телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Экспертный подход - основа здоровьесберегающей педагогики

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Экспертный подход - основа здоровьесберегающей педагогики Тихомирова Л. Ф., докторант кафедры социального управления института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, канд.мед.наук, доцент Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности. В этих условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей в процессе образовательной деятельности. В ситуации роста смертности, падения рождаемости, ухудшения здоровья населения России государство и общество заинтересовано в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, но реальная деятельность органов образования является явно недостаточной. Системой образования декларируется такая педагогическая задача, как сохранение здоровья, но реальная практика демонстрирует ухудшение здоровья школьников. Процесс образования вносит значительный вклад в ухудшение состояния здоровья детей: за годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психо-неврологическими отклонениями - в 1,5-2 раза. В специальной литературе общеупотребимы такие связанные со школой термины, как "школьный стресс", "дидактогения". Современная массовая школа не только не обеспечивает компенсацию типичного для современных детей состояния физиологической и психологической незрелости, но и, наоборот, усугубляет это состояние. В работе школы необходимо констатировать наличие следующей ведущей проблемы: противоречия между потребностью учащихся и их семей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в школе и отрицательной динамикой физического состояния детей. А.А. Дмитриев (1997) указывает на уникальный парадокс: с одной стороны, школа может оказать существенное влияние на образ жизни ученика и способствовать его оздоровлению в процессе обучения, с другой стороны, здоровых детей в школе крайне мало. Следовательно, обучение и воспитание ребенка должны приобрести, прежде всего, здоровьесберегающий и оздоровительный характер. Но ни школьная мебель, ни учебники, ни тетради, ни школьная экология, ни даже школьная физическая культура не несут того потенциала оздоровления, который помог бы школьнику быть здоровым. Считается, что, прежде всего, заботой о здоровье детей должны заниматься медики. Но система здравоохранения, основанная на патологоцентристской парадигме, сконцентрирована на болезнях, а не на здоровье. Хотя за прошедшие десятилетия медицинской и биологической науками накоплен богатейший материал по оценке влияния обучения на здоровье детей, но он требует не столько медицинского, сколько педагогического осмысления. Несмотря на возрастание числа нездоровых школьников до критических величин (по данным Антроповой М.В. только 10% учащихся могут считаться здоровыми), в педагогике, вопреки реальности продолжает существовать априорное допущение о том, что педагогическая наука рассматривает обучение и воспитание здоровых детей здоровыми учителями. Следовательно, существует противоречие между унифицированностью формального образования и целесообразностью его ориентации не только на возрастные, но и на личностные особенности, возможности, способности, наклонности субъектов образования.

IV Физиометрические показатели, свидетельствующие о степени напряженности функционирования сердечно-сосудистой и центральной нервной системы. V Показатели физического развития учащихся. VI Показатели заболеваемости учащихся. VII Показатели школьной тревожности. В дошкольных учреждениях нами была проведена экспертиза учебных программ с точки зрения их влияния на здоровье, и установлена зависимость между наличием в содержании программы здоровьесберегающего компонента и состоянием здоровья детей. Так, в программе "Развитие" значительно больше уделяется внимания умственному развитию детей, чем их физическому развитию и сохранению здоровья, и отсюда рост заболеваемости детей в дошкольных учреждениях, реализующих эту программу, на 65%. Такие программы, как "Радуга", "Оздоровительные программы", предполагают и реализацию идей здоровьесбережения, поэтому в этих дошкольных учреждениях отмечено снижение заболеваемости детей. Экспертный подход предполагает также внедрение методик анализа урока с точки зрения его влияния на здоровье учащихся. Нами разработана схема анализа урока. Инструкция: дать оценку урока по следующим позициям: 1. Учет степени трудности предмета при составлении расписания. Да Нет 1 0 2. Режим проветривания соблюден Да 1 Нет 0 3. Температурный режим соблюден Да 1 Нет 0 4. Продолжительность урока соответствует возрасту. Да 1 Нет 0 5. Физкультпаузы Есть 1 Нет 0 6. Стиль общения Авторитарный 0 Либеральный 0 Демократичный 1 7. Психотравмирующие ситуации на уроке Есть 0 Нет 1 8. Позиция учителя Взрослый 1 Родитель 0 Ребенок 0 9. Работоспособность учащихся Отсутствие усталости 1 Отмечена усталость 0 10. Положительный эмоциональный настрой Да 1 Нет 0 Оценка результатов: 7-10 баллов - урок способствует сохранению здоровья; 5-6 баллов - средний уровень направленности урока на здоровьесбережение; 0-4 балла - урок негативно влияет на здоровье учащихся. Работоспособность учащихся можно определить с помощью корректурной пробы (1 балл дается, если более 50 % учащихся не имеют выраженного снижения работоспособности к концу учебного дня). Эмоциональный настрой оценивается в середине урока при помощи методики цветописи Лутошкина (1 балл, если более 60 % учащихся свое настроение оценивают как положительное). Предлагаемый нами подход не исчерпывает всех аспектов, но позволяет администрации образовательных учреждений на практике реализовать идеи здоровьесбережения. Выводы: 1. Экспертный подход является основой реализации идей здоровьесберегающей педагогической деятельности, 2. Разработанные нами рекомендации позволяют проводить экспертизу учебного процесса, новых технологий, учебных планов и программ с точки зрения их влияния на здоровье детей, а, следовательно, и проводить коррекцию учебно-воспитательного процесса, 3. Методикой анализа урока с точки зрения его влияния на здоровье детей должен овладеть каждый учитель с целью самоанализа учебно-воспитательной работы. Руководители образовательных учреждений могут воспользоваться данной методикой для изучения влияния учебно-воспитательного процесса на здоровье детей и устранения неблагоприятного воздействия выявленных факторов риска. Список литературы 1. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Манке Г.Г. Состояние здоровья школьников 90-ых годов // Magis er.-1999.- №3.- С.48-55. 2. Безруких М.М., Демин В.И. Оценка функционального состояния организма школьников при умственных нагрузках по динамике ряда вегетативных показателей // Новые исследования по возрастной физиологии.-1981.-№ 1.-С.102-107. 3. Дмитриев А.А. Оздоровительная направленность обучения как один из важнейших принципов педагогической валеологии / Проблемы педагогической валеологии. Сборник научн. трудов под ред. проф. Колбанова В.В.- Санкт-Петербург, 1997.- С. 15-17. 4. Кузнецова Л.М. Современные особенности здоровья детей и подростков и их взаимосвязь с проблемами образования// Перемены.-2000.-№2.-С.148-156. 5. Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей.- Учебно-методическое пособие.- Ярославль: ИПКРО, 2000.-112с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прозрение

Настала пора от надежд на простые количественные перемены перейти к переменам качественным, а время базовой школьной подготовки сократить до 8-9 лет. Помимо всего прочего следует иметь в виду, что переживаемый человечеством информационный бум приводит к безуспешности экстенсивного образования, пытающеюся угнаться за многократно нарастающим объёмом информации. Школьные программы, а вслед за ними дети становятся недопустимо перегруженными. Это тупиковый путь развития. А.В.: А на что, по Вашему мнению, должна быть нацелена педагогика нового типа — методологическая педагогика? В.А.: Ни одно из предложений по реформе народного образования не затрагивает его методологию, сущностную содержательную сторону. А между тем система обязательного для всех образования должна ставить принципиально иные цели обучения. Человек — это прежде всего тип строя психики. Формирование типа строя психики Человек разумный и должно быть положено в основу методологической педагогики. Необходимо в процессе обучения прежде всего дать чёткое понимание признаков животного типа строя психики, психики зомби-биоробота и демона

скачать реферат Анализ инвестиционной привлекательности предприятий металлургического комплекса

В последнее время в отечественной экономической литературе стали появляться материалы, посвященные интегральным качественным показателям, оценивающие изучаемые объекты. Например, «рыночная реакция» территории на проводимые реформы. Принципиальная особенность данного понятия заключается в том, что с его помощью можно охарактеризовать степень адаптации экономики территории к новым условиям, в том числе и с точки зрения воспроизводства капитала. В настоящее время рыночную реакцию практически невозможно описать количественно, но вполне реально на основе экспертных подходов оценить её с качественных позиций и использовать как основополагающий критерий при ранжировании регионов. В результате удастся избежать привлечения множества не всегда достоверных показателей и максимально ограничить число формируемых групп регионов. Рыночную реакцию можно определить по наличию ряда элементов. Для удобства использования при ранжировании регионов их можно сгруппировать следующим образом: 1) Стартовые условия вхождения регионов в рынок характеризуют сложившиеся к началу проведения реформ объективные и субъективные предпосылки, способствующие или препятствующие трансформационным процессам.

Клей ПВА, 500 грамм.
Объем: 500 грамм. Безопасен при использовании по назначению. Оформление флакона в ассортименте, без возможности выбора!
373 руб
Раздел: Для бумаги
Мультиплеер "Мамонтенок".
Мультиплеер "Мамонтенок" в оригинальном дизайне! Нажимая на кнопочки, ребенок сможет послушать 20 популярных песенок из
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Переносная люлька-кокон "Кошки на белом".
Люлька-переноска Фея "Кокон" - это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от
1127 руб
Раздел: Переноски
 Большая Советская Энциклопедия (ВО)

Кроме разносторонних теоретических знаний, выпускники высших военно-учебных заведений получают практические навыки по специальности путём стажировок в войсковых частях и на кораблях, при прохождении производственной и технологической практики на промышленных предприятиях, ремонтных заводах, базах, арсеналах, клиниках и т.д. По многим специальностям высшего военного, военно-политического, военно-инженерного, военно-специального образования существует заочная форма обучения (объём и содержание изучаемых дисциплин те же, что и при очном обучении). Срок обучения в высших учебных заведениях, как правило, 3—4 года для офицеров и 5 лет — для других категорий.   Среднее военно-техническое и военно-специальное образование в Вооружённых Силах СССР осуществляется в системе командно-технических, технических и специальных военных училищ. В зависимости от получаемой квалификации в средних военных училищах предусматривается изучение следующих дисциплин: социально-экономических (история КПСС, партийно-политическая работа, основы военной педагогики и военной психологии), тактических и общевоенные (тактическая, огневая, строевая и физическая подготовка, уставы Вооружённых Сил СССР, история военного искусства, военная администрация, оружие массового поражения и защита от него и др.), общеобразовательных и общетехнических (основы высшей математики, техническая механика, техническое черчение, иностранный язык и др.)

скачать реферат Три проблемы воспитания психологов - универсантов

В основу бихевиористской педагогики были положены методы побуждения, поиска закономерностей. Не менее грандиозная отрасль психологической науки - гештальтпсихологии тоже создавалось с сугубо практичными целями: формирование “умного человека”. Так был выработан феноменологический метод, т.е. выработка способности к инсайту, творческому подходу в организации поведения методом переструктурирования элементов изучаемой ситуации. Потребности ХХ века потребовали создания нового направления - инженерной психологии, психологии труда и эргономики. Задача была совершенно практическая - во избежание техносферных катастроф систем человек-техника из-за ошибок человека потребовалось воспитание “безошибочного человека-оператора”. В основу теоретических моделей “человеческого фактора” была положена способность быстро, безошибочно воспринимать информацию, перерабатывать ее, принимать правильные решения и своевременно действовать. Я.А.Коменский ввел в систему воспитания человека строгие систематизированные критерии и понятия: “мудрости, мужества, умеренности и справедливости”, как целей воспитания.

 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Важнейшим направлением исследований в П. является разработка вопросов, связанных с идейно-политическим и нравственным воспитанием молодёжи, с формированием у неё коммунистического мировоззрения (содержание и закономерности процесса формирования коммунистических взглядов и убеждений, действенные педагогические средства, обеспечивающие выработку у молодёжи единства коммунистического сознания и поведения). Дальнейший прогресс П. как науки в значительной степени зависит от разработки теоретических проблем, связанных с уточнением её предмета, категорий, терминологического аппарата, с совершенствованием методов исследования и укреплением связей с др. науками.   Большую актуальность имеют также педагогические исследования, посвященные истории отдельных педагогических проблем и их решений, генезису различных педагогических концепций, теорий, методов, понятий и т. д. Такой подход превращает историю педагогики в подлинную историю науки о воспитании, придаёт историко-педагогическим исследованиям прогностическую значимость.   В др. социалистических странах разработке проблем П. также уделяется большое внимание; созданы педагогические научно-исследовательские институты (в ГДР — Академия педагогических наук)

скачать реферат Педагогическая деятельность и система взглядов на педагогику К.Д. Ушинского

Идея народности у Ушинского, являясь идеей демократической, определяла новый прогрессивно-творческий подход к развитию педагогики и как нельзя лучше отвечала потребностям народа и народно образования. Еще одним основанием педагогики как науки Ушинский считает единство теории и практики. Истинная наука педагогика может развиваться только на основе связи теории и практики, всестороннем обобщении педагогического опыта - "теория не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли". Ушинский обращает внимание не только на теоретическое, но и большое практическое назначение педагогики. Эта. приложимость законов педагогической науки и практической деятельности позволила ему назвать педагогику "искусством воспитания". В педагогической деятельности, которая строится на научной основе нельзя отрицать индивидуальное мастерство и творчество педагога, что обогащает саму науку педагогику. Ушинский отмечает, что "Воспитатель - есть художник, воспитанник - художественное произведение, школа - мастерская. Актуально звучит сегодня положение Ушинского о том, что "передается мысль, выведенная из опыта, но не самый опыт".

скачать реферат Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике

Надеемся, что данное пособие позволит студентам, аспирантам, педагогам и руководителям системы образования на основе изучения генезиса системного подхода в отечественной педагогике творчески-критично выстраивать методологию и практику системной деятельности в современной педагогической действительности, поможет сориентироваться в многообразии «системных подходов». Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНАУЧНОГО СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ (50-е - начало 80-х гг. ХХ века) Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхода в развитие педагогической науки и практики, но и о вкладе педагогики в развитие системного подхода, в разработку его методологии и методики. В этой связи необходимо целостно представить как концепцию системного подхода, сложившуюся в отечественной философии, так и историю его становления, что позволит проанализировать общенаучные предпосылки и факторы вхождения системного подхода в отечественную педагогику.

скачать реферат Современные зарубежные концепции воспитания и развития детей

Система Монтессори требует создания особой медитативной атмосферы в классе, это трудно, но мы можем обучать детей конкретным практическим навыкам, используя ее разработки. Письму и чтению можно обучать, применяя опыт английских школ, а природоведению – по старым добрым советским программам. Что касается математики – тут нет равных пособиям Монтессори(известны случаи, когда дети с синдромом Дауна, занимаясь по ним, превосходили своих нормальных сверстников). Методики, принятые в советском садике тоже отлично работают. А вот у англичан математика преподается формально и малоэффективно. Для обучения коммуникации, социальной интеграции и толерантности целесообразно использовать американский опыт. Комплексный подход, открытость, готовность воспринимать новые идеи в педагогике, способность обучаться новым педагогическим технологиям – думаю, эти качества должны быть присущи каждому современному педагогу. ИсточникиУчебные пособия: Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики. Под ред. В.И. Селиверстова. – М., Издательство ВЛАДОС, 2008. Н.О. Пичугина и др. Дошкольная педагогика. – Ростов на Дону, издательство «Феникс», 2004. Л.Д. Старикова. История педагогики и философия образования. – Ростов на Дону, издательство «Феникс», 2008.

скачать реферат Эстетическое образование Вальдорфской школы

К предметам должен быть такой подход, чтобы дети могли почувствовать свою связь с ними. Это не значит, что процесс обучения следует сделать легким и приемлемо мягким для детей. Сделать это – было бы несправедливо по отношению к детям и предмету. Система методов и приемов воспитания и обучения основанной на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов. Основы вальдорфской педагогики разработаны Р. Штейнером. На принципах вальдорфской педагогики организованы свободные вальдорфские школы, детские сады и лечебно-педагогические сообщества. «Кампкилл» - частные учреждения, иногда частично субсидируемые государством. Первая такая школа открыта в 1919 г. в Германии (Штутгард) для детей рабочих фабрики «Вальдорф-Астория» (отсюда название). В 1933 – 45 на территории фашистского рейха эти школы были закрыты, а педагоги подвергались репрессиям. Вальдорфская педагогика получила развитие с 60-х г. 20 в. во многих странах (в 90-е г. насчитывалось около 500 школ и 1000 садов). Обучение иностранному языку, например, - трудный процесс.

Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Педагогика и ее методология вчера и сегодня

Под видом нового возрождается незабытое старое. По аналогичному поводу было сказано: ничего не забыли и ничему не научились. В этих условиях необходимость методологического анализа происходящего в сфере образования и его научного обоснования проявилась с особой ясностью, и в то же время стала ощутимой потребность в новом осмыслении и укреплении самой методологии. Разработка ее проблем в этот период продолжалась. Журнал "Педагогика" опубликовал ряд содержательных статей по отдельным вопросам методологии педагогики, которые можно прочесть также в издаваемых тем же журналом сборниках статей под общим названием "Методология педагогики". Вот только некоторые примеры тематики, рассмотренной в этих работах: типология и уровни исследовательской проблематики, педагогические инновации и научный эксперимент, формирование методологической культуры учителя, педагогическая системология, квалиметрический подход в педагогическом исследовании, содержательная и логическая корректность педагогических исследований. Появились фундаментальные работы, затрагивающие методологические основания педагогики: о теоретико-методологических основах педагогики Германии и ФРГ, о развитии системного подхода в отечественной педагогике, о междисциплинарных исследованиях в образовании и др.

скачать реферат Современные подходы к оценке качества сестринской помощи

Она вменена в обязанности главной и старшей медицинских сестер. Руководители сестринских служб смогут успешно реализовать данный вид деятельности только в том случае, если будут разработаны соответствующие методы контроля и оценки, системы показателей, характеризующих качество сестринской помощи по различным сестринским специальностям, экспертные подходы (Гаджиев Р.С., 2004; Кудрина Т.В., 2005; Лучкевич В.С., 2007). Вышеизложенное обосновывает необходимость проведения комплексного исследования состояния и развития процедуры контроля КСП как существенной составной части системы обеспечения КМП и проведению экспертизы КМП оказываемой средним медицинским персоналом. Цель исследования: Анализ качества работы среднего медицинского персонала на основе изучения мнения участников лечебно-диагностического процесса Задачи: Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи: 1.Проанализировать литературу по проблеме оценке качества сестринской помощи 2.Изучить ресурсы обеспечивающие качество сестринской помощи на базе клиники «ЗАО» «МЕДСИ» 3.

скачать реферат Методология историко-педагогического исследования развития педагогического знания

Первым таким обстоятельством выступило адекватное современным научным представлениям понимание самого феномена методологического подхода, описание его как системного комплекса, выявление его содержательных, технологических и функциональных характеристик. На основе анализа дореволюционных работ (В. Гольцев, М.И. Демков, П.Ф. Евстафиев, К. Ельницкий, П.Ф. Каптерев, Л.И. Модзалевский, С.В. Рождественский, М.М. Рубинштейн, П. Соколов, В.В. Успенский и др.), трудов второй и третьей четверти ХХ в. (Ш.И. Ганелин, Е.Я. Голант, Г.Е. Жураковский, Н.С. Зенченко, Б.Б. Комаровский, Н.А. Константинов, Ф.Ф. Королев, Е.Н. Медынский, В.Я. Струминский, А.А. Фортунатов, М.Ф. Шабаева, Г.Г. Шахвердов и др.), а также работ современных специалистов (В.И. Беляев, Б.М. Бим-Бад, М.В. Богуславский, З.И. Васильева, Р.Б. Вендровская, Э.Д. Днепров, А.Н. Джуринский, Г.Б. Корнетов, А.И. Пискунов, В.Г. Пряникова, З.И. Равкин, Л.А. Степашко, Ф.А. Фрадкин и др.) по истории педагогики в исследовании определено, что методологический подход в истории педагогики выступает научно обоснованным аксиоматическим каноном целостного анализа и представления её объекта – историко-педагогического процесса – в тех или иных аспектах его взаимосвязи с общечеловеческой историей, историей общества и государства, культуры, науки, с судьбами людей и т.д. Методологический подход определяет понимание логики и этапов развития педагогического процесса, регламентирует отбор и интерпретацию фактологического материала, закладывает аксиологические параметры оценки изучаемых историко-педагогических явлений и т.д. В главе установлено, что, хотя понятие подхода и имеет широкое использование в научной литературе, его содержание отличается смысловой неопределенностью и неоднозначностью.

скачать реферат Ортобиотика – как здоровьесберегающая технология обучения

Для ортобиотики нравственные проблемы чрезвычайно много значат, как и проблемы психологические. Итак, ортобиотика – это наука, синтезирующая обширный круг различных научных и технологических знаний. Ортобиотику можно считать теоретико-прикладной основой человековедения. Она является антропологической основой для целого ряда теоретических и технологических дисциплин, в тесном соприкосновении с ней находится имиджелогия. ОРТОБИОТКА - ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяют несколько групп, отличающихся разным подходом к охране здоровья. Элементами медико-гигиенических технологий являются использование профилактических программ, контроль и помощь в обеспечении гигиенических условий в соответствии с рекомендациями СанПиНов (нормальная влажность воздуха, хорошая освещенность и т.п.), профилактика различных заболеваний (прививки, диспансеризация). Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) направлены на физическое развитие студентов. К ФОТ относятся закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.

скачать реферат Вимоги до викладача вищої школи

Важливо володіти технікою релаксації, розслаблення, оскільки ми випробовуємо в повсякденному житті безліч стресів. Вони, накопичуючись, і приводячи до дістрессу, можуть істотно підірвати фізичне і психічне здоров'я. Составляючи план особистісного розвитку, я звертала увагу, перш за все, на підвищену тривожність. Цей фактор може заважати мені у роботі, крім того, це може призводити до постійних стресів і погіршення здоров'я. Тому мені, перш за все, треба оволодіти методами розслаблення, релаксації. Крім того, я маю досить добре розвинену емпатію, але це така корисна риса, що її треба постійно розвивати, обов'язково звертати увагу на це. Тому я вважаю за необхідне займатись психогімнастикою, щоб поліпшувати відносини з людьми, краще розуміти їх. Групові тренінги також потрібні мені для розвитку здібності працювати у колективі. Список літератури 1. Бахтиярова В.Ф., доцент кафедры педагогики БИРО./ Современные подходы к качеству образования. Сборник учебно-методических разработок. Серия «В помощь преподавателям ссузов». Уфа: БИРО, 2007. 2. Бенсон Г. Чудо релаксации. – М., АСТ, 2004. 3. Большая энциклопедия психологических тестов. – М, Эксмо, 2006. 4. Васичкин В. И. Все о массаже. – М., АСТ-Пресс Книга, 2006 5. Крутецкий В. А. Психология: Учебник: Навчальне видання.- 2-е изд., перераб и доп.- М.: Просвещение, 1986. 6. Кузмина Н. В. Основы вузовской педагогики, ЛГУ, 1972. 7. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха: учебное пособие для высшего управленческого персонала / Автор-сост. Р.Р. Кашапов. - Ижевск.: Изд-во Удм. ун-та, 1996 г. 8. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г. 9. Профессиональный стандарт педагогической деятельности /Под редакцией Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова. Разработан по государственному контракту №П243 от 11.09.2006 10. Психология. Словарь/под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., Политиздат, 1990 11.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Жизнь Каптерева

В своих первых статьях и публичных лекциях для членов Общества Каптерев не только глубоко и разносторонне освещал вопросы воспитания детей до школы , но и по-новому решал проблемы дошкольного воспитания , в особенности детских игр , их роли в развитии ума и всей личности ребёнка. Своими трудами он привлек внимание родительской общественности к делу правильного воспитания малышей , познакомил её с научными основами дошкольной педагогики. После ухода из духовной семинарии (1878) Каптерев был принят на службу по ведомству учреждений императрицы Марии (так называемое Маринское ведомство) и шесть лет преподавал педагогику на педагогических курсах при петербургских женских гимназиях. По вольному найму (совместителем) Каптерев преподавал логику и психологию в Александровском лицее (в 1882-1885 гг.). В первой половине 1883 г. вышло переработанное издание «Педагогическоей психологии» , в котором Каптерев заменил некоторые главы новыми , усилил объяснительную часть и сократил описательную. Критика оценила эту книгу как новый труд , а не как переиздание прежнего. Реакционный еженедельник «Гражданин» назвал её «безумной педагогикой» за то , что в ней давалось материалистическое объяснение происхождения человеческого сознания , отвергалась врождённость идеё (о боге , о христианской нравственности и др.) . Вслед за анонимной рецензией последовал донос в цензуру на литографированные лекции по логике и психологии , выпущенные Управление , ведавшее в дореволюционной России некоторыми женскими учебно- воспитательными учреждениями .

скачать реферат Классификация и кодирование товаров

Приведенная классификационная схема позволяет достаточно четко систематизировать многообразие товаров. Данная классификация товаров оказывается исключительно полезной, так как она позволяет фирме очень четко формулировать свои цели, ставить задачи в маркетинговой деятельности и оценивать успехи и неудачи. 4.3 Классификация товаров, применяемая в международной торговле. В системе международной торговли все большее распространение получает другой, классификационный подход, основу которого образуют следующие классы товаров: - единичный товар. Характеризует товары как личного спроса, так и производственного назначения. - товар-группа. Характерен как для товаров личного пользования, так и для товаров производственного назначения – парфюмерные наборы, системы машин, установок, агрегатов, действующие в комплексе. - товар-объект. Необходимость развития системного подхода к производству и реализации продукции требует концентрации огромных материально- вещественных и трудовых ресурсов под единым финансовым, технологическим и административным контролем. - товар-программа. Это преимущественно интеллектуальный товар, создаваемый в области аэрокосмического бизнеса, автоматизированных систем управления, роботехники, интеллектуальных и биоинженерных технологий.

скачать реферат Реинжиниринг: сущность и методология

Однако несмотря на эти изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний. Проблемы повышения эффективности бизнеса и усиления его конкурентоспособности остро стоят перед российскими предприятиями, переживающими переходный период. Результативно решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес-процессов. Поэтому необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений предотвращения кризисных явлений на предприятии. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр.

скачать реферат Советская школа и педагогика в период развитого социализма

На основе достижений педагогики, психологии и методики начального обучения теоретический уровень знаний учащихся начальных классов за последние годы значительно повысился. Восьмилетняя школа решает в настоящее время более сложные задачи по всестороннему развитию детей, их научному образованию, идейно-политическому, трудовому и эстетическому воспитанию, профессиональной ориентации учащихся. За прошедшие годы в школьной сети выросла и укрепилась средняя общеобразовательная школа. Число средних школ за десятую пятилетку возросло на 7,3 тыс., а число начальных и восьмилетних школ сократилось на 32,7 тыс. Особенно заметен рост числа средних школ в сельских районах. За период с 1976 по 1980 год построено только за счет государства средних школ на 6,7 млн. ученических мест, из них 3,8 млн. мест в сельской местности. За десятую пятилетку 25 млн. человек получили среднее образование, в том числе среднюю школу окончили 20 млн. юношей и девушек. Успешное выполнение решений XXV съезда КПСС свидетельствует о том, что всеобщее среднее образование, обязательность которого закреплена Конституцией СССР, высоко оценено всем населением страны, и особенно молодежью; всеобщее среднее образование стало неотъемлемым признаком социалистического образа жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.