телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Индивидуальное эстетическое восприятие определяется прежде всего предметом отражения, совокупностью его свойств. Но процесс отражения не мертвый, не зеркальный акт пассивного воспроизведения объекта, а результат активной духовной деятельности субъекта, целенаправленной установки его сознания; он опосредствованно детерминирован социально-исторической ситуацией, ценностными ориентациями данного общественного коллектива, глубоко личностными установками, вкусами и предпочтениями воспринимающего, сформировавшимися ранее. Если общение с предметом искусства разделить на принятые в нашей эстетической науке три фразы – предкоммуникативную, коммуникативную и посткоммуникативную, - то восприятие следует рассматривать как основное познавательно-психологическое Философская энциклопедия. Т. 1, М., 1990 с. 292.образование собственно коммуникативной фазы, когда художественное произведение становится предметом непосредственного воздействия на зрителя и его восприятие. Между тем в литературе по эстетике отмечалось неоднократно, что термин “восприятие” используется в ее понятийной системе в двух значениях- широком и узком, также как и понятие эстетического вкуса. Различают восприятие в узком значении- акты восприятия тех объектов, которые даны нашим чувствам, и в широком – относительно длительный процесс, включающий акты мышления, истолкование свойств предмета, нахождения систем различных связей и соотношений в воспринимаемом объекте. По мнению некоторых ученых, восприятие в узком смысле как процесс, при помощи которого люди организуют и перерабатывают информацию сенсорного происхождения, используется в психологии. В широком смысле слова, когда имеется в виду не только уровень сенсорного восприятия, но взгляды на жизнь, мировоззрение, интерпретация событий и т.п., употребляется это понятие антропологией и широкой публикой. Одним словом, есть основания термин “художественное восприятие” использовать как в узком, так и в широком значении этого слова. Процесс эстетического восприятия имеет свое прошлое и будущее, что особенно заметно при восприятии временных искусств, предмет которых властно ведет за собой воспринимающего, откладывая в памяти воспринятые образы и прогнозируя восприятие в будущем, которое в большинстве случаев совершается в этом месте, в относительно непрерывный отрезок времени (кинофильмы, концерты, театральное, цирковое, эстрадное представление), но может растянуться на неопределенный срок, при том относительно длительный (роман для чтения наедине, телесериал, цикл чтения большой формы на радио). Однако и в этом случае эстетическое восприятие имеет некую временную ограниченность, рамочную маркировку начала и конца протекания этого процесса, обрамленная более или менее длительными фазами его “предстояния” и его “ свершения”. Восприятие произведения искусства может быть как первичным, так и многократным. Первичное восприятие бывает подготовленным (знакомство с критикой, с отзывами лиц, которым мы доверяем) или не подготовленным, то есть начатым как бы с нуля знания о произведении искусства. Оно имеет в подавляющем большинстве случаев преднамеренный характер (идем в концерт, в театр, на выставку, в кино), но может быть и непреднамеренным (случайно взятая в руки книга, увиденная по телевидению передача, остановившее наше внимание звучание музыкального произведения по радио, облик архитектурного сооружения, внезапно возникший перед нами).

Но внутри изобразительного искусства есть и свое деление на виды: это живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, театрально- декорационное изображение мира, оформительское, художественное конструирование (или дизайн). Все эти виды изобразительного искусства обладают своей, только им присущей спецификой.Живопись и графика создают художественное изображение предметного мира на плоскости: живопись- при помощи цвета, а графика- однотонным рисунком. Произведения живописи выполняются на холсте (иногда на деревянной доске) масляными красками. Произведения графики выполняются на бумаге или на картоне карандашом, тушью, или красками пастелью, сангиной, акварелью, гуашью (произведения выполненные этими красками, относятся к графике с долей условности: они занимают скорее промежуточное положение между живописью и графикой). Графические произведения могут также представлять собой печатный оттиск с деревянной доски , пластины из металла: или быть оттиском с камня, на котором вырезан (выгравирован) рисунок (литография). Скульптура, в отличии от живописи и графики, объемна, и выполняется оно из твердых материалов (дерево, камень, металл, гипс ). Но и скульптура тоже воспроизводит – только уже не на плоскости, а в пространстве – то, что можно воспринять зрительно, ощутимо осязанием. То, что изобразительное искусство воссоздает зрительно воспринимаемый мир, определяет многие его эстетические особенности. Оно может передавать ощущение живой действительности, и не только запечатлеть внешнее сходство, а раскрыть смысл изображаемого, характер, внутреннюю сущность человека, неповторимую красоту природы, все цветовое и пластическое богатство мира. Несколько особое место в изобразительном искусстве – занимает декоративно – прикладное искусство. Оно пространственно, и, как все виды этого искусства воспринимаются зрением и осязанием. Но если живопись, скульптура и графика воспроизводят жизнь, сохраняя облик изображаемого, то произведения декоративно-прикладного искусства не сохраняют и непосредственно не изображают этот облик. Произведения этого искусства удовлетворяют практические и эстетические потребности людей, служат им, и не только отражают жизнь, но и создают ее, становясь неотъемлемой частью жизни и быта человека. Наиболее полное восприятие произведений изобразительного искусства, требует специальной подготовки, опыта общения с искусством, знания его основных закономерностей. Учитель вправе использовать произведения искусства по своему усмотрению, в зависимости от уровня художественной подготовки учащихся, своих личных склонностей, наличия соответствующих материалов и т. п. Автор данной работы решил рассмотреть формы и методы изучения живописи в курсе “мировая художественная культура”, за основу была взята программа Б.М. Неманского. Автор считает, что внимание учеников должно быть направлено на установление личных, прочных, повседневных контактов с искусством – с его сложным и многообразным миром. Учителю просто необходимо за время обучения в школе дать юному человеку не набор сведений, а систему понимания содержания искусства, которую потом можно всю жизнь насыщать все новыми и новыми знаниями.

Однако формирование основ художественной культуры нельзя рассматривать только как собственную работу отдельного ученика. Известно, что восприятие и усвоение любой информации, особенно художественной, носит избирательный характер, который определяется как личными свойствами самого ученика, так и влиянием ближайшего круга общения. Оптимальным в процессе обучения будет не игнорирование этого явления, а выявление и использование его при организации и регулирования общения учащихся друг с другом на занятиях. С этой целью могут быть организованы такие варианты общения, когда механизм передачи эстетического и художественного опыта действует не только от учителя к ученику и обратно, но и от ученика к ученику. На практике этот вариант общения организуется благодаря тому, что ученики, получив определённое задание, имеют право выбирать партнёров для его выполнения, основываясь в своём выборе на взаимной симпатии, деловых и творческих качествах друг друга. Признание в группе, среди товарищей способствует самоутверждению, росту уважения к себе, стимулируя к дальнейшим открытиям и превращению ситуативного интереса в эстетическую потребность. К тому же, в групповой работе ученики могут сближаться с искусством и через другие ценности. Например, через желание повысить свой статус в группе или престиж в глазах значимой личности. Поставить ученика в позицию активного участия в процессе обучения можно несколькими способами, среди которых выделяются два: на основе интереса к содержанию занятий и на основе увлекательного способа изучения предмета. Идеальной можно считать ситуацию, когда реализуются оба способа, именно тогда изучение предмета приводит к максимальному успеху. Итак, оптимальной системой управления процессом обучения, дающей наиболее эффективный результат, является методика организации многоуровневого общения и поэтапной успешной деятельности учеников, основанной сначала на свободном личном выборе тех видов художественного творчества, в освоении которых каждый сможет с наибольшей полнотой выразить своё отношение к предмету изучения и свои индивидуальные способности, постепенное и планомерное вовлечение в ходе занятий каждого ученика во все основные сферы художественной деятельности для осмысления проблем художественной культуры, её общих закономерностей в контексте социальной и культурной истории. Таким образом, знакомство с произведениями искусства и явлениями художественной культуры в определённой системе, приобретение навыков самостоятельного осмысления культурологического материала, собственное творчество в одном или нескольких видах художественной и эстетической деятельности - обязательные компоненты процесса освоения основ художественной культуры. Только взаимодействие и взаимовлияние всех названных звеньев сможет создать базу для глубокого и полного освоения интегративного предмета, представляющего мир художественной культуры. Глава 4. Особенности восприятия изобразительного искусства на примере эпохи барокко.Во-первых следует рассказать о происхождении термина “барокко”. Есть гипотеза, что термин “барокко” происходит от испанского слова “barrueco”, что означает жемчужину неправильной формы. Но есть более убедительная гипотеза, ведущая происхождение этого термина от слова “barocco” , что в XVI веке, в итальянской сатирической литературе означало в смысле грубого, неуклюжего, фальшивого.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

Позднее детский рисунок — это графический рассказ с игровым уклоном и сюжетностью. С 9—10 лет юные рисовальщики проявляют активный интерес к осмысленным графическим навыкам. При отсутствии достаточного обучения рисунок перестаёт отвечать более зрелым требованиям юного автора, и он бросает рисовать. В условиях систематического обучения (или активного самообразования) отроческое изображение безболезненно вступает в полосу «предметного рисунка» с тщательной разработкой деталей. Опыт лучших педагогов (В. С. Щербаков) показывает, что предметный рисунок младшего подростка закономерно приобретает новые творческие качества. Подростки и юноши проявляют повышенный интерес к вопросам художественного мастерства, а некоторые из них ищут в искусстве своё призвание. Возросшие духовные возможности подростка способствуют формированию полноценного восприятия произведений профессионального искусства и мирового художественного наследия.   Элементы литературного Д. т. проявляются у ребёнка с того момента, когда он, овладевая родной речью, начинает манипулировать словами, играть ими, складывать в разных сочетаниях, подчас только ритмически передающих настроение

скачать реферат Интегрированные уроки ИЗО

Художественное восприятие выступает, прежде всего, как психический процесс, который протекает под непосредственным воздействием произведения искусства. Главная особенность художественного восприятия произведений изобразительного искусства - необычайно сложная структура. Главная роль принадлежит здесь интеллектуальному постижению значений выразительно- смысловых элементов произведения, в которых заложено основное содержание художественных образов. Итог художественного восприятия выступает как многослойная структура, в которой взаимопроникают результаты перцептивных и интеллектуальных актов, постижения воплощенных в произведении художественных образов и активного творческого овладения ими, его (произведения) духовного и практического воздействия. Из этого вытекает еще одна особенность художественного восприятия: оно требует активной работы многих механизмов психики — непосредственно-отражательных и интеллектуальных, репродуктивных и продуктивных, причем их соотношение на разных уровнях восприятия различно. Художественного восприятия протекает сложно. В нем различают обычно несколько фаз (или стадий): предкоммуникативную, т. е. предшествующую контакту ребенка с произведением и подготавливающую его к этому контакту; коммуникативную, объединяющую время этого контакта; и посткоммуникативную, когда контакт уже прерван, а живое влияние произведения еще продолжается.

Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
 Преподавание и воспитание в высшей школе

Культура восприятия произведения искусства состоит в умении человека проникнуть именно в самый глубинный слой. Статистика показывает, что на первом уровне художественное произведение воспринимают около 70-80 % реципиентов, на втором уровне 15 - 20% и только 2-5 % на третьем уровне [147]. Антикультура агрессивна по отношению к подлинным ценностям. Квазиискусство тоже ориентировано на эмоции человека, но оно будит инстинкты, низменные чувства, призывая к бездумным удовольствиям, к отказу от перспективного ради реализации текущего и утекающего. Эмоциональное воздействие произведений такого "искусства" приводит к искажению форм поведения индивида. Опасность и в том, что квазиискусство формирует искаженные вкусы и ценности, препятствуя восприятию произведений подлинного искусства и приобщению к культурным ценностям общества. "Красота спасет мир" (Ф.Достоевский). "Путь к свободе ведет только через красоту" (Ф.Шиллер). Эти выражения становятся особенно понятными, если учесть, что "красота есть строгая соразмерная гармония всех частей, объединяемая тем, что ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже" (итальянский мыслитель, архитектор и музыкант XV в. Л. Б. Альберти)

скачать реферат Взаимодействие педагога и ребенка как фактор развития творческой активности дошкольника

На наш взгляд, проблемным является вопрос, каким образом в условиях личностно ориентированного воспитания осуществляется эстетическое развитие ребенка в общении с искусством. В связи с этим важное значение приобретает характер взаимодействия педагога и детей в процессе формирования эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. Обращение к категории взаимодействия в педагогическом процессе не является случайным. В современных исследованиях взаимодействие трактуется как многогранное и многоаспектное понятие, определяющее причинно-следственные связи, имеющее системный характер, обусловливающий развитие. Основной характеристикой взаимодействия является активность, которая проявляется у человека на всех уровнях его организации. Активность субъектов особенно важна в социальном взаимодействии. В психолого-педагогических исследованиях нет единой трактовки взаимодействия, что связано с различием исходных методологических принципов при исследовании этого феномена. При определении характера взаимодействия педагога и детей в педагогическом процессе и художественной деятельности мы опираемся на теоретические положения Б.Ф. Ломова, который рассматривает общение "как взаимодействие субъектов, вступающих в него как партнеры" .

 Д. В. Григорович (творческий путь)

Значительно менее удалось Григоровичу изображение нового поколения разночинной демократии. Он вывел его в карикатурном плане, не увидев в революционно настроенной молодежи того благородства, честности и убежденности, которые показал Тургенев в Базарове. "Два генерала" остались незаконченными. Писатель и сам был неудовлетворен своим трудом, холодно был он встречен и критикой. Взвесив все обстоятельства, Григорович счел возможным и нужным оставить литературу и отдаться служению другой музе. Такая "перемена курса" не была внезапной. "Искусство... - писал Григорович, - занимало меня всегда не менее литературы, быть может даже более"*. ______________ * Рукописный отдел ИРЛИ 10-276/XIV, с. 93. С юных лет Григорович собирал произведения изобразительного искусства и был известен как коллекционер высокой эрудиции. Он и сам обладал недюжинными художественными способностями. Ему принадлежит также ряд искусствоведческих статей о современной европейской и русской живописи*. ______________ * Подробнее об этом см.: В.Мещеряков. Писатель Д.В.Григорович искусствовед. - В сб. "Проблемы русской литературы". Ярославль, 1966

скачать реферат Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Задачи реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка. Программа курса состоит из трех блоков: Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетический контекст, в котором раскрываются данные понятия. Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. Здесь эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии. Материал этого блока направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства. Третий блок – трудовая деятельность. Входящие в него основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых является овладение основами технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

скачать реферат Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Кроме того, в творческих заданиях педагог направляет ребенка на передачу характера образа, персонажа, литературного героя, обращая внимание на основные характерные, признаки, позу, движения. Основная задача сюжетного рисования — научить детей композиционно располагать предметы, фигуры в соответствии с замыслом, выделяя главное. Педагог спрашивает ребят, что они хотят нарисовать, затем обсуждает с ними задуманное, уточняет, как и где надо нарисовать. Можно пояснить, что расположение изображения в рисунке бывает различным (по всему листу бумаги, на полосе и т. д.). Декоративное рисование осуществляется на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. Дети усваивают колорит, композицию, орнаментальные элементы, характерные для того или иного предмета (хохломская, городецкая, дымковская роспись и т. д.). Для рассматривания можно давать сложные росписи, но воспроизводят дети более простые элементы. Важно поставить цель работы — определить, для чего создается узор (для платка или косынки, для тарелочки или блюдца, для поздравительной открытки и т. д.). В конце года педагог проверяет уровень художественного развития детей как в восприятии произведений изобразительного искусства, так и в изобразительной деятельности.

скачать реферат Основные направления реформирования российского уголовно- процессуального законодательства

Конституция РФ провозглашает: "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними" (ст. 28). Содержание свободы слова весьма широкое. Это не только право говорить все что угодно, но и сумма убеждений, мнений, идей, выраженных как устно, так и печатно, в произведениях изобразительного искусства, научных исследованиях, художественной литературе и музыке. Признание свободы слова требует и признания возможности ее ограничения — не только этического и культурного, но и юридического. Поэтому в Международном пакте о гражданских и политических правах прямо устанавливается необходимость на основе закона ограничить свободу слова для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения. Конституция РФ гарантирует свободу мысли и слова, но она сразу же устанавливает, что не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

скачать реферат Алтайский этнос в системе российской государственности

Однако более давним были культурные связи древних горноалтайцев с Передней Азией, о чем свидетельствует обнаруженные в одном из курганов очень редкие ткани. Были обнаружены повозки, украшенные разного рода рисунками. Однако самыми замечательными находками этих курганов являются произведения изобразительного искусства. Многочисленные образы художественной резьбы по дереву и рогу, вырезки из кожи и многое другое достигли совершенства даже с нашей современной точки зрения. Замечательны многочисленные золотые украшения, просто литые или со вставками из самоцветов. Наличие в курганах множества изделий покрытых золотой фольгой наталкивает на мысль, что пазырыкцев интересовал не само золото, а его блеск. Возможно у них существовал культ солнца, поэтому они им важен был золотой блеск изделий. Господствующим сюжетом в этом искусстве является изображение зверей, причем приемы изображения чрезвычайно разнообразны. Это был период, когда произошло общественное разделение труда, т.е. выделение скотоводческих племен. Развитие скотоводства и земледелия, новые орудия труда позволили развить производство в более широких масштабах.

Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Лекции культурология

Искусство всегда считалось могучим средством исправления человеческого несовершенства. Нравственность и красота-это категории дополняющие друг друга.Однако они не всегда находятся в идеальном синтезе. В облсти искусства существовали произведения совершенные по форме,т.е. красивые но весьма далекие от норм морали. Во взаимоотношениях м/д политикой и искусством явно ощущается скрытое противостояние.Попытка всегда связана с определенным групповым эгоизмом, в то время как настоящее искусство обычно политически бескорыстно и осуществляется из любви к человеку. Обладая огромной силой воздействия на сознание искусство становится орудием в безнравственных политических интересах. Плодотворным результатом взаимодействия техники и искусства было изобретение аппаратов и приспособлений благодаря которым появилось кино, V, и т.д. 3 Современная классификация выделяет и такие разновидности искусства, как ИЗО, музыкальное,декоративно прикладное и др. ИЗО воздействует визуально т.е. через зрительное восприятие. Произведения изобразительного искусства как правило воздействуют на предметнуую или материальную форму и не изменяются во времени и пространстве.К ним отн Живопись, Скульптура, Графика.

скачать реферат Специфика воспитания детей младшего школьного возраста средствами народного искусства

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: - развитие способности узнавать, что изображает произведение искусства; - развитие эстетического восприятия; - практическая изобразительная деятельность. Восприятие произведений изобразительного искусства на уровне узнавания требует от ребёнка развитой способности понимать изобразительный язык самого искусства, специальной выучки. Для него первичной задачей при этом выступает понимание изображения как отображения действительности. Однако одного понимания отношения изображения к действительности недостаточно, чтобы правильно воспринимать свойства изображённых предметов и их соотношения. К восприятию произведений изобразительного искусства ребёнка надо готовить исподволь, постепенно. Учитель поможет ребёнку, если расскажет, что изобразительное искусство имеет свои секреты – приёмы отражения окружающего мира в наглядных, зрительного воспринимаемых образах, в которых надо научиться узнавать изображения самой реальной действительности. Помимо узнавания отображаемого в произведении искусства ребёнок должен научиться эстетически воспринимать изображения. Для этого учитель, кроме объяснений того, почему это произведение красиво, сам должен искренне переживать эстетические чувства от созерцания картины.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Проанализированы учебные программы по курсам «Музыка», «Изобразительное искусство и художественный труд». 2. Проанализирована работа учителей предметов художественного цикла, которая была выявлена в ходе беседы. 3. Разработаны и подготовлены вопросы для анкеты. 4. Подобран наглядный материал, разработан и подготовлен урок по знакомству младших школьников с искусством. Эта работа привела к следующим результатам. Искусство как средство эстетического воспитания в начальной школе реализуется на уроках художественного цикла (музыке, изобразительном искусстве, литературе или чтении). В ходе анализа работы учителей была выявлена следующая особенность. На уроках изобразительного искусства предпочтение отдается, прежде всего, преподаванию изобразительной грамоты, то есть рисованию; на музыке – хоровому пению; на чтении – выразительному чтению, то есть совершенствованию практических навыков. Совсем не уделяется внимание познанию самих художественных произведений, а если это и происходит, то лишь на поверхностном уровне. В теоретической части мы отмечали, как важно правильно подходить к восприятию художественного произведения.

скачать реферат Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе

С раннего возраста необходимо развивать чувство прекрасного, формировать здоровые художественные вкусы, умение правильно понимать и ценить произведения искусства, богатство и красоту родной природы. Для осуществления этих целей лучше всего использовать возможности каждого учебного предмета, а особенно: литературы, природоведения, музыки, изобразительного искусства, технологии. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ Помочь детям полюбить природу, стать ее большими и добрыми друзьями, помочь им воспринять и познать окружающий мир , дать им знания о явлениях и законах природы – важнейшая задача учителя. Начальный курс природоведения способствует углубленному познанию явлений природы, учит детей видеть, различать, сопоставлять эти явления в разные времена года. В каждом из них дети увидят своеобразие, особенности, богатство форм, цвета, звуков, то прекрасное, что сами дети не всегда могут осознать и оценить. Они впервые вводятся в мир научных понятий, знаний о природе через учебный курс «Природоведение». Природа познается как единое целое, где все взаимосвязано, взаимообусловлено.

скачать реферат Восприятие младших школьников пейзажной живописи "Малых Голландцев"

Восприятие произведений изобразительного предполагает активную деятельность, для которой требуется соответствующая подготовка. Развитие художественного восприятия включает решение следующих основных учебных задач: а) развитие отзывчивости к произведению; б) развитие способности выразить свое отношение к произведению; в) расширение объема знаний и представлений об искусстве. Несмотря на возможность эмоционального отклика на произведение искусства, дети в начальной школе не обладают еще способностью адекватно рассказывать о своих переживаниях, возникших в результате знакомства с искусством (особенно дети 1 и II классов). Об этом свидетельствуют их часто очень скупые, мало развернутые по своему содержанию характеристики и оценки произведений. Последние крайне неустойчивы, мало и часто сводятся к суждениям "нравится" или "не нравится", "красиво" или "некрасиво". Необходима особая методика знакомства с изобразительным искусством, направленная на развитие разных способов выражения детьми своих мыслей и переживаний по поводу восприятия. Задачи этой методики следующие: 1.

Коктейли.
Создание коктейля - сродни созданию музыки! Мало расположить ноты в определенном порядке, нужно, чтобы они ожили и зазвучали. Сочиняя
378 руб
Раздел: Подарочные наборы
Казан Вок "Webber" BE-905/30, 4,4 л.
Объем: 4,4 л. Диаметр: 30 см. Глубина: 10,5 см. Толщина дна: 7 мм. Толщина стенок: 4 мм. Глубокий вок из облегченного чугуна серии «Черный
1407 руб
Раздел: Казаны
Набор детской посуды "София. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "София" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций

Постепенно развивается способность замечать, сравнивать, различать предметы. При этом педагог продолжает напоминать, как правильно держать кисть, как пользоваться краской. В процессе работы педагог старается подойти к каждому ребенку и индивидуально помочь, когда возникает в чем-либо затруднение. После того как рисунок закончен, устраивается выставка, на которой рассматриваются все работы. Педагог в игровой форме ведет беседу с каждым ребенком, внимательно рассматривая его рисунок, находя для каждого слова одобрения. Знакомясь с множеством книг, проиллюстрированных лучшими художниками, ребенок начинает относиться к книге как к эстетическому объекту. Иллюстрации в книге — это зачастую первые произведения изобразительного искусства, с которыми знакомятся малыши. Хорошие иллюстрации формируют вкус, способствуют художественному развитию, побуждают к творчеству. Глава III. Констатирующий эксперимент (уровень восприятия детьми книжной иллюстрации) 3.1 Задачи и методика проведения эксперимента В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге.

скачать реферат Искусство Древнего Египта. Новое царство

Дворец украшали статуи Эхнатона, многоцветные рельефы, росписи с инкрустацией и позолотой. Особенной красотой отличались росписи полов, изображающие бассейны с плавающими рыбами, заросли цветущих растений с порхающими птицами и бабочками. После смерти Эхнатона его противники постарались стереть Ахетатон с лица земли, уничтожив память о фараоне-реформаторе. Под обломками зданий и гробниц были обнаружены замечательные произведения изобразительного искусства и художественного ремесла. Отличительная особенность этих произведений состоит в том, что они передают естественные человеческие чувства и настроения, показывают интимные моменты в жизни изображаемых персонажей. Таковы скульптурные изображения самого Эхнатона, его супруги Нефертити и шести их дочерей. На рельефах царица и царевны сопровождают Эхнатона повсюду: присутствуют при вознесении фараоном молитвы Атону (Поклонение богу солнца Атону (Эхнатон и Нефертити с дочерью)), на приеме послов, при раздаче наград, во время парадных выездов на колесницах, сидят вместе с ним за трапезой и вместе отдыхают.

скачать реферат Стихотворения Б. Л. Пастернака “Чудо”, “Дурные дни” и “Гефсиманский сад” и произведения изобразительного искусства

Стихотворения Б. Л. Пастернака “Чудо”, “Дурные дни” и “Гефсиманский сад” и произведения изобразительного искусства И.А. Суханова Предпринимая систематическое сопоставление текстов шести “евангельских” стихотворений Б.Л.Пастернака из романа “Доктор Живаго” (“Рождественская звезда”, “Чудо”, “Дурные дни”, “Магдалина 1”, “Магдалина 2”, “Гефсиманский сад”) с текстами четырех канонических Евангелий, мы пришли к необходимости рассмотрения зависимости указанных стихотворных текстов также от произведений мирового изобразительного искусства на евангельские темы. Евангелие прочитано поэтом “сквозь призму” мировой художественной традиции, которая, на наш взгляд, может считаться вторым по значению источником “евангельских” стихов Пастернака после самих Евангелий. Огромное количество перекличек с произведениями изобразительного искусства говорит о том, что поэтом учтен и переработан весь опыт русской и мировой художественной культуры в освоении евангельской темы, при этом не наблюдается никакого противоречия между европейской и русской традициями, достижения которых органически сочетаются. С.С.Аверинцев, говоря об образе Христа в мировой культуре, замечает, что образ Иешуа в “Мастере и Маргарите” М.А.Булгакова “подводит итоги всей “ренановской” эпохи и выдает родство с длинным рядом воплощений образа в искусстве и литературе 19 в.” /1/. Рассмотрев с точки зрения живописных реминисценций “евангельские” стихи Б.Л.Пастернака, можно добавить, что эти стихи подводят итог всей многовековой традиции воплощения образа Христа во всем мировом искусстве.

скачать реферат Изобразительная деятельность дошкольников, ее использование в подготовке к обучению в школе

Основные инструменты и приспособления. Основные приемы лепки. 2 3.2. Лепка овощей, фруктов, посуды. 6 3.3. Лепка животных и человека. 9 4. Аппликация 4.1. Аппликация из осенних листьев. 3 4.2. Аппликация из геометрических фигур. 5 4.3. Мозаичная аппликация 2 4.4. Сюжетная аппликация 7 5. Экскурсии на выставку декоративно-прикладного искусства в художественный музей. 2 6. Подведение итогов. Заключительное занятие. 2 Всего 72 3. Программа Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изодеятельности. Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в рисовании, аппликации, лепке, используя выразительные средства. продолжать учить детей изображать предметы с натуры. Учить передавать форму, величину и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм, цветовые сочетания в декоративном узоре, пластичность движения в лепке, выразительность силуэта в аппликации. Учить выполнять последовательно все этапы работы. Продолжать учить выполнять работу коллективно. Развивать художественное восприятие произведений изоискусства, учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.