телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Место географии своей области в системе школьного географического образования

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуманитарные элементы в этом знании преобладают. Эмоционально-оценочная функция географического образования во многом связана с экологическим содержанием изучаемого. Базовая человеческая ценность, здоровье, по утверждениям медиков, на 20-25% зависит от состояния природной среды. Для многих современных школьников характерно потребительское отношение к природе. Экологическое, средообразующее значение природы, особенно в сельской местности, осознается меньшим числом детей. Если, изучая природный облик своей области, проанализировать и раскрыть многостороннее, универсальное значение природы, то доля учащихся, видящих в ней только ресурсную, потребительскую ценность, сокращается. Учащиеся не только усваивают знания, но и вырабатывают свое отношение к нему. В свою очередь, эти личностные образования лежат в основе формируемых убеждений и помогают в реализации мировоззренческой функции географии своего края. Географическое содержание располагает многими возможностями для формирования у школьников общечеловеческих ценностей - любви к отечеству, земле, людям, труду, знаниям и др., система которых определяет позицию человека по отношению к окружающему его миру. Региональная география раскрывает перед учащимися те стороны окружающей среды, которые особенно дороги каждому и близки нашему сердцу, нуждаются в заботе и внимании. И. Я. Лернер, занимавшийся проблемами формирования мировоззрения, отмечал взаимосвязь усвоенных мировоззренческих связей с фундаментальными личностными образованиями: потребностями и ценностными ориентациями. По его мнению, одним из показателей сформированности мировоззрения является соотнесенность знаний с адекватной им системой ценностей и жизненных принципов, ставших личной установкой, позицией человека . Среди ценностных ориентаций первостепенное значение по праву принадлежит экологическим. Ценностные ориентации - это знания о значении природной среды как среды обитания и материальной основы жизни. Подвергаясь оценке, они становятся ценностными отношениями и, следовательно, лично-стно значимыми. Экологические проблемы своей области доступны многим для непосредственного наблюдения, а местные - всем без исключения. Их изучение, по мнению многих географов и специалистов-педагогов, - основа экологического образования и воспитания. Знание экологических проблем служит обоснованности, аргументированности экологических отношений и убеждений учащихся. Многие из этих проблем соотносятся с проблемами глобальными. На примере своей области реализуется принцип «глобальное в местном». Вместе с тем экологические проблемы разнообразны и имеют региональную окраску. Таким образом, география своего края вносит существенный вклад в решение приоритетной задачи школы - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. Понимание того, что окружающая природная среда нуждается в заботе и защите, - экологическая и нравственная ценность, а такое понимание возникает в процессе изучения природы и экологических проблем. Деятельностный компонент экологической культуры можно реализовать главным образом в местных условиях. Современная география изучает пространство в различных измерениях -историческом, культурном, выявляет его современные характеристики.

Место географии своей области в системе школьного географического образования В. А. Щенев В условиях предстоящей модернизации общеобразовательной школы, которая захватывает все ее элементы, включая цели и содержание образования, еще большую остроту приобретает та сторона развития личности школьника, которая связана с познанием своего края, его прошлого и настоящего. В проекте стандарта географического образования, опубликованного в «Учительской газете», включено требование изучать географию своей местности , содержатся рекомендации, относящиеся к изучению географии своего региона, что следует считать его достоинством. Решение этой проблемы в значительной мере можно отнести к компетенции местных органов образования, национально-региональный компонент учебного плана позволяет сделать это. К сожалению, концепция регионального образования пока еще не везде разработана, несмотря на всю ее актуальность. В связи с ориентацией на развивающие аспекты образования и переходом на личностно- ориентированное обучение в современных условиях особую актуальность приобретает вопрос «.Для чего учить?» Ценности географического образования до сих пор раскрыты недостаточно. Они выводятся, как правило, из содержания изучаемого, а не из функций учебного предмета. Как считает С.Ф. Егоров, причина состоит в том, что «длительное время в педагогике господствовала материалистическая философия, пренебрегавшая исследованиями духовных сторон человеческого бытия» . К тому же ориентация образования исключительно на изучение основ наук не требовала выяснения его гуманитарной сущности и личностных предпочтений обучаемых. Современному учителю надо осознавать, в чем состоят цели обучения предмету, каковы его гуманитарные функции и как их реализовать в своей практике. Главным в изучении географии своей области надо признать развитие личности учащихся. Это важно подчеркнуть потому, что учителя географии редко задумываются над воспитательными и развивающими возможностями учебного материала и способами их реализации. И в учебниках географии авторы пишут о том, что изучает тот или иной курс, но остается неясным, зачем его надо знать. Исключением, пожалуй, является недавно вышедший учебник по географии России под ред.А. И. Алексеева Изменение целей общеобразовательной школы, актуальность задачи развития личности учащихся и создания благоприятных условий для этого предполагают пересмотр места курса «География своей области» в системе школьного географического образования, его значения и содержания, делают неотложным его связь с потребностями и интересами учащихся. Цели школьного образования, как известно, делятся на педагогические и социальные . С нашей точки зрения, такое деление в значительной мере условно, поскольку одна из функций школы - адаптация своих воспитанников к жизни в реальных условиях бытия, и этой функции подчинены многие, а скорее всего все направления деятельности школы. Кроме того, школа обязана удовлетворить различные потребности личности - социальные, культурные, нравственного совершенствования. Удовлетворение этих потребностей относится к числу не только педагогических, но и социальных целей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жизнеописание Л. С. Понтрягина, математика, составленное им самим

В этом сплетении слов разобраться нелегко, а главное оно бесполезно, поскольку не может быть применено ни в физике, ни в механике, ни в других науках. Что же это? Насмешка? Или неосознанная нелепость? Нет, замена в учебниках многих сравнительно простых, наглядных формулировок на громоздкие, нарочито усложнённые, оказывается, вызвана стремлением... усовершенствовать (!) преподавание математики. Если бы приведённый мною пример был только досадным исключением, то ошибку, по-видимому, легко можно было бы устранить. Но, на мой взгляд, в подобное состояние, к сожалению, пришла вся система школьного математического образования... Однако прежде, чем об этом говорить, целесообразно высказать предварительные замечания о самой математике. Значение её на наших глазах возрастает, своими приложениями она охватывает всё новые области познания и практики. Одновременно происходит стремительный прогресс и в ней самой. Возникнув некогда как сугубо прикладная наука и имея своим объектом пространственные формы и количественные отношения действительного мира то есть весьма реальный материал, в ходе своего развития математика принимала всё более абстрактную форму, которая в известной степени затушевывала её «земное» происхождение

скачать реферат Экологическое содержание курса "География Ярославской области"

В основе современной идеологии образования лежит идея личностно - ориентированного обучения, поэтому уже во введении к курсу " География Ярославской области" надо пояснить, что нормальная природная среда - один из важнейших элементов качества жизни. Это понятие относится к социологическим. В то же время его можно считать эколого-географическим, поскольку оно включает ряд демографических элементов (продолжительность жизни, состояние здоровья), которые в значительной мере зависят от уровня благоприятности природной среды. Понятие "среда" - одно из основных в экологии. Оно включает комплекс природных объектов и явлений, с которыми организм, в том числе и человеческий, находится в прямых или косвенных отношениях. Различают четыре типа среды обитания: воздушную, водную, почвенную, совокупность живых организмов. Как видно, каждый тип среды обитания - это компонент природы, изучаемый географией, в том числе своей области. Новый компонент экологического образования - изучение эколого-географического положения области. Это понятие лишь недавно вошло в научный и учебный оборот, и оно несомненно эколого-географическое, поскольку отражает территориальный аспект проявления различных экологических ситуаций.

Багетная рама "Nancy", 40х50 см (цвет - голубой+коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Этикетки для одежды "Living", 4 формата.
У маленьких детей всегда так много маленьких вещей – курточки, носочки, штанишки, шапочки… И так просто что-нибудь перепутать в яслях,
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
482 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Новая философская энциклопедия. Том первый

Деконструкция не претендует на ясные постановки вопроса и не предлагает никаких решений, но она делает собственное движение — яркое и артистичное — достойным внимания объектом. Важно понять, почему и при каких обстоятельствах философия входит в свой эстетический вираж, ставит в центр форму эссе, предполагающую определенную вольность в развертывании аргументации. И если эстетическая компонента была в философских рассуждениях всегда (как, впрочем, и в любом шаге разума, не отождествляемого с рассудком), то почему она сейчас становится главной? И этот вопрос уместен, ибо Деррида всегда четко отличал вопрос о «пределах метафизики» и вопрос о «конце философии». Более того, когда во Франции опасность нависла над системой школьного философского образования (школьники там изучают философию в последнем классе лицея и пишут в качестве главного экзамена на аттестат зрелости «рассуждение по философии»), то Деррида организовал умелое сопротивление этой опасности, защищая достаточно традиционный институт. Но он организовал и другое — Международный философский коллеж в Париже — место для нетрадиционной работы, где философия бы могла осмыслять себя в непосредственном столкновении с другими отраслями культуры — искусством, литературой, наукой, политикой

скачать реферат Географическая культура

Цели школьного географического образования - поворот научных знаний к нуждам человека к практическому их применению - основа формирования географической культуры в обществе, умение грамотно ориентироваться в природе и обществе. Герберт Гросс в своей книге «География мира» писал: «География изучает взаимоотношения между человечеством и его природным окружением. Едва ли не с тех пор, как на Земле появились первые люди, человек начал использовать природу, чтобы обеспечить всем необходимым не только свою жизнь, но и жизнь своих потомков. Сегодняшнее человечество является продуктом своих вчерашних действий по использованию, приспособлению и изменению природы Земли сначала в интересах своего выживания, а затем и развития. И сегодня люди во всем мире продолжают задаваться извечным вопросом: «Как обустроить свой земной дом для себя и будущих поколений?» Таким образом, роль географии в подготовке учащихся к жизни, к поведению в природе, обществе, государстве огромна, и поэтому значение географических знаний и географической культуры как составной части общей культуры человека, основы которых закладываются в школе, в решении этого вопроса трудно переоценить.

 Настольная книга российского карьериста

Кем бы Вы ни были и чем бы Вы не занимались, правда заключается в том, что Вы всегда можете совершенствовать свой имидж. Очень часто непреодолимым барьером между конкретным человеком и всеми остальными встает какая-нибудь досадная мелочь. Как человек, который стремится создать свой собственный имидж, Вы должны бороться за то, чтобы быть правдивым по отношению к самому себе при анализе своих способностей и целей. Для того, чтобы приобрести популярность и внести весомый вклад в развитие общества, совсем не обязательно быть «писаным красавцем». Главное, что у Вас есть,P это Ваши знания, квалификация, опыт, которые и вывели Вас на одно из первых мест в своей области и поставили перед немигающими очами публики. Посмотрим на тех людей, которые внесли весомый вклад в развитие общества. Они все с разной внешностью, с разным образованием и достатком, но в них есть и одна общая специфическая черта способность отдавать, учить, учиться, общаться которая и вывела их в первые ряды, как и выведет Вас. Уже было сказано, что мнение о Вас создается в первые минуты общения

скачать реферат Географическое прогнозирование как элемент экологической подготовки школьников при обучении курсу География России

Теоретически обосновано, что усиление экологических аспектов содержания географического образования возможно за счет использования в школьной географии элементов географического прогнозирования. А в условиях прогнозирования развития и взаимного влияния ближайшего окружения возможно реальное усиление деятельностного компонента содержания экологического обучения и воспитания школьников. Экспериментальная проверка доказала эффективность предложенной методики включения и использования элементов географического в экологическую подготовке учащихся общеобразовательных школ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлпатьев А.М. Влагообороты в природе и их преобразования. - Л.: Гидрометеоиздат, 1969. – 324с. Алпатьев А.М. Развитие, преобразование и охрана природной среды: проблемы, аспекты - Л.: Наука, 1983. – 240с. Андреева Н.Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе. Дисс. докт. пед. наук. - СПб.: 2000, - 326с. Антипова А.В., Кочуров Б.И. Научная школа по оценке и картографированию экологических ситуаций. / Проблемы региональной экологии. 1999. №3. С. 60-71. Анучин В.А. Основы природопользования. Теоретический аспект. - М.: Мысль, 1978. - 293с. Анучин Д.Н. Курс лекций по общей географии (литографии). - М., 1887. – 260с. Арманд Д.Л. Нам и внукам. - М.: Мысль, 1966. – 254с. Арманд Д.Л. Наука о ландшафте (основы теории и логико-математические методы). - М.: Мысль, 1975. - 287с. Арсеньев В.К. В дебрях Уссурийского края. - М.: Московский рабочий, 1956. – 487 с. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. 2-е издание, переработанное. - М.: Просвещение, 1990. - 303с. Баринова И.И. Бондарев А.Г. Школьное географическое образование и географическая культура. // География и культура.

скачать реферат Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения

Всякий учебный предмет представляет собой педагогическую «проекцию» науки, построенную с учетом возрастных особенностей школьников и их предшествующей подготовки, а также специфики той социальной и природной среды, в которой школьники проживают. Связи методики обучения географии с географическими науками имеют особенно большое значение при разработке содержания школьной географии, т.е. в решении вопроса о том, каков тот круг научных географических знаний и умений, которыми должны овладеть школьники в процессе обучения географии. Конструирование и совершенствование содержания географического образования – задача непреходящей важности и значения. Показательно, что одна из центральных задач совершенствования содержания географического образования состоит в том, чтобы полнее отразить в нем современный уровень развития и достижение системы географических наук. В современной школе изучаются основы географической науки, а не сама по себе научная география. Средства обучения и приемы работы с ними в значительной мере также определяются методами исследования географической науки.

скачать реферат Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области

Глубокое изучение географии своей области создает условия для более полного раскрытия промышленно-следственных связей между природными условиями и ресурсами и их использования человеком, для закрепления и углубления умений работать с географическими источниками знаний. Краеведческий материал по машиностроительному комплексу целесообразно использовать при изучении темы «Машиностроительный комплекс России». При изучении факторов размещения предприятий машиностроения нужно опираться на краеведческий материал и сравнивать, какие факторы оказывают влияние на размещение машиностроения в Курской области, и, например, в Уральском экономическом районе. При формировании понятий специализация также идет упор на краеведческие данные, так как это позволило учащимся более глубоко и осмысленно усвоить материал. Изучая понятие кооперирования - мы показали связь «Курскрезинотехники» с предприятиями сельскохозяйственного машиностроения, которые являются потребителями продукции этого предприятия. В результате у учеников сформировались понятия о месте машиностроительного комплекса своей области в едином машиностроительном комплексе России, о размерах его вклада в российскую экономику.

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Учителя в основном однотипно подходят к выбору методики. Как правило это лекции учителя и сообщения учащихся по тому или иному вопросу. Методический аппарат по проблеме изучения вопросов развития отечественной культуры необходимо создавать заново, так как имеющиеся методические рекомендации утратили свою актуальность в свете изменения системы исторического знания. Положение с изучением вопросов развития культуры в системе школьного исторического образования в настоящее время привело к необходимости углубленного исследования проблемы обозначенной в теме дипломной работы. Объектом исследования является система исторических представлений, фактов, понятий, причинно-следственных связей по вопросам развития культуры СССР в 20-30-е годы. Предметом исследования являются нетрадиционные приемы, формы, методы усвоения культуры в школьном курсе изучения истории. Цель исследования была определена на основе теоретического изучения проблемы, анализа ее состояния в практической деятельности учителей и имело своей задачей разработать и экспериментально проверить новые нетрадиционные подходы и методы изучения вопросов развития отечественной культуры в 20-30- е годы ХХ века.

Комплект детского постельного белья "Трансформеры".
Маленькие поклонники сериала «Трансформеры» будут рады получить в свое распоряжение одноименный комплект. Это неудивительно, ведь так
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Принципы и проблемы исследования философско-методологических оснований

Эти общие положения в полной мере касаются и географической науки.  Рассмотренный тип отношений математики с географией мы не абсолютизируем. Это частный случай общей системы. Важно сочетать различные типы в разумном соотношении и каждому логически необходимому и практически возможному подходу уделять должное внимание.  Отношения географии с математикой по рассмотренному типу ставят большое количество методологических проблем. Сложно выявлять математические идеи, способные перейти на общенаучный уровень. Очень сложно определить пути перевода идеи с одного уровня на другой. Это требует построения общих теорий. Многое проясняется только задним числом. Но если изучить отношения наук с системных метанаучных позиций их можно оптимизировать. Опыт количественной революции прошедшей в географической науке 1950-60-х годов чрезвычайно важен в этом отношении.  К середине – концу 1960-х годов положение в ''новой'' географии было, казалось бы благополучное. Ее сторонники вошли в редколлегии ведущих географических журналов, идеи направления получили признание в системе высшего географического образования. Создавались новые модели и теории.

скачать реферат Уровни адаптации новаций мировой науки

В СССР с начала 1930-х годов доминирует система подготовки географов в духе региональной парадигмы. На современном этапе она в сильнейшем противоречии с уровнем и характером развития географической науки. Ее необходимо радикально менять. В ряде западных стран система высшего географического образования иная. Перед западными коллегами немало проблем, но в целом нельзя не признать, например, американскую систему высшего географического образования в современных условиях более разумной, чем советскую, берущую начало из постановления 1934 года о преподавании географии, подписанного Сталиным и Молотовым.  Проанализировав существующие за рубежом подходы, к построению системы высшего географического образования, и использовав собственные разработки, нами предложена  альтернативная  версия построения классического для советской географии курса по экономической географии СССР. Показано, что ее реализация была  возможна еще в 1920-е годы. Но уничтожение номографической школы А.В.Чаянова и канонизация подхода Н.Н.Баранского исключили эту возможность.

скачать реферат Научная критика в географии

Важность этой концепции в том, что она позволяет любой феномен географической науки рассматривать с системных позиций, использовать в единстве все логически необходимые и практически возможные подходы  к его исследованию и представить географическую науку как часть целого. Это особенно важно для анализа научной критики, сложного явления, в котором переплетено объективное и субъективное, рациональное и эмоциональное. Подход к построению теории научно-географической критики с позиций системной метагеографии является основным принципом решения этой проблемы. Перед разработкой теории научно-географической критики стоит немало сложностей. Основные связаны, с тем, что современная подготовка географов не позволяет им исследовать этот предмет на высоком научном уровне. Идеальным выходом из положения было бы создание новой специализации по метагеографии, в рамках системы высшего географического образования. Такая специализация будет создана, но это дело будущего. На современном этапе определенную роль  может сыграть постановка спецкурса по основам научно-критической деятельности в географии.

скачать реферат Концепция развития телемедицины в 2000-2005г.

Имеются в виду местные операторы           телекома, организаторы здравоохранения, провайдеры медтехники,           зарубежные партнеры из институтов и компаний по телемедицине.         2.Сотрудничество с развитыми странами выгодно последним, так как           обеспечивает им потенциальный рынок телемедицинских услуг.           Узбекистан в то же время, помимо возможных инвестиций из           международных организаций, получает необходимый опыт,           подготовленных специалистов.         3.Поскольку известно много различных подходов к внедрению           телемедицины, сотрудничество ВОЗ – I U/MC поможет найти           оптимальную тактику продвижения новой технологии в           здравоохранении республики. Таким образом, прямая выгода от внедрения телемедицины имеет место  в двух областях: - здравоохранении; - информационном обмене,    образовании. Согласно рекомендациям ВОЗ-SG 2.6-98, достоинства телемедицины  состоят в:       мониторинге удаленных пациентов, что уменьшает число дней пребывания в       стационаре;       снижение потерь времени в системе здравоохранения;       преодоление трудностей в диагностике и лечении сложных клинических       случаев;       возможность диагностики и лечения в местных клиниках при обеспечение       универсальности оказываемой медицинской помощи;       глобальном распространении профессиональных навыков;       улучшении общественного здравоохранения, включая контроль над       заболеваемостью;       снижении затрат на транспорт как пациентам, так и врачам, снижении затрат       на обучение персонала в том числе;       организации новых рабочих мест.

скачать реферат Права ребенка

МОУ лицей «Ступени» Реферат на тему «Права ребенка»Выполнили: ученики 6б класса Макарова Полина Чечелев Эдуард 2010 Введение Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства - считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет попадают в специнтернаты, диагноз - человек, лишившийся одного или обоих родителей в связи со смертью последних. Как правило, этот термин применяется к детям, не достигшим еще совершеннолетия. В лексиконе северно-русских причитаний слово «сирота» относимо к любому человеку, чье социальное состояние изменяется в результате похорон.

Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
544 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Микрофон "Караоке. Я пою".
В этом ярком микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М. Танича и других известных композиторов: "Песенка
301 руб
Раздел: Микрофоны
Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Познавательная активность на уроке физической культуры

В развитии интереса к предмету роль заинтересованности велика, особенно в младших классах. Заинтересованность рождает чувство ожидания. А от ее степени зависит и характер внимания учащихся на уроке, его активность, а также критичность ума, творческий подъем учащихся. Здесь можно отметить такую цепочку логической связи как заинтересованность, которая пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и пробуждает интерес к предмету, что в свою очередь рождает потребность в глубоком овладении знаниями и ведет к раскрытию и развитию потенциальных задатков и способностей. Отсюда возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к системе школьного - физического образования и условиями жизнедеятельности учащихся в сложившейся современной ситуации. Здоровье учащихся является приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Не смотря на приоритетность, вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Отмечается тенденция увеличения числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определенной мере компенсировать отрицательное влияние учебного процесса - это физическая культура.

скачать реферат Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования

Мы все еще живем недавним прошлым со своими правилами, оценками Встает отнюдь не риторический вопрос: «Как и что прививать для того, чтобы ребенок мог нормально существовать в нашем неустойчивом мире» – это вопрос отдельный. Но нет никаких сомнений, что сейчас как никогда актуальна педагогическая поддержка, и начинать оказывать ее нужно уже в начальном образовании, обращать внимание на каждый грустный взгляд подопечного, самим искать тех, кто нуждается в помощи, попытаться раскрыть ребенка, а вместе с ним и проблему, которая беспокоит его. Ведь мы в ответе за тех, кто будет жить далее, создавать счастливое будущее. Работа коллективов образовательных учреждений в этом направлении показывает, что решение индивидуальных проблем ребенка может осуществляться как непосредственно, так и опосредованно, иметь формы индивидуальной и групповой работы, носить превентивный и оперативный характер. Поэтому темой нашего исследования стало: «Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования». Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс.

скачать реферат Кабалевский, Дмитрий Борисович

Во всяком случае, после 1948 Кабалевский, бывший в молодости некоторое время членом Ассоциации современной музыки, занимал исключительно ретроградные позиции, особенно в своей публицистике. Реформу школьного музыкального образования, осуществленную по его инициативе, также нельзя признать удачной. С окончанием советского периода музыка Кабалевского, ранее усердно насаждаемая, практически перестала звучать. Умер Кабалевский в Москве 14 февраля 1983

скачать реферат Вопросы истории отечественного береговедения

Происходит ускорение географического познания, образно говоря « географическая спираль» сжимается. Периодизации географического познания посвящена работа А.Б. Дитмара (10), которым выделяется 4 главнейших периодов, близких по времени 3 уровням Л.И. Воропай. Количество же ступеней (этапов) сокращается с пяти до четырех: накопление фактов; систематизация; уточнение законов; «кризис». Представляется, что применительно к познанию истории отечественного береговедения, как составной части физической географии океана, можно различать уровни, периоды и этапы в его развитии. Для историко-географического анализа следует применить наиболее ценные положения, разработанные названными исследователями, учитывая природное своеобразие морских берегов. Кроме того, необходимо использовать интересные высказывания В.С. Преображенского (39) о возможностях истории географии в области прогнозирования развития географических наук, а также Ф.Н. Милькова (34) о признаках выделения научных школ. В известном согласии с периодизацией указанных исследователей нами вначале обособлены уровни развития в нашей стране берегового учения - I –й (с XII века до 70-х годов XVIII века), II-й (с 70-х годов XVIII века до 30-х годов ХХ века) и III-й (c 30-х годов ХХ века).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.