телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным и аномальным развитием

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Расстройства в эмоциональной сфере детей не только снижают интеллектуальные возможности, но и могут приводить к нарушению поведения, а также вызывать явления социальной дезадаптации. Проводимые исследования указывают на то, что среди подростков с умственной отсталостью процент различных девиантных форм поведения составляет от 20 до 40%. . Анализируя особенности эмоциональной сферы, С.Я.Рубинштейн указывает, что незрелость личности умственно отсталого ребенка, обусловленная, в первую очередь, особенностями развития его интеллекта, проявляется в ряде особенностей его эмоциональной сферы: недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций, их амбивалентность, примитивность, неадекватность; эмоциональные реакции непроизвольны воздействиям; для эмоциональных реакций характерна раздражительность, склонность к агрессии. Следует отметить и то, что чем выраженнее нарушения в умственном развитии, тем очевиднее рассогласование в эмоциональной сфере. . Исследование особенностей эмоциональной сферы умственно отсталых детей в нашей работе представлено изучением уровня тревожности (личностной) и уровня агрессивности. Тревожность - это эмоциональное состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающей соответствующую реакцию на страх. . В целом тревожность - субъективное проявление неблагополучия личности. Уровень тревожности обычно повышен:  при заболеваниях нервно-психических и тяжелых соматических;  у здоровых людей, переживающих последствия травмы психической;  у людей с отклоняющимся поведением. Агрессия - свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъективно-субъектных отношений. . Отмечая, рассогласования в эмоциональной сфере детей с умственной отсталостью мы предположили, что у детей с умственной отсталостью уровень личностной тревожности ниже, чем у детей с умственной отсталостью уровень личностной тревожности ниже, чем у детей с нормальным развитием. Тогда как, уровень агрессивности у детей с умственной отсталостью выше, чем у детей с нормальным развитием. В исследовании принимали участие дети с умственной отсталостью в возрасте 11-12 лет (в заключении ПМПК - легкая умственная отсталость), объем выборки составил 30 человек, в контрольную группу вошли дети с нормальным развитием - 30 человек. Выборки формировались методом рендомизации. В пакет психологических методик вошли методики - Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина: шкала личностной тревожности ; шкала самооценки, агрессивности и ригидности . Выбор методик определялся следующими основаниями: учет уровня развития испытуемых; методика должна соответствовать требованиям выдвинутой гипотезы, т.е. регистрировать зависимую переменную; возможности методик позволяют избежать перегрузки испытуемых в процессе исследования; содержание методик доступно для выполнения определенной группы испытуемых. Планирование исследования необходимо для обеспечения внешней и внутренней валидности эксперимента. Для контроля внешних переменных в исследовании применялись следующие способы: 1) создание константных условий: а) уравнивание групп испытуемых по значимым для исследования индивидуальным характеристикам (уровень образования - возраст); б) стандартизированная техника и оборудование (стандартный бланк ответов, инструкция одинаковая для всех испытуемых). 2) балансировка: состоит в том, что в дополнение к экспериментальной группе в план эксперимента включена контрольная группа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коррекционная психология. Шпаргалка

Известно, что дети с врожденными дефектами зрительной функции для компенсации восприятия мира используют другие нормально развитые органы чувств. У некоторых слепых и слабовидящих нарушения предметных обобщений оказывают влияние на формирование речи. Что касается речи, то чем выше чувственный опыт детей с нарушениями зрения, тем богаче словарный и смысловой состав их речи, многообразнее соотношение слова с понятийным содержанием предметного мира. Исследования свидетельствуют, что слепота, изменяя характер некоторых потребностей, видоизменяет эмоциональность переживаний, усиливает или снижает степень положительных и отрицательных эмоций. Особенно сильно дети с нарушением зрения переживают момент потери или резкого ухудшения зрения. В этот период может наступить стрессовое состояние, высокая раздражительность с включением апатических реакций и дезорганизацией поведения вплоть до отказа от деятельности. Но в процессе компенсации дефектов психического развития, изменений в эмоциональной сфере дети сознательно овладевают и управляют своим настроением и поведением. 26 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ СЛЕПОТЕ И СЛАБОВИДЕНИИ Восприятие играет важную роль для слепых и слабовидящих при ориентации в пространстве

скачать реферат Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

Свое отношение к ней выразили так: «Мне понравилась картина» или «Мне не понравилась эта картина», а почему, объяснить не смогли. В описании преобладала в основном констатация фактов: «На картине изображена девочка, она делает зарядку. На улице наступило утро. В комнате стоит стол, на столе – завтрак » Ни в одной из работ нет, какого бы то ни было сравнения, или восторга, или красноречивого описания. Все четко и жестко. Дети с олигофренией в степени дебильности разделились на группы: 1) с потребностью в эмоциональной и рациональной помощи экспериментатора, 2) с неадекватными ответами. Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что высшие чувства у детей-олигофренов, находятся на очень низком уровне, недостаточно развиты. Это объясняется первичным дефектом – нарушением головного мозга. Выводы: В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у нормальных детей и детей с умственной отсталостью. В результате экспериментального исследования эмоций и чувств по нескольким методикам, были показаны особенности эмоциональной сферы у нормальных детей и у детей с отклонениями.

Фоторамка настенная, набор 5 штук, с декоративной наклейкой "Паровозик" (17x12 см).
Фоторамка настенная, набор 5 штук, с декоративной наклейкой "Паровозик". Размер фотографий: 17х12 см. Материал: винил.
405 руб
Раздел: Мультирамки
Дырокол с линейкой "Attache Selection", до 25 листов, салатоый.
Полностью металлический корпус. Заостренные пробойники. Линейка деления на форматы A4, A5, 888. Улучшенная конструкция контейнера для
406 руб
Раздел: Дыроколы
Доска для рисования, магнитная, с цифрами и буквами.
Деревянная, магнитная доска для рисования с пазлами развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, целостное восприятие,
349 руб
Раздел: Буквы на магнитах
 Мы и наши дети

Тренировка врожденных рефлексов дает сильнейший толчок развитию скелетно-мышечной системы, от которой зависит увеличение и развитие головного мозга и укрепление всех внутренних органов (дети, научившиеся плавать раньше, чем ходить, заметно опережают своих сверстников в физическом и интеллектуальном отношении). 14. ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ 1. Если ребенок и мать находятся в разных палатах, мать лишена физической близости с младенцем и возможности ухода за ним, эмоционального общения и постоянного наблюдения, особенно нужного в первое время привыкания друг к другу. Как следствие, возможно ослабление материнской привязанности, а для младенца - задержка в эмоциональном и психическом развитии - начало госпитализма. 2. Укладывание младенца на ночь ОТДЕЛЬНО от матери ведет к тому, что ребенок может спать неспокойно, часто просыпается, плачет, просит есть. Мать не высыпается. Закладываются начала неврозов у ребенка. 3. До сих пор живучие советы не брать ребенка на руки, не петь колыбельных песен ведут к обеднению эмоциональной сферы, неконтактности, задержке в развитии

скачать реферат Использование детского теста тревожности (ДТТ) в диагностике эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития

Тест тревожности является адекватной методикой для изучения особенностей эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития. 2. Он позволяет выявить степень эмоционального благополучия дошкольников, критериями которого выступают: эмоциональная окрашенность опыта переживания некоторых жизненных ситуаций, количество важных жизненных ситуаций для дошкольников, побудительная сила ситуаций взаимодействия со значимыми другими, спонтанно используемые детьми способы снятия напряжения. 3. Для детей с нормальным уровнем развития наибольшей побудительной силой обладают ситуации взаимодействия со сверстниками (с отрицательным знаком) и общения с родителями (с положительным знаком). 4. Для детей с нарушениями развития количество важных жизненных ситуаций, по поводу которых стоило бы высказаться, на одну меньше, и они либо имеют отрицательную значимость, либо носят противоречивый характер. 5. Это позволяет нам рассматривать группу А как группу детей с низкой степенью эмоционального благополучия. Положение такого дошкольника осложняется тем, что, вероятнее всего, он склонен воспринимать ситуации взаимодействия с другими людьми в общем виде, игнорируя детали и нюансы, из-за чего его поведение в подобных ситуациях менее адекватно и дифференцировано, чем поведение дошкольника с нормальным уровнем развития. 6. Однако дети с нарушениями развития не являются абсолютно пассивными заложниками своего дефекта.

 Воспоминания

Кому-то одному удалось выбежать из огня, он добежал до окружающей стартовую позицию колючей проволоки и повис на ней. В следующую минуту пламя поглотило и его. Всего погибло около 190 человек. Глава 14 Непороговые биологические эффекты В годы, последовавшие за испытанием принципов «третьей идеи» в 1955 году, как нашим, так и вторым объектом были разработаны многочисленные термоядерные изделия разных весов и мощностей, предназначенные для различных носителей. Это было развитие нашего успеха, потребовавшее, однако, вновь больших усилий, а также многих испытаний. Тогда же меня все больше стали волновать биологические последствия испытаний. Меня натолкнула на эту проблему сама жизнь, личное участие в ядерных испытаниях и подготовке к ним. Большую психологическую роль при этом (и в дальнейшем) играла некая отвлеченность моего мышления и особенности эмоциональной сферы. Я говорю здесь об этом без самовосхваления и без самоосуждения – просто констатирую факт. Особенность отдаленных биологических последствий ядерных взрывов (в особенности при воздушных взрывах, когда радиоактивные продукты разносятся по всей Земле или, точней, по всему полушарию) в том, что их можно вычислить, определить более или менее точно общее число жертв, но практически невозможно указать, кто персонально эти жертвы, найти их в человеческом море

скачать реферат Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии

Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах. Становление эмоционально – волевой сферы, с которой тесно связано формирование личности – сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей эмоциональной сферы детей, трудно верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием. Тревожность – очень широко распространенный психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в сондромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Значение тревоги как социально - обусловленного фактора было отмечено на одном из первых,ежегодных симпозиумов, проводящихся Американской ассоциацией психологов и психопатологов. (В. В. Суворова, 15) Это послужило основанием для выбора темы исследования и его проведения.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

В процессе работы студии педагог создает следующие условия: 1. Эмоционально-положительное общение и атмосферу комфорта. 2. Эмоционально-положительную насыщенность предметной среды. 3. Организация специальной работы по развитию эмоционально-творческой культуры посредством специальных занятий. 4. Развивающее воздействие на произвольность поведения. 5. Развитие рефлексии (осознания) эмоций, их проявления у себя и окружающих. Также мы выдвинули задачи нашей опытно-экспериментальной работы. Они предполагают следующие моменты: 1. Выявить уровень развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. 2. Выявить особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. 3. Определить особенности работы педагога по развитию эмоционально-творческой культуры детей младшего школьного возраста. 4. Организовать специальную работу, направленную на развитие эмоционально-творческой культуры. 5. Провести сравнительный анализ результатов исследования. Перед началом опытно-экспериментальной работы нами были выделены 2 группы детей (экспериментальная и контрольная), по 10 человек в каждой группе.

скачать реферат Специфика эмоций и чувств у нормальных и аномальных детей

Можно сказать даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются. Эмоции – постоянный спутник человека, оказывающим постоянное влияние на все его мысли и деятельность. Как часто факторы эмоциональной природы затрудняют установлению нормальных отношений между индивидом и группой. У людей с нарушенной или ослабленной способностью эффективного самоконтроля, эмоциональные проблемы проявляются с особой силой и отчётливостью. Результаты влияния эмоций у этих людей могут быть самые различные: от неудач в осуществлении намерений до ухудшения состояния здоровья, поэтому возникла проблема специфики в эмоциональной сфере у нормальных и аномальных детей. В обосновании АКТУАЛЬНОСТИ выбранной темы, главным является то, что формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более повершенному отношению человека к окружающему миру, природе и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности. НОВИЗНА данного исследования в том, что исследования эмоционального состояния аномального ребенка на очень низком уровне, а, следовательно, формирование личности умственно отсталого ребёнка, исследование потенциальных возможностей таких детей, к сожалению не распространено.

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

Характерной особенностью обидчивых детей является яркая установка на оценочное отношение к себе и постоянное ожидание положительной оценки, отсутствие которой воспринимается как отрицание себя. Всё это приносит ребёнку острые болезненные переживания и препятствует нормальному развитию личности. Поэтому повышенную обидчивость можно рассматривать, как одну из конфликтных форм межличностных отношений. Замкнутость – нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудности установления новых социальных отношений. Причинами этого нарушения могут быть: длительный стресс, недостаток эмоционального общения, индивидуальные патологические особенности эмоциональной сферы. Замкнутость качественно отличается от застенчивости, но в поведенческом плане они бывают похожи. Особенности поведения застенчивых детей: избирательность в контактах с людьми: предпочтение общения с близкими и хорошо знакомыми и отказ или затруднения в общении с посторонними людьми, что вызывает эмоциональный дискомфорт, проявляющийся в робости, неуверенности, напряжении; страх любых публичных выступлений; повышенная чувствительность к оценке взрослого.

Светильник на шею (Hug light).
Светильник на шею является отличной заменой традиционному фонарику. Держать в зубах фонарик, чтобы освободить обе руки неудобно. Благодаря
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Фоторамка "Poster black" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал багета:
448 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
600 руб
Раздел: Ванные комнаты
скачать реферат Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Родители не умеют дать правильную оценку деятельности и поведения ребенка; не знают и не умеют формировать личностные ценности, эталоны, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; не побуждают ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей. Дети непостоянны в оценке поведения персонажей, предъявленных на картинках в ходе исследования, и зависят не столько от их знаний и развитых оценочных норм, сколько от житейского опыта и симпатий. Проведенное исследование подтвердило поставленную в начале исследования гипотезу о том, что семейная дисгармония и неправильное воспитание отразится на социально-эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста, особенностями которого будут затруднения в социальной приспособленности ребенка. Для коррекции и развития поведенческой и эмоциональной сфер личности ребенка-дошкольника была разработана программа коррекции и развития социально – эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Целями программы являлись коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей и развитие социально-эмоционального благополучия ребенка. Список литературы 1. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб., Речь, 2005 2. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско – родительского взаимодействия. // Журнал практического психолога. – 1996, №6 3. Баркан А.И. Его Величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М., АО "Столетие", 1996. 4. Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос, 2001. 5. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., Политиздат, 1990. 6. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Под ред. проф. Д.Ушакова. – М., Терра, 1996 7. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2001

скачать реферат Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки

А, как известно, эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Всё это даёт основание для более глубокого изучения данной проблемы в теоретическом плане и подводит к необходимости определения проблемы, объекта, предмета исследования, постановки цели и задач, а также выдвижения гипотезы. Проблема: каковы пути развития эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки Объектом исследования является педагогический процесс развития эмоциональной сферы у старших дошкольников при восприятии музыки. Предметом данного исследования является развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки. Цель работы: разработать комплекс занятий и экспериментально обосновать их эффективность для развития эмоциональной сферы детей В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью были определены следующие задачи: изучить работы и научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов; выявить особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; разработать и апробировать комплекс занятий по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

скачать реферат Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

Однако, как показывает практика, работа с вышеназванными произведениями вызывает значительные трудности у учащихся начальных классов. Это объясняется прежде всего специфическими особенностями лирики как особого рода художественной литературы. Для полноценного восприятия стихотворения учащиеся должны проникнуться эмоциональным состоянием лирического героя, почувствовать, пережить то, что его волнует, удивляет, радует. Это трудно для младших школьников, так как их эмоциональная сфера, по данным психологов, развита недостаточно для того, чтобы в полной мере сопереживать, сочувствовать читаемому (Г. Голубинская, 2001). Поэтому главное направление работы учителя при чтении лирических стихотворений, считает Л. Д. Мали, состоит в том, чтобы разбудить, развить эмоции и чувства ребенка, добиться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту (Л. Д. Мали, 1990). Учитель должен помочь младшим школьникам не просто механически заучить стихи и на слово поверить в их гениальность, а действительно почувствовать их красоту, радоваться и грустить, читая их. В. Минькова в своей статье «Достучаться до сердца ребенка.» пишет: «чтобы проникнуть в суть стихотворения, дети должны иметь определенный запас жизненных наблюдений, представлений и литературный опыт в анализе стихотворений, поэтому особое место в работе по восприятию пейзажной лирики отводится экскурсиям» (В. Минькова, 2000, с. 30). На уроках В. Минькова много времени уделяет самостоятельному чтению: «Читай самому себе».

скачать реферат Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью В. Б. Никишина 1. Постановка проблемы исследования В рамках психолого-педагогических исследований накоплен значительный материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с ЗПР, отличающих их, с одной стороны, от детей с нормальным психическим развитием, а с другой стороны, от умственно отсталых детей. Развитие психики ребёнка в отечественной и зарубежной психологии понимается как исключительно сложный, противоречивый процесс, подчиненный взаимодействию многих факторов. Степень нарушения темпа созревания мозговых структур, а следовательно, и темпа психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных биологических, социальных и психолого-педагогических факторов. Теоретической базой для сравнительного анализа развития детей с ЗПР и детей с умственной отсталостью являются положения Л.С. Выготского, которые легли в основу выделяемых патопсихологических параметров, определяющих характер психического дизонтогенеза.

скачать реферат Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой

Если малыш хлещет веткой по траве, то можно предложить ему послушать, как она шуршит, а затем практически убедится, насколько звучнее стучать по асфальту, камням, увлекательнее ходить по песку. При оказании поддержки вхождению наших маленьких воспитанников в мир природы, знакомству, приобщению, единению с ней важны опора на чувственное познание, сенсомоторику малыша, его наглядно-действенное мышление, особенности эмоциональной сферы, содействие в накоплении позитивного опыта общения с природой, зарождение интереса, радости от этого процесса Практика экологического воспитания детей убеждает в том, что творческое общение с природой – сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребенке лучших человеческих качеств. Уроки творчества среди природы оставляют неизгладимый след в душе каждого ребенка. Решающую роль в экологическом воспитании младших школьников играет взаимодействие детского сада с семьей воспитанника. Подобное сотрудничество необходимо во всех возрастных группах, но в младшем дошкольном возрасте без него фактически невозможна реальная организация экологического воспитания и обучения.

Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
901 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
574 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор мебели "Веселая азбука" (стол, пенал, стул мягкий).
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1719 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у дошкольников

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ СПО Педагогический колледж №8 Санкт - Петербурга Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у дошкольников Выпускная квалификационная работа выполнена студенткой дневного отделения 522 группы Грузинской С.С. Руководитель работы преподаватель психологии Белякова С. А. Санкт-Петербург 2006 год Содержание Ведение Эмоциональное неблагополучие у детей дошкольного возраста. Общая характеристика эмоций и чувств. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста. Причины эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста. Формы проявления эмоционального неблагополучия. Пути преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях. Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях. Изучение эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. Организация практической деятельности по преодолению эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях.

скачать реферат Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления

В многочисленных исследованиях отечественных психологов были выделены наиболее существенные условия, позволяющие взрослому формировать у ребенка способность самостоятельно управлять своим поведением. Такими условиями являются: 1) наличие у ребенка достаточно сильного и длительно действующего мотива поведения; 2) введение ограничительной цели; 3) расчленение усваиваемой сложной формы поведения на относительно самостоятельные и небольшие действия; 4) наличие внешних средств, являющихся опорой при овладении поведением. Важнейшим условием развития произвольного поведения ребенка является участие взрослого, который направляет усилия ребенка и обеспечивает средствами овладения. С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста это взаимодействие имеет определенную динамику и закономерности развития. § 2. Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста. Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка.

скачать реферат Индивидуальный подход в воспитании детей

Учет индивидуальных особенностей. При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на уроке, занятии и общая работоспособность. Нужно знать раннее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать правильно дозировать физические нагрузки, а также сказывается на участие в различных спортивно-массовых мероприятиях. Весьма важно знать особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении : более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; слабейшим детям нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д. Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно- эмоциональной сферы детей и своевременно выявлять их, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами.

скачать реферат Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста

Цели, задачи, сопровождение детей с отклонениями в развитии. Организационная форма деятельности психолого-медико-педагогические комиссий и консультаций, содержание их деятельности. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития Медицинское обследование в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии. Сущность и содержание метода, педагогического изучения детей ЗПР (беседа с ребенком, с родителями, с воспитателями, анализ работ, обследование, педагогическое наблюдение). Содержание экспериментально-психологических методик по изучению детей с нарушениями развития. 3.1.7 Диагностическая программа выявления отклонений в развитии дошкольников Характеристика программы. Содержание этапов реализации диагностической программы выявления отклонений в развитии у детей. 3.2 Содержание практических занятий Современные представления об отклонениях в развитии у детей Концепция аномального развития Л.С.Выготского, ее сущность. Основные этапы развития психических функций. Ведущие положения об общности законов нормального и аномального развития. Задание 1. Определите сущностные характеристики в концепции Л.С.Выготского. Задание 2. Составьте структурно-логическую схему знаний данной темы, используя материалы теоретического научного обзора «Современные представления об отклонении развития у детей» (см.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.