телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Содержание и структура педагогических традиций

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Указанный же автор разделяет позицию Г. Б. Корнетова, считающего, что содержание традиции включает в себя представления об опыте и способах деятельности: стереотипизированный опыт деятельности, способы его обозначения, воспроизводимые от поколения к поколению . Из отечественных авторов, исследовавших феномен традиций, наиболее полное описание структуры традиции предложил И. В. Суханов. В созданной им оригинальной схеме структуры традиции выделены следующие элементы: а) Звенья идеологических общественных отношений, не регулируемые юридическими установками; б) Их идейная составляющая (политические взгляды, правила, нормы, принципы морали, художественные произведения, положения религиозных вероучений); в) Действия (поступки), рассматривающие духовные качества личности, требуемые определенной системой экономических отношений, – политические, нравственные, религиозные убеждения, интересы и потребности, эмоции и чувства во всех своих видах; г) Обряд как элемент традиции, прочно утвердившийся в общественной жизни . По нашему мнению, данная структуризация традиции носит слишком общий и недостаточно конкретный характер (например, разные виды традиций могут включать и в то же время не включать обряды, и, вместе с тем, очень важные элементы содержания традиции перечислены автором через запятую). Н.П. Юдина в своей работе «Педагогическая традиция: опыт концептуализации» представила содержание традиции как опыт, взятый в его континуальности . На наш взгляд, это положение отчасти отражает подход Н. Бердяева, выделявшего в традиции два основных компонента – консервативное начало, обращенное к прошлому и поддерживающее с ним преемственную связь, и творческое, обращенное к будущему и созидающее ценности. С этих позиций Н. П. Юдина выделяет в традиции два основополагающих содержательных блока – «знаниевый» и «деятельностный», или практический. Вслед за К. В. Чистовым она характеризует знаниевый компонент традиции как целостный информационный масив, «практику и мудрость всех слоев общества» . Однако мы считаем, что в работах вышеприведенных авторов вопрос о содержании традиции остался до конца не раскрытым. Нам представляется, что в каждом обществе традиция подвергается качественному институциональному и социальному структурированию, поэтому, определив педагогическую традицию как систему, необходимо дать типологию её конкретных элементов, диалектику связей между этими элементами и средств социокультурного преобразования действительности. Природа традиции является целостным образованием, имеющим исторический и внеисторический характер, но, вместе с тем, у традиции есть свои собственные социальные институты, структуры и механизмы воспроизведения, действующие во времени. И, как совокупность предельно широких по своей аксиологической значимости феноменов цивилизационного развития, природа традиции включает в свою структуру только общественно значимые и общепринятые духовно-нравственные категории, воспринимаемые самим обществом не как нечто чуждое, внешнее, навязанное извне или как спорадическую фантазию некоторой группы лиц. С развитием традиции происходит её усложнение, дифференциация и специализация, при этом формы, в которые облекается традиция, многообразны, с течением времени многие из них претерпевают существенные изменения, обновляются, устаревают, отмирают и возрождаются вновь.

В данном контексте научная школа основывается на первом типе организации научного труда, научное направление – на втором. Академик А. А. Логунов характеризует коллективный характер работы в научной школе следующим образом: «Ученый выдвигает глубокие идеи, которые охватывают целые области науки. Эти идеи привлекают молодежь, она тянется к лидеру, группируется вокруг него. Это уже единомышленники, которые стремятся развить идеи лидера, готовые посвятить им свою жизнь. Не слепо, разумеется. Настоящая научная школа подразумевает творчество последователей. Только оно создает живое тело школы, дает ей жизнь» . Говоря о коллективном субъекте научной традиции, К. А. Ланге приводит следующие отличия научной школы от обычного научного коллектива: а) общность принципов и методических основ решения научных проблем; б) большое влияние на прогресс и тенденции развития науки путем подготовки высококвалифицированных кадров ученых, способных к самостоятельной исследовательской деятельности; в) преемственность научных знаний, которая обеспечивается свойственной для подлинных научных школ способностью сохранять «жизнедеятельность», т. е. оказывать влияние на развитие науки длительное время, иногда на протяжении жизни нескольких поколений [См. 8.C. 270). Р. Мертон называет следующие принципы научной деятельности в границах научной традиции: универсализм (убеждение в том, что природные явления повсюду одинаковы и что истинность утверждений относительно их не зависит от утверждающего); общность (принцип, согласно которому знание должно свободно становиться общим достоянием); бескорыстность (ученый не должен использовать свои открытия для личной выгоды — финансовой, престижной или прочей) и организованный скептицизм (ответственность каждого ученого за оценку доброкачественности работы других и за предание этих своих оценок гласности). Обобщая вышеприведенные подходы, мы отметим следующую структуру педагогической традиции: а) Духовный компонент педагогической традиции, представленный внутренней слаженной системой функций педагогических традиций, закрепленных предписаниями, нормами и уставами, оправдывающими данный институт и соотносящими его с другими сферами. б) Материальный компонент педагогической традиции, представленный действующими, долговременными, устойчивыми и упорядоченными средствами развития и деятельности педагогической традиции. в) Носитель педагогической традиции – личность, или группа личностей, являющихся носительницами педагогических традиций в современном обществе. г) Результат деятельности субъекта педагогической традиции – объективированный педагогический опыт, выраженный в содержании данной педагогической традиции. Духовная составляющая традиции является многослойным образованием, вбирающим в себя всю множественность элементов познавательной, нравственной, художественной, правовой, педагогической, религиозной и других культур, основными выделяемыми нами компонентами структуры которой являются (указанные элементы приводятся в произвольной последовательности): Обычай – элемент традиции, подразумевающий целостный, привычный стереотипный способ поведения, совершаемый по установленному поводу в установленном месте и в установленное время.

К духовной составляющей традиции можно отнести такие категории, как воспитание, образование, литература, мифология, наука, искусство, мировоззрение, нравственность, познание, право, религия, философия, этика, эстетика, а также субъективные факторы, к числу которых относятся знания, умения, навыки; к материальному аспекту принадлежат орудия труда, средства производства, предметы повседневного обихода и др. При этом многие структурные элементы в традиции отображаются лишь в знаковой форме (религия, мораль, идеология, искусство), поэтому степень их опредмеченности может быть довольно различной и многие из элементов традиции имеют символическое, знаковое и текстуальное выражение. Отметив духовную и материальную составляющие педагогической традиции, мы отнесем к её содержанию и выделяемые в культурологии артефакты – совокупность материальных и духовных элементов культуры, созданных творческим трудом человека. Артефакты, представляя собой материальный объект, преобразованный творческой деятельностью человека, которые вследствие этого имеют двойственную природу – материальную и духовную, будут выделены нами в качестве третьего аспекта традиции. Кроме того, в связи с тем, что традиция, представляя собой совокупность того, что досталось в наследство современному поколению из прошлого, имеет два аспекта – уже прошедший и существующий ныне. Рене Генон, отождествлявший традицию с ее сущностным содержанием, в работе «Обычай против традиции» выделяет в составе традиции «сверхчеловеческий» (supra-humai ) элемент. По Генону, содержание традиции главным образом составляет вся сумма сверхчеловеческих достижений и все остальные элементы есть производное от указанного главного элемента. Согласно философии Генона, традиция включает в себя не только то, что должно быть передано, но также и то, что можно передать её посредством. По нашему мнению, сверхчеловеческий компонент традиции действительно присутствует, и мы относим к нему идеологию и религию как наиважнейшие элементы традиции. Также французский философ выделяет в традиции внутреннее содержание и внешнюю форму (так называемую оболочку) и, сверх того, как устные, так и письменные элементы. Выделив элементы образовательной традиции, определим структуры традиции научно-педагогической. В основе любой научной традиции лежит серьезное научное достижение, при этом в научной традиции, равно как и в традиции социокультурной, можно выделить субъект традиции, детерминированной определенной программой деятельности, причем сам субъект познавательной деятельности формируется как целостное образование лишь в процессе деятельности и сам по себе выступает предпосылкой для возникновения научной традиции, а деятельность субъекта традиции по своему содержанию является коллективной деятельностью. Таким образом, научная традиция является продуктом большого коллектива ученых или даже целого поколения исследователей. В современном науковедении признается уровневое строение науки: каждой из ступеней науки свойственна определенная степень общности знания. Каждому более высокому уровню обобщения соответствует более высокий уровень науки и качественно более высокое сообщество ученых. Соответственно, научная традиция обладает собственной многоуровневой структурой, отдельными элементами которой выступают стандарты использования достижений предшествующих поколений ученых, научные теории, научные проблемы, гипотезы, методы, научные факты, этические принципы и нормы научной работы, научная идеология, фундаментальные законы, научная картина мира, стиль научного мышления, фундаЯрославский педагогический вестник. 2004. o 3 (40) Стр. 80 ментальные предпосылки научного знания, интертеоретический и культурный фон научного познания и т. д. Е. В. Бондаревская выделяет в научной традиции внешнюю и внутреннюю стороны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Компоненты, характеристика и структура педагогического процесса Педагогический процесс может быть: 1.PЦелевой. 2.PСодержательный. 3.PОрганизационно-деятельностный. 4.PАналитико-результативный. Педагогический процесс носит, вместе с тем, определенную гуманистическую направленность, которая определяется потребностями развития общества, а также имеет основную цель развитие личности. Кроме основной цели направленность учебно-воспитательного процесса определяет и другие более мелкие цели и задачи обучения и развития учащихся, а также содержание этого процесса. Основополагающими содержательно-целевыми компонентами педагогического процесса являются цели и содержание педагогического процесса. В педагогическом процессе также могут быть определены элементы сочетания внешних влияний на объекты и внутреннего отражения. Такое взаимодействие является не хаотичным и стихийным, а определенным образом управляемым. Это управление взаимодействия субъектов и объектов называется организационно-деятельностной составляющей педагогического процесса

скачать реферат Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

Это упорядоченная целостность, имеющая определенную структуру. Система – целое, состоящее из взаимосвязанных элементов и обладающая главной функцией, которой нет у каждого отдельного элемента. Содержание образования - педагогически адаптированная система знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и ценностно-эмоциональных отношений, усвоение которой субъектом обеспечивает формирование всесторонне развитой личности, готовой к воспроизведению и развитию культуры Социализация – процесс становления личности, в процессе которого происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу. И воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Социальные нормы - стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций. Социальные нормы упорядочивают и регулируют социальные взаимодействия. Стремление - мотив, который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности. Традиция (От лат. radi io – передача)- элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, и социальных группах в течение длительного времени.

Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Педагогика

Однако, как это видно из задач, привитие привычек культурного поведения и навыков личной гигиены, например, — это уже сфера не только воспитания, но и обучения, которое требует систематических упражнений. Итак, из многих видов деятельности школьников познавательная деятельность не замыкается только рамками обучения, которое, в свою очередь, „отягощено“ воспитательными функциями. Опыт показывает, что успехов в преподавательской деятельности добиваются прежде всего те учителя, которые владеют педагогическим умением развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать на уроке атмосферу общего творчества, групповой ответственности и заинтересованности в успехах одноклассников. Это говорит о том, что не преподавательские умения, а умения воспитательной работы являются первичными в содержании профессиональной готовности учителя. В связи с этим профессиональная подготовка будущих учителей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим процессом. 3. Структура педагогической деятельности В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога. Н. В

скачать реферат Методика планирования воспитательной работы

Общий ход любого планирования можно представить тремя этапами: — составление педагогами проекта плана (его контуров); — коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей); — внесение педагогом корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана воспитательной работы. При планировании воспитательной работы необходимо учитывать: — результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа; — воспитательные и организационно-педагогические задачи; — материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе; — передовой опыт страны, города, школы; — возможности родителей, общественности;   —  воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;  — традиционные праздники учебного года; — события, факты, связанные с жизнью страны, города, села; — события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей; — традиции школы; — дела проводимые ближайшими культурными учреждениями; — предложения педагогов, учащихся, родителей, Виды и структура планов Планы по содержанию, структура, форме очень разнообразны.

 Педагогика

Неизбежным следствием технократического и экстенсивного подходов в педагогическом образовании стало отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем. Названные противоречия обусловливают необходимость решения связанных с ними проблем в педагогическом образовании: проблемы нового целеполагания; проблемы новой структуры образования; проблемы обновления содержания образования; проблемы обновления организационных форм и методов. Названные проблемы служат основанием для смены целевых ориентаций, внедрения системы многоуровневого педагогического образования. Цель многоуровневой структуры педагогического образования — расширение возможностей образовательных учреждений в удовлетворении многообразных культурно-образовательных запросов личности и общества, повышение гибкости общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов в сфере образования с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда

скачать реферат Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения

Разные авторы по-своему рассматривают данную проблему, поэтому и изучать ее следует в соответствии с различными мнениями. Автор данной работы рассматривает точки зрения на проблему ведущих специалистов: Т.А. Стефановской, Г.К. Селевко и В.А. Сластёнина. Итак, Г.К. Селевко (20) полагает, что педагогическая технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью ученика и учителя, её структурой, средствами, методами и формами. Поэтому, согласно его теории, в структуру педагогической технологии входят: 1. Концептуальная основа; 2. Содержательная часть (цели обучения – общие и конкретные, содержание учебного материала); 3. Процессуальная часть – технологический процесс (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности школьников, методы и формы работы учителя, деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала, диагностика учебного процесса). Таким образом, Г.К. Селевко разбивает структуру педагогической технологии на 3 компонента: концептуальную основу, содержательную часть и процессуальную часть.

скачать реферат Личность и индивидуальность

Представление об индивидуальности человека практически обязательно предполагает оценку его ума. Психологическое знание о человеке заключает сведения о мышлении как психическом процессе, о формировании и развитии интеллекта. Существует огромное количество работ в психологии, чтобы определить механизмы интеллектуальной деятельности человека, представить его структуру. По традиции в интеллекте различают вербальное (словесное), числовое, пространственное измерение, к которым некоторые авторы добавляют воображение, память, логику. Известный исследователь личности человека Дж.Гилфорд предложил рассматривать проявление ума как осуществление умственных операций (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, общение, систематизация, классификация). Эти умственные операции осуществляются с использованием образов, символов, понятий, речи, действий. Наконец, результатом умственных операций, следствием обработки содержания являются умозаключения о принадлежности явлений или объектов к классам, о причинно-следственных связях построения теорий.

скачать реферат Гуманитаризация обучения математике

Принцип выделения основной структуры системы Важность данного принципа обосновывается в теории систем И.Д. Пехлецкого. Исследователь считает, что это один из основных принципов, которые должен «наложить свой отпечаток на все фундаментальные определения и понятия теории системы». Причем смысл принципа выделения основной структуры системы состоит в том, что «всякое научное рассмотрение, анализ или моделирование достаточно сложной, абстрактной или реальной системы не возможны без процесса выдвижения на первый план некой части структуры системы. Конкретизируя все сказанное на примере технологии гуманитаризации школьного математического образования, т.е. конкретной педагогической системы. С позиций целей исследования основной частью такой педагогической системы будет являться математическое содержание. Ко всей же остальной структуре педагогической системы относятся гуманитарные и составные объекты. Принцип органичности Принцип органичности означает, что при разработке технологии гуманитаризации школьного математического образования необходимо достичь органичного взаимодействия между математическими и гуманитарными системами культуры.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Монографический метод "является синтетическим методом и конкретизируется в совокупности самых разнообразных. методик" (335.С. 124). К числу таких методик исследователи относят редукционизм, органицизм и интегратизм (158, 538). Редукционизм предполагает возможность расчленения сложного педагогического явления на более простые составные части и изучения их природы и свойств отдельно. При этом допускается, что путем суммирования свойств этих частей можно получить знания свойств исходного целого. То есть мы имеем дело с четко выраженным аналитическим методом. Блестящее описание которого дается Т.Гоббсом. "Складывать пространство из пространства, - писал он, - или время из времени - значит рассматривать сначала их последовательно, друг за другом, а затем все вместе - как единство и подобно тому, как кто-нибудь сначала перечисляет в отдельности голову, ногу, руку и тело, а затем обозначает совокупность всех этих органов словом человек" (106.С.142). Редукционизм как метод может быть использован при структурно-функциональном анализе педагогических систем Например, педагогический процесс может быть "расщеплен" на ряд компонентов - цели, причины, содержание и т.д. По сумме свойств данных компонентов затем делаются выводы о свойствах всей структуры педагогического процесса.

"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Лекции по педагогической психологии

Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности 7. Психологические особенности педагогического коллектива 1. Понятие педагогической деятельности. Концепции педагогического процесса и их психологическое обоснование Педагогическая деятельность - это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего поколения. Педагогическая деятельность – объект исследования различных отраслей педагогической науки: дидактики, частных методик, теории воспитания, школоведения. Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности в зависимости от конкретных условий. Содержание и психология педагогической деятельности определяется социальными факторами - местом и функциями учителя в обществе, требованиями общества к учителю; затем социально-психологическими факторами: социальными ожиданиями окружающих учителя людей по отношению к его личности и деятельности, его собственными ожиданиями и установками в сфере его педагогической деятельности. 2. Структура педагогической деятельности Выделяют три компонента педагогической деятельности: o конструктивный; o организаторский; o коммуникативный.

скачать реферат Ценностное измерение системного эксперимента в образовании. Эксперимент в контексте традиции

Исходя из сказанного, отнюдь не удивительно, почему в таких технологиях по необходимости центральное место занимают механизмы управления процессами индивидуализации ценностного сознания, что ярко проявляется, например, в методологии организационно-деятельностных игр в образовании. Наш анализ проясняет одну черту концептуального экспериментирования - прискорбную недооценку прошлого опыта, укорененного в традиции, а равно и самой традиционности как формы общественной организации деятельности( здесь и далее, везде речь идет о педагогической традиции). В практической сфере эта недооценка проявляется в том, что контекст традиции здесь учитывается только в той мере, в какой в ограниченных пространственно-временных рамках поля экспериментирования содержания и ценности традиции присутствуют в формах индивидуализированного ценностного сознания. Культурно-историческая ситуация в России, однако, такова, что эти ценности чаще всего осознаются как естественно-исторические, метафизические или нормативные. В поле концептуального эксперимента они проявляются как "общие, а значит, ничьи", а следовательно, не включаются в контекст развития. Как следствие, приходится наблюдать все большее и все более тревожащее вымывание культурного текста из пространства образования, интерес образования концентрируется на "как", на освоении успешных образцов действия, но не на "что", не на смыслах культуры.

скачать реферат Технология адаптивного компьютерного тестирования в профессиональной подготовке инженеров

Раскрывается сущность педагогических тестов, их функции, содержание, структура, формы и виды. Дается анализ состояния проблемы адаптивного компьютерного тестирования для проведения аттестации и аккредитации вуза.  Рисунок 1. Модель технологии адаптивного компьютерного тестирования (АКТ) Создание и широкое внедрение компьютерных обучающих программ по различным дисциплинам сдерживается в основном отсутствием у подавляющего большинства преподавателей навыков программирования. Поэтому в настоящее время актуально создание сред разработки и создания баз тестовых заданий, формирования вариантов тестирования и проведения контроля, использование которых требует минимальных навыков и умений работы с компьютером. Одной из подобных оболочек является созданный автором Универсальный тестовый комплекс (УТК). В рамках диссертационного исследования дано рабочее определение технологии адаптивного компьютерного тестирования как системы способов организации контроля уровня обученности студентов, включающей в себя следующие необходимые элементы: тест как инструмент педагогического измерения; процедуру, алгоритм, способы использования этого инструмента для объективизации эффективности, репрезентативности измерения уровня обученности, подготовленности обучающихся; программную обработку, интерпретацию результатов тестирования.

скачать реферат Воспитание и школа в Византии

Учебный день византийского школяра начинался с молитв. Вот одна из них: "Господи Иисусе Христе, раствори уши и очи сердца моего, чтобы я уразумел слово твое и научился творить волю твою". В истории просвещения и педагогической мысли Византии несколько этапов. На первом этапе ( IV - IX вв.) заметно воздействие идеологии раннего христианства и традиций античной образованности. Период IX - XII вв. известен как этап наивысшего подъема просвещения. Его начало связано с деятельностью Константина VII Багрянородного (913 - 959): были открыты новые учебные заведения и появились различные труды энциклопедического содержания. Константин поощрял деятельность ученых по организации образования. Но в XIII - XV вв. просвещение и педагогическая мысль оказались в глубоком кризисе. 2. Педагогическая мысль Античная педагогическая традиция в Византии была особенно влиятельна в IV - V вв. Ее развивали неоплатоники из афинской Академии и высших школ в Малой Азии, Сирии, Александрии (Плутарх Афинский, Прокл, Порфирий, Ямвлих, Эдессей Каппадокийский, Амоний, Симпликий и др.). Неоплатоники ориентировали воспитание и обучение на высший духовный мир непреходящих идей.

скачать реферат Структура готовности будущего учителя к применению технологий открытого образования

Профессионально-педагогические знания учителя, ориентированного на применение технологий открытого образования, можно представить как сведения о методологических основах педагогических технологий, об их сущности и специфике, характерных признаках и различных подходах к классификациях, об особенностях применения и др. Знания рассматриваются как основание для ориентации личности в многообразии педагогических технологий, являющееся предпосылкой их оптимального применения. Анализ содержательного компонента рассматриваемой модели готовности учителя к применению технологий открытого образования в качестве критериального показателя позволяет выделить уровень теоретических знаний о технологиях открытого образования (в их сущностном и специфическом аспектах). Содержание мотивационного и содержательного компонентов предопределяет стратегию профессионального поведения учителя, ориентированного на применение технологий открытого образования. Операционный компонент, основанный на комплексе психолого-педагогических умений и навыков, характеризует реализацию этой стратегии. Умение предполагает сознательное овладение деятельностью. «Правильно сформированные умения, - утверждает Е.Н. Кабанова-Меллер, - основаны на знании способа действия» . Н.В. Кузьмина выделяет пять инвариантных компонентов в структуре педагогической деятельности .

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Диванчик раскладной "Кошечка".
Диван "Кошечка" - красивый, функциональный, надежный детский диван. Он способен украсить детскую комнату и может использоваться
2791 руб
Раздел: Прочие
Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
337 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Восхождение к ребенку: педагогика в поиске гуманистической парадигмы

Возрастание роли «живого труда», отрыв личности от социально-групповых структур, разрушение единообразия и унифицированности производства и социального бытия, повышение роли духовно-творческого начала во всех сферах общественной жизни открыли новые перспективы для развития гуманистической педагогики. Реализацию ее установок обеспечивают и возросший материальный потенциал общества, и развитие человекознания, и прогресс демократических институтов, и разработка эффективных личностно-ориентированных образовательных технологий, и осознание общей направленности эволюции постиндустриального общества, все более поворачивающегося к человеку, который из «винтика» социальной машины все более превращается в реального субъекта своей жизни. В условиях индустриального общества происходит завершение парадигмального оформления гуманистической педагогической традиции, предстающей в единстве целей, средств и организации воспитательно-образовательной деятельности. Сегодня происходит перемещение педагогического идеала от социально-ориентированной (конструирование человека с параметрами, заданными конкретными интересами общества) цели образования к индивидуально-ориентированной (конструирование человека для самого себя и только опосредованно для общества).

скачать реферат Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы физического воспитания

Предмет ИОК - информационно-аналитическое обеспечение модернизации содержания и форм физического воспитания предлагают подрастающего поколения на основе ориентации на их здоровьеформирующий эффект, природосообразность и культурологическую направленность. Объекты ИОК - управленческие структуры Минобразования, Минздрава, и Госкомспорта России, региональные и муниципальные структуры, педагогические коллективы общеобразовательных и спортивных школ, учителя физической культуры, тренеры, медицинский персонал, руководители, профессорско -преподавательский состав и студенты высших и средних физкультурных специальных учебных заведений, обучающиеся в общеобразовательной школе и их родители, широкая российская общественность Субъекты ИОК - коллективы и отдельные инициативные исполнители НИР и НИОКР, обеспечивающие методологию разработки информационно-образовательных материалов, непосредственные разработчики информационно -образовательных материалов, системы повышения квалификации специалистов по физическому воспитанию, структуры средств массовой информации всех уровней, от всероссийского до региональных и локальных, научные и научно-популярные издательства и периодические издания и т. п. Место ИОК в системе мероприятий, проводимых в стране на государственном уровне по инициативе Президента и направленных на физическое, духовное и нравственное оздоровление подрастающего поколения определяется конкретными действиями по информационно -образовательной поддержке процесса модернизации государственной системы образования подрастающего поколения в сфере его физического воспитания, обеспечивающими реализацию установок Президента и Правительства на оздоровление детей, подростков и молодежи России.

скачать реферат Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села (на примере Назаровского района Красноярского края)

Ученики и родители (особенно малообеспеченные и с низким уровнем образования) надеются на то, что введение профильного обучения будет являться положительным моментом в модернизации образования, а для них - облегчит поступление в вузы, позволит изменить само отношение к сельскому учащемуся . Роль сельской школы в воспитательном пространстве определяется рядом существенных факторов и условий. Это тип самой школы, её специфика как образовательного учреждения (начальная, полная, основная). Содержание и характер связи школы с социумом (ближайшим и отдаленным). Целевые образовательно-воспитательные установки, ориентиры школы, а также педагогические традиции школы, района, области. Кадровый педагогический потенциал. Географическое положение школы, отдаленность от городских, социально-культурных центров, средств сообщения. Ведущий тип производства и хозяйствования в селе, где расположена школа. Различия условий, возможностей реализации воспитательного потенциала ведут к многообразию вариантов её воздействия на воспитательное пространство сельского социума и его функционирование .

скачать реферат Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников

Раскрыты особенности духовно-нравственного воспитания школьников в современных условиях: существование нескольких, в том числе альтернативных, направлений в деятельности педагога по духовно-нравственному воспитанию; разнообразие программ духовно-нравственного воспитания; взаимопроникновение светской и религиозной педагогических традиций; учет региональных особенностей в содержании духовно-нравственного воспитания; наличие интеграционных процессов в содержании как специальных программ, так и в программах гуманитарных дисциплин; создание различных типов учебных заведений, ставящих в качестве главной своей цели соответствующее воспитание детей; особое состояние внешней среды, наполненной духовным влиянием разной направленности. Теоретическая значимость исследования: Расширено научное представление о процессе подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников как процессе, включающем в себя несколько однородных процессов (подготовка к духовно-нравственному воспитанию на основе гуманистических ценностей, подготовка к духовно-нравственному воспитанию на основе экзистенциальных ценностей, подготовка к духовно-нравственному воспитанию на основе этнических ценностей, подготовка к духовно-нравственному воспитанию на основе религиозных ценностей и др.), которые обладают как общими, так и специфическими характеристиками, свойствами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.