телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Книги -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Подготовка будущих педагогов к восприятию субъектности учащихся в обучении

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Принятие на себя роли детей в ситуации дает студентам дополнительный опыт и возможность взглянуть на ситуацию другими глазами. Возможные ситуации: - преодоление различий во мнениях ребенка и учителя, - общение с ребенком (или родителями ребенка) с плохим поведением и невысокими академическими результатами, - подготовка родительского собрания или серии встреч с родителями "один-на-один", - обсуждение программы обучения ребенка и необходимых дополнительных материалов, - обсуждение новой программы обучения, вводимой в классе, - общение с разгневанными или расстроенными детьми. 3. Метод изучения конкретных случаев (решение педагогических задач). Для изучения преподаватель обычно выбирает случай работы с ребенком, принятие однозначного решения в котором затруднено или невозможно. Студенты анализируют его и обсуждают наиболее приемлемые решения и их последствия, обращаясь к теориям, практическому материалу и собственному практическому опыту. Данный метод, в силу комплексности обсуждаемой проблемы, позволяет студентам понять сложность и многогранность взаимоотношений педагогов и детей, развить навыки решения проблемных ситуаций, понять возможности применения на практике получаемых теоретических знаний, а преподавателю - возможные изменения в организации коллективной работы класса, коррекции их по ходу урока. Помимо образовательных курсов для обучения можно использовать тренинги, целью которых является становление профессиональной позиции будущих педагогов, улучшение их сотрудничества с детьми. Список литературы 1. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М., 1999. 2. a ha , J., & Radcliffe, B. (1994). I 's appare : We ca a d should have more pare / educa or par erships. U iversi y of Mi eso a: Ce er for School Cha ge, H. H. Humphrey I s i u e of Public Affairs. 3. Shar ra d, A., Weiss, H. B., Kreider, H. M., & Lopez, M. E. (1997). ew skills for ew schools: Prepari g eachers i family i volveme . Cambridge, MA: Harvwrd Family Research Projec .

Закономерно встает вопрос: «Какие формы и методы подготовки студентов педагогических вузов способствуют тому, чтобы, став учителями, они могли создавать эффективные условия для формирования субъектности учащихся?». Наиболее популярными в вузе по сей день остаются традиционные методы -лекции, семинары, лабораторно-практи-ческие занятия. Они эффективны для передачи знаний будущим педагогам, но в формировании субъектности, как нигде, важно приобретение студентами собственного опыта субъектности в общении с преподавателем и собственного практического опыта в данной сфере. Только имея собственный опыт субъект-субъектных отношений с обучающими его преподавателями, будущий учитель сможет создать в классе условия для становления субъектности учащихся. Следовательно, лекций и семинаров явно недостаточно. Необходимо использование других, более эффективных для достижения данной цели методов. Для развития субъектности учащихся учителя должны обладать следующими основными умениями и способностями: - способностью ясно и позитивно общаться с учащимися, не чувствовать напряжения при общении с ними, - творчеством, интуицией и инсай-том, - умением слушать детей, вне зависимости от их социальной и этнической принадлежности, - профессиональными навыками и умениями в обучении, - организаторскими и лидерскими умениями, умениями привлечь детей к работе и общению, - умением разрабатывать планы уроков, в которых детям или их родителям отводится определенная роль, умением использовать имеющуюся у них информацию о детях, семьях и местных сообществах для оказания помощи ребенку в обучении, - умением организовывать работу школы так, чтобы дети чувствовали себя в ней комфортно. С нашей точки зрения, нет необходимости изменять общую стратегию обучения студентов. На первом этапе они должны получать общие знания о важности всестороннего развития ребенка и участия школы в этой работе. На втором этапе студенты получают более специальные знания о способах поддержки и развития ребенка в обучении, типологии детей, способах привлечения родителей в работу по развитию и обучению детей. Особый упор при этом авторы сделали на привлечение семьи к работе по становлению ребенка. Изучению эффективности различных методов обучения студентов и уже работающих учителей было посвящено большое количество исследований. Например, в США в 1997 году было проведено изучение 60 программ подготовки учителей, проводящихся в 22 штатах (Shar ra d e al., 1997). Проводился опрос преподавателей, студентов и уже работающих учителей, в котором их просили выбрать эффективные, с их точки зрения, формы работы из предложенного списка. Количество выборов не ограничено. В приводимой ниже таблице указан процент респондентов, выбравших каждую из форм работы. При исследовании эффективности различных методов преподавания для студентов наиболее эффективными явились так называемые активные методы, основанные на осмыслении учебного материала в сочетании с собственным опытом студентов - дискуссии, самостоятельное чтение и проработка обязательной для курса научной литературы, посещение классов и наблюдение за учащимися (см. табл. 2). Немногим менее эффективными оказались лекции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ВЕ)

Учебные занятия проводятся обычно 4 раза в неделю по 4 ч. Программы и учебники те же, что и для дневных учебных заведений. Учебный план строится с таким расчётом, чтобы в первую очередь обеспечить в необходимом объёме изучение научно-теоретических (общенаучных и общетехнических) дисциплин. Специальные дисциплины изучаются с учётом того, что студенты (учащиеся) работают на производстве по избранной в учебном заведении специальности, причём в процессе обучения они занимают на производстве рабочие места и должности в зависимости от прохождения учебной программы. Сохраняются все основные формы учебного процесса, принятые в дневной системе обучения, — лекции (в средних специальных учебных заведениях, как правило, — уроки), лабораторные и семинарские занятия, учебная практика, преддипломная производственная практика. От прохождения преддипломной практики могут быть освобождены студенты, характер и профиль работы которых на производстве отвечает профилю специальности, избранной в вузе; в средних специальных учебных заведениях, где особенно важна практическая подготовка будущих специалистов, выпускники должны иметь не менее года стажа работы по избранной (или близкой к ней) специальности

скачать реферат Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов

Эффективное решение этой задачи возможно только при условии, если в содержании профессиональной подготовки будет включена, в первую очередь, культура педагогического мышления, основанного на глобальном теоретическом осмыслении как педагогической, так и социальной действительности, осознание закономерностей и принципов педагогического процесса, на предвидение результатов деятельности. Между тем изучение опыта использования психолого-педагогических дисциплин в профессиональной подготовке будущих педагогов обнаружено отсутствие активных методов развития их профессионального мышления. Поэтому перед нами возникла задача разработать практикум по психологии обучения, так чтобы он отвечал требованиям активных методов. Для этого изучили понятие, выявили принципы активных методов обучения. Опираясь на эти знания, мы создали видеопрактикум. Апробация и внедрение нашей работы осуществлялась на кафедре психологии НТГПИ, где было подтверждено то, что видеопрактикум действительно является активным методом формирования профессионального мышления студентов, т.к. целенаправленно активизирует их учебно- познавательную деятельность.

Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 Большая Советская Энциклопедия (ТР)

Наиболее интересны мысли Оуэна, считавшего, что в коммунистическом обществе будущего каждый ребёнок в процессе обучения и воспитания будет знакомиться с основными видами труда.   Большинство представителей реформаторских течений в буржуазной педагогике конца 19 — начала 20 вв. причисляли себя к сторонникам Т. ш., хотя сам труд учащихся трактовался представителями различных педагогических течений по-разному. В теории Т. ш. можно выделить 3 крупных направления. Представители первого из них видели сущность Т. ш. в том, что в учебный план вводится ручной труд как особый предмет преподавания, а трудовые умения и навыки, приобретаемые учащимися на уроках по этому предмету, способствуют изучению других учебных дисциплин. Таким образом, ручной труд являлся и предметом и принципом всего обучения. Сторонники этого направления (так называемые мануалисты) много сделали для пропаганды идеи педагогически целесообразного ручного труда, разработки его методики, они стремились установить связь между ручным трудом и учебными занятиями, активизировать тем самым весь педагогический процесс.   Сторонники второго направления, идеологом которого был немецкий педагог Г

скачать реферат Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования

Кроме того, в настоящее время наблюдается сдвиг в критериях оценки с внешних, задаваемых образовательной системой, на внутренние, определяемые потребностями обучающегося. Перспективы развития высшего педагогического образования будут определяться тем, насколько успешно оно сможет решать проблему органического сочетания учебы с работой, проблему непосредственного удовлетворения образовательных потребностей, возникающих в деятельности учителя или личной жизни обучающегося. Качество такого образования будет оцениваться по возможности получения необходимой информации, ее доступности, а также полноте, оперативности, адекватности решаемым задачам. Разработка теоретических и технологических основ подготовки будущих педагогов помимо вопросов содержания образования, организации подготовки технологий обучения предполагает выработку критериев результативности подготовки. Мы исходим из определения деятельности педагога как деятельности управленческо-педагогической по содержанию и творческой по характеру. Применительно к специфике исследуемого предмета есть необходимость обратиться к трактовке понятий "эффективность" и "результативность управления".

 Педагогика: конспект лекций

Такие специализированные школы направлены на раннее «погружение» учащегося в определенную науку. Знания, получаемые в подобных школах, качественно выше, чем в общеобразовательных. Однако существует опасность «одностороннего» развития личности учащегося. В связи с этим многими педагогами отрицается рациональность такого обучения. Информатизация процесса обучения. Новым источником информации является компьютер. Его появление и внедрение в процесс обучения повлекло за собой существенные изменения в процессе образования, которые продолжаются до сих пор. Компьютер выполняет ту программу, которая в него заложена, и предоставляет огромный выбор тем для изучения. Современные методы представления информации в компьютерах включают в себя не просто текст, но и картинки, видео-, звуковые фрагменты. Это позволяет задействовать практически все органы чувств, используемые для восприятия информации, при этом происходит ее дублирование по различным каналам восприятия, что резко повышает скорость и качество усвоения материала. Компьютерный учебник нельзя уже сравнивать с книгой

скачать реферат Обучение монологической речи будущих педагогов профессионального образования

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинский государственный педагогический университет (ГОУВПО «ЧГПУ») Профессионально-педагогический институт Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик ТЕМА: Обучение монологической речи будущих педагогов профессионального образования Выполнил студент группы Руководитель Златоуст 2009 Оглавление Введение Глава 1. Теоретическое обоснование обучение монологической речи будущих педагогов 1.1 Обучение монологической речи будущих педагогов 1.2 Профессиональное обучение будущих педагогов Выводы по 1 главе Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по обучению монологической речи будущих педагогов 2.1 Показатели и уровни обучения монологической речи 2.2 Реализация педагогических условий по обучению монологической речи будущих педагогов профессионального образования Выводы по 2 главе Заключение Библиография Приложение Введение Актуальность обучения монологической речи будущих педагогов профессионального образования обуславливается потребностью в системе педагогического образования воспитания творческой личности, способной обеспечить эффективность педагогической деятельности, совершенствовать свое речевое мастерство, себя как личность, воспитывать творческую индивидуальность в своих учениках.

скачать реферат История рыцарства

Так было, например, во Франции в XIV веке, когда в нарушение прежней нормы вассального права значительная часть рыцарства привлекалась в армию короля на условиях денежной оплаты. Участие в рыцарском войске требовало известной обеспеченности, и земельное пожалование было не только вознаграждением за службу, но и необходимым материальным условием ее осуществления, поскольку и боевого коня и дорогое тяжелое вооружение (копье, меч, булаву, доспехи, броню для коня) рыцарь приобретал на собственные средства, не говоря о содержании соответствующей свиты. Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг., с течением времени росли их сложность и цена. Подготовке будущих воинов служила система рыцарского обучения и воспитания. В Западной Европе мальчики до 7 лет росли в семье и оставались обычно в женских руках, а после 7 начиналось его рыцарское воспитание. Но оно заключалось не в обучении каким-либо наукам. О развитии ума мало кто заботился в то время. редкий из рыцарей умел писать и читать: грамота и рукоделие считалось скорее принадлежностью женщин, которые выучивались ей у своего домашнего капеллана.

скачать реферат Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей военно-учебного заведения

Произошло значительное увеличение числа исследовательских тем, связанных с различными аспектами профессиональной подготовки будущих педагогов. Подготовка преподавателей высшей военной школы с середины и до конца 80-х годов переживала один из самых благоприятных периодов. В это время проблема психолого-педагогической подготовленности преподавателей высшей военной школы была одной из самых актуальных практических задач. Ее практическое решение стало рассматриваться как одно из непременных условий и важнейших средств перестройки учебно-воспитательного процесса в войсках и в военно-учебных заведениях. Вместе с тем, уже через несколько лет перестройки стали проявляться и действовать негативные тенденции во всех сферах жизнедеятельности общества. Началось непродуманное реформирование армии и флота, военно-учебных заведений. Развитие военного образования приблизилось к кризисному состоянию. К проблемам, порожденным застойным социализмом, добавились более трудные, выходящие за поле деятельности преподавателя. Неоправдавшиеся надежды сменились горькими разочарованиями.

скачать реферат Профессиональная компетентность и культура педагога

Психолого-педагогические и специальные (по предмету) знания -необходимое, но далеко не достаточное условие профессиональной компетентности. Многие из них, в частности теоретико-практические и методические знания, являются Предпосылкой педагогических умений и навыков. Педагогические умения — это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задач развития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях. Такое понимание сущности педагогических умений имеет прямой выход в практику подготовки педагога. Во-первых, оно определяет ведущую роль теоретических знаний в становлении практической готовности будущих педагогов, а также единство теоретической и практической подготовки будущего педагога. Во-вторых, нацеливает на формирование в единстве умении педагогически мыслить и педагогически действовать, проявляющихся соответственно как система идеальных и система предметных действии.

Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении

У этих студентов б ярко выражен интерес к анализу собственного психолого-педагогического опыта. Они стремятся к коллективным формам учебной работы, активно участвуют в совместной деятельности, заинтересованно обсуждают психологические проблемы, уделяют внимание мыслям, суждениям других людей, проявляют личностное, доверительное отношение к преподавателю, побуждают других студентов к активной деятельности по усвоению психологии. Психологическое понимание структуры и условий становления профессиональной самоидентичности имеет теоретическое и практическое значение в плане личностного роста, самопознания и духовности, в становлении профессионализма и в плане реализации профессиональной подготовки будущих педагогов. В современных условиях общественное развитие может осуществить только творчески мыслящая, деятельная и всесторонне развитая личность. Поэтому, естественно, возрастают требования к личности учителя, его психологическому образу и профессиональной подготовке. Сейчас, как никогда, обществу требуются специалисты, которые сочетают в себе глубокую профессиональную подготовку, ответственность, стремление в обновлении и обогащении своих знаний.

скачать реферат Конфликты в педагогическом общении

Нетрудно заметить, какую ценность в системе профессионального облика будущего учителя составляют знания в этой области, отработка техники безболезненного преодоления конфликтов, исключающей травмирование детей. Из практической психологии определенную базу для выработки этической культуры учителя имеют теоретические идеи концепции восприятия человека человеком. Имеется в виду прежде всего так называемый интсрсубъектный подход к обоюдному восприятию учителем учащихся и наоборот. Реализация субъектно- субъектного подхода возможна при проработке учителем мысленного ситуативного восприятия им учащихся, а ими учителя. Тренинговые сценарии с перевоплощением в ту и другие роли на практических занятиях или в условиях индивидуально-самостоятельных репетиций правил соблюдения педагогической этики могут способствовать выработке этих навыков. 3. Запредельно—этические конфликты Термин «запредельно-этические» конфликты введен для обозначения грубых антипедагогических форм поведения учителей начальных классов. Если в предыдущей группе бестактность педагогов хотя и оказывалась стрессогенным фактором, однако ее проявления могут быть при определенных допусках отнесены к извинительным, принимая во внимание чисто человеческие срывы педагогов.

скачать реферат Технологическое образование школьников в свете современных задач

Существующая конъюнктура рынка труда приводит к дальнейшей феминизации общеобразовательной школы. Снижение притока молодых педагогических кадров и увеличение доли работающих пенсионеров приводят к замедлению развития системы образования в целом и технологического обучения в частности и возрастанию противоречий между уровнем растущих образовательных потребностей учащихся и возможностями их удовлетворения в системе общего образования. Очевидно, что содержание подготовки учителя данной образовательной области должно определяться целями и задачами учебного процесса в общеобразовательной школе. В соответствии с этим подготовка педагогических кадров ОО “Технология” должна быть направлена на реализацию следующих функций: образовательной - освоения общекультурных, профессиональных и предметных знаний; развивающей – развития интересов, потребностей, наклонностей и способностей студентов; воспитательной - формирования профессионально значимых качеств личности, социально-значимых мотивов и потребностей студентов в профессиональной деятельности; компенсирующей – устранения несовершенств предыдущей подготовки студентов; стимулирующей - побуждения к дополнительному образованию и самостоятельной практической деятельности; актуализирующей – осознания важности и выявление резервов профессионального развития; защитной - повышения уровня социальной защищенности будущих педагогов.

скачать реферат Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников

В первом блоке смоделирована педагогическая направленность личности как совокупность педагогических ценностей, мотивов деятельности, мотивационно-ценностного отношения к духовно-нравственному воспитанию школьников. Во втором блоке – педагогическая компетентность как совокупность ценностно-смысловой, общекультурной, субъектной, коммуникативной, когнитивной компетенций и компетенции личностного самосовершенствования; – этапы интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников; верификация концепции обеспечивается системой интегративно-вариативной подготовки, которая включает компоненты, присущие всей профессионально-педагогической подготовке в целом, но имеющие различия в ценностных установках, идеалах, семантике духовно-нравственных понятий, позициях в вопросах самоопределения личности, методах воспитания и обучения, характерных для ее отдельных направлений. Задачи исследования: Первая группа задач направлена на теоретическое и эмпирическое обоснование сущности интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников и предусматривает: изучение степени разработанности проблемы подготовки студентов к духовно-нравственному воспитанию учащихся и выявление основных направлений ее решения; анализ состояния подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников в массовой практике; выявление предпосылок интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию в современных условиях; определение возможностей системного, синергетического, интегративного, культурологического и компетентностного подходов в подготовке студентов к духовно-нравственному воспитанию школьников.

скачать реферат Методика обучения школьников художественной обработке древесины

Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., «Высшая школа», 1989. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Н.Л. Бронников, Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. – Брянск; Ишим, 1998. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). – Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006. Рыженко В. И. Работы по дереву: От резьбы до паркета. Практическое руководство. – М., 2003. Самородский П. С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 256. Самородский П.С. Дидактическая система конструкторско-технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000 - Стр. 230. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Технология обработки конструкционных материалов: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогических, технолого-экономических факультетов пединститутов и учителей труда.- Брянск: Издательство БГПИ, 1994.- Стр. 280. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Теория механизмов и машин: Учебное пособие для студентов педвузов специальностей «Технология и предпринимательство» и «Инженер-педагог». - Брянск: Издательство БГПУ, 2001. - Стр. 80. Самородский П. С. Основы разработки творческих проектов: Краткий курс лекций по машиноведению для студентов технолого-экономических факультетов педвузов. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. Сафроненко В. М. Секреты древесины. - М., 2004 г.; Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Минск, Современное слово, 1998. Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - Стр. 180. Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников.

Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Реализация интегративного технологического образования в школе

Появляется новый термин, определяющий важнейшее качество личности – профессиональная мобильность. Исследователи отмечали, что уровень профессиональной мобильности находится в непосредственней зависимости от уровня имеющихся у человека научных знаний. Активизировались исследования по политехнической подготовке будущего учителя в условиях педагогического вуза. В 1974 г. проблема совершенствования политехнического образования и трудового воспитания была вынесена на совместное обсуждение с учеными социалистических стран. Международный семинар по политехническому образованию в мае 1974 г. и конференция ученых-педагогов социалистических стран в августе 1974 г. позволили всесторонне проанализировать основные теоретические вопросы политехнического образования и трудового воспитания, собрать и обобщить богатый практический опыт, накопленный у нас в стране и за рубежом. Однако, наряду с положительным опытом, наблюдалось отставание теории и практики политехнической подготовки, учащихся от запросов общества. Всё это послужило основанием для дальнейших интенсивных разработок дидактических основ политехнического образования, совершенствования трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации школьников.

скачать реферат Психология

Поэтому важнейшая задача педагога воспитать у учащихся постоянную потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании. Успешное решение этих задач требует от педагога развитой эмпатии, т.е. способности видеть ситуацию глазами другого человека, умение поставить себя на место своего воспитанника и взглянуть на проблему его глазами. Шестой особенностью воспитания является то, что результаты этого процесса малозаметны для внешнего восприятия. Проверить и оценить работу воспитателя довольно трудно. Как и все большое, она видится на расстоянии. И, наконец, седьмая особенность процесса воспитания: это деятельность, устремленная в будущее. Быть хорошим прогнозистом, уметь за нынешними проблемами увидеть проблемы завтрашние и требования, которые они предъявят к людям будущего - еще одно необходимое качество хорошего педагога. 2. Мастерство педагогического общения Трудно себе представить общение, которое бы совсем не несло познавательного или воспитательного заряда. Тем не менее в литературе и практике все больше и шире используется сравнительно "молодое" словосочетание: педагогическое общение. Это – профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри коллектива.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Аналогичную дифференциацию мы рассматриваем и в дидактической системе профессиональной, в частности, общетехнической подготовки будущего преподавателя. Довузовская профессиональная подготовка в основном базируется на знаниях предметов школьной программы, освоении программ училищ, колледжей, техникумов и других учебных заведений. Вузовская инженерная профессиональная подготовка характеризуется целым комплексом учебных факторов, которые условно можно разделить на учебно- методические факторы или компоненты содержания технологического образования (учебные программы, курсы дисциплин “Машиноведение” или “Технология" и другие. Перечень требуемых компонентов устанавливается образовательным стандартом. Образовательный стандарт - это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников вуза определенной специальности и соответствующие этим требованиям содержание, средства, методы, формы обучения и контроль знаний. Объектами стандартизации в педагогике являются: структура образования, содержание, объем учебной нагрузки, уровень подготовки учащегося. Средства обучения как компонент дидактической системы выступают как объект между преподавателем и студентом, а также учителем и учеником для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Опыт их работы скоро привлек внимание и других школ к новым подходам в образовании, предполагающим тесное сотрудничество высшей и средней школы. Сегодня лицейские классы Лицея № 105 работают в шести Волгодонских школах. В лицее сейчас учатся около четырехсот школьников девятых - одиннадцатых классов. Обучение ведется по двухгодичной (10-11 классы) и четырехгодичной модели (8-11 классы).Круг партнеров не ограничивается городом. Лицейское образование доступно и жителям Ростовской области. Таким образом, Лицей сегодня - неотъемлемое звено единой цепи среднего профессионального образования, которое позволяет использовать традиции российского образования, новые технологии и научно-методический потенциал высшей школы. Цель: развитие образовательно-воспитательной гуманистической системы Лицея. Задачи: способствовать дальнейшему утверждению в индивидуальном и массовом сознании лицеистов, их родителей и педагогов новых целей, ценностей и жизненных смыслов, норм и принципов гуманистического мировоззрения; освоение и внедрение в практику образовательной деятельности положений личностно-ориентированного подхода как эффективного условия для развития индивидуальных способностей и личностно-значимых качеств лицеистов; развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе интеграции дидактической и воспитательной подсистем; диагностика и регулирование межличностных отношений лицеистов, воспитание у них коммуникативной культуры и социальной компетентности; формирование и развитие профессионально-значимых качеств будущего педагога в системе профессионального самоопределения на этапе довузовского образования; освоение и обогащение природной, культурной и социальной среды посредством включения в активную преобразующую деятельность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.