![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Основы христианского воспитания детей в семье | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Педагогически важно, отмечал он, чтобы духовность инстинкта была пробуждена до неизбежных потрясений. Основой христианского воспитания детей в семье будет являться напряженная духовная внутренняя жизнь родителей, которую дети чувствуют и в которой они, по мере своего возраста, будут участвовать. Это не означает, что семья должна огораживать детей от окружающего мира, готовить их к уходу из него. Готовить нужно в первую очередь к неприятию зла мира, его соблазнов и страстей. В детях необходимо воспитывать способность противостоять миру в своем сердце, способность сохранять веру среди неверия, чистоту среди грязи и греха. Искусственная, насильственная изоляция детей от мира может в дальнейшем привести при встрече с ним к душевному надлому. Однако всегда должна чувствоваться грань: "мы и мир". Основная задача религиозного воспитания в семье вложить в сердца детей начатки Христовой веры, раскрыть ее как радостную полноту жизни и подготовить детей к тому, чтобы они, придя в возраст, на любом жизненном поприще ощущали себя, прежде всего, членами Церкви
Семья есть для ребенка первое родное место на земле – источник не только тепла и питания, но еще и осознанной любви и духовного понимания. Семья в сохранении и умножении именно духовных традиций тесно переплетается с жизнью церковной. Православное воспитание в семье направлено на создание условий, способствующих рождению духовной жизни и ее развитию в человеке и осуществляется в синергии Божественной благодати и родительской деятельности христианских супругов. Благодать на воспитание детей дается родителям в таинстве брака. Дети с помощью родителей и благодати Божией побеждают в себе зачатки грехов и греховных наклонностей, которые достались им по наследству. Переход наших детей на новый уровень духовной жизни сравнительно с нашей есть основная цель христианского воспитания в семье. Основой духовного возрастания детей согласно православной традиции являются таинства Церкви. В таинствах Церкви дети общаются с самим Господом. В таинстве крещения. Господь уничтожает действие первородного греха; совершается восстановление человеческой природы ребенка в ее органической иерархичности: духовное начало обретает господство над другими силами души.
Указанная работа имеет важнейшее значение для молодых членов Божьей семьи. На этих собраниях даже дети, получившие основы христианского воспитания в домашнем кругу, смогут научиться тому многому, что весьма поможет им. Если детей учить в простоте Христовой, они получат знание и, вернувшись домой, будут извлекать из сокровищницы сердца драгоценные уроки. Молодым нужно предоставлять возможность более полного ознакомления со Словом Божьим. Надо разъяснять им [106] библейскую истину. Имеющим опыт в истине следует изучать Писания вместе с молодежью. Такие занятия будут как доброе семя, посеянное в добрую почву. Подобные собрания для детей и молодежи, если их проводить надлежащим образом, будут посещать многие люди не нашей веры, и те уроки, которым они научатся на собраниях, будут повторены дома. Через детей можно достичь и родителей. На наших лагерных собраниях в Австралии аналогичные встречи принесли великую пользу. Следующий краткий отчет о сделанной в этом направлении работе на австралийском лагерном собрании написан одним из его участников: "В первую субботу дети были организованы в отделения и классы, и учителя приступили к работе
Реферат Семья как особь социально-педагогической деятельности Содержание 1. Функции и основные параметры современной семьи 2. Типология семей 3. Направления и содержание социально-педагогической работы с проблемными семьями Функции и основные параметры современной семьи Семья - это социальная группа, состоящая из мужчины и женщины, состоящие в браке, их детей (собственных или приемных) и других лиц, объединенных родственными связями с супругами, кровных родственников и осуществляет сою жизнедеятельность на основе общего экономического, бытового, морально-психологического уклада, взаимной ответственности, воспитание детей. Семья всегда выступает моделью конкретного исторического периода развития общества, отражает его экономические, нравственные и духовные противоречия. Итак, современные экономические преобразования, демографические проблемы, кризис в политике, культуре - все это отражается на жизнедеятельности современной семьи, при этом углубляется ее дезорганизация. Семья как социальный институт находится в состоянии острого кризиса, что, конечно, негативно влияет на выполнение им основных функций, то есть на жизнедеятельность семьи: материально-экономическое обеспечение, жилищно-бытовые условия.
Мудрые родители будут внимательными. - "Могут ли родители, - спросите вы, - выбирать своему сыну или дочери спутника жизни, не считаясь с их мнением и чувствами?" Я ставлю вопрос так, как он должен быть поставлен: могут ли сын или дочь выбирать себе спутника жизни, не посоветовавшись прежде с родителями, когда такой шаг может существенно повлиять на счастье родителей, если они питают какую-то привязанность к своим детям? Может ли это дитя отвергать советы и увещевания своих родителей и настаивать на своем? Я решительно отвечаю: нет; даже если он никогда не вступит в брак. Пятая заповедь запрещает подобный образ действий. "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе". Это заповедь с обетованием, которую Господь непременно исполнит для тех, кто повинуется Ему. Мудрые родители никогда не будут выбирать спутников жизни для своих детей, не принимая во внимание их желание13. 1. Письмо 17. 1896. 2. Основы христианского воспитания, с. 103. 3. Там же, с. 100. 4. Вести к молодежи, с. 460. 5
Молодежь из разных сел собиралась на берегах рек и озер на игрища с песнями и плясками, и там женихи "умыкали" невест. Автор летописи — монах — негативно, конечно, относился ко всяким языческим обычаям, но даже он не стал утаивать, что "умычка" совершалась по предварительной договоренности жениха и невесты, так что слово "похищение" здесь, в общем-то, не подходит. Церковь стремилась к укоренению церковного брака, поскольку в первую очередь в семье давалось христианское воспитание детям. Христианская церковь требовала также, чтобы между лицами, вступающими в брак, было достигнуто соглашение. Устав князя Ярослава, говоря о добровольности вступления в брак, велел родителям бережно относиться к желаниям детей. Если сын или дочь противились вступлению в брак, а родители пытались силой заставить их сделать это или, наоборот, сын или дочь хотели вступить в брак, а родители воспрещали, и их чадо пыталось что-либо сотворить с собой, то наступала ответственность родителей перед церковным судом. Брачный возраст устанавливался по византийским законам в 14—15 лет для мужчин и в 12—13 лет для женщин. Этот возраст определялся римской нормой брачного возраста.
Достаточно вспомнить катастрофическое положение дел в абсолютном большинстве семей (в том числе и в семьях верующих). Сказываются пробелы в воспитании самих родителей, которые были допущены их мамами и папами, теперешними бабушками и дедушками. Они не подготовили своих детей к отцовству и материнству, и те теперь воспроизводят усвоенную в детстве «модель» в своих собственных семьях. Поэтому так важно правильно воспитывать своих детей сейчас, чтобы в их семьях не повторялись наши ошибки. И при воспитании детей необходимо учитывать принципы, методы и средства, которые предлагает нам православная педагогика. Но хотелось бы предостеречь родителей от другого распространенного сегодня среди православных искушения – не в меру буквального перенесения на свою воспитательную практику книжных советов и рекомендаций. В последнее время появилось немало брошюр о семье и христианском воспитании детей, выпущенных, в основном, по материалам книг конца XIX – начала XX веков. Воспитание по «самоучителю» было невозможно и в то далекое от нас время, а сейчас такая идея и подавно выглядит наивной. Сегодня каждый, кто тем или иным образом связан с вопросами воспитания, должен вести поиск своего собственного ключика к детским сердцам.
Причем все прогрессивное, сложившееся в традицию, имевшее отношение к пению, тесно было связано с речью. В середине XVII века (1647) хор выступает уже и вне церкви, что содействовало распространению пения в обществе того времени. В общественной жизни России заметно усиливаются просветительные тенденции, открываются светские общеобразовательные учебные заведения, где также организуются хоры. В общеобразовательных учебных заведениях дети хорошо овладевали многоголосием, пели на 4-8 голосов. В начале XVIII века развитие музыкальной культуры продолжалось, хорам требовалось все больше детских голосов, заметно усилилось стремление улучшить их качество. В это время было создано много певческих школ. Важно отметить, что постепенно в процессе развития хорового пения складывались и основы вокального воспитания детей, с детских лет певцы приобретали прочные навыки правильного, свободного звучания – этого требовал стиль церковного пения. С древнейших времен применялась вокализация, вводились импровизационные украшения, что развивало гибкость голоса. Во второй половине XVIII века огромное влияние на музыкальную культуру оказывала народная песня.
Вопрос подготовки педагогических кадров школ для коренных жителей Севера медленно, но положительно решается: при Тюменском педагогическом институте открылся филиал педагогических кадров родного языка, культуры, филологии. Почти 200 лет назад И.Фихте высказал мысль о том, что всякий народ или отдельные его представители, механически заимствующие иные духовные ценности, типы, мышления, теряют способность творить, созидать в рамках и родной, и иной для себя культуры. Комитет народного образования Ямало-Ненецкого автономного округа сотрудничает с высшими учебными заведениями Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Ярославля. Складывается рынок подготовки специалистов в области обучения и воспитания детей семей коренной национальности округа. 2.4. Профессиональное образование Начальное профессиональное образование в городе осуществляют профессионально-техническое училище № 31 (ПТУ-31), профцентр “Эврика”, а также учебно-курсовые комбинаты ряда промышленных объединений и предприятий. Они осуществляют подготовку специалистов по основным специальностям, необходимым городу, в том числе, ориентируясь на заявки городского Центра занятости. История создания городского ПТУ начинается с 1985 года.
Чтение Библии ис- пользовалось для обучения грамоте. Прописи, которые предлагались детям при овладении письмом, также состояли из изречений Священ- ного Писания. Одним из предметов было устное катехизическое изу- чение догматов веры и обязанностей христианина. В качестве руко- водства опять давали Священное Писание, в частности уроки для изучения на память. Таким образом, первые детские ощущения, мысли начинались со "Слова Божия". Причем детская душа привыкала к это- му благочестивому занятию и предпочитала его другим. Изучение Библии предпочиталось другим предметам. Священное писание было первой учебной книгой, так что церковные писатели, характеризуя христианские училища называли их училищами Священного писания. "Если вы хотите, чтобы ваши дети слушались вас, то приучайте их к слову Божию. Душа, предназначенная быть храмом Божиим, должна приучаться и слушать и говорить только то, что возбуждает страх Божий" - отмечали учителя Церкви [Христианское воспитание детей, изд. Московской Синодальной типографии. - М.: Синодальная типог- рафия, 1903 г., с.13]. Помимо божественных книг, предлагалось знакомить детей с со- чинениями Святых Отцов.
В сущности они всегда оставались лишь соотечественниками, людьми, живущими в одной стране, но воспитывающимися в разных культурах, разных традициях, даже общность религии не объединяла эти две социальные группы. Между тем, роль церкви для семьи и культуры была в России огромна, все семейные события – рождение, брак, смерть освещались церковью и совершались по ее догмам. Семья в современных условиях рассматривается в трех ипостасях. На уровне общества она выступает как социальный институт, с присущими ему местом и ролью, и выполняет ряд специфических функций, в первую очередь таких, как воспитание детей. Семья – это малая социальная группа, которой свойственны сплоченность, единство членов семьи, внутрисемейные отношения, традиции и др. И, наконец, в-третьих, семья – это сфера жизнедеятельности и удовлетворения определенных потребностей человека. Брак – это исторически изменяющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует отношения между мужчиной и женщиной.
Первой социальной средой для ребенка является его семья.Она игра- ет важнейшую и во многом решающую роль в воспитании детей.Семья обуславливает усвоение ребенком основных правил и норм поведения,вырабатывает стериотип отношения к окружающему миру.Неблагополучные семьи обязательно отражаются на детях.Не случайно подростки,употребляющие алкогольные напитки,как правило,живут именно в таких семьях. Функциональная неполноценность семей подростков,часто употребляющих алкоголь,выражается прежде всего в напряженной психологической обстановке,конфликтных взаимоотношениях между членами семьи.Атмосфера постоянного психологического дискомфорта выталкивает детей на улицу под влияние друзей,компании,тем долее что в такой обстановке родителям часто не до них. Характер употребления алкоголя в семье оказывает чрезвычайно большое влияние на ребенка.Существование в семье "питейных традиций" становится объектом наблюдения и подражания ребенка.При этом мальчики больше стараются быть похожи на отца,А девочки-на мать, поэтому трезвенническое поведение матери при злоупотреблении алкоголем отца в подавляющем большинстве случаев не становится объектом подрожания сына.
СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста 1.1 Основы теории физического воспитания 1.1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста 1.1.2 Основные понятия теории физического воспитания 1.1.3 Система физического воспитания в дошкольных учреждениях 1.1.3.1 Задачи физического воспитания 1.1.3.1.1 Оздоровительные задачи 1.1.3.1.2 Образовательные задачи 1.1.3.1.3 Воспитательные задачи 1.1.3.2 Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные факторы, физические упражнения 1.2 Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания 1.2.1 Взаимосвязь воспитания в процессе занятий физическими упражнениями 1.2.2 Двигательные умения и навыки 1.2.3 Этапы обучения детей физическим упражнениям 1.2.4 Закономерности формирования двигательных навыков 1.2.5 Принципы обучения в процессе физического воспитания 1.2.6 Методы и приемы обучения физическим упражнениям 1.2.7 Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста 1.3 Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста Глава 2.
Качества личности родителей во многом определяют воспитательный потенциал семьи. Негативные качества родителей снижают способность семьи как педагогической системы к самоорганизации, самостабилизации, синтезогенезу, повышают ее чувствительность к негативным явлениям общества или приводят к закрытости, что ограничивает доступ культуры, снижает уровень образованности и воспитанности членов семьи, вследствие чего возникают сложности с социальной адаптацией у самих родителей и их детей. Выводы Таким образом, в качестве важнейших составляющих воспитательного потенциала семьи можно выделить внутрисемейные отношения, нравственный пример родителей и их личностные качества, состав и структура семьи, ее жизнедеятельность, уровень образования и педагогической культуры родителей, степень их ответственности за воспитание детей. Семья во все века нуждалась в помощи государства, его воспитательных и образовательных институтов в воспитании своих детей. Сегодня эта помощь необходима, как никогда. Поэтому поддержка семьи со стороны школы сегодня не может ограничиваться сообщением необходимых знаний родителям о том, как правильно воспитывать детей.
К благополучным семьям, находящимся в зоне риска, сообразуясь с позитивным социальным статусом и стилем воспитания, мы отнесли следующие виды семей: - опекунские семьи с благополучным стилем воспитания; Ф семьи с родителями-инвалидами или детьми-инвалидами, не испытывающие социальных, психологических, экономических проблем; Ф неполные, но благополучные в социально-экономическом и психолого-педагогическом аспектах семьи; - многодетные семьи, самодостаточные по экономическим, психологическим, педагогическим основаниям, с позитивным фоном воспитания; - малообеспеченные семьи, по имеющие постоянный социальный дотационный пакет, испытывающие психологический комфорт, моральное и экономическое равновесие; - семьи беженцев, получившие статус, жилье, постоянный доход, возможность гармоничного воспитания детей; - семьи, имеющие в своем составе инвалидов и участников военных действий, которые не причиняют психоэмоциональных травм детям, а также окружены вниманием и заботой государства относительно нужд, связанных с инвалидностью; -семьи педагогически необразованные, но ориентированные на сотрудничество со школой, позитивную воспитательную деятельность, транслирующие любовь к своим детям и заботящиеся о них.
Причем зачастую многодетность является не запланированной, а случайной (рождение близнецов либо рождение ребенка в результате неэффективности контрацепции или невозможности в силу состояния здоровья женщины прибегнуть к прерыванию беременности). Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории: семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурно – идеологическими позициями, традициями семьи). Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей; семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже – отца), в которых рождаются новые дети. Исследования показывают, что такие семьи могут быть и вполне благополучными, но их членам присуще ощущение неполной семьи; неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне интеллектуально – психической сниженности, алкоголизма, асоциального образа жизни.
Многодетные семьи, наиболее распространенные в России в прежние времена (в начале XX в. в европейской части страны каждая семья имела в среднем 8 детей), в настоящей время устойчиво составляют весьма незначительную долю от общего количества семей. Причем зачастую многодетность является не запланированной, а случайной (рождение близнецов либо рождение ребенка в результате неэффективности контрацепции или невозможности в силу состояния здоровья женщины прибегнуть к прерыванию беременности). Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории: семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурно-идеологическими позициями, традициями семьи). Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей; семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже — отца), в которых рождаются новые дети.
Испокон веков на Руси воспитание опиралось на веру. Главная цель христианского воспитания в семье была и остается – воспитать нравственно и физически здорового человека» Однако, думается, это идеализированное представление. Ведь, согласно, проводимым в конце XIX века исследованиям, для классических патриархальных семей характерными были также снохачество и конкубинат1. Подводя итоги, можно сказать, что классическая патриархальная семья основывается на безоговорочном доминировании мужчины, подавлении и подчинении ребенка и женщины, деспотической форме регуляции внутрисемейных отношений и кризис ее был предопределен: патриархальная семья стала исчезать, когда религиозные, юридические и экономические факторы подчинения членов семьи стали менее интенсивными. 2. Новые формы семейных ценностей Вовлечение в XIX веке женщины в профессиональную деятельность способствовало ее общественно-политической активности и отразилось на социально-экономическом статусе мужчин – все это, вместе взятое, положило начало кризису патерналистских ценностей.
![]() | 978 63 62 |