телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Красота и здоровье -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Педагогика

Следы катастрофы в душе ребенка

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Следы катастрофы в душе ребенка Понятия «психическая травма», «травматическая реакция» и «посттравматический стресс» (или «шок») довольно часто встречаются в литературе, посвященной психологии катастроф, но далеко не всегда их истолковывают корректно. Некоторые авторы называют посттравматический стресс психической болезнью, что совершенно неверно. Иные склонны приписывать все действия людей после катастрофы влиянию посттравматического стресса. Известны даже случаи сознательного злоупотребления этим понятием. Например, если надо поставить под сомнение психическое здоровье потерпевших, протестующих против того, что им отказывают в положенной по закону компенсации или что не принимают во внимание их показания во время следствия и суда над виновниками катастрофы. На самом деле посттравматический стресс - естественная реакция человеческой психики на пережитое, неизбежно оставляющее в душе человека глубокий отпечаток. Последствия этой реакции преходящи, если только на нее не наслаиваются новые отрицательные впечатления и эмоции. Особенно сказанное касается детей. Поэтому в разных странах прилагают усилия, чтобы своевременно выявить у детей, переживших чрезвычайные ситуации, признаки посттравматического стресса и оказать им моральную и психологическую поддержку. В данных целях правительство штата Арканзас(США) выпустило справочник под названием «Помощь детям в противодействии катастрофе. Пособие для школ Арканзаса». Рекомендации названного справочника могут применяться, чтобы ослабить воздействие на детскую психику любой из возможных чрезвычайных ситуаций. Ниже предлагаем некоторые фрагменты из него. Этот справочник был разработан как пособие для администраторов, преподавателей и остального персонала учебных заведений, чтобы они смогли эффективнее помочь детям преодолеть отрицательное воздействие катастроф на их со¬знание и психику. Катастрофы очень сильно отражаются на детях. Детям трудно понять и принять, что в их жизни могут случиться события, которые невозможно контролировать или предсказать, - например, землетрясение. Хуже всего то, что взрослые не способны «исправить» катастрофу и предотвратить ее повторение. Данное пособие охватывает пять тем: реакция на психическую травму; тревожные признаки, на которые следует обра¬ить внимание; оценка того, в чем нуждается конкретный ребенок; способы оказания ему помощи; меры, которые следует принять после случившейся катастрофы. В жизни детей всегда случаются кризисы, однако будут ли они оказывать на детскую психику травмирующее воздействие, отчасти зависит от учителей и воспитателей. Содействие ребенку во время катастрофы и сразу после нее может значительно ослабить долговременные последствия посттравматического кризиса. Реакции детей на психическую травму Ниже перечислены некоторые реакции на травму, общие для всех детей, независимо от их возраста. 1. Познавательная деятельность: - снижение успеваемости; - неправильное восприятие продолжительности и последовательности событий; - повторяющиеся, навязчивые воспоминания; - трудности при усвоении новых знаний. 2. Психическая сфера: - резкие реакции страха; - чувство отстраненности; - пессимистические взгляды на будущее; - притупление ощущений; - чувство вины; - страх, что травма повторится; - чувство озабоченности. 3. Изменения во взаимоотношениях с другими людьми. 4. Изменения в поведении: - ночные кошмары; - заторможенность и скованность; - постоянные игры на темы, связанные с событиями, вызвавшими травму; - настороженность, страх, избегание контактов с другими людьми; - неосознанное повторение одних и тех же действий; - резкая реакция на внешние раздражители. 5. Пассивное существование без напряжения тела и разума. 6. Изменение личности. Признаки, на которые следует обратить внимание Апатия и подавленность: - понурена голова; - избегает смотреть в глаза; - беспомощное, потерянное выражение лица, «нет огонька в глазах»; - социальная изоляция.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Занимательная психология

А если мальчик избегает матери, а девочка отца, это может привести к враждебному отношению ко всем представителям другого пола вообще. Если родители вынуждены оспаривать друг у друга любовь ребенка, его расположение, они часто прибегают к непедагогичным средствам воздействия к задабриванию, лести, лжи, и тогда дети вырастают двуличными, чувства их становятся двойственными, не имеющими прочной опоры. К тому же необходимость защищать одного из родителей от другого, а также умение манипулировать их чувствами и поступками по своему желанию оставляют глубокий след в душе ребенка. С раннего детства он привыкает к тому, что представляет немалую (в собственных глазах иногда гипертрофированную) ценность для своих родителей, которые тщетно бьются за единоличное обладание им. Дети привыкают эксплуатировать родительские чувства, шпионить, шантажировать, сплетничать. Они живут в мире, где честность всего лишь досадная помеха, где искренность вовсе не в почете. Вот и возникает закономерный для родителей вопрос: а какой вы воспитатель? Какой вы воспитатель? Тест Может быть, ответить на этот вопрос вам поможет тест, хотя он, разумеется, не носит научного характера: 1

скачать реферат Иван Грозный

Он был монархом огромной страны 51 год (1533-1584 гг.). Иван IY, прозванный впоследствии Грозным, родился 25 августа 1530 года. В обстановке интриг, междоусобиц и распрей рос будущий царь Всея Руси Иван IV, оставшийся в 3 года без отца, и в неполных 7 лет без матери. Таким образом, с самого раннего детства Иван попал в жуткую атмосферу жестокости, непрекращающихся интриг, смертельной борьбы за власть. Борьба вокруг престола, бесконечные заговоры, жестокость не могли не оставить след в душе рано осиротевшего ребенка, который был от природы очень впечатлительным, уязвимым, ранимым и беззащитным. Имея от природы редкий ум, особенную силу воли он не получил должного воспитания, которое усовершенствовало бы в нем все то, что было ему дано от природы. Рано лишенный отца и матери, не имевший доброго наставника, отданный на волю буйных вельмож, ослепленных безрассудным властолюбием, Иван рос по его собственному выражению «в небрежении». Бояре мало заботились о воспитании Ивана и его брата: занятые своими делами они содержали братьев в унизительной для князей бедности. Дети терпели порой нужду даже в одежде и пище.

Разъемная форма для выпечки "Webber" BE-4267N.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали. Высококачественное антипригарное покрытие. Подходит для приготовления пищи с
309 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Заварочный чайник "Mayer & Boch" 600 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, крышка, ручка, часть корпуса и фильтр выполнены из
366 руб
Раздел: Чайники заварочные
 Старцы и предсказатели Оптиной пустыни

PТы упал без чувств, я так за тебя испугалась,P мать прижала сына к груди. А он, уткнувшись ей в теплую шею, прошептал: PОколо Нее было такое солнце, я не знаю, не знаю, как сказать!P и от бессилия выразить словами увиденное, заплакал. Это чудесное видение оставило ярчайший след в душе ребенка. Он очень изменился, стал тихим и задумчивым, сторонился шумных игр и забав, старался быть возле своей матери. В его сердце навсегда поселилась живая вера и любовь к Божьей Матери Царице Небесной. Вскоре после этого случая Литовкины переехали в новый, только что отстроенный дом. Не успели они обжиться, как в их селе случился большой пожар, с которым никак не могли справиться. Огонь перекидывался с дома на дом. Мария Литовкина вывела детей на улицу и с ужасом наблюдала, как огонь неотвратимо подбирается к их дому. Ваня видел испуг матери, бессилие взрослых перед разбушевавшейся стихией. Не зная, как помочь, у кого просить помощи, мальчик протянул руки в сторону сельской церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы и стал просить: «Царица Небесная! Оставь нам наш домик, ведь он совсем новенький!» И случилось чудо

скачать реферат Формирование российского государства в период правления Ивана IV (Грозного)

Оно ограничивало податные и судебные льготы церкви, ставило под свой контроль рост монастырского землевладения, запретило покупать земли у служилых дворян. Для упорядочения финансовой системы в 1535 г. была проведена денежная реформа. Был уменьшен вес монеты, что устранило разнобой между московской и сохранявшейся еще новгородской денежными системами. Началась реформа - введение местного “губного” само- управления, выдвижение “излюбленных голов” для решения вопросов судопро- изводства, что ограничивало власть бояр-кормленщиков, управлявших на местах. После смерти Глинской череда смены власти (1539 - Шуйские, 1542 - Бельские, 1547 - Глинские) междоусобицы, убийства и разорения политических против-ников ослабили государственную власть. Ухудшилось положение населения, на котором лежала основная тяжесть феодальных распрей. Борьба вокруг престола, бесконечные интриги, заговоры, жестокость не могли не оставить след в душе рано осиротевшего ребенка - будущего государя. В нем сформировались противоречивые черты характера, свидетельствовавшие о незаурядных способностях, гибком и насмешливом уме. В то же время у него рано развились подозрительность, привычка скрывать свои мысли, недоверие к людям, склонность к лицемерию, свидетельствовавшие об отсутствии родитель-ской заботы и материнской ласки.

 Психология симпатий

После операции очень долго он не мог вспомнить, где он видел этот рисунок. И только потом выяснилось, что больной описал тот самый угол комнаты, который был виден из его детской кроватки, когда ему было всего несколько месяцев. Есть данные, говорящие также о том, что даже последний период внутриутробного развития откладывается в нашей памяти. Но если в человеческой памяти запечатлена такая ничтожная деталь, как рисунок обоев над кроваткой, какой же след в душе ребенка должна оставить пережитая в младенчестве драма? Следующий эксперимент, проводимый польскими учеными, был посвящен эмоциям людей, самое раннее детство которых прошло в доме малютки. Все они впоследствии были усыновлены. Усыновляют детей обычно люди серьезные, давно мечтающие о ребенке. К своим родительским обязанностям усыновители, как правило, относятся со всей ответственностью. Они не только хорошо ухаживают за ребенком и любят его, но и во избежание неприятных инцидентов порой меняют место жительства, фальсифицируют семейные альбомы, где рядом с реальной фотографией малыша, скажем, в полтора года подклеивают карточки, на которой мама держит на руках закутанного в одеяло младенца пойди разбери, ты это или нет

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

В этом виде следует выделить игры – импровизации. Сущность их заключается в том, что действующие лица знают основной сюжетный стержень игры, характер своей роли. Сама же игра развертывается в виде импровизации. С.Т. Шацкий так комментировал эти игры: «Непринужденная детская игра, дающая простор воображению, отражает в себе жизненный опыт детей; ход её зависит не только от быстроты, ловкости движений и той или другой степени сообразительности, но и от богатства внутренней жизни, развивающейся в душе ребенка». В этих играх, хотя они и занимают ограниченное время, велика роль взрослого. Соответственно, его позицией и определяется педагогический смысл этой игры. Подбор ситуаций и развитие самого сюжета игры – это то основное звено, обеспечивая которое, взрослый обеспечивает и эффективное воспитательное влияние игры. Игры «на преодоление этапов» Определяются этапы («пункты», «станции»). На каждом этапе выполняется определенная задача трудового, познавательного, спортивного и т.п. характера. Определяется число этапов, на которых дети должны, например, разгадать ребус, пришить пуговицу и т.д., в зависимости от тематики и задач игры.

скачать реферат Педагогическая теория Иоганна Гербарта

В отличие от обучения нравственное воспитание непосредственно воздействует на душу ребенка, направляя его чувства, желания, поступки. Принципы нравственного воспитания у Гербарта противоположны принципам управления. Там подавляются проявления воли и сознания ребенка. А в системе нравственного воспитания все методы должны иметь опору в том хорошем, что уже имеется у воспитанника. Нравственное воспитание должно стремиться «поднять в глазах воспитанника его собственное «я» посредством глубоко проникающего одобрения». Воспитатель обязан найти у воспитанника, даже испорченного, хорошие черты и не впадать в уныние, если это сразу не удается. В системе нравственного воспитания «одна искра может тотчас же зажечь другую». К средствам нравственного воспитания в собственном смысле Гербарт относил следующее: 1. Удерживать воспитанника (этому служит управление детьми, обучение их послушанию). Надо устанавливать границы поведения для детей. 2. Определять воспитанника, т. е. поставить ребенка в такие условия, при которых он не только из указаний воспитателя, но и из собственного опыта поймет, что «непослушание ведет к тяжелым переживаниям». 3. Устанавливать четкие правила поведения. 4. Поддерживать в душе воспитанника «спокойствие и ясность», т. е. не давать основания для того, «чтобы воспитанник усомнился в истине». 5. «Волновать» душу ребенка одобрением и порицанием. 6. «Увещевать» воспитанника, указывать на его промахи, исправлять их.

скачать реферат Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах

Обязательно нужно дать родителям высказаться» (20, 45). Следующее мнение по тому вопросу в своей статье высказывает Е. Мартишаускене: «Работа классного руководителя с родителями очень сложна. Их влияние имеет огромное значение для ребенка, однако в большинстве случаев данное влияние стихийно. Часто оценка родителями поведения их детей не совпадает с оценкой учителей участников, а также с оценкой самих учеников. Поэтому учитель должен искать путь к сердцу родителей, чтобы дать им позитивное направление. Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда: . учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям); . учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями); . учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей; . учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей; . учитель надеется на победу добра в душе ребенка; . учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д.» (14, 173). С. Дапкене подчеркивает, что для успешной воспитательной работы учитель должен обладать педагогическим мастерством: 1.

скачать реферат Концепция педагогики индивидуальности в русле оказания педагогической поддержки школьникам

Индивид, у которого развита индивидуальность, полностью опирается и надеется на свои силы, он не только свободный, но и самостоятельный человек; • наряду с известными сферами выделены еще три сферы - саморегуляции, волевая и экзистенциональная, при этом разводятся понятия волевой сферы и сферы саморегуляции, а экзистенциальная сфера рассматривается впервые. Таким образом, основные действия, направленные на создание условий для развития индивидуальности, сводятся к следующему: - идти за природой - учитывать различия детей - приноровиться к природе ребенка - быть для него - узнать человека во всех отношениях - принимать соответствующие меры по совершенствованию индивидуальных особенностей ученика - педагогическая приближенность к душе ребенка (сопровождать, но не вести! его). Большинство современных педагогов придерживается сегодня для обозначения этого многообразия действий термином "педагогическая поддержка", введенного в обиход О.С. Газманом. Идеи поддержки личностного и индивидуального развития представлены в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Р.Бернс и А.А. Бодалев рассматривают психологическую поддержку развития личности ребенка через создание доброжелательного психологического климата. А.Г. Асмолов понимает поддержку как со=действие ребенку в его развитии; А.В. Мудрик - как помощь в социальном воспитании ( в процессе социализации); Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Т.В. Анохина определяют место педагогической поддержки вне процессов социализации и индивидуализации, а между ними; Е.А. Александрова, В.К. Зарецкий, Л.А. Ненашева, А.Б. Холмогорова отмечают роль психолого-педагогической поддержки в процессе самоопределения.

Кулинарная форма для выпечки (разъемная), 17.5х7,5 см.
Кулинарные формы - удобное и незаменимое приспособление для любителей выпечки. Форма имеет разъемный механизм и съемное дно, поэтому
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор ручек "Regal 22", серебряный.
Набор подарочных ручек может стать отличным сувениром партнерам, сослуживцам и друзьям. Ручки удобно лежат в руке, не выскальзывают, пишут
478 руб
Раздел: Ручки-роллеры
Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
371 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Педагогические взгляды Джона Локка

Свои естественные права люди добровольно передали правителям для того, чтобы они защищали их жизнь, свободу и имущество. Отсюда следовало, что носителем верховной власти является народ, который может взять обратно власть, переданную им когда-то монарху, если тот не выполняет своих обязанностей. В основном философском труде «Опыт о человеческом разуме» (1690) Локк стремился доказать, что в сознании человека нет «врожденных идей» и представлений, душа ребенка подобна «чистой доске» ( abula rasa). Из этого положения вытекала высокая оценка роли воспитания в развитии человека. Учение Локка о происхождении знаний и идей из чувственного опыта вооружало буржуазию на борьбу против широко распространенных в то время утверждений идеологов феодальной аристократии о врожденности идей, «рыцарских качеств», способностей к управлению государством, особых прав знати на образование. Критика Локком врожденных идей сыграла положительную роль в борьбе материализма с идеализмом. На эту критику опирались просветители XVIII века. Представления приходят в наше сознание через ощущения, через органы чувств, утверждает Локк. Это главнейшее средство познания мира. Таким образом, он здесь становится на позиции материалистического сенсуализма.

скачать реферат Как жить после психической травмы: как примириться с призраками прошлого

Если так произошло со мной, то что же будет с моим сыном? Оказавшись не в силах избежать отцовского влияния, неужели я стал тем проводником, по которому это влияние распространяется дальше, на следующее поколение? Мне вдруг стало ясно все то, над чем я ломал голову многие годы. Мой сын рос боязливым ребенком. Потом он стал угрюмым, а еще позднее начал проявлять злобу, хорошо мне знакомую. Я наконец понял, что и те, ранние страхи тоже были фамильной чертой: просто в том возрасте ребенок не успел обратить весь свой страх в озлобленность. Мне кажется, что в репертуаре любого человека содержится всего несколько основных чувств, хотя способы их выражения могут быть многочисленными и разнообразными. Самое мощное из этих чувств - страх: вероятно, впервые человек ощущает его в момент рождения. Любовь, ласка и забота старших помогают ребенку удерживать этот страх в определенных границах. Но если родители предъявляют слишком высокие требования, или если они постоянно недовольны, страх усиливается, нарастает, постепенно овладевая душой ребенка и уродуя ее. Часто это приводит к сознанию своей беспомощности.

скачать реферат Христианство и педагогическая деятельность

Первая — это цель педагогического воздействия — и эта сторона может быть освещена лишь философией (этикой, философией религии, эстетикой). Вторая сторона — это тот материал, над которым работают педагоги: и здесь, при изучении души ребенка, решающее слово принадлежит психологии. Думать, что все зависит от материала, и таким образом упускать из виду цель — ошибочно. Для педагога важно понимать дитя во всех его сторонах, но надо ясно сознавать, куда мы хотим вести ребенка. Часто кажется, что последнее ясно «само собой». Отчасти это верно, поскольку, например, истинность и значение христианства являются бесспорными, но не следует забывать явных и тайных внехристианских и антихристианских течений в современной жизни. Попытка, строить, всю педагогику на одной психологии, не анализируя и не уточняя целей воспитания, не только ведет к беспринципности, но возводит в принцип эту беспринципность. Подводя итоги сказанному, подчеркнем, что развитие педагогической мысли шло под влиянием трех течений. Первое — это педагогический натурализм.

скачать реферат Формирование Российскойго Государства в период правления Ивана IV (Грозного).

Оно ограничивало податные и судебные льготы церкви, ставило под свой контроль рост монастырского землевладения, запретило покупать земли у служилых дворян. Для упорядочения финансовой системы в 1535 г. была проведена денежная реформа. Был уменьшен вес монеты, что устранило разнобой между московской и сохранявшейся еще новгородской денежными системами. Началась реформа - введение местного "губного" само-управления, выдвижение "излюбленных голов" для решения вопросов судопро-изводства, что ограничивало власть бояр-кормленщиков, управлявших на местах. После смерти Глинской череда смены власти (1539 - Шуйские, 1542 - Бельские, 1547 - Глинские) междоусобицы, убийства и разорения политических против-ников ослабили государственную власть. Ухудшилось положение населения, на котором лежала основная тяжесть феодальных распрей.         Борьба вокруг престола, бесконечные интриги, заговоры, жестокость не могли не оставить след в душе рано осиротевшего ребенка - будущего государя. В нем сформировались противоречивые черты характера, свидетельствовавшие о незаурядных способностях, гибком и насмешливом уме. В то же время у него рано развились подозрительность, привычка скрывать свои мысли, недоверие к людям, склонность к лицемерию, свидетельствовавшие об отсутствии родитель-ской заботы и материнской ласки.

скачать реферат Конкурс между командами двух классов на тему "Правила этикета"

Однако говорить об упаковке можно лишь тогда, когда она эстетична и гармонирует с самим букетом. Не забудьте, что подают букет цветками вверх, а не наоборот. 4. Если вы посылаете цветы с доставкой из цветочного салона, что нужно вложить в букет? Вложите в корзинку или внутрь букета записку с пожеланиями. 5.Какие цветы не следует приносить в больницу? Цветы с резким запахом и осыпающиеся пыльцой. СВЕТСКОЕ ОБЩЕНИЕ 6. О чем не следует говорить в светской беседе? Не следует «выворачивать душу наизнанку», откровенничать, зло­словить, критиковать общих знакомых, родственников, сослуживцев, на­чальство, распространяться о своих болезнях и проблемах, говорить о людях, не известных собеседнику, рассказывать фривольные анекдоты, повествовать о катастрофах, чрезвычайных происшествиях.7.Можно ли давать советы? Будьте осторожны! Не торопитесь давать советы, если вас не про­сят об этом. Сказать знакомому «Тебе не идет этот галстук!» или «Я не советую тебе встречаться с ним (с ней)!» - в то время как вас даже не спрашивали об этом - величайшая бестактность!8. Допускается ли в беседе спор? Вполне.

Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
306 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1431 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Правильно организованный, нацеленный на ребенка урок, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом ученике. Эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка, который в будущем станет основой становления эстетического вкуса, идеала, отношения, переживания, а со временем эстетическое чувство к искусству отложит свой отпечаток и на отношении к жизни, действительности. С эстетическим развитием происходит и духовное развитие человека. То, что сегодня ребенок воспринимает эмоционально, завтра перерастет в осознанное отношение и к искусству и к жизни. Таким образом, средства искусства при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

скачать реферат Социально - экономическое положение России в 16 веке.

Началась реформа - введение местного “губного” самоуправления, выдвижение “излюбленных голов” для решения вопросов судопроизводства, что ограничивало власть бояр-кормленщиков, управлявших на местах. После смерти Глинской череда смены власти (1539 - Шуйские, 1542 - Бельские, 1547 - Глинские) междоусобицы, убийства и разорения политических противников ослабили государственную власть. Ухудшилось положение населения, на котором лежала основная тяжесть феодальных распрей. Борьба вокруг престола, бесконечные интриги, заговоры, жестокость не могли не оставить след в душе рано осиротевшего ребенка - будущего государя. В нем сформировались противоречивые черты характера, свидетельствовавшие о незаурядных способностях, гибком и насмешливом уме. В то же время у него рано развились подозрительность, привычка скрывать свои мысли, недоверие к людям, склонность к лицемерию, свидетельствовавшие об отсутствии родительской заботы и материнской ласки. Он рано повзрослел, пристрастился читать, получив таким образом отличное образование по тому времени, обладая по свидетельствам современников хорошей памятью.

скачать реферат Социальные аспекты христианской педагогики

Очень нередко худые перемены в нашей жизни начинаются с греха неблагодарности. 6. Воспитать благожелательность ко всем людям, потому что Господь всем желает спастись. Нас окружают очень разные люди. Во многих из них мы разучились видеть братьев и сестер. За нами следуют и дети. Ребенок же с детства должен понимать, что осуждать других легко, но не безвредно. Смеяться над людьми - постыдно и погрешительно. Гораздо лучше - помогать и сострадать людям. Осуждение и злословие других чаще всего обнаруживает недостаток добра в нас самих. 7. Воспитать чувство благоговения к святыне. Это святое чувство в Библии называется также страхом Божиим. “Начало премудрости - страх Господень!” - говорит Слово Божие. Это основа христианской педагогики. Страх Божий и благоговение к святыне касаются и храма, и икон, и родителей, и всех людей, и всего мира Божия. Замечательный русский педагог К.Д. Ушинский считал, что религиозное чувство и благоговейное отношение к природе - врожденные свойства души. Божественная природа души проявляется во всех формах духовной жизни человека, в том числе в свойственном ей стремлении к совершенству нравственному и эстетическому. “Евангелие, - говорил К.Д. Ушинский, - единственный и наиболее совершенный источник нравственности, дающий живой образец совершенства в лице Иисуса Христа” “Создай сначала материал для нравственности, а потом ее правила”.

скачать реферат Современные системы закаливания. Плюсы и минусы

Внимательно следите за поведением ребенка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени. Не забывайте о том, что детям с ослабленным здоровьем или недавно перенесшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача.Еще более сильное действие на организм детей оказывают морские купания. На взморье в первые дни целесообразно проводить с детьми такие водные процедуры, как обтирание и обливание морской водой. Для обтирания поочередно обнажают верхнюю, а затем нижнюю половину тела или наоборот. После обтирания или душа можно ненадолго окунуть малыша в море, держа на руках. Когда ребенок привыкнет к обтираниям морской водой, можно перейти к обливаниям. Кстати, детям до 2 лет, особенно больным рахитом, весьма полезны ванны из подогретой морской воды. Следующий шаг - купание, если столь сильнодействующую процедуру разрешает врач. Первый раз достаточно побыть в воде 2-3 мин, непременно при этом двигаясь. В дальнейшем время купания постепенно увеличивается до 8-10 мин. Не позволяйте детям, погревшись на солнышке, снова заходить в воду.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.