моральной, организационной, общественной, партийной и иной.
Споры о понятии права, равно, как и о соотношении государства и права, права и закона имели место не только в далеком историческом прошлом. Они продолжались и в XX в., имеют место также дискуссии и в настоящем. Современные исследователи, так же как и их предшественники, выделяют в основном два подхода и два разных определения права. Один из этих подходов, именуемый позитивистским1, ориентируется не только на неразрывную связь государства и права, но и на то, что государство является единственным, исключительным источником права. Право при этом определяется не иначе, как «система общеобразовательных, формально- определенных, государственно-принудительных норм, выражающих возведенную в закон государственную волю господствующего класса и выступающего в качестве классового регулятора общественных отношений»1. При таком подходе право полностью или почти полностью отождествляется с законом, а точнее – с нормативно-правовыми актами, исходящими от государства и обеспечиваемыми государством. Другой подход к праву – непозитивистский, не связывает столь жестко, как первый, понятие права с понятием государства. Право при этом рассматривается как «претендующий на всеобщность и общеобязательность социальный институт нормативного регулирования общественных отношений в целях разумного устройства человеческого общежития путем определения меры свободы, прав и обязанностей и представляющий собой воплощение в обычаях, традициях, прецедентах, решениях референдумов, канонических, корпоративных, государственных и международных нормах правового идеала, основанного на принципах добра, справедливости, гуманизма и сохранения окружающей природной среды»2.
Признается, что на данном этапе необходимо укреплять главенство права в международных отношениях, для чего требуется содействовать его преподаванию, изучению, распространению и более широкому признанию. Период 1990-1999 годов провозглашен ООН Десятилетием международного права, в течении которого должно произойти дальнейшее повышение роли международно-правового регулирования в международных отношениях. Выбранная мною тема контрольной работы – "источники международного экономического права" - интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить формирование принципов, традиций и обычаев экономического сотрудничества между народами, имеющими различные обычаи, традиции, религии, государственное устройство и т.п. 2. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАВА В начале своей работы я хотел бы определить понятие МЭП. Согласно учебнику К.А. Бекяшева, «международное экономическое право – отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют межгосударственные экономические отношения». В другом источнике МЭП определяется так. «Международное экономическое право можно определить как отрасль международного публичного права, которая представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих экономические отношения между государствами и другими субъектами международного права».
На основе решения перечисленных задач формируется следующий минимум знаний и умений школьников: 1. Иметь представление о языке как культурно-исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края. 2. Уметь анализировать окружающую речевую среду, оценивать факты речи земляков, способствовать повышению их речевой культуры. 3. Уметь связно изложить свои мысли на региональные темы (природа, культура, в том числе языковая (определенного края). 4. Уметь анализировать (в том числе языковой анализ) художественных произведений местных писателей, журналистов и т.п. . 5. Изучение языка (местной) прессы (радио и телевидения, периодической печати). 6. Вопросы речевого этикета (определенного города, области) . Для реализации регионального компонента в преподавании русского языка указанные выше методисты предлагают следующие методы: репродуктивный (воспроизводящий материал в готовом виде в слове учителя, беседах с учащимися, упражнениях и текстах учебника, в наглядных пособиях, магнитофонных и видеозаписях, словарях и т.д.); проблемно-поисковый (как ведущий); коммуникативный, опирающийся на живое общение, и др.
Имя Байтурсынова приобрело широкую известность задолго до революции. Оно олицетворяло просвещенную часть казахского общества. Наука дооктябрьского Казахстана, хотя и достигла, определенных результатов, не вошла в жизнь и быт широких слоев населения. Многие ее направления находились на стадии зарождения. На рубеже XIX—XX вв. научная мысль казахского общества испытывала тяжести колониального края, отсталых общественных отношений.§ 3. Художественная культура. Печать. Художественная культура дореволюционного Казахстана вобрала в себя как новации, рожденные колониальной эксплуатацией, так и традиционные черты, свойственные патриархально-феодальному строю. Наиболее выразительными составляющими ее были литература и музыка. Религиозные догмы и запреты сильно задержали развитие изобразительного искусства и театральной культуры. Литературные процессы шли по двум направлениям: устное творчество и письменная литература. Устное творчество развивалось в виде айтыса акынов, дастанов, героических и лиро-эпических поэм, сказок, поговорок и пословиц, загадок и т. д. В многочисленных айтысах (состязаниях) XIX — начала XX в. отличались острословием, находчивостью, импровизацией, глубоким знанием обычаев, традиций, языкаакыны Жанак, Шоже, Акан Сере, Суюнбай, Жамбыл, Сара Тастанбекова, Асет Найманбаев, Биржан сал.
Религия в современном обществе объективно представляет собой одну из важнейших составляющих культуры народов. Первым и центральным вопросом любой религии является вопрос веры. Это понятие нематериальное. Вера эмоциональна, интуитивна, предполагает религиозное чувство. Религия же представляет собой сложившуюся систему, существующую на основе теории (религиозного вероучения) и практической деятельности. Вероучением занимается теология (от греческого heos — бог и logos — учение); в русском языке этому слову соответствует понятие «богословие». Существование религии невозможно без практики, основным и обязательным элементом которой является культ (от латинского — уход, почитание). Вопросы питания в большей или меньшей степени как элементы культа присутствуют во всех религиях. Это пищевые запреты и ограничения (посты), обычаи, традиции и другие предписания. По вопросам бытия, жизни и ее происхождения существует две принципиальных точки зрения: религиозная позиция называется креационизмом, согласно которому, жизнь была создана Творцом в определенное время, и вторая, объясняющая процессы мироздания с научной точки зрения (основных теорий тут несколько): • самопроизвольное зарождение, т. е. все произошло само собой, что и следует из названия; • теория стационарного состояния означает, что жизнь существовала всегда; -согласно теории панспермии, жизнь на планету Земля была занесена извне; -теория биохимической эволюции — постепенное возникновение жизни и ее последующее развитие от простого к сложному.
Единственный источник - действующий уголовный кодекс. Административная ответственность устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Дисциплинарная ответственность – законодательством о труде, различными законами, подзаконными актами, устанавливающими категорий рабочих и служащих. Материальная ответственность устанавливается законодательством о труде, гражданским кодексом в некоторых случаях нормами административного права. Общественное воздействия устанавливается в соответствии с общественными ценностями, обычаями, традициями. Общественная ответственность налагается от имени общества, а уголовное наказание осуществляется от имени государства. Административные взыскания налагаются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, а, также, судами. Дисциплинарные взыскания – органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью и в пределах их компетенции. Меры материальной ответственности – судами общей юрисдикции и арбитражными судами, в отдельных случаях – в административном порядке.
На процесс формирования основ шариатского законодательства наиболее активное влияние, по крайней мере, на начальном этапе реформ правовой системы, оказали правовое законодательство Судана, Иордании, Саудовской Аравии. В этом смысле характерно, что Уголовный Кодекс Чечни, принятый в 1996 году, являлся практически полной копией Уголовного Кодекса Судана, подготовленный специально для Чечни, однако без учета существующей традиционной правовой практики. Новый УК ЧРИ призван регулировать социально- правовые отношения внутри чеченского общества исключительно на основе принципов шариата. За содеянное преступление, согласно принципам нового уголовного законодательства, предполагаются следующие меры наказания: штраф, тюремное заключение, ссылка, смертная казнь и др. Нормы данного кодекса начали реализовываться до его принятия и опубликования. Часть населения, отдельные религиозные деятели критически восприняли попытки ввести в практику шариатские суды, радикально расходящиеся с местными обычаями, традициями и национальной психологией чеченского народа.
Уголовное наказание устанавливается в соответствии с уголовным законом. Единственный источник - действующий Уголовный кодекс. Административная ответственность устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Дисциплинарная ответственность – законодательством о труде, различными законами, подзаконными актами, устанавливающими категорий рабочих и служащих. Материальная ответственность устанавливается законодательством о труде, гражданским кодексом в некоторых случаях нормами административного права. Общественное воздействия устанавливается в соответствии с общественными ценностями, обычаями, традициями. Общественная ответственность налагается от имени общества, а уголовное наказание осуществляется от имени государства. Административные взыскания налагаются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, а, также, судами. Дисциплинарные взыскания – органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью и в пределах их компетенции. Меры материальной ответственности – судами общей юрисдикции и арбитражными судами, в отдельных случаях – в административном порядке.
Эти возможности выявляются при изучении и социально-педагогическом анализе культурно-производственного окружения, материально-бытовых условий, духовного потенциала проживающего здесь населения. Центры воспитательной работы микрорайонов составляют и постоянно обновляют характеристики («паспорта») на семьи, группы неформального общения школьников. (смотри приложение № 1) На основе этих данных разрабатываются обобщенные характеристики, в них несколько разделов. В первом – данные о составе семьи (число ее членов, их возраст, простая, сложная, неполная семья, количество детей); о социальном положении, роде занятий, образовании; о состоянии жилищных и материальных условий; о наличии в семье библиотек, аудио- и видеотехники; о бюджете свободного времени всех членов семьи. Во втором разделе – характеристика социальной направленности, морально- психологического климата семьи; данные о характере проведения свободного времени; об отношении к воспитанию детей; об интересах, склонностях, запросах, индивидуальных особенностях членов семьи; о согласованности взаимоотношений в семьях (между родителями и детьми, между различными поколениями взрослых); об обычаях, традициях, имеющихся в семье.
Импульсивность проявляется в несдержанности реакции, в их спонтанности и появлении еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать. импульсивный человек сначала реагирует, а потом думает, правильно ли он поступил, часто сожалеет о преждевременных и неправильных реакциях. Тревожный человек отличается от мало тревожного тем, что у него слишком часто возникают связанные с беспокойством эмоциональные переживания: боязнь, опасения, страхи. Ему кажется, что многое из того. что его окружает, несет в себе угрозу для собственного «Я». Тревожный человек боится всего: незнакомых людей, телефонных звонков, экзаменов, испытаний, официальных учреждений, публичных выступлении и т.п. Сочетание описанных свойств и создает индивидуальный тип темперамента, поэтому, характеризуя его, мы не случайно вынуждены были время от времени отступать от чисто динамических описаний и включать в них характерологические личностные качества. Те проявления темперамента, которые в конечном счете становятся свойствами личности, зависят от обучения и воспитания, от культуры, обычаев, традиций, многого другого.
СОЦИОЛОГИЯ НАЦИЙ Предмет социологии наций Как в бывшем СССР, так и на территории современной России живут представители более ста наций, народностей и этнических групп. В начале ХХ века они обладали различной исходной базой - от жизни в условиях примитивной организации хозяйства до капиталистической системы экономических отношений. Соответственно большим был разрыв и в уровне культуры. Разнообразие обычаев, традиций дополнялось серьезными различиями в приобщении к достижениям человеческой цивилизации. На уклад жизни влияли религиозная обстановка, историческое прошлое, языковые особенности, степень развитости контактов с другими нациями и народностями. Специфика проявлялась и в быте, стиле ведения домашнего хозяйства, в одежде, утвари, в семейных отношениях. Все это многообразие общественных связей внутри каждой нации, народности и этнической группы и между ними образовывало самые различные оттенки, типы и формы национальных и межнациональных отношений. Совместная жизнедеятельность не могла не порождать проблемы, противоречия. Поэтому вполне естественно, что наука, отдельные ученые уже давно стали специально изучать историю наций, их культуру.
Организации, являющиеся продуктом деятельности институтов, обособляются от них, поскольку последние определяют правила их "поведения", как и всех других социальных субъектов. Это замечание представляется важным, поскольку позволяет аккуратнее провести анализ устройства общества. Но есть спорный пункт в рассуждениях. Как это часто принято, институты разделяются социологами на формальные и неформальные. Под формальными институтами понимаются "писаные" и поддерживаемые государственными органами правила поведения, а под неформальными - обычаи, традиции, привычки и т.д. Но тогда возникает закономерный вопрос: а чем тогда институты отличаются от социальных правил поведения? В чем научная новация? Отличие современного понятия "институт" как от прежних "институций", или законов, исследовавшихся правоведами, так и от обычаев и традиций, которые устойчиво являются объектом изучения для антропологов и этнографов, состоит в следующем. Институт представляет собой нерасчленимое единство формальных и неформальных правил. Именно те правила, которые, с одной стороны, естественно вошли в плоть и кровь социальной практики, а, с другой стороны, получили формальное воплощение - на скрижалях ли, в Своде Законов Российской Империи или в электронном виде в современной юридической практике США, - только этот "двояко воплощенный" феномен следует считать институтом, то есть элементом несущей общественной конструкции.
![]() | 978 63 62 |