телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Канцтовары -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Русское женское образование в XVIII — начале ХХ вв.: приобретения и потери

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Однако, женские гимназии содержались почти исключительно на общественные и частные средства. Теперь уже не высочайшее покровительство, а общественные силы во многом определяют судьбы женского образования. Предметы преподавания делились на обязательные и необязательные. К обязательным в трёхклассных прогимназиях относились: Закон Божий, русский язык, русская история и география, арифметика, чистописание, рукоделие. В курсе женских гимназий, кроме вышеперечисленных предметов, обязательны были основания геометрии, география, история, а также "главнейшие понятия по естественной истории и физике с присовокуплением сведений, относящихся к домашнему хозяйстве и гигиене" , чистописание, рукоделие, гимнастика. Девушки, награждённые при окончании гимназического курса общего учения золотыми или серебряными медалями, и сверх того выслушавшие особый специальный курс дополнительного класса, приобретали звание домашних наставниц. Те же, кто не удостоился медалей, получал "одобрительный аттестат" об окончании полного общего курса в гимназии и прослушал специальный курс в дополнительном классе, пользовались правами домашних учительниц. Лучшие частные гимназии имели такой же курс обучения, как и мужские. В 70-х годах существовало 23 частных гимназии, причём больше всего их было в Петербурге (семь), и среди них - аристократическое заведение княжны Оболенской, где учились дети высокопоставленных и богатых родителей. Впрочем, диплом об окончании женских гимназий давали только казённые учебные заведения, и именно там ученицы частных должны были сдавать выпускные экзамены. В целом, оценка, которую давали гимназиям современники - педагоги, публицисты, общественные деятели, сами выпускницы и их родители, - была высокой. Образование, которое получали гимназистки, было всесторонним, глубоким и по-настоящему современным. Кроме того, важнейшей стороной работы здесь было воспитание, нравственность. "Наше нравственное воспитание зиждилось на религиозном так сильно, что говорить о них раздельно не приходится", - вспоминала Вера Харузина 11. Так было повсюду - начиная с начальной школы, заканчивая институтом благородных девиц. День повсюду начинался с молитвы, расписание занятий соответствовало религиозным праздникам. Воспитание девушек велось в соответствии с христианскими заповедями. Выпускницы гимназий были европейски образованными людьми. Полученный багаж давал им возможность прекрасно ориентироваться в современном мире, заниматься дальнейшим самообразованием, следить за образованием своих детей. Знания, которые давали гимназии, были по-настоящему прочными - и в старости, уже бабушками, бывшие гимназистки помнили назубок выученное в юности. В отличие от институтов, которые ставили задачей подготовить воспитанниц именно к семейной жизни, гимназии давали более широкую и разностороннюю подготовку к жизни повседневной, учили опираться прежде всего на самих себя и свои знания. Образованная современная женщина того времени - это выпускница гимназии. И сами девушки, и их видение мира менялись, как менялось и время: они становились всё более активными, больше размышляли об окружающем.

Речь на I Всероссийском съезде по образованию женщин // Труды Всероссийского съезда по образованию женщин, организо-ванного "Российской лигой равноправия женщин". Т. 1. СПб., 1914. С. 2.

Она продумала не только сам процесс воспитания девочек: практичная немка хорошо представляла себе, какое именно будущее ждёт взрослую девушку - выпускницу учебного заведения. В инструкциях начальнице Московского Екатерининского училища Мария Фёдоровна, заботившаяся об особом подходе к каждому, писала: "надо стараться, чтобы воспитанницы привыкли к мысли о бедности., многие из них будут жить в деревне, у некоторых есть родители, не получившие хорошего воспитания, но нужно приучаться жить с людьми всякого рода". Главнейшей задачей Мария Фёдоровна считала воспитание матери. Именно так: главной целью образования девочек провозглашалась необходимость воспитания "добрых супруг, хороших матерей и хороших хозяек" - вместо екатерининской книги "О должностях человека и гражданина" девочкам стали читать "Отеческие советы моей дочери" . В это время в общественном сознании утверждается представление о важности воспитания и образования детей, в котором главную роль играет семья, в особенности - мать. Ориентация на семью при получении образования в институте была основной темой воспитания и таковой она сохранялась на всё время существования института. "Институтка" - устойчивый литературный образ, который долгое время царил в жизни и на страницах книг. Основной тип образованной женщины 30 - 40 годов XIX века - это рачительная хозяйка, воспитывающая своих детей, а не просто светская красавица. Пусть таких женщин и было совсем немного, но фактом жизни становится то, что женщина встаёт наравне с образованным мужчиной, являясь его собеседницей, соучастницей духовной жизни. Крымская война, как это нередко бывает в истории, разом высветила стоявшие перед страной проблемы. В частности, общество осознало, как писали газеты, что вся суть современных проблем заключается и в образовании матери. Мать сама должна была стать другой, чтобы готовить своего ребенка к новым условиям жизни, новым условиям социализации, подготовить его к тому, чтобы оптимально вписаться в них 6. Начиналась новая эпоха в женском образовании. Женщина начинает играть непривычные роли - и это означает гораздо больше, чем просто изменение статуса женщины в обществе: это означает изменение самого общества. Ведь не зря, к примеру, связывали образованность матерей и деятельность их сыновей-декабристов. Итак, начало эмансипации женщин - это начало подлинной эмансипации общества. К середине XIX в. организация женского образования пришла в противоречие с насущными требованиями жизни. Закрытые и сословные институты благородных девиц просто не были в силах охватить всех желающих учиться. Кроме того, сословный характер женских учебных заведений, отрыв от реальной жизни, подвергались критике среди педагогов, общественных деятелей, в журналах и газетах. А ведь женщины составляли более половины населения Российской империи. Эпоха Великих реформ настоятельно диктовала необходимость допустить женщин к непосредственному участию в жизни общества. Без этого и общество в целом не могло бы сделать следующий шаг в заданном реформами направлении. Жизнь настоятельно диктовала изменение привычного внутреннего и внешнего облика женщины.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская история. Часть II

И если Денис Давыдов избегал расстреливать пленных, то Фигнер пленных не брал принципиально, и всех французов, которые к нему попадали, ставили к ближайшей стенке. Поэтому не нужно воспринимать эту войну как что-то романтическое, она приобрела такой облик только потом — благодаря победе. Если же говорить об убытках, то это такие суммы, которые потрясли всю страну до основания. Когда Наполеон был изгнан, Кутузов предложил Александру прекратить преследовать французов, потому что это не нужно России, потому что не надо тратить русскую кровь, русские деньги на европейские интересы. У Александра представления были другие, и он отвечал: «Михаил Илларионович, вы спасли не Россию, вы спасли Европу!» Таким образом, вопрос был решен. Дальше — заграничный поход, битвы под Лейпцигом, взятие Парижа в 1814 году, десятки тысяч убитых и, конечно, удовлетворенное самолюбие. Но объективно это была война не в интересах России, и Кутузов это понимал. Он умер в начале 1813 года, в местечке Бунцлау, похоронен в Казанском соборе в Петербурге, и могила его там и поныне. Лекция 13 1. — Венский конгресс. 2. — 100 дней Наполеона. 3. — Последствия Отечественной войны 1812 г. и внутренняя политика Александра I. 4. — Военные поселения. 5. — Образование. 6. — «Освободительное» движение. 7. — Масонство к концу XVIII — началу XIX вв. 1. Венский конгресс Сегодня речь пойдет о результатах войны 1812 года и заграничного похода

скачать реферат История России

Эти земли в своем развитии имели свои отличительные особенности, которые будут подробно выяснены на семинаре. Современная историческая наука считает, что феодальная раздробленность на Руси явилась закономерным итогом развития раннефеодального общества Раздробление Руси на независимые княжества историки рассматривают с двух сторон. С одной стороны это стало трагедией, ослабило Русь перед врагами. Но в то же время в период феодальной раздробленности происходит экономический и культурный подъем русских земель. C 1243–1246 гг. на русских землях установилось монголо-татарское иго (угнетающая, порабощающая сила). Термин «татарское иго» был введен в оборот русскими историками в XVIII-начале XIX века. Под этим термином традиционно подразумевается система эксплуатации русских земель монголо-татарскими феодалами. Устойчивой системой отношений «иго» не было. Отношение Орды к русским княжествам постоянно менялось. Образование Русского единого государства Вопросы: 1. Образование Русского единого государства 2. Политическое и социальное развитие Русского государства в конце XIV – начале XVI веков Период феодальной раздробленности и нашествия врагов длился до XIV века.

Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
Стиральный порошок "Сарма. Актив. Ландыш", универсал, 2400 грамм.
Стиральный порошок sarma active Ландыш для всех типов стирки предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических
310 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Большая Советская Энциклопедия (МЕ)

Во многих втузах при дипломном и курсовом проектировании обязательно использование вычислительной техники. В 60-е гг. в крупнейших вузах страны организованы факультеты повышения квалификации специалистов в области М.-м. о.   За рубежом подготовка математиков-исследователей, статистиков, вычислителей и программистов, преподавателей и др. осуществляется преимущественно в университетах. В ряде стран Европы и в США организованы национальные комитеты по М.-м. о., которые занимаются его совершенствованием. При ЮНЕСКО работает Международная комиссия по М.-м. о., в деятельности которой участвуют советские математики. Раз в 4 года проводятся международные конгрессы по математическому образованию. С 1970 в Великобритании издаётся международный журнал, посвященный М.-м. о., в СССР выпускаются специальные сборники по вопросам преподавания математики в вузах.   Лит.: Гнеденко Б. В., Очерки по истории математики в России, М. — Л., 1946; Ланков А. В., К истории развития передовых идей в русской методике математики, М., 1951; Прудников В. Е., Русские педагоги-математики XVIII—XIX веков, М., 1956; Колмогоров А. Н., О профессии математика, 3 изд., М., 1960; Вопросы истории физико-математических наук, М., 1963, разд. 1.   Б. В. Гнеденко. «Механисты» «Механи'сты», термин, обозначавший в середине 20-х — начале 30-х гг. 20 в. группу сов. философов, стоявших на позициях отождествления диалектики с современной механикой и создавших своеобразную «механистическую» концепцию теории познания, логики и исторического материализма. Группа включала И. И

скачать реферат Школьные реформы 60-х годов XIX века. Школа в период реакции 70-80-х годов

Такой именно и была реальная гимназия. Однако царское правительство предпочтение отдавало классической гимназии. Половина всех гимназий была сделана полуклассическими (с одним латинским языком), 25% гимназий были классическими (с латинским и греческим языками) и лишь 25% — реальными. В 1866 году министром народного просвещения был назначен реакционер граф Д. А. Толстой, который относился враждебно к реальным гимназиям, поскольку они способствовали распространению среди молодежи материалистического мировоззрения. Он стал усиленно насаждать в средней школе классицизм и вскоре превратил все гимназии в классические. Среднее женское образование. В начале 60-х годов был сделан шаг вперед и в отношении женского образования, хотя и этот вопрос был разрешен половинчато. 10 мая 1860 года было утверждено «Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения». По этому «Положению» женские училища могли быть двух разрядов. Училища первого разряда имели шестилетний срок обучения. В них преподавались закон божий, русский язык и словесность, арифметика и начала геометрии, география, история (всеобщая и русская), естествознание, физика, чистописание и рукоделие.

 Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы

Немецкий университет на рубеже XVIIIXIX веков: становление новой модели высшего образования // История и филология: проблемы научной и образовательной интеграции на рубеже тысячелетий. Петрозаводск, 2000. С. 327333. Житков Б. М. Г. И. Фишер. М.,1940. Загоскин Н. П. История Императорского Казанского университета за первые сто лет его существования. Т. 14. Казань, 19021904. Зайцев Б. П., Посохов С. И. Попечители Харьковского учебного округа. Харьков, 2000. Захаров И. В., Ляхович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. М.,1994. Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808Pг. Казань, 1881. Зорин А. Л. Идеология «православия-самодержавия-народности» и ее немецкие источники // В раздумьях о России (XIX век). М., 1996. Зорин А. Л. «Кормя двуглавого орла» Литература и государственная идеология в России в последней трети XVIII первой трети XIXPв. М., 2001. Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX начале XXPв. М., 1991. Иванов А. Е. Русское академическое зарубежье XVIII начала XX века (к постановке научной проблемы) // Источники по истории адаптации российских эмигрантов в XIXXXPвв. М., 1997. Иванов А. Е

скачать реферат Нефть и способы ее переработки

Этому утверждению не противоречат даже самые высококипящие твердые углеводороды (парафин, церезин), получаемые из нефти и продуктов с нею сходственных (горный воск и др.). При этом и все явления, сопровождающие перегонку нефти, полностью объясняются. Нефть и способы ее переработки Происхождение нефти Истоки современных представлений о происхождении нефти возникли в XVIII – начале XIX века. М. В. Ломоносов заложил гипотезы органического происхождения нефти, объясняя ее образование воздействием «подземного огня» на «окаменелые уголья», в результате чего, по его мнению, образовывались асфальты, нефти и «каменные масла». Идея о минеральном происхождении нефти впервые была высказана А. Гумбольдтом в 1805 году. Историческая справка. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765). Первый русский ученый – естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.

скачать реферат Материалы для изучения эзотерической традиции в России в начале XIX века: А. Ф. Лабзин и «Сионский вестник»

Материалы для изучения эзотерической традиции в России в начале XIX века: А. Ф. Лабзин и «Сионский вестник» В конце XVIII – начале XIX вв. Россия переживает необычайное увлечение всякого рода quasi-мистическими, а точнее говоря, теософскими и эзотерическими учениями (1). Как правило, интерес к подобным учениям наблюдается в периоды социальных ломок и катаклизмов, когда рушатся устойчивые идеалы, когда старые парадигмы уже не задают человеку устойчивой системы видения мира, в соответствии с которой он мог бы успешно осуществлять свою жизнедеятельность (2). Именно таким переходным периодом и был рубеж веков, сопровождавшийся грозными и трагическими событиями. В этих условиях в дворянском образованном обществе утверждаются новые идеалы и ценности. Духовно ищущая часть русского дворянства (и вообще образованного русского общества), будучи слабо знакома с наследием Православной традиции, с одной стороны, и пресытившись материалистическими и атеистическими идеями, с другой, обратилась к теософским и эзотерическим учениям.

скачать реферат Русские монастыри.

Что же касается ликвидации политической мощи церкви, то решающее значение имело укрепление абсолютизма при Петре I; это наглядно показала осуществленная им частичная секуляризация. Замена патриарха Синодом (духовной коллегией), отнятие доходов и назначение в Синод оберпрокурора как представителя царя превратили в церковь из союзницы в служанку самодержавия. Отобрание крестьян и вотчин, введение штатов для монастырей сближали ее с государственным аппаратом.         Мы уже отмечали, что при секуляризации была отобрана не вся земля. Монастыри приспособились к новым условиям, да и правительство шло им навстречу, давая разрешение на приобретение земель.         Основание монастырей продолжалось. После введения штатов было разрешено создавать женские общины, которые были как бы переходными организациями, школой монашества. Члены общин еще не были монахинями, но постепенно общины получали статус монастырей.         Больше всего монастырей появилось на Украине – 30(11), в Центрально-Промышленном и Центрально-Черноземном районах и в Среднем Поволжье.         В конце XVIII – начале XIX в. в Российскую империю вошли Правобережная Украина , Литва, Белоруссия, Прибалтика, Грузия, Бессарабия.

скачать реферат Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин

Однако уже и в XVIII в. можно обнаружить зачатки иного отношения к Западу, которое не позволяет утверждать, что «русская душа попала в „плен“ Западу» окончательно (26). Так, например, В.В. Зеньковский выделил два типа отношения к европейской культуре: для одних Запад был дорог своей внешней культурой, движением к свободе, духом Просвещения, который в представлениях русских неразрывно связывался со всей технической культурой Европы; для других, в основном масонов, в европейской действительности привлекала духовная жизнь Запада, традиции религиозного отношения к человеку и обществу (27). Не случайно именно из масонского круга вышел Н.М. Карамзин, впервые публично поставивший перед русским обществом вопрос о действительной ценности просветительских идей (28). Нужно отметить следующее обстоятельство. Если для большинства образованного русского класса конца XVIII в. вопрос об историческом развитии России решался с позиций того, что Россия постепенно движется по единой универсальной дороге прогресса, лишь запаздывая на ней по сравнению с другими народами Европы, то уже к началу XIX в. идеология Просвещения оказалась скомпрометированной в результате террора Французской революции. В 1795 г. Карамзин в статьях «Мелодор к Филалету.

Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: серо-голубая, арт: ФЕЯ_0005605-5.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Государственное образование: органы, образовательная политика в разные периоды развития государства: от Древней Руси до наших дней

Обучение там было доступно для детей всех сословий. Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Однако действия всех правителей носили характер личной инициативы. До определенного момента (до 1802г) не было никаких законодательных документов, регулирующих деятельность системы образования и управления данной системой.2. Система образования русского государства В конце XVIII-начале XIX в России законодательно оформилась сословная система образований. В 1802г было учреждено Министерство народного просвещения, а с 1804г по распоряжения Александра I страна была разделена на 6 учебных округов. Центрами округов стали университеты, при них в губернских городах открывались гимназии, а в уездных – училища. Открывались специализированные учебные заведения: кадетские корпуса, Техническое училище, Строгановское училище, Педагогический институты, медико-хирургическая академия и т.д. Низшей ступенью образования стали одногодичные приходские училища, в которых обучались государственные крестьяне.

скачать реферат Политическая ситуация в России в XIII веке

Эксплуатация природных богатств Аляски приносила России лишь убытки. Русско-Американская компания не имела достаточно средств для хозяйственного освоения территории в 1,5 млн. кв. км, которая к тому же была под угрозой аннексии со стороны Англии. Учитывая эти обстоятельства и желая укрепить отношения с США, Россия уступила им свои американские владения за 11 млн. руб. (7 млн. 200 тыс. долларов). Договор был подписан 18 марта 1867 г. в Вашингтоне. Заключение Явления внешней политики чрезвычайно последовательно развиваются из международного положения России, какое сложилось в продолжение XVIII столетия со времени Петра Великого. В продолжение XVIII в. Россия почти завершает давнее свое стремление стать в естественные этнографические и географические границы. Это стремление было завершено в начале XIX в. приобретением всего восточного берега Балтийского моря, по присоединении Финляндии с Аландскими островами по договору со Швецией 1809 г., продвижением западной границы, по присоединении Царства Польского, и границы юго-западной, по присоединении Бессарабии по Бухарестскому договору 1812 г.

скачать реферат Призвание варягов в Отечественной историографии XIX вв.

Первая версия вытекает из норманнской теории образования Русского государства. Она утверждает, что варяг Рюрик сам был их племени Русь и поэтому государство, возникшее у славян якобы с приходом князя и его дружины, тоже получило название «Русь»6. Две последующие появились позже в среде учёных – антинорманистов. Они говорят о происхождении этого слова либо от праславянского «руса», что означает «река», либо от имени древнего племени «русь» или «рось», находившемся где-то в Среднем Приднепровье в середине VI века7. В связи с вышеперечисленным обзор русской дореволюционной историографии о призвании варягов является, безусловно, актуальным. Объектом исследования данной работы является процесс становления отечественной историографии образования Древнерусского государства. Предметом исследования является проблема призвания варягов в историографии XIX века. Цель нашего исследования заключается в наиболее полной характеристике отечественной историографии призвания варягов. Для реализации данной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть и проанализировать летописные источники призвания варягов; - выделить внутренние и внешние факторы образования Древнерусского государства в трудах дореволюционных исследователей; - охарактеризовать расселение и этническую принадлежность славян и варягов накануне образования Древнерусского государства, опираясь на труды дореволюционных исследователей; - выделить наиболее характерные типы трактовки термина «Русь» Хронологические рамки исследования ограничиваются серединой XVIII – началом XX вв.

скачать реферат Внешняя политика России второй половины XVIII века

Департамент образования Пермского края ГОУ СПО «Кунгурское педагогическое училище» Внешняя политика России второй половины XVIII века Реферат по истории Отечества студентки гр. М-31 специальность 050201 Математика Теплых Татьяны Михайловны Научный руководитель: Блинова Т.А., преподаватель общественных дисциплин. 2006 Содержание Введение 3 Глава I. Основные направления внешней политики России XVIII века 4 1.1. Война между Россией и Речью Посполитой 5 1.2. Семилетняя война (1756 – 1763гг.) 8 1.3. Участие России в войнах 60 – х начале 90 – х годов XVIII века 10 Глава II. Великие военоначальники России второй половины XVIII века 2.1. Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец 13 2.2. Петр Александрович Румянцев – выдающийся полководец русской армии эпохи XVIII века 15 2.3. Федор Федорович Ушаков – морской «Суворов» 16 2.4. Григорий Александрович Потемкин – светлейший князь Таврический 18 Заключение 20 Литература 21 Приложение Введение Вторая половина XVIII века была сложным и во многом противоречивым периодом русской истории.

скачать реферат Влияние женщин на становление дворянской культуры XIX века

Никто там не оспаривает у женщины права высказываться печатно и возможность быть одарённою даже великим творческим талантом; никого не оскорбляет и не соблазняет зрелище пишущей женщины, посмеяться над ограниченностью женского ума, более будто бы приноровлённого для кухни, детской, шитья и вязания, чем для мысли и творчества". Подобный взгляд на женщин, решившихся посвятить себя творчеству, очень долгое время господствовал и в русском обществе. Однако вопреки предвзятому к себе отношению они всё-таки утверждали своё право творить. Это проявлялось в самых различных областях искусства. Ещё в середине XVIII в. прославилась знаменитая танцовщица Аксинья Баскакова, в конце XVIII - начале XIX столетия во всей своей полноте раскрылся талант актрисы Параши Ковалёвой - Жемчуговой, балерины Татьяны Шлыковой - Гранатовой, певицы Е.П.Сандуновой и многих других. Тогда же первые женские имена украсили и многие литературные произведения, и в первую очередь это коснулось поэзии. Преодолев господствующие предубеждения, начали печатать свои стихи талантливые русские поэтессы А.П.Бунина, А.А.Волкова. А чуть позже З.А.Волконская, Н.С.Теплова, Е.Б.Кульман, А.И.Готовцева, Е.П.Ростопчина и К.К.Павлова. Но прозаические произведения женщин-литераторов систематически начали появляться в печати лишь в середине 1830-х годов.

Многоразовые пакеты для хранения детского питания Happy Baby "Baby Food Pouches On-The-Go", 5.
Многоразовые пакеты для хранения детского питания c крышкой — это простой и удобный способ для питания в дороге, на прогулке или в машине.
399 руб
Раздел: Прочие
16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
419 руб
Раздел: Восковые
Подгузники-трусики "Pampers Pants", 6 ( 15+ кг), 44 штуки.
Когда малыши вертятся или ползают, подгузники надевать сложно. Тогда стоит использовать трусики Pampers Pants. Трусики Pampers легко
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Иноязычные слова

В составе старославянизмов, пополнивших русскую лексику, можно выделить несколько групп: 1) слова, восходящие к общеславянскому языку, имеющие восточнославянские варианты иного звучания или аффиксального оформления: злато, глава; 2) старославянизмы, у которых нет созвучных русских слов: перст, уста (сравним с русскими палец, губы); 3) семантические старославянизмы, т.е. общеславянские слова, получившие в старославянском языке новое значение, связанное с христианством: бог, грех, жертва, блуд. Изрядное влияние на русский оказал французский язык. В конце XVIII- начале XIX вв. в светском обществе вообще считалось неприличным говорить по- русски. Галломания так захватила русское образованное общество, что иные дворяне знали французский язык лучше русского. Наследием этой эпохи являются слова салон, лакей, авангард, капитан, генерал, лейтенант, рекрут, корнет, корпус и многие другие. Привычное современному русскому уху словосочетание "детский сад" также является калькой с французского. Через французский язык к нам попали и некоторые итальянские слова: барокко, карбонарий, кавалер, баррикада, кредит, карнавал, бандит, шарлатан и др.

скачать реферат Особенности русско-французского билингвизма женщин-дворянок первой половины XIX века

Дипломная работа Особенности русско-французского билингвизма женщин-дворянок первой половины 19 века Введение Язык культуры, как показал М.М.Бахтин, - это не один язык, а диалог языков. В конце XVIII – начале XIX века национальный русский язык оказался диалогически соотнесен с языком европейской образованности, языковое сознание разноречивой эпохи встретилось с необходимостью выбора языка – смены точки зрения, то есть перехода в иную систему отношений, которую дает естественный язык. Но и в другие эпохи своего развития (начиная от славяно-русского двуязычия средневековья) русская культура была культурой двуязычной, диалогизированной. Так, среди словесных текстов русской культуры оказались тексты, написанные на ином (нерусском) естественном языке в первой половине XIX века, в основном, - французском. Это французские статьи Вяземского, Тютчева, французские стихи Баратынского, Пушкина, Лермонтова, заметки Пушкина, «Философические письма» Чаадаева, французские дневники, мемуары, альбомы и, среди прочего, - письма.

скачать реферат Дворянское сословие в Российской империи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТСеместровый доклад Власть и общество в Российской империи XVIII - XIX вв.: Дворянское сословиеВыполнил: Проверил:Тюмень 200 СодержаниеВведение 1. Русское дворянство в первой половине XVIII века 1.1 Дворянство при Петре I 1.2 Дворянство в эпоху дворцовых переворотов 2. Дворяне во второй половине XVIII века 2.1 1762-1785 гг. 3. Русское дворянство в кон. XVIII в. - первой пол. XIX в. 3.1 1796-1861 гг. 3.2 Дворянство при Павле I 3.3 Дворянство при Николае I 3.4 Дворянское общество накануне отмены крепостного права 4. Дворянство в пореформенной России 4.1 1861-1904 гг. Заключение Список использованной литературы ВведениеВ конце XVIII - начале XIX вв., со значительным отставанием от Запада, в России окончательно сформировался сословный строй. Оформление отечественной сословной структуры характерно для эпохи дворянства пришелся на вторую половину столетия - Екатерининскую эпоху.21 апреля 1785 года Екатерина II подписала Жалованную грамоту дворянству.

скачать реферат Развитие культуры народов Центральной Азии во второй половине ХIХ - начале ХIХ века

Первые начальные училище в Закаспийской области было организовано в 1882 году в Кызыл – Арвате. Для обучения детей господствующих в июле 1896 году в Асхабаде была открыта 4 – классная мужская прогимназия, а через некоторое время, точнее через год Маринская женская училище. В начале 1800 года эти учебные заведение были преобразованы в гимназии. Метод обучения был буквослагательным, а процессе обучения сводился к вдалбливанию бессмысленных текстов молитв и к механической зубрежке текстов религиозных книг. Срок обучения в медресе был крайне неопределенный, начиная от 5 до 16 лет. Преподавание велось на непонятном слушателям арабском языке. Народное образование у узбеков во второй половине XIX века и начале XX века, сохраняло черты, свойственные средневековью. Светское образование зародилось лишь в начале XX в., когда появились так называемые новометодные и русско–туземные школы, в которых преподавания этих школ единственным видом учебных заведений являлись различные конфессиональные школы. Основными учебными заведениями были мактабы (низкая школа) и представлении высшую ступень конфессионального образование – медресе. Сеть мактабов истории была очень значительно.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.