телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Онтологическое основание педагогики в православной традиции

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Сугубо "горизонтальные" изменения, которые мы все претерпеваем постоянно, носят адаптационный или опережающе-адаптационный характер и могут не иметь самостоятельного ценностного содержания. Сущность духовного становления составляет путь воссоединения человека с Богом (теозис, обожение). Это есть путь спасения падшего человека, путь его восстановления в первозданной чести. Разделение возникшее между человеком и Богом, ставшее для человека непреодолимой бездной после его самоопределения в новом состоянии близком к небытию (В.Н. Лосский), состоянии греха и смерти, требует от человека для выполнения своего призвания – соединения с Богом, преодоления тройной преграды: смерти, греха и природы. Церковная традиция утверждает, что один только Бог может, освобождая человека от смерти и греховного пленения, вернуть ему возможность обожения. Духовное становление представляет собой процесс обретения человеком личностного бытия в церковной жизни. В процессе духовно-нравственного становления человек становится личностью. Единство развития и духовного становления носит процессуальный, целевой и энергийный характер и проявляется в том, что только в личностном бытии становится возможным истинное развитие, которое проявляет себя как сотворчество, синергия Бога и человека в обожении, достижении "высшего Я", в святости, в очищении и открытии Образа и обретении подобия Божьего в человеке. Богоподобие человека проявляется через воссоздание соборного единства человеческой природы в жизни по христианским заповедям смирения, кротости, терпения, целомудрия, любви, милосердия, чистоты сердца, миротворчества, твердости в исповедании веры. Предметом православной педагогики является образование как восстановление целостности человека, предполагающее развитие всех его сил, всех его сторон, соблюдающее иерархический принцип в устроении человека. Иерархический принцип требует такого устроения человека, при котором образ Божий мог бы раскрыться во всей силе, во всей полноте. Создание условий для духовно-нравственного становления человека, для обретения им личностного бытия в Церкви, усвоение личностью спасительного, нравственно востребованного духовного опыта составляет сущность процесса воспитания в православной педагогике. Воцерковление есть создание условий для духовно-нравственного становления, поэтому мы вправе определить воспитание как воцерковление, или, что то же самое, раскрыть содержательно-смысловую сторону понятия воцерковление через идею православного воспитания. Педагогическая поддержка врожденной потребности человека к познанию Истины и к Богообщению составляет суть обучения в православной традиции. Церковь, семья, школа образуют совокупность условий, определяющих духовно-нравственное становление человека в православной традиции. В Православной традиции личность рассматривается как духовная ипостась человеческой природы. Природа человека имеет характер соборности, поврежденный в грехопадении и восстановленный в Церкви. Человек не ограничен своей индивидуальной природой, он не часть целого, а потенциально содержит в себе целое. Единое человеческое естество, рассеченное грехом на множество частей восстанавливает утерянное единство в Церкви в Таинстве Крещения.

Онтологическое основание педагогики в православной традиции Игум. Георгий (Шестун) Православная традиция может быть рассмотрена в двух типологических формах – как традиция культурно-историческая и как Церковное Предание. Рассматривая православную традицию в категориях культурно-исторической традиции, как способ жизнеустроения, мы выделяем, прежде всего, нравственные заповеди и культовые установления, мы определяем, что является ценным в Православии, какие обычаи, правила, нормы, выработанные в течение истории в лоне Православной культуры как выражение Божественного человеческими средствами, востребованы в наше время. Нормы, установления, обычаи, и являются средством организации общей жизни, это законы управления человеческим сообществом, а значит форма управления человеком как членом социума, управление "внешним человеком". Культурно-историческая традиция, утверждая нравственные заповеди христианства в основе общественного жизнеустроения, определяет жизнь человека в мире других людей и ограничивает рассмотрение проблемы преемства только рамками аксиологической интерпретации христианства. Такой подход позволяет нам выделить культурно-историческую традицию как светский компонент православной традиции, на основе которой определяется содержание нравственного и гражданского воспитания, а также процесса социализации личности. Культурно-историческая традиция определяет начальную границу нравственного совершенствования человека, целью которого является обожение человека. Культурно-историческая традиция в Православии связана со способом выражения Богооткровенной Истины. В качестве конфессиональной традиции Православие осознается как Церковное Предание (или традиция Церковная). Церковное Предание рассматривается как способ и условие восприятие Истины. Предание сообщает каждому члену Церкви способность слышать, принимать и познавать Истину в присущем ей свете, а не в естественном свете человеческого разума. Предание не передача прошлого в будущее, а данная Церкви сила передачи, сопутствующая тому, что передается. Жить в Предании, значит жить церковной жизнью. На этом уровне Православной традиции человек видит себя перед Лицом Божиим, перемещает свой взор на "внутреннего человека", открывает в себе реальность внутреннего мира. Предание, обращение к свидетельству святых, усвоение их духа, а значит особого взгляда на мир, особой духовной ориентации человека в этом мире. Через Предание выявляется онтологическое основание православной традиции. Оно удостоверяет содержание идеалов и ценностей, образующих аксиологическую традицию. Православная традиция признает изначальную духовность человека и реальность естественного нравственного закона, обретаемого во всех людях. Благодаря естественному нравственному закону признаются фундаментальными правила нравственной жизни человека и общества. Церковная традиция утверждает, что этот закон дан Богом, и является достоянием всех людей, он ориентирует каждого человека в выборе добра. Изначальная духовность человека присуща ему по естеству и состоит в его творческой способности, в способности познавать божественный закон, в его свободе, словесном даре, в его стремлении к истине, добру и красоте.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Идея метакритики 'чистой' любви

Мы видим, что высшее проявление любви у Фихте соотносится с жаждой деятельности и является своего рода катализатором внутренней силы субъекта. Здесь субъект превращается в творческое, онтологическое основание заданной ему культуры, так как он способен к целеполаганию своей практической деятельности, в свободных, независимых от традиций и навязанных социальным стереотипом, формах. "Превратив себя в культурного субъекта, человек становится способным менять обстоятельства. Распространив свободное целеполагание на всю действительность, человек превращает природу в мир культуры. Изменение мира на основе понимания становится условием свободы и прогресса культуры".* Таким образом, любовь духовная как свойство души генерирует творческую потенцию индивида в деятельностную силу. "Через действительное и полное умерщвление влечения уничтожается и сама эта бесконечная определяемость, обращаясь в единственное абсолютное определение. Это определение есть абсолютно простая воля, которая возводит столь же простое долженствование в побудительный принцип силы..., изменение происходит только в ее продуктах, но никак не в ней самой, она остается простой, и ее направление единым и сразу законченным".** Также Фихте отмечает, что "Я" субъекта как принцип в чувственном мире уже задано, оно приводится в движение силой слепого влечения

скачать реферат Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения

Если мы попытаемся создать такую школу, то неминуемо придем к школе, основанной на православных традициях. Другого пути нет. Невозможно искусственно создать основания, позволяющие исправить присущую человеку от рождения поврежденность первородным грехом, возвысить жизнь человеческую до Божественной высоты, включить все познавательные силы человека, а не только его ум, освободить от власти эгоистических устремлений. Школа, основанная на православной традиции, является единственной природосообразной и научной, позволяющей детям всех национальностей и конфессий войти в мировую культуру посредством русской культуры, при этом создав условия и для освоения своей национальной культуры. Изгнание Православия из образовательного пространства, под видом решения искусственно преувеличенных национальных проблем, на самом деле не существующих или легко решаемых в конкретных случаях, следует рассматривать как антигосударственную политику, направленную на разделение единого русского многонационального народа, а значит, на развал России. III. Необходимо ввести в законодательство понятие православной конфессии как государствообразующей и культурообразующей До сих пор этого не происходит только по той причине, что современные "реформаторы" игнорируют религиозную основу народных воззрений, изменить его миросозерцание, изгнать Христа из России, подменить православное христианство язычеством, ересью, оккультизмом, материализмом и другими нетрадиционными взглядами.

Портфолио школьника.
Портфолио школьника – это папка, в которой собрана жизнь ученика, начиная с первого класса, все то, о чем не рассказали краткие
391 руб
Раздел: Портфолио
Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
 Путь Воина

Тем самым он не в состоянии подняться до обобщения нескольких культурных традиций. В самой традиции, воспринимаемой как церковь, а не как учение, его более волнуют этические, прикладные моменты, а не онтологические постулаты и гносеологические основания. Если это традиция халдейской астрологии, то меня не волнует сколько знаков зодиака в году, каковы их названия и свойства. К этим вопросам у меня нет теоретического научного интереса. Если традиция так считает, то это достаточное условие для истинности. Я хочу узнать только то, что считает традиция, что она принимает за истину. Далее я пытаюсь применять полученное знание, не заботясь о его понимании. Эта форма отношений может быть применима к любой традиции, как религиозной, так и научной, как политической, так и философской. Просто, через эту традицию я приобретаю культурно-социальную значимость, адаптируюсь к культ-соц. среде. Меня интересует традиция не потому, что она истинна, а потому, что она популярна, значима в той социальной среде, где я нахожусь. Когда человек проходит все эти этапы адаптации, он владеет этими формами отношений сознания к Реальности, он участвует во всех формах: имеет индивмдуально - половые отношения, семейные, индивидуально - рассудочные и культурно - социальные

скачать реферат Становление и развитие христианской веры

Это значит, что великая русская культура, основанная на православных традициях и морали, привлекает другие народы не только высокими духовно-эстетическими и научными достижениями, но и прекрасными традициями человеческого общежития, миролюбия и братского отношения ко всем людям. Список используемой литературы:1. «НАУКА И РЕЛИГИЯ» «ДУХ, ДУША и ТЕЛО», Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Ростов на Дону 1997г. 2. «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ», учебное пособие, А.В.Бородина, Москва 2003г. 3. «БИБЛИЯ для ВЕРУЮЩИХ и НЕВЕРУЮЩИХ», Емельян Ярославский Москва 1997г. 4. «КРЕЩЕНИЕ РУСИ», Протоирей Лев Лебедев, общая редакция Митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима, Москва 2003г. 5. « НАУКА И ЖИЗНЬ», журнал № 3,6,7,8 за 1993г. 6. «НАЧАЛА ПРАВОСЛАВИЯ», В.Г.Марченков, Москва 1991г.

 Путь Воина

Начиная с 3 этапа у меня создается как бы внутреннее описание. Человек создает внутреннюю картину мира и страстно ее защищает. Страстность проявляется в том, что он, фактически, не может вести диалогичной беседы, он может либо рассказывать себя, свое описание, либо немножко слушать описание другого, но невозможно возникновение существенного разговора, в котором оба описания пришли бы в движение. Все его определения фиксированы, они являются онтологическим основанием его бытия. У него нет другого основания, с позиций которого он мог бы рассматривать свои определения. Он есть эти определения, они составляют его сущность. На 4 этапе для человека становятся значимыми такие понятия как эгрегор или культурная традиция. Разумный поступок исходит из моего понятия о ситуации. Исходя из этого понятия у меня возникают представления о необходимом действии для поддержания понятия ситуации, действии, соответствующем моему понятию о ситуации и ее развитии. То есть, я исхожу из понятия ситуации или из понятия объекта или группы объектов, независимо от каких-то личных интересов

скачать реферат Основные проблемы современной школы

Если мы попытаемся создать такую школу, то неминуемо придем к школе, основанной на православных традициях. Другого пути нет. Невозможно искусственно создать основания, позволяющие исправить присущую человеку от рождения поврежденность первородным грехом, возвысить жизнь человеческую до Божественной высоты, включить все познавательные силы человека, а не только его ум, освободить от власти эгоистических устремлений. Школа, основанная на православной традиции, является единственной природосообразной и научной, позволяющей детям всех национальностей и конфессий войти в мировую культуру посредством русской культуры, при этом создав условия и для освоения своей национальной культуры. Чтобы понять механизм такого вхождения, необходимо сделать отступление. Размышления о культуре и национализме По Божественному определению, устройство мира иерархично. Младшие находятся в послушании у старшего, перенимая у него науку Богоугодной жизни, науку почитания и поклонения, науку предстояния Высшему. Старший хранит и возделывает младших, освобождая их от плевел, чтобы они принесли достойный плод.

скачать реферат Православная педагогика как система духовно-нравственного становления личности

Причиной названных противоречий, характерных для современной системы образования, является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности. Требуемое обоснование становится возможным при рассмотрении этого процесса как системы, с вычленением элементов этой системы. Наши исследования позволяют утверждать, что системообразующей основой духовно-нравственного становления личности являются религиозные воззрения народа, а базовым элементом этой системы является семья. Это дает нам основание считать православную педагогику системой духовно-нравственного становления личности, что и определило название работы и ее цель. В настоящее время семья практически отчуждена от школьного образовательного процесса, что, по нашему мнению, является одной из главных проблем современной педагогики и психологии. Принято считать, что только учитель и ученик являются субъектами образовательной деятельности школы. Но ребенок, пришедший в образовательное учреждение, является носителем национальных, религиозных, социальных, психологических, педагогических и других традиций и особенностей семьи.

скачать реферат Религиозный аспект педагогической деятельности русской эмиграции первой половины XX века

Они слишком много видели, чтобы разрешить в былых формах страдания, взволновавшие наших детей , чтобы великому и жуткому их опыту дать нормальный творческий выход». В 1927 году в Париже при Богословском Институте, созданном в 1925 году, был учреждён Религиозно-Педагогический Кабинет. В основание его была положена идея о необходимости особой сосредоточенности в условиях эмиграции на вопросах религиозного воспитания и образования. РПК просуществовал, судя по его публикациям, до 1961 года. Возникновение и работа Кабинета во многом были связаны с именем В.В.Зеньковского – известного русского философа и богослова, много сил и времени отдавшего анализу основных проблем педагогики с точки зрения христианской антропологии. Ко времени создания РПК В.В.Зеньковским была собрана группа коллег – С.И.Четвериков (в последствии ставший священником), И.Лаговский, А.Ф.Шумкина, С.С.Шидловская (в замужестве Куломзина), В.Руднев, Л.Липеровский, Н.Фёдоров, Г.Бахрушин. В РПК объединились люди, стремящиеся к созданию современной педагогической системы в православной традиции.

скачать реферат Реформы Петра1

Для новой культуры были характерны светскость и «государственный» характер. Последняя черта культуры являлась особенностью России. Государство финансировало и поощряло развитие тех сфер культуры, которые считались наиболее нужными. Культуру в целом, науку и даже искусство Петр I оценивал с позиции пользы. Огромная роль государства, его вмешательство в сферу культуры привели к ее бюрократизации: труд писателя, художника, актера, архитектора превратился в разновидность государственной службы, обеспеченной жалованьем. Культура стала государственной, выполняя определенные служебные функции. Она начала оказывать мощное воздействие на людей, чей стиль жизни и мышления нивелировался и унифицировался в соответствии с интересами самодержавия. В духовной жизни насаждались идеи западного протестантизма, утверждавшие, что богатство — не грех, а признак избранности Богом. Происходит раскол культуры на две части: прозападная (дворянская) и народная, ориентирующаяся на православные традиции. Петровские реформы, направленные на европеизацию России, грандиозны по своим масштабам и последствиям. Однако они не могли обеспечить долговременный прогресс страны, так как проводились силовыми методами и закрепляли жесткую систему, основанную на подневольном труде. 10. Заключение Главным итогом всей совокупности Петровских реформ стало установление в России режима абсолютизма, венцом которого стало изменение в 1721 г. титула российского монарха - Петр объявил себя императором, а страна стала называться Российской Империей.

Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Православная педагогика как педагогика русской цивилизации

Высшего единения достигал православный народ в Церкви, участвуя в таинстве Святого Причащения. Причащаясь Плотью и Кровью Христовой, все несли в себе единую Плоть и единую Кровь, все становились братьями и сестрами во Христе. Вот почему в православном мире принято обращение "братья и сестры". Таинство объединяло не только людей между собой, но и соединяло каждого и всех с самим Христом. Главным критерием благоприятности условий, созданных обществом для правильного развития человека в процессе его духовного становления, является душевный покой человека, который возможен, когда человека не обличает его совесть. Такое состояние бывает, если человек не переступает дозволенных границ по отношению к природе, другому человеку и к себе. Вывод: Особенностью русского (многонационального) народа является практическое совпадение народных и православных религиозных воззрений. Православная традиция определяла уклад жизни человека в России даже в том случае, когда он сам себя не признавал человеком верующим. Исходя из этой особенности, присущей в основном только России, мы считаем, что традиционную педагогику русской цивилизации следует называть православной.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

И вновь возникает необходимость в интеграции, в частности стандартизации и унификации компонентов общепедагогического образования. В параграфе предложена структурная содержательная модель оснований и факторов педагогической интеграции. С опорой на значительный философско-науковедческий и научно-педагогический опыт, нами предложена двойная интегрпретация "оснований педагогической интеграции": а) как предпосылок существования и осуществления интеграционных процессов в педагогике; б) как средств их объяснения. В первом случае они представлены составляющими онтологического и гносеологического характера. Исходным совокупным онтологическим основанием педагогической интеграции объявляется педагогическая деятельность, исходным совокупным гносеологическим основанием - система педагогического знания. И та, и другая обладают достаточно мощным интегративным потенциалом, позволяющим им играть роль такого рода оснований. В случае с основаниями педагогической интеграции, выполняющими функции средств ее объяснения мы выделяем философские (общеметодологические), общенаучные, частнонаучные и конкретнонаучные (собственно педагогические) основания.

скачать реферат Основные понятия педагогики с точки зрения православной традиции

Она дана была единожды, на все века, апостольской церкви, собранной в святом единении любви и молитвы, в великий день Пятидесятницы". В основе православной традиции лежит понимание того, что вне Церкви, вне церковной жизни достичь основной цели воспитания и жизни не представляется возможным. Основная цель воспитания и образования достигается не властью Церкви над человеком, но образом жизни, проникнутой духом Церкви, духом Православия. Церковная сторона жизни есть средство стяжания Святого Духа, метод познания Божественной Истины, и надо признать – единственный, проверенный, достоверный и, главное, безопасный для человека метод. Воцерковленная жизнь человека не отменяет и не заменяет попечения о поддержке и развитии задатков ребенка. Естественное развитие ребенка обнимает все стороны человеческого бытия: тело, ум, чувство, волю и дух. Соответственно этому и воспитание должно вестись в нескольких направлениях, оно бывает физическое, умственное, эстетическое, духовно-нравственное и религиозное. Излагая основные понятия педагогики в контексте христианских догматов, святоотеческого опыта и православного миросозерцания, мы рискуем быть не всеми понятыми.

скачать реферат Рождение империи. Петр I

Внешне резкий разрыв с Московской Россией и православной традицией при весьма низком уровне средств и ресурсов, накопленных обществом в предшествующее время, привел к парадоксальным результатам: обновление и европеизация сочетались с укреплением сущностных основ российской цивилизации - самодержавия и крепостничества. Это дало основание некоторым историкам квалифицировать преобразования Петра I как контрреформы и даже как контрреволюцию. Таким образом, в первой четверти XVIII в. политика Российского государства была нацелена на превращение страны в великую европейскую державу с тем, чтобы ответить на исторический вызов модернизирующейся Европы. Создав сильную армию и обеспечивающий её военно-промышленный комплекс, внедрив организационно-технические формы и основы европейского образования, Пётр сделал Россию великой с точки зрения военного могущества. Однако это могущество основывалось не на либерализации общества и создании новых свободных социальных групп населения, а на ужесточении крепостничества, огосударствлении всей жизни своих подданных.

скачать реферат Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям

Готовность молодежи к семейной жизни – важная характеристика ее социальной зрелости и психического здоровья. Между тем приходится констатировать, что взгляды о должном брачно-семейном поведении формируются стихийно, под воздействием массовой культуры и традиций ближайшего окружения, часто деструктивных по содержанию. Низкий уровень ценностного отношения к браку у молодежи не может не вызывать тревогу у специалистов. Проанализированные в работе проблемы имеют перспективы разрешения, в случае направленной разработки программ не только для подготовки юношей и девушек, но и подготовки педагогов для ведения специальных курсов. Подготовка молодежи к семейной жизни требует не только подготовки специалистов, но и развития материально-технической базы для проведения тренингов и ролевых игр, совместного просмотра видеофильмов, получения навыков, необходимых для гармоничной семейной жизни. Список использованной литературы Афанасьева Т.М. Семья. – М.: Просвещение, 1988. Газман О. Педагогика свободы. Педагогика необходимости // Учительская газета. 1997. 13 мая Гноевая О.Н. Проблемы становления готовности молодежи к семейной жизни и деторождению. // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: сб. докладов научно-методической конференции, состоявшейся 7-9 февраля 2000 г. – Петропавловск-Камчатский: изд-во КГПУ, 2000. – С. 47-70 Голод И.С. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: Петрополис, 1998. Голод И.С. ХХ век и тенденции сексуальных отношений в России. – СПб.: Алетейя, 1996. Забарская И. // Труд. 2005. 16 июня Кериг П.К. Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский сталь и речевое поведение с детьми // Вопросы психологии. 1990. №2. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Наука, 1988. Никандров Н.Д. Православные традиции, семья и школа в современной России // Педагогика, №1, 2005. Рудестам К. Групповая психотерапия.

Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Теория "общего блага" и ее влияние на реформаторскую деятельность европейских монархов

Следствием этого стало "разделение на государство и народ, на управляющих и управляемых", что, в свою очередь, базировалось на идее Божьего промысла, на идее богоустановленности власти монарха и т.п. Вполне понятно, что такой подход вполне увязывался с византийскими и православными традициями и был прежде всего воспринят в России. Иначе: теория общего блага явилась основой и одновременно санкцией для становления в высшей степени проникнутой личным началом правительственной системы. На это обратил внимание еще М.А. Рейснер . Мы рассмотрим лишь тот аспект европейского просвещения, который из теории общего блага выводил необходимость нового государственного устройства - абсолютной монархии, знаменующей собой решительный разрыв со средневековой стариной. Санкцией для существования такого государства, помимо традиционной (вся власть от Бога), становилась как раз теория общего блага. Абсолютизм основан на общем благе и защите естественных прав и в силу этого предполагает: - общественный договор (Гоббс); - идеализацию абсолютной монархии как всеобщей защитницы (Фридрих II, Лейбниц, Х.

скачать реферат Фауст и Петр на берегу моря. От Гете к Пушкину

Иными словами, демоничны не труд и разрушение, взятые отдельно, а труд, лишенный естественных оснований и потому вопреки собственной цели чреватый уничтожением.   Пушкин А. С. Собр. соч. в 1О-ти т., т. 8. М., 1977, с. 12.   См., например, статью Д. Благого "Мицкевич и Пушкин" в его книге "От Кантемира до наших дней", т. 1. (М., 1972).   В статье Р. Якобсона "Статуя в символике Пушкина" зловещий, демонический смысл скульптурных изображений у русского поэта ("Каменный гость", "Медный всадник", "Сказка о золотом петушке") объясняется не только общерелигиозным, но и специфически православным миропониманием. "Православная традиция, страстно осуждавшая скульптуру, не допускавшая ее в храмы, почитавшая за языческий или дьявольский соблазн (что для церкви одно и то же),- вот что предопределило у Пушкина тесную связь между статуями и идолопочитанием, чертовщиной, чародейством". "На русской почве она (скульптура.- М. Э.) соотносится ближайшим образом с нехристианским или даже антихристианским началом петербургского самодержавия" (Jаkobso Roma .

скачать реферат Переложение 143 псалма В.К.Тредиаковским и Ф.Н.Глинкой

Они должны быть ручною книгою всякого знающего русский язык, любящего Бога и изящную поэзию. – Мне доставляют они великое услаждение " . Будучи сам глубоковерующим православным человеком и имея собственные опыты в области изящной словесности, Павел Максимович знал и высоко ценил поистине Божий поэтический дар Федора Николаевича и поэтому понимал, какие золотые плоды может еще принести его Священная поэзия. Несмотря на то, что среди сочинений, включенных в состав "Опытов", было достаточно много произведений, связанных непосредственно с новозаветной и православной традициями ("Земная грусть" с эпиграфом из блаженного Августина, "Деве Утолительнице печалей", "Благодатный Гость" с эпиграфом из Иоанна Златоуста, "Блудный сын", стихотворения, основанные на личном мистическом опыте православного христианина, "Минута в лучшем мире", "Минута счастия", "К душе"), Павлу Максимовичу показалось, что новозаветные духовные источники еще недостаточно освоены русской поэзией. Поэтому, восторгаясь "Опытами Священной поэзии", он решил поделиться с другом своими размышлениями по этому поводу: " Читая и твердя их, часто рождалось во мне сильное желание усерднейше просить Вас написать подобные стихотворения, взяв содержания из Нового Завета.

скачать реферат Библейская картина человека

Первая из десяти "моисеевых" заповедей посвящена именно этому:"Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим".2 Другим принципиальным моментом монотеизма является понимание Бога как Личности. Язычество не знало личностного Бога и, как следствие, понимание человека, скажем, в античности, не носило личностной окраски. По мысли многих древнегреческих философов, над бесчисленными богами Эллады господствует "Необходимость" — высший  мир красоты и безличного бытия. Напротив, Бог Библии — это всегда Личность, личностный Абсолют, к которому мы, по меткому замечанию выдающегося русского богослова XX века В.Н. Лосского, обращаемся на "Ты" в молитве. Православная традиция утверждает, что уже первым людям Бог дал чистое, адекватное представление о Себе Самом, однако в Ветхом Завете знание о Божественной Природе было дано человеку лишь прикровенно. Следующая важная черта монотеизма состоит в характере онтологического соотношения Бога и тварного мира. Православная традиция утверждает, что Бог одновременно и трансцендентен и имманентен миру.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.