телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Рыбалка -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Архитектура

Петродворец - русский "Версаль"

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Возникновение Петергофа (Петродворца) связано с окончательным утверждением России на берегах Балтийского моря в начале XVIII века и с основанием приморской столицы - Санкт-Петербурга. Дорога вдоль берега Финского залива соединяла строившийся Петербург с возводившейся для его защиты военно-морской цитаделью (Кронштадтом). Почти все земли побережья были розданы сподвижникам Петра I. Ряд прибрежных мыз закрепили за дворцовым ведомством. На одной из них, расположенной почти на половине пути от Петербурга до Кронштадта, обычно останавливался Пётр I, из-за чего она получила наименование Питергоф (Петров двор). Первое упоминание о ней сохранилось в походном журнале Петра за 1705 год. В 1710-1711 годах на берегу залива, «при море и роще», был построен деревянный дворец, в котором часто останавливался Пётр I и иногда проводились приёмы.(6, с.322). Когда в 1714 году по распоряжению Петра началось устройство парадной резиденции, за мызой, находившейся вблизи западной границы Нижнего парка, сохранилось только хозяйственное значение, а обветшавший дворец поддерживали ремонтами до 70-х годов XVIII века. Похожа история возникновения Версаля как резиденции французских королей. В истории первое упоминание о Версале относится к 1037 году, но резиденцией этот городок стал намного позже. К 1632 году, когда его приобрёл Людовик XIII, Версаль был небольшим селением. Людовик XIII построил себе тихий охотничий домик, в котором можно было бы с удовольствием отдохнуть в недолгие часы своих развлечений. Возводившийся замок был столь мал и скромен, что в нём не были даже предусмотрены покои ни для королевы-матери, ни для королевы-жены Первым архитектором, ответственным за петергофские работы, был И.-Ф. Браунштейн, помощник известного немецкого архитектора и скульптора А. Шлютера. Работая со Шлютером, он получил разностороннюю подготовку и навыки практической работы. За два года строительства заложили основу планировки Нижнего парка и Верхнего сада, возвели и начали отделывать Верхние палаты и среднюю часть Монплезира, построили Большой грот будущего большого каскада, начали устройство Малого грота, на месте которого впоследствии был сооружён каскад Драконов, прорыли Большой канал.3. Дворец Монплезир - один из ценнейших памятников русского искусства первой четверти XVIII века. Дворец Монплезир - один из ценнейших памятников русского искусства первой четверти XVIII века. Монплезир стал первым сооружением, давшим основу целому комплексу каменных дворцов, которые впоследствии и были названы Петергофом. Мысль о постройке приморских палат на мысу, с которого видны столица, Кронштадт и северный берег Финского залива, принадлежала Петру I. На одном из его рисунков впервые появилось название этих палат - «Монплезю» (в переводе с французского моё удовольствие). Сохранившиеся собственноручные наброски Петра I пометили место постройки Монплезира и планировку Монплезирского сада. Композиция дворца отмечена предельной чёткостью. К центральному объёму, выделенному шатровой кровлей, примыкают две галереи, завершённые миниатюрными павильонами - люстгаузами с небольшими световыми фонариками.

Пожилые дамы сидят на диванах, а молодые девушки и их кавалеры танцуют Свет отражается многократно, в разных оттенках. Игра света создаёт весь этот праздник. Какое неземное чувство счастья жизни должно быть, испытывали эти люди! Как восхищались иностранцы красотой и величием русских, чувствуя в этих стенах силу и мощь Российской империи, её неповторимость. Как бы мне хотелось побывать во время бала, потанцевать, а потом выйти на свежий воздух и вдохнуть запах моря, полюбоваться на золотого Самсона и серебристую воду. Как я счастлива, что побывала в таком исторически интересном месте, месте, отражающем культуру России с начала XVIII до конца XIX века. За Танцевальным залом располагается Аванзал. Он также был украшен золочёной резьбой и живописным плафоном. В окнах зала, находившегося на оси парадной анфилады интерьеров, открывался вид на Нижний парк. Казалось, длина дворца бесконечна (в глубине перспективы уходящих вдаль апартаментов размещалось большое окно, сквозь которое открывался вид на окружающий ландшафт). За Аванзалом располагался Большой зал, украшенный росписью стен и гигантским плафоном «Деметра вручает колосья Триптолему» работы Вернера и Б. Тарсиа. В зале устраивали дипломатические приёмы и праздники. Аудиенц-зал, или Статс-дамская, был также оформлен в стиле барокко. Зал расположен перпендикулярно оси парадной анфилады помещений. Продольные стены были декорированы ложными окнами второго света с зеркалами, что создавало иллюзию увеличения пространства. Украшающая стены золоченая резьба по дереву дополнена вытянутыми пилястрами с дверными капителями. Скульптуры, символизирующие ремёсла, науки и искусства, были выполнены русскими мастерами под руководством И. Шталмейера по моделям Л. Роллана. В Аудиенц-зале был помещён плафон «Встреча Артемиды и рыцаря Ринальдо» по сюжету поэмы Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим» работы П. Балларини. Разнообразие декора, сияние золота на белом фоне создают впечатление пышности и богатства. К востоку от петровской части дворца Ф.-Б. Растрелли развернул личные комнаты императрицы. Завершались они небольшой столовой, из которой одна дверь вела во флигель, где находились помещения для членов царской семьи и придворных высшего ранга, другая - в Предхорную и далее по галерее - в дворцовую церковь. В пышно декорированном Растрелли интерьере церкви Большого дворца нашло отражение прославление русского абсолютизма. Завершив Церковный корпус сложным золотым пятиглавием, архитектор нарушил симметрию объёмов дворца, создав своеобразный архитектурный акцент. Резные украшения пяти глав церкви выполнялись в 1749 году под наблюдением мастера К. С. Жирардона, а резьба для купола флигеля «Под гербом» - И. Шталмейера в 1751 году. Вместе с этими мастерами сложные украшения стен и обрамления дверей (картуши, фигуры трубящих «Слав», изображения орлов, десюдепорты) исполняли скульпторы и резных дел мастера Л. Роллан и В. Петров со своими помощниками-резчиками. В оформлении интерьеров Растрелли добился необычайно сильных декоративных эффектов. Поэтому все залы, выполненные по его проектам - это величайшие памятники русского искусства.

По сторонам водопадных уступов, на гроте и под аркадами, на гранитных бортах ковша установлено тридцать семь бронзовых статуй. Стенки каскада декорированы двадцатью девятью барельефами и ста восемью кронштейнами. Два больших и пять малых маскаронов, восемнадцать ваз, восемнадцать герм, дельфины, львы, лягушки и, наконец, четыре бюста - всего двести сорок одна скульптура из бронза, свинца и мрамора украшают Большой каскад. Создание первоначального комплекса декоративной скульптуры Большого каскада явилось результатом совместной работы архитекторов и скульпторов Ж.-Б. Леблона, Н. Микетти, М. Земцова и многих других. Самым значительным изменением первоначального убранства Большого каскада была установка в 1735 году в центре ковша фонтана «Самсон», созданного Б. К. Растрелли. В конце XVIII века из-за текучести свинца многие статуи и вазы потеряли свою первоначальную форму. Поэтому решено было отлить новые бронзовые статуи. Обновление скульптурного убранства каскада, проведённое с замечательным художественным мастерством, не изменило и не ослабило значения и выразительности памятника. Скульптура Большого каскада - крупнейший ансамбль монументальной пластики в русском искусстве. Здесь можно увидеть такие статуи как «Актеон», «Пандора», «Галатея», «Акид», «Юпитер», «Юнона», «Персей», «Волхов», «Нева», две группы Сирен, две группы наяд с тритоном и многие другие. Интересно, что оригинальные статуи русских скульпторов образуют как бы раму, в которой разместили копии с античных оригиналов. Центральная скульптурная группа и самый большой фонтан каскада - «Самсон, раздирающий пасть льва». Эта скульптура увековечила торжество России над «свейским львом» (Швецией), победу, одержанную под Полтавой в день Святого Сампсония в 1709 году. «Самсон» является олицетворением силы и непобедимости русского народа. Большой дворец и Большой каскад - композиционная доминанта всего петергофского комплекса. Вместе с тем они являются планировочным ядром и основными архитектурными сооружениями центрального ансамбля Нижнего парка. Этот ансамбль включает террасы с фонтанами, Большие фонтаны (Итальянский и Французский), Воронихинские колоннады, фонтаны Мраморных скамей, партеры с цветниками, Большой (Самсоновский) канал, Аллею фонтанов, фонтан «Фаворитка», а также боскеты с фонтанами «Адам» и «Ева». Центральный ансамбль связан системой лучевых аллей с западным и восточным ансамблями Нижнего парка. Аллея, проложенная по сторонам ковша, связывает центр непосредственно с морским берегом. Парные лучевые аллеи направлены к Монплезиру и Эрмитажу, к фонтанам «Адам» и «Ева». Пятилучие радиальных аллей, ориентированных от берега к морю, пересекается веером трёх перспектив - Марлинской, Берёзовой и Морской, прорезающих парк с запада на восток. Эти две системы и образуют основу всей планировки.6. Петродворец – уникальный ансамбль. Недаром Петергоф называют русским Версалем. Влияние знаменитых французских садов при строительстве летней резиденции под Петербургом несомненно, тем более, что Пётр I бывал в Версале. Однако облик Петергофа определяет большое своеобразие. Органическая связь с морем - характерная особенность ансамбля, хорошо осознававшаяся его строителями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дворцово-парковые пригороды Санкт-Петербурга

В парке было вырублено свыше 70Pтыс. деревьев, уничтожен ряд павильонов, был подожжён дворец. Фотографии Павловска, сделанные в 1944 году, были представлены в качестве обвинительных документов на Нюрнбергском процессе. В годы войны пострадала и потешная крепость Бип (13) [22 Б3], находящаяся за пределами парка. Она была построена по всем правилам военного искусства; при Павле здесь размещался гарнизон, несший службу со строжайшим соблюдением всех правил устава. В 1970 году Павловск стал первой восстановленной царской резиденцией. Петродворец (Петергоф) Жемчужиной приморских пригородов Санкт-Петербурга, безусловно, является Петергоф (в пер. сPголландского «Петров двор»). Посетив Европу, Пётр решает основать здесь русский Версаль. Благодаря блистательному воплощению его дерзких планов, мы можем видеть знаменитый на весь мир парк фонтанов. Уникально здесь всё, начиная с ворот и ограды 1724 года, окружающей парк. Центральные ворота впускают нас в Верхний сад (14) [24 Б2], где расположено пять фонтанов. Самый большой из них «Нептун» старше самого сада и дворца на 40 лет

скачать реферат Архитектурный ансамбль Петродворца

Нередко, упоминая о желании Петра видеть здесь, В Петергофе резиденцию, которая «первейшим государям приличествует» и, исходя из внешнего сходства некоторых петергофских сооружений с версальскими, Петергоф называли «Русским Версалем». «Петергоф часто сравнивают с Версалем, - писал известный художник и историк искусства Александр Бенуа, - но это по недоразумению». Он отметил, что совершенно особый характер Петергофу придает море. Он как бы родился из пены моря. Фонтаны в Петергофе не придаток, а главное. Они являются символическим выражением водного царства, тучей брызг того моря, которое плещется у берегов Петергофа. Эта органическая связь с морем и есть главная особенность ансамбля, хорошо выявленная его строителями. Главными исполнителями указаний Петра I были архитекторы И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Минетти, М. Земцов, Т. Усов, П. Еропкин, И. Устинов, Ф. Исаков, гидротехники В. Туволков и П. Суалем, скульптор К. Растрелли и его русские ученики, а также садоводы Л. Гарнихфельт, А. Борисов. Каждый из них сыграл значительную роль, воплощая замысел Петра I,проявив при этом художественный вкус и творческую оригинальность.

Настольная игра "Пирамидка Тип 5".
Игрушка для развития моторики, логики, сообразительности. В наборе 15 деталей. Материал: пластмасса. Возраст: от 3 лет. Количество
441 руб
Раздел: Головоломки
Папка для чертежей и рисунков, А3.
Толщина 1,3 мм. Папка для рисунков и чертежей, сверху на молнии, с ручками. Цвет в ассортименте, без возможности выбора!
304 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Швабра "Сальса", треугольная, мини.
Облегчает уборку в труднодоступных местах благодаря длинной телескопической рукоятке и треугольной форме подвижной насадки. МОП имеет
361 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Николай Гумилев в воспоминаниях современников

Это мировоззрение делало его в современном кругу одиноким" (стр. 216). 3 В предисловии к антологии "Царское Село в поэзии" Голлербах писал: "Отчасти повлиял Анненский на М. Кузмина и Н. Гумилева. Последний был его учеником в гимназии. Долго живя в Царском, он "впитал" в себя и прочувствовал поэзию "русского Версаля". В стихотворении "Памяти Анненского" ему удалось создать почти портретный образ поэта, с красивою и грустною жизнью осиротевшего парка". Дмитрий Кленовский. ПОЭТЫ ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ ГИМНАЗИИ Впервые опубликовано в "Новом журнале", № 29, 1952, стр. 132-138. Дмитрий Иосифович Крачковский (Кленовский) - поэт. Родился он в Петербурге 24 сентября 1983 г. Умер в Траунштейне (Бавария) в декабре 1976 г. Попал в Баварию в начале Второй мировой войны. Кленовский - автор многих поэтических сборников. В этих книгах встречаются стихи, в которых упоминается имя Гумилева, как и стихи ему посвященные. Н. С. Гумилеву Как валежник, сухие годы Под ногою хрустят мертво. Волчьей ягодою невзгоды Обвивают истлевший ствол. И сквозь голые сучья небо  Словно треснувшая слюда

скачать реферат Александр 1

Их называли Негласным комитетом, но сами они в шутку называли себя Комитетом общественного спасения. В этот комитет входил поляк Адам Чарторийжский, попавший в Петербург как заложник после раздела Польши. В комитет входил и граф Строганов, долгое время живший в Париже. Он был любовником знаменитой куртизанки Теруань де Мерикур, которая водила толпы парижан на штурм Версаля. На заседаниях комитета присутствовали граф Кочубей и Новосильцев – оба знатоки английского парламента – и молодой граф Голицын, камер-юнкер. Сперанский навёл в канцелярии образцовый порядок. На его отчёты и доклады обратил внимание сам император. Спустя время он вступил в масонскую ложу и вошёл в число самых близких к Александру I людей. Позднее Россия как союзница Австрии участвовала в войне с Наполеоном. Русские войска, при которых находился сам император, были разбиты при Аустерлице. Александр I очень переживал это поражение. Он плакал на поле, покрытом трупами. Он понял, что взялся не за своё дело. Впоследствии он нашёл в себе мужество признаться: Я был молод и неопытен. Кутузов говорил мне, что нам надо было действовать иначе, но ему следовало быть в своём мнении настойчивее.

 История Российской империи

Николай Новиков хотел заработать деньги, публикуя школьные учебники или, затем, религиозные книги, монополия на публикацию которых была у Священного синода. Но претензии Екатерины к деятельности Новикова были достаточно велики, чтобы воспользоваться любым предлогом. Претензий было предостаточно. В 1787 г., когда Екатерина отправилась в триумфальную поездку по завоеванной Новороссии, в центральной России вспыхнул голод. Масонский кружок Новикова, собрав частные средства, организовал помощь голодающим. Все более подозрительной становилась масонская деятельность, которая начала ассоциироваться с революцией. Наконец, обнаружились, как утверждали полицейские, связи масонства с наследником Павлом Петровичем. Выяснением этих связей занимался следователь после ареста Новикова. Доказательств не было. Нашли письмо архитектора Василия Баженова, которому Екатерина поручила сооружение русского Версаля под Москвой (в Царицино), предполагала доверить коренную перестройку Кремля. Архитектор-масон посылал наследнику религиозные книги, изданные Новиковым с намерением, как считали следователи, «установить связь»

скачать реферат Москва и Петербург

Петродворец), Ораниенбаум, Царское Село, Гатчина, - быстро заслужившие всемирную славу благодаря своим паркам и архитектурным ансамблям. Были созданы производственные спутники впоследствии ставшие городами: Колпино у Ижорского завода, Сестроецк, который к известности машиностроительного центра присоединил славу курорта. Подмосковье нет городов- резиденций, подобных Петергофу или Павловску с их дворцово-парковыми ансамблями. Нет и городов-крепостей (они были в далеком прошлом, но до настоящего времени не сохранились). В окрестностях же Петербурга отсутствуют города, развившиеся, подобно подмосковным собратьям, при монастырях (таких, как Сергиев Посад со знаменитой Троице-Сергиевой лаврой или Истра с Ново-Иерусалимским монастырем). Взаимодействие Москвы и Петербурга в сфере не только производства, но и науки, культуры, туризма- причина тесной связи двух городов, которая обеспечивается хорошо наложенной и активно работающей транспортной системой. Главная железнодорожная магистраль Москва-Петербург служит удобным транспортным коридором. К проблеме взаимосвязанного развития двух российских столиц русская общественная и научная мысль обратилась давно. Еще в 1834г. Русский утопист В.Ф. Одоевский предсказывал срастание Москвы Петербурга. В конце 1920г. Архитектором Н.А. Ладовским был предложен проект направленного развития Москвы в сторону Ленинграда. В 90-х г.г. с идеей создания “линеарного” города Москволенинград выступил академик Д.С. Лихачев. Произойдет это или нет -сказать сложно. Но, как писал В.Г. Белинский, “ничто в мире не существует напрасно: если у нас две столицы - значит, каждая из них необходима”.

скачать реферат От средневековья - к "новому времени"

Наиболее крупным среди них был Д. Трезини, соорудивший Петропаловский собор и Петропаловские ворота в крепости, спроектировавший здание Двенадцати коллегий и Гостиный двор. Здания, построенные Доменико Трезини, способствовали формированию характерных приемов нового стиля русского барокко. Крупнейшими русскими зодчими, творчество которых сложилось в процессе строительства Петербурга, были М. Земцов, И. Коробов, П. Еропкин. Общая направленность их работ характеризует важнейшие основные области строительства второй четверти ХVIII века. М. Земцов был строителем различных по назначению сооружений — дворцовых и административных. Одним из известных произведением Земцова был Аничков дворец на Невском проспекте. С именем Коробова связаны большие работы в Адмиралтействе. Еропкин был выдающимся градостроителем. Стиль архитектуры этого времени может быть охарактеризован как раннее барокко в котором сплавлены воедино русские архитектурные традиции ХVII века и привнесенные формы западноевропейского строительства. Петру-победителю хотелось быть не хуже европейских монархов, не уступать им в блеске. Он пригласил из Франции королевского архитектора Леблона и поручил ему главную роль в строительстве загородной резиденции Петергофа, который он задумал сделать подобием Версаля и даже превзойти французский оригинал.

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России

Творчество одного из крупнейших русских ваятелей — Ф. И. Шубина также носило сугубо реалистический характер. Сын черносошного крестьянина, талантливый самородок, он оставил нам блестящую галерею скульптурных портретов. Здесь элегантные холодные аристократки (бюст М. Р. Паниной) заслуженные полководцы (бюст 3. Г. Чернышева), представители рождавшейся в то время интеллигенции. Многогранность творчества Шубина особенно наглядна при сопоставлении бюста М В. Ломоносова (он изображен без парика, рот тронут откровенно печальной усмешкой, грусть и горечь пронизывают весь его облик) и страшного в своем беспощадном реализме скульптурного портрета императора Павла I — с пышными императорскими регалиями и болезненно-уродливым, жестоким лицом дегенерата. Замечательными скульпторами были Ф. Г. Гордеев, И. П. Мартос, М. И. Козловский — создатель памятника А. В. Суворову и статуи «Самсон» (Петродворец). Сильны реалистические тенденции в творчестве портретистов-живописцев Ф. С. Рокотова, мастера глубоко правдивого и поэтически взволнованного изображения человека, и Д. Г. Левицкого, сумевшего поднять портрет на уровень подлинно большого искусства.

скачать реферат Русский модерн

Изысканная графичность оконных и зеркальных переплетов, строгие линии пилястр, сочетание мягких пастельных тонов – всему этому легко находилась параллель в излюбленном стилизме живописи и рисунка «Мира искусств». И вместе с явными историческими реминисценциями (вспоминалась и архитектура Версаля и русское зодчество XVIII века) следы нового стиля можно было видеть и в изгибающейся линии карниза, подчеркивающей живую пластику стены, и в живописном характере скульптурных украшений каминов и капителей. И эти интерьеры соседствовали на выставке с «Теремком», созданным по эскизам А. Головина, в котором вместо тонких вариаций на общеевропейские архитектурно-декоративные темы рубежа двух веков зритель встречался с оформлением почти целиком основанным на интерпретации русских национальных мотивов. Основой декоративного ансамбля этого помещения были многоцветные изразцы. Они покрывали часть стен и потолка, сверху и снизу украшали собою печь, они составляли то большое рельефное панно, то сложный растительный орнамент. Цветные майоликовые вставки можно было видеть и на тесовых перегородках, и на массивных резных деревянных колоннах. Головин сознательно трансформировал, «театрализировал» русский изобразительный фольклор сообразно стилевым искание своего времени.

Карандаши трехгранные цветные, 24 цвета с заточкой.
Карандаши цветные, 24 цвета, трехгранный корпус с заточкой, в картонной коробке с европодвесом.
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
514 руб
Раздел: До 6 цветов
Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
319 руб
Раздел: Скалки
скачать реферат Преемственность англосаксонских геополитических планов в отношении Европы

Его следующий труд (Macki der H. Democra ic Ideals a d a d Reali y: A S udy i he Poli ics of Reco s ruc io , .Y., 1919.), вышедший как раз в момент формирования англосаксами Версаля - является полной иллюстрацией и реализацией упомянутых карт, ибо в нем Маккиндер прямо указывает на необходимость раздробленной Восточной Европы как буфера между немцами и русскими для контроля над Евразией. Британское геополитическое мышление едино: и традиционные исследования на тему, и экзотические построения выполнены в одной и той же парадигме. Задачей Британии было предупредить вхождение освобождавшихся наций и государств как в германскую, так в российскую орбиту, поэтому не допустить консолидацию крупных однородных славянских наций. Ибо хорваты и словенцы в то время неизбежно вошли бы в германскую орбиту, а великосербское, болгарское государства, при всем лавировании элиты, не могли быть полностью изъяты из-под влияния России. Любое проявление сербских объединительных национальных чаяний после "Начертания" Илии Гарашанина 1844 года вот уже полтора века стали пугалом для Западной Европы.

скачать реферат Личная жизнь Екатерины II

Организм ее хорошо привык к климату Петербурга, и вся она излучала теперь здоровье и женское достоинство, глубоко скрывая при этом свое оскорбленное самолюбие и свои тайные помыслы. А великий князь продолжал играть в куклы и заниматься с отрядом голштинских солдат, которых он специально вызвал в Россию, чем восстановил против себя всех русских. Этих голштинцев в прусской форме он разместил в Ораниенбауме специальным лагерем, где часто пропадал сам, без конца и особой надобности производя построения и развод караулов. Семейная жизнь по-прежнему мало интересовала его. И потому французский атташе граф д'Аллион докладывал в Версаль: “Великий князь все еще никак не может доказать супруге, что он является мужчиной”. Елизавете Петровне надоело ждать, когда великий князь станет дееспособным мужем, и она нашла возможным решить проблему наследника без его участия. В этих целях ко двору великой княгини были приставлены два молодых человека - Сергей Салтыков и Лев Нарышкин. Салтыкову было26 лет, он уже два года состоял в законном браке с одной из придворных фрейлин.

скачать реферат Художественное значение Павловска

Декоративное убранство Бильярдной прямоугольными филенками находит известную аналогию в интерьерах Версаля и Фонтенбло времени Людовика XIV. Но во Франции царят филигранная обработка деталей, мелкая профилировка, впечатление хрупкого изящества — в Павловске больше простоты, естественности, ясности и свободы. Эти расхождения нельзя считать случайными. В них выступают коренные отличия между классицизмом в России и на Западе. Недаром наиболее существенные черты Павловска получили дальнейшее развитие в русском классицизме, особенно в его московском варианте. Недаром весь павловский ансамбль послужил образцом, которому в более скромных размерах следовали строители русских усадеб начала XIX века с их липовыми парками, храмиками дружбы, домами с колоннами, заросшими прудами.

скачать реферат Эпоха дворцовых переворотов

Однако супружеская жизнь Анны Иоанновны продолжалась очень недолго. Ее муж внезапно заболел и умер по пути в Курляндию. Анна очень хотела вернуться на родину, но приказали жить в Курляндии, которая была предметом постоянных споров между ее соседями – Россией, Швецией, Пруссией и Польшей. Чтобы упрочить положение Анны, в Митаве (ныне Елгава в Латвии) разместили полк русских солдат, а герцогиню решили выдать замуж. Совсем недавно жившая в тереме под опекой мамок, нянек и приживалок, Анна Иоанновна оказалась в совершенно другом мире. В столицах маленьких немецких княжеств внимательно следили за модными влияниями в Париже и Версале, немедленно перенимая все, вплоть до париков, пряжек и манеры кланяться. Не составлял исключения и двор герцога Курляндского в Митаве, где в различных придворных должностях - обер-говмейстеров, гофмейстеров, шталмейстеров, пажей – служили дворяне. Во время трапез пажи в великолепных левриях стояли за креслом ее высочества герцогини и прислуживали ей, несмотря на свое знатное происхождение. При дворе имелись свои оркестр и опера.

скачать реферат Культура России XVIII в.

Технической новинкой Петербурга явились необычайно высокие шпили, венчающие важнейшие городские здания, что было широко распространено в северно-европейских странах. Выдающимся сооружением такого типа был шпиль Петропавловского собора, высота которого достигала 45м. С размахом же каменного строительства усовершенствовались и его инженерные основы, стало возможно уменьшить толщину стен, строившихся зданий, без существенного снижения прочности. Например, во дворце А. Меншикова на Васильевском острове толщина стены в верхних этажах всего в полтора или даже в один кирпич. В этот период в Петербурге было налажено производство, как обычного кирпича, так и особого, влагоустойчивого, по голландской рецептуре. Все это не замедлило дать результаты. Город был создан в рекордные сроки - временный деревянный Петербург быстро сменился каменным. К концу царствования Петра I он уже удивлял приезжих иностранцев величием и красотой. Одновременно с Петербургом строились загородные дворцы со знаменитыми парковыми ансамблями, а также Кронштадт и Екатеринбург на Урале. Петергоф был задуман как загородная резиденция Петра, которую он хотел уподобить Версалю, особенно его центр с каскадами фонтанов и скульптурной фигурой Самсона. Творения В.П. Баженова отличаются смелостью композиций, разнообразием замыслов, сочетанием западного и русского стилей (дворцово-парковый ансамбль в Царицыно, дом Пашкова – самое красивое здание XVIII века в Москве, Михайловский замок в Петербурге). По проектам М.Ф. Казакова (1738-1812) были построены: Сенат Московского Кремля, Московский Университет, Голицынская больница (ныне Первая градская), Петровский дворец, Дворянское собрание. И.Е. Старов (1745-1808) – автор ряда замечательных архитектурных творений в Петербурге: Троицкого собора, Александро-Невской лавры и Таврического дворца.

Пеленка непромокаемая, на резинке (трехслойная), 120х60 см.
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
364 руб
Раздел: Пелёнки
Ящик для игрушек на колесах (желтый).
Ящик с крышкой идеально подойдет для хранения детских игрушек. Он имеет четыре колеса. Материал: пластик. Размер: 60х40х30 см.
707 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Наушники с микрофоном "Sven SEB-190M", 120 см, черные с красным.
Длина шнура: 120 см. Разъем: 3,5 мм jack. Назначение: для смартфонов. Частотный диапазон (наушники): 20 Гц – 20 кГц. Частотный диапазон
428 руб
Раздел: Наушники
скачать реферат Пригородные дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга

Основание одной из таких «светлиц» дало начало блистательному дворцово–парковому ансамблю Петергофа№ (ныне Петродворец). Дворцово-парковый ансамбль Петергоф (Петров двор) был, впервые упомянут в походном журнале. В 1711 году там был построен первый деревянный дворец Петра I. Образцом для подражания стал французский Версаль. Определяющим ландшафтом была близость моря, с которым дворец, парки и фонтаны связаны каналами. Петровская идея царского дворца была воплощена архитекторами Ж. Леблоном, Н. Микетти, М. Земцовым: дворец в стиле Петровского барокко был построен на кромке высокой террасы и издали, виден с моря. Большой или Нагорный дворец был остановлен дубовой и ореховой мебелью, картинами европейских мастеров. От петровского времени сохранился Дубовый кабинет императора. Обустройство двух парков - Верхнего и Нижнего - шло параллельно строительству Большого дворца. Верхний парк в петровские времена был занят фруктовым садом и огородом, Нижний был распланирован как регулярный парк. Регулярные парки создавались на основе строгой симметрии, починяясь правилам планирования садов: деревья и кустарники подстрижены в виде шаров, пирамид, кубов, газоны, цветники и пруды приобретают правильную геометрическую форму, аллеи пересекаются под прямыми углами либо имеют лучевую планировку «звездой».

скачать реферат Путешествие в Версаль

Содержание ВВЕДЕНИЕ .3 1. ВЕРСАЛЬ КАК СИМВОЛ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ ВО ФРАНЦИИ .5 1.1. История строительства Версаля .5 1.2. Династия Бурбонов в Версале .6 2. ВЕРСАЛЬ: ГРАНДИОЗНЫЙ СИНТЕЗ ДВОРЦА И ПАРКА .9 2.1. Архитектурно-художественная композиция Версальского дворца: путешествие по залам 9 2.2. Триумф строгости: сад «по-французски». Планировка и художественное убранство Версальского парка .22 2.3. Трианоны: неофициальные «семейные» резиденции королей 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .33 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Версаль - это имя связано во всем мире с представлением о самом значительном и великолепном дворце, возведенном по воле одного монарха. Версальский дворец, признанный шедевр мирового наследия, является достаточно молодым дворцово-парковым ансамблем, ему всего три с половиной века. И уже почти триста лет он привлекает внимание исследователей, писателей, ученых, туристов. С XVII века вышло множество путеводителей, описаний дворца и парка, но большинство из них на французском языке. Существует гораздо меньше работ о Версале, созданных русскими исследователями. Еще меньше материалов, освещающих вопросы целостности архитектурной композиции Версаля, его роли в истории паркового искусства и историко-художественного значения.

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

Творчество одного из крупнейших русских ваятелей — Ф. И. Шубина также носило сугубо реалистический характер. Сын черносошного крестьянина, талантливый самородок, он оставил нам блестящую галерею скульптурных портретов. Здесь элегантные холодные аристократки (бюст М. Р. Паниной) заслуженные полководцы (бюст 3. Г. Чернышева), представители рождавшейся в то время интеллигенции. Многогранность творчества Шубина особенно наглядна при сопоставлении бюста М В. Ломоносова (он изображен без парика, рот тронут откровенно печальной усмешкой, грусть и горечь пронизывают весь его облик) и страшного в своем беспощадном реализме скульптурного портрета императора Павла I — с пышными императорскими регалиями и болезненно- уродливым, жестоким лицом дегенерата. Замечательными скульпторами были Ф. Г. Гордеев, И. П. Мартос, М. И. Козловский — создатель памятника А. В. Суворову и статуи «Самсон» (Петродворец). Сильны реалистические тенденции в творчестве портретистов-живописцев Ф. С. Рокотова, мастера глубоко правдивого и поэтически взволнованного изображения человека, и Д. Г. Левицкого, сумевшего поднять портрет на уровень подлинно большого искусства.

скачать реферат Экскурсия по Петродворцу

Введение После летних каникул я с друзьями побывала в Петродворце. Он меня покорил своей красотой, и поэтому свой отчёт я решила посветить именно этому музею под открытым небом. Чарующей красоте парков, раскинувшихся у голубых волн залива, изящной архитектуре дворцов, великолепию мерцающих золотом скульптур и, наконец, неиссякаемым фонтанам Петродворца посвящено немало поэтических строк. Г. Р. Державин, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, П. А. Вяземский и многие другие поэты написали о них вдохновенные стихи. Ансамбль парков, дворцов и фонтанов Петергофа – Петродворца, возникший в первой четверти XVII века, по замыслу и оформлению является своеобразным триумфальным монументом в честь выхода России к Балтийскому морю. Парадные парки, мощные фонтаны и каскады, золочёные статуи богов и героев древности, нарядное убранство дворцов – всё это выражает идею торжества России, «прорубившей окно в Европу». Петродворец – памятник огромной художественной ценности. Он принадлежит мировой сокровищнице искусства как одно из самых высоких достижений национальной культуры, как яркое воплощение творческого гения и созидательного труда Русских людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.