телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для животных -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Воспитание толерантности у родителей и детей как задача психологического консультирования

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Воспитание толерантности у родителей и детей как задача психологического консультирования М.И.Рожков, М.А Ковальчук Многообразие социальных проблем, сопутствующих преобразованиям в российском обществе, сегодня в большей мере затронуло семью, нередко дестабилизируя ее жизненные функции и снижая способность к адаптации в новых условиях. Во все времена, начиная с античности, проблемы семьи занимали передовые умы человечества. Общество постоянно меняется, вместе с ним меняется и семья. На современном этапе его развития возникают проблемы, которых не было раньше. Одной из таких проблем является нарушение толерантности во взаимоотношениях родителей и детей. Семья это живая, постоянно меняющаяся система. Она меняется не только под воздействием социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов развития. В настоящее время, наряду с исполнением традиционных функций семьи, связанных с рождением и воспитанием ребенка и решением повседневных проблем, семья призвана сыграть большую роль как надежная психологическая “ниша” с целью выживания человека в трудных и быстро меняющихся условиях современной жизни. Организация и совершенствование работы с семьей важное направление повышения эффективности воспитательной работы с детьми и подростками. Данные, полученные учеными во многих странах мира, свидетельствуют о том, что семейный климат имеет существенное значение в профилактике негативных социальных явлений. Значение семьи и семейного климата подтверждает также и изучение детей с нарушениями поведения, нуждающихся в психиатрическом лечении. На их судьбе пагубно сказались семейные конфликты, алкоголизм отца или матери, крупные просчеты в воспитании. С семьей тесно связано психическое и физическое здоровье человека. Исследование причин неврозов детей в ряде стран однозначно выдвигает на первое место семейные конфликты, которые не только дезорганизуют, разрушают семью, но и служат основой накопления девиантного потенциала ребенка. Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая хорошие традиции, напротив, является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка. К примеру, отрицательное влияние средств массовой информации на психику ребенка, пропаганда “жесткого секса”, насилия, жестокости сеет зерна, которые могут прорасти, если для этого имеется благоприятная почва, то есть проблемная, конфликтная, пьющая семья, или, наоборот, нейтрализоваться нормальной семейной обстановкой, пониманием и вниманием со стороны родителей. Данные проведенного нами исследования подтверждают выдвинутое положение. 98.2% детей в благополучных семьях (опрошено 300 семей) не проявляют резких изменений поведения, не совершают асоциальных поступков в ответ на негативную информацию, идущую с экранов телевизоров, видеокассет, страниц журналов и газет. Интересующие вопросы и возникающие проблемы эти дети решают в семье или совместно с родителями находят выход из складывающейся ситуации. На вопрос: “К кому ты в первую Статья подготовлена в рамках федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)» очередь обратишься за помощью?” у данной категории детей 83% ответов: “К родителям”. «Почему именно к родителям?» на такой вопрос дети отвечают: «Родители поймут, помогут, не будут морализировать, подскажут, как правильно поступить, и т.д.». Таким образом, с уверенностью можно сказать, что между детьми и родителями в таких семьях сложились толерантные взаимоотношения.

Условиями реализации принципа индивидуализации являются: мониторинг изменений толерантного сознания у членов семьи; выбор специальных средств влияния на каждого члена семьи; учет индивидуальных качеств каждого члена семьи, его ценностных ориентаций при выборе воспитательных средств, направленных на развитие его толерантности; предоставление возможности самостоятельного выбора средств общения друг с другом. В практической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:  работа, проводимая с семьей, должна ориентироваться на нормы, интериоризированные каждым ее членом; осуществляя выбор воспитательного средства, необходимо пользоваться объективной информацией о семье; постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого члена семьи определяет совокупность воспитательных средств, используемых специалистами. 4. Принцип рефлексивной позиции предполагает ориентацию на формирование у детей и их родителей осознанной устойчивой системы отношений к какойлибо значимой для них проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках. Условиями реализации принципа рефлексии поведения являются: стимулирование проведения детьми и их родителями самоанализа своего отношения к окружающим, сопоставление своих поступков со своими высказываниями; совместный со специалистом анализ решения различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях (социальные пробы); самооценка своих поступков и прогнозирование своих отношений с окружающими и членами своей семьи в дальнейшем; стимулирование самопознания детей и их родителей в различных социальных ситуациях, определение своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях; оказание помощи детям и их родителям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях, связанных с отношениями друг с другом. В практической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах: проблемы отношений детей и их родителей надо решать с детьми и родителями, а не за них; члены семьи должны добиваться успеха в своих отношениях только на основе осознания необходимости установления этих отношений; нельзя предусмотреть все варианты отношений членов семьи друг с другом, но каждый из них должен быть готовым к их установлению. 5. Принцип создания толерантной среды. Создание толерантной среды предлагает взаимную ответственность участников воспитательного процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. Этот принцип также означает, что в ходе работы доминируют творческие начала, при этом творчество рассматривается как универсальный критерий оценки личности и отношений в семье. Реализация этого принципа возможна при следующих условиях: принятии общих правил отношений, единых для всех членов семьи; предоставлении возможности каждому для самореализации и самовыражения; определении ведущей деятельности, являющейся значимой для всех членов семьи; формировании позитивного отношения к творчеству (толерантная среда должна быть эвристической); наличии отношений «ответственной зависимости» (А.С.Макаренко) среди членов семьи.

Проблему воспитания мы рассматриваем с позиций экзистенциального подхода, поэтому одной из основных задач воспитания является развитие экзистенциальной сферы человека, которая представляет собой совокупность ценностных ориентаций и позиций человека. Посредством их индивид вступает в отношения с миром, с другими людьми, с самим собой; она выполняет функцию нравственного выбора и морального регулирования поведения человека. Педагогическая мысль выработала собственное понимание ной сферы как гуманистического образовательного идеала, который включает в себя любовь к человеку, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в его уважении и понимании, создание условий для свободной жизнедеятельности. Экзистенциальная сфера во многом определяет индивидуальность, ценностную ее сущность, которая, собственно, является различием человеческого в человеке, его специфическим, сущностным различием, обусловленным духовнокультурными факторами. Именно поэтому человеческие различия воплощаются в форму их индивидуальности. Человек настолько человек, насколько реализует свою индивидуальность среди людей, насколько у него развита экзистенциальная сфера. Экзистенциальная сфера во многом выполняет побудительную и исполнительную функции, определяет целостную индивидуальность, является движущей силой развития человека, основой реализации принятых им решений, совершенных действий и поступков. С позиции экзистенциального подхода мы считаем, что воспитание ребенка и его семьи – это психологопедагогическое сопровождение событий семейной жизни. Жизнь семьи состоит из множества различных событий, которые ее члены воспринимают по-своему, каким-либо образом относятся к ним и принимают решения в соответствии с происходящими событиями. Жизнь конкретной семьи представляет сложную цепь событий, в которой есть два основных, представляющие две крайние точки сложной семейной жизни: рождение детей и смерть родителей. Естественно, что существует большое множество вариаций, но что бы ни произошло в семье, с каким бы типом семьи мы ни имели дело, рождение и смерть – это два события, которые любой из ее членов запоминает больше, чем другие события. Каждое событие оказывает на членов семьи различное воздействие. Для ребенка значимым событием может быть ссора с другом, для родителей – поступление их ребенка в школу и т.д. Взаимоотношения в семье могут складываться стихийно, под воздействием самых разнообразных факторов. Данный процесс можно сделать целенаправленным. Для этого, на наш взгляд, задача воспитания толерантности у детей и их родителей должна стать одной из задач организации воспитательной работы с семьей. Решая задачу воспитания толерантности во взаимоотношениях родителей и детей, необходимо учитывать: событийный ряд, который происходил в семье до момента ее встречи с педагогами и психологами; взаимодействие педагога и психолога с семьей – это также определенное событие, которое по-своему воспринимает каждый член семьи; любое действие специалиста, если оно не будет событием для каждого члена семьи, не даст никаких результатов в аспекте решения поставленных им задач.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

И пресловутая третья сторона, которой обычно отводится роль судьи, также не беспристрастна: у каждого есть свои взгляды на жизнь и принципы, и даже тому, кто ради истины пытается на время освободиться от них, не удается далеко уйти от себя самого. Но если консультант — не судья и не занимается объективным анализом ситуации, на чем же основывается психологическое воздействие? В первой главе уже говорилось о том, что одна из важнейших задач психологического консультирования состоит в том, чтобы, показав клиенту, что его позиция неконструктивна и в чем именно она неконструктивна, помочь ему продумать более конструктивную позицию в своей жизненной ситуации, а затем реализовать ее в жизни. Гипотезы в психологическом консультировании — это, по сути, варианты более конструктивных позиций в ситуации, вероятные способы переориентации клиента в его отношении к своим проблемам. Гипотезы консультанта основываются на том, что рассказывает клиент о себе и своих проблемах. Но это лишь база для их построения. Неопытный или непрофессиональный консультант на каждом приеме строит свои гипотезы заново, не имея ничего про запас

скачать реферат Практикум по психологии консультирования

Подобные отношения, по его мнению, обычно возникают так: родители из-за недостаточности дифференциации не чувствуют себя надежно защищенными и самостоятельными, поэтому они стремятся к большей эмоциональной общности с детьми. Однако подобная общность не только не разрешает проблемы родителей, но еще усиливает беспокойство (теперь уже и о детях). Это стимулирует эмоциональное напряжение, а оно является причиной нерациональных решений и конфликтов. Конфликты, в свою очередь, усиливают чувство незащищенности. Так по этому кругу можно следовать вновь и вновь, а результат с каждым разом будет все хуже. Психологические проблемы, которые порождают триангуляционные отношения, следующие: дети желают иметь стабильность со стороны-родителей, а вынуждены сами обеспечивать им стабильность; когда супруги добиваются стабильности, они попадают в зависимость от ребенка, что замедляет самоактуализацию всех членов семьи. Абсолютная дифференциация, по мнению М. Бовена, является лишь теоретическим идеалом. Однако на его основе можно определить понятие идеального брака, и поставить максимальные задачи психологического консультирования семьи.

Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Подгузники Merries (S), 4-8 кг, 24 штуки.
Созданы специально для нежной кожи ребенка. У этих подгузников "дышащая" мягкая пористая вкладка, пропускающая в три раза больше
347 руб
Раздел: 6-10 кг
Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
700 руб
Раздел: До 3 литров
 Большая Советская Энциклопедия (ПО)

Половое воспитание Полово'е воспита'ние , система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. Цель П. в. — способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, повышению сексологических знаний, полноценному формированию детородной функции, чувства ответственности за здоровье и благополучие будущей жены (мужа), детей, т. е. укреплению брака и семьи . Следовательно, П. в. связано со сложными медико-педагогическими и социальными проблемами, где тесно переплетаются физиолого-гигиенические, педагогические, морально-этические и эстетические аспекты. В течение многих веков трактовка вопросов П. в. определялась традициями, освященными религией. Только в 20 в. начались попытки научного подхода к проблемам П. в.; во 2-й половине 20 в. повсеместным становится интерес к ним со стороны не только специалистов-педагогов, сексологов и др., но и общественности, государственных органов. Это связано, в частности, с распространением среди молодёжи

скачать реферат Формирование полоролевых представлений у детей дошкольного возраста

С родителями детей 2-ой группы работать необходимо в направлении изменения потребительского отношения ребенка в семье, помощи в налаживании семейной атмосферы, нужно обратить внимание родителей на отрицательные стороны проявления жесткого диктата со стороны одного из родителей, пробудить интерес к педагогической литературе, вопросам воспитания. С родителями детей 3-ей группы необходимо проводить всю перечисленную выше работу, плюс - помочь родителям понять причины отрицательного отношения ребенка, устранить в семье конфликтные ситуации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Из приведенных выше результатов экспериментальной диагностики, бесед с детьми и наблюдения за их игрой, мы сделали соответствующие выводы. Соединив эти выводы и анализ прочитанной в ходе работы литературы, можно заключить, что многие дети не имеют представления об отличительных чертах, свойственных полу, о роли, которую играют в семейной жизни мужчина и женщина – по одной причине: недостаточно полноценные, эмоционально-теплые отношения с родителями. Поэтому, мы надеемся, что практическая значимость нашей работы будет заключаться в том, что выработанные нами принципы работы по повышению уровня сформированности у дошкольников полоролевой идентификации, послужат основой для построения работы по этой проблеме для родителей, педагогов и психологов дошкольных учреждений.

 Возрастная психология: конспект лекций

Помощь в данном случае будет оперативной. 4. Оказание помощи человеку, который имеет представление о том, как вести себя в трудной ситуации, но сомневается в правильности принятого решения. В этом случае он получает профессиональную и моральную поддержку, с помощью психолога укрепляется его вера в свои силы. 5. Оказание человеку помощи в том случае, когда никакой другой возможности получить консультацию у него нет. Задачи психологического консультирования состоят в следующем: • уточнение (прояснение) проблемы, с которой столкнулся клиент; • информирование клиента о сути возникшей у него проблемы, реальной степени ее серьезности (проблемное информирование); • изучение психологом-консультантом личности клиента с целью выяснения того, сможет ли он самостоятельно справиться с возникшей проблемой; • четкое формулирование советов и рекомендаций клиенту по поводу того, как наилучшим образом решить его проблему; • оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже приступил к решению своей проблемы; • обучение клиента тому, как в будущем лучше всего предупредить возникновение подобных проблем (программа психопрофикактики); • передача клиенту элементарных, жизненно необходимых психологических знаний и умений, освоение и правильное употребление которых возможно силами самого клиента без специальной психологической подготовки

скачать реферат Психология

Это могут делать только специалисты, имеющие соответствующее медико-психологическое образование и профессионально владеющие техникой гипноза. Полугипнотическое внушение широко применяется, например, для психокоррекции дефектов речи, для избавления людей от дурных привычек: курения, пристрастия к наркотикам, алкоголю и др. Особое место среди методов индивидуального воздействия занимает психологическое консультирование. Этим термином называют работу психолога с клиентом, рассчитанную на то, чтобы, вместе разобравшись в проблеме, волнующей клиента, психолог мог дать ему квалифицированный совет о том, как решить эту проблему. Задача психологического консультирования заключается в том, чтобы помочь клиенту разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить. Психологическое консультирование чаще всего рассматривают как специальную область деятельности практического психолога. Существуют особые правила и техника ведения психологического консультирования. В беседе с психологом клиент получает от него советы и сам вправе решить, следовать им или не следовать. Психолог-консультант в отличие от психолога-корректора не несет полной ответственности за клиента, так как за использование данных клиенту рекомендаций отвечает он сам.

скачать реферат Концептуальные подходы к деятельности классного руководителя по воспитанию толерантной личности

Воспитание толерантности является частной задачей и поэтому неразрывно связано с решением большого круга других воспитательных задач. Говоря об этом, мы все же можем охарактеризовать формирование этого качества с позиции понимания сущности педагогического процесса. Воспитание толерантности зависит от множества факторов, существенно влияющих на этот процесс. С одной стороны, невозможно регламентировать всевозможные влияния на ребенка, которые формируют у него определенные установки на отношения к различным группам людей. С другой стороны, процесс воспитания толерантности всегда будет нелинейным и асимметричным в силу постоянно меняющихся обстоятельств. Соотношение управляемости и спонтанности процесса воспитания толерантности может быть в полной мере реализовано в синергетическом подходе. Термин «синергетика» происходит от греческого «синергена» - содействие, сотрудничество. Этот термин акцентирует внимание на согласованности взаимодействия различных не связанных между собой частей при образовании структуры как единого целого.

скачать реферат Психологическое исследование личностных особенностей родителей с различным стилем отношения к ребенку

Родители последних оказались абсолютно неспособными к контролю детского поведения в силу собственной эмоциональной незрелости. Из анализа литературы следует, таким образом, что наиболее распространенным механизмом формирования характерологических черт ребенка, ответственных за самоконтроль и социальную компетентность, выступает интериоризация средств и навыков контроля, используемых родителями. При этом адекватный контроль предполагает сочетание эмоционального приятия с высоким объемом требований, их ясностью, непротиворечивостью и последовательностью в предъявлении ребенку. Дети с адекватной практикой родительского отношения характеризуются хорошей адаптированностью к школьной среде и общению со сверстниками, активны, независимы, инициативны, доброжелательны и эмпатичны.В. И. Гарбузов с соавторами (1977) выделили три типа неправильного воспитания, практикуемых родителями детей, больных неврозами. Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отвержение) неприятие индивидуальных особенностей ребенка, попытки «улучшения», «коррекции» врожденного типа реагирования, сочетающиеся с жестким контролем, регламентацией всей жизни ребенка, с императивным навязыванием ему единственно «правильного» типа поведения.

скачать реферат Задачи психодиагностики

Содержание. Введение Задачи школьной психодиагностики Диагностика готовности к школе Разработка проблемы в педагогике и психологии Используемая литература Введение. Современная психология несколькими различными путями оказывает воздействие на практическую деятельность людей. Один из таких путей - это непосредственная психологическая помощь различным категориям населения. Психолог, получивший специальную подготовку, способен оказать консультативную психологическую помощь родителям в воспитании детей, супругам в ситуации семейного кризиса, детям, у которых нарушен ход нормального развития личности, юношам и девушкам в выборе профессии, руководителям в формировании стиля и приёмов общения и многим другим. Психологическое консультирование основано не только на знании психологом предмета анализа и обсуждения (семейные и производственные, внутри- и межличностные конфликты), но и на знании закономерностей самого процесса консультирования, его стратегии и тактики. Психологическая помощь чаще и эффективнее всего оказывается в ситуации не только существующего объективно, но и субъективно переживаемого неблагополучия.

Копилка "Свинка", с молотком, 15x15x14 см, арт. 223016.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
503 руб
Раздел: Копилки
Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
414 руб
Раздел: 7-12 цветов
Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
скачать реферат Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства

Задачей таких центров является оказание коррекционно-педагогической, психологической и профориентационной помощи, а также формирование навыков самообслуживания и общения, социального взаимодействия, трудовых навыков у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями. В ряде центров ведётся специальная образовательная деятельность. Занятия в реабилитационных центрах строятся по программам индивидуального или группового воспитания и обучения. Нередко центры оказывают консультативно-диагностическую и методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, в том числе информационную и правовую поддержку. Во многих регионах России по инициативе родителей и общественных ассоциаций делаются попытки открыть центры семьи и ребёнка, центры реабилитации. Реабилитационные центры помогают образовательным учреждениям массового назначения, если там обучаются и воспитываются дети с особыми образовательными потребностями: ведут коррекционно-педагогическую работу и консультирование. Дети с тяжелой степенью инвалидности, в основном, находятся за пределами образовательного пространства и направляются в интернаты системы социального обеспечения.

скачать реферат Специальная психология как наука

В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья. Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями. Специальная психология содержит те знания, которые могут служить методической базой по созданию условий для оптимальной социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников специальных образовательных учреждений. Основная цель службы реализуется через решение диагностических, коррекционных, профилактических и организационно-просветительских задач и конкретизируется в следующих видах деятельности специалиста: дифференциальная психологическая диагностика, направленная на выявление психологической структуры нарушения, определение сохранных зон развития для подбора адекватного образовательного учреждения; разработка индивидуальной психокоррекционной программы, согласованной с учебным процессом, психологической структурой развития ребенка (с учетом зоны ближайшего развития); оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка; формирование и реализация индивидуальной коррекиионной программы, встроенной в целостный процесс психолого-медико-педагогической коррекции развития ребенка с особыми образовательными потребностями; совместная с педагогом работа по развитию когнитивных функций и эмоционально-волевой сферы, коррекция поведенческих проблем; оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для ребенка с особыми образовательными потребностями, рекомендации в отношении учебной нагрузки, параметров и формы оценки результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка, предложения по подбору и распределению детей в классе; консультирование и оказание помощи педагогу в организации и развитии взаимодействия между учениками в учебном процессе и за его пределами; обеспечение психологической поддержки родителей и лиц, их заменяющих; психологическое консультирование семей, направленное на формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с проблемами в обучении, улучшение эмоционального контакта с ним, соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса; обеспечение социально-психологических предпосылок эффективной интеграции детей и подростков в образовательную социокультурную среду на разных возрастных этапах развития ребенка; формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства с целью подготовки процессов интеграции детей, имеющих отклонения в развитии, в социокультурную среду образовательного учреждения; формирование у педагогов, учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений, преподавателей, родителей (лиц, их заменяющих), а также детей, подростков и молодежи потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавая условия для полноценного личностного развития.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Создание нового образца педагогической и учебной деятельности, позволяющих осваивать новое содержание воспитания, стало одной из задач классных руководителей: ведь только в комплексном взаимодействии возможно было предположить положительный результат эксперимента. Учительский коллектив, конечно, понимал, что Экспертному совету Управления образования и общественной комиссии важно было представить конечные результаты работы: изменения в психологическом климате коллектива детей и взрослых, уровень влияния детей этих классов на товарищей в школе и дома, позиции в педагогическом коллективе к эксперименту, к друг другу, совершенствованию своего мастерства, а главное, развитие индивидуальных способностей личности, уровень культуры и нравственности ребенка. Эта цель не смогла бы быть достигнута столь успешно, не проводись эта работа в условиях школьных занятий, кружковой работы, которые углубляли процессы, а также без полного понимания и поддержки родителей, что подтверждали диагностические исследования. Таким образом, создавались условия для развития художественных способностей детей, отрабатывалась управленческая модель школы со специализированными классами.

скачать реферат Девиантное материнство в современном родительстве

Принимая во внимание основную цель работы — формирование перинатальных матриц ребенка, за детьми продолжается наблюдение психолога и педиатра. Предварительные результаты свидетельствуют о том, что физическое и психическое развитие детей от родителей, прошедших дородовую подготовку по данной программе, имеет тенденцию к опережению. Однако о закономерностях пока говорить преждевременно. Таким образом, в подготовке беременных к родам следует учитывать необходимость формирования перинатальных матриц плода и родительской культуры. Это позволяет обеспечить устойчивое психоэмоциональное состояние женщин, повысить частоту мягких и сладостных родов, улучшить качественные показатели службы родовспоможения. Задачи психологической помощи семье: • Воспитание родительской ответственности. • Формирование социально-психологических навыков оказания поддержки в семье, регулирования отношений семьи с социумом. • Повышение психолого-педагогической компетентности. Ознакомление с информацией о внутриутробном развитии ребенка и психологическом значении процесса родов для ребенка, матери и отца. Приобретение знаний о развитии и обучении ребенка раннего возраста, воспитании, в том числе половом воспитании. • Приобретение навыков саморегуляции, то есть овладение различными техниками произвольного регулирования функционального состояния организма и душевного состояния личности.

скачать реферат Понятие одаренности

В группах проводится диагностическая работа по выявлению одаренных детей. Воспитатели считают нужным уже в дошкольном возрасте выявлять и развивать способности ребенка к определенным видам деятельности. Воспитатели при планировании воспитательно-образовательной работы учитывают индивидуальные особенности одаренных детей, делая задания более сложными, с опорой на зону ближайшего развития. Также в дошкольном учреждении воспитателями проводится индивидуальная работа со способными и одаренными детьми, а также личные консультации, беседы с их родителями. Рекомендации для педагогов дошкольного учреждения: Проведение психологической диагностики. Известно, что педагоги традиционно большой интерес проявляют к диагностическим приемам, направленным на выявление одаренных детей. Задача психолога, кроме проведения самой диагностики, заключается в консультировании педагогов по вопросам проведения наблюдений над особенностями развития детей. Это займет определенное время, однако в дальнейшем он «пожнет два урожая»: получит информацию о потенциальных возможностях дошкольников и поможет педагогам перестроить свой взгляд на воспитанников.

Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Досуговое учреждение дает возможность широким массам школьников развивать свои творческие способности и открывает пути самореализации личности. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания подрастающего поколения. Причем решаются эти задачи в досуговом учреждении своеобразно, в ограниченном сочетании с культурным отдыхом и разумными развлечениями. Это вызывает благоприятный психологический настрой и облегчает процесс социализации подрастающего поколения. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Андреев В.И. диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань. 1988 г. 2. Анищук В.В. Рост социальной активности молодежи. Киев, Одесса. 1989г. 3. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982г. 4. Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976г. 5. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991г. 6. Белая Л.Л. Клуб в жизни ребенка. М., 1984г. 7. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968г. 8. Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1991г. 9. Верб Л.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 1981г. 10. В мире подростка. М., 1980г. 11. Внешкольные учреждения. М., 1978г. 12. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. М., 1978г. 13. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида.

скачать реферат Телефонное консультирование

В силу неблагоприятных социальных условий, семейной дисгармонии или негативных последствий индивидуально-личностных кризисов, их представители обнаруживают нарушения поведения, эмоциональные проблемы, испытывают сложности в общении, демонстрируют слабость эго или его преимущественно нарцистическую направленность, становясь жертвами жестокого обращения со стороны окружающих, " детьми улиц", осваивают деликвентные стереотипы, побеги, бродяжничество или оказываются в зависимости от алкоголя, наркотиков или деструктивных культов. По жизни их ведут родители, предлагающие своим детям дисгармоничные различные формы семейного воспитания. Потенциальным клиентом служб телефонной помощи может стать любой молодой человек, интересующийся информацией, обеспокоенный ситуацией, складывающейся в личной жизни, или происходящими в обществе событиями. Однако основными абонентами детских линий помощи являются как представители разнообразных молодежных групп риска, нуждающихся в силу испытываемых проблем в эмоциональной поддержке, заботе и поощрении потенциальных креативных возможностей, так и родители, которым дополнительно необходимо тематическое психологическое консультирование.

скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Определить методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей. Способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений. Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и в семье. Проводить уроки творчества для одаренных детей. 1.4. Развитие одаренных подростков. Цель: обеспечение возможностей самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества. Реализация: выявление и развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. Проведение для подростков факультативов «Психология творчества» и «Психология творческой личности». Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам в кружках по интересам при школе, клубах, библиотеках, музеях и др. Психологическое консультирование учащихся. 1.5. Развитие и обучение одаренных юношей и девушек на этапе профессионального самоопределения. Цель: развитие творческих способностей одаренных учащихся старших классов в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения.

скачать реферат Психологическое сопровождение воспитания толерантных отношений в семье

Все трудности во взаимоотношениях детей и родителей можно, на наш взгляд, разделить на несколько групп: 1. Мотивационно-смысловые - несовпадение системы ценностей, целей, перспектив, жизненных ориентиров у детей и взрослых. 2. Операционно-действенные - отсутствие общепринятых в семье нормативов, адекватных моделей поведения в сложных жизненных ситуациях. 3. Информационные - нарушение эмоциональных связей ребенок ^^ родитель, теплоты и эмоциональной близости в отношениях членов семьи. 4. Характерологические - наличие у членов семьи черт характера, обуславливающих трудности формирования толерантности во взаимоотношениях между ее членами, таких, например, как эгоизм, лживость, капризность, агрессивность и т.д. Реализация диагностического компонента психологического сопровождения воспитания толерантных отношений в семье предполагает проведение ряда этапов: - изучение семьи, имеющихся в ней проблем и характера сложившихся взаимоотношений между ее членами; - формулировка психологической проблемы; - изучение взаимоотношений членов семьи с ближайшим окружением; - формулировка психологического диагноза; - разработка рекомендаций, программы воспитания толерантных отношений в семье; - осуществление комплекса намеченных мероприятий или реализация программы и контроль за ее выполнением.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.