телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Моделирование профессиональной подготовки педагога-психолога

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
И если целью во втором случае выступает подготовка преимущественно психолога исследователя, то в первом специалиста психолога-практика, призванного осуществлять превентивную, предупреждающую систему действий, направленную на обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе. Поэтому основной целью профессиональной подготовки  школьных психологов в период обучения в педагогическом вузе является не только и не столько вооружение будущего специалиста фундаментальными знаниями, хотя и это важно, сколько обеспечение его профессиональной готовности решать практические задачи, умение выделять их инвариантную составляющую. Именно на такую постановку указывают идеи, разрабатываемые в дидаскологической научной школе В.А. Сластенина относительно оптимизации процесса профессиональной подготовки и формирования личности учителя, и эти идеи уже успешно экстраполируются (например, Н.И. Исаевой) на решение проблемы профессиональной подготовки практических психологов образования. Обобщенные характеристики выделенных проблем требуют, с одной стороны, конкретного определения путей и средств их устранения, с другой, теоретического раскрытия и обоснования возможностей выполнения этой задачи. Искомое нестандартное решение, согласно системному подходу, может быть найдено путем выхода за пределы выявленных проблем и создания иного критериальноаналитического аппарата, характеризующегося более высоким уровнем обобщенности, вбирающим в себя комплексные системные характеристики деятельности, в данном случае всех субъектов воспитательно-образовательного пространства школы, направленной на достижение общей цели. Таким объектом анализа, по нашему мнению, является педагогическая задача в широком смысле слова, т.е. любая задача, встречающаяся в практике воспитательно-образовательного процесса. Всякое действие, направленное на решение задачи, согласно концепции П.Я. Гальперина, в своей инвариантной составляющей имеет ориентировочную и исполнительную части, при этом ориентировочная опережает, предвосхищает исполнительную. Сама ориентировочная часть генетически возникла из исполнительной. Данная концепция позволяет сделать предположение о том, что в ориентировочной части исполнительная тоже представлена, но в идеальном плане, причем этот идеальный план может реализовываться как через систему ментальных знаков, так и наглядных. Процесс предвосхищения, планирования и прогнозирования желаемого состояния объекта и тем самым возможность управлять и регулировать им получил название «проектирование». Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно заключить, что природа действий, направленных на решение этих задач, заключается в их проектной сущности. Сами же задачи, на которые направлены эти действия, можно обозначить как проектнопрактические, и для своего решения они требуют несколько иных умений, нежели имеющиеся в арсенале субъектов деятельности, а именно умений проектных. Непосредственная реализация решения практических задач, связанных с развитием ребенка, возлагается на учителя. Но он не охватывает весь спектр возникающих проблем, поэтому существующая система специалистов по обучению и воспитанию, то есть учителей, обязательно должна быть дополнена целой системой специалистов, обеспечивающих общее, главным образом, личностное развитие ребенка и его способностей.

При всех достоинствах имеющихся теоретических подходов необходимо признать, что они, являясь и системно концептуальными, и исследовательскими, нередко носят либо фрагментарный характер (например, при описании деятельности педагога-психолога чаще всего делается необоснованный уклон в сторону психодиагностики в ущерб другим направлениям деятельности), либо констатирующий, описательный. Не лучше обстоит дело и с задачами, с которыми приходится сталкиваться в практической деятельности педагогу-психологу. Они до конца не определены, системно не выстроены, не проведена их спецификация. У каждого автора они рассматриваются в рамках решаемых им исследовательских задач. Для того, чтобы этот разрыв между теорией и практикой был преодолен, а имеющийся вакуум был заполнен, необходима особая логика исследования, особая адекватная системная идея. Эффективное разрешение проблемы качества подготовки педагоговпсихологов не может быть достигнуто без избавления от избыточной неопределенности при ее исследовательской постановке, пока конкретно не будет определено, что нужно в этом качестве изменить, усовершенствовать. Системная идея, раскрывающая возможность решения проблемы, и должна отразить то качество подготовки, которое должно быть обеспечено в вузе. Так, поиск возможных способов разрешения проблемы качества подготовки педагогов-психологов показал наличие серьезных противоречий в системе профессиональной подготовки, не позволяющих преодолеть сложившуюся ситуацию и радикально повысить ее уровень. Например: – модель подготовки и ее содержание не отражают модели деятельности педагога-психолога; – цели не согласуются со средствами обучения. В настоящий момент цели заужены, из системы подготовки выпадают многие ее элементы. Научные знания формируются по дисциплинам и ориентируют на предметную область, а применяются при решении практических задач и жизненных ситуаций, требующих внутрипредметного, межпредметного, междисциплинарного синтеза знаний. Эти связи не лежат на поверхности, для их установления необходимы специальные умения и навыки использования логико-дидактического анализа и т.д. Итак, наличие различных противоречий, сложившихся в системе профессиональной подготовки педагоговпсихологов, и объективная невозможность их преодоления в существующей концептуальной парадигме приводят к необходимости разработки иной теоретической концепции, основанной на системообразующей идее, с помощью которой появится возможность преодолеть разрозненность и противоречивость исследовательских поисков и обеспечит необходимую для этого комплексную целостность. Необходимость внесения изменений в систему профессиональной подготовки педагогов-психологов ставит проблему поиска детерминант, обусловливающих как ее содержание, так и структуру. Исследуя структуру и содержание отечественного профессионально-психологического образования, многие ученые и практики (Г.С. Абрамова, Ф.Е. Василюк, И.В. Дубровина, Е.А. Климов, Р.В. Овчарова, А.В. Петровский и др.) отмечают, что в нем в настоящее время сосуществуют две конкурентные парадигмы: академическая и практическая.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Методика преподавания психологии: конспект лекций

Это станет возможно, если будет выявлена и сформулирована совокупность целей, на достижение которых направлено профессиональное обучение; раскрыта совокупность условий, определяющих целевую направленность воспитательно-образовательного процесса вуза; выделена система детерминант, которая обусловливает взаимосвязь общего и специального в целевой направленности профессиональной подготовки; если в качестве детерминант, обусловливающих содержание и структуру профессиональной подготовки педагогов-психологов, будут использоваться инвариантная структура содержания деятельности человека и инвариантный объект изучения; если будет выделена в качестве инвариантного объекта изучения система инвариантных практических задач, решаемых в профессиональной деятельности школьного психолога, для решения которых необходимы проектные знания и умения; осуществлено моделирование структуры и содержания профессиональной подготовки, основу которого составит парадигма проектирования; разработана необходимая технологическая база для реализации

скачать реферат Личностно-деятельный подход в образовательном процессе

В современном обществе система образования представляет собой довольно сложную многоступенчатую, иерархически построенную структуру. На всех уровнях работники образования, кроме своих прямых задач по обучению и воспитанию, решают и управленческие задачи по руководству педагогическими коллективами. Поэтому профессиональная подготовка педагога, который когда-то может стать руководителем педагогического коллектива, предполагает получение им знаний в области психологических основ управления людьми, в частности руководства ученическим и педагогическим коллективами. В психологии обучения имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний. Без сомнения изучение специфики образования и психологии как механизма развития человека имеет практическое значение. Место психологии в системе образования с каждым годом занимает все большее место. Кроме штатных психологов в образовательных учреждениях, появляются специальные психологические службы, которые призваны держат под контролем процессы обучения и воспитания детей с целью повышения качества обучения и воспитания. Глава I. Образование как многоаспектный процесс 1.1. Общеметодологический смысл понятия «образование» Образование традиционно определяется как создание человека по образу и подобию.

Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
 Журнал «Компьютерра» 2008 № 44 (760) 25.11.2008

В этих связях - чем сильнее авторитет учителя как человека - тем сильнее это будет притягивать учащихся. Самооценка учащихся увеличивается, когда преподаватель им говорит: "давайте сделаем это вместе". В Википедии статью может править и двоечник, и профессор - и эта схема успешно работает: в Сети все стоят у одной доски. Все вышесказанное - не что иное, как вызов каждому преподавателю: он должен постоянно доказывать, что не отстает от времени, от быстро изменяющихся технологий образования при выполнении своих обязанностей. Несомненно, в ближайшие несколько лет развитие Интернета потребует серьезно пересмотреть традиционные подходы к профессиональной подготовке педагога. Игнорирование в этой связи информационного контента и технологий, пока существующих вне традиционного поля образования, может сыграть роль бомбы, заложенной под существующую систему. Это серьезная педагогическая проблема, своего рода вызов времени для всех нас, преподавателей и студентов. Готовы ли мы к достойному ответу на брошенный вызов? Сетевые проспекты и подворотни возможно избегнуть трех одинаково губительных крайностей: утопий мечтательности, желающей все постичь одним порывом мысли; ревнивой косности, самодовольствующейся обладаемым, и кичливого скептицизма, ни на чем не решающегося остановиться. Д. И

скачать реферат Одаренные дети

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст – период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления – одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности. I. Теоретические аспекты изучения детской одаренности 1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми1.

 Литературная Газета 6294 ( № 39 2010)

Но это же не образование, а кружок по интересам. Тот, кто действительно талантлив, выскочит, а основная масса быстренько чему-то как-то научится. У нас много музыкальных школ. В них кто-то более талантлив, кто-то менее. Поэтому в детских школах искусств разные программы: программа эстетического развития, программа художественного образования, программа профессиональной подготовки. Педагоги имеют возможность подбирать для каждого ребёнка то, что ему подходит по его способностям. А потом большое значение имеет сама творческая обстановка, участие в различных творческих акциях, концертах. Она заставляет мобилизоваться детей. Тут один ребёнок тянется за другим. Поэтому наша система особенная. Какие проблемы возникли у стран ближнего зарубежья после распада СССР? Они также озабочены тем, как сохранить эту систему, детские школы, среднее звено. Поэтому они вместе с нами пытаются решать эти проблемы. В течение трёх лет была создана рабочая группа по разработке концепции развития образования в сфере культуры, которая прошла долгий путь согласований

скачать реферат Организация работы психолого-педагогической службы в профессиональном училище №39 г. Зеленогорска

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Паспорт общеобразовательного учреждения 2. Индивидуальный план работы студента 3. Результаты заданий практики 4. Аналитический отчет по практике Список использованной литературы Приложение А План учебно-воспитательной работы Приложение Б Папка классного руководителя Приложение В Должностная инструкция классного руководителя Приложение Г Должностная инструкция психолога Приложение Д Конспекты учебных занятий Приложение Е Социальный паспорт группы ОП-1 Приложение Ж Результаты социометрического исследования учащихся группы ОП-1 Приложение З Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося Приложение И Анализ педагогического мастерства педагога ВВЕДЕНИЕ Практика является важнейшей частью профессиональной подготовки студента-психолога. Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися. Во время прохождения практики необходимо: освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся; научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии; научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - провести работу с последующим психолого-педагогическим анализом по изучению учащихся с разным уровнем учебных достижений.

скачать реферат Сущность и своеобразие педагогической профессии

В связи с этим меняется и цель профессиональной подготовки педагога. Кроме профессиональных знаний, умений и навыков (профессиональная компетентность) она охватывает и общекультурное развитие педагога, формирования у него личностной позиции. Причем это единство выглядит не как сумма свойств, а как качественно новое образование. Оно характеризуется и таким уровнем развития личности педагога, на котором действия и поступки определяются не столько внешними обстоятельствами, сколько внутренним мировоззрением, установками. Вхождение в профессию, считают психологи, есть «врастание» в «супер роль», человек не может просто жить и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, а главное он сам и его действия в профессии занимает определенное место. Следовательно, проблема выбора профессии и овладение деятельностью является частью проблемы смысла жизни. Личностное развитие и профессиональный рост педагога как органичное единство возможны тогда, когда в процессе врастания в профессию, выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности осуществляется целенаправленное разрешение ряда противоречий.

скачать реферат Эстетическое воспитание подростков на медиаматериале

Как мы видим, возможностей у кинотерапии очень много. Но их реализация зависит не только от профессионального мастерства педагога – психолога, но и от правильного подбора фильма. Отметим несколько существующих здесь нюансов. Во-первых, выбранный фильм в своем замысле должен обладать жизненной правдой (в том числе и через метафоры), органичностью и глубиной сюжетного и образного ряда, вызывать эстетические переживания. Но главный критерий, которым можно и нужно руководствоваться при отборе – это обращение к высшим ценностям (добро, любовь, семья, переживание прекрасного). Фильм должен нести в себе гуманистические идеалы (свобода, правда, ответственность, смысл, познание) и ставить перед зрителем нравственные вопросы («Свобода и вседозволенность: где грань между ними?», «Что лучше: слушать свое сердце или сохранять реноме?») . Во-вторых, фильм должен соответствовать целям и задачам кинотерапии, а также учитывать возраст, уровень подготовки, личностные особенности и по возможности социально-психологическую ситуацию в жизни каждого зрителя, особенно, если это трудный подросток со склонностью к риску.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

В синтезе основ и особенностей профессиональной подготовки педагога могут быть использованы аспекты исследования Н. М. Назаровой. Направлению непрерывного самосовершенствования преподавателя послевузовской системы подготовки посвящены исследования К. М. Левитана и И. Д. Лушникова. Теоретические основы формирования профессионально- педагогической культуры педагога изложены в исследовании И. Ф. Исаева. Формированию педагогического профессионализма в процессе обучения студентов университета посвящены исследования Т. Рудневой. Результатом деятельности преподавателя является уровень образования учащихся: знания основ техники, технологии и технологической культуры, освоение проектной деятельности по изготовлению простейших изделий, функциональная грамотность, профессиональная мобильность, умения и навыки выполнения простейших технологических операций, организация самостоятельной работы и другие. Важнейшей составляющей учения, кроме содержания, является и форма (материальная, речевая, умственная), направленная на синергетическое (развивающее) обучение, ориентацию учебного процесса на потенциальные возможности обучающихся и на их реализацию (В. В. Давыдов, А. Дистервег, Л. В. Занков, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский). Будущему преподавателю профессионального обучения необходимо овладеть теоретическими и практическими знаниями по технике, технологии и методам их приобретения, знать историю развития изучаемых предметов, в совершенстве владеть практическими умениями и навыками по тем видам трудовой деятельности, которым он будет обучать будущих рабочих.

Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
Игровой набор Lalaloopsy "Карусель" для создания украшений из бусинок.
Отличный набор, сочетающий игровые элементы и творчество, позволит Вашей юной мастерице создавать уникальные авторские аксессуары из
1299 руб
Раздел: Современные, герои мультфильмов
Подставка под ванночку "Карапуз" универсальная (с сушилкой).
Подставка для ванночки предназначена для того, чтобы сделать купание Вашего малыша максимально удобным. Она надежна и проста в
1223 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Формирование профессиональных качеств педагога по физической культуре

Гипотеза настоящего исследования основана на предположении о том, что качество профессиональной подготовки педагогов по физической культуре, двигательно-технические качества и общий уровень профессионального мастерства могут быть качественно улучшены за счет комплексного подхода, основанного на инновационных педагогических, психологических и физиологических средствах воздействия, учитывающих принципы единства и взаимосвязи в развитии двигательно-технических качеств и особенностей профессиональной деятельности педагога. Основная цель настоящего исследования - разработка комплексных технологий формирования профессиональных качеств в процессе подготовки педагогов по физической культуре с использованием эффективных нетрадиционных педагогических, психологических и физиологических методов воздействия. Методы и организация исследования. Методы, используемые в работе: Педагогические : анализ и обобщение данных литературы, анализ планов и дневников студентов, беседы и интервью, анкетирование студентов и педагогов по физической культуре, педагогические наблюдения, контрольные упражнения, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент.

скачать реферат Формирование профессиональных качеств педагога по физической культуре

Гипотеза настоящего исследования основана на предположении о том, что качество профессиональной подготовки педагогов по физической культуре, двигательно-технические качества и общий уровень профессионального мастерства могут быть качественно улучшены за счет комплексного подхода, основанного на инновационных педагогических, психологических и физиологических средствах воздействия, учитывающих принципы единства и взаимосвязи в развитии двигательно-технических качеств и особенностей профессиональной деятельности педагога. Основная цель настоящего исследования - разработка комплексных технологий формирования профессиональных качеств в процессе подготовки педагогов по физической культуре с использованием эффективных нетрадиционных педагогических, психологических и физиологических методов воздействия. Методы и организация исследования. Методы, используемые в работе: Педагогические : анализ и обобщение данных литературы, анализ планов и дневников студентов, беседы и интервью, анкетирование студентов и педагогов по физической культуре, педагогические наблюдения, контрольные упражнения, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент.

скачать реферат Методическая деятельность

Основные направления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей продиктованы современной ситуацией в образовании: 1.Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей). 2.Обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования). 3.Внедрение в практику учреждения дополнительного образования научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога. 4.Организация работы по повышению квалификации педагогических работников учреждения дополнительного образования. 5.Руководство работой методических объединений, кафедр, лабораторий и творческих групп педагогов. 6.Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики. 7.Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем. 8.Участие в аттестационных, экспертных комиссиях. 9.Оказание помощи образовательным учреждениям (школам, детским садам, клубам по месту жительства и др.) в организации дополнительного образования. 10.Проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, диспутов и т.п. Содержание деятельности методической службы в учреждении дополнительного образования детей определяется в соответствии с задачами развития и характером планируемых нововведений.

скачать реферат Развитие грамматического строя речи в норме и у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольном возрасте

Развитие грамматического строя речи в норме и у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольном возрасте СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников 5 1.1. Этапы развития речи ребенка в норме 5 1.2. Характеристика структурных компонентов речи в норме 8 2. Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР в дошкольном возрасте11 2.1. Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи11 2.2. Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста16 3. Сравнение нормы с ОНР у детей в дошкольном возрасте22 Заключение37 Список использованных источников40 ВВЕДЕНИЕ В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов . В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе.

скачать реферат Реализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Доклад повышение уровня профессиональной подготовки педагогов. Взаимодействие детского сада и школы только тогда дает положительный результат, если оно осуществляется в виде четкой системы, последовательно и целенаправленно, когда эта система строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Главным направлением осуществления преемственности - переход к разнообразию, гибкости, вариативности, свободе, к усилению гуманистической направленности. Важная роль принадлежит обмену опытом работы, творческим поиском, использованию не традиционных подходов к воспитательному процессу на диагностической основе. Реализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми способствует росту воспитанности ребенка, развитию его индивидуальности.

Кружка "Кастет", белая, золотая ручка.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
Глобус политический диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм Масштаб:1: 60000000 Материал подставки: пластик Цвет подставки: чёрный Размер коробки: 216х216х246 мм Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Набор для раскрашивания рюкзака "Disney. Тачки".
Набор для творчества способствует развитию художественных способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, наблюдательности,
303 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Мотивация профессионального самосовершенствования у студентов педвуза

Как Алисе из известной сказки Л.Кэрролл, современному специалисту, чтобы удержаться на одном и том же месте, приходится бежать изо всех сил. А если хочешь попасть куда-нибудь в другое место, надо бежать еще вдвое быстрее. Качество профессиональной подготовки педагога во многом зависит от желания человека обучаться, от его потребностей в новых знаниях, новой информации, от мотивации учения. Источником непрерывности образования личности выступают внешние и внутренние стимулы. Внешние стимулы непрерывного образования возникают из-за несоответствия результатов профессиональной деятельности требованиям к данной деятельности. Они чаще всего побуждают личность к пополнению своего образования. Внутренние стимулы связаны с потребностью в педагогическом творчестве, в самореализации личности. Этот путь призван развивать личность и через ее совершенствование выходить на новые уровни мастерства. Следовательно, если источник профессионального самосовершенствования находится в социальном окружении, то движущие силы этого процесса надо искать внутри личности - в виде мотивов профессионального самосовершенствования человека.

скачать реферат Психолого-педагогические особенности преодоления конфликтных ситуаций в педагогическом общении

Занятия по выработке такого умения должны стать составной частью профессиональной подготовки педагога. В педагогическом общении чрезвычайно важно понимание педагогом учащихся и учащимися педагога. Это способствует корректировке и интенсивному учебно-воспитательному процессу. В процессе педагогического общения существенную роль играет способность «эмоционально (а не только рационально) воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его со всеми мыслями и чувствами». Уметь эмоционально встать на место ребенка, зажить его чувствами и мыслями, а значит, адекватно понять его мысли и переживания - сложная задача. Именно на этом качестве настаивал А.С. Макаренко. Педагогически очень ценно, когда учитель умеет проникать в психологическое состояние учащихся. Опыт студенческого общения показывает, что легче отвечать экзаменатору, когда он внимательно слушает, смотрит в глаза, кивает головой и т.д., то есть выражает заинтересованность в общении, и гораздо сложнее когда он сидит молча, облокотившись на стол, и никак внешне не реагирует на ответ.

скачать реферат Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области. Обязательно: Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка. Дополнительно: Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей. Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста. 5. Психологическое просвещение и обучение.

скачать реферат Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта

Министерство образования Российской Федерации Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова Кафедра социальной и педагогической психологии Дипломная работа Гончар Н.В. "Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта". Курс 5/5, очно-заочное отделение Научный руководитель: Смирнова Г.Е., доцент кафедры социальной и педагогической психологии Москва – 2002 Оглавление. Введение 3 Глава 1. Анализ основных подходов к исследованию коммуникативной деятельности психолога-консультанта. 1.1. Многообразие подходов к проблеме психологии 1.2. Особенности профессиональной деятельности психолога-консультанта. Теоретический анализ модели идеального психолога- консультанта. 14 1.3. Взгляды на структуру психологического консультирования разных авторов. 29 Глава 2. Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня коммуникативной деятельности психолога- консультанта. 37 2.1. Обоснование замысла исследования 37 2.2. Организация и ход исследования 38 2.3. Результаты исследования и их обсуждение 40 2.4. Выводы 44 Заключение 47 Литература 49 В связи с расширением сферы услуг в области практической психологии актуальной является проблема качества профессиональной подготовки практического психолога.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.