телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности профессиональной направленности учителей ярославских школ

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В целом доминирующее отношение представляет собой систему, состоящую из отношения человека к людям; к себе; к предметам внешнего мира. В данной иерархии, как подчеркивал В.Н. Мясищев, отношение к людям решающее и носит характер взаимоотношения. Достаточно близкие положения высказывают В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев, определяя субъективные составляющие индивидуальности человека -систему смысловых отношений, внутренне связанную с ценностными ориен-тациями личности. В этом случае направленность может отождествляться со смыслом жизни, который отражает «жизненную концепцию человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненную цель». Направленность как свойство личности рассматривает Б.Г. Ананьев. Основу данного свойства личности составляет совокупность ценностных ориентаций, динамических отношений, мотивов поведения. Б.И. Додонов, раскрывая личность в качестве системы «существенных социально значимых содержаний и свойств», определяет направленность как сложившуюся систему важнейших целевых программ, «определяющую смысловое единство ее инициативного поведения, противостоящего случайностям бы-тия». Согласно исследованиям Л.И. Бо-жович, направленность можно понимать как систему устойчиво доминирующих мотивов. В данном контексте выстраивается и структура направленности. Основу этой структуры составляют три группы мотивов: общественные, личные и деловые. Интерпретируя взгляды отечественных психологов (А.Г. Ковалева, К.К. Платонова и др.), Е.И. Рогов рассматривает направленность в рамках иерархической структуры. В его понимании направленность - это установки, ставшие свойствами личности. По его мнению, направленность может быть представлена следующими иерархическими формами, являющимися и мотивами деятельности: влечение (биологическая форма направленности); желание (вид влечения, отличающийся предметным содержанием и осознанностью потребности); стремление (основу составляет волевой компонент); интерес (познавательная форма направленности); склонность (отличается включением в интерес волевого компонента); идеал (конкретизируемая в образе или представлении цель склонности); мировоззрение; убеждение (высшая форма направленности - система мотивов личности, которая побуждает ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением). Обращая внимание на зарубежные исследования, можно отметить тот факт, что содержание понятия «направленность» трактуется в зависимости от принадлежности исследователя к определенной психологической школе. Так, в психодинамической концепции З. Фрейда направленность можно определить через динамические тенденции как бессознательные влечения направленность которых заложена в организме человека изначально. В аналитической традиции К.Юнга направленность личности соотносится с понятиями интровер-сии поступление выпускников в вуз-31,9%. Такие критерии, как позитивные изменения в личности воспитанника, обновление своих знаний находятся на 5-6 местах. Доминирующее положение уровня достижения учащихся, представленное высоким уровнем их знаний, можно объяснить тем, что такой результат педагогической деятельности может быть определен в актуальной ситуации, наиболее достижим и доступен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Поэтому и планирование воспитательной работы возможно лишь в общих чертах, например: «воспитание чувства долга и ответственности по отношению к людям и порученному делу», «воспитание любви к природе» и т.Pп. 3.PРезультаты деятельности преподавания могут быть выявлены и зафиксированы в качественно-количественных показателях. В воспитательной работе трудно, во-первых, разработать критерии воспитанности, а, во-вторых, соотнести результаты деятельности именно данного воспитателя с этими критериями. Выявление специфики преподавания и воспитательной работы показывает, что они в той или иной степени присутствуют в любой педагогической деятельности. Учитель, искренне заинтересованный в судьбе своих воспитанников, не только передает им свои знания и умения, но и, прежде всего, способствует их духовному, гражданскому, профессиональному становлению. Вопросы и задания 1.PНайдите и выпишите высказывания святых отцов и учителей Церкви о значении деятельности воспитания и личности воспитателя в ней. 1.PРасскажите о влиянии личности воспитателя на становление одного из известных исторических деятелей. 2.PКаковы особенности профессиональной подготовки учителя? 3.PПочему педагогическая деятельность относится к разряду творческих? 4.PЧто является основанием дифференциации педагогических специальностей? Назовите известные Вам педагогические специальности. Глава 2

скачать реферат Сущность и своеобразие педагогической профессии

На третьей стадии саморазвития педагог самостоятельно и обосновано формирует его цели и задачи. Планирование работы над собой, отбор средств самовоздействий осуществляется легко. Все основные действия саморазвития – целепологание, планирование, самоконтроль, самокоррекция – осуществляются автоматически непринуждённо. ГЛАВА II. Изучение особенности профессиональной направленности и пригодности к педагогической деятельности 1 Анализ опыта работы по проблеме самовоспитания учителей начальных классов школы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 п. Новотерский Минераловодского района Ставропольского края была основана в 1928 году. Учителей работающих в школе – 60. Учителей начальных классов – 9. Учителей – мастеров – 15. Отличников народного просвещения – 1. Калантарова Лариса Борисовна. Начинающих учителей – 5. Нуждаются в помощи – 2-е, особенно Криворотько Оксана Сергеевна. Директор школы – Николаев Алексей Владимирович, имеет высшее педагогическое образование (преподаёт физкультуру).

Подушка "Green Line. Бамбук", 70х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
788 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Чайник эмалированный ЕМ-25001/41 "Сицилия", 2,5 л (со свистком).
Объем: 2,5 л. Внешнее высокопрочное японское трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Подставка для ручек с часами, 11,8х10,2х5,2 см.
Подставка для ручек с часами. Материал корпуса: пластик. Механизм: электронный. ЖК дисплей. Дополнительные функции: часы, будильник,
540 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Школьное образование в Германии

Отличительной особенностью этих школ является их католическая направленность. Вообще, почти половина альтернативных школ являются конфессиональными католическими или евангелическими - и поддерживаются соответствующими местными общинами. Наиболее известны в Германии Вальдорфские школы, начало которым было положено Р. Штейнером. В этих школах почти до окончания - до государственных испытаний и выдачи свидетельств - не ставят оценок, не проводят экзаменов и не оставляют на второй год. Основное внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Переход от предмета к предмету происходит не каждый урок, а раз в несколько недель, когда заканчивается определенный цикл. В двух третях Вальдорфских школ - а их в ФРГ 168 и учатся в них около 70 тысяч школьников - обучение начинается с первого класса, т.е. с начальной школы. 58% выпускников получают аттестат зрелости, 30% - свидетельство об окончании средней ступени. Стоимость обучения, в зависимости от дохода родителей - от 50 до 500 марок в месяц. Общее число альтернативных школ невелико - около 2200 против 44 тысяч общедоступных - и в них занимается менее 5% всех учащихся Германии. "Второй путь образования" Традиционная схема предполагает либо общее образование в гимназии, завершающееся аттестатом зрелости, и затем профессиональную подготовку в высшей школе, либо полное или неполное среднее образование в реальной или основной школе и затем профессиональное обучение (Ausbildung) непосредственно при фирмах или же в профессиональных училищах

скачать реферат О создании системы непрерывного образования учителей физики (из опыта работы)

Перспективной является разработка учебных видеофильмов. Первый опыт создания нами такого фильма "Поверхностные свойства жидкости" связан с работой по проекту "Уроки физики из Космоса" (см. Уроки из Космоса // Физика в школе. 1995. №2), в реализации которого принимали участие преподаватели и студенты ЯГПУ, учителя и ученики школ города Ярославля (школы №№21, 4, 43, 19). В творческих группах, занимающихся разработкой наглядных пособий и лабораторного оборудования, успешно работают учащиеся школ. Эта работа, имеющая практический выход, способствует развитию и формированию их познавательного интереса к физике и имеет профессиональную направленность. Учителя, занимающиеся в школе непрерывного образования учителей физики, присылают своих учеников для поступления на физмат ЯГПУ. Мы привлекаем к инновационной работе учителей в качестве помощников студентов педагогического университета, они готовят курсовые и дипломные работы, занимаясь практической деятельностью в творческих группах вместе с учителями. В 1995- 96 учебном году на основе этой исследовательской работы студентами отделения "физика" защищено 12 дипломных работ. Некоторые из выпускников продолжат работу в выбранном ими инновационном направлении в качестве учителей города и области.

 Школьное образование в Германии

Система школьного образования Германии находится в постоянном развитии. Изменения отражаются в структуре учебных заведений, особенно в области профессиональной подготовки. Не все виды школ, рассматриваемых в этой короткой сводке, могут отыскаться в определенной Земле, и наоборот, возникают, вырастают, совершенствуются школы и учебные заведения, которые здесь не названы. Поэтому нужно постоянно следить за образованием, особенно, в своей земле. Все события, связанные с ориентацией по типам школ и подачей (оформлением) документов на продолжение образования, в том числе дни открытых дверей и прочее, происходят в конце января, после рождественских каникул, поэтому следует бдительно следить за объявлениями в газетах и к этому времени подготавливать необходимые доля рассылки документы, заявления и фотокарточки. И еще одно, самое последнее замечание, основанное на многочисленных разговорах с немецкими учителями средних школ, абитуриентами и работающими: наличие школьного образования необычайно важно, причем его качество определяет дальнейшую рабочую судьбу человека

скачать реферат Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано)

Основные темпераменты человека: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. 18. Умение – это освоенный человеком способ выполнения деятельности. 19. Чувство – это переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает к другим людям или самому себе. 20. Экспрессия – сила проявления чувств, переживаний. 21. Эмоциональность – свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. 3. Анализ практической экспериментальной работы в классах фортепиано, аккомпанемента и в процессе концертмейстерской деятельности. Особенностью профессиональной подготовки учителя музыки для общеобразовательной школы является ее многогранность. Предметы индивидуального обучения составляют целостный комплекс в формировании истинно культурной, эрудированной личности учителя музыки. Классы фортепиано и аккомпанемента являются естественным центром притяжения многих музыкальных навыков и задачи их прямо направлены на будущую профессиональную деятельность выпускников музыкально-педагогического отделения.

скачать реферат Психологический анализ урока

В то же время психологический анализ урока — это инструмент, средство совершенствования собственной педагогической деятельности учителя, что особенно важно в условиях современной школы. Поэтому вторым адресатом является сам учитель. В этом случае психологического анализа урока задействован механизм рефлексии, т.е. осознания, осмысления, вербализации собственного внутреннего мира человека (мотивов, состояний, направленности личности, уровня притязаний, протекания собственной деятельности, ее успеха и т.д.). Существенно отметить, что «педагогическая рефлексия» соотносится с профессиональным самосознанием учителя как субъекта педагогической деятельности, личности, социально ответственной за воспитание и обучение других людей. Объекты психологического анализа урока Объектами педагогической рефлексии в процессе психологического анализа урока, прежде всего, являются мотивы собственной педагогической деятельности. Исследования показывают, что наряду с позитивными социально-значимыми мотивами (желание работать с молодежью, детьми, понимание общественной значимости своего труда и др.) учителя руководствуются и мотивами, связанными с влиянием внешних обстоятельств (возможность заниматься любимым предметом, например математикой, иностранным языком, интерес к профессии умственного труда и др.), а не с самой педагогической деятельностью.

скачать реферат Новые подходы к профессионально педагогической подготовке студентов

Необходимо также отметить положения, которые развил В. Гумбольдт в связи с основанием в 1810 году университета в Берлине. Он считал, что школа должна учить учеников учиться. Ученик считается созревшим для обучения в университете, "если он так многому научился у других, что он теперь в состоянии учиться самостоятельно". Гумбольдт видит задачу университетского образования в создании готовности к исследованию и подчеркивает, что преподаватель Вуза "уже не учитель, а обучающийся уже больше не ученик", т.к. обучающийся самостоятельно ведет исследования, а преподаватель руководит и поддерживает его в самостоятельной деятельности . Растущий интерес к проблемам профессиональной подготовки учителя отмечается и за рубежом. Исследования в этой области ведутся в четырех направлениях: 1 - определение нормативных требований к учителю; 2 - совершенствование структуры и содержания профессиональной подготовки учителя; 3 - выработка рекомендаций начинающим учителям; 4 - изучение взаимоотношений учащихся и учителей. Первая особенность современных образовательных систем США, Японии, Западной Европы проявляется в их гуманистической направленности. В конце XX века реализуется идея А. Энштейна и Б. Рассела о том, что основополагающим принципом и критерием эффективности учебного заведения любого типа должен стать гуманизм образования, который обеспечивается и его содержанием, и методикой педагогического воздействия.

скачать реферат Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях

Вся профориентационная работа в школе состоит из нескольких компонентов (12). Компоненты профориентационной работы проводимой в школе: - формирование профессионального опыта и профессиональной направленности учеников в учебно-воспитательном процессе; - ознакомление с профессиями, профессиональными учебными заведениями (профессиональная информация), и формирование у учеников мотивов выбора профессии; - организация практической деятельности в соответствии с особенностями учеников, с требованиями избранной профессии (профессиональная активизация); - консультационная помощь ученикам при профессиональном самоопределении; - изучение личности ученика; - управление мотивацией выбора профессии. - работа учителей, психологов, социальных педагогов по профориентологии с учениками; - проверка успехов ученика в избранной профессии; - предоставление помощи ученикам при вступлении в вузы, профессиональные учебные заведения (17). При проведении занятий курса используются различные формы и методы работы: - игровые процедуры, которые моделируют определенные ситуации, актуализируют проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дают возможность наблюдать их «здесь и сейчас»; - работа с научными и публицистическими текстами (самостоятельное чтение и организация понимания через обсуждение в группах); - дискуссии, беседы, групповая работа, интерактивные лекции; - профориентационные игры; - проблемно-игровые и учебно-профессиональные ситуации; - проведение диагностических методик с последующим обсуждением результатов; - индивидуальные задания даются для углубления знаний из отдельных вопросов с целью повышения заинтересованности учеников к определенным областям знаний, расширения представлений, о возможностях использования своих способностей и наклонов; - проводятся конкурсы «Лучший в профессии», соревнование широко используется и на уроках и при организации внеклассной работы.

Туалетная бумага "Zewa Deluxe" (без запаха), трехслойная, 12 рулонов.
Подарите себе удовольствие от ежедневного ухода за собой. "Zewa Deluxe" с новыми впитывающими «подушечками» деликатно
343 руб
Раздел: Бумага туалетная
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2650 руб
Раздел: Каталки
Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской школе

Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской школе И. Г. Харисова Исследовательская работа, проводимая лабораторией проблем сельской школы института педагогики и психологии ЯГПУ (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Л. В. Байбородова), позволяет сделать вывод о необходимости подготовки специалистов для сельской школы. Целенаправленная работа в данном направлении осуществляется на базе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского начиная с 1997 года. Специфика подготовки учителя сельской школы к воспитательной работе определяется особенностями его профессиональной деятельности в учреждениях данного типа, обусловленными влиянием на педагогический процесс трех групп факторов, связанных с местонахождением школы в сельской местности (социальные, экономические, экологические, общественно-политические), малочисленностью классов (организационно- педагогические), особенностями сельских школьников (уровень образованности, жизненные приоритеты). На селе большое значение имеет воспитательная работа, так как у учащихся (в отличие от городских сверстников) ограничены возможности в организации разнообразного досуга, выбора объединения по интересам, посещения различных кружков и секций.

скачать реферат Задачи, пути и средства совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов на современном этапе

Как видим, у части абитуриентов имеется неполная педагогическая направленность личности или же таковая отсутствует вовсе. Поэтому является острой проблема совершенствования профотбора и профподбора на педфак. В частности, помимо экзаменов нужны психологические исследования профпригодности абитуриентов. Не менее, а может быть, и более важной остается задача формирования у поступивших необходимой профессиональной направленности личности. Эта работа проводится достаточно успешно: от курса к курсу у студентов усиливается профессионализация мотивов учения. Косвенным показателем результативности данной работы служит тот факт, что за последние 10 лет большинство выпускников педфака направлялись в школы и не изменили профессии учителя. Однако процесс мотивационного принятия деятельности не следует упрощать. Он сложен и противоречив. И прежде всего потому, что учение и труд могут не вполне соответствовать потребностям личности. Профессия чем-то нравится и чем-то не нравится. Опрос выявил неполную удовлетворенность студентов обучением, что в большей мере связано с упущениями в учебном процессе (недостаточно эффективные формы и методы обучения, несовершенные учебные планы и программы, неполная обеспеченность учебной литературой – особенно новой, бытовые трудности, плохие условия для самостоятельной работы и др.). У стажеров и молодых учителей неудовлетворенность профессией вызвана тяжелыми условиями жизни и работы, особенно в сельской местности, трудностями в преодолении канонов старой педагогики, отсутствием современной учебно-материальной базы.

скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

В каждом классе есть чисто интонирующие ребята, неинтонирующие и не совсем чисто интонирующие. Работа идёт по группам в разных сочетаниях. Реализация дифференцированного подхода способствует организации групповых игр, соревнований, создание временных творческих свободных групп, полагающих раскрыть достоинства учащихся. На уроках музыки учитель может создавать ситуации успеха именно для тех учащихся, которых преследуют неудачи на других уроках, воздействуя на чувства, а через них на поведение трудных подростков. Так как в каждом классе обучаются разные ученики с разными способностями, с разными интересами, с различной профессиональной направленностью, то и учитель должен учитывать и разные запросы наших учеников. Обучение должно быть разноуровневым, не должно быть “прокрустова ложа”. И оно должно быть ориентировано на индивидуальные особенности и познавательные потребности ученика. Поэтому и подход в обучении должен быть индивидуальным и дифференцированным на всех этапах урока и видах деятельности: слушание, исполнение музыки (пение), игра на музыкальных инструментах, беседа (анализ музыкального произведения).

скачать реферат Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

В начальных классах учитель обычно не ставит цели доводить овладение трудовыми операциями до уровня автоматизированных навыков, за исключением простейших действий по оперированию графической информацией и овладению простейшими приемами работы инструментам. Поэтому основное внимание на уроках трудового обучения учитель сосредотачивает на формировании у детей трудовых умений. В процессе трудовой политехнической подготовки у учащихся начальных классов формируются три основные группы умений. К первой группе относят политехнические умения: измерительные, вычислительные, графические, технологические; ко второй - общетрудовые умения; организаторские, конструкторские, диагностические, операторские; к третьей - специальные трудовые умениями: обработка бумаги, картона, ткани, разных материалов, сборка, наладка и др. Формирование умений всегда связано с практической деятельностью учащихся. Поэтому в основу методов формирования умений следует положить виды деятельности учащихся. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ При разработке календарных планов по каждому классу учитель должен опираться на основные требования реформы общеобразовательной и профессиональной школы, в которых сказано, что, для совершенствования содержания образования необходимо: - предельно четко изложить основные понятия и ведущие идеи учебных дисциплин, обеспечить необходимое отражение в них новых достижений науки и практики; - коренным образом улучшить постановку трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации в общеобразовательной школе; усилить политехническую направленность содержания образования; больше уделять внимания практическим и лабораторным занятиям, показу технологического применения законов физики, химии, биологии и других наук, создавая тем самым основу для трудового обучения и профессиональной ориентации молодежи; - по каждому предмету и классу определить оптимальный объем умений и навыков, обязательных для овладения учащимися.

скачать реферат Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах

Похожие мысли высказывают и российские педагоги К. В. Бардин и В. А. Гейко (22, 160; 24, 60). 1.4. Работа классного руководителя с семьёй и её особенности в 1 – 2 – ом классах. «Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися» (17, 57). «Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Они знают, что обучение – совместная работа учителей и родителей. Они также понимают, что взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Педагоги, которые это понимают, будут стараться достичь содержательного диалога с родителями и будут поддерживать теплый климат в классе: без напряжений, дружеский, основанный на взаимопомощи. Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам.

Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
Глобус Марса диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
545 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива

В то же время с возрастом растет интерес подростков к массовым рабочим специальностям (с 12 до 25%). Л. А. Головей (1996) выявила в формировании профессиональной направленности роль индивидуально-психологических особенностей личности: интеллектуальных, психомоторных, эмоциональных. К окончанию школы тип направленности оказывается уже достаточно сформированным. Правда, как это ни парадоксально, это мало влияет на готовность выпускников к выбору профессии. По данным Л. А. Головей, у 75% школьников отсутствует четкий профессиональный план, они обнаруживают низкую активность в выборе профессии. Степень уверенности в выборе хотя и возрастает от подростков к юношам, но в целом невелика. Сформированный профессиональный план имеют старшеклассники с более высоким уровнем интеллектуального развития, морально созревшие и добросовестные, обладающие высокой тревожностью. Сходные данные получены и В. И. Журавлевым. Он отмечает, что профессиональные планы школьников сложны по своему составу и динамике. В них обнаружено наличие идеальных, реальных и резервных проектов (например, поступить в МГУ (у иногородних), в местный вуз, на временную работу).

скачать реферат Концепция профессионально ориентированного курса "Элементарная физика" в педвузе

При этом содержательно-методическую линию "Освоение методов научного познания и физической картины мира" следует рассматривать как совокупность главных учебно-методических задач курса "Элементарная физика", то есть курс ЭФ как дисциплина предметного блока должен формировать знание и понимание: функций и взаимосвязи эксперимента и теории в процессе познания природы; моделирования явлений и объектов природы; научных гипотез; роли математики в физике; сущности физических законов и причин существования границ их применимости; принципа соответствия; принципа причинности; физической картины мира. С другой стороны, в соответствии с концепцией фундирования базовых учебных элементов школьной физики и ранней профессионализации учителя в педвузе , курс "Элементарная физика" должен выполнять профессионально направленную функцию, которая определяет специфику обучения. Его содержание и реализуемая в нём технология обучения студентов-физиков должны быть направлены на формирование профессионально важных качеств будущего учителя физики (см. компоненты структуры культуры специалиста): предметных физических знаний; профессиональных умений в их использовании; профессионального физического мышления; положительного эмоционального восприятия предмета; накопления личного педагогического опыта; учёта традиций отечественной школы и норм, определённых Государственными образовательными стандартами по физике (полной) средней школы и высшего педагогического образования по подготовке учителя физики.

скачать реферат Современные проблемы и концепции математического образования учителя физики

К тому же возникают дополнительные проблемы адекватности математического языка и средств для объяснения существа физических явлений и процессов на школьном уровне. При этом логика расширенного и методологического подхода к математическому образованию учителя физики может быть в полной мере реализуема и соответствовать инновационным тенденциям, разрабатываемым в настоящее время в технологиях профессиональной подготовки учителя. Имеется в виду, в частности, технология фундирования, разрабатываемая в Ярославском педагогическом университете и признанная в том смысле, что наши разработки утверждены Министерством образования в качестве Единых заказ-нарядов на фундаментальные исследования и практически реализуются введением экспериментального Государственного образовательного стандарта (приказ № 2046 от 14.05.2001) подготовки учителя математики (ведется интенсивное исследование теории и технологии фундирования школьных знаний в подготовке учителя физики). Системогенез профессиональной подготовки предполагает анализ как объективных, так и субъективных условий становления будущего учителя. Изменения в структуре высшего педагогического образования России, появление средних школ разного профиля: лицеев, гимназий, колледжей и т.п., демократизация общественной жизни - имеют в своей основе коренной поворот к гуманистическим позициям функционирования современного образования.

скачать реферат Технологическое образование школьников в свете современных задач

Качество подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях определяется структурой и содержанием предшествующего общего образования, подготовленностью школьников к профессиональному обучению. Общеобразовательная практикоориентированная подготовка включает в себя трудовое и технологическое обучение, завершающееся специализированной подготовкой старшеклассников. Анализ организации профессиональной подготовки школьников (таблица 1) указывает на современные тенденции и условия развития технологического образования. Отечественный педагогический опыт показывает, что практическая подготовка учащихся в настоящее время осуществляется преимущественно на базе школьных учебных мастерских. Это особенно актуально в условиях сельской школы. Ограниченные возможности механизации и материально-технического обеспечения учебно-производственных процессов приводят к изменению направленности трудовой подготовки школьников. Обучение в школьных мастерских в большинстве своем ориентировано на сферу ремесленного, часто ручного труда, что приводит к стагнации, а подчас и деградации целей и задач технологического обучения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.