телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблемы речевого развития детей на смежных образовательных ступенях:дошкольной и начальной

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Проблемы речевого развития детей на смежных образовательных ступенях:дошкольной и начальной Л. А. Калмыкова В процессе специальной языковой (когнитивной) подготовки, призванной обеспечить формирование у дошкольников элементарных умений в области анализа языковых явлений, детей постепенно подводят к осмыслению и осознанию языковых единиц, к вычленению их существенных признаков. На этой основе дают им основы лингвистических знаний. Язык (как знаковая система), которым ребенок до сих пор пользовался практически, становится предметом анализа, наблюдения, сравнения, сопоставления, синтеза, классификации, абстрагирования – изучения. Так, например, при обучении грамоте дети осознанно сопоставляют звуки и буквы (елка – 5 звуков, 4 буквы; трость – 6 букв, 5 звуков). Иначе обучить чтению очень трудно. Специальная языковая (когнитивная) подготовка это не только подготовка к обучению грамоте в школе. Ее задачи более широки. Это пропедевтика изучения всех разделов языкознания, которые входят как органические части в школьный предмет “Родной язык”, а также подготовка к усвоению всех предметов школьного цикла, так как языковые “специальные” умения являются одновременно общими приемами познавательного, коммуникативного процесса вообще. Такова природа языка – быть “операционным” средством усвоения любых знаний” . Одна из задач специальной языковой (когнитивной) подготовки детей дошкольного возраста – дать элементарные научные знания о языке, помогающие объективировать (воспринимать как материальные предметы единицы языка) звук, слово, предложение. Так, в условиях детского сада очень важно показать детям существенные признаки языковых единиц, характерные для звучащей речи. Например: в предложении слова связаны по смыслу, поэтому нам понятно содержание сообщений; любое предложение интонационно закончено (в конце предложения при произнесении его голос понижается); слова служат для обозначения, названия предметов, словом “стол” обозначаются многие однородные предметы: столы– большой, маленький, полированный, коричневый, белый, деревянный, пластмассовый, кухонный, обеденный, письменный и т. д. Вот почему детей уже в детском саду следует учить элементам грамматики, то есть тому, чем они уже владеют на практическом неосознанном уровне. Искусственно тормозить этот процесс осознания языка как особого, лингвистического мира, к которому дети проявляют живой интерес, значит, пускать на самотек интеллектуальное развитие детей, открывать дорогу неверным детским представлениям и “житейским” языковым обобщениям, сделанным ими по случайным (ассоциативным) признакам, сдерживать уже спонтанно развивающуюся у ребенка рефлексию над речью. Содержание, которое касается педагогически организованной речевой (рефлексивной) подготовки в детском саду, должно в полной мере быть направленным на развитие произвольности, намеренности и сознательности в подборе вариантов высказывания и выборе из них оптимального: наиболее точного, выразительного и уместного, т. е. на развитие основ коммуникативных умений. Экспериментальные данные о развитии речи детей свидетельствуют, что основой объективирования языковых явлений служат вычленение, осознание и осмысление детьми существенных признаков единиц языка при опоре на интуитивную способность чувствовать интонационную и смысловую законченность предложений, выразительные оттенки фонетических, лексических и грамматических языковых значений, запоминать традицию сочетания языковых единиц в  потоке речи, вникать в смысл лексических и грамматических значений.

Они позволяют совершенствовать культуру речи, формировать такие ее качества, как точность словоупотребления, выразительность. Для практического усвоения семантических рядов слов детям достаточно слышать их в литературно– художественных произведениях, оперировать ими в дидактических играх, специальных лексических упражнениях и уместно употреблять в общении со взрослыми и сверстниками.  Практическое овладение тематическими, логическими и семантическими разрядами слов помогает детям при последующем обучении их в школе легко узнавать лексические единицы по уже ранее воспринятым в детском саду образцам, различать их, опираясь на собственный эмпирический речевой опыт и на этой основе безошибочно отождествлять лингвистический термин с соответствующим языковым фактом и в заключение осознавать, о каких лексических явлениях идет речь. Установлено: если дети дошкольного возраста правильно употребляют слова, называющие предельные лексические обобщения (предметность, действие, состояние, признак, качество, количество) – следовательно, они подготовлены к изучению, осмыслению и осознанию лингвистического определения слова, способны преодолеть характерное для их речи явление “прозрачности слова”, то есть объективировать звуковую сторону слова от существующего вне языка предмета или действия. Усвоение слов с предельными лексическими обобщениями оказывается необходимым при ознакомлении с грамматическими категориями (мяч – игрушка – вещь – предмет). Предмет – предельно обобщенное понятие (слово). На уровне предельной абстракции вводятся и осознаются грамматические категории, например: имя существительное – часть речи, обозначающее предмет. Развитое чувство языка в области понимания содержания, которое раскрывает суть лексического и грамматического значения слов (вниз – в низ, развивать – развевать) и их границ, помогает детям овладеть в школе орфографией, легко усваивать орфограммы, правописание которых основано на применении правил дифференциации лексических и грамматических значений. В соответствии с содержанием раздела программы “Формирование грамматического строя речи” у детей в дошкольном учреждении формируют грамматические навыки. Развитие навыков употребления в речи всех грамматических форм родного языка предполагает предварительное разъяснение грамматических значений и развитие чувства языка. Разъяснить детям грамматическое значение той или иной грамматической формы – это значит донести до их понимания суть содержания сообщений или информации об окружающем мире, которые содержатся в словосочетаниях, например: ученик с ранцем – школьник, у которого на спине сумка с книгами и тетрадями, или в предложениях, например: синяк от ушиба появился синяк на ноге, потому что мальчик упал и ударил ногу. По мнению А.А. Леонтьева, понятно то, что может быть иначе выражено. По возможности информацию, содержащуюся в предложениях и словосочетаниях, следует сочетать с наглядностью, с практическими действиями детей, то есть осуществлять опору на ощущения и восприятия, тогда легче воспринимается содержание информаций и сообщений, которые и составляют сущность интуитивного понимания грамматических значений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Справочник логопеда

Результаты исследования заносятся в таблицу, где знаком (+) отмечается правильное произношение, умение дифференцировать звуки, регулировать темп речи и дыхания; знаком () пропуск звуков, отсутствие их дифференциации, нарушения в регулировании темпов речи. При замене звуков в соответствующей клетке указывается звук-заместитель. Таблица 2 Уровень звуковой стороны речи у детей оценивается по трехбалльной системе. В таблице приводятся примерные оценки звуковой стороны речи детей. Высокому уровню развития соответствует высший балл, равный 3; 2Pбалла среднему уровню развития; 1Pбалл соответствует низкому уровню развития звуковой стороны речи детей. Таблица 3 ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЧИ В состав речевого развития детей дошкольного возраста, совместно с возрастанием практических навыков, как бытовых, так и общественных, входит осознание ими языковой действительности в процессе специально организованного обучения. Изучение практического осознания элементов речи детьми обычно определяется на уровне анализа выделения слова, фонемного анализа и анализа предложения

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Планируя работу воспитателя в указанном направлении в экспериментальной группе детей шестилетнего возраста с ФФНР, мы исходили из следующих положений. Организация, формы работы и привлекаемый педагогами материал должны соответствовать возрастным особенностям детей, возможностями их речевого и общего психического развития. Приёмы работы, применяемые воспитателями, необходимо различать в зависимости как от основных задач занятия, так и от его характера. На занятиях может использоваться одна из описываемых форм работы либо сочетание нескольких форм, как это осуществлялось в экспериментальной группе, воспитатели которой проходили специальную подготовку. Логопедом проводилась методическая работа с воспитателями: 1. консультирование воспитателей по проблемам речевого развития детей (см. приложение № 6); 2. составление перспективного планирования работы в коррекционной группе (см. приложение № 4, № 5); 3. разработка по автоматизации звуков; 1. совместное проведение занятий по обучению детей грамоте; 2. проведение открытых занятий для воспитателей (см. приложение № 7); 3. подготовка и проведение совместных мероприятий (родительские собрания, утренники, открытые занятия) (см. приложение № 8); 4. совместное консультирование родителей; 5. проведение педсовета в форме деловой игры «Счастливый случай» (см. приложение № 9); Воспитатели проводили открытые занятия по развитию речи с учетом коррекционных задач (см. приложение № 10). Учитывая встречающуюся у детей рассматриваемой группы некоторую задержку лексико-грамматического развития, в системе коррекционного обучения предусматривались упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на воспитание связной, грамматически правильной речи.

Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
 Большой психологический словарь

Аутогенная тренировка, Нервно-мышечная релаксация, Релаксация. (А. Б. Леонова) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (англ. psychological service)P система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах производства, медицины, образования, культуры, спорта, правоохранительной деятельности. (И. В. Дубровина) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОБРАЗОВАНИЯ один из компонентов системы образования страны. Цель П. с. о.P психологическое здоровье детей; задача П. с. о.P создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического здоровья; средство содействие психическому, физическому и личностному развитию детей на всех этапах дошкольного и школьного детства. П. с. о.P интегральное явление, представляющее собой единство 3 аспектов: научного, прикладного и практического; каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки. Научный аспект предполагает исследование проблем П. с. о., методологическое и теоретическое обоснование и разработку психодиагностических, психокоррекционных и развивающих программ, способов, средств и методов применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования; прикладной психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая анализ и разработку психологических оснований учебных программ, учебников, дидактических и методических материалов; практический непосредственную работу психологов в образовательных учреждениях (детских садах, школах, гимназиях, интернатах и др.) или центрах П. с. о

скачать реферат Поддержка молодых семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

На базе Муниципального детского дошкольного учреждения №5 «Теремок» с.Косиха планируется создать центр поддержки молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов. Необходимо оборудовать группу дневного пребывания для оказания специальных образовательных услуг детям с особыми вариантами развития. Переоборудование включает в себя оснащение игровой комнаты, спальни для детей и туалетной комнаты. В рамках проекта планируется оказание консультативной помощи молодым родителям, столкнувшимся с проблемами воспитания ребенка с отклонениями в развитии, а также привлечение специалистов для проведения коррекционно-развивающей работы. Планируется оказывать помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с задержкой психического речевого развития, детей с умственной отсталостью, детей с аутизмом, детей с легкой формой детского церебрального паралича, проживающих на территории Косихинского района. Срок выполнения проекта 1 год Срок реализации средств 8 мес Запрашиваемая сумма, руб. 30 тысяч рублей Имеющиеся средства, руб. 10 тысяч рублей Полная стоимость проекта, руб. 40 тысяч рублей. Прилагаемые письма рекомендательное письмо от родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии, рекомендательное письмо от уполномоченного по правам человека по Косихинскому району Бабкиной Н.А. 2. Информация об организации Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Косихинский детский сад №5 «Теремок» основано в 1996 году как дошкольное учреждение общеобразовательного вида.

 Малыш учится говорить. От «агу» до монолога

Новая позиция для наблюдения за окружающим миром, мамины слова, сопровождающие усилия малыша, когда он старается удерживать голову, – все это стимулирует развитие речи маленького человека. Если вы почти не разговариваете с ребенком, ограничиваетесь словами и короткими фразами, если малыш часто предоставлен себе или посторонним людям (даже самая чудесная няня – это все-таки не мама), существует реальная опасность возникновения проблемы речевого развития. Если малыш заикается Одной из наиболее серьезных речевых проблем является заикание. Как показывает наш двадцатилетний опыт работы с детьми, в последние годы заикание «помолодело». Все чаще за помощью обращаются родители двух-трехлетних детей, у которых обнаруживаются не просто запинки, а самое настоящее заикание со всеми его тяжелыми проявлениями. Как известно, заикание не только нарушает течение речи – оно мешает ребенку полноценно общаться, отрицательно влияет на личность маленького человека, формируя у него комплекс неполноценности, сознание собственной ущербности, заниженную самооценку

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если: - педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития; - будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах; - малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи. Методологическую основу исследования составили теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич и др.); психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.) При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики речевого развития, эксперимент, наблюдения, анкеты для родителей, количественный и качественный анализ полученных данных.

скачать реферат Формирование связности речи у детей пятого года жизни

Уровни Экспериментальная группа Контрольная группа начало об. конец об. начало г. конец г. I - В 0 12 0 1 II - ВС 5 4 5 5 III - С 5 1 4 7 IV - Н 11 4 12 8 Материалы контрольного эксперимента показали принципиальные различия в качествах связной речи детей экспериментальной и контрольной групп. Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: В современной методике развития речи связная речь рассматривается как центральная задача речевого развития детей. Большинство исследований посвящено проблемам развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Недостаточно изученными остаются вопросы развития речи детей среднего дошкольного возраста. Анализ состояния обучения связной речи в практике выявил противоречивую картину. Так, в большинстве дошкольных учреждений работа осуществляется в соответствии с требованиями "Типовой программы", где обучение рекомендуется начинать с описания. Аналогичное содержание предлагается и в ряде вариативных программ. Вместе с тем, некоторые исследования свидетельствуют о возможности и целесообразности обучения детей пятого года жизни связному повествовательному высказыванию.

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей

Уточнение форм и методов взаимодействия педагогов и возможности обратной связи. Разграничение целей и задач логопеда и воспитателя при работе в экспериментальной группе. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной и контрольной групп. Консультирование воспитателей по проблемам речевого развития. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной группы совместно с воспитателями. Проведение контрольного эксперимента с целью выявления эффективности коррекционно-развивающего обучения и воспитания совместно с воспитателями в экспериментальной группе. Исследования проводились на базе детского сада №9 города Сосногорска. Глава I. Теоретическая часть 1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического восприятия в развитии речи Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа.

скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Но и тогда, когда в ходе дальнейшего речевого развития дети овладевают словоизменением, они продолжают использовать старые способы соединения слов, вставляя их в свои новые высказывания. Выводы по первой главеИтак, в первой главе были рассмотрены основные положения теории и практики изучения и корректировки звуко-слоговой структуры речи у дошкольников. Следует констатировать, что проблема корректировки речи у дошкольников вообще и корректировка образования звуко-слоговой структуры речи в частности исследуется широким кругом специалистов – логопедов, педагогов и психологов – уже более ста лет. С одной стороны, специалисты далеко продвинулись в плане теоретического изучения и практического применения результатов научных исследований в данной области: 1) описаны лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова; 2) прослежены основные этапы и механизмы развития речевых функций в дошкольном возрасте; 3) звуко-слоговая дисфункция речи связана с проблемой общего недоразвития речи у дошкольников; 4) изучены механизмы нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников.

Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 19,5x23x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 19,5x23x3 см. Материал: фарфор.
373 руб
Раздел: Прочее
Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с целью данного исследования запланированы и проведены 3 этапа эксперимента: I ЭТАП – констатирующий. Выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет): определение уровня сформированности словарного запаса, уровня развития связной речи, изучение грамматического строя речи. II ЭТАП – формирующий. Составление коррекционной программы (отбор содержания дидактических игр и простроение системы использования дидактических игр по решению заданной проблемы) и реализация собственно коррекционной работы (экспериментальная группа детей). III ЭТАП – контрольный. Выявление степени эффективности проведенной коррекционной работы: подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы. Методы исследования Методы исследования определялись теоретическими позициями отечественной педагогики, психологии и задачами данного исследования. Теоретические: Анализ психолого – педагогической литературы ( Выготский Л.С., Тихеева Е.И., Леонтьев АН, Эльконин ДБ, Крупская Н.К., Венгер Л.А., Богуславская З.М., Дьяченко О.М.,.Веракса Н.Е, Смирнова Е.О, Бондаренко А.К., Михаленко-Короткова Н.С.) 2. Формирование гипотезы.

скачать реферат Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования

Эффективность образовательного процесса в контексте новой (компетентностно-ориентированной) парадигмы образования, современной казахстанской модели образования рассматриваются, чаще всего, формально, а реально он остается традиционным. Типичными для современной дошкольной организации являются частые простудные заболевания, хронические желудочно-кишечные заболевания, аллергия и др. Апробация новых образовательных программ в соответствии с принципами нового государственного стандарта дошкольного образования в ряде организаций дошкольного образования показала улучшение результатов развития детей во всех образовательных областях. В дошкольном образовании области явно прослеживается тенденция перехода от использования единой типовой программы обучения и воспитания в детском саду к вариативным программам. Тем не менее, при комплектовании групп в учреждениях, предоставляющих услуги дошкольного образования, в недостаточной степени принимаются во внимание проблемы раннего развития детей, что приводит в дальнейшем к высокому проценту детей, обучающихся по программам коррекционного обучения в общеобразовательных учреждениях.

скачать реферат Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста

В соответствие с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи: 1) Изучить состояние проблемы развития дикции; 2) Выявить сущность и специфику применения чисто - скороговорок в работе с дошкольниками; 3) Выявить уровень развития дикции у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в уточнении имеющейся в отечественной педагогике и методике развития речи специфики применения методов и приемов развития дикции у детей дошкольного возраста. База исследования: исследовательская работа осуществлялась на базе МДОУ № 56 и охватила 12 детей в возрасте 5-6 лет. Глава 1 Проблема развития дикции в методике речевого развития детей дошкольного возраста Понятие «дикция» в русском языке Дикция – это широкое понятие, которое включает в себя три основных показателя: правильность артикуляции, ее отчетливость и манеру произнесения. Значение дикции для устной речи можно сравнить со значением красивого подчерка для письменности. Хорошая дикция создает благоприятные условия для устного общения между людьми и имеет эстетическую ценность, будучи одним из наиболее ярких показателей внешней культуры звучащей речи.

скачать реферат Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Новосибирский Государственный Педагогический Университет Кафедра дошкольной педагогики. Допущен к защите зав. кафедрой Р.А. Беляевой Дипломная работа на тему: «Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность» Студент-дипломник 5 курс, дневное отделениеВойцехович Ю.Г. Руководитель: старший преподавательКузнецова Е.Б. Консультант: кандидат педагогических наукКовригина Л.В. г. Новосибирск, 2004г. СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Речевое развитие дошкольников и проблемы речевого недоразвития. 1.1.Современное состояние проблемы речевого развития при норме речевого развития и общем недоразвитии речи в литературе. 1.2.Характеристика дошкольного возраста и этапы развития речи 1.3.Понятие и характеристика общего недоразвития речи. 1.4. Словообразование и словотворчество у старших дошкольников. ГЛАВА II. Игровая деятельность, как средство коррекции нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. 2.1. Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. 2.2. Классификация детских игр. 2.3. Дидактическая игра, как средство коррекции нарушений словообразования у детей с общим недоразвитием речи. ГЛАВА III. Экспериментальное исследование влияния дидактических игр на развитие словообразования старших дошкольников. 3.1. Организация исследования и описание методик. 3.2. Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста. 3.3. Реализация программы развития словообразования через дидактические игры. 3.4. Итоги опытно-экспериментальной работы по использованию дидактических игр для развития словообразования детей старшего дошкольного возраста.

скачать реферат Пространственно–временные представления: исследование и формирование у детей с задержкой психического развития

Гипотезой исследования является предположение о том, что у дошкольников с задержкой психического развития имеются недостатки базисных пространственно – временных ориентировок, что препятствует формированию полноценных пространственно – временных представлений и их словесного обозначения. Требуется целенаправленная коррекционно-развивающая и логопедическая работа по этому разделу. Целью данной работы является изучение особенностей пространственно-временных представлений у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития. Задачи: 1.Провести анализ научной литературы по проблеме познавательного и речевого развития детей с задержкой психического развития; 2.Подобрать комплекс методик экспериментального исследования состояния пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным психическим развитием. 3.Провести сравнительное экспериментальное исследование уровней сформированности пространственных представлений у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития и с нормально протекающим психическим развитием. 4.Разработать методические рекомендации к коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития по формированию пространственных и временных представлений.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой

Исследование этих проблем представляет исключительный интерес для педагогической теории и практики. Таким образом, возникают следующие противоречия: между потребностью во владении детьми лексикой природоведческой тематики и недостаточным применением средств природы в речевом развитии детей в дошкольных образовательных учреждениях; между педагогическими возможностями влияния средств природы на развитие словаря ребенка и отсутствием обоснования педагогических условий лексического развития дошкольников в процессе ознакомления с природой. Обозначенное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: поиск и определение комплекса условий, обеспечивающих эффективность развития словаря дошкольников в процессе ознакомления с природой и природоведческой деятельности. Все это определило выбор темы данного исследования: «Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомление детей с природой». Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить наиболее эффективные методы и приёмы развития словаря в процессе ознакомления с природой.

скачать реферат Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни

Внутри каждой задачи выделяются приоритетные линии, имеющие значение для развития связной речи и речевого общения. Особый акцент делается на формировании у детей представлений о структуре связного высказывания, о способах связи между отдельными фразами и его частями. Содержание задач представлено по возрастным группам. Этому материалу предшествует характеристика речевого развития детей. Программа значительно углубляет, дополняет и уточняет типовую программу, разработанную ранее в той же лаборатории. Таким образом, анализ педагогических исследований показывает всю важность своевременного обучения родному языку, в частности обучению и развитию связной монологической речи, которая, являясь главной задачей речевого развития детей, вбирает в себя все речевые достижения ребенка дошкольного возраста. Подводя итог вышесказанному, отметим, что проблема развития связной речи издавна интересовала многих исследователей. У каждого их них мы находим свое понимание проблемы обучения рассказыванию, свое отношение к методическому решению проблемы, свои позиции в разработке содержания и методов развития связной речи.

скачать реферат Дефектология

Результаты исследований психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода в решении задач речевого развития детей (Л.С.Выготский,А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, Л.В.Щерба,А.А.Пешковский, В.В.Виноградов. К.Д.Ушинский, Е.Итихеева,Е.А.Флерина, Ф.А.Сохин) Работы представителей разных на-правлений науки отчетливо доказывают, насколько велика вречевом развитии роль правильного организованной коммуникации. Комплексный подход к вопросам развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей другс другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматриваетзначительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка. При этом первостепенно важным является полноценное овладение родным язы- ком в максимально сенситивный для этого период. Теоретический подход к данной проблеме основываетсяна представлении о закономерностях речевого развития до-школьников, сформированных в трудах Л.С.Выготского,Д.Б.Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А.Сохина,А,М.Шахнаровича. В общем, виде их взгляды на природу языковых способностей можно рассмотреть следующим образом; • речь ребенка развивается в результате генерализацииязыковых явлений, восприятия речи взрослых и собственнойречевой активности; • ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания языка иречи; • ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком.

скачать реферат Влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на плод

Страдающие от АСП дети ниже средних способностей, у них налицо дефицит внимания, проблемы с поведением, и как следствие, они плохо обучаемы. Подростки и взрослые с АРП. По мере взросления характерные для АСП черты стираются и мало заметны по сравнению с ранним детством. Однако низкий рост и микроцефалия почти всегда перманентны. Умственное развитие детей часто останавливается на уровне начальной школы. Особенные трудности возникают у детей при изучении математики и других точных наук, обнаруживается неспособность к абстрактному мышлению, к пониманию таких категорий как время и пространство, причина и следствие, а также неспособность к обобщению. Выявляются проблемы в понимании, суждении и концентрации, что выражается в неадекватном поведении и затрудняет психо-социальную адаптацию. У подростков, страдающих от АРП, нарушена память, они не в состоянии контролировать своих действия, плохо ладят с окружающими, конфликтны, страдают от частых депрессий, склонны к алкогольной и лекарственной зависимости. Позднее у таких людей появляются проблемы на работе, нередко они вступают в противоречия с законом. Те или иные признаки АРП проявляются на разных этапах жизни, и как следствие, некоторые люди нуждаются в дополнительной медицинской помощи, специальных образовательных программах и социальных услугах на протяжении всей жизни. 1.3 Действие алкоголя на плод При приеме беременной женщиной алкоголя, последний быстро проходит через плацентарный барьер и поступает к плоду.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.