телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Роль рефлексивного самоконтроля в интеллектуальной творческой деятельности младших школьников

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Роль рефлексивного самоконтроля в интеллектуальной творческой деятельности младших школьников А.Э.Симановский, О.Н.Глазунова В психолого-педагогической литературе достаточно распространена точка зрения, согласно которой самоконтроль и творчество являются антагонистами. Усиление самоконтроля, согласно этой точке зрения, приводит к снижению творческой продуктивности, стереотипности предлагаемых решений . Вместе с тем известно, что самоконтроль пронизывает все психические явления, присущие человеку, являясь одним из важных условий адекватного отражения человеком своего внутреннего мира и окружающей его объективной действительности. По мнению многих авторов, самоконтроль является одним из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную, целенаправленную деятельность . Таким образом, налицо противоречие: для обеспечения целенаправленности и самостоятельности при реализации творческой деятельности необходим самоконтроль, а высокой продуктивности в этой деятельности он препятствует. Разрешение этого противоречия мы видим, во-первых, в цикличной организации творческой работы, когда самоконтроль выполняет функцию рефлексивного замыкания некоторого этапа этой работы, во-вторых, в обобщениях, которые должен выполнять субъект деятельности в процессе самоконтроля, осмысляя критерии анализа своей деятельности. Цикличная форма организации творческой работы предполагает, что в рамках одной творческой задачи необходимо организовать несколько циклов деятельности со сходным строением этапов: формулировка или уточнение целей, генерация идей в рамках поставленных целей, выработка критериев для анализа и оценки предложенных идей и выработка нового представления о цели, назначении и личностном смысле деятельности. Переход от циклу к циклу позволит ученику, учитывая и перманентно уточняя требования задачи, на их основе генерировать всё новые идеи. Обобщения при самоконтроле позволят ученику осознать рефлексивные рамки проблемной ситуации и расширить их. В свою очередь, это поможет нахождению новых параметров анализа условий задания. В каждом новом цикле творческой деятельности эти обобщенные параметры анализа проблемной ситуации будут способствовать уточнению целей и появлению новых идей. Наше предположение заключается в том, что если организовать цикличную творческую деятельность с обязательным обобщением критериев самоконтроля, то это должно привести, во-первых, к общему повышению продуктивности творческой деятельности, во-вторых, к формированию общих творческих умений, относительно независимых от материала творческой задачи, в-третьих, к управляемости процессом творчества учеников со стороны учителя. При этом возможно, что уровень развития способности к творческому самоконтролю будет определяться уровнем развития интеллекта (способностью к обобщениям). Для проверки высказанных предположений был проведён эксперимент на базе Ростовской гимназии им. Кекина. В эксперименте приняли участие 140 человек - учащиеся 3 и 4 классов (соответственно 73 и 67 детей). Порядок проведения эксперимента Учащимся было предложено выполнить два творческих задания. В первом было необходимо составить предложение из слов, которые начинаются все на одну букву.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогическая психология: конспект лекций

В основе учебной мотивации младшего школьника лежит интерес к новой информации. В начальной школе у ребенка формируются основные элементы учебной деятельности: учебная мотивация, необходимые учебные умения и навыки, самоконтроль и самооценивание. Развивается теоретическое мышление, обеспечивающее усвоение научных понятий. В рамках учебной деятельности школьник под руководством учителя овладевает содержанием развитых форм общественного сознания: научными понятиями, художественными образами, нравственными ценностями, правовыми нормами. Под влиянием учебной деятельности формируются основные психические новообразования младшего школьного возраста: рефлексия, способность действовать в уме и планировать свою деятельность. Младший школьник принимает авторитет учителя, овладевает разными формами учебного сотрудничества. В его учебной деятельности формируются частные виды деятельности: чтение, письмо, изобразительная и другая творческая деятельность, работа на компьютере. Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ее рамках, осваивая новые способы умственных действий и операций: анализ, синтез, обобщение, классификацию и др

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф. Виноградовой

Мы приведём примеры некоторых заданий, встретившихся в данной рубрике учебника. Например: Тема «Что такое воздух», предлагается задание: объяснить, что означает выражение «подышать свежим воздухом?» . 3. Учебная ситуация должна содержать «конфликт», то есть, возможность порассуждать, поспорить, какое-то мнение отвергнуть, а какое-то признать истинным. Конечно, что бы подвести учащихся к проблемному обучению, необходимо с помощью системы специальных вопросов активизировать у учащихся имеющиеся знания . Мы выявили, что содержание также имеет возможности для развития творческих способностей . Здесь имеются такие задания: В рубрике «Это задание ты выполнишь дома»: Например, Тема «Вода»: составить рассказ о том, почему нужно охранять водоёмы, беречь воду. Рабочие тетради, прилагаемые к учебнику «Окружающий мир» также содержат творческие задания. Например, домашнее задание: написать сочинение на тему «Почему люди воюют?» и другие . Таким образом, проанализировав программу Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» и учебные пособия, прилагающиеся к работе на данном уроке, убедились, что: -содержание данных учебных пособий несут в себе хорошие возможности для организации творческой деятельности на уроке; -задания соответствуют методам реализации творческой деятельности младших школьников (использованы методы: диалогического общения, постановке вопросов, проблемной ситуации, игры и другие).

Увлекательная настольная игра "Цветариум", новая версия.
Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим
712 руб
Раздел: Карточные игры
Сковорода "Mayer & Boch" (гранитное покрытие), 24 см.
Материал: алюминий, гранитное покрытие. Внутреннее покрытие: антипригарное гранитное покрытие. Диаметр: 24 см. Высота борта: 4,5
824 руб
Раздел: Сковороды с керамическим покрытием
Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2117 руб
Раздел: Сиденья
 Возрастная психология: конспект лекций

Роль взрослого состоит в организации работы и ее «запуске», а затем дети работают самостоятельно. К учителю они обращаются очень редко, но взаимодействуют со сверстниками. Это обеспечивает учет позиции партнера, его точки зрения, способствует децентрации, что ведет к развитию рефлексии. 2. Обращенность не столько на результат, сколько на способ своих и партнера действий. Работа строилась в форме «ситуации педсовета»: дети выполняли роль учителей разных классов и обсуждали, на какие правила надо дать задания тому или иному классу. В ходе обсуждения отмечался высокий мотивационный уровень учащихся. Развитая форма учебной деятельности есть такая форма, в которой субъект ставит перед собой задачи собственного изменения. Именно в этом и состоит цель обучения – изменить ученика. Учебная деятельность связана с другими видами деятельности младших школьников – игровой и трудовой. Рассмотрим, какое влияние она оказывает на игровую деятельность. В младшем школьном возрасте актуальность игры сохраняется, но в характере игровой деятельности происходят изменения (табл. 7)

скачать реферат Развитие творческой деятельности в младших школьников

Названные умения составляют основу способности системного диалектического мышления, продуктивного произвольного пространственного воображения. Отечественные психологи и педагоги (Л.И. Айдарова, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, З.И. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Д.Б. Эльконин и др.) подчеркивают значение учебной деятельности для формирования творческого мышления, познавательной активности, накопления субъективного опыта творческой поисковой деятельности учащихся. Опыт творческой деятельности, по мнению исследователей В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, В.В. Краевского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, Д.Б. Эльконина, является самостоятельным структурным элементом содержания образования. Он предполагает: перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения, комбинирование ранее усвоенных способов в новые и др. 2.3 Система творческих заданий как средство развития творческой деятельности младших школьников Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как « задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое» 19.

 Как узнать характер человека по его подписи

Чем длиннее "хвостики", тем нетерпимее его "обладатель" к различного рода приказам, указам и замечаниям в свой адрес. Также это свидетельствует об осторожности, осмотрительности. Если же человек перечеркивает свою подпись /рис.12г/, то это свидетельствует о недовольстве человека собой, самокритичности, сомневающейся, колеблющеюся натуре. Такие люди могут быть подвержены неврозам, вегето-сосудистой дистонии, язвенной болезни. Рис.12а Рис.12б Рис.12в Рис.12г 13. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В ПОДПИСИ Если в подписи встречаются образования, напоминающие вертикальные линии, то это означает как бы барьер, замедление, тормоз мыслительной или физической активности. При этом следует обращать внимание - в какой части подписи располояеннии эти вертикали. Наличие вертикальных образований прямо в начале подписи /рис.13а/ указывает на скудность фантазий, интеллектуальной, творческой деятельности. Если "вертикаль" встречается примерно в середине подписи /рис.136/ - то это говорят о задержке, медлительности перехода от идеи к ее реализации, а если в конце подписи /рис. 13в/ - о трудности в завершении дел /такому человеку необходим контроль извне или соответствующие стимулы/

скачать реферат Формирование у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны. В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков. Указывая на это, некоторые авторы приходят к выводу, что фактически в младших классах -конструирование модели естественнонаучной картины мира. Таким образом, данная система заданий о природе показывает, что творческая деятельность младших школьников является одним из средств и источников формирования естественнонаучной картины мира, эффективно способствует развитию личности ребёнка. В процессе творческой деятельности при изучении природы в ходе экскурсий у младших школьников особенно эффективно развиваются такие психические качества как наблюдательность и воображение.

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Развитие совершается в процессе обучения и воспитания. Оно формируется в процессе взаимодействия с миром, посредством овладения в процессе обучения содержания материальной и духовной культуры, искусства. Поэтому есть возможность говорить о специальном, целенаправленном формировании творческого мышления, о системном формирующем воздействии. Но каковы же условия формирования творческого мышления? На этот вопрос ответим в следующем пункте 1 главы. 1.3. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Важную роль в подготовке к творческому труду играет начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, практически оценивать деятельность, активность, инициатива. Начинают складываться и дифференцироваться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе творчества. Отличительный признак творческой деятельности детей – субъективная новизна продукта деятельности.

скачать реферат Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

Учебное сотрудничество направлено на общие для всех людей способы мышления и действия, а не на уникальную неповторимость каждого человека. Учебное сотрудничество направлено на результат, а результатом являются новые способы действия, освоенные ребенком. Чтобы обеспечить условия рефлексивного развития сознания младших школьников средствами обучения существует по крайней мере две причины утверждать, что без специально организованного сотрудничества развивающее обучение невозможно . Первая причина : теоретические понятия, являющиеся содержанием ведущей - учебной деятельности младших школьников не могут быть усвоенными детьми в их формах сотрудничества со взрослыми, которыми ученики овладели до школы. Когда учитель приглашает учеников к совместной учебной деятельности, то дети отвечают ему только так, как умеют: неучебным образом. Вторая причина связана с развитием личности младшего школьника. Новые учебные отношения детей с миром взрослых, с культурой должна появиться для того: 6. чтобы, опираясь на достижения предыдущих возрастов, преодолеть их ограниченность, не дать развиться их слабым сторонам; 7. чтобы доверчивость ребенка не переросла в некритичность как свойство мышления и личности; 8. чтобы способность и склонность к подражанию не переродилась в исполнительскую репродуктивность, отказ от самостоятельности, склонность действовать по готовой инструкции; 9. чтобы ребенок начал осваивать учебную позицию раньше, чем он пресытится ролью «хорошего ученика».

скачать реферат Основы использования проблемного обучения в начальной школе

Какие свойства, способности должны развиваться в ребенке, чтобы он научился учиться? Учебная самостоятельность младшего школьника, переход от исполнительского поведения к самосовершенствованию начинается со способности рефлексировать, то есть различать: «это я уже знаю и умею», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я немного знаю, но надо разобраться». Без этой способности ученик не становится субъектом собственной учебной деятельности, хозяином своих интеллектуальных богатств и постоянно нуждается в руководстве, контроле и оценке учителя. Умение учится – это главный развивающий итог начального обучения. Оно формируется, прежде всего, на материале научных понятий – математических и лингвистических. Поэтому уроки математики играют большую роль в развитии познавательной деятельности младшего школьника. Таким образом, сформулируем принципы постановки учебной задачи: Вводимое понятие должно быть предельно общим, с тем чтобы последующие темы выступали для учеников как конкретизация, уточнение первой темы.

Полка настольная "Mayer & Boch", 2-х ярусная.
Полка настольная 2-х ярусная, белого цвета. Материал: МДФ (древесностружечная плита со средней плотностью).
447 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Подвеска с пищалкой, зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Кошечка Мими".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
470 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: графит).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Формирование познавательной деятельности младших школьников

При развитии у ребенка способности управлять своей умственной деятельностью воображение становится все более управляемым процессом, и его образы возникают в русле задач, которые ставит перед ним содержание учебной деятельности. Все указанные выше особенности создают почву для развития процесса творческого воображения, в котором большую роль играют специальные знания учащихся. Эти знания составляют основу для развития творческого воображения и процесса творчества и в последующие их возрастные периоды жизни. Мышление и речь Особенности мыслительной деятельности младшего школьника в первые два года обучения во многом сходны с особенностями мышления дошкольника. У младшего школьника ярко выражен конкретно-образный характер мышления. Так, при решении мыслительных задач дети опираются на реальные предметы или их изображение. Выводы, обобщения делаются на основе определенных фактов. Все это проявляется и при усвоении учебного материала. Процесс обучения стимулирует быстрое развитие абстрактного мышления, особенно на уроках математики, где от действия с конкретными предметами ученик переходит к умственным операциям с числом, то же самое имеет место и на уроках русского языка при усвоении слова, которое сначала не отделяется им от обозначаемого предмета, но постепенно само становится предметом специального изучения.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективностьигровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста. Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности. Предмет исследования – игровые средства развития творческого начала младших школьников.

скачать реферат Вариативные учебные методические комплекты в начальной школе. Проблемы их использования

В учебной деятельности младших школьников наряду со знаниями важная роль отводится действиям: навыкам и умениям. Они не являются самоцелью в процессе обучения – умения и навыки становятся средством развития личности. В основу учебных предметов данного комплекта положены принципы: каждый ребенок должен быть успешен; каждый ребенок должен реализовать свое «Я»; каждый ребенок должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, находящимся в «зоне ближайшего развития», иметь собственную точку зрения, уметь аргументировать и, если нужно, отстаивать ее. В комплекте воплощены основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу обучения. Технология уроков, системы дидактических принципов помогут учителю организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей. Цель курса «Чтение и литература» (О.В. Джежелей) – формирование навыка чтения, способов и приемов работы над текстом и книгой, знакомство с детской литературой и на этой основе создание предпосылок к общему и литературному развитию, культуре коммуникации, реализации творческих способностей, а также гарантии перехода к изучении.

скачать реферат Развитие творческого мышления в практике обучения

У одних школь­ников при высоком уровне зрительного восприятия формируется высокий уро­вень творческого мышления, у других детей между этими процессами суще­ствуют более сложные типы взаимосвя­зи: как отсутствие, так и наличие кор­реляционных зависимостей между зри­тельным восприятием и отдельными свойствами творческого мышления. Таким образом, выявленная в экспе­рименте взаимосвязь зрительного вос­приятия и творческого мышления может рассматриваться как важный фактор раз­вития творческого мышления в младшем школьном возрасте. Зрительное восприя­тие является той детерминантой, воздей­ствуя на которую можно существенным образом влиять на развитие творческого мышления младших школьников. Однако в условиях традиционной об­разовательной школы, где преобладает информационная модель обучения, не­достаточно используются возможности учебного процесса в развитии когнитив­ных способностей детей, в том числе и зрительного восприятия, хотя обучение детей строится преимущественно на ос­нове визуальной репрезентации. Развитие зрительного восприятия осо­бенно важно в младшем школьном воз­расте, так как этот период является сензитивным для формирования способов интеллектуальной деятельности.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

Однако, они считают, что в образовательном и воспитательном процессе проблема, связанная с развитием эмоционально-чувственного мира ребенка не так уж важна. 20% педагогов осознают важность данной проблемы и в процесс профессиональной деятельности организуют работу по развитию эмоционального мира ребенка, коррекции эмоциональных проявлений 2) 50% педагогов отвечавших на вопросы 2 блока данной анкеты не понимают значение термина «творческая культура человека» или имеют не четкое представление. Их суждения о важности своевременного выявления способностей в творческой сфере и их влияние на развитие творческой культуры младшего школьника наивны. Считают, что создание в образовательных учреждениях условий для развития и совершенствования творческой культуры детей не играет важной роли в образовательном и воспитательном процессе. 20% преподавателей дают верные определения термину «творческая культура человека»; осознают важность создания условий для развития и совершенствования творческой культуры детей, но сами, не организуют работу данного типа. 20% преподавателей с успехом организуют кружки, студии, осознавая важность данной работы. 3) 30% преподавателей отказывались идти на контакт с экспериментатором: не давали ответов на выше поставленные вопросы данного блока или ответы на вопросы были недостаточно освещены. 30% преподавателей заинтересовали вопросы данного блока, они охотно давали развернутые ответы на данные вопросы. 40% педагогов охотно шли на контакт с экспериментатором: они осознают важность проблемы развития эмоционально-чувственного мира и его связи с творческой культурой человека.

Футбольный мяч "St. Petersburg", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная игра "Каркассон".
«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают
990 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Авторское право

Поэтому можно говорить о гражданских правоотношениях, связанных с творческой деятельностью как таковой, а не только с ее результатами. 2. Институты гражданского права, опосредующие отношения в области творческой деятельности Общие институты гражданского права и творческая деятельность Отношения, связанные с творческой деятельностью, регламентируют нормы многих институтов гражданского права. Это, в частности, нормы о субъектах и объектах гражданских прав, сделках, исковой давности, праве собственности, общие положения об обязательствах и нормы об отдельных видах обязательств. Так,ст.9 Основ предусматривает возможность граждан иметь права автора произведения науки, литературы и искусства, иного результата интеллектуальной (творческой) деятельности. Важную роль играют сделки, совершаемые в связи с проведением конкурсов на лучшее произведение науки, литературы или искусства. Отдельные виды обязательств в сфере научно-технического и художественного творчества детально регламентируют законодательство о договорах на создание (передачу) научно-технической продукции, продажу лицензий и передачу "ноу-хау", авторских и тому подобных договорах.

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Поморский Государственный Университет им. Ломоносовакафедра педагогики и методики начального и специального образования.Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова в начальных классах. Дипломная работа выполнена студенткой 5 курса факультета начального и специального образования Петровой К.О. Научные руководители: Вохминова Л.В., доцент Цыварева М.А.,ст. преподавательАрхангельск 1999 План Стр. Введение. 1 Глава 1: Психолого- педагогическая характеристика учебной деятельности младших школьников. 1.1Сущность учебной деятельности. 3 1.2Особенности обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 13 1.3Характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности. 21 Глава 2: Методические основы формирования самоконтроля в начальных классах на уроках математики. 2.1Способы формирования самоконтроля. 33 2.2Характеристика уровней сформированности самоконтроля. 50 Глава 3: Экспериментальная работа по формированию самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 56 Заключение 73 Библиография 75. Введение. Одной из важнейших задач методики обучения математике является предупреждение ошибок учащихся.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для познавательной деятельности младших школьников. Она позволяет углублять и применять на практике знания, предусмотренные программой, воспитывать у младших школьников трудолюбие, настойчивость, формировать бережное отношение к природе, чувство ответственности за порученное дело. Роль межпредметных связей в экологическом образовании младших школьников В содержании экологического образования различают два компонента: связанные с формированием мировоззренческих и нравственных качеств; конкретные экологические знания и умения. Интегральный характер содержания экологического образования обуславливает сложный состав знаний, имеющих мировоззренческое значение. Экология вносит свой вклад в раскрытие целостного представления о мире и человеке. Это предполагает разработку гибких форм экологизации образования на международной основе. Из этого следует вариативность формы включения экологического материала в учебные планы и предметы. Возможны три модели: однопредметная, многопредметная и смешанная (рис. 12). Чётко выраженная экологическая направленность курса природоведения, который в наши дни именуется традиционным, создала определённую установку на его место в экологическом образовании, на достижение его цели в однопредметной модели.

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Моготовская муниципальная основная общеобразовательная школа Реферат: «Формирование речевой деятельности младших школьников» Учитель начальных классов Гусева Татьяна Николаевна 2004 год План.Введение. Актуальность проблемы. Цели, задачи, методы исследования. 3 Глава I. Формирование речевой деятельности – важнейшая задача в развитии младших школьников. 4 §1. Психолого-лингвистические основы речевой деятельности. 4 § 2. Проблемы в формировании речевой деятельности. 12 Глава II. Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка. 17 §1. Роль учебника в работе по формированию речевой деятельности. 17 §2. Пути повышения эффективности в развитии речевой деятельности. 22 § 3. Эксперимент. 27 Заключение. 28 Список литературы. 33 Введение. Актуальность проблемы. Цели, задачи, методы исследования. С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья». Красноречие было в чести во все времена.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.