телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Игровое педагогическое сопровождение детского лидерства

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Подготовка доклада группы на пленарное заседание детальное и адекватное происходившему в группе воспроизведение событий и ситуаций и их фиксация обеспечивает: движение группы в теме игры и дня; самоопределение группы и удерживание позиции; выход на доклад первое действие в ходе игры, переход от мысли к действию; материал игротехнику и руководителям игры для рефлексии. Пленарное заседание открывается докладом одной из групп (доклад в свободной форме 7-10 минут, с обязательной фиксацией основных тезисов). После доклада вопросы, отдельно на понимание и по содержание. После этого каждая группа, посоветовавшись, выражает свое отношение к докладу. Резюмирует обсуждение доклада методолог игры. Опыт показал, что организационнодеятельностная игра как форма краткосрочной подготовки и переподготовки педагогов актуализирует их возможности в развитии лидерского потенциала подростков, способствует установлению взаимопонимания лидеров и педагогов. Важнейшее условие педагогического стимулирования лидерства подготовка педагогов к взаимодействию с лидерами повышает эффективность работы лидеров ученических групп, дает педагогам надежный инструмент воздействия на лидеров и, через них, на воспитанников. Под психолого-педагогической готовностью лидеров мы понимаем возможность реализации собственного лидерского потенциала; знания и умения, необходимые для этого, опыт лидерской деятельности, служащие фундаментом мотивации лидерской позиции. Психолого-педагогическая готовность проявляется в перцептивном и деловом критериях. Перцептивный критерий способность влиять на ведомых. Его показателями являются: способность и умение регулировать межличностные отношения в группе; умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации; умение активно воздействовать на чувства и волю ведомых; проявление педагогического такта. Деловой критерий способность внести ощутимый вклад в эффективность групповой деятельности. Его показатели: способность организовать взаимодействие членов группы для достижения поставленных целей; знание алгоритма организаторской работы и умение анализировать; личностная направленность на достижение результата; способность внести коррективы в деятельность группы. В теории и практике накоплен опыт псхиолого-педагогической подготовки ученического актива и его лидеров. Широко апробированы и теоретически осмыслены такие формы, как коммунарские сборы, летние лагеря актива, школы актива. На наш взгляд, существенными недостатками этих форм подготовки, даже при сравнительно положительном результате, являются: подготовка актива рассматривалась как своеобразный "тренинг" ребят для занятия официальных "должностей" (комсомольских, профсоюзных и т.д.). "Избрание комсомольца-старшеклассника в состав комсомольского бюро, комитета, городского и районного комсомольского штаба наделяет его официальными полномочиями, предоставляет права и обязанности делать распоряжения, давать поручения, требовать их исполнения, оценивать действия сверстников", замечает А.Г. Кирпичник ; отсутствовала единая система психолого-педагогической подготовки лидеров. Зачастую различные формы подготовки актива оказывают на личность воспитанников развивающее, психокоррекционное влияние, являясь "действующим идеалом", создают противоречие между этим идеалом и повседневной действительностью в реальных коллективах. "Сбор вне системы это только отдушина, компенсация за серость будней, за неудовлетворенность повседневной школьной жизнью.

Объективные элементы изложены нами при описании предыдущего подхода к взгляду на ситуацию. К субъективным элементам относятся межличностные отношения, социально-психологический климат, групповые нормы, ценности, стереотипы сознания. Для обоснования такой точки зрения приводятся аргументы детерминации поведения человека не столько внешним окружением, сколько его интерпретацией; рассматривается опосредование влияния объективной ситуации так называемыми «воспринимающе-когнитивными системами индивида» (Д. Магнуссон, К. Стеббинс, Т. Шибутани и др.). В отечественной науке с таким пониманием ситуации перекликаются исследования, оперирующие понятием личностного смысла, понимаемого как оценка жизненного значения для субъекта объективных обстоятельств и его действий в них (А.Н. Леонтьев), а также теории установки (С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе, Ш.А. Надирашвили и другие). В.Н. Мясищев в концепции отношений личности предложил понятие значимой ситуации, подчеркнув при этом уязвимость личности к определенным факторам среды. В.Н. Воронин и В.Н. Князев также рассматривают ситуацию как когнитивный конструкт личности, который отражает часть объективной реальности. Широкое применение различного рода ситуаций в воспитании обусловлено, с одной стороны, тем, что они дают возможность увидеть сложившиеся отношения воспитанников друг к другу и к окружающей действительности, а значит целенаправленно, осмысленно влиять на процесс их формирования, развития и корректировки. С другой стороны, они позволяют многократно проводить человека через однозначные по своему характеру обстоятельства для закрепления социального опыта. Разнообразные по своему характеру ситуации дают возможность воспитаннику освоить многогранность и многоплановость социального опыта. Индивидуальные особенности участников ситуаций естественным образом накладывают свой отпечаток на каждую из них. Их учет необходим при проектировании и конструировании воздействий. Кроме того, находясь на теоретических позициях гуманистически-деятельностной стратегии образования, мы рассматриваем личность в качестве субъекта собственного становления. Это обусловливает предоставление человеку достаточно широкой свободы выбора целей, путей и способов их достижения. К параметрам поля лидерства относятся: композиция группы, межличностные отношения в группе, стиль взаимоотношений педагогов и воспитанников, характер деятельности и общения, чувство причастности личности к происходящему и ответственности за деятельность, направленность деятельности, статус личности в группе в различных видах деятельности. В работе мы использовали как уже апробированные методы и приемы создания поля лидерства, так и разработанные нами и с нашим участием. В исследованиях, проведенных в 1976-1989 гг., 2000-2002 гг. на базе лагерей актива Курской и Костромской областей, разрабатывалась система развития лидерского потенциала и стимулирования лидерства школьников и учащихся ПТУ. Важнейшими компонентами поля лидерства являются: стиль отношений, складывающийся в группе, морально-психологический климат, в котором проходит жизнедеятельность воспитанников; конструирование ситуаций, способствующих максимальному проявлению лидерского потенциала у максимально большого числа воспитанников.

Под педагогическим сопровождением М.И. Рожков понимает процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, обеспечивающих включенность ребенка в значимое для него событие и стимулирующих его саморазвитие на основе рефлексии происходящего . Оно всегда бинарно по деятельности и предполагает сочетание деятельности педагога и самодеятельности воспитанника (в нашем случае – лидера). На наш взгляд, педагогическое сопровождение процесса развития лидерского потенциала подростка имеет три составляющие: • подготовленность педагогов к работе с лидерами; • психолого-педагогическое обеспечение готовности подростка быть лидером; • педагогическое конструирование поля лидерства. Одним из условий развития лидерского потенциала подростков является подготовленность педагогов к работе с лидерами. Знания педагогов об особенностях работы с лидерами, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника и организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами определяют подготовленность педагога. В курсах педагогики и психологии педагогических институтов и университетов этим вопросам отводится мало места, не учитываются новые политические и социально-экономические условия, оказывающие мощное воздействие на общее состояние воспитательной системы и на лидерство в ученических группах в частности. Развитие лидерского потенциала предполагает умение и способность педагога конструировать мотивообразующие социальные условия развития личности воспитанника, направленные на включение его в социально значимые отношения с позиции лидера. Нами разработан и проводится специальный курс "Лидерство в группах учащихся и его педагогическое сопровождение". Специальный курс строится как составная часть общепедагогической и общепсихологической подготовки студентов к реальной воспитательной работе с детьми и подростками в современных условиях. На основе этого спецкурса студенты овладевают пониманием феномена лидерства, осмысливают современные концепции лидерства в педагогике и психологии, получают знания методики, умения стимулировать лидерский потенциал детей и подростков. Спецкурс предполагает также расширение педагогической и психологической эрудиции, самостимулирование собственного лидерского потенциала студентов, овладение методиками диагностики и самодиагностики лидерских способностей. Он построен с учетом всей системы психологопедагогической подготовки студентов, специфики каждого факультета и проводится после курсов возрастной физиологии, педагогики, методики воспитательной работы, общей возрастной и педагогической психологии. Курс базируется на современных теориях социализации личности, на современном понимании лидерства. Лидер принимаемая группой личность, выделившаяся в результате внутригруппового взаимодействия в процессе групповой дифференциации, реализующая собственные потенциальные возможности в организации деятельности и общения. Большое место в спецкурсе уделяется педагогическому стимулированию лидерства, развитию у студентов знаний и умений по конкретной деятельности, стимулирующей проявление лидерства в группах учащихся.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коррекционная психология. Шпаргалка

В них создаются образовательные условия, которые должны обеспечить оптимальное умственное и физическое развитие этих детей. К таким условиям прежде всего относится индивидуализированный подход с учетом особенностей каждого ребенка. Этот подход предусматривает использование специальных образовательных программ, методов, необходимых технических средств обучения, работу специально подготовленных педагогов, психологов, дефектологов и др., сочетание обучения с необходимыми медицинскими профилактическими и лечебными мероприятиями, определенные социальные услуги, создание материально-технической базы специальных образовательных учреждений и их научно-методическое обеспечение. В настоящее время существует большое разнообразие специальных образовательных учреждений. Наряду со специализированными детскими образовательными учреждениями (ДОУ) и специальными (коррекционными) школами, в которые дети поступают вследствие тщательного отбора и в которых реализуются специальные образовательные программы, утвержденные Министерством образования РФ, открыты негосударственные учреждения, реабилитационные центры, центры развития, смешанные группы, в которых находятся дети с разными нарушениями, часто разного возраста, в силу чего реализация единой образовательной программы становится невозможной и возрастает роль индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка

скачать реферат Воспитание детей в игре

В игре формируются моральные качества; ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников – рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мыслей, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего; можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке; по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи. Таким образом, творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. Этим определяется ее место в педагогическом процессе детского сада. В «Программе воспитания в детском саду» указано, что игра – важнейшая самостоятельная деятельность, которая имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива. Для каждой группы определены задачи воспитания, которые решаются с помощью игры. Руководство творческими играми – один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания.

Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
Горшок эмалированный (без рисунка), 3 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 3 литра.
497 руб
Раздел: Горшки обычные
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи "Старлайт", 30 литров, 46x34x18 см.
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни
1102 руб
Раздел: Без наполнения
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ОСТРОГА - вилообразное рыболовное орудие; зубцы металлические, иногда деревянные или костяные. Разновидность остроги - кутило (типа гарпуна) для лова морского зверя. ОСТРОГОЖСК - город в Российской Федерации, Воронежская обл., на р. Тихая Сосна, близ ж.-д. ст. Острогожск. 35 тыс. жителей (1993). Светотехнический, механический заводы; кожевенно-обувная, стройматериалов, пищевая промышленность. Краеведческий музей с картинной галереей им. И. Н. Крамского (родился в Острогожске). Основан в 1652. ОСТРОГОРСКИЙ Алексей Николаевич (1840-1917) - российский педагог, писатель, редактор педагогических журналов "Детское чтение" (1869-77), "Педагогический сборник" (1883-1910). Труды по педагогике, методике преподавания геометрии, книги для детского чтения. ОСТРОГОРСКИЙ Виктор Петрович (1840-1902) - российский педагог, редактор педагогических журналов ("Детское чтение" (1877-84) и др.); литератор. Один из организаторов первых воскресных школ в Санкт-Петербурге; открыл школу для крестьянских детей в Валдае. Труды по русской литературе и методике ее преподавания, рассказы для детей

скачать реферат Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет

Определены состав и характеристика адаптированных для детей 5-7 лет практических средств изучения элементов спортивных игр, методы обучения в зависимости от возможностей, интересов и склонностей ребенка. Безусловно, данный перечень может изменяться, дополняться, однако, по нашему мнению, он с достаточной степенью полноты отражает уровень, необходимый и доступный для детей 5-7 лет. Таким образом, положительный эффект от реализации программы во многом обусловлен разработанностью методологических основ использования игр с элементами спорта в целостном педагогическом процессе детского сада. Расширяются возможности физического воспитания благодаря организации и планированию процесса развития двигательных способностей, максимальному приближению занятий к игровой деятельности, соответствию их содержания возможностям и подготовленности детей. Это делает программу социально и личностно воспринимаемой всеми: детьми, воспитателями, родителями.

 Вещи, которые нас убивают

Государственного регулирования в области психической безопасности нигде пока еще не создано. Внешний вид игрушек зависит от фантазии производителя. Как правило, дизайн игрушек разрабатывают не психологи и педагоги, а художники и инженеры предприятия. На сегодняшний день в Москве существует всего лишь одна организация, занимающаяся психолого-педагогическим анализом детских товаров. Эксперты Центра игры и игрушки оценивают эстетичность, санитарно-гигиенические свойства товаров для малышей и их соответствие потребностям ребенка. Согласно ГОСТу РФ, маркировка игрушки должна быть на русском языке и содержать следующую информацию: PГОСТ 25779-90 значок Госстандарта (РСТ), а под ним 2 цифры и 2 буквы, свидетельствующие о том, что игрушка была протестирована в специальных лабораториях; Pстрана, организация-изготовитель; Pвозрастные ограничения (например, от 3 лет); Pпредупредительные надписи и инструкция по уходу за игрушкой. Между тем психологи заявляют, что игрушки должны отвечать хотя бы нескольким несложным критериям

скачать реферат Cоциально-педагогические условия эффективности формирования организационной культуры компании

Реферат на тему: разработку рекомендаций для менеджмента по повышению эффективности взаимодействия в разных сферах жизнедеятельности компании с учетом реализации социальнопедагогического потенциала организационной культуры. Посредническое направление предполагает оказание содействия сотрудникам, коллективам, организационным структурам в установлении взаимоотношений, создающих условия для разрешения возникающих проблем, связанных с решением актуальных задач социализации. Организационно-практическое направление должно реализовываться в разработке и осуществлении программ социально-педагогического сопровождения каждого выделенного компонента (производственно-бытового, образовательного, рекреационного, индивидуальной поддержки). Обоснованность названных условий определяется тем, что они выделены на основании анализа практики крупных отечественных компаний, организационная культура которых позволяет им быть в числе наиболее привлекательных компаний-работодателей и успешных бизнес-организаций. В совокупности выделенные условия отражают социально-педагогические основы формирования организационной культуры компании. ЛИТЕРАТУРА1. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Ценности культуры и развитие общества. — М., 2007. 2. Макаренко А.С. Полн. собр. соч. В 8 тт. Т.1. — М., 1987. 3. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. — М., 2006. 4. Патутина Н.А. Принципы построения социально-педагогического пространства корпорации в ходе формирования организационной культуры // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2009. — №11. — С. 166–169. 5. Патутина Н.А. Теоретические основы формирования организационной культуры корпорации (социально-педагогический аспект). — М.: МПГУ, 2007. 6. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб. пособие. — М., 2007. 7. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учеб. пособие для пед. ин-тов. — М., 1980. 8. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер с англ., под ред. Т.Ю. Ковалевой. — СПб., 2007.

скачать реферат Стили руководства и организация труда предпринимателя

Но каждый лидер не может быть руководителем хотя бы потому, что это будет слишком большой штат руководящего состава. Лидерство – это способность влиять на индивидов и группы людей и вести их за собой к достижениям цели. Как уже говорилось, лидеры бывают формальные - их назначают «сверху» - и неформальные – они выбираются самими людьми «снизу». В этом и заключается основное отличие между лидерством и руководством. Оптимальным вариантом для организации является, как показывает практика, когда руководитель коллектива выполняет одновременно роли и формального и неформального лидера. 2. Характеристика и технико-экономические показатели ООО «Актив-Спорт» ООО «Актив-Спорт» является производственно-торговым предприятием, основными видами деятельности которого являются: продажа спортивного, туристического инвентаря и снаряжения продажа спортивного оборудования производство и продажа мягких игровых модулей комплектация детских садов, школ, спортивных объектов разработка дизайна детских игровых зон Фирма начала свою работу в ноябре 2004г. как организация, занимающаяся оптовой и розничной продажей спортивного оборудования и инвентаря.

скачать реферат Игра как средство воспитания экологической культуры

Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят, готовясь к игре уже в определенном образе; моряки строят корабль, делают спасательные круги, врачи и медсестры оборудуют поликлинику. Иногда в настоящую работу ребенок вводит игровой образ. Так, надевая белый фартучек и косынку, чтобы делать печенье, он превращается в рабочего кондитерской фабрике, а убирая участок, становится дворником. В игре формируются моральные качества; ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников – рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мыслей, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего; можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке; по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи. Таким образом, творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. Этим определяется ее место в педагогическом процессе детского сада.

скачать реферат Использование фольклора в валеологическом воспитании детей

Проблема реализации этих задач в ДОУ связана с необходимостью: определения оптимальных педагогических условий, которые позволяли бы эффективно воспитывать валеологически культурных дошкольников; создания механизмов включения валеологического содержания в педагогический процесс детского сада; определения особенностей взаимодействия педагога и ребенка в ходе освоения валеологических умений и навыков, технологии валеологического сопровождения дошкольника; создания валеологически развивающей среды ДОУ; формирование подхода взаимодействия с семьей. Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью реферата. В задачи реферата входит изучение понятие валеологического воспитания дошкольников, формирования валелогических знаний у дошкольников и роли родителей в их формировании, использования фольклора в валелогическом воспитании дошкольников. 1. Понятие валеологического воспитания дошкольниковЭкологическая и социальная напряженность в стране, на фоне небывалого роста болезней

Мягкий пол универсальный, зеленый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Рулетка для пропуска "Chrome Quadro", с карабином, 80 см.
Квадратная рулетка для бейджей из хромированного металла. С укреплённым металлическим зажимом на обратной стороне. Комбинируется со всеми
508 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 2400 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
444 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Психолого-педагогический консилиум, проведение консилиума в ДОУ

В этот период для становления человека важен не только год, но даже месяц, неделя, день. Однако, как показывает практика, большинство родителей не обладают необходимыми знаниями, более того, не подозревают о необходимости раннего воспитания ребенка и относятся к этому без должного внимания, а значит, теряется время. Потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются  в полной мере в последующие периоды жизни. Реализуемая  программа включает в себя практическую и теоретическую части: занятия для детей с 1 года до 2 лет вместе с мамами и консультации для родителей с целью повышения  их психолого-педагогической грамотности. Таким образом, первые два этапа позволяют организовать психолого- педагогическое сопровождение семьи и ребенка, начиная с пренатального возраста. Продолжается это сопровождение и с поступлением ребенка в детский сад. Третий этап – это работа с детьми от 2 до 6 лет. Она строится по общему алгоритму, который  позволяет сделать работу системной. Этот алгоритм включает в себя и традиционные направления работы психолога, однако использование новых форм позволяет добиваться более высоких результатов: Цель психолого-педагогического консилиума: позволяет объединить усилия всех педагогов для разработки и планирования единой стратегии сопровождения ребенка.

скачать реферат Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр

Так как пантомима является ведущим изобразительным средством, а образ рождается из действий персонажа, мимики и содержания реплик, это дает простор для творческого преобразования сюжета . В специальном исследовании, посвященном формированию театрального творчества, Л.С. Фурмина дает такое определение: «Театральное детское творчество – это создание и раскрытие драматургом, режиссерами, актерами (детьми) игровых существенных образов, объединенных единым замыслом» . Она высказывает мысль о том, что если в театрально-игровой деятельности сочетаются три направления – сочинение собственных сценариев, исполнительское и оформительское творчество, то этот случай следует расценивать как высшее достижение в художественно-творческом развитии детей. Именно такое творчество, по мнению автора, и следует развивать. Таким образом, театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственном развитию дошкольника, формированию познавательного воображения (проявляющемуся прежде всего в развитии логико-символической функции ребенка) и эффективного воображения (способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание).1.3 Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельностиИзучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду.

скачать реферат Специальная педагогика

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности 5.1 Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности 5.2 Причины аутизма 5.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика 5.4 Возможности развития, образования и социализации 5.5 Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме Глава 6. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-Двигательного аппарата 6.1 Виды нарушений опорно-двигательного аппарата 6.2 Общая характеристика ДЦП 6.3 Структура двигательного дефекта при ДЦП 6.4 Нарушения психики при ДЦП 6.5 Речевые нарушения при ДДП 6.6 Коррекционная работа при ДЦП 6.7 Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом Глава 7. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития 7.1 Понятие о сложном нарушении развития 7.2 Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения 7.3 Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом 7.4 Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом 7.5 Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии Раздел IV.

скачать реферат Дидактическая игра как метод развиваюшего обучения

По­этому при разработке проблем общественного дошкольного воспи­тания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения определенных воспи­тательных задач по отношению к детям дошкольного возраста. Игра как деятельность ребенка развивается по своим законам. В зависимости от того, насколько изучены закономерности игро­вой деятельности, удается в большей или меньшей мере исполь­зовать их для педагогических целей. Детские игры вовлекаются в систему организующих моментов и подчиняются их содержанию. Возникает методика «стимуляции» игр, т. е. влияния на их направление путем организации игровой среды, разработки содержания игр соответственно тому или иному организующему моменту. Часто требовались большие усилия педагогов, чтобы удержать интересы детей в теме игры, которая определялась организующим моментом. Естественно, интересы детей выходили за пределы этой тематики. «Современность» того или иного организующего момен­та оказывалась далеко не «современной» для быстро текущих и изменяющихся игровых интересов детей.

скачать реферат Дидактическая игра на уроках русского языка

Не вызывает сомнения, что образование должно быть подлинно развивающим, серьезным и увлекательным, но не отупляющим: оно обязательно должно ориентироваться на теоретический опыт, теоретические знания и эмоциональный мир ребенка. Плодотворность поиска педагогов-новаторов, лучших учителей страны доказывается значительностью раскрепощенных форм и методов занятий, использованием игры. Игра как дидактическое средство, как «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять», используется в школе, особенно в подростковых и старших классах, в мизерных дозах. Игра как деятельность ребенка развивается по своим законам, но она, несомненно, сильно вторгается в область дидактики. В зависимости от того насколько изучены закономерности игровой деятельности, удается в большей или меньшей мере использовать ее для педагогических целей. Перед современной школой стоит конкретная педагогическая задача – научится педагогически управлять детской игрой, учитывая ее воспитательные потенциалы и психологические особенности развития ребенка в игре.

Автомобильный холодильник D-H24P "Delta", голубой, 24 л.
Объем: 24 л. Номинальная мощность: - в режиме охлаждения (12В/220-240 В ~) 40/48 Вт, - в режиме нагрева (12В/220-240 В ~) 39/45
4157 руб
Раздел: Автомобильные холодильники
Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Терапия психологических травм

Полученные стандартизированные показатели могут быть использованы для диагностики ПТСР у детей. В ходе эксперимента также изучались особенности посттравматических стрессовых расстройств у детей на отдаленном этапе травматизации для последующего эффективного психолого-педагогического сопровождения указанных школьников. Как показали результаты диагностической работы, у детей, пострадавших при военных действиях и при взрыве 9 мая 2002 г. в г.Каспийске, наблюдаются различного рода проявления посттравматического стресса и высокий уровень ситуативной и личностной тревожности, сопровождающийся страхами, основанными на собственном опыте детей и связанными с экстремальной ситуацией, которую они пережили, а также повышенные показатели агрессивности и враждебности. Существенным результатом является выявление специфики ПСТР в детском возрасте, позволившее уточнить симптомокомплекс ПТСР такими симптомами, как: наличие страхов и фобий; выраженные беспокойство и напряжение; нарушения сна; психастенические нарушения; трудности в социальных контактах; соматические нарушения.

скачать реферат Особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания

Педагогическое сопровождение воспитанников осуществляется по программе развития «Мой мир и я», которая включает в себя следующие направления: 1. «Мое здоровье» цель: формирование навыков здорового образа жизни. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, зимние и весенние походы в лес, ежегодно проводим «Дни здоровья», мероприятия в рамках «Недели здоровья и спорта». Ведется кружок «Спорт, спорт, спорт» от структурного подразделения МОУ ДОД «Дом детского творчества» педагогом дополнительного образования. Цели и задачи кружка: 1. Формирование навыков здорового образа жизни 2. Укреплять здоровье детей через цикл физических упражнений 3. Формирование волевых и моральных качеств детей 4. Профилактика вредных привычек через занятость свободного времени. Все дети разнообразно и активно проводят летний отдых в оздоровительных загородных лагерях «Дружба» Тотемского района, «Легенда» Вологодского района, «Жемчужина Мологи» Череповецкого района, «Волна». «Водопадный» Краснодарского края. Количество детей, отдохнувших в оздоровительных лагерях всех типов, составляет (% от общего числа детей-сирот) 2006 год 87%, 2007 год 186%. 2008 год 137,5%. Все дети ежегодно проходят углубленные медицинские осмотры специалистами области. 2. «Я и труд» цель: формирование мотивации к трудовой деятельности, как к форме бытия и способу самореализации человека.

скачать реферат Поддержка детей в детских домах

Характерным результатом указанных негативных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих детей. Знакомство с литературой показало, что проблема психического здоровья привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов. Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Ясно лишь одно: психология неразрывно связана с психическим здоровьем, состояние и развитие которого не занимает подобающего ему места в педагогической и психологической программе работы с ребенком. Особенно остро нуждаются в оказании помощи дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Существует несколько взаимосвязанных проблем, которые не решаются традиционно применяемыми педагогическими технологиями. Основные из них: . Крайне слабое психологическое и социально – педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах. . Дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них. . Существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе.

скачать реферат Совершенствование управление персоналом в дошкольном учреждении

В детском саду № 12 города Иркутска созданы условия, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Но необходимо продолжить пополнение минипедкабинетов современными дидактическими пособиями, а также необходимо пополнение развивающей среды игровым оборудованием. Органами самоуправления детского сада являются: совет детского сада, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет; попечительский совет, родительский комитет. В детском саду действует орган самоуправления – Совет детского сада. Попечительский совет рассматривает вопросы перспективы развития детского сада и возможные дополнительные источники финансирования для функционирования ДОУ. В 2007-2008 учебном году попечительский совет решает проблемы ремонта детского сада (приобретение материалов), приобретения игрового оборудования. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет, в работе которого принимают участие педагоги детского сада и учреждений социума, сотрудники детского сада. Представительным органом родительской общественности является родительский комитет, который принимает участие в решении вопросов педагогической деятельности детского сада.2.2 Анализ системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»Структура управления традиционна.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.