телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Сравнительный анализ профессиональной готовности педагогов и студентов к регулированию взаимодействия детей

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Сравнительный анализ профессиональной готовности педагогов и студентов к регулированию взаимодействия детей Т.Г.Шкатова Современная педагогика профессионального образования для определения профессиональной готовности вводит понятие профессиональной компетентности (А.К. Маркова, В.И. Кашницкий, Л.А. Петровская, В.А. Сластенин и др.). Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм . Структура профессиональной компетентности воспитателя может быть раскрыта через две группы педагогических умений. Можно выделить группы умений, характеризующие теоретическую готовность педагога и его практическую готовность к профессиональной деятельности. В содержание теоретической готовности педагога достаточно долгое время включали лишь определенную совокупность психолого-педагогических знаний. В контексте рефлексивнотворческого (В.Н. Белкина) подхода к профессиональной готовности будущих педагогов формирование знаний не является самоцелью, поэтому необходимо обращение к формам проявления теоретической готовности. Таковой является теоретическая деятельность, в свою очередь, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить. Теоретическая готовность педагога предполагает наличие аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений. Специфичными для педагогического регулирования взаимодействия детей в данном аспекте профессиональной готовности будут, на наш взгляд, следующие умения: правильно диагностировать ситуацию взаимодействия в детской группе (тип взаимодействия, тип педагогического регулирования взаимодействия); выделять и формулировать основную педагогическую задачу (проблему) в ситуации взаимодействия детей и способы ее оптимального решения; определять ситуации взаимодействия дошкольников; предвидеть результаты педагогического регулирования взаимодействия детей; планировать содержание, формы, методы и приемы обогащения взаимодействия детей; анализировать соответствие применявшихся методов, приемов и средств педагогического регулирования взаимодействия детей возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, их опыту общения и совместной деятельности и т.п. Содержание практической готовности выражается во внешних умениях, то есть в действиях, которые можно наблюдать. К ним относят организаторские и коммуникативные умения (Н.В. Кузьмина, Е.А. Панько, Л.Г. Семушина, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.). Организаторские умения педагога обеспечивают включение дошкольников в различные виды деятельности и организацию детской группы как субъекта педагогического процесса. К организаторским умениям относят мобилизационные, развивающие и ориентационные (А.И. Щербаков). Организаторские умения воспитателя детей дошкольного возраста неразрывно связаны с коммуникативными, от которых зависит установление педагогически целесообразных отношений воспитателя с детьми, коллегами, администрацией образовательного учреждения и родителями. Коммуникативные умения воспитателя структурно могут быть представлены как взаимно связанные группы социально-перцептивных умений (А.А. Бодалев), собственно умений вербального  общения, а также умений педагогической техники.

Динамика представлений о значимости профессиональных умений воспитателя детского сада у педагогов представляет собой следующее. Для воспитателей, имеющих педагогический стаж до трех лет, наиболее значимыми являются коммуникативные и организаторские умения. В данном случае сохраняется тенденция, свойственная младшим курсам дневной формы обучения. В течение следующего промежутка педагогического стажа (от трех до десяти лет) на первый план выступают креативные умения, растет значимость рефлексивных умений воспитателя. Эта тенденция сохраняется и в следующем временном отрезке профессиональной деятельности педагога (десять-пятнадцать лет). Значимость креативных умений достигает в этот период максимального значения (2 балла). Подобное отношение к данным группам профессиональных педагогических умений мы отмечаем и на старших курсах дневной формы обучения. Такое сходство объясняется, по нашему мнению, тем обстоятельством, что и процесс профессионального обучения в вузе, и процесс овладения профессиональной деятельностью имеют в своем развитии близкие тенденции. В первые годы профессиональной деятельности, когда осваивается ее технологическая сторона, наиболее значимыми являются те умения, которые непосредственно помогают осуществлению педагогического процесса, точнее, внешней, видимой его стороны (коммуникативные и организаторские). Недостаточное знание специфики педагогической профессии, выделение только внешне проявляющихся ее характеристик в то же время приводит к тому, что наиболее значимыми студенты младших курсов дневной формы обучения, также как и начинающие воспитатели, считают коммуникативные и организаторские педагогические умения. Процесс профессионального обучения в вузе и опыт практической профессиональной деятельности оказываются одинаково значимыми факторами для развития педагогического сознания студентов и воспитателей. Старшекурсники дневной формы обучения, также как и опытные педагоги, выделяют в качестве центральных в процессе осуществления педагогической деятельности рефлексивные и креативные профессиональные умения, так как именно они позволяют сделать педагогический процесс целенаправленным, эффективным, постоянно развивающимся. Динамика представлений студентов и педагогов о развитости у самих себя профессиональных умений выглядит следующим образом. Самооценка профессиональных умений в целом имеет тенденцию к повышению (на старших курсах дневного отделения и с увеличением педагогического стажа). Наиболее высоко и студенты, и педагоги оценивают развитость у себя коммуникативных и организаторских умений. Студенты старших курсов и опытные педагоги (со стажем 10 15 лет и более) также высоко оценивают уровень развития у себя креативных умений. На первом курсе обучения относительно велики различия между показателями значимости и развитости профессиональных умений и личностных качеств. На втором курсе эти различия несколько снижаются, вновь увеличиваются на третьем курсе, к пятому курсу различия уменьшаются, но сохраняются достаточно выраженными. В целом самооценка на всех курсах отстает от оценки значимости профессиональных умений и качеств. Такого рода несоответствие студентами воспринимается как вполне определенная программа профессионального самовоспитания.

Однако главным мотивом педагогического участия взрослого во взаимодействии детей, по мнению большинства студентов и воспитателей (от 80,9% до 90,9%), является стремление создать благоприятную атмосферу в группе детей. Значительно меньшая часть респондентов (31% студентов и 39% педагогов) отмечает, что смысл педагогической работы с ребенком в условиях детской группы состоит в развитии его индивидуальности. Таким образом, изменение содержания мотивации педагогического регулирования взаимодействия детей в контексте рефлексивно-творческой модели профессионального образования будущих воспитателей становится важной задачей процесса подготовки студентов. Второе направление сравнительного анализа результатов осуществлялось по такому параметру, как знания студентов и педагогов о ребенке и детской группе, способах педагогической работы с ней. Анализ результатов диагностики позволяет выделить следующие тенденции в развитии представлений студентов и воспитателей о педагогической работе с ребенком в условиях детской группы. Прежде всего, меняются представления студентов и педагогов о том, каким должно быть вмешательство взрослого во взаимодействие детей. Подавляющее число студентов младших курсов считают, что воспитатель должен всегда вмешиваться в этот процесс (96,3%), причем, по мнению 23% студентов, это вмешательство должно быть прямым. На старших курсах возрастает число студентов, считающих, что вмешательство воспитателя во взаимодействие детей не всегда обязательно (29,9%). В среднем увеличивается число студентов, понимающих, что преобладать должно косвенное вмешательство педагога в детскую группу (86%) Педагоги несколько иначе относятся к вопросу о степени вмешательства во взаимодействие детей. Так, во всех группах по педагогическому стажу значительно более низкий процент респондентов, считающих, что воспитатель должен всегда вмешиваться во взаимодействие детей: педагогический стаж до трех лет – 76,8%; от трех до десяти лет – 51%; десять – пятнадцать и более лет – 55,6%; у воспитателей растет понимание того, что характер вмешательства взрослого во взаимодействие детей должен определяться рядом обстоятельств, условий. Об этом свидетельствуют ответы педагогов типа: «Вмешиваться нужно с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей, педагогической ситуации». Таких ответов у педагогов со стажем не более трех лет – 22,4%; от трех до десяти лет – 29,8%; десять – пятнадцать и более лет – 38,9%. Особое отношение наблюдается у студентов и педагогов к детским конфликтам: вмешательство взрослого считается здесь необходимым. В то же время представления студентов и педагогов о сущности конфликтов в детской группе и способах педагогического участия в таких ситуациях изменяются в зависимости от курса обучения или величины педагогического стажа. От младших курсов к старшим у студентов растет понимание того, что конфликты детей – закономерное явление во взаимодействии дошкольников. Если на 1-м курсе этого мнения придерживаются 63,6% студентов, то на 5-м – 92,9%. Некоторые студенты начинают осознавать, что не существует единственно верного способа решения конфликтов. Выбор воспитателем способа решения конфликтных ситуаций в детской группе определяется возрастом детей, уровнем развития взаимодействия в условиях общения и совместной деятельности, индивидуальными психологическими особенностями ребенка, наконец, теми педагогическими задачами, которые ставит перед собой воспитатель, регулируя взаимодействие детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сравнительное Богословие Книга 1

Исследования сравнительного богословия в области психологии религии основываются на психологии человека, которая будет кратко последовательно изложена в следующих главах учебного пособия. Сравнительный анализ проводится также на основе рассмотрения взаимодействия сознательных и бессознательных уровней психики людей. Однако, в сравнительном богословии не ограничиваются рассмотрением индивидуального сознания и индивидуального бессознательного: здесь рассматривается коллективное сознание, как осознанная культура (осознаваемая информация) общества и коллективное бессознательное (как духовная культура общества) в их тесном и непрерывном взаимодействии. Также сравнительное богословие рассматривает управление как коллективным сознанием, так и коллективным бессознательным с помощью всего спектра существующих религиозных и идеологических систем (всего колоссального опыта), отдавая при этом решающее предпочтение самоуправлению людей на основе всеобщего доверия Богу вне существующих религиозно-конфессиональных и идеологических общностей. 1.5

скачать реферат Теория науки Макса Вебера

Министерство Образования РФ Воронежский государственный университет Факультет Компьютерных наукТеория науки Макса Вебера Выполнил: студент 3его курса Шадчнев Евгений Проверила: Верецкая Алла Ивановна Воронеж 2002 Универсализация знания об условиях и связях общественно объединяющих действий не только не ведёт к их рационализации но, скорее, наоборот. «Дикарь» знает неизмеримо больше об экономических и социальных условиях своего существования, чем цивилизованный человек в обычном смысле слова. Макс Вебер Творчество Макса Вебера значительно и разнообразно. В целом труды Вебера можно разделить на четыре категории: 1. Методологические исследования, критические и философские разработки. Эти труды касаются в основном духа, объекта и методологии истории и социологии. Они одновременно научно-исследовательские и философские и выводят нас к философскому постижению человека в ходе истории, к осмыслению концепции Взаимоотношений науки и практики. Главные из этих работ включены в сборник «Очерки о теории науки». 2. Работы сугубо исторического характера: исследование о производственных отношениях в сельском хозяйстве античной эпохи, общая история экономики (курс лекций, прочитанный Вебером и опубликованный после его смерти), работы, посвященные некоторым специфическим проблемам Германии или современной Европы, например об экономическом положении Восточной Пруссии или о Взаимоотношениях польского крестьянина и правящих классов Германии. 3. Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. 4. И, наконец. главный труд Вебера – трактат по общей социологии, который он назвал «Хозяйство и общество», - был опубликован уже после смерти автора.

Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
347 руб
Раздел: Чернографитные
Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Настольная книга практикующего педагога

Только используя современные достижения в педагогической науке, можно добиться качественных изменений профессиональной деятельности педагогов, а значит, и в коренных преобразованиях педагогической практики. Совершенствование профессиональной деятельности педагогов в массовом масштабе может быть осуществлено при соблюдении как минимум трех условий: во-первых, необходимо выявить исходное состояние, т. е. определить уровень этой деятельности, ее достоинства и недостатки у каждого педагога, во-вторых, разработать теоретические основы педагогической деятельности в определенной системе, которые позволят осуществить на практике качественный скачок вперед, и, в-третьих, используя результаты анализа профессиональной деятельности педагогов, наметить направления повышения профессионального уровня как каждым педагогом, так и педагогическими коллективами. Выполнение этих условий связано с решением многих сложных задач. Назовем некоторые из них. Так, для обеспечения первого условия необходимо разработать научно обоснованные критерии оценки деятельности педагога и на этой основе – систему определения ее уровней

скачать реферат Психологическая готовность к материнству

Предметом исследования являются характеристики социально-личностной, когнитивно-операционной, потребностно-мотивационной готовности к материнству, составляющие психологическую готовность к материнству. Гипотезы исследования: психологически более готовы к материнству женщины в возрасте 24-26 лет, так как женщина в этом возрасте в основном определяется в профессиональном плане. Происходит осознание того, что цели относительно учёбы, работы достигнуты и поэтому необходимо «переходить» к постановке и достижению следующих, а именно, к созданию семьи и рождению ребёнка. Кроме того, учёные-медики считают этот возраст наиболее благоприятным для рождения ребёнка; наименее готовы к выполнению материнских функций женщины 16 – 18 лет, так как современной наукой установлено, что физическая, интеллектуальная и социальная зрелость, необходимая для рождения и воспитания ребёнка, в 16 – 18 лет не наступает. Для поставленной цели решались следующие задачи: раскрыть понятие «психологическая готовность к материнству» и определить его составляющие; исследовать материнскую позицию женщин, имеющих детей; подобрать, методический инструментарий для измерения психологической готовности к материнству; провести сравнительный анализ степени готовности к материнству женщин различных возрастных групп, имеющих и не имеющих детей.

 Теория и методика детско-юношеского дзюдо

Этапы формирования профессионально-мотивационного аспекта ориентированности у студентов физкультурных вузов зависят от особенностей их мотивации. У студентов вузов педагогического профиля мотивы учения часто различны: 73 % от всех опрошенных студентов учатся, чтобы сдать сессию; 36 % опрошенных — для того чтобы подготовиться к текущим занятиям; только 3 % среди всех опрошенных стремятся получить знания в процессе учебы (А. А. Орлов, 2004). Перечисленные группы мотивов во многом определяют ситуативную ориентированность студентов на педагогическую профессию. Она формируется именно в том случае, если студенты слабо представляют себе суть педагогического труда. Планирование профориентационных воздействий включает ряд этапов (табл. 7). Формирование этого аспекта в значительной степени связано с воспитанием личности будущего педагога. В этом случае, этапы профессиональной ориентации приоритетно направлены на воспитание личностных и профессионально важных качеств студентов. Таблица 7 Этапы формирования профессионально-мотивационного аспекта ориентированности у студентов физкультурных вузов РАЗДЕЛ III ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ДЗЮДО Спортивная подготовка дзюдоистов — многолетний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий, позволяющий направленно воздействовать на развитие занимающихся и обеспечивать необходимую степень их готовности к спортивным достижениям (табл. 8)

скачать реферат Протестантизм

Введение С началом “веберовского ренессанса” 70-80-х годов в западной социальной науке и культуре наблюдается значительный рост интереса к социологической теории Вебера. Влияние идей Вебера на исследования политических структур и процессов заметно возросло в последние годы. Многие западные ученые опираются на теорию бюрократии Вебера при проведении сравнительных исследований системы государственного управления в различных странах. М. Вебер (1884 - 1920) -виднейший немецкий социолог. Одной из основных его работ считается "Протестантская этика и дух капитализма", в продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. Впервые данное произведение было опубликовано в 1905 г. в Германии и с тех пор является одной из лучших работ по анализу причин возникновения современного капитализма. Отечественная социология также может многое почерпнуть в арсенале веберианской политической теории. Разработанные Вебером понятия могут, по- видимому, успешно использоваться для анализа структур государственного управления в нашей стране на различных этапах их эволюции.

скачать реферат Сущность и типы педагогического регулирования взаимодействия детей дошкольного возраста

Главным в данной доктрине являются признание неповторимости и уникальности внутреннего мира каждого отдельного человека. Главным условием реализации такой стратегии развития, как мы уже подчеркивали, является диалог. Развивающая стратегия по отношению к взаимодействию детей вполне вписывается в концепции дошкольного образования и воспитания и является ведущей. Но любая стратегия достигает результата при адекватном выборе тактических шагов. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста, лежащие в основе взаимодействия их друг с другом, мы считаем возможным выделить три, на наш взгляд основные, линии (тактики) поведения педагога в рамках развивающей стратегии, которые определяют сущность педагогического регулирования общения детей и их совместной деятельности. Подчеркнем при этом, что под педагогическим регулированием взаимодействия детей со сверстниками в условиях их общения и совместной деятельности мы понимаем такой вид педагогического взаимодействия взрослого с ребенком, который опосредован системой связей последнего с другими детьми и который позволяет контактам детей приобрести развивающий по отношению к каждому ребенку характер.

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Факультет психологии и педагогикиДИПЛОМНАЯ РАБОТА Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения Омск – 2007 Содержание Введение ГЛАВА 1. Особенности процесса социальной адаптации в младшем подростковом возрасте 1.1 Понятие социальной адаптации 1.2 Возрастные особенности младшего подросткового возраста 1.3 Трудности социальной адаптации младших подростков 1.4 Причины и последствия дезадаптации младших подростков ГЛАВА 2. Изучение и анализ деятельности социального педагога по социальной адаптации детей младшего подросткового возраста 2.1 Диагностика процесса адаптации учащихся 5-х классов 2.2 Программа деятельности социального педагога по социальной адаптации учащихся 5-х классов 2.3 Анализ результатов реализации программы 2.4 Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками Заключение Список литературы Приложения Введение Актуальность проблемы.

скачать реферат Особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в рамках гуманистической парадигмы

Глубокое понимание каждого ребенка и социально-психологических процессов, происходящих в детской группе. Признание педагогом равных прав ребенка в процессе взаимодействия с ним. Наличие у педагога потребности в творчестве и достаточных креативных умений. Наличие рефлексии и творчества в педагогической деятельности. Список литературы Белкина В.Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2000. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Минск: Прамеб, 1992. Каган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. 1988. №4. С. 25-33. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии // Проблема общения в психологии. М., 1981. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. Минск: Высшая школа, 1986. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общество России, 1998.

Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 12 цветов + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
540 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат М. Вебер " Протестантская этика и дух капитализма"

М. Вебер " Протестантская этика и дух капитализма" М. Вебер ( 1884  - 1920 ) -виднейший немецкий социолог. Одной из основных его работ считается " Протестантская этика и дух капитализма", в продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. Впервые данное произведение было опубликовано в 1905 г. в Германии и с тех пор является одной из лучших работ по анализу причин возникновения современного капитализма. В начале своей знаменитой книги М. Вебер проводит детальный анализ статистических данных, отражающих распределение протестантов и католиков в различных социальных слоях. На основание данных, собранных в Германии, Австрии и Голландии он приходит к выводу, что протестанты преобладают среди владельцев капитала, предпринимателей и высших квалифицированных слоев рабочих. Кроме того, совершенно очевидны различия в образовании. Так, если среди католиков преобладают люди с гуманитарным образованием, то среди протестантов, готовящихся, по мнению Вебера, к "буржуазному" образу жизни больше людей с техническим образованием.

скачать реферат Комплексная оценка государственного регулирования экономикой России

Диссертация содержит введение, четыре главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы и приложения, изложена на ххх страницах машинописного текста, содержит 4 иллюстрации и хх аналитические таблицы, хх приложений. Основные положения, выносимые на защиту. В первой главе на защиту выносятся итоги сравнительного анализа современного состояния систем правового регулирования рыночной экономики в России и за рубежом. Показаны объективные факторы спада объемов производства и необходимость совершенствования системы управления экономикой. Во второй главе на защиту выносится концепция организационно-экономической модели комплексной системы государственного регулирования экономики России в период перехода к рыночным отношениям как основы обеспечения подъема промышленного производства страны и повышения жизненного уровня населения. В третьей главе на защиту выносятся основные положения концепции реформирования системы правового регулирования экономики на базе государственной инвестиционной политики.

скачать реферат Специфические педагогические компетенции многопрофильного педагога сельской малочисленной школы

Это выражается, прежде всего, в том, что учитель сердится на учеников, обвиняет их в невнимательности, недисциплинированности. Чаще всего усилия, которые он предпринимает, чтобы вернуть детей в осознаваемый ими учебный процесс (окрик, демонстрация гнева, угрозы и т. п.), можно назвать силовыми, скорее антипедагогическими, чем педагогическими методами. Подобные профессиональные затруднения несут особенно ощутимые педагогические издержки при длительных контактах между учеником и учителем в малых учебных группах СМШ. Мы отнесли к специфической для педагога СМШ педагогическую компетенцию, связанную с умением адаптировать учебный материал по преподаваемому учебному предмету к специфическим условиям функционирования СМШ (в том числе, например, к стремлению значительной части школьников получить знания, которые были бы востребованы сельскохозяйственным производством или сферой обслуживания сельских жителей). Анализ профессиональных затруднений педагогов, связанных с этой стороной их деятельности, показал, что нередко отсутствие педагогического умения разрешить конкретную педагогическую ситуацию свидетельствует не только о неумении увязать учебный материал с окружающей учащихся и учителя сельской жизнью, но и о серьезных изъянах в базовой теоретической и методической подготовке педагога.

скачать реферат Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Эта группа предприимчива, независима и импульсивна. Таким образом, гипотеза о том, что ведущим профессиональным типом личности у школьников 9 класса будет «предприимчивый» подтвердилась. 3.3 Сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах Для начала мы подсчитываем количество положительных, отрицательных и нулевых сдвигов по каждой шкале. Это необходимо для выявления «типичных» знаков изменения оценок. Значения знаков шкалы указаны в Таблице 10 – 15. Данные полученные в ходе сравнительного анализа приведены в Таблице 8. Из таблицы видно, что наиболее типичными являются «отрицательные» сдвиги, то есть сдвиг является случайным. Так как нам необходимо учитывать только положительные и отрицательные сдвиги (нулевые отбрасываем), то для шкалы «Реалистичный тип» = 16; для шкалы «Интеллектуальный тип» = 19; для шкалы «Социальный тип» = 15; для шкалы «Конвенциальный тип» = 14; для шкалы «Предприимчивый тип» = 20; для шкалы «Артистичный тип» = 19. Теперь мы можем определить критические значения критерия знаков G (см. Приложение 3). Таким образом, оценив уровень достоверности различий, мы обнаружили, что нет существенных различий между показателями двух групп по каждой из шкал, то есть типичные сдвиги в данном исследовании являются случайными, что свидетельствует об отсутствии различий.

скачать реферат Заявка совместного европейского проекта

Конечный срок: 31 августа 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка °): 1 - 8Описание деятельности: 3.1 Сравнительный анализ профессиональных образовательных программ принимающих и отправляющих университетов. 3.2 Отбор курсов зарубежной образовательной программы, представляющих интерес для отправляющего вуза. 3.3 Прогнозирование способов преодоления различий в профессиональных образовательных программах. 3.4 Внедрение системы EC S. 3.5 Краткосрочные визиты администраторов и преподавателей уральских университетов в европейские вузы для координации работы, контроля деятельности и обсуждения проблем студенческой мобильности, таких как зачёты дисциплин, признание дипломов. 3.6 Стажировки администраторов и преподавателей в университетах Европы по вопросам совершенствования методики обучения, интенсивные курсы по изучению способов зачёта дисциплин (перевода кредитов).

Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
520 руб
Раздел: Чехлы для одежды
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", арт. Нп4_17692.
В наборе: доска для лепки, клей-карандаш, ручка шариковая синяя - 2 штуки, карандаш черно графитный - 2 штуки, точилка, пластилин, набор
527 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
716 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Воспитание гуманного отношения к обитателям уголка природы

При ознакомлении с новыми для детей животными проводятся первичные наблюдения по типу тех, которые проводились в старшей группе, но с более сложным содержанием: например, на таком занятии можно рассказать о жизни животного в природе, о пользе его для человека. Обучая сравнительному анализу при ознакомлении с животными, воспитатель проводит детей к выводам и умозаключениям. Так же как и в старшей группе, проводятся сравнительны наблюдения; одно из животных, хорошо знакомое по рассматриванию в предшествующих группах, дети седьмого года жизни могут сравнивать по памяти с другим, относящимся к данному классу. Знания детей этой группы о животных не только расширяются, но и усложняются: их подводят к обобщению. С этой целью в занятия по наблюдению за животными включается обобщающая беседа. Она должна быть очень небольшой, так как главное в подобных занятиях – рассматривание, наблюдение живых существ. Обобщающая беседа должна быть тесно связана с темой наблюдения. (Например, беседа о зимующих птицах, в которой формируется понятие об этой группе птиц, и наблюдение за какой-то одной из них).

скачать реферат Воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии

2 Изменения социальных условий в конце 80 - х начале 90 - х годов, привело к кризису воспитательной работы в образовательных учреждениях. Отказ от коммунистического воспитания привел к потере цели воспитания (гармонически развитая личность), основного направления воспитательной работы (деятельности пионерской и комсомольской организации). В результате воспитательная работа , представляющая собой совокупность воспитательных мероприятий , перестала решать современные проблемы воспитания . 3 Программа воспитания (Петербургская концепция) предложила иной взгляд на воспитание, воспитательную работу, раскрыв гуманистический смысл данных мероприятий. Воспитание как развитие , сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии . Воспитательная работа как совокупность усилий педагога , осознанно предпринимаемых для решения конкретных задач созидания Человека . Педагогами города были предложены следующие шаги в освоении гуманистического смысла воспитания: 1) Формирование теоретико-методологической и технологической готовности педагогов к работе в системе гуманистических отношений, постепенный отказ от стереотипов профессиональной деятельности . 2) Развитие и анализ педагогических целей учебно-воспитательных учреждений, их " очеловечивание ", гуманизация, переориентация на совершенствование личностных качеств и межличностных отношений. 3) Выработка каждым учреждением своей концепции воспитания с учетом потребностей, интересов, пожеланий, учеников, и их родителей.

скачать реферат Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов

Фактически, по-прежнему, подразумевается, что усвоение психологических знаний само по себе приведет к становлению профессиональной компетентности выпускников ВУЗа. В результате новые поколения педагогов окажутся слабо подготовленные к решению основных проблем современного личностно- ориентированного образования. Актуальность данной проблемы определила выбор нашего исследования: «Видео-практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов». . Цель: Разработать задания для видео-практикума по психологии обучения, обеспечивающие развитие у студентов способности к профессиональному мышлению. . Объект: Процесс становления профессионального мышления студента в период вузовской подготовки. . Предмет: Условия и средства развития профессионального мышления у студентов на занятиях по психологии обучения. . Гипотеза: Видео-практикум может выступать средством активного развития профессионального мышления студентов на занятиях по психологии обучения при условии, если: . 1) он будет содержать такие записи уроков, которые позволят обнажить механизм педагогического взаимодействия учителя и учащихся в образовательном процессе; 2) если структура занятий с использованием видеоматериала будет включать в качестве обязательных компонентов: - подготовительный этап направленный на активизацию знаний по рассматриваемой проблеме; - основной этап - целенаправленный просмотр видеоматериалов; - заключительный этап: . рефлексивный анализ; . дискуссия по заданным вопросам. 3) Если для активизации мыслительной деятельности студентов фрагмент видеозаписей для занятий будут подобраны по принципу противопоставления.

скачать реферат Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Несмотря на многоаспектное освещение в научной и методической литературе вопросов, касающихся темы нашего исследования, не нашло отражение проблема развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ в процессе взаимодействия субъект-субъектных и субъект объектных отношений. В связи с этим, можно сделать вывод о наличии ряда противоречий: между требованиями современной образовательной школы к специалисту, способному самоактуализироваться, проявлять творчество в педагогической деятельности, и профессиональной готовностью учителя формировать у учащихся только лишь знания, умения и навыки; между объективной общественной потребностью в специалистах, владеющих всеми средствами педагогического общения, способными ориентироваться в трудных ситуациях педагогического взаимодействия, готовых к личностно-ориентированному обучению, и несовершенством их подготовки в области невербальных аспектов общения; между необходимостью целостного анализа невербальных средств педагогического общения как фактора развития коммуникативных умений педагога и неразработанностью диагностико-методического комплекса по его осуществлению; между значительным количеством работ в области невербального общения и явным недостатком методических рекомендаций по использованию совокупности невербальных средств в организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе; между педагогическим потенциалом декодированной педагогом невербальной информацией и недостаточной научно-теоретической и практической разработанностью процесса его использования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.