телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Книги -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

От средневековья - к "новому времени"

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Стиль архитектуры этого времени может быть охарактеризован как раннее барокко в котором сплавлены воедино русские архитектурные традиции ХVII века и привнесенные формы западноевропейского строительства. Петру-победителю хотелось быть не хуже европейских монархов, не уступать им в блеске. Он пригласил из Франции королевского архитектора Леблона и поручил ему главную роль в строительстве загородной резиденции Петергофа, который он задумал сделать подобием Версаля и даже превзойти французский оригинал. И в самом деле, Петергоф ослепителен, особенно его центральная панорама с каскадами фонтанов. Решающей для расцвета русского барокко была деятельность отца и сына Растрелли. Сын скульптора Растрелли, Бартоломео Растрелли-младший, был архитектором. Его можно считать русским художником, т. к. он работал исключительно в России. Растрелли создал в полном смысле слова национальный русский стиль в архитектуре, не имеющий прямых аналогий на Западе. Русское искусство обязано ему блестящим расцветом дворцового ансамбля. Из города-порта и города-крепости Петербург был превращен им в город дворцов. Начинал он при Анне, а по-настоящему развернулся в царствование Елизаветы, то есть в 40-х и 50-х годах. Русская архитектура середины века частью создана, частью вдохновлена им. Большой Царскосельский дворец, Зимний дворец на берегу Невы, дом Строганова на Невском проспекте, собор Смольного монастыря — вот его лучшие образцы. Они праздничны и строги, пластичны и ясны. В середине ХVIII века влияние Растрелли на современных ему архитекторов было огромно, в особенности на тех, кому приходилось строить по его чертежам. К школе Растрелли можно отнести русских архитекторов: Чевакинский — им был построен Никольский Военно-морской собор в Петербурге, Квасов строил дворец и церковь в Козельце, влияние Растрелли сказалось и на Кокоринове. Наиболее крупную фигуру в Москве представлял Ухтомский, имевший для Москвы почти такое же значение, как Растрелли для Петербурга. Из его построек наибольшее значение имеет высокая колокольня Троице-Сергиевой лавры, триумфальная арка — Красные ворота в Москве, к сожалению, снесенную. В 60-х годах в русском искусстве наметился перелом к классицизму. Хотя полной зрелости классицизм достигает в начале ХIХ век, но уже во второй половине ХVIII русская архитектура поднимается на очень высокую высоту. Преодолев пышность барокко, его вычурность, его внешнюю парадность эти мастера достигают глубокой выразительности строгостью и простотой. Первым вестником новых идей в архитектуре был в России французский архитектор Валлен-Деламот. Здания Деламота уже не являются дворцовыми усадьбами, но выходят прямо на улицы, всеми своими сторонами. Деламот почти не вводит скульптурных украшений в отделку основных стен. Излюбленной формой украшения в этот период становится провисающая гирлянда или легкие барельефы изображающие подвешенные на лентах различные предметы. Творчество Деламота имело большое значение для русской архитектуры: Деламот оказал большое влияние не только на своих учеников Баженова и Старова, но и на других архитекторов работающих в Петербурге.

В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву. Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни. Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве. В его произведения отразилось характерное для того времени стремление лучшей, просвещенной части русского дворянства следовать высоким нравственным нормам. Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим. Люди в поздних портретах Рокотова становятся более привлекательными в своей интеллектуальности и одухотворенности. Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах. Люди в его портретах почти всегда чуть-чуть улыбаются, нередко пристально, иногда загадочно глядят на зрителя. Их объединяет нечто общее, какаято глубокая человечность и душевная теплота. По одухотворенности, живописности, общей изысканности многие портреты Рокотова имеют аналогию в портретной живописи лучших английских мастеров ХVIII века. Когда расцветало творчество Рокотова началась деятельность другого крупнейшего живописца — Дмитрия Левицкого, создавшего серию правдивых, глубоких по характеристике портретов. Он родился, вероятно, в Киеве и вначале учился изобразительному искусству у своего отца — известного украинского гравера. В 1770 году на выставке в Академии художеств Левицкий выступил с рядом портретов, представ сразу же зрелым и крупным мастером. За один из них — архитектора А. Кокоринова — он был удостоен звания академика. Художник еще опирается на традиции барочного портрета. Вскоре Левицким была создана знаменитая серия портретов смолянок — воспитанниц Смольного института. Выполненная по заказу императрицы Екатерины II она принесла ему подлинную славу. Художник изобразил каждую из воспитанниц этого привилегированного дворянского учебного заведения за любимым занятием, в характерной позе. Левицкий прекрасно передал очарование молодости, счастья юной жизни, разные характеры. Интимные портреты Левицкого эпохи расцвета его творчества, который приходится на 1770-1780-е годы, представляют вершину достижений художника. В Петербурге он написал посетившего русскую столицу французского философа Дени Дидро, нарочито изобразив его в домашнем халате и без парика. Исполнены грации, женственности в своих портретах М. Львова, пустой светской красавицей представляется Урсула Мнишек, расчетливая кокетливость присуща примадонне итальянской комической оперы певице А. Бернуцций. Левицкий по-разному относился к моделям своих портретов: к одним — с теплотой и сочувствием, к другим — как бы безразлично, третьих осуждал. Как и многие русские художники того времени, Левицкий получал за свои портреты намного меньше, чем заезжие иностранные живописцы. Он умер в тяжелой нужде глубоким стариком, до последних дней не оставляя кисти. Список литературы

От средневековья - к "новому времени" История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем в России начала ХУIII столетия. Вплоть до начала царствования Петра I могло казаться, что позднесредневековая художественная система на Руси прочно властвует, а чужеземные «фряжские затеи» растворяются в ней, как ручьи в море. И вдруг это море ушло под землю и на обнажившимся дне стали со сказочной быстротой произрастать совершенно новые побеги, так же как на берегах Невы « из тьмы лесов, из топи блат » встала новая русская столица, вскоре став шая одним из красивейших мира. Всего несколькими десятилетиями раньше, в то время, когда во Фландрии работал Рубенс, в Испании — Веласкес, в Голландии — Рембрандт, русские иконописцы только-только начинали писать парсуны — иконоподобные портреты царя Ивана Грозного, царя Федора Иоанновича, о внешности которых знали понаслышке. Художественная система Древней Руси была великой и прекрасной, покуда не истощилась ее историческая почва. Но ХVII веке она истощилась, и плоды начали чахнуть. На общемировом историческом фоне она становилась архаизмом; Петр, прорубая окно в Европу, взорвал и старую художественную традицию. Правда традиции способны и возрождаться из пепла, когда приходит их час. Впрочем, в эпоху, начавшуюся с реформ Петра древнерусские традиции не погибли, а только ушли в глубь и на периферию. Россия была громадна. От камня, брошенного Петром в застоявшиеся российские заводи, круги шли по всему обширному пространству, но чем дальше от центра — от Петербурга и Москвы, — тем они были слабее. Окраинная деревенская Россия продолжала жить художественным наследием старины: пела старинные песни, рассказывала былины и сказки, резала по дереву русалок-берегинь, хранила заветы иконного письма, донесенные до наших дней мастерскими Палеха. Художественный облик России ХУIII века складывался из многих пластов, и только верхние, петербургские пласты основательно оторвались от прошлого. Сложность петровской эпохи ярко отражается на всей ее культуре, в частности на искусстве. Характернейшей особенностью этого времени является стремление к знанию. В 1697 году Петр сам едет учиться на Запад. С этого же года он начинает посылать туда молодежь обучаться «навигационным наукам, живописному искусству, механике, инженерству, артиллерии» и т. д. Как известно, Петр периодически устраивал смотры дворянских «недорослей», не позволяя им жениться, пока не «превзойдут науку». Петр 1 в своей художественной политике на первых порах руководствовался не столько эстетическими, сколько деловыми соображениями. В искусствах он видел прежде всего важное подспорье научному и техническому прогрессу, поэтому и хлопотал об их обновлении: иконописными методами нельзя было ни иллюстрировать научные книги, ни исполнять чертежи и проекты, ни делать документальные зарисовки. Для этих целей лучше всего годилась гравюра — линейное, точное, экономное изображение, среднее между картиной и чертежом. Такие документальные гравюры при Петре сразу же получили распространение. Культура петровского времени отличалась деловитостью, но скучной ее не назовешь: в ней таилась романтическая нетерпеливость — поскорее узнать, открыть, освоить, догнать.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гарри из Дюссельдорфа

Вера в "хлопотуна" была так сильна, что еще лет сто назад на кораблях во время ужина матросы ставили для него лишний прибор и клали лучшие куски на его тарелку. Гейне запоминал морские сказки, услышанные от рыбаков, и, гуляя по берегу, думал о великой истории человечества, связанной с морем. На берегах южных морей родились мифы о прекрасных греческих богах: о могучем царе богов и людей Зевсе, его жене Гере, дочери Лфродите, вышедшей из пены морской на острове Кипре, о морском боге Посейдоне, морской богине Фетиде, родившей великого смертного героя Ахилла, о многих других богах, рожденных эллинской народной фантазией. По морским волнам неслись корабли греческих воинов, осаждавших Трою, и суда крестоносцев, завоевателей древнего Иерусалима. Образы античного мира, средневековья, нового времени возникали перед поэтом, когда он бродил по морскому берегу или сидел на прибрежном песке, вслушиваясь в многоголосую музыку водной стихии. И ему казалось, что вот-вот из пучины вынырнет грозный морской бог с трезубцем или, резвясь, поплывут но волнам веселые нимфы, или вдруг на горизонте покажется страшное видение-таинственный корабль Летучего Голландца с распущенными парусами, обреченного вечно странствовать по морям

скачать реферат Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение

Одна форма укладывается в схематизм восхождения по лестнице прогресса или развития. В противоположность этому «культура строится и «развивается» совсем по-другому, по противоположному схематизму. Эта культура способна жить и развиваться (как культура) только на грани культур, в одновременности, в диалоге с другими целостными, замкнутыми «на себя», на выход за свои пределы, культурами» (3, с.33). Мысли культуролога Г.Д.Гачева поразительно схожи с мыслями Библера. В отличие от Библера, работающего с историей и поэтому выделяющего культуры Античности, Средневековья, Нового времени и т.д., Гачев работает с миром. Он выделяет различные национальные культуры: русскую, индийскую, болгарскую, немецкую и т.д. В своей работе «Национальные образы мира» Гачев пишет: «Плодами истории являются как цивилизация общая для всех, - так и культура, которая вырастает. Нельзя построить дерево. Цивилизацией современные народы сближены, культурами различены, и в этом, с одной стороны, - возможность взаимопонимания, а с другой - красота разнообразия» (9, с. 44). Краткое изложение концепции диалога культур, основных ее констант представляется нам продуктивным для рассмотрения ее значения в теории поликультурного образования.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
 Сезанн

Он дерзнул решительно пересмотреть законы пространственной интерпретации природы, законы структурной организации предметов, рискнул высказать новые, непривычные суждения о месте человека в мире. Отсюда трудности творчества, пресловутая «замедленность» работы Сезанна над картиной. Отсюда и трудности для восприятия его произведений зрителем. * * * Чтобы понять значение реформы Сезанна, нам придется совершить небольшой экскурс в историю формирования видения и воплощения реального мира в изобразительном искусстве Нового времени. Даже самое поверхностное знакомство с художественным развитием человечества убеждает в том, что на протяжении его важнейших этапов (а именно: палеолита, неолита, античности, средневековья, Нового времени) люди «видели» и художественно осваивали реальность по-разному При этом бросается в глаза, что в изобразительных искусствах целостное представление о мире как закономерном и последовательном единстве объективных явлений впервые сформировалось именно в Новое время точнее в эпоху Возрождения, когда была создана основа для того в общем пространственно-предметного представления о мироздании, которое составило фундамент всего изобразительного искусства Нового времени (XIVXIX вв.)

скачать реферат Основные этапы развития экономики России 9-18 веков

Конец XV в – появление денежной ренты. XV-XVI вв – I этап закрепощения крестьян. XVI в – век освоения территорий к югу от Оки. Характерной особенностью социально-экономического развития средневековой России стало территориальное разделение разных форм феодального землевладения. Общая тенденция социально-экономического развития Российского государства на протяжении XVI в заключалась в нарастании крепостнических порядков в стране. Конец XVI в – II этап закрепощения крестьян. В XVII в отдельные категории крестьян уравняло крепостное право. Экономической основой крепостничества являлась феодальная собственность на землю во всех ее формах. Начало XVII в – экономическая школа Нового времени – меркантилизм, выражавший интересы буржуазии и обосновывавший экономическую политику протекционизма. XVII в – введение подушной подати. Конец XVII-начало XVIII вв – важный период в развитии русской промышленности. XVII-XVIII вв – III этап закрепощения крестьян. В начале XVIII в Петр I проводил политику превращения России в экономически самостоятельное государство.   Главной задачей Екатерины II была полная свобода промышленности и торговли.

 Философия

К недемократическим режимам относится и авторитарный (от лат. autoritas - власть, влияние), базирующийся на антиправовой концепции и практике властвования. К историческим формам такого режима относятся азиатские деспотии, тиранические режимы древности, абсолютистские режимы средневековья, Нового времени, а также военно-полицейские и фашистские режимы. Такого рода режимы именуются также тоталитарными (от лат. totalitas - цельность, полнота). При тоталитарных режимах власть основывается на однопартийной системе и все пронизывающей, навязанной сверху идеологии. Это относится к культуре, экономике, общественной и личной жизни. Сам термин "тоталитаризм" ввел Б. Муссолини для характеристики руководимого им движения и режима. При этом он использовал идеи включившегося в фашистское движение итальянского философа-неогегельянца Дж. Джантиле (1875-1944) о тоталитарном государстве как воплощении нравственного духа народа, о растворении индивидуальности в тотальных политических структурах. Джантиле вошел в фашистское правительство Муссолини

скачать реферат Культура Древнего Рима

Любой подъем в культурной жизни Средневековья или Нового времени был сопряжен с обращением к античному наследию. С наибольшей полнотой и мощью это выразилось в эпохе Возрождения, давшей величайших гениев и великолепные произведения искусства. Античные художественные формы, культурные традиции отличаются тем, что усваиваясь другой культурой, они органично входят в ее плоть и кровь, становятся “своими”. Нас, например, не удивляют подражающие античным образцам дворянские особняки в российской глубинке. С XVIII в. дома с классическими колоннами стали неотъемлемой частью русских пейзажей так же, как имена и образы античных поэтов и писателей — естественной частью российской литературы и поэзии. Поистине, древние воздвигли себе “нерукотворный памятник” в самом нетленном и прекрасном материале — душах людей с вечно живущей в них жаждой прекрасного и высокого. И в нашем бурном, кровавом, полном страданий, но и великих побед двадцатом веке мы осознаем, быть может, как никогда остро единство человечества не только в пространстве, но и во времени. Мы — звено в цепи поколений.

скачать реферат Древняя Греция

Стабильное развитие имела только военная техника. Вместе с тем за тысячу лет от эпохи классики и до конца античности инженеры и техники дали сравнительно сильный толчок развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров потребления, повысили их качество, увеличили их количество. Технические новинки кроме военной области использовались в подъемных механизмах, судостроении, горной промышленности (включая каменоломни и метеллургические предприятия), водном хозяйстве (трубопроводы, водяное колесо). Применялось давление пара и воздуха. Несмотря на тормозящую силу рабского труда, еще в античности начинают применяться прогрессивные конструкции плугов, косилки, жатки, и водяные мельницы. К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования — общее образование или энциклопедическое образование, энкюклиос пайдейа, которое в своей основе не было отвергнуто ни  Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование).

скачать реферат Культура эпохи возрождения

С другой стороны, большое влияние на становление возрожденческой культуры оказала античная культура. 1. Понятие «Возрождения» и периодизация эпохи Средние века, а точнее период перехода от средневековой культуры к культуре нового времени (XIV-XVII вв.), называют Эпохой Возрождения. В это время в обществе преобладают антифеодальные настроения, гуманистические мировоззрения, обращение к культурному наследию античности. Отсюда и название «возрождение». Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Появились элементы гуманистической этики, реализма в искусстве. Искусство Возрождения делится на 4 этапа: Предвозрождение, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. Хронологические границы в разных странах не совпадают в силу исторических обстоятельств. Так эпоха Возрождения в Северных странах Европы запаздывает по сравнению с Италией.2 Культура Возрождения отразила в себе специфику переходной эпохи. Старое и новое нередко причудливо переплеталось в ней, представляя своеобразный, качественно новый сплав. Культура Возрождения неотделима от гуманистического мировоззрения.

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

К таким художникам, безусловно, относятся: Ге,Перов. Его возникновению предшествовал опыт Артели художников. Первая выставка состоялась в 1871 году. Периодом расцвета ТПХВ были 1870-е - 1880-е годы. Объединение просуществовало до 1923 года, когда состоялась последняя его выставка. Позднее многие из членов ТПХВ вошли в Ассоциацию художников революционной России.«Могучая кучка», творческое содружество российских композиторов, сложившееся в кон. 1850-х нач. 1860-х гг.; известно также под названием Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа. Наименование «Могучая кучка» дал кружку его идеолог критик В. В. Стасов. В «Могучую кучку» входили: М. А. Балакирев (руководитель), А. П. Бородин, Ц. А.Кюи, М.П.Мусоргский и Н. А. Римский- Корсаков,Глазунов,Даргомыжский,Чайковский. К сер. 70-х гг. «Могучая кучка» как сплоченная группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства. 35.Переломный век в культуре России(18 век). История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем в России начала ХУ III столетия.

Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Культура Возрождения в Западной Европе

Человек живет по своему собственному разумению, он «отпущен на свободу» (Н. Бердяев). Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической карти не мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр могучая и прекрасная личность. Краеугольный камень нового мировоззрения закладывает Данте Алигьери (1265- 1324) — «последний поэт средневековья и вме сте с тем первый поэт Нового Времени» (Ф. Энгельс). Созданный Дан те в его «Божественной комедии» великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневе ковой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения. Вера в земное предназначение человека, в его способность собствен ными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте сделать «Божественную комедию» первым гимном достоинству человека. Из всех проявлений божественной мудрости человек для него — «величайшее чудо». Эта позиция была развита Франческо Петраркой (1304-1374), философом и блестящим лирическим поэтом, который считается ро доначальником гуманистического движения в Италии.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 32. Основная часть 4-12 2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 2.1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 2.1.2 Исторические предпосылки христианства 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-9 2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.2.3 Художественная культура Средневековой Европы 2.2.3.1 Романский стиль 2.2.3.2 Готическое искусство и архитектура 2.2.3.3 Средневековая музыка и театр 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-11 2.3.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-12 2.4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 2.4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 13 4. Список литературы 14 1.

скачать реферат Петровские реформы

С Петровских времен армия заняла выдающееся место в жизни русского общества, став его важнейшим элементом. Утверждалось, что в России не армия была при государстве, а, наоборот, государство при армии. Создание бюрократической машины, пришедшей на смену системе средневекового управления, в основе которого лежал обычай, - естественный процесс, так как бюрократия - необходимый элемент структуры государств нового времени. Однако в условиях российского самодержавия, когда ничем и никем не ограниченная воля монарха - единственный источник права, когда чиновник не ответствен ни перед кем, кроме своего начальника, создание бюрократической машины стало и своеобразной "бюрократической революцией", в ходе которой был запущен вечный двигатель бюрократии. Начиная с петровских времен он начал работать по присущим ему внутренним законам, ради конечной цели упрочения своего положения. Многие из этих черт и принципов сделали сплоченную касту бюрократов неуязвимой и до сего дня.В основе военно-бюрократической системы, созданной Петром, лежала четкая иерархичность, соподчиненность всех звеньев.

скачать реферат Рыцарская культура

Целью нашего исследования неоднократно будет являться рыцарское мировоззрение и мировосприятие. Именно через эту систему взглядов на мир, мы сможем полнее понять сущность феномена рыцарской культуры. Методами изучения и анализа послужат нам дошедшие до нас исторические и художественные материалы, всевозможная учебная литература по средневековой культуре, а также научно-исследовательские работы, и журнальные статьи. 2. Общая характеристика средневековой эпохи Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV в. Внутри тысячелетнего периода Средних веков принято выделять по меньшей мере три периода. Это: - Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до Х—XI веков); - Высокое (Классическое) Средневековье. От X—XI веков до примерно XIV века; -Позднее Средневековье, XIV и XV века. Раннее Средневековье — время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы. Прежде всего, это — вторжения так называемых варваров (от латинского barba — борода), которые уже со II века нашей эры постоянно нападали на Римскую империю и селились на землях ее провинций.

скачать реферат Масонство

Именно в это время получила особое звучание легенда о Хираме – строителе храма библейского царя Соломона, которая легла в основу таинств масонства нового и новейшего времени вместе с обрядами средневековых строительных лож. В тексте Библии дважды упоминается о Хираме, руководителе строительных работ у царя Соломона. Хирам разделил своих подчиненных (в зависимости от профессиональных качеств и усердия) на три разряда, поставив мастеров над подмастерьями. Каждый разряд получил свой пароль, опознавательные знаки и ритуалы. Однажды подмастерья решили выведать пароль мастеров. Они подстерегли Хирама, когда он вошел в Храм, и закрыли три выхода. Под угрозой смерти подмастерья потребовали от своего наставника назвать им заветное слово, но тот предпочел умереть, но не выдать тайны. Труп Хирама подмастерья зарыли на холме. Через семь дней Соломон, встревоженный исчезновением своего зодчего, приказал девяти мастерам отыскать его. После тяжелых поисков захоронение Хирама, над которым сиял свет, было найдено. Отметив это место веткой акации (она стала одним из символов масонства), мастера вернулись во дворец и сообщили Соломону о горестной находке. Тот велел принести тело Хирама в Храм. Но труп истлел. Восклицание мастера, первым обнаружившего это, - "Труп истлел!" и стало тем паролем, который передавался в масонских ложах от мастера с мастеру.

Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Коктейли.
Создание коктейля - сродни созданию музыки! Мало расположить ноты в определенном порядке, нужно, чтобы они ожили и зазвучали. Сочиняя
378 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Восток и Запад

Отличие Древнего Востока от античности и средневековья больше, чем различия двух последних цивилизаций между собой. Поэтому Восток представляет собой один тип развития, а Запад - другой. Сходство между древневосточным и античным обществами носит случайный и непринципиальный характер. Древний Восток имеет явное сходство с европейским средневековьем, а античность - с Новым временем. Это говорит о том, что историческое развитие происходит путем "отрицания отрицания", а Древний Восток, греко-латинская цивилизация и европейское средневековье - стадии этого процесса. Обозначенные цивилизации имеют мало сходства. Каждая из них уникальна. Исторический процесс реализуется через возникновение и гибель неповторимых цивилизаций. В ходе работы рекомендуется использовать следующие источники из хрестоматии и комментарии к ним из методических указаний: Преобладающий тип государства. а/ Предписания о служебных обязанностях верховного сановника. б/ Аристотель. Афинская полития. в/ Плутарх. Ликург. г/ Полибий. Всеобщая история. д/ Из “Великой Хартии Вольностей”. е/ Карл IV. "Золотая булла". Формы собственности на землю. а/ Законы Хаммурапи. б/ Саллическая правда. Титул "Об аллодах". в/ Эдикт короля Хильперика. г/ Прекарная грамота. д/ Феод. е/ Капитулярий о поместьях. ж/ Древнейшее городское право Страсбурга /ст. 5 и со ст. 102 до конца/. Город. а/ Древнейшее городское право Страсбурга /место города в средневековом обществе/. б/ Из хартии города Сент-Омера /место города в средневековой Европе, отношение средневековой власти к городам/.

скачать реферат Данте и Джотто

Двойственность, присущая Данте как «последнему поэту средних веков и первому поэту нового времени» (Ф. Энгельс), еще более наглядно выражается в его величайшем творении — «Божественной комедии», законченной незадолго до смерти поэта. По форме это произведение принадлежит к жанру средневековых поэм о загробных видениях. Но ад, чистилище и рай, по которым совершает свое путешествие Данте в сопровождении древнеримского поэта Вергилия, населены реальными людьми истории и современности. Данте разместил их в загробном мире согласно средневековым понятиям о нравственности: грешников — в ад, кающихся — в чистилище, добродетельных — в рай. Но критерии, которые служат поэту для моральных оценок, далеко не во всем отвечают средневековому этическому кодексу. Так, самые страшные грешники для него не люди, предававшиеся чувственным наслаждениям, а нарушители гражданских политических норм. Поэтому в самой глубине ада находятся Брут и Кассий, казнимые за то, что они убили Юлия Цезаря, воплощающего для Данте его идею всемирной империи.

скачать реферат Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской")

В результате – за привычными формами житийной характеристики виден портрет живого лица – умной и энергичной женщины второй половины XVI века, Ульянии Осорьиной, и вместе с тем идеал женщины, сложившийся у автора – дворянина начала XVII века». «Повесть о Марфе и Марии» М.О. Скрипиль также считает образцом переходного жанра от легенды к повести, где «историко-бытовые детали несколько затушевывают схему типичной легенды». Д.С. Лихачев в ряде своих работ убедительно доказал, что XVII век является веком переходным от литературы средневековой к литературе нового времени. Им отмечено, что в XVII веке происходит так называемая эмансипация личности, которая реализуется в росте авторского начала и существенном применении поведения действующих лиц в произведении. У писателей начала XVII века появляются черты мемуариста. В качестве одного из примеров Д.С. Лихачев ссылается на «Повесть об Ульянии Осорьиной». Позиция мемуариста появляется даже у агиографа. Сын Ульянии Осорьиной – Дружина Осорьин – пишет житие своей матери с позиции человека, близкого Ульянии». Другим показателем видоизменения литературы в XVII веке исследователь называет «индивидуализацию быта».

скачать реферат Иностранные заимствования в лексике английского языка

Распространённость персидского языка в древнем мире привела к заимствованию персидских слов такими языками, как арабский, урду (или хинди), турецкий, греческий. Благодаря торговле с Персией, персидские слова заимствовались итальянским, испанским, португальским и французским языками. Из всех этих языков персидские слова в соответствующие периоды истории попадали в английский язык. Непосредственные заимствования из персидского языка относятся к новому времени, то есть, начиная с конца XV века и далее, до наших дней. Наиболее ранние заимствования из персидского языка относятся к древнеанглийскому периоду и проникают в английский язык через греческий и латынь. В среднеанглийский период заимствования шли через французский язык. В дальнейшем, в ранний новоанглийский период, несколько персидских слов было заимствовано через средневековую латынь. Непосредственные заимствования начинаются в XVI веке. К наиболее ранним заимствованиям относятся слова, заимствованные из древнеперсидского языка греческим, и из него проникшие в английский язык: sa rap, iard.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.