![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Русское женское образование в XVIII — начале ХХ вв.: приобретения и потери | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И если Денис Давыдов избегал расстреливать пленных, то Фигнер пленных не брал принципиально, и всех французов, которые к нему попадали, ставили к ближайшей стенке. Поэтому не нужно воспринимать эту войну как что-то романтическое, она приобрела такой облик только потом — благодаря победе. Если же говорить об убытках, то это такие суммы, которые потрясли всю страну до основания. Когда Наполеон был изгнан, Кутузов предложил Александру прекратить преследовать французов, потому что это не нужно России, потому что не надо тратить русскую кровь, русские деньги на европейские интересы. У Александра представления были другие, и он отвечал: «Михаил Илларионович, вы спасли не Россию, вы спасли Европу!» Таким образом, вопрос был решен. Дальше — заграничный поход, битвы под Лейпцигом, взятие Парижа в 1814 году, десятки тысяч убитых и, конечно, удовлетворенное самолюбие. Но объективно это была война не в интересах России, и Кутузов это понимал. Он умер в начале 1813 года, в местечке Бунцлау, похоронен в Казанском соборе в Петербурге, и могила его там и поныне. Лекция 13 1. — Венский конгресс. 2. — 100 дней Наполеона. 3. — Последствия Отечественной войны 1812 г. и внутренняя политика Александра I. 4. — Военные поселения. 5. — Образование. 6. — «Освободительное» движение. 7. — Масонство к концу XVIII — началу XIX вв. 1. Венский конгресс Сегодня речь пойдет о результатах войны 1812 года и заграничного похода
Эти земли в своем развитии имели свои отличительные особенности, которые будут подробно выяснены на семинаре. Современная историческая наука считает, что феодальная раздробленность на Руси явилась закономерным итогом развития раннефеодального общества Раздробление Руси на независимые княжества историки рассматривают с двух сторон. С одной стороны это стало трагедией, ослабило Русь перед врагами. Но в то же время в период феодальной раздробленности происходит экономический и культурный подъем русских земель. C 1243–1246 гг. на русских землях установилось монголо-татарское иго (угнетающая, порабощающая сила). Термин «татарское иго» был введен в оборот русскими историками в XVIII-начале XIX века. Под этим термином традиционно подразумевается система эксплуатации русских земель монголо-татарскими феодалами. Устойчивой системой отношений «иго» не было. Отношение Орды к русским княжествам постоянно менялось. Образование Русского единого государства Вопросы: 1. Образование Русского единого государства 2. Политическое и социальное развитие Русского государства в конце XIV – начале XVI веков Период феодальной раздробленности и нашествия врагов длился до XIV века.
Во многих втузах при дипломном и курсовом проектировании обязательно использование вычислительной техники. В 60-е гг. в крупнейших вузах страны организованы факультеты повышения квалификации специалистов в области М.-м. о. За рубежом подготовка математиков-исследователей, статистиков, вычислителей и программистов, преподавателей и др. осуществляется преимущественно в университетах. В ряде стран Европы и в США организованы национальные комитеты по М.-м. о., которые занимаются его совершенствованием. При ЮНЕСКО работает Международная комиссия по М.-м. о., в деятельности которой участвуют советские математики. Раз в 4 года проводятся международные конгрессы по математическому образованию. С 1970 в Великобритании издаётся международный журнал, посвященный М.-м. о., в СССР выпускаются специальные сборники по вопросам преподавания математики в вузах. Лит.: Гнеденко Б. В., Очерки по истории математики в России, М. — Л., 1946; Ланков А. В., К истории развития передовых идей в русской методике математики, М., 1951; Прудников В. Е., Русские педагоги-математики XVIII—XIX веков, М., 1956; Колмогоров А. Н., О профессии математика, 3 изд., М., 1960; Вопросы истории физико-математических наук, М., 1963, разд. 1. Б. В. Гнеденко. «Механисты» «Механи'сты», термин, обозначавший в середине 20-х — начале 30-х гг. 20 в. группу сов. философов, стоявших на позициях отождествления диалектики с современной механикой и создавших своеобразную «механистическую» концепцию теории познания, логики и исторического материализма. Группа включала И. И
Такой именно и была реальная гимназия. Однако царское правительство предпочтение отдавало классической гимназии. Половина всех гимназий была сделана полуклассическими (с одним латинским языком), 25% гимназий были классическими (с латинским и греческим языками) и лишь 25% — реальными. В 1866 году министром народного просвещения был назначен реакционер граф Д. А. Толстой, который относился враждебно к реальным гимназиям, поскольку они способствовали распространению среди молодежи материалистического мировоззрения. Он стал усиленно насаждать в средней школе классицизм и вскоре превратил все гимназии в классические. Среднее женское образование. В начале 60-х годов был сделан шаг вперед и в отношении женского образования, хотя и этот вопрос был разрешен половинчато. 10 мая 1860 года было утверждено «Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения». По этому «Положению» женские училища могли быть двух разрядов. Училища первого разряда имели шестилетний срок обучения. В них преподавались закон божий, русский язык и словесность, арифметика и начала геометрии, география, история (всеобщая и русская), естествознание, физика, чистописание и рукоделие.
Немецкий университет на рубеже XVIIIXIX веков: становление новой модели высшего образования // История и филология: проблемы научной и образовательной интеграции на рубеже тысячелетий. Петрозаводск, 2000. С. 327333. Житков Б. М. Г. И. Фишер. М.,1940. Загоскин Н. П. История Императорского Казанского университета за первые сто лет его существования. Т. 14. Казань, 19021904. Зайцев Б. П., Посохов С. И. Попечители Харьковского учебного округа. Харьков, 2000. Захаров И. В., Ляхович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. М.,1994. Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808Pг. Казань, 1881. Зорин А. Л. Идеология «православия-самодержавия-народности» и ее немецкие источники // В раздумьях о России (XIX век). М., 1996. Зорин А. Л. «Кормя двуглавого орла» Литература и государственная идеология в России в последней трети XVIII первой трети XIXPв. М., 2001. Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX начале XXPв. М., 1991. Иванов А. Е. Русское академическое зарубежье XVIII начала XX века (к постановке научной проблемы) // Источники по истории адаптации российских эмигрантов в XIXXXPвв. М., 1997. Иванов А. Е
Этому утверждению не противоречат даже самые высококипящие твердые углеводороды (парафин, церезин), получаемые из нефти и продуктов с нею сходственных (горный воск и др.). При этом и все явления, сопровождающие перегонку нефти, полностью объясняются. Нефть и способы ее переработки Происхождение нефти Истоки современных представлений о происхождении нефти возникли в XVIII – начале XIX века. М. В. Ломоносов заложил гипотезы органического происхождения нефти, объясняя ее образование воздействием «подземного огня» на «окаменелые уголья», в результате чего, по его мнению, образовывались асфальты, нефти и «каменные масла». Идея о минеральном происхождении нефти впервые была высказана А. Гумбольдтом в 1805 году. Историческая справка. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765). Первый русский ученый – естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.
Материалы для изучения эзотерической традиции в России в начале XIX века: А. Ф. Лабзин и «Сионский вестник» В конце XVIII – начале XIX вв. Россия переживает необычайное увлечение всякого рода quasi-мистическими, а точнее говоря, теософскими и эзотерическими учениями (1). Как правило, интерес к подобным учениям наблюдается в периоды социальных ломок и катаклизмов, когда рушатся устойчивые идеалы, когда старые парадигмы уже не задают человеку устойчивой системы видения мира, в соответствии с которой он мог бы успешно осуществлять свою жизнедеятельность (2). Именно таким переходным периодом и был рубеж веков, сопровождавшийся грозными и трагическими событиями. В этих условиях в дворянском образованном обществе утверждаются новые идеалы и ценности. Духовно ищущая часть русского дворянства (и вообще образованного русского общества), будучи слабо знакома с наследием Православной традиции, с одной стороны, и пресытившись материалистическими и атеистическими идеями, с другой, обратилась к теософским и эзотерическим учениям.
Что же касается ликвидации политической мощи церкви, то решающее значение имело укрепление абсолютизма при Петре I; это наглядно показала осуществленная им частичная секуляризация. Замена патриарха Синодом (духовной коллегией), отнятие доходов и назначение в Синод оберпрокурора как представителя царя превратили в церковь из союзницы в служанку самодержавия. Отобрание крестьян и вотчин, введение штатов для монастырей сближали ее с государственным аппаратом. Мы уже отмечали, что при секуляризации была отобрана не вся земля. Монастыри приспособились к новым условиям, да и правительство шло им навстречу, давая разрешение на приобретение земель. Основание монастырей продолжалось. После введения штатов было разрешено создавать женские общины, которые были как бы переходными организациями, школой монашества. Члены общин еще не были монахинями, но постепенно общины получали статус монастырей. Больше всего монастырей появилось на Украине – 30(11), в Центрально-Промышленном и Центрально-Черноземном районах и в Среднем Поволжье. В конце XVIII – начале XIX в. в Российскую империю вошли Правобережная Украина , Литва, Белоруссия, Прибалтика, Грузия, Бессарабия.
Однако уже и в XVIII в. можно обнаружить зачатки иного отношения к Западу, которое не позволяет утверждать, что «русская душа попала в „плен“ Западу» окончательно (26). Так, например, В.В. Зеньковский выделил два типа отношения к европейской культуре: для одних Запад был дорог своей внешней культурой, движением к свободе, духом Просвещения, который в представлениях русских неразрывно связывался со всей технической культурой Европы; для других, в основном масонов, в европейской действительности привлекала духовная жизнь Запада, традиции религиозного отношения к человеку и обществу (27). Не случайно именно из масонского круга вышел Н.М. Карамзин, впервые публично поставивший перед русским обществом вопрос о действительной ценности просветительских идей (28). Нужно отметить следующее обстоятельство. Если для большинства образованного русского класса конца XVIII в. вопрос об историческом развитии России решался с позиций того, что Россия постепенно движется по единой универсальной дороге прогресса, лишь запаздывая на ней по сравнению с другими народами Европы, то уже к началу XIX в. идеология Просвещения оказалась скомпрометированной в результате террора Французской революции. В 1795 г. Карамзин в статьях «Мелодор к Филалету.
Обучение там было доступно для детей всех сословий. Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Однако действия всех правителей носили характер личной инициативы. До определенного момента (до 1802г) не было никаких законодательных документов, регулирующих деятельность системы образования и управления данной системой.2. Система образования русского государства В конце XVIII-начале XIX в России законодательно оформилась сословная система образований. В 1802г было учреждено Министерство народного просвещения, а с 1804г по распоряжения Александра I страна была разделена на 6 учебных округов. Центрами округов стали университеты, при них в губернских городах открывались гимназии, а в уездных – училища. Открывались специализированные учебные заведения: кадетские корпуса, Техническое училище, Строгановское училище, Педагогический институты, медико-хирургическая академия и т.д. Низшей ступенью образования стали одногодичные приходские училища, в которых обучались государственные крестьяне.
Эксплуатация природных богатств Аляски приносила России лишь убытки. Русско-Американская компания не имела достаточно средств для хозяйственного освоения территории в 1,5 млн. кв. км, которая к тому же была под угрозой аннексии со стороны Англии. Учитывая эти обстоятельства и желая укрепить отношения с США, Россия уступила им свои американские владения за 11 млн. руб. (7 млн. 200 тыс. долларов). Договор был подписан 18 марта 1867 г. в Вашингтоне. Заключение Явления внешней политики чрезвычайно последовательно развиваются из международного положения России, какое сложилось в продолжение XVIII столетия со времени Петра Великого. В продолжение XVIII в. Россия почти завершает давнее свое стремление стать в естественные этнографические и географические границы. Это стремление было завершено в начале XIX в. приобретением всего восточного берега Балтийского моря, по присоединении Финляндии с Аландскими островами по договору со Швецией 1809 г., продвижением западной границы, по присоединении Царства Польского, и границы юго-западной, по присоединении Бессарабии по Бухарестскому договору 1812 г.
Первая версия вытекает из норманнской теории образования Русского государства. Она утверждает, что варяг Рюрик сам был их племени Русь и поэтому государство, возникшее у славян якобы с приходом князя и его дружины, тоже получило название «Русь»6. Две последующие появились позже в среде учёных – антинорманистов. Они говорят о происхождении этого слова либо от праславянского «руса», что означает «река», либо от имени древнего племени «русь» или «рось», находившемся где-то в Среднем Приднепровье в середине VI века7. В связи с вышеперечисленным обзор русской дореволюционной историографии о призвании варягов является, безусловно, актуальным. Объектом исследования данной работы является процесс становления отечественной историографии образования Древнерусского государства. Предметом исследования является проблема призвания варягов в историографии XIX века. Цель нашего исследования заключается в наиболее полной характеристике отечественной историографии призвания варягов. Для реализации данной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть и проанализировать летописные источники призвания варягов; - выделить внутренние и внешние факторы образования Древнерусского государства в трудах дореволюционных исследователей; - охарактеризовать расселение и этническую принадлежность славян и варягов накануне образования Древнерусского государства, опираясь на труды дореволюционных исследователей; - выделить наиболее характерные типы трактовки термина «Русь» Хронологические рамки исследования ограничиваются серединой XVIII – началом XX вв.
Департамент образования Пермского края ГОУ СПО «Кунгурское педагогическое училище» Внешняя политика России второй половины XVIII века Реферат по истории Отечества студентки гр. М-31 специальность 050201 Математика Теплых Татьяны Михайловны Научный руководитель: Блинова Т.А., преподаватель общественных дисциплин. 2006 Содержание Введение 3 Глава I. Основные направления внешней политики России XVIII века 4 1.1. Война между Россией и Речью Посполитой 5 1.2. Семилетняя война (1756 – 1763гг.) 8 1.3. Участие России в войнах 60 – х начале 90 – х годов XVIII века 10 Глава II. Великие военоначальники России второй половины XVIII века 2.1. Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец 13 2.2. Петр Александрович Румянцев – выдающийся полководец русской армии эпохи XVIII века 15 2.3. Федор Федорович Ушаков – морской «Суворов» 16 2.4. Григорий Александрович Потемкин – светлейший князь Таврический 18 Заключение 20 Литература 21 Приложение Введение Вторая половина XVIII века была сложным и во многом противоречивым периодом русской истории.
Никто там не оспаривает у женщины права высказываться печатно и возможность быть одарённою даже великим творческим талантом; никого не оскорбляет и не соблазняет зрелище пишущей женщины, посмеяться над ограниченностью женского ума, более будто бы приноровлённого для кухни, детской, шитья и вязания, чем для мысли и творчества". Подобный взгляд на женщин, решившихся посвятить себя творчеству, очень долгое время господствовал и в русском обществе. Однако вопреки предвзятому к себе отношению они всё-таки утверждали своё право творить. Это проявлялось в самых различных областях искусства. Ещё в середине XVIII в. прославилась знаменитая танцовщица Аксинья Баскакова, в конце XVIII - начале XIX столетия во всей своей полноте раскрылся талант актрисы Параши Ковалёвой - Жемчуговой, балерины Татьяны Шлыковой - Гранатовой, певицы Е.П.Сандуновой и многих других. Тогда же первые женские имена украсили и многие литературные произведения, и в первую очередь это коснулось поэзии. Преодолев господствующие предубеждения, начали печатать свои стихи талантливые русские поэтессы А.П.Бунина, А.А.Волкова. А чуть позже З.А.Волконская, Н.С.Теплова, Е.Б.Кульман, А.И.Готовцева, Е.П.Ростопчина и К.К.Павлова. Но прозаические произведения женщин-литераторов систематически начали появляться в печати лишь в середине 1830-х годов.
В составе старославянизмов, пополнивших русскую лексику, можно выделить несколько групп: 1) слова, восходящие к общеславянскому языку, имеющие восточнославянские варианты иного звучания или аффиксального оформления: злато, глава; 2) старославянизмы, у которых нет созвучных русских слов: перст, уста (сравним с русскими палец, губы); 3) семантические старославянизмы, т.е. общеславянские слова, получившие в старославянском языке новое значение, связанное с христианством: бог, грех, жертва, блуд. Изрядное влияние на русский оказал французский язык. В конце XVIII- начале XIX вв. в светском обществе вообще считалось неприличным говорить по- русски. Галломания так захватила русское образованное общество, что иные дворяне знали французский язык лучше русского. Наследием этой эпохи являются слова салон, лакей, авангард, капитан, генерал, лейтенант, рекрут, корнет, корпус и многие другие. Привычное современному русскому уху словосочетание "детский сад" также является калькой с французского. Через французский язык к нам попали и некоторые итальянские слова: барокко, карбонарий, кавалер, баррикада, кредит, карнавал, бандит, шарлатан и др.
Дипломная работа Особенности русско-французского билингвизма женщин-дворянок первой половины 19 века Введение Язык культуры, как показал М.М.Бахтин, - это не один язык, а диалог языков. В конце XVIII – начале XIX века национальный русский язык оказался диалогически соотнесен с языком европейской образованности, языковое сознание разноречивой эпохи встретилось с необходимостью выбора языка – смены точки зрения, то есть перехода в иную систему отношений, которую дает естественный язык. Но и в другие эпохи своего развития (начиная от славяно-русского двуязычия средневековья) русская культура была культурой двуязычной, диалогизированной. Так, среди словесных текстов русской культуры оказались тексты, написанные на ином (нерусском) естественном языке в первой половине XIX века, в основном, - французском. Это французские статьи Вяземского, Тютчева, французские стихи Баратынского, Пушкина, Лермонтова, заметки Пушкина, «Философические письма» Чаадаева, французские дневники, мемуары, альбомы и, среди прочего, - письма.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТСеместровый доклад Власть и общество в Российской империи XVIII - XIX вв.: Дворянское сословиеВыполнил: Проверил:Тюмень 200 СодержаниеВведение 1. Русское дворянство в первой половине XVIII века 1.1 Дворянство при Петре I 1.2 Дворянство в эпоху дворцовых переворотов 2. Дворяне во второй половине XVIII века 2.1 1762-1785 гг. 3. Русское дворянство в кон. XVIII в. - первой пол. XIX в. 3.1 1796-1861 гг. 3.2 Дворянство при Павле I 3.3 Дворянство при Николае I 3.4 Дворянское общество накануне отмены крепостного права 4. Дворянство в пореформенной России 4.1 1861-1904 гг. Заключение Список использованной литературы ВведениеВ конце XVIII - начале XIX вв., со значительным отставанием от Запада, в России окончательно сформировался сословный строй. Оформление отечественной сословной структуры характерно для эпохи дворянства пришелся на вторую половину столетия - Екатерининскую эпоху.21 апреля 1785 года Екатерина II подписала Жалованную грамоту дворянству.
Первые начальные училище в Закаспийской области было организовано в 1882 году в Кызыл – Арвате. Для обучения детей господствующих в июле 1896 году в Асхабаде была открыта 4 – классная мужская прогимназия, а через некоторое время, точнее через год Маринская женская училище. В начале 1800 года эти учебные заведение были преобразованы в гимназии. Метод обучения был буквослагательным, а процессе обучения сводился к вдалбливанию бессмысленных текстов молитв и к механической зубрежке текстов религиозных книг. Срок обучения в медресе был крайне неопределенный, начиная от 5 до 16 лет. Преподавание велось на непонятном слушателям арабском языке. Народное образование у узбеков во второй половине XIX века и начале XX века, сохраняло черты, свойственные средневековью. Светское образование зародилось лишь в начале XX в., когда появились так называемые новометодные и русско–туземные школы, в которых преподавания этих школ единственным видом учебных заведений являлись различные конфессиональные школы. Основными учебными заведениями были мактабы (низкая школа) и представлении высшую ступень конфессионального образование – медресе. Сеть мактабов истории была очень значительно.
![]() | 978 63 62 |