телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Всё для дома -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Педагогика

Обучение школьников талантливому чтению

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Опытное обучение проводилось в 5 классе на базе средней школы o27 уроков, рассчитанный на 16 часов. Кроме того, культурноориентированный принцип обучения чтению заключается в том, что необходимо научить учащихся «раскодировать» содержание культуры по её текстам, что, в свою очередь, предполагает включение читателей в культурное пространство текста. Как известно, проблемами «раскодирования» информации текстового пространства занимается герменевтика (от греч. «разъясняю», «истолковываю»). Следует отметить, что текст, с точки зрения герменевтики, представляет собой «текстуру, ткань, то есть целое, образуемое отдельными нитями, тесно переплетёнными особым, лишь данной ткани присущим образом» . Цель герменевтического истолкования текста заключается в том, чтобы «понять текст, исходя из того, что он есть сам по себе», причём это не «воспроизведение» смысла текста, а его «произведение» . При этом успешность понимания определяется с позиции герменевтики не относительно авторского замысла, а в связи со смысловой стороной текста, что предполагает глубинное «погружение» в смысловую информацию. Причём извлечение текстовой информации должно носить активный, продуктивный характер, а взаимоотношения автора и читателя должны предполагать явление «сотворчества» и строиться на диалогической основе. Чтобы тексты порождали диалог, необходимо «воскресить» их в речевом акте, сознании реципиента. Диалог организуется посредством художественного текста и протекает в поле культуры, позволяя встретиться двум субъектам. Читатель при этом должен подняться до уровня авторского миросозерцания, «заразиться» его мыслями и чувствами, понять его модель мира и человека. Следовательно, обретение мира культуры осуществляется в тексте произведения, в общении автора и читателя. В результате диалога учащийся вступает в общение с чужими культурными смыслами, к которым он должен приобщиться и которыми должен проникнуться. Следует отметить, что усилия истолкователя, в нашем случае ученика, должны быть направлены на то, чтобы выявить смысл читаемого текста не только в целом, но и в отдельных его частях. Это глубинное постижение текстовой информации и позволяет говорить об интерпретации в ходе чтения на различных уровнях текста произведения. Так, осмысливая текст в ходе чтения, читатель согласует отдельные его части в одно целое, объясняя им другие, ранее непонятные ему части. Так возникает «герменевтический круг», или круг понимания . Однако ученик должен понять, что «оживление» и функционирование текста возможно лишь при его активной деятельности. Отсюда следует, что стержнем становления человека культуры является деятельность, поэтому деятельностноориентированный принцип, по нашему мнению, также должен быть положен в основу обучения творческому чтению. В то же время интеллектуальный труд реципиента по осмыслению художественного текста – один из факторов эстетического наслаждения. Кроме того, наслаждение от чтения, по данным психологических исследований, до известных пределов повышается, когда читатель воспринимает произведение не облегчённо, а затрачивает умственные усилия на его осмысление .

В качестве домашнего задания было предложено проиллюстрировать это стихотворение с целью выявления, насколько глубоко учащиеся смогли «проникнуть» в авторский замысел. «Душу» дети изображали по-разному: в виде облака, привидения, человека, сидящего за столом и делающего уроки или лежащего на кровати, держащего веник в руках, или человека, выгоняющего душу из дома, которая, видимо, «провинилась». Это позволяет говорить о сформированности у учащихся группы умений, связанных с глубинным постижением информацию не только на текстовом, но и на ассоциативном уровне. Таким образом, деятельность учащегося по выявлению смысла текстовой информации должна носить продуктивный, активный характер; обучение чтению возможно только на культуронасыщенной основе и должно реализоваться в творческой деятельности, которая предполагает сотворчество, сочувствие, сотрудничество читателя и автора, что, в конечном итоге, приводит к истинному наслаждению художественным текстом в ходе чтения, способствует творческому развитию личности учащегося. Список литературы 1. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. М., 1990. С. 67. 2. Борев Ю.Б. Эстетика. М., 1988. С.273. 3. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 142. 4. Там же. С. 72. 5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. М., 1991. 6. Действенность художественного слова / Отв. ред. Е.В. Шпилевая. Киев, 1989. С.26. 7. Доманский В.А. Литература и культура: Культурологический подход к изучению словесности в школе. М., 2002. С. 25. 8. Лукин В.А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999. С. 152. 9. Шадрина Л.И. Методика лингвоэстетического анализа поэтического текста в начальной школе. Дис канд. пед. наук, Орёл. 2000. С. 70. 10. «Школа 2100» Непрерывное образование: начальная, основная и старшая школа / Под ред. А.А. Леонтьева. Вып.5. М., 2001.

Можно ли догадаться, о чём говорит автор? Что является предметом размышлений автора, то есть темой «текста»? (Автор говорит о человеческой душе.) Таким образом, тема этого текста – человеческая душа. Найдите часть, в которой употребляется слово «душа». Прочитайте её. (Учащиеся читают 3 часть «рассыпанного» текста.) Какой по порядку должна стоять эта часть? (Данная часть должна стоять на первом месте.) Обозначьте её цифрой 1. Каково лексическое значение слова «душа»? Однозначным или многозначным является это слово? (Душа – это то, что находится внутри человека; то, что мы не видим, но чувствуем; это добрый человек. Слово является многозначным.) Проверим правильность ваших ответов по толковому словарю. (Толкование данного слова читает учитель или заранее подготовленный ученик). Душа: 1. Внутренний психический мир человека, его сознание. 2. То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами. 3. Вдохновитель чего-нибудь, главное лицо. 4. В старину: крепостной крестьянин. 5. О человеке (в устойчивых сочетаниях). В каком значении слово «душа» употреблено в тексте? (Слово «душа» употреблено в тексте в первом значении и означает внутренний мир человека.) Прямым или переносным является это значение? (Значение этого слова в тексте является прямым.) Для чего «душа обязана трудиться»? Найдите, как об этом говорит автор. (Чтоб воду в ступе не толочь.) Объясните значение этого выражения. В прямом или переносном значении оно употреблено в тексте? (Заниматься ненужным, бесполезным делом, не дающим никаких результатов, бесцельно, зря тратить время. Это выражение употреблено в тексте в переносном значении.) Проследим, как раскрывается основная мысль в остальных частях «рассыпанного» текста. Каким образом необходимо, по мнению автора, «не позволять душе лениться»? Что для этого должен делать человек? Прочитайте эти части. (Учащиеся читают 1 и 6 части «рассыпанного» текста.) Обозначьте последовательность частей авторского текста. Какое лексическое значение имеют слова «ухаб», «бурелом»? (Ухаб – «выбоина на дороге»; бурелом – «лес, поваленный бурей».) Найдите и подчеркните в этих частях слова и выражения, в которых раскрывается основная мысль текста, то есть что нужно делать для того, чтобы не позволять душе лениться? (Ученики подчёркивают и называют такие слова и выражения, как «гони», «тащи», «не разрешай спать», «держи в чёрном теле», «не снимай узды».) В каком значении употреблены эти слова и выражения? (Эти слова и выражения употреблены в переносном значении.) Какой смысл вложил автор в эти слова? («Гони», «тащи» заставлять преодолевать препятствия; «не разрешай спать», «держи в чёрном теле», «не снимай узды» – держать в строгости, не разрешать расслабляться.) Почему так важно не позволять душе расслабляться? Найдите часть текста, в которой даётся ответ на этот вопрос и которая должна быть следующей  в структуре текста. (Учащиеся называют и читают вторую часть «рассыпанного» текста и определяют её место в структуре текста.) В чём заключается смысл выражения «дать поблажку»? Проверьте по словарю. (Расслабление, снисхождение к кому-нибудь.) Что произойдёт в этом случае с человеком? Подтвердите словами из текста («Она последнюю рубашку с тебя безжалостно сорвёт».) В каком значении употреблено это выражение? Каков его смысл? (Выражение употреблено в переносном значении и означает то, что человек станет беспомощным, останется без средств к существованию.) Может ли человек исправить это положение? Найди подтверждение в тексте. (Ученики читают 5 часть «рассыпанного» текста и определяют её место в структуре текста).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт легкие переносные столы и стулья, а также коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. 30.PОбучение одаренных детей Обучение одаренных, талантливых детей одно из направлений дифференциации образования, главная цель которого исследование и поощрение обучения людей с особыми способностями. Кратко одаренность это высокий уровень развития каких-либо способностей. Российский ученый В. Юркевич формулирует три основных типа одаренности, которые следует учитывать в общеобразовательной школе: 1)Pакадемическая одаренность; 2)Pинтеллектуальная одаренность; 3)Pтворческая одаренность. При всех различиях, считает В. Юркевич, одаренных детей объединяет познавательная потребность, которая проявляется в жажде нового знания и умственного труда. В педагогической науке существует понятие «ранние школьники» это дети, начинающие обучаться в школе с пятилетнего возраста, более способные, чем остальные их сверстники

скачать реферат Интеллектуальные процессы: мышление

МЫШЛЕНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ Как уже отмечалось, мыслительная деятельность необходима не только для решения уже поставленных, сформулированных задач (например школьного типа). Она необходима и для самой постановки задачи, для выявления и осознания новых проблем. Нередко нахождение и постановка проблемы требует даже больших умственных усилий, чем её последующее разрешение. Мышление нужно также для усвоения знаний, для понимания текста в процессе чтения и во многих других случаях, отнюдь не тождественных решению задач. Хотя мышление и не сводится только к решению задач (проблем), лучше всего формировать его именно в ходе их решения, когда ученик наталкивается на посильные для него проблемы и вопросы и формулирует их. В последнее время на основе психологических исследований проблемной ситуации и решения задач разрабатываются методы проблемного обучения школьников. Эти методы обучения направлены на то, чтобы поставить учащегося в положение первооткрывателя, исследователя некоторых посильных для него проблем. Например, ученик решает серию задач и в результате сам открывает новую для себя (конечно, не для человечества) теорему, лежащую в основе решения всех этих задач.

Игрушка "Доктор Мякиш - Сова".
Термоигрушка "Доктор Мякиш - Крошка попугайчик" - это просто волшебство для Вас и Вашего малыша! А также настоящее спасение в
386 руб
Раздел: Прочие
Доска гладильная "Ника Н7", 1220x380 мм.
Весь модельный ряд гладильных изготовлен из облегченной мебельной трубы, рабочая поверхность изготавливается из фанеры и имеет форму
1258 руб
Раздел: Доски гладильные
Пенал "Авто. Supercar", 3 отделения, 190x105 мм, ткань.
Количество отделений – 3. Размер – 190x105 мм. Материал – ткань. Тип застежки – молния. Форма – прямоугольная.
320 руб
Раздел: Без наполнения
 Антология современного анархизма и левого радикализма

Бинарный язык компьютера в равной степени является непреодолимым побуждением к тому, чтобы в каждое мгновение безоговорочно принимать то, что было запрограммировано, как заблагорассудилось кому-то другому, и то, что выдавало себя за вневременной исток высшей логики, тотальной и беспристрастной. Какой тут выигрыш в скорости и в запасе слов для того, чтобы судить обо всем? Политический? Социальный? Нужно выбирать. То, что является одним, не может быть иным. Мой выбор становится настоятельно необходимым. Нам насвистывают, зная, для кого существуют эти структуры. А значит, неудивительно, что с раннего детства обучение школьников с легкостью и энтузиазмом начинается с Абсолютного Знания информатики, в то время как в дальнейшем они почти всегда не могут научиться чтению, которое требует подлинной способности суждения о каждой строчке и которое одно лишь может открыть доступ к огромному дозрелищному опыту человечества. Ибо умение вести беседу почти мертво, и вскоре будут мертвы многие из умеющих разговаривать. В плане же средств мышления современных популяций первая причина упадка явно связана с тем обстоятельством, что всякий дискурс, продемонстрированный в спектакле, не оставляет никакого места для ответа, а логика может социально сформироваться только в диалоге

скачать реферат Чтение в контексте развития информационного общества

Курс ориентирован на старшеклассников, и преподавать его должны специально подготовленные специалисты - учителя, библиотекари. Библиотекари-педагоги Мы хотим подчеркнуть, что именно школьные и детские библиотекари в последнее время создают для школьников программы, где интегрируются основные компоненты для развития у школьников читательской и информационной культуры. Например, в младших классах идет помощь учителям в развитии у школьников основ читательской культуры (помощь в рекомендации программ внеклассного чтения, организация экскурсий в детские библиотеки и др.), в средних классах – обучение основам библиотечно-библиографических знаний, умению работать с информацией, в старших классах – обучение школьников основам информационной культуры в тех аспектах, которые заложены в приведенном выше подходе. Хорошей иллюстрацией данного подхода является опыт многих школьных библиотекарей. Так, например, в Муниципальной гимназии №1 Новосибирска в библиотеке гимназии школьники получают знания и навыки информационной грамотности: для учащихся 1-8 класса – это курс Библиотечно-библиографической грамотности, для учащихся 9 класса – «Основы информационной культуры», разработанные в КемГАКИ.

 Каникулы в Калифорнии

Хорошо бы найти лестницу. - Мисс Унэм просила швейцара поставить ее в соседнем помещении, пока она не понадобится. - Хорошо, сходи туда, Том, принеси ее, и мы начнем развешивать. - Неужели все парни застенчивые? - Лили убедилась, что стоило ей только раскрыть рот как он уже краснел. - Он, наверное, моложе Чета, у которого эта штука выделялась довольно мощно. Лили вспомнила, как часто Жаннет рассказывала о Том, какие штучки проделывают ее ученики, и особенно девочки. - Ты увидишь их, самые типичные хотя и совсем молодые, но в голове одни мысли о сексе. Не проходит дня, чтобы я не распинала кого-нибудь из них за то, что он играет со своей штукои прямо в классе. Можешь себе представить, если такие вещи они творят в классе, вообрази, что они делают за стенами школы! В шутку Лили подсказала Жаннет начать обучение школьников некоторым деталям этой темы. Жаннет возмутилась. Теперь Лили подумала об этом более серьезно, ей стало интересно. Она удивилась тому, как Чет стремился к таким ощущениям. Но у Тома, наверное, такое же желание

скачать реферат Повышение эффективности формирования химических знаний школьников

Если машина “мыслит” только в двоичной системе, то мышление человека значительно многостороннее, шире и богаче. Как использовать компьютер, чтобы развить у учащихся человеческий подход к мышлению, а не привить ему некий жесткий алгоритм мыслительной деятельности? Процесс внедрения информационной технологии в обучение школьников достаточно сложен и требует фундаментального осмысления. Применяя компьютер в школе, необходимо следить за тем, чтобы ученик не превратился в автомат, который умеет мыслить и работать только по предложенному ему кем-то (в данном случае программистом) алгоритму. Для решения этой проблемы необходимо наряду с информационными методами обучения применять и традиционные. Используя различные технологии обучения, мы приучим учащихся к разным способам восприятия материала: чтение страниц учебника, объяснение учителя, получение информации с экрана монитора и др. С другой стороны, обучающие и контролирующие программы должны предоставлять пользователю возможность построения своего собственного алгоритма действий, а не навязывать ему готовый, созданный программистом.

скачать реферат Разнообразие видов мышления и основные стадии его развития

Она необходима и для самой постановки задач, для выявления и осознания новых проблем. Нередко нахождение и постановка проблемы требует даже больших умственных усилий, чем ее последующее разрешение. Мышление нужно также для усвоение знаний, для понимания текста в процессе чтения и во многих других случаях, отнюдь не тождественных решению задач. Хотя мышление и не сводится к решению задач (проблем), лучше всего формировать его именно в ходе решения задач, когда ученик наталкивается на посильные для него проблемы и вопросы и формулирует их. За последнее время на основе психологических исследований проблемной ситуации и решения задач разрабатываются методы проблемного обучения школьников. Эти методы обучения направлены на то, чтобы поставить учащегося в положение первооткрывателя, исследователя некоторых посильных для него проблем. Например, ученик решает серию задач и в результате сам открывает новую для себя (конечно, не для человечества) теорему, лежащую в основе решения всех этих задач. Психологическая наука приходит к выводу, что не нужно устранять всех трудностей с пути ученика. Лишь в ходе их преодоления он сможет сформировать свои умственные способности.

скачать реферат Проблема пропаганды наркомании на страницах печатных и виртуальных молодежных изданий

Как считают современные исследователи, на сегодняшний день практически нет ничего более опасного молодежи, чем смотрение телевизора или чтение молодежных журналов, потому что идеология, которая совершенно незаметным образом навязывается под видом отсутствия идеологии, пропагандирует наркоманию. Средство борьбы с западной идеологией и пропагандой наркомании в СМИ, ориентированных на молодежь, Наталья Маркова видит в «оздоровлении информационного пространства»1. «Необходимо научить детей гасить информационные зажигалки»2. Уже второй год исследовательская группа Натальи Марковой проводит учебный курс для школьников 8-10-х классов, состоящий из шести уроков - «Барьер». В доступной форме подросткам объясняется, как работают разные информационные ловушки. В ближайшее время планируется обучение преподавателей для чтения курса в Петербурге, Новосибирске, Кирове, Вологде, Ставрополе. Н.Е. Маркова считает, что если распространить этот опыт на всю Россию, то поменяются интересы аудитории, а значит, газетам и журналам придется печатать другие статьи, телекомпаниям – показывать другие передачи.

скачать реферат Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития

Удержание в памяти информации обеспечивается целостной деятельностью мозга. Как отмечает А.Р. Лурия, «удельный вес каждой из операций письма не остается постоянным на разных стадиях развития двигательного навыка. На первых этапах основное внимание пишущего направляется на звуковой анализ слова, а иногда и на поиски нужной графемы. В сложившемся навыке письма эти моменты отступают на задний план. При записи хорошо автоматизированных слов письмо превращается в плавные кинетические стереотипы». ВИДЫ ПИСЬМА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ На протяжении первых трех лет обучения школьники упражняются в различных видах письма, каждый из которых имеет определенное значение для формирования навыков полноценной письменной речи, отвечая задачам обучения, закрепления и проверки соответствующих знаний и умений. Рассмотрим отдельные виды письма, преломленные применительно к задачам коррекционной работы. Списывание: а) с рукописного текста, б) с печатного текста, в) осложненное заданиями логического и грамматического характера. Списывание как простейший вид письма наиболее доступен детям, страдающим дисграфией. Ценность его – в возможности согласовывать темп чтения записываемого материала, его проговаривания и записи с индивидуальными возможностями детей.

Сумка складная Reisenthel "Mini maxi pocket" (damson).
Стильная и практичная сумка для походов по магазинам. Экологичная альтернатива одноразовым пакетам. Компактно складывается в небольшой
550 руб
Раздел: Хозяйственные
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Фляжка сувенирная "Рыбалка", 270 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 270 мл. Материал: металл.
408 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Методика преподавания психологии как педагогическая дисциплина и как наука

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ. Диагностичными показателями владения умениями обычно являются конкретные действия и их комплексы, выполняемые относительно конкретно поставленных задач в контексте обучения. Вместе с тем, в структуре любого действия можно выделить общие элементы, реализация которых необходима при воспроизведении каждого конкретного умения. ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ. Обобщенные показатели сформированности навыков совпадают с показателями сформированности умений. Но поскольку навык предполагает автоматизацию действий, оцениваются обычно еще и время его выполнения, например, измерение скорости чтения, устного счета и т.п. Приведенная система показателей обученности школьников может быть непосредственно использована в работе преподавателя любого предмета. Следует отметить также, что с показателями обученности необходимо знакомить и школьников в доступной их пониманию форме. Общение как средство обучения в процессе преподавания психологии В условиях современного общества в процессе обучения активно применяются нетрадиционные методы обучения, которые необходимо осмыслить как инновационную педагогику.

скачать реферат Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Основными методами работы были: изучение и анализ психолого-педагогической, методической филологической литературы по избранной теме; наблюдение за процессом обучения школьников на уроках чтения в специальной коррекционной школе 8 вида; обобщение опыта учителей специальной (коррекционной) школы 8 вида; изучение психолого-педагогической документации, характеризующей здоровье и развитие учащихся; анализ упражнений и заданий, выполненных учащимися. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, включающего дидактические материалы, использованные в ходе обучающего эксперимента. 1. Теоретические основы развития связной письменной речи у умственно отсталых детей 1.1. Характеристика психофизиологического состояния учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста. Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необ­ратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга . В данном определении четко выделяются два взаимосвязан­ных диагностических критерия: психолого-педагогический (стой­кое нарушение познавательной деятельности) и клинический (ор­ганическое поражение головного мозга).

скачать реферат Специфические особенности и роль лингвострановедческого материала в процессе обучения чтению на уроках английского языка в 7-х классах

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Специфические особенности и роль лингвострановедческого аспекта в процессе обучения чтению учащихся 7-х классов 1.1 Специфические особенности процесса обучения чтению. Виды чтения. Цели и задачи обучения чтению 1.2 Реализация лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в средней школе в процессе обучения чтению учащихся 7-х классов Выводы по первой главе ГЛАВА 2. Приёмы обучения различным видам чтения с использованием лингвострановедческого компонента в 7-х классах 2.1 Особенности использования лингвистического компонента на уроках иностранного языка в 7-х классах 2.2 Опытно-экспериментальная работа по использованию лингвострановедческого аспекта в процессе обучения чтению школьников 7-х классов Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ В последнее время иностранный язык прочно вошел в нашу жизнь. Хорошее, прочное знание иностранного языка – одна из составляющих социокультурной, готовой к межнациональному общению личности. В связи с этим для каждого учителя – практика важным является вопрос о повышении эффективности обучения, требующий постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать работу педагогов и учеников.

скачать реферат Формирование читательских умений у младших школьников

Уроки могут различаться учебными задачами, но ведущей деятельностью учащихся на таких уроках неизменно остаются чтение и анализ произведения. Таким образом, на уроках чтения, а также на внеклассном чтении решаются основные проблемы начального обучения - совершенствование навыка чтения и работа над пониманием прочитанного. Учебным материалом в этом случае является текст литературного произведения. 2.3 Статистическая обработка данных по формированию читательских умений у младших школьников. На данном этапе мы использовали те же задания, что и на констатирующем этапе, но поменяли их содержание. Данные контрольного этапа отражены в таблице 2 Уровни читательских умений на контрольном этапе. Таблица 2 Экспериментальная группа Высокий Выше среднего Средний Низкий Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % 7 70 2 20 1 10 0 0 Контрольная группа 6 54 2 18 3 27 1 9 Анализ таблицы показал, что как в экспериментальной группе на высоком уровне сформированности читательских умений вышло 7 чел., что составило – 70%, в контрольной группе на высоком уровне оказалось 6 чел., что составило- 54%; выше среднего уровня в экспериментальной группе 2чел.- 20%, в контрольной 2 чел.- 18%; на среднем уровне в экспериментальной группе – 1 чел. – 10%, в контрольной группе – 3 чел., что составило- 27%; на низком уровне сформированности читательских умений, в экспериментальной группе нет ни одного человека 0- (0%), т.е. после проведенной работы с учащимися экспериментальной группы, те кто находился на низком уровне сформированности читательских умений поднялся на уровень, выше.

скачать реферат Особенности использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста

Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и персонажей, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности детей и формировании их личностных и индивидуальных качеств , применение компьютера па занятиях с детьми в школе реализует следующие цели: развитие мотивационной сферы: формирование познавательных потребностей, мотивов достижения и самоутверждения и др.; эффективное обучение счету, письму, чтению и т.д.; развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания и т.д.); формирование произвольности психических процессов; коррекционная работа со школьниками с ограниченными возможностями, их реабилитация и адаптация; реализация индивидуального подхода к ребенку в процессе обучения, так как каждый школьник может работать на компьютере в своем темпе и по мере своих возможностей; развитие эмоциональной сферы: формирование необходимых навыков управления своими чувствами и эмоциональными состояниями, преодоление излишней тревожности; механизация педагогических операций (работа компьютера в режиме тренажера).

Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
312 руб
Раздел: Перчатки
Столовый набор "Непоседы/Зайчонок" 19/17,5 см, 240/460 мл (синий).
Столовый набор из 3 предметов "Непоседы/Зайчонок". В состав набора входит: 2 тарелки и чашка. Размер: 19/17,5 см. Объём: 240/460
490 руб
Раздел: Наборы для кормления
Этажерка "Грация" прямоугольная четырехсекционная длинная.
Легкие и практичные этажерки идеально подходят для ванной комнаты, кухни или прихожей. Вместительные полки применяются для хранения
644 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Методика преподавания имени существительного

Ладыженская также выделяет специфическую цель своей программы – формирование лингвистической и коммуникационной компетенции учащихся. Для достижения цели выделяются три группы задач: 1) Познавательные: - формирование научно-лингвистического мировоззрения; - вооружение учащихся основными знаниями о русском языке; - развитие эстетического идеала. 2) Практические: - формирование орфографических, пунктуационных умений и навыков; - овладение нормами русского литературного языка; - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. 3) Общепредметные - воспитание учащихся средствами данного предмета; - развитие логического мышления; - обучение школьников умению самостоятельно получать знания по русскому языку; - формирование общепредметных умений (работа с книгой, справочной литературой) - совершенствование навыков чтения и т.д. Программа обучения построена с учетом принципов системности. Доступности, научности, а также преемственности межу разделами курса. 2.2. Структура изучения имени существительного Изучение имени существительного начинается в V классе.

скачать реферат Нетрадиционные уроки в начальной школе

Эстетическое начало пронизывает все стороны жизни учащихся, играет огромную роль в процессе их обучения. Закономерно, что в последнее время все большим успехом среди учеников пользуются интегрированные занятия по искусству, по изучению духовной музыки как части культуры, музыкального фольклора, народного и декоративно- прикладного искусства. Интегрированный эстетический цикл в начальном звене позволяет утверждать, что интеграция предметов искусств ( альтернативная система обучения школьников предметам искусств, альтернативная система их эстетического воспитания и развития. Интегрированный курс, который охватывает следующие предметы ( литературное чтение, изобразительное искусство и музыку, имеет общие для каждого из них цели, не нарушает принципов диалектики, сохраняет специфику разных видов искусств, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, фокусируется в целом на познании детьми действительности, на полноценном восприятии красоты окружающего мира. Дети, по словам К.Д.Ушинского, «мыслят образами, формами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе».

скачать реферат Морфологическая норма

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Р е ф е р а т Культура речиТема: Морфологическая норма. Случаи ее нарушения. Местоимение Выполнил: студент гр. К11 Чикунов П.С. Проверил: к.ф.н., доц. Чуксина И.Г. Калининград, 2001 ОГЛАВЛЕНИЕВведение 2 Морфология – учение о частях речи 2 Из истории вопроса 3 Морфологическая норма 4 Местоимение как часть речи 4 Употребление личных местоимений 5 Употребление возвратных и притяжательных местоимений 8 Употребление определительных местоимений 9 Употребление неопределенных местоимений 10 Правописание местоимений 11 Заключение 11 Литература 12 Введение Изучение грамматики и одного из ее самостоятельных разделов – морфологии в наше время не утрачивает своей актуальности при обучении в вузе. Наоборот, курсы по изучению русского языка и культуры речи, риторики вводятся Министерством образования в программы высших и средних учебных заведений по подготовке будущих специалистов как технического, так и гуманитарного профилей. На наш взгляд, такое внимание к изучению языка, к проблеме соблюдения морфологических норм в русском языке и случаев их нарушения обусловлено рядом объективных и субъективных причин, к которым можно отнести снижение общего уровня грамотности населения, и особенно молодежи, потеря интереса у некоторой категории студентов, школьников к чтению художественной и познавательной литературы, замена книжных источников знаний электронными аналогами и т. д. Однако “каждый человек должен точно, кратко и красочно выражать свои мысли” (1, 9). “Нет ни одной области человеческих знаний, человеческой деятельности, для которых плохая, запутанная”, безграмотная “профессиональная или бытовая речь исполнителя была бы благом” (там же, 8).

скачать реферат Методика организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и литературе

Так ученица 10 класса сотрудничает с интернет-журналом «Православие. Ру» Использование технологии проектного обучения ориентирует современных школьников не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка. Список литературы 1.Ипполитова Н.А. Обучение школьников разным видам чтения. Ознакомительное чтение. Изучающее чтение//РЯШ, №6,1998;№1 , 1999 2.Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. М.: Просвещение, 1988 3.Михайлова С.Ю., Нефедова Р.М. О конспектировании и реферировании при изучении текстов//РЯШ, №2, 1998

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.