телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Трудные дети и проблема отклоняющегося поведения (аналитический аспект)

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Естественно, что представленная классификация может быть расширена и дополнена в зависимости от тех оснований, которые используются в классификационных целях. Поскольку понятие трудный ребенок предполагает отклонение в его поведении, постараемся ответить на вопрос: что же такое отклоняющееся (или, как принято его называть, девиантное) поведение? Представителями различных наук (медицины, психологии, педагогики) даются различные определения понятия отклоняющегося от нормы (девиантного) поведения. В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит. В медицинской литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня. В психологической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социальнопсихологических и нравственных норм (В.В. Ковалев, 1979), либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. В качестве дополнительных признаков выделяются трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании сверстников (В.Г.Степанов,1986). Несмотря на некоторые различия, все авторы главным критерием девиаций считают нарушение норм, принятых в данном обществе. Социальная норма исторически сложившаяся в конкретном обществе мера, предел, интервал допустимого в поведении или деятельности людей, социальных групп или организаций. Понятие «социальная норма» имеет широкий диапазон определенных параметров. Социальные нормы исторически изменчивы. То, что вчера считалось нормой, сегодня может оказаться отклонением и наоборот. В современном реформируемом обществе, где разрушены одни нормы и не оформились до конца другие, проблема формирования, толкования и применения норм становится чрезвычайно сложным делом. На сегодняшний день, как считает В.М. Димов, принципиальным критерием, определяющим категорию «социальная норма», служит разрушающее воздействие социальных явлений, которые являют собой реальную угрозу физическому и социальному выживанию человека. Это и есть та граница, которая отделяет норму от девиации. Естественно, что по обе стороны от границы возникает масса пограничных ситуаций, которые зачастую затрудняют идентификацию социального явления. Неопределенность в критериях, границах дозволенного, отсутствие ясных и понятных мер ответственности за те или иные поведенческие акты объективно способствуют расширению «поля девиантности», обусловливая «размытость» его границ. Приведенная классификация и обоснование сущности девиантного поведения детей позволяет сделать вывод, что проблема девиантности – интердисциплинарная проблема, а организация работы с трудными детьми – это взаимодействие различных специалистов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Психотерапевт призывает «взять себя в руки», он не объясняет слепому, как выйти на дорогу, а берет его за руку и выводит из леса омраченности. Хороший совет полезен сильному, а слабый или омраченный нуждается не только в добром совете, но и в конкретной помощи. И больной нуждается в неотложной психотерапевтической помощи. В слове, но и в деле. Завершая эту главу, обратимся к проблеме кодировки, или, что точнее,P программирования. Поскольку дети, страдающие неврозом, психосоматическим заболеванием, или дети с отклоняющимся поведением кодированы «омраченностью», психотерапевт внушает им целебные, корригирующие контрустановки, освобождая их от гнета таких кодировок. Однако психотерапевт отдает себе отчет в том, что любое программирование посягательство на чувство достоинства и ограничивает свободу человека. Поэтому для подростка, а тем более для взрослого человека оно в сущности оскорбительно. Истинно свободен лишь тот, кто не позволяет никому посягнуть на свою свободу, не ждет, когда его освободят от чего-то, стесняющего его свободу, а или сам свободен изначально, или освобождает себя, если стеснен

скачать реферат Система социального контроля как важнейший фактор предупреждения девиантного поведения детей и подростков

И если проблема предупреждения и профилактики девиантного поведения сама по себе является трудной, связанной со специфическими возрастными и психологическими особенностями, то положение усугубляется и тем, что девиация и преступность среди подростков связаны с социальным несовершенством самого общества, с его духовной деградацией, т.е. решение проблемы отклоняющегося поведения и преступности среди детей связано со множеством социальных отклонений общества. Но задача сегодня ставится так: сложна ли или проста проблема налаживания социального контроля за правовым поведением несовершеннолетних, ее необходимо решать и другого пути нет. Но считать, что сложность задачи оправдывает бездеятельность – нельзя, ибо криминальная обстановка ухудшается, в том числе и из-за ослабления позиций социального контроля за поведением несовершеннолетних. Уже в 1994 г. в Федеральной программе РФ по усилению борьбы с преступностью прямо говорилось: «Одним из наиболее существенных факторов, определяющих криминальную ситуацию, является ослабление социального контроля над преступностью.

Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
430 руб
Раздел: Перчатки
Фигурка "FIFA2018. Забивака. Класс!", 8,5 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
302 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
 Социология. Краткий курс

С помощью средств социализации (язык, ценности и нормы, навыки и умения, статусы и роли) становится возможным постоянное взаимодействие между личностями, личностью и институтами социализации, т.Pе. теми группами, которые и обеспечивают процесс вхождения молодого поколения в общество. Рассмотрим подробнее основные институты социализации. Семья один из ведущих определяющих агентов социализации. Оказывает функциональное воздействие не только на формирование и социализацию, но и на становление всей структуры личности. Эмпирические исследования показывают, что в конфликтных или неполных семьях процент детей с отклоняющимся поведением значительно выше. Группа ровесников выполняет функцию «охраны» от захвата приоритета взрослых в процессе социализации. Обеспечивает появление таких качеств личности, как самостоятельность, независимость, социальное равенство. Позволяет проявлять социализирующейся личности новые эмоции и чувства, невозможные в семье, новые социальные связи, статусы и роли (лидер, равный партнер, изгой, маргинал и др.)

скачать реферат Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения

Неумение родителей наладить собственные семейные отношения, конфликты в семье не могут не отразиться на детской психике. Так, Иванов Д. И. выделяет две группы семейных конфликтов: а) конфликты, связанные с переживанием нереализованных аспектов личной жизни; б) конфликты, связанные с дезорганизацией в сфере семейного взаимодействия. При этом обе категории конфликтов, создавая специфические фоновые условия, влияют на процесс индивидуализации детской психики. Существует определенная связь между чертами личности ребенка, взаимоотношениями в семье и поведением ребенка в обществе. Особую тревогу вызывает девиантное поведение детей. Девиантное (отклоняющееся) поведение понимается как поступки или система поступков, не соответствующие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. В рамках типологии отклоняющегося поведения все его проявления подразделяются на два основных типа: девиантные и делинквентные, а их носители соответственно – на нарушителей общественного порядка и правонарушителей. Девиантное поведение чаще всего объясняется сложным взаимодействием объективных и субъективных факторов. Существует определенная связь между девиантным поведением и чертами личности.

 Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении

Если нарушение в функционировании железы затрудняет действия ребенка или как-то выделяет его среди других детей, проблемы с поведением могут быть просто его реакцией на аномальные ситуации.  Факторы питания. Недостаток продуктов питания, возникший во многих странах в результате второй мировой войны, дал импульс исследованиям последствий недоедания. Быстрое развитие не так давно возникшей науки о питании также послужило причиной возросшего внимания к тому, что и сколько мы едим. Нас интересует вопрос, приводит ли то или иное питание к психологическим последствиям, не связанным напрямую с хорошо известными физическими последствиями. В ряде ранних исследований проблемы недоедания среди американских и английских школьников было зафиксировано слабое влияние питания на функционирование интеллекта (ср. 41; 62, гл. 6). Эти результаты нельзя признать однозначными и окончательными по нескольким причинам. Отсутствие в ходе некоторых исследований контроля за социоэкономическим уровнем испытуемых сделало полученную корреляцию между уровнем качества питания и интеллектом небесспорной

скачать реферат Девиантное поведение подростков

Но проблема отклоняющегося поведения подростков существовали и в начале 20 века, поэтому стоит обратиться к опыту педагогов того времени. ГЛАВА 1 §1.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАНИСЛАВА ТЕОФИЛОВИЧА ШАЦКОГО Станислав Теофилович Шацкий - выдающийся педагог, просветитель, общественный деятель. С 1905 года он начал создавать развивающие центры для детей и подростков, такие как «Сеттльмент», «Детский труд и отдых» и «Бодрая жизнь». Главное значение деятельности Шацкого заключалось в изучении социальной среды, её влияние на развитие человека. Он придерживался принципа открытости: взаимосвязи школы и окружающей социальной среды. Шацкий - один из представителей свободного воспитания. Он считал основными элементами развития подростков физическое развитие, материальный труд, игру, искусство, умственную и социальную деятельность. Шацкий поддерживал комплексное изучение, исходя из элементов жизни детей. Наиболее успешно проходило физическое воспитание и труд. В интеллектуальном труде главное Шацкий видел в умении анализировать, развивая кругозор.

скачать реферат Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей

В то же время в трудах выдающихся отечественных психологов Л.С. Выготского и П.П. Блонского и их последователей. Особую ценность эти работы представляли своей практической направленностью, отчетливо выраженной ориентацией на потребности и запросы школы, семьи, родителей, воспитателей, педагогов. С начала 60-х годов и позднее получают развитие многочисленные, разрозненные исследования по проблемам отклоняющегося поведения детей и подростков. Проблемы педагогической запущенности учащихся в Академии педагогических наук исследовались специальной лабораторией, возглавляемой М.А. Алемаскиным. Однако работы этого периода характеризуются серьезными ограничениями, которые выражались в том, что было весьма затруднено и практически невозможно системное исследование природы социальных отклонений и, исходя из этого, разрабатывать программы превентивной и коррекционной работы. Психолого-педагогическая и криминологическая науки сосредоточились на личности делинквента, на его самосознании, мотивах, направленности как первопричине социальных бед.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Сколько бы противоречий подросткового возраста не выделяли ученые, все сходятся в том, что это возраст социализации (врастания в мир человеческой культуры и общественных ценностей) и индивидуализации, т.е. открытия и утверждения своего уникального и неповторимого «Я». Рассмотрение проблемы отклоняющегося поведения подростка через призму концепции психического развития ребенка, разработанной Д.Б.Элькониным, позволяет выявить три ключевые ситуации, характеризующиеся качественным отставанием индивида в освоении социального опыта действий и отношений: либо зацикливание «на игре ради игры», «учебе ради учебы», либо существенный дисбаланс в соотношении интимно-личностного общения и учебно- профессиональной деятельности в рамках многоплановой деятельности, реализация которой в социально одобряемых формах соответствует ожиданиям социума, предъявляемым стоящему на пороге зрелости индивиду. М.Ю.Кондратьев считает «искривлением» деятельностной линии онтогенеза недостаточную обученность подростка, его психическую неподготовленность к соответствующему возрастным нормам, привычному для данного социума способу взаимодействия с окружающей действительностью.

скачать реферат Семейная социализация как процесс формирования социально-компетентной личности

Таким образом, острота и актуальность проблемы отклоняющегося поведения молодых людей требует от всех лиц понимания сущности этого явления, владения основными методами его диагностики и организации профилактической работы. По всей видимости, начинать профилактические работы нужно с воспитания. Именно оно является основным профилактическим средством. Причём воспитание должно осуществляться с самого раннего возраста, и в первую очередь родителями. Родители оказывают большое влияние на молодое поколение. Поэтому именно они в большей степени несут ответственность за воспитание подрастающего поколения. Есть несколько принципов воспитания. 1. У родителей должны быть дружеские отношения со своим чадом. С самого раннего возраста они должны смотреть на своего ребёнка, как на самостоятельную личность. Должны знать, что он умеет чувствовать так же как взрослый. Он должен постоянно чувствовать себя членом семейного коллектива. Для этого с ним нужно говорить о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства. Причём в этом маленьком коллективе на него должны возлагаться какие-нибудь обязанность. Но также нельзя забывать про его личные взгляды и планы. 2. Родители не имеют право обращаться с ребёнком не честно.

Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Патроны для рапидографа, черные.
Для копировальной бумаги, веленевой чертежной бумаги и чертежных досок. В комплекте: 3 штуки. Цвет: черный.
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

На начало 1996 года в стране насчитывалось более 12,5 млн. подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Это возраст, с которого в соответствии с национальным законодательством, наступает уголовная ответственность. Подростки этой возрастной группы составляют около 8% населения всей страны, однако на их долю приходится 16% зарегистрированных преступлений. За последнее десятилетие преступность выросла в 1,5 раза, а за десятилетие удвоилось. 2/3 совершенных преступлений подростками составляют корыстные и корыстно-насильственные преступления. В преступности несовершеннолетних все более проявляется корысть, садизм, жестокость. Растет количество преступлений на почве наркомании, токсикомании. В Бурятии проблема отклоняющегося поведения является одной из самых актуальных проблем. Республика является одним из самых неблагоприятных в криминальном отношении регионов, где уровень преступности возрастал вплоть до 1996 года при общем снижении в Российской Федерации. По числу преступлений на 100 тыс. жителей в 1995-96 гг. Бурятия занимала 4 место среди регионов РФ и третье место по подростковой преступности после Чукотки и Магаданской области.

скачать реферат Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Мотивационная, волевая и другие сферы личности делинквентного подростка имеют специфические черты. Для понимания психологической стороны делинквентности необходимо осветить каждую из них. Мотивационная сфера. Дифференция мотивации, разработанная А.Маслоу, разделяет мотивы «дефицита» и мотивы «роста». Мотивы «дефицита» возникают, когда человек испытывает неудовлетворённость, недостаток в определённых условиях существования и функционирования. Наиболее характерными мотивами дефицитарного типа являются мотивы, связанные с жизнеобеспечением, комфортом и безопасностью. А наиболее типичные мотивы «роста» связаны с творческими процессами, с потребностью самореализации и самоактуализации. Дети с отклоняющимся поведением характеризуются преобладанием дефицитарных мотивов над мотивами роста. Это свидетельствует о неудовлетворённости её в безопасности и в социальных связях. Такие дети постоянно пребывают в состоянии тревожности, зависимости от взрослых. Другой их особенностью является дефицит отношений привязанности с другими, чувство одиночества, отверженности, отсутствие дружеских связей.

скачать реферат Особенности познавательных психических процессов у людей с формами зависимости

Федеральное агентство по образованию ГОУВПО «Марийский государственный университет» Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности Кафедра прикладной психологии Специальность: 030301.65 – Психология Выпускная квалификационная работа на тему: «Особенности познавательных психических процессов у людей с различными формами зависимости» студентки заочной формы обучения, 6 курса, группы П-61 Громовой Екатерины Валерьевны Йошкар-Ола 2010 СодержаниеВведение 1. Познавательные психические процессы и их роль в построении образа окружающего мира 1.1 Роль ощущения и восприятия в формировании представления об окружающей действительности 1.2 Мышление и воображение как венец развития познавательных процессов 1.3 Память и внимание и их роль в познавательных процессах 2. Психологическая зависимость 2.1 Причины возникновения психической зависимости 2.2 Интернет зависимость 2.3 Компьютерная зависимость 3. Эмпирическое исследования познавательной деятельности у людей с различными степенями зависимости 3.1 Организация и проведение исследования 3.2 Описание и анализ результатов Заключение Список литературы Приложение 1 Введение В настоящее время в психологии уделяется большое значение проблемам отклоняющегося поведения человека.

скачать реферат Психологическая характеристика криминальных отклонений

Оно выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической помощью, так как люди ежедневно сталкиваются с проявлением криминальных отклонений в поведении, которые выражаются в противоправных поступках. Тема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Сопряженность термина с понятием «социальная норма» многократно усложняет проблему, поскольку границы нормы весьма условны, а человека абсолютно нормального по всем показателям просто не существует. Многообразие подходов проявляется и при решении таких практических задач, как диагностика отклоняющегося поведения личности, его профилактика и преодоление в ходе оказания социально-психологической помощи. Само существование феномена отклоняющегося поведения подтверждает тот факт, что дилемма «свобода или необходимость», даже вопреки ожиданиям общества, является предметом личного выбора каждого человека. Известную сложность представляет и то, что сведения по проблеме отклоняющегося поведения приходится искать в различных дисциплинах, например в социологии, медицине, праве, юридической психологии, педагогике.

скачать реферат Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

Однако, несмотря на достаточно широкий круг исследований по проблеме девиантного поведения подростков, аспекты организации психолого-педагогической деятельности по предупреждению девиантного поведения подростков в школе недостаточно разработаны. Все это помогло определить проблему исследования: предупреждение причин формирования девиантного поведения подростков. Тема нашего исследования: «Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков». Цель исследования: определить психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков. Гипотеза исследования: предупреждение девиантного поведения подростков будет эффективным при соблюдении психолого – педагогических условий. Задачи исследования: Проанализировать сущность обозначенной проблемы в психолого-педагогической науке и практике. Выявить особенности проявления девиантного поведения у подростков; Определить психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков.

Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков

Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенерством, совершают экономические преступления. Корректирование отклоняющегося поведения современного «трудного» подростка возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму и патологического поведения, психологические факторы трудновоспитуемости, формы проявлений нарушения поведения возрастные особенности психики, основные причины появления «трудных» детей и подростков. Целью данной работы является рассмотрение социо-психологического аспекта причин «отклоняющегося поведения» подростков. Объект – социально-психологические причины девиантного и делинквентного поведения. Субъект – подростки с отклоняющимся поведением. Задачи: 1. Выявить, как проявляются нарушения поведения у подростков. 2. Определить психологические факторы трудновоспитуемости подростков. 3. Выявить, как проявляется девиация в жизни подростка. 4. Определить, какая связь между девиантным поведением и личностью подростка. Методы: 1. Сбор необходимой литературы. 2. Изучение литературы. 3. Описание. 4. Анализ.I Проблема девиантного и делинквентного поведения подростков в психологии.1.1. Формы проявления нарушений поведения.

скачать реферат История

Легко вызывается и подражание агрессивному поведению, особенно у детей. Исследования Бандуры причин агрессивности в семье продемонстрировали роли вознаграждения и подражания в формировании определенных моделей поведения у детей. При этом его первый аспирант Уолтерс пришел к выводу о том, что разовые подкрепления более эффективны (во всяком случае, при развитии агрессии), чем постоянное. В своих работах Бандура впервые исследовал механизмы самоподкрепления, связанные с оценкой собственной эффективности, умения решать сложные проблемы. Было показано, что человеческое поведение мотивируется и регулируется внутренними стандартами и чувством своей адекватности (или неадекватности) им. Т. о., он приходит к выводу, что наиболее значимым механизмом персонального действия является ощущаемая человеком эффективность попыток контроля над разнообразными аспектами человеческого бытия. Большое значение имеют работы Ф. Петермана, А. Бандуры и др. ученых, посвященные коррекции отклоняющегося поведения. Были разработаны планы занятий, направленных на снижение агрессии у детей 8 – 12 лет, которые состояли из шести уроков по 45 мин.

скачать реферат Работа социального педагога

Социальная дезадаптация в педагогическом аспекте — особый вид поведения несовершеннолетнего, не соответствующий основным принципам поведения, признанным повсеместно обязательным для детей и молодежи. Антиобщественное поведение — юристы различают три вида: аморальное (нарушение норм морали и правил человеческого общения), противоправное (неуголовно наказуемое правонарушение), и преступное (нарушение уголовно-правовых норм). Ранней профилактике подлежат первые два вида. Девиантное (отклоняющееся) поведение — нарушение поведения, не обусловленное психическими заболеваниями. Очень редко в смысле «отклоняющееся поведение» употребляется термин «аберация поведения». Делинквентность (англ. «провинность») — психическая готовность к правонарушению. Данное понятие характеризует случаи повторяющихся, асоциальных по своей направленности поступков и действий, формирования отрицательно ориентированных личностных установок. Социальная работа — организаторская деятельность в социальной сфере, представляющая собой особый социальный механизм, способный гибко реагировать и компетентно решать социальные проблемы на всех уровнях общественной структуры, вплоть до конкретного члена общества.

скачать реферат Трудные дети

А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Так кто же все-таки трудные дети? Я хочу обратить свое внимание на ту часть трудных детей, чье поведение принято называть девиантным, то есть не принятым в обществе. Реферат состоит из двух основных разделов. В первом из них я раскрываю основную проблему – появление трудных детей. Во втором разделе указываются способы решения этой проблемы – воспитание и перевоспитание трудных детей. Что такое трудный ребенок? Трудные дети – это те, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм. Ученые и практики к этой группе относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребенка тоже можно считать трудным. Существуют различные определения понятия отклоняющегося от нормы (девиантного) поведения. В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.