телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

О подготовке преподавателей к профессиональной деятельности в условиях информатизации высшего образования

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Но пока проблема не решена, вся тяжесть ее ложится на плечи ректора вуза. Справедливости ради следует отметить, что, к чести большинства российских вузов, они с этой проблемой частично справляются. Для того, чтобы определить пути повышения качества профессиональной подготовки преподавателей вуза в условиях информатизации образования, можно обратиться к положительному опыту решения названной проблемы, накопленному в нашем учебном заведении. В частности, согласно решению ректората, каждый новый преподаватель, прежде чем стать к "педагогическому станку", в обязательном порядке проходит на факультете дополнительного образования и повышения квалификации специальную  начальную психолого-педагогическую подготовку. Она осуществляется в отрыве от педагогической деятельности, в специальной группе начинающих преподавателей в течение месяца. Так, например, в рамках этой подготовки раздел "Основы дидактики высшей школы" читается в объеме 74 учебных часов. Наряду с этим, читаются курсы по методике организации учебных занятий, проведению воспитательной работы с курсантами и слушателями, а также организации на кафедре и в вузе научноисследовательской работы. Конечно, за месяц подготовить преподавателя высшей школы нереально, но такая задача и не ставится. В этот период важно дать слушателям начальные базовые знания, нацелить их на самообразование, на созидательную деятельность, ознакомить с тенденциями в становлении современных методов и технологий обучения. В результате анализа государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы", а также учебных программ, разработанных для подготовки начинающих преподавателей, в учебном заведении пришли к выводу, что слушатели, наряду с изучением большого объема теоретического материала, должны приобрести в процессе обучения начальные навыки и умения по проектированию учебного процесса. Исходя из этой посылки, в качестве индивидуального задания (курсовой работы) каждому из них предлагается выбрать одну тему учебной дисциплины, которую они будут преподавать, и спроектировать в ее рамках фрагмент технологии обучения. Структура индивидуального задания включает в себя введение, два раздела, заключение и приложения. Во введении слушатели должны были раскрыть сущность учебной дисциплины, ее целевые установки, задачи, место в системе профессиональной подготовки выпускников вуза, а также особенности и специфику преподавания в данном учебном заведении. В первом разделе индивидуального задания, который носит описательный характер, обучающиеся обосновывают целевые установки изучения темы, ее место в структуре учебной дисциплины, а также наличие междисциплинарных, межтемных и внутритемных связей. Особое внимание при этом было уделено формулированию дидактических и воспитательных целей обучения на диагностическом уровне. Далее проектирование фрагмента технологии переходит в плоскость определения особенностей реализации каждого из этапов изучения содержания учебного материала. В рамках разработки проекта слушателями определяются информационная емкость изучения учебного материала (количество семантических единиц, подлежащих усвоению); требуемые уровни обученности курсантов и слушателей по результатам изучения выбранной темы; виды создаваемых преподавателем коммуникативных ситуаций, а также способы управления познавательной деятельностью обучающихся.

О подготовке преподавателей к профессиональной деятельности в условиях информатизации высшего образования П. И. Образцов Одной из острых проблем современной высшей школы является проблема подготовки преподавательского состава к работе в условиях информатизации образования. Немаловажным для ее решения является само отношение педагогов к информатизации педагогического процесса. Как показал экспресс-опрос преподавателей трех ведущих вузов силовых ведомств РФ, значительная часть респондентов (до 70 %) склонна рассматривать ее только с позиции внедрения ЭВМ в систему вузовского образования. На наш взгляд, это весьма упрощенное и одностороннее понимание сущности проблемы, которое и является одним из основных препятствий в ее разрешении. Она же заключается в создании принципиально новой дидактической модели обучения, предполагающей оптимальное информационное взаимодействие педагога и студента, а также студента и ЭВМ в учебном процессе вуза. Результаты экспериментального обучения с применением в нашем вузе концепции информационно-технологического обеспечения учебного процесса по целому ряду циклов дисциплин свидетельствуют, что уже сегодня в условиях информатизации обучения существенно изменяются роль, место и задачи как педагога, так и обучающихся. Все это, соответственно, влечет за собой преобразование основных компонентов учебного процесса: меняется характер совместной деятельности его субъектов; соотношение дидактических функций, реализуемых в системе "преподаватель ЭВМ обучающийся"; усложняются программы и технологии преподавания дисциплин; видоизменяются методы и формы проведения учебных занятий. При этом схема "человек-компьютер" обладает достаточно высокими возможностями и способна предложить принципиально новые подходы к решению отдельных задач учебного процесса, отличные от традиционных. Важно отметить, что роль преподавателя в условиях информатизации обучения остается не только ведущей, но и еще более усиливается. Это связано с тем, что педагог осуществляет ее в новой педагогической среде, характеризующейся использованием современных информационных средств. Наряду с этим, преподаватель получает возможность расширить спектр своих воздействий на обучающихся через новую стратегию педагогической деятельности, изначально заложенную в реализуемую информационную технологию обучения. В этих условиях характер его труда меняется. Педагогу приходится, во-первых, проектировать и конструировать названную технологию обучения; во-вторых, разрабатывать на ее основе дидактический информационный комплекс учебной дисциплины; в-третьих, обосновывать логику организации педагогического взаимодействия с обучающимися как на коммуникативном уровне, так и на уровне взаимодействия пользователей с ЭВМ; вчетвертых, выбирать адекватные формы и методы управления познавательной деятельностью студентов; в-пятых, разрабатывать и формировать педагогические тесты и тестовые задания для организации контроля и самоконтроля и т.п. Таким образом, содержание деятельности преподавателя все в большей степени приобретает творческий характер, что требует от него постоянного обновления своих знаний и профессионального роста.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Школьное образование в Германии

Образование заканчивается свидетельством о законченном специальном образовании в профессионально.техническом училище, аттестатом о присвоении разряда по профессии, представляющим собой свидетельство о присвоении звания подмастерья (Facharbeiterbrief или Gesellenbrief). В результате обучения в Berufsschule может быть получен документ, включающий Hauptschulabschluss или Realschulabschluss. Профессиональное специализированное училище (Berufsfachschule) Такие училища - школы полного дня, служат для подготовки к профессиональной деятельности или профессиональному образованию при одновременном углублении общего образования. Достаточным для зачисления, как правило, является свидетельство об окончании основной школы (Hauptschulabschluss). Спектр специальностей очень широк. В частности, имеются училища для подготовки к работе в торговле, в домашнем хозяйстве, в социальной сфере, в здравоохранении. Время обучения от одного до трех лет. Образование в Berufsfachschulen заканчивается, как правило, одним экзаменом. Во многих случаях путем сдачи дополнительных экзаменов возможно получение свидетельства об окончании среднего образования, которое формально приравнивается к свидетельству об окончании реальной школы (Realschulabschluss)

скачать реферат Социология образования

Итоги социологических исследований свидетельствуют, что лишь создание условий для подлинно демократического участия студенчества в решении своих судеб способно обеспечить коренные изменения в работе высшей школы (Ф.Э. Шереги, В.Г. Харчева, 1995). Важным показателем уровня специалиста является обращения к духовности, к общечеловеческим ценностям, к богатству мировой культуры. Жизнь предъявила нелицеприятный счет каждому специалисту — не замыкаться в рамках «профессионального кретинизма». Гуманизация всего высшего образования стала неотложной задачей сегодняшнего дня. Одно из самых серьезных препятствий на пути развития профессионального образования — отсутствие тесной интеграции науки и учебного процесса, особенно в вузах, готовящих специалистов для новых и авангардных технологий, наукоемких производств. Отставание от складывающихся в мире новых возможностей науки и образования во многом объясняется тем, что экстенсивная экономика не требовала высокого качества подготовки специалиста. Уровень жизни человека не зависел от его профессиональной компетентности, качества труда. Знание, талант оставались невостребованными. Естественно, что такая ситуация не способствовала возникновению мотивации к серьезной, творческой работе ни у студентов, ни у преподавателей.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
782 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

Без этого ситуацию изменить не удастся. Для обеспечения эффективной интеграции желателен «общий» закон как можно более прямого действия, охватывающий всех детей без исключения (как воспитывающихся в семье, так и находящихся в интернатах) и препятствующий дискриминационному толкованию каких-либо его положений. С учетом инерционности системы реальным решением проблемы может стать и принятие поправок к Закону «Об образовании», которые гарантируют и обеспечат каждому ребенку образовательный маршрут, в максимальной степени реализующий его возможности, – вплоть до подготовки к профессиональной деятельности. Примечательно, что даже в отсутствие подобных инициатив «сверху» нарастает интегративное движение в российских регионах. К примеру, Республика Карелия и Самарская область значительно обогнали федеральный центр по цивилизованности законодательных решений и практики интеграции в этой сфере. Это означает, что даже в жесткой правовой парадигме «закона о монетизации» регионы имеют возможности для быстрого создания и эффективного развития необходимой инфраструктуры

скачать реферат Управление персоналом

Консультант в процессе работы с клиентом исследует: профессиональные интересы, профессиональные склонности, мотивацию профессионального самоопределения, психологическую профпригодность к определенным видам деятельности. В зависимости от своей квалификации профконсультант проводит беседы с использованием различных информационных материалов, применяет методы психодиагностики, организует групповое обсуждение проблем, деловые игры- психологический тренинг. 3. Профессиональный отбор. Цель - обеспечить организацию таким персоналом, который по своим индивидуальным качествам может достигнуть высокой эффективности в определенном виде трудовой деятельности при условии получения удовлетворения от избранного вида деятельности. Это направление деятельности не является основным в работе профконсультанга. Жесткий отбор целесообразен только на специальностях, по которым имеются медицинские противопоказания. При проведении профотбора необходимо учитывать пригодность человека к различным видам профессиональной деятельности, определяемую уровнем общего образования, профессиональной подготовки, производственным опытом и отношением к профессии, а также степенью соответствия индивидуальных психофизиологических качеств данного работника определенному виду деятельности.

 Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории

Нет нужды выяснять, соответствовало ли это условиям отдаленного прошлого или даже в первобытных племенах неодинаковость врожденных и приобретенных способностей к работе была основным фактором экономии труда. Изучая цивилизованные народы, недопустимо игнорировать различия в качестве предоставляемого труда. Разные люди имеют способности к разной работе, поскольку люди рождаются неодинаковыми, а навыки и опыт, приобретаемые ими по ходу жизни, дифференцируют их способности еще больше. Говоря о неспецифическом характере человеческого труда, мы не утверждаем, что весь человеческий труд обладает одинаковым качеством. Этим мы хотим лишь сказать, что разнообразие видов труда, требующегося для производства разных товаров, больше, чем разнообразие врожденных способностей людей. (Акцентируя это, мы не касаемся творческой деятельности гения; работа гения находится вне сферы обычной человеческой деятельности и как подарок судьбы является человечеству внезапно[См. с. 131133.]. Кроме того, мы игнорируем институциональные барьеры, препятствующие некоторым группам людей заниматься определенными видами профессиональной деятельности и получать необходимое образование.) Врожденное неравенство индивидов не нарушает зоологического единообразия и однородности человеческого вида до такой степени, чтобы делить запас труда на изолированные секторы

скачать реферат Информатизация в строительстве

Вузы архитектурно-строительного профиля — студенты и профессорско-преподавательский состав — должны в полном объеме иметь доступ к современным информационным технологиям, ведь архитектор и специалист-строитель способствуют созданию безопасной среды жизнедеятельности городов, регионов, территорий. Россия, располагающая одной из самых крупных и авторитетных образовательных систем в мире, не имеет пока достаточных образовательных услуг, соответствующих потребностям граждан и страны. В профессиональной переподготовке по специальностям высшего образования ежегодно нуждаются до двух миллионов человек, но две трети взрослого населения страны не имеют доступа к дополнительному образованию. Особенные трудности с получением образования, в том числе высшего профессионального, у наших соотечественников в странах СНГ и Балтии, а также в связи с финансовыми трудностями у людей, далеко живущих от центра. Действующая система заочного образования из-за низкого уровня информатизации уже не способна удовлетворить существующую потребность. Это требует уже в ближайшие годы использования форм и методов дистанционного обучения (Dis a Educa io ) для подготовки и переподготовки взрослых людей.

скачать реферат Использование информационных технологий при проектировании электронных средств

План1. Содержание и уровень информационных технологий 2. Соотношение алгоритмического и эвристического труда при конструировании ЭС 3. Особенности автоинтерактивного конструирования средствами малых ЭВМ и АРМ 1. Содержание и уровень информационных технологий Общепризнанно, что образование - краеугольный камень культуры, экономики, политики и военной мощи государства. В этой связи проблема подготовки высококвалифицированных специалистов будет постоянно актуальной. В 21 веке высшее образование превратится в источник стратегических ресурсов, определяющих людские и технологические ресурсы общества. Поэтому университеты, стремящиеся занимать достойное место в российском обществе, не могут отказываться от принятия стратегии развития информатизации высшего образования. Новые технологии во всех областях человеческой деятельности непрерывно меняются и совершенствуются каждые 2-5 лет. Адаптироваться к непрерывно меняющемуся миру и стать главным преобразователем, творцом и двигателем прогресса - задача специалиста будущего.

скачать реферат Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения

Вышедший в новой редакции в марте 2000г. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования системно сконструировал требования к образованности выпускника, требования к усвоению знаний, а также комплексной подготовки к профессиональной деятельности по дисциплинам. В соответствии с полученной фундаментальной и специализированной подготовкой выпускник может осуществлять следующие виды деятельности: организационно-управленческую, научно-исследовательскую, проектную и научно-методическую. Следующие требования сформулированы в стандарте к выпускникам: -обладает высоким уровнем развития теоретического мышления, способностью соотнести понятийный аппарат изученных дисциплин реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, умением творчески использовать теоретические положения для решения практических профессиональных задач; -владеет системой представлений о связи языка, истории и культуры народа, о функционировании и месте культуры в обществе, национально-культурной специфике стран изучаемого языка и своей страны; -владеет системой представлений о языковой системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, социальной природе языка, роли языка в жизни общества; -практически владеет системой изучаемых иностранных языков и принципами ее функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия.

скачать реферат Информатизация российского образования (основные стратегии, результаты и факторы влияния)

Факторы влияния, основные стратегии, результаты информатизации российского образования Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века. Формирование единой информационной образовательной среды предъявляет повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации педагогических, научных и руководящих кадров общего и профессионального образования. Продвижение в данном направлении в значительной степени определяется уровнем материально-технического, научно-методического и информационного оснащения системы образования, подготовкой педагогических кадров. Факторы влияния информатизации российского образования Только в 2001 г. в связи с постепенным выходом из кризиса государство вновь приступает к целенаправленной деятельности по информатизации образования. С этого времени финансирование принимает конкурсный характер. Была проведена реализация программ в РФ: В развитие проекта Минобразованием России подготовлена и утверждена Постановлением Правительства РФ № 630 от 28.8.01 ФЦП - ГНИИ ИТТ, 2001.

Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
скачать реферат Проблемы эффективности повышения производительности труда на предприятии

II группа – социально-экономические факторы. Это состав и квалификация работников, условия труда, здоровье нации, отношение персонала к труду и т. д. В этой группе особую роль играют состав персонала и качество труда. Причем вклад каждого индивидуума в общий совокупный труд неодинаков: одни в коллективе всегда производят больше среднего значения, а другие — меньше среднего. Однако применяемые ныне коллективные методы расчета производительности труда не учитывают этого. Производительность труда отдельного работника зависит от его способностей, мастерства, знаний, возраста, состояния здоровья и ряда других причин. С позиции продуктивности труда для работодателя важно найти «своего» работника, чья работоспособность и продуктивность труда потенциально выше средних значений. Такому отбору работников помогает оценка качества труда и система профотбора. В этой группе факторов надо отметить и расходы страны на образование и здравоохранение, т.е. капиталовложения общества в социальную сферу. Не вызывает сомнений, что от уровня школьного и профессионального, в том числе высшего, образования зависит профессиональная подготовка работников, а от состояния медицинского обслуживания населения – здоровье нации и каждого работника в отдельности.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Роль педагога при этом трансформируется в роль консультанта, наставника. Вопросы для самопроверки: Сущность блочно-модульного принципа построения содержания академика С. Я. Батышева. Виды и содержание блоков. Сущность бизнес-блока. Специальный блок, специальная и контекстная подготовка преподавателя профессионального обучения. 4. Научно-методические основы отбора и анализа содержания профессионального образования Внедрение и бурное развитие системы "Интернет" вызвало потребность отбора и использования научного содержания предметных и образовательных областей знаний в различных сферах человеческой деятельности. Новые экономические отношения делают содержание и результат его освоения в виде образования товаром на рынке труда. Поэтому резко возрастает качественно-количественная характеристика содержания образования, эффективность отбора в соответствии с потребностями и методики овладения содержанием. Содержание образования как правило устанавливается образовательными стандартами и направлено на формирование достаточного минимума знаний, умений и навыков основ наук.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Анализ подготовки к профессиональной деятельности в разных вариантах показывает, что для выполнения профессиональных функций уровень образования в ряде случаев не является обязательным, т.к. техники по образованию часто используются как на должностях квалифицированных рабочих, так и на должностях инженеров. Однако обучение подразумевает не только приобретение функциональных знаний, но и общее развитие, расширение кругозора, т.е. получение определенного круга знаний и умений, выходящих за пределы знания конкретных профессиональных функций. 1.2 Среднее профессиональное образование на современном этапе В начале 1997 г. российское правительство приняло решение о необходимости реформирования системы образования. Это делалось в общем контексте пересмотра принципов функционирования и развития социальной сферы в новых условиях. Наметившаяся в это время относительная макроэкономическая стабилизация и ожидание начала экономического роста требовали изменения принципов организации деятельности социальной сферы, ее большей увязки с формирующимся рыночным окружением.

скачать реферат Персонализация образовательного процесса в высшей школе

В третьей главе «Педагогические условия обеспечения персонализации образовательного процесса в высшей школе» раскрываются принципиальные основы построения содержания образования, развития образовательных коммуникаций, а также особенности педагогической деятельности преподавателя ВУЗа в русле персонализации высшего образования. В четвёртой главе «Технологии персонализации образовательного процесса в высшей школе» рассматривается понятие образовательных технологий в контексте персонализации педагогического процесса, приводится описание и авторские разработки дидактических, организационно-методических, информационных технологий, а также вспомогательных технологий персонализации образовательного процесса в высшей школе. В заключении изложены основные методологические и теоретические результаты исследования, подведены общие итоги работы. В приложении представлены авторские проекты методических разработок исследования. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Обращение к новейшей истории человечества свидетельствует, что формирующе-гуманизирующий ресурс образования оказался значительно подорван глобальным технократическим и прагматическо-рационалистическим вторжением.

скачать реферат История высшего образования в Украине

Главными задачами высших учебных заведений является подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками. Высшая школа постоянно совершенствует качество подготовки специалистов с учетом требований современного производства, науки, техники и культуры, перспектив их развития. Неотъемлемой частью деятельности вузов является развитие научно- исследовательской работы, создание учебников и учебных пособий, подготовка научно-педагогических кадров, а также специалистов с высшим образованием, занятых в соответствующих отраслях народного хозяйства. Учебный процесс в вузах тесно сочетается с производственной практикой. Подготовка специалистов всех профессий осуществляется на научно- теоретическом уровне, устанавливаемом периодически в соответствии с достижениями науки, техники и культуры для соответствующей группы специальностей. Отличительной особенностью университетов по сравнению с пединститутами в вопросе подготовки педагогических кадров была научно- исследовательская направленность университетского образования. В 1960-1970 гг. основное внимание при планировании подготовки кадров обращалось на те звенья высшего образования, которые обеспечивали научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства, дальнейший рост культуры и благосостояния трудящихся.

Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Оценка финансового состояния организации на примере предприятия в стратегической деловой игре "Никсдорф Дельта"

Практически все пользователи данных бухгалтерского учёта и финансовых отчётов в той или иной степени используют методы финансового анализа для принятия решений. Принимая рискованные решения на реальном предприятии, менеджер может привести организацию к банкротству или к тому, что у предприятия будут большие финансовые проблемы. Поэтому в последнее время разрабатывается большое количество деловых игр, способных поднять на более высокий уровень качество управленческих решений. Компьютерные деловые игры, основанные на принципе моделирования профессиональной деятельности, с развитием компьютеризации образования занимают всё более заметное место среди активных методов обучения. Имитационное моделирование экономических процессов открывают новые возможности использования деловых игр в обучении экономике и менеджменту. Экономическая деловая игра создаёт условия для принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях. Сложность и универсальность экономической деловой игры во многом определяется сложностью имитационной модели, лежащей а её основе. Имитационные компьютерные модели экономических систем воспроизводят как процессы, протекающие внутри данной системы, так и факторы внешней среды, прямо или косвенно оказывающие влияние на их динамику.

скачать реферат Технологии самообразования: социологический аспект

Образование осуществляет резкий крен в сторону профессионализации и начинает реализовывать в качестве ведущей функцию подготовки к профессиональной деятельности, а не включения человека в поле культуры. Возникает проблема соотношения общего и профессионального образования. Сформировавшаяся технократическая парадигма образования трансформирует и самообразовательные стратегии, придавая им явно выраженную прагматическую направленность. Изменяется социальная роль самообразования, образованность как его результат теперь напрямую связывается с самореализацией в труде, с практическим применением знаний в профессиональной сфере. Именно в этот период формируется профессиональное самообразование как самостоятельный вид деятельности. Развитие науки и образования в индустриальном обществе приводит к усложнению знания, средств и способов его передачи. Формирование техносреды предъявляет новые требования к самообразовательной активности, являющейся показателем уровня освоения личностью передовых технологий и оптимальности ее включения в информационное пространство.

скачать реферат Педагогика 16 вопросов

Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. 1) Дошкольный этап (от 2 до 5 лет) этот этап почти не отличается от домашнего обучения 2) Этап начальной школы (от 5 до 12 лет) здесь делается упор на приобретение общих знаний 3) Этап среднего образования (от 12 до 16 лет) особое внимание на этом этапе уделяется приобретению специальных знаний, профессиональному обучению. 4) Этап высшего образования, где придается значение изучению гуманитарных и технических наук. Такое разделение процесса образования отражает психологические и физические возможности учащихся. Существует массовое и элитарное образование, государственные и частные школы, техническое и общее образование.9. Классический и новые формы организации обучения и воспитания. Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого. Существует множество подходов к классификации форм обучения.

скачать реферат Система развивающего обучения

Таким образом к концу данного этапа выйти на личностное самоопределение каждого ученика. 3-й этап (10-11 классы) – этап дифференцированного образования. Основная стратегическая задача – используя приобретенные способности учащихся учить самих себя, ориентироваться в спектре своих дальнейших, возможно, профессиональных интересов, сосредоточить усилия учащихся на учебно-профессиональной деятельности для дальнейшего продолжения образования в высшем учебном заведении. Чтобы достичь желаемых результатов предлагается четыре типологии уроков. 1. Первая типология уроков Эта типология, связанная с продвижением ребенка в учебном предмете. Рассмотрим один цикл перехода от одной учебной задачи к другой Типология уроков адекватна структуре учебной деятельности, то есть в основе первой типологии лежит структура учебной деятельности. 2. Вторая типология уроков. Это уроки по обработке средств общения в учебной деятельности. В этом случае используется предметный материал, но продвижение в самом предмете практически не происходит. 1 тип – сначала происходит обучение общению в парах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.