телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Бытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психолингвистические аспекты речевой подготовки детей к школе

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Грамматические значения ребенок усваивает в своей жизни дважды; первый раз, когда ненамеренно непроизвольно соотносит слышимый и произносимый звуковой образ языковых знаков с действительностью, с ее предметами, явлениями, связями и отношениями между ними. В детском саду процесс, связанный с закономерным интуитивным установлением ребенком связи внеязыковой (реальной) и языковой действительности, построен на тренировках памяти, вербального мышления, воображения. Второй раз, а это происходит уже значительно позже - в школе, когда начинается первоначальное осмысление подобного соотнесения и возникает необходимое для абстрагирования и объективирования осмысление, осознание языкового значения как смыслового признака языкового знака (единицы), вычленение грамматического значения как языкового феномена, как языковой действительности, как метаязыка. Для практического, дотеоретического усвоения ребенком традиции сочетания языковых средств ему необходимо запомнить орфоэпические и грамматические нормы. При непроизвольном запоминании традиции употребления формируется языковое чутье, или "чувство языка". По определению Л. И. Божович "чувство языка" возникает непроизвольно, как побочный продукт деятельности, которая направлена на овладение практикой речевого общения. Это неосознанное нерасчлененное эмоциональное (на уровне чувства, а не мышления) обобщение речевого опыта ребенка может быть использовано для регулирования и контроля правильности речи как устной, так и письменной . Речевой опыт, в свою очередь, включает, во-первых, практическое владение родным языком, во-вторых, "эмпирические обобщения наблюдений над языком, сделанные его носителем независимо от специальных знаний о языке", что соответствуют "чувству языка" . Для усвоения способов выразительной спонтанной неосознаваемой речи (интонации сообщения, вопроса; междометий, частиц; модальных слов, синонимов, антонимов и др.) следует, во - первых, дать возможность ребенку услышать, прочувствовать, пронаблюдать, как с помощью языка человек дает свою оценку действительности, как он выражает свой духовный мир, свои эмоции и чувства; во -вторых, создать условия для того, чтобы на уместно подобранные языковые средства выразительности речи ребенок сам откликался эмоциями, чувствами и упражнялся в выражении собственной оценки действительности. При усвоении выразительных средств речи язык служит инструментом развития эмоциональной сферы психики ребенка. В речевом развитии детей дошкольного и школьного возраста выявлены закономерности, которые сформулированы Л. П. Федоренко . Их суть состоит в следующем. Речь усваивается, если приобретаются способности: - управлять мускулами речевого аппарата, координировать речедвига-тельные и слуховые ощущения; - понимать лексические и грамматические значения; - чувствовать выразительные оттенки лексических, грамматических, фонетических языковых значений; - запоминать традицию сочетания языковых единиц в потоке речи, то есть усваивать норму литературной речи. Кроме того, при усвоении письменной и совершенствовании устной речи младших школьников наблюдаются такие закономерности: - письменная речь усваивается, если она сопоставляется с уже усвоенной устной; - темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования рече-творческой системы обучаемого.

Сформировать навыки -это значит обеспечить правильное построение и реализацию высказывания. Речевые навыки по своей природе - стереотипные, механические. Ребенок владеет такими навыками, но он не знает и даже не подозревает, что он ими владеет. Эти операции не осознаны. Он владеет ими спонтанно, в определенной ситуации, когда они (подобные ситуации) вызывают ребенка на проявление таких навыков. Вне подобных ситуаций намеренно, произвольно и сознательно ребенок не умеет выполнять речевые операции, которые он может выполнять непроизвольно, бессознательно, автоматически . Лишь только при соответствующем языковом и речевом обучении ребенок научается осознавать то, что он делает непроизвольно, то есть осознавать свой собственный язык, свои речевые навыки, приходить к пониманию того, что в виде эмпирических "житейских" языковых представлений, "житейских" речевых и языковых обобщений существовало в психическом мире ребенка. Речевые навыки в ходе своего развития предполагают спонтанно возникающую рефлексию ребенка над речью (приведение собственных высказываний в соответствие с литературной нормой: так сказать можно, а так нельзя; самостоятельное исправление ребенком своих языковых ошибок при производстве речи). Речевые навыки - фундамент для формирования в детском саду основ речевых умений, начиная с пятилетнего возраста, для дальнейшего их развития в начальной школе и совершенствования, углубления и шлифовки в основной и полной школе. Речевые умения - это речевые действия, которые осуществляются на основе языковых знаний и способов действий по оптимальным параметрам сознательного произвольного и осознанного варьирования при выборе и сочетании речевых операций (навыков) в зависимости от цели, ситуации общения и собеседника, с которым происходит коммуникация. Это и есть коммуникативно-речевые умения. Они носят творческий характер, то есть требуют умения быстро ориентироваться в условиях общения, которые никогда не повторяются полностью, каждый раз заново подбирать нужные языковые средства, пользуясь речевыми навыками, и т. д. Владеть такими речевыми умениями -значит уметь правильно выбирать стиль речи, подчинять форму речевого высказывания задачам общения, употреблять самые эффективные (для данной цели и при данных условиях), самые точные и выразительные языковые средства, учитывать необходимость экстралингвистических факторов (мимики, жестов, интонации и т. д.). Зачатки речевых и языковых умений, знаний о языке и речи следует формировать уже в детском саду, чтобы избежать нежелательной ломки и последующей перестройки в школе сложившихся у детей самостоятельных "житейских" языковых представлений и обобщений в процессе естественного тяготения их к оперированию языковым материалом (звуками, буквами, словами, текстами) и нескрываемого огромнейшего естественного врожденного интереса к книгам, к чтению, к письму, к речи сверстников и взрослых, а также в процессе методически некорректного в языковом и речевом отношении и неуместного применения на занятиях по развитию речи в детском саду языковой терминологии и работы с языковыми и речевыми понятиями без необходимого наполнения их языковым соответствущим содержанием (значением).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логопатопсихология: учебное пособие

НИИ дефектологии АПН СССР М., 1975. С. 623. Т.PИ.PКонстантинова К вопросу о причинах затруднений в подготовке к школе детей, страдающих детским церебральным параличом, и возможной коррекции этих затруднений Подготовка детей с церебральными параличами и задержкой психического развития к школе является одним из основных и необходимых звеньев восстановительной терапии в условиях детского психоневрологического санатория. Известно, что обучение детей с церебральными параличами затруднено из-за смешанного мозаичного характера их умственного дефекта. Интеллектуальные нарушения этих детей часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью. Нами наблюдались 105 детей в возрасте 68 лет. Особенностью дошкольников являлось то, что почти ни с кем из них до поступления в санаторий не проводилась коррекционная работа и при первично сохранном интеллекте имела место выраженная задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность. Работа с детьми в возрасте 6 лет должна была учитывать особенности нарушенного созревания ряда корковых функций, относительно низкий уровень сведений и представлений детей, их низкую социальную приспособляемость при первичной адаптации в детском коллективе

скачать реферат Организация совершенствования обучения детей математике и вниманию в процессе подготовки ребенка к школе в детском саду

Таким образом, изучив требования предъявляемые детям, идущим в школу и условия подготовки детей к школе, мы пришли к выводу, что наиболее оптимальным вариантом формирования у ребенка школьной зрелости является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам вопроса подготовки детей к школьному обучению. Поэтому эта проблема является в углубленном исследовании. Существует большое количество литературы по подготовке детей к школе, однако, роль детского сада и семьи освещается слабо, поэтому, обобщая сказанное о готовности детей к школе в научно-теоретическом плане, я считаю, что оптимальная готовность ребенка к школе может быть при условии наличия в этом составе следующих основных компонентов готовности: -правильно сформированное отношение к учению; -сформированность навыков учебной работы; -стремление трудиться, преодолевать трудности; -развитость познавательных и учебных интересов; -сформированность произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением.

Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Настольная игра "Битва полов", артикул 7747.
Предлагаем вам принять участие в извечном противостоянии мужчин и женщин. В настоящей битве сойдутся мужское мышление и женская логика,
568 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
 Детская (возрастная) психология

Стремление "наряжать" детей, "баловать" и "нежить" их могло появиться только в семье. Однако такой подход к детям как к "очаровательным игрушкам" не мог долго оставаться неизменным. Развитие общества привело к дальнейшему изменению отношения к детям. Возникла новая концепция детства. Для педагогов XVII века любовь к детям выражалась уже не в баловании и увеселении их, а в психологическом интересе к воспитанию и обучению. Для того, чтобы исправить поведение ребенка, прежде всего необходимо понять его, и научные тексты конца XVI и XV11 веков полны комментариев относительно детской психологии. Отметим, что глубокие педагогические идеи, советы и рекомендации содержатся и в произведениях русских авторов XVI-XVII веков. Концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине, проникает в семейную жизнь в XVH1 веке. Внимание родителей начинают привлекать все стороны детской жизни. Но функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя не семья, а специальное общественное учреждение -- школа, призванная воспитывать квалифицированных работников и примерных граждан

скачать реферат Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению

В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников педагог-воспитатель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются. Таким образом, наиболее оптимальным вариантом формирования у ребёнка школьной зрелости является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам вопроса подготовки детей к школьному обучению. Воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата — правильной и полной подготовки ребёнка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи. 3.4. Дидактические занятия и игры Значение сюжетно-ролевых и дидактических игр в подготовке к школе трудно переоценить. Сюжетно-ролевые игры оказывают общее развивающее влияние на личность будущего школьника, а дидактические игры с правилами связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. Т. е. в игре происходит непосредственная подготовка ребёнка к переходу на новую ступень обучения — поступлению в школу.

 Дневник (Ее жизнь, миссия и героическая смерть)

Библейские названия многих мест и имена собственные людей встречаются здесь повседневно, и поэтому не ощущаешь огромного расстояния во времени от библейского периода. Такова красивая и блестящая сторона монеты. Легко представить, что несомненно бывают моменты, когда не все так красиво и легко. Но это вроде короткой школьной перемены - работа заставляет человека легко забывать о трудностях. Мама, должно быть, рассказывала тебе, какое огромное наслаждение доставляет мне работа на поле. И все же я хочу связать свою трудовую деятельность в будущем с детьми. Вот схематический перечень моих интересов: меня интересуют растения, животные - еще больше, а люди - больше всего. Мне кажется, что мои планы не очень далеки от воплощения в действительности, так как кроме упомянутых выше школ, есть много других учебных заведений, где дается сельскохозяйственная подготовка детям или подросткам. {254} Теперь я убедилась, что когда начинаешь писать, можно писать о многом, но на сегодня хватит. 6.12.1940 (Другу по сионистскому движению) Ты просишь подробного отчета о моем опыте, накопленном за минувший год

скачать реферат Педагогические средства развития культуры речи младших школьников

Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение регулярное и систематическое, обучение на образцах и посредством специальных упражнений, путём предупреждения и исправления ошибок, обучение литературным формам речи. Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую и, конечно, свою речь. Немаловажное значение придавали проблеме формирования правильной речи мыслители-гуманисты, просветители, педагоги XVІII-XIX вв. (Ж.Ж.Руссо, М.В.Ломоносов, В.Г.Белинский, Я.А.Каменский, К.Д.Ушинский). В их работах рассматривались вопросы роли речи в развитии ребёнка, в воспитании у них правильной речи. Вопрос о развитии речи младших классов в современной методической литературе разрешается в разных аспектах о знании языка, словарном запасе и культуре речи. В статьях В.Кустаревой, В.Кирюшина, А. Матвеевой даются методические указания по работе над обогащением словаря учащихся. Н.Ф.Титова ставит и решает вопросы по воспитанию мышления детей.

скачать реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

ПРОГРАММА КУРСА «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала». Санкт-Петербург 1997 год ПРОГРАММА курса «Подготовка детей к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала» ОБЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый курс начальной математики, развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему. Курс подготовки к школе вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы, по-возможности, каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен.

скачать реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

Фонетической стороной речи ребенок овладевает, повторяя речь окружающих взрослых. Наличие речевой подражательности отмечают многие исследователи. Таким образом, в дошкольном возрасте имеются все предпосылки для успешного овладения звуковой стороной русского языка. По мнению большинства ученых, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для окончательного становления всех звуков родного языка. Всякое отступление от правильного произношения в возрасте свыше 5 лет, утверждает Е.Ф. Рау, необходимо рассматривать уже как затянувшееся косноязычие, которое может превратиться в привычку ребенка. Поэтому именно в этот период необходимо особенно серьезно следить за произношением детей и вовремя предупреждать косноязычие. Одной из причин неправильной речи детей М.Е. Хватцев называет “недостаточный учет взрослыми тенденций ребенка к усвоению речи окружающих” (не показывается артикуляция звука, не вызывается интерес к правильному произношению). Исследователями детской речи и практическими работниками отмечено значение правильного произношения звуков для формирования полноценной личности ребенка и установления социальных контактов, для подготовки к школе.

скачать реферат Психологические особенности детей, поступающих в школу

Психологические особенности детей, поступающих в школу Лазаренко О. И., Ястребова А. В. Решению вопросов подготовки детей к школьному обучению посвящены многочисленные труды психологов и методистов: А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова, А.М. Пышкало, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, и др. Важное значение в этих работах придается изучению исходного уровня подготовленности детей к школе, который оказывает существенное влияние на успешность всего последующего обучения. Как отмечают приведенные выше авторы, шестилетний ребенок знает и может многое. У шестилетнего ребенка в достаточной мере сформирована познавательная активность. Возраст шести - семи лет является сензитивным не только к развитию познавательных процессов, но и развитию речи и речевой деятельности в целом. Именно в этот период развития у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности. Развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, а также мышления).

Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Влияние семьи на подготовку ребенка к школе

Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А. В. Запорожца. Результаты работы неоднократно обсуждались с Д. Б. Элькониным. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненый переход от дошкольного к младшему школьному возрасту. Подготовка детей к школе — задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе только один из аспектов этой задачи, правда исключительно важный и значимый. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подхода к этой проблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Этот подход получил в педагогике и психологии мощное развитие в связи с вопросом возможности обучения с более раннего возраста. В исследованиях этого направления установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада (исследования в лаборатории подготовки детей к школе НИИ дошкольного воспитания АПН СССР; Тарунтаева Т. В., 1980; Журова Л. Е., 1978). Результаты убедительно показывают, что путем социальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты, а тем самым значительно улучшить подготовку к школьному обучению.

скачать реферат Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи

Исследуя звукопроизношения и фонематическое восприятие, был отмечен значительный рост звукового анализа и синтеза. Это позволило создать базу для полной и значительной коррекции речевых дефектов с последующим выпуском детей в массовую школу. 5) На основании выше изложенного, следует отметить, что в коррекционных группах с общим недоразвитием речи созданы все условия для преодоления речевых дефектов и подготовки детей к школьному обучению. Необходимо продолжить и расширить работу по совершенствованию звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте, потому что велика вероятность проявления дислексии у детей с общим недоразвитием речи. Массовые школы города продолжают набор детей шестилетнего возраста в первые классы, и эта тенденция закрепляется. Среди детей логопедических групп есть такие, которые обучались один год, вместо положенных двух лет по программе коррекции общего недоразвития речи. Исходя из этого, а так же, учитывая, что ранняя диагностика дает лучшие результаты, считаю возможным набирать в группы общего недоразвития речи детей четырехлетнего возраста.

скачать реферат Некоторые подходы к формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с двигательными нарушениями

Родители - важнейшие участники педагогической работы, организуемой с ребенком. Они отрабатывают, закрепляют навыки и умения у детей, сформированные специалистами. Это ускорит процесс восстановления нарушенных функций. Коррекционно-педагогическая работа реализуется в несколько этапов. Каждый этап имеет свои направления в работе. В процессе подготовки ребенка с ДЦП к школе выделяются следующие направления коррекционно-развивающего обучения: - развитие игровой деятельности; - развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; - расширение запаса знаний и представлений об окружающем; - развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; - развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического); - формирование математических представлений; - развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; - воспитание навыков самообслуживания и гигиены; - подготовка к школе. 3. Роль изобразительной деятельности в структуре коррекционного обучения детей с ДЦП.

скачать реферат Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Подводя итоги изучения роли контекстного общения в психологической подготовке детей в школьному обучению, сформулируем следующие выводы: 1) Уровень произвольности общения ребенка со взрослым сказывается на успешности последующего обучения в школе. 2) Овладение детьми контекстным видом общения со взрослыми — необходимое условие принятия учебных задач. Мы выяснили, что контекстное общение создает благоприятные условия, для принятия и выделения детьми учебных задач. В тоже время анализ проблемы психологической готовности детей к школьному обучению заставляет предположить, что общение ребенка со взрослыми не охватывает всех аспектов решаемой проблемы, и наряду отношения ребенка ко взрослому необходимо рассматривать и отношения детей со сверстниками. Важные результаты по этой проблеме получены в психологии учебной деятельности (В. В. Давыдов, Р. Я. Гузман, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман и др.). в этих работах приводятся убедительные данные, говорящие о том, что общение детей существенным образом сказывается на эффективности обучения и полноценности полученных школьных знаний.

скачать реферат Проблемы речевого развития детей на смежных образовательных ступенях:дошкольной и начальной

В этой связи следует отметить, что приобретенные ребенком как спонтанно, так и в процессе общеречевой работы в детском саду интуитивные способности: узнавать (чувствовать) звуки, слова, предложения, запоминать традицию сочетания и употребления языковых средств, чувствовать интонационную и смысловую законченность предложений и текстов, фабулу и развязку событий в тексте, выразительные оттенки языковых значений, вникать в грамматические значения (понимать содержание сообщений и информаций, содержащихся в словосочетаниях, предложениях и текстах), соотносить слышимые и произносимые слова с языковыми знаками – следует не только развивать в дальнейшем, но главное – непременно использовать при вычленении и осознании детьми существенных признаков языковых явлений. Установив факт зависимости осмысления и осознания языка от уровня речевого опыта детей, можно проследить взаимосвязь и взаимообусловленность общеречевой и специальной языковой подготовки. Выявление такого взаимодействия позволяет уточнить роль и место речевых навыков и основ специальных языковых и речевых умений в развитии речи детей дошкольного возраста, повысить эффективность воспитательнообразовательной работы дошкольного учреждения в связи с подготовкой детей к дальнейшему изучению ими родного языка в школе, с формированием у них речевой деятельности и развитием мышления.

Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1990 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения

Проявлениями её являются пробелы в учебно-практических и социально-этических знаниях, наличие отрицательного жизненного опыта, отставание в развитии, отклонения в отношении к окружающим и к себе, негативное отношение к различным видам деятельности. Ранняя диагностика и предупреждение педагогической запущенности учащихся – задача комплексная. Её решение связано с широким аспектом социально-педагогических воздействий. Она может и должна преодолеваться педагогическими средствами. Основную роль в педагогической запущенности играют родители, их педагогическая некомпетентность, низкий уровень образованности, отсутствие педагогических и психологических знаний при подготовке детей к школьной жизни, отсутствие детских дошкольных учреждений. Так при знакомстве с личными делами учащихся 6 класса (рис. 1) и (рис. 2), бесед с родителями выявлена следующая картина: ни одного из 9 учащихся у родителей нет высшего образования. У 2-х учащихся родители имеют среднеспециальное образование, у 1-го ребенка родители имеют основное среднее образование, у остальных 6 ребят родители имеют только основное образование, естественно такие родители не могут помочь ребенку в хорошей подготовке к школе. Рисунок 6. Успеваемость учащихся 6 класса 2006/2007 уч. г. Рисунок 6. Диаграмма среднего балла 6 класса 2006/2007 уч. гОсновными путями предупреждения педагогической запущенности являются: совершенствование всей работы школы по обучению и воспитанию школьников; обеспечение преемственности в деятельности дошкольных учреждений и школы, учителей начальных классов и педагогов средней и старшей ступеней обучения, учителей, работающих в данном классе; глубокое изучение личности школьника, условий его семейного воспитания; включение каждого школьника в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности; взаимодействие школы, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками.

скачать реферат Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные. Комплексные (или общеразвивающие) включают все основные направления развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.). Парциальные (специализированные, локальные) программы включают одно или несколько направлений развития ребенка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путем использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ. Анализ образовательных программ дошкольных учреждений полно представлен в работе Т.И. Ерофеевой14. Охарактеризуем комплексные программы дошкольного образования: 1) Программа воспитания и обучения в детском саду (Под ред. М.А. Васильевой). Главная задача - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе.

скачать реферат Особенности связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В.Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И.Жинкин, А.А.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С.Выготского, А.А.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложный характер связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А.Леонтьев, Л.В.Щерба). Во многих трудах по дошкольной педагогике обучение детей рассказыванию рассматривается как одно из основных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы (А.М.Бородич, Э.П.Короткова и др.). Отмечается влияние занятий по обучению рассказыванию на формирование психических процессов и познавательных способностей детей.

скачать реферат Задержка психического развития у детей

Это позволило бы составлять специфические коррекционно-развивающие программы для детей-дошкольников с целью профилактики учебных проблем. Целью данного исследования являлось определение наиболее часто встречающихся проблем у дошкольников с перспективой разработки пакет методик ранней диагностики проблемных сфер. В фокусе внимания были сферы, связанные в основном с интеллектуальным аспектом готовности к школе и косвенно – с эмоциональным аспектом: мелкая моторика, речь (грамматический аспект), эмоциональная сфера (распознавание эмоций), внимание, мышление, пространственная сфера. В ходе исследования было проведено обследование 84 детей с ЗПР, посещающих группы подготовки к школе детских садов САО. В качестве объекта исследования дети с ЗПР были выбраны как группа повышенного риска. Для диагностики были отобраны простые для понимания и близкие опыту ребенка задания: копирование домика, рисунок человека, Цветные Прогрессивные Матрицы Равена, перешифровка (из теста Векслера), Азбука Настроений (автор – Белопольская Н.Л.), склонение существительных, а также ряд нейропсихологических проб: понимание логико-грамматических конструкций, праксис позы, динамический праксис.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.